Сроки приказа о проведении плановой проверки. Порядок проведения проверок

Главная / Земля

А также на сайте Ростобрнадзора, и в соответствии со ст. 9

Внеплановая проверка (выездная или документарная) проводится по основаниям, указанным в п. 2 ст. 10

Проверка может проводиться в форме выездной проверки или в форме документарной проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки, о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 24 часа до начала проверки.

Уведомление при проведении документарной проверки осуществляется путем направления запроса о представлении документов с приложением копии приказа Ростобрнадзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Уведомление при проведении выездной проверки осуществляется путем направления уведомления с приложением копии приказа Ростобрнадзора о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Предметом исследования при проверке могут быть документы и материалы организации, указанные в п. 2.1.6. Адинистративного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования и п. 2.1.6. Адинистративного регламента исполнения Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области государственной функции по осуществлению государственного контроля качества образования.

Срок проведения плановой проверки устанавливается ежегодным . Срок проведения внеплановой проверки не может быть более 20 дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростобрнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростобрнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Выездная проверка проводится в соответствии с порядком, установленным ст. 12

Документарная проверка проводится согласно ст. 11

По завершении выездной проверки проверяющие производят запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок юридического лица , проводимых органами государственного контроля (надзора).

Копии документов и материалов, представленных по запросам для проведения документарной проверки, не возвращаются.

По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах , к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по надзору, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

Первый экземпляр акта с приложениями (объяснения работников проверяемой организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии) остается у проверяющих для последующего представления в Ростобрнадзор.

Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу.

В случае отсутствия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа представителя проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней направляется в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Ростобрнадзоре.

Руководитель (заместитель руководителя) организации (должностное лицо, исполняющему его обязанности) или уполномоченное должностное лицо вправе приобщить к акту проверки возражения и замечания, изложенные в свободной форме.

Если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области образования организации и (или) ее учредителю направляется (вручается) предписание. В предписании указывается срок устранения нарушений.

Предписание направляется по почте с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенной организации, иному уполномоченному должностному лицу и (или) ее учредителю под расписку.

В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Российской Федерации или Ростовской области (прокуратура Ростовской области, органы Роспотребнадзора, органы МВД и т.п.), в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация.

В случае обнаружения в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации, содержащих признаки административных правонарушений, указанных в п. 90 ч. 2, ч. 6 ст. 28.3 , по которым Ростобрнадзор уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица возбуждают производство об административном правонарушении в соответствии с требованиями .

Для осуществления контроля за расходованием бюджетных денег в рамках госзакупок антимонопольщики разработали регламент проведения внеплановых и плановых проверок. Документ может вступить в силу уже до конца текущего года.

Федеральная антимонопольная служба отправила на независимую экспертизу проект административного регламента по проведению проверок участников закупок в государственных и муниципальных целях. Принятие этого нормативного акта позволит проверять и госзаказчиков, и операторов электронных площадок, и контрактных управляющих, ответственных за приобретение товаров и услуг на бюджетные деньги.

Сроки и порядок проведения плановых и внеплановых проверок

Согласно регламенту, при поступлении информации о нарушении законодательства в сфере госзакупок антимонопольный орган проведет внеплановую проверку.

Планируется, что она будет состоять из нескольких этапов. На первом – информацию о проверке разместят на сайте госзакупок и известят о ней субъекта контроля. На втором – антимонопольщики будут разбираться, действительно ли имело место нарушение закона. Решение по итогам слушаний опубликуют в единой информационной системе госзакупок, а также направят заявителю и субъекту контроля.

ФАС предлагает, чтобы внеплановая проверка и иные действия, связанные с ее проведением, занимали не более 30 дней с момента поступления жалобы. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 6 месяцев.

Что касается плановых проверок, их перечень ФАС планирует составлять каждые полгода. С помощью сайта госзакупок заинтересованные лица смогут узнать, кого, когда и по какой причине будут проверять. Вся информация должна появляться не позже, чем за 5 дней до начала проверок. При этом указано, что субъектам контроля уведомление о проверке будет направляться не позже, чем за 7 рабочих дней до даты ее начала.

Плановая проверка также будет проходить в несколько этапов. Сначала антимонопольщики проверят закупки, находящиеся в стадии определения исполнителя контракта, а затем будут оценивать, соблюдены ли все нормы закона при осуществлении закупок, контракты по которым заключены. Если будут выявлены нарушения, их разберут на отдельном заседании с участием контролеров и контролируемых лиц. По итогам таких разбирательств госзаказчик или контрактный управляющий может получить предписание о необходимости устранить нарушения. Такое решение можно оспорить в судебном порядке в трехмесячный срок.

Права и обязанности проверяемых

ФАС намерена регулярно контролировать определенные категории участников госзакупок, а именно:

  • заказчиков;
  • контрактные службы и контрактных управляющих;
  • комиссии по осуществлению закупок;
  • уполномоченные учреждения и специализированные организации;
  • операторов электронных площадок.

В проекте регламента осуществления проверок подчеркивается, что все они обязаны представлять в контрольный орган документацию о закупках, заявки на участие в определении исполнителя, протоколы по итогам закупок, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке. Они также обязаны своевременно устранять выявленные нарушения законодательства, а при желании – обращаться в суд за обжалованием вынесенных решений. Также субъектам контроля позволено защищать свои права и интересы не только лично, но и с помощью официальных представителей.

Возможная дата вступления в силу нового регламента пока неизвестна. После независимой экспертизы, которая продлится до 13 августа, документ направят на изучение в Министерство экономического развития, а затем на регистрацию в Минюст. Скорее всего, его нормы чиновники одобрят до конца текущего года.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены значительные изменения в порядок осуществления государственного и муниципального контроля за деятельностью юридических лиц и предпринимателей . Поправки вступили в силу с 01.01.2017. Рассмотрим их подробнее.

О перечне видов контроля

Согласно новой редакции п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 294-ФЗ Правительство РФ устанавливает порядок ведения Перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

Уполномоченный по ведению данного перечня — Минэкономразвития России.

На сайте Минэкономразвития России (http://ar.gov.ru) в разделе «Новости» 03.02.2017 сообщалось, что министерство внесло в Правительство РФ проект постановления «О перечне видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление» .

Сейчас единого официального списка видов контроля, осуществляемых на федеральном уровне, нет, и разработанный перечень станет первым таким списком.

Первоначально перечень будет носить информационный характер и отсутствие в нем вида контроля не создаст препятствий для его реализации контрольно-надзорным органом. В дальнейшем, когда на законодательном уровне будет закреплен исчерпывающий перечень видов контроля, осуществление вида деятельности, не включенного в данный перечень, вести будет запрещено.

К сведению

Актуальную версию перечня Минэкономразвития России будет размещать на сайте ar.gov.ru не реже одного раза в 2 месяца.

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено установление порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление. Соответствующие поправки внесены в п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 294-ФЗ. И на региональном уровне соответствующие перечни тоже начинают утверждаться (см., например, Постановление Правительства Пензенской области от 09.09.2016 № 469-пП «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти пензенской области, уполномоченных на их осуществление»).

Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. Соответствующие поправки внесены в п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ. На сайтах администраций муниципальных образований также можно увидеть либо размещенный утвержденный соответствующий перечень, либо пока утвержденный порядок ведения такого перечня.

О профилактике нарушений

Положения новой ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ обязывают органы контроля в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и предпринимателями осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований. С этой целью ежегодно будет утверждаться соответствующая программа, а Правительство РФ вправе будет определить общие требования к организации и осуществлению данных мероприятий (ч. 1, 4 данной статьи).

Для профилактики правонарушений органы контроля (ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ):

  • размещают на своих сайтах перечни нормативных актов или отдельных их частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых и проверяется контролирующим органом, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов. Так, например, на сайте https://онлайнинспекция.рф размещена информация по трудовому законодательству;
  • информируют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе путем разработки и опубликования руководств по соблюдению этих требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
  • Положения нормативных актов часто меняются, а их нормы не всегда бывают однозначными, что вызывает трудности при их использовании в работе. Органы контроля должны будут подготовить и распространить комментарий по этим изменениям, о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
  • не реже одного раза в год размещают на сайте обобщение наиболее часто встречающихся при проверках нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
  • выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с ч. 5 - ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Обратите внимание!

Данный перечень не исчерпывающий. На законодательном уровне по отдельным видам контроля могут быть предусмотрены специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ч. 3 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ).

Проверят без участия юридического лица и предпринимателя

Согласно введенной ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ к контрольным мероприятиям, при проведении которых не требуется участия проверяемого лица, относятся :

  • плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств;
  • административные обследования объектов земельных отношений;
  • исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
  • наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
  • другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Данные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами органа контроля в пределах своей компетенции на основании задания, утвержденного руководителем (его заместителем). Орган контроля имеет право привлекать для таких проверок и иные организации.

Если при проведении мероприятий будут выявлены нарушения, должностные лица органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по их пресечению, а также направляют в письменной форме своему руководству мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Если при проведении мероприятий без участия проверяемого лица будут получены сведения о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в ч. 5-7 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган контроля направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований .

Введено новое понятие «индикаторы риска нарушений обязательных требований» — параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в п. 3-7 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю (п. 5.1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ).

Данные параметры утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

О предостережении о недопустимости нарушений

В соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений он объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости таких нарушения и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения установленных требований, и уведомить об этом орган контроля в установленный в таком предостережении срок.

Объявить предупреждение могут:

  • при условии, что иное не установлено федеральным законом;
  • если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий;
  • если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений могут быть получены органом контроля:

  • в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • из поступивших обращений и заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено);
  • от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • из средств массовой информации.

Согласно ч. 6 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ предупреждение о недопустимости нарушения требований должно содержать :

  • указания на соответствующие требования;
  • нормативный правовой акт, предусматривающий эти требования;
  • информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Обратите внимание!

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

О сроках и порядке уведомления о проведении плановой проверки

В соответствии с поправками, внесенными в ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, начиная с этого года уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки, орган контроля обязан не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения .

Направить копию распоряжения или приказа руководителя (его заместителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки можно:

1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) либо ранее был представлен проверяемым лицом в орган контроля;

3) иным доступным способом.

Все знают, как «оперативно» у нас работает почта, поэтому полагаем, что в интересах организаций и предпринимателей сообщить адрес электронной почты своим контролирующим органам (если он отсутствует в ЕГРЮЛ (ЕГРИП)).

К сведению

Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2016 № 620 (вступил в силу с 01.01.2017) введена новая редакция типовой формы приказа контрольно-надзорного органа о проведении проверки. В новой форме учтены все изменения, внесенные в Федеральный закон № 294-ФЗ.

О проверочных листах (списках контрольных вопросов)

При отдельных видах контроля для проверяющих теперь может быть установлена обязанность применять проверочные листы (списки контрольных вопросов) (ч. 11.1-11.5 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ).

К сведению

Такая обязанность может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы.

Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Если такие листы (списки) использовались при проведении проверки, заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прилагается к акту проверки.

О внеплановых проверках

Подробнее о последнем основании:

во-первых, ранее это положение не содержало требование о предварительной проверке обращений. Сейчас она может быть проведена, если отсутствуют достоверная информация о лице — нарушителе обязательных требований либо о фактах нарушений (ч. 3.2). В этом случае могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном виде) у заявителей, рассматриваются документы организаций и предпринимателей, имеющиеся у органа контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, предпринимателями.

Могут быть запрошены пояснения и у самого юридического лица, предпринимателя, но при этом, представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

Обратите внимание!

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, предпринимателя к ответственности не принимаются (ч. 3.3).

во-вторых, факт нарушения прав потребителей (подп. «в» п. 2 ч. 2) теперь может стать основанием для внеплановой проверки только в том случае, если гражданин, права которого нарушены, до обращения в Роспотребнадзор обращался за защитой (восстановлением) своих прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования его не были удовлетворены;

Обратите внимание!

Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

По таким обращениям граждан Роспотребнадзором принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Исходя из этого, если гражданин приобрел товар, не соответствующий требованиям безопасности, он имеет право обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. На деятельность других органов контроля данная поправка не влияет (см, например, письмо Минстроя России от 30.12.2016 № 45098-АЧ/04);

в-третьих, анонимные заявления, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не являются основанием для проведения внеплановой проверки (ч. 3).

К сведению

Если у должностного лица органа контроля возникают обоснованные сомнения в авторстве обращения, оно обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Электронные обращения являются основанием для внеплановой проверки только если они направлены с использованием технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Если анонимность обращения будет выявлена после начала проверки либо будут установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении, предварительная (внеплановая) проверка прекращаются по решению руководителя (заместителя) органа контроля (ч. 3.4);

Обратите внимание!

По обращениям, содержащим заведомо ложные сведения, орган контроля имеет право обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц (ч. 3.5).

в-четвертых, при рассмотрении обращений, информации органы контроля будут учитывать результаты рассмотрения поступивших ранее подобных обращений, информации и результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, предпринимателей (ч. 3.1).

К сведению

О внеплановой проверке теперь могут уведомить не менее чем за 24 часа до начала ее проведения и по электронной почте, если соответствующий адрес содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган контроля (ч. 16).

О ранее представленных документах

Начиная с этого года при проведении выездной проверки органу контроля запрещено требовать от юридического лица, предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки (ч. 10 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ).

Также орган контроля не вправе требовать от юридического лица, предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки (ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ).

К сведению

После принятия распоряжения или приказа о проведении проверки орган контроля вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Проведение проверки при отсутствии руководства

Проведение плановой или внеплановой выездной проверки невозможно в связи с:

  • отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
  • фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
  • иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица (ч. 7 ст. 12 Федерального закона № 294-ФЗ).

В этом случае должностное лицо органа контроля составляет акт с указанием причин невозможности проведения проверки.

Обратите внимание!

В течение трех месяцев после составления такого акта орган контроля вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного их уведомления.

Контрольная закупка

Введено новое мероприятие по контролю — контрольная закупка , в ходе которой органом контроля совершается сделка, цель которой — проверить, соблюдает ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязательные требования при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям (ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Контрольная закупка проводится исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов контроля и по основаниям, установленным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок.

При осуществлении видов контроля, определяемых ч. 1, 2 ст. 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, положением о виде федерального контроля может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в соответствии с заданиями руководителя (заместителя) органа контроля в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Обратите внимание!

Контрольная закупка по основаниям, установленным для внеплановой проверки, проводится по согласованию с органами прокуратуры, но всегда без предварительного уведомления проверяемых лиц.

Если в ходе закупки выявляются нарушения обязательных требований, информация о ней должна быть предоставлена представителю юридического лица, предпринимателя незамедлительно после ее завершения. При этом должностное лицо органа контроля должно предъявить служебное удостоверение и приказ своего руководителя (его заместителя) о ее проведении.

Обратите внимание!

Контрольная закупка (за исключением осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. При необходимости может применяться фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

По итогам контрольной закупки составляется акт. Его подписывают должностное лицо органа контроля и свидетели, а при выявлении нарушений — и представители юридического лица, предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка.

Если проверяемое лицо отказывается подписать акт, в него вносятся сведения об отказе.

При выявлении нарушений один экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается юридическому лицу, предпринимателю незамедлительно после его составления.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения вносится в единый реестр проверок.

Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством РФ.

Выводы

Практически любая организация, индивидуальный предприниматель сталкиваются с проверкой контролирующих органов, поэтому важно знать порядок их проведения.

Не менее важно соблюдать все установленные требования в деятельности.

Нововведения, касающиеся утвержденных перечней объектов контроля и мероприятий по профилактике нарушений, приведут к тому, что таких нарушений станет меньше. Положительным нововведением можно назвать и возможность объявления организации, предпринимателю предупреждения о недопустимости нарушений обязательных требований и отказ от рассмотрения заявлений от анонимов.

Введение нормы о контрольной закупке, скорее всего, приведет к некоторым трудностям в работе юридических лиц и предпринимателей. Так, Роспотребнадзор уже заявил, что при проведении проверок будет активно применять контрольную закупку. С этой целью планируется внести соответствующие дополнения в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация