Спортивно-интеллектуальная игра «Клад» (для летнего лагеря). Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада"

Главная / Земля

«В поисках клада».

Игра – соревнование

Цели:

    сплочение детского коллектива;

    научить быстро принимать решения;

    показать необходимость жертвовать личными интересами на благо коллектива.

Задачи:

    знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;

    формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;

    выявление лидеров.

Оборудование: обручи, клей, карты 7штук, бумага формат А3, призы, задания на листах, таблички с названием станций.

Ход мероприятия

Ведущая. Остров – это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Можно сказать, что это маленькая точка, затерянная в океане. Добираться до этого острова мы будем на корабле. На таинственном острове вас ожидают незабываемые приключения вместе с пиратами и их главарем. Пиратские треуголки, абордажные сабли, старинные карты, с зарытыми сокровищами, загадки старого Билли Бонса и поиск сундука с золотыми монетами.

Вы готовы к приключениям? (ответ детей)

Тогда вступайте в наше береговое братство!

На этом таинственном острове спрятана старинная карта, на которой указан путь, который ведет к сундуку с сокровищами. Но добраться до клада будет не так просто! Так как карта разрезана на несколько частей и спрятана по всему острову. На острове будет встречаться множество преград, вследствие чего придется останавливаться и выполнять различные задания.

В каждой команде выбирается капитан и придумывается название команды. Вы бегаете по острову и ищите станции. На станциях вам нужно будет выполнить задание, чтобы получить часть карты. По времени вам нужно выполнить задание как можно быстрее и бежать искать следующую станцию. Затем, как вы посетите все станции, у вас будут все части карты. Вам нужно будет собрать карту и по указанному маршруту, отправиться в поиски клада. Какая команда первой доберется до клада, та его и забирает.

Станция 1. Болото. - Ребята, вы попали на станцию, которая называется Болото. Чтобы получить часть карты, вам нужно отгадать загадки про жителей болота.

1. Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут ее... (лягушка).

2. В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

3. Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

4. Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться . (Яйцо)

5. У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

6. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото . (Аист)

7. Под водой живет народ.

Ходит задом наперед. (Рак)

8. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

9. Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют ... (кочки).

-

Станция 2. Коробочные встречи.

Коробочные встречи.

"Коробочные встречи" - это веселые спортивные соревнования. "Встречами" они называется, потому что проводятся как "встречная эстафета". А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используется только один предмет - обыкновенный спичечный коробок (без спичек!).

В коробочных эстафетах, как и во всех прочих, участвуют несколько команд от двух до десяти. Самое оптимальное число команд - три. При таком их количестве очень удобно определять победителей как на каждом этапе, так и по итогам всего соревнования. Если команда выполнила задание первой - ей присуждаются 3 очка, второй - 2 очка, третьей - одно . У кого после всех этапов больше очков - тот победитель "Коробочных встреч".

В коробочных эстафетах, как и во всех встречных эстафетах, команды должны состоять из четного числа игроков: 4, 6, 8 или 10. При этом половина команды должна находиться по одну черту игровой дистанции, а вторая половина - по другую черту. Расстояние между этими чертами - 5 метров (10 метров - для старших детей). Задача игроков во встречных эстафетах проста: пронести коробок в одну сторону и передать его товарищу по команде, чтобы он доставил его обратно. Когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение, - этап завершен.

А всего этапов в "Коробочных встречах" 6:

1 . Пронести коробок, положив его на макушку головы.

2. Пронести коробок, положив его на плечо, как погон.

3. Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

4. Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

5. Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.

6. Пронести коробок, прижав его подбородком к шее (в подбородок и шею коробок должен упираться торцами).

Конечно же, если коробок во время движения упадет, участник эстафеты должен остановиться, водрузить его на место и только после этого продолжить путь.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию). Станция 3. Пещера. - Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Пещера. Чтобы пробраться через пещеру. Вам нужно выполнить следующее задание. Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой- берет себе в пару первого. Путь через пещеру повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. - Молодцы! Ребята, вы перебрались через пещеру и получаете часть карты. (Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 4. ИНТЕЛЛЕКТ. (Викторина)

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Интеллект

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нельзя, так как через 72 часа, то есть через 3 суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит, если дело не происходит за Полярным кругом в полярный день)

    На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (“Ты спишь?”)

    Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

    Почему говорят “шут гороховый”? (Потому что в погремушке у шута был высушенный горох)

    Росло 4 березы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке - по 4 маленьких ветки, на каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: яблоки на березе не растут)

    Есть ли в этом столетии такой год, который не изменится, если написав его цифрами перевернуть “вверх ногами”? (1961)

    Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4-х углов увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3-х котят. Спрашивается, сколько ног было на мельнице? (Две: у кошек лапы)

    Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

    (Всадник на лошади)

    Какой город сладкий? (Изюм)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 5. Таверна.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Таверна .

Я вам сейчас буду читать задания, а вы должны угадать о чём идет речь. После того, как вы ответите на все вопросы, получите часть карты. - Итак, слушайте внимательно!

УСТАМИ МЛАДЕНЦА”

  • 1.Мне очень нравится эта штука.

2. От нее у взрослых бывает много хлопот.

3. Один раз у нее внутри была маска зайца на резинке.

4. Она похожа на гранату.

5. У нее есть веревочка, за которую надо дернуть.

(Хлопушка)

    1. Они бывают разноцветные.

2. У нас дома весь пол был ими усыпан.

3. Однажды у мамы в голове они запутались, и она никак не могла достать.

4. Они, как снежинки, падают и падают.

5. Мой папа их дыроколом делает.

(Конфетти)

    1. Это что-то такое длинное.

2. Мне этим мама украсила костюм.

3. Он такой разноцветный и блестит.

4. Его можно легко порвать.

5. Его из фольги делают.

(Серпантин)

    1. Когда я был маленьким, я их никогда не слышал.

2. Они бывают только в Москве.

3. И все в это время встают и чокаются.

4. Их по телевизору всегда показывают.

5. А вообще-то они со стрелками.

(Куранты)

    1. Мой папа говорит, что от них может загореться дом.

2. У меня есть целая пачка.

3. Люди с ними по улице ходят и машут руками.

4. Их на елку нельзя вешать, но некоторые это делают.

5. Они горят и искры везде разбрасывают.

(Бенгальские свечи)

    1. Я один раз это пробовал, пока мама не видела.

2. А у нас полгода в серванте стояло.

3. Там сначала “Ба-бах”, а потом “П-ш-ш”.

4. Самое главное, нужно следить, чтобы оно не убежало.

5. У нас пробка чуть зеркало не разбила.

(Шампанское)

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 6. Перепутанные газеты. (Для этого задания требуется несколько газет).

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Перепутанные газеты.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

(Команда получает часть карты и отправляется искать следующую станцию).

Станция 7. Зоологическая викторина.

Ребята, вы прибыли на станцию, которая называется Зоологическая викторина . Чтобы получить часть карты, вам нужно ответить на следующие вопросы.

Кто ногами слышит? (Ответ: кузнечик)

Кто бегает быстрее всех? (Ответ: гепард)

У кого губа до земли? (Ответ: слон)

Кто без крыльев летает? (Ответ: белка – летяга )

Кто самый зубастый и когтистый? (Ответ: броненосец )

У кого дом из воздуха? (Ответ: ящеры – понголины )

У кого язык длиннее тела? (Ответ: хамелеон )

Кто мёртвый кусается? (Ответ: крокодил кайман )

У кого нос, как огурец? (Ответ: обезьяна – кахау )

ОТВЕТЫ: кузнечик, гепард, слон, белка – летяга, броненосец, ящеры – понголины, хамелеон,

крокодил кайман, обезьяна – кахау.

Логическое задание.

    Через сколько суток улитка достигнет вершины дерева в 15 метров высотой, если за день будет успевать подниматься на 5 метров, а во время сна она будет опускаться вниз на 4 метра?

ОТВЕТ: за 11 суток.

- Молодцы! Ребята, вы справились с заданием, за это вы получаете часть карты.

Команды, обойдя все станции, собирают части карты. Собрав карту, они отправляются на последнюю 8- ую станцию в поисках клада. Место нахождения клада обозначено на карте. Команда, которая первой найдет клад, забирает его.


Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«В поисках сокровищ»

Составил:

инструктор физической культуры

МБДОУ «ДСОВ №» Мо г. Братска

Плынская Т.Ю.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни.

2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

3. Способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Подготовительная работа. За неделю до проведения праздника создается сюрпризная ситуация с нахождением письма от старого пирата и черных меток, которые являются пропуском на пиратскую шхуну.

Ход игры – путешествия:

Дети под весёлую музыку собираются на главной площадке детского сада.

Вед: Ребята, мы рады приветствовать всех вас на празднике, сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие за сокровищами капитана Флинта.

Вед: Но сначала, но сначала

Всех зову я в хоровод,

В небе солнце закружилось –

Всех детей плясать зовет!

Танец «Маленькие звезды»

Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.

Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.

Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.

Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!

Ведущий: Подождите, уважаемые пираты. Вы попали по адресу. У нас ваши черные метки, и мы готовы отправиться с вами за сокровищами и пройти все испытания.

Крюк : Вы это слышали! Ха, ха, ха - они готовы пройти испытания!

Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Ведущий: Неправда – мы не слабенькие! Мы многому научились и многое умеем. Мы, с ребятами любим заниматься физкультурой и спортом.

Крюк : Чем, чем заниматься?

Ведущий: Физкультурой и спортом. А еще наши дети делают каждое утро зарядку. А вы зарядку по утрам делаете?

Гарри: Что еще за зарядка? Зачем нам ее делать?

Крюк : Мы даже зубы по утрам не чистим!

Ведущий : Ребята давайте расскажем пиратам, зачем нужна зарядка.

(дети произносят речевки)

Старшая группа (хором)

Если день начать с зарядки,

Значит будет все в порядке.

Подготовительная группа (хором)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Ведущий: Посмотрите, какие ребята у нас стройные, подтянутые, потому что каждый день делают зарядку. Это вы слабые и хилые. У тебя, Крюк, слабые мышцы, ты скрюченный, сутулый. А Гарри скоро растолстеет. Поэтому нужно заниматься спортом и делать зарядку, чтобы быть сильным и красивым.

Крюк: А вы не обманываете?

Дети: Нет!

Гарри : Ладно, со следующего месяца начну заниматься.

Ведущий : Зачем же откладывать, давайте прямо сейчас и начнем, присоединяйтесь к нам. Наши ребята делают зарядку, занимаются.

Проводится зарядка «Раз, два, три ну-ка повтори»

Крюк : Здорово! Мне понравилось делать зарядку! А в игры вы играть умеете? Можете показать какие вы ловкие?

Ведущая: Конечно!

Проводится игра «Спящий пират»

Гарри: Ох, какие быстрые и ловкие, уморили! Но мы забыли о нашем главном деле, мы забыли про клад! Разрази меня гром, если мы не найдем сокровища старого Флинта!

В наших кругах этот остров называется «Акулий глаз», на этом острове я оставляю несколько знаков соединив их вместе вы получите координаты острова,на котором я закопал свои сокровища.

Крюк : Раз вы такие смелые, сильные и отважные, мы возьмем вас с собой. Вы готовы!

Дети: Да!

Гарри: Нам необходимо собрать все части карты, иначе не найти нам клада.

Давайте поищем первую подсказку!

Крюк: Но сначала вы должны пройти посвящение в пираты. Готовы?

Дети: Да!

Гарри: Поднимаем якоря,

Уплываем за моря!

Мы бесстрашные ребята

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: В море грозная волна,

Ураганы и шторма.

Ну а мы плывем куда-то.

Гарри : Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей.

Осьминог, дельфины, скаты

Дети хором: «потому что мы пираты!»

Крюк: Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети хором: Потому что мы пираты!

Гарри: Прямо к острову плывем,

Там сокровища найдем.

Заживем, друзья, богато!

Дети хором : «потому что мы пираты!»

Пираты хором: А теперь запомните наш боевой клич, все вместе дружно крикним «ЙО-хо-хо!» Свистать всех на вверх! Отправляемся на поиски карты!

Дети вместе с пиратами отправляются на первую площадку.

В: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился на нашей площадке недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось. Дети бродят по площадке ищут и находят новый предмет (Цветная баночка) В нем первая подсказка.

1подсказка-задание

– Чтоб вам подсказку найти

Нужно болото перейти.

Дети проходят по болоту (по кочкам)

Под последнюю кочку загляни

Вторую подсказку найди.

Под последней кочкой лежит 2-я подсказка.

2подсказка - задание

Подсказка третья на дне морском

Лежит, присыпана песком.

Дети ищут 3-ю подсказку в песочнице. И 1-ю часть карты .

Нужно немного потрудиться!

3 задание простое – нужно собрать коллекцию разноцветных камней (дети собирают разложенные по всей площадке разноцветные шарики). По очереди стараются забросить все мячики в корзину.

Игра «Кто самый меткий».

3 подсказка - задание

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

На дереве привязаны воздушные шары, дети метают по очереди дротики, лопают шары, ищут 4-ю подсказку и 2-ю часть карты.

Крюк:

Сможете загадки отгадать,

Морские загадки.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Дети передвигаются на следующий участок.

4 подсказка - задание

В углу канат морской найдите

И узлы все развяжите.

Дети находят канат и стараются распутать все узлы. Затем пробегают по канату.

По канату пробежитесь,

В угол обратно вернитесь.

В углу подсказку вы найдете

И задание прочтете.

Дети находят подсказку и 3-ю часть карты.

Передвигаются на следующий участок

5 задание – подсказа

Вы шумели, вы играли.

И секретики искали.

К своей скамейке подойдите,

И задание получите (под скамейкой)

Задание

Станьте прямо, подтянитесь

И три раза повернитесь.

На одной ноге пять раз вы попрыгайте сейчас.

Голову вверх вы поднимите

И часть карты с потолка снимите.

После выполнения последнего задания дети вместе с пиратами собирают части карты в одну.

Крюк : Ура! Карта у нас теперь мы можем отправляться на поиски сокровищ!

Гари: Свистать всех на вверх!

Крюк: Добро пожаловать на борт нашей шхуны «Летучий Голландец». Поднять якорь! Полный вперед!

Гари (смотрит в подзорную трубу): Вижу на горизонте первый остров! Приготовиться к высадке на берег!

1 остров «Рыбацкий залив»

Гарри: Крюк, ты рыбу умеешь ловить? 1 Игра – эстафета «Рыбалка»

Крюк : Конечно! Вон вокруг сколько рыбы (показывает на детей). Сейчас я ее всю переловлю!

Проводится игра «Рыбалка»

Гарри: Молодцы, ребята справились с заданием!

Крюк: Теперь у нас полные трюмы рыбы. Мы можем отправляться дальше.

«право руля!» -команда поднимает правую руку вверх; «лево руля!»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Дети переходят на центральную площадку

Джек (смотрит в подзорную трубу) : Вижу следующий остров на горизонте. Это остров «Чунга – Чанга». Остров веселых танцев и смеха.

Исполняется танец вместе с пиратами «Чунга-Чанга»

Крюк: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! Но нужно торопиться! Нас ждут приключения!

Игра-имитация «Повтори движение»

Гарри: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Игра – эстафета «Попрыгунчики»

Игра-имитация «Повтори движение»

«право руля»-команда поднимает правую руку вверх; «лево руля»- левая рука вверх; «кругом»- поворот вокруг; «поднять паруса»-команда поднимает вверх обе руки) делаем движения под музыку называя команды в различном порядке.

Джек: Кажется я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами!

Крюк: Если верить карте нам нужно сделать 25 шагов к самой раскидистой пальме и под ней мы найдем сундук с сокровищами.

Дети становятся друг за другом и считая шаги продвигаются к самому большому дереву – пальме.

Под ним они находят большой сундук с сокровищами и под громкие возгласы и свист открывают его.

Все участники праздника получают сладкие монетки и угощения.

Гарри : Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем.

(читает письмо):

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»

Дети: Дружба!

Праздник заканчивается веселыми танцами.

Сценарий спортивного развлечения для детей «В поисках клада»

Цели:

Создание условий для эмоционального близкого общения детей в различных ситуациях;
Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию спортивного развлечения.

Задачи:

Формировать двигательную активность детей;
- развивать волевые качества детей;
- закрепить ранее приобретённые навыки (бег на скорость, упражнения с мячом, прыжки через вращающуюся верёвку и т.д.).
- способствовать развитию у детей соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Необходимо тщательно проработать маршрут развлечения, расставить все атрибуты и обеспечить музыкальное сопровождение.
Предварительно рассказать детям о морских пиратах,

Действующие лица

Взрослые:

Описание. Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского дома в теплое время года.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Если вы сегодня собрались в нашем зале, то это значит, что вы готовы к новым приключениям.

Дети: Да, готовы!

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот этот старый свиток.

Ведущий берёт свиток и читает послание

«Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров помочь мне открыть сундук с сокровищами, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них.

Для этого нужно пройти много испытаний и если вы все сделаете правильно, то сундук откроется и его содержимое будет ваше! Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

Мудрец острова»

Ведущая. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это - сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...

Не знаю как вам, а мне очень интересно. Вам тоже? Не отправиться ли нам тогда в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Путь нам предстоит долгий, трудный. Ну, что, готовы к приключениям. Тогда в путь!

Теперь давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней,

Когда поешь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Чудо-остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть,

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Нам найти его непросто,

Очень нам найти непросто -

Этот остров.

Но мы весело шагаем,

Песни звонко распеваем,

Мы преград в пути не знаем,

Жди нас, остров!

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

Дерево подсказок

На полянке есть,

На листьях - загадки,

Надо их прочесть.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

Скачет по болоту

Зеленая квакушка,

Зелененькие ножки,

Зовут ее... (лягушка).

В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! - и нет одной квакушки. (Цапля)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут... (Гнездо)

Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет - в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей. (Лягушонок)

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Что-то есть в этом болоте,

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки -

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют... (кочки).

Конкурс « С кочки, на кочку»

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше.

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы

Вовсе тут не ждали,

Но очень рады,

Что вы к нам прибежали:

Мы по лесу прогулялись,

Очень мы проголодались!

Итак, отбираем из вас

Упитанных дюжину

И сегодня же жарим

С подливкой их к ужину!

Ведущая

Зачем нас есть?

Ты с нами лучше поиграй,

Смекалку нашу,

Ловкость, силу испытай!

Баба Яга. А вы что, прямо-таки сильные, ловкие и смекалистые? Сейчас проверим!

Для начала попрошу-ка я ребят

Испытать летательный мой аппарат.

На метле полетайте изо всей силы,

Чтоб у бабули аж дух захватило!

Проводится соревнование «Полет на метле»

(игра со зрителями)

Баба Яга соревнуется с детьми в скорости.

Баба Яга.

А теперь потешьте душу -

Песню я хочу послушать!

Дети исполняют песню о лете по выбору музыкального руководителя.

Баба Яга

А вот теперь смекалку можно испытать!

Придется снова вам загадки отгадать.

Коль отгадаете мои загадки - отпущу,

А если нет - с подливкой потушу!

Ну что, согласны? Ох, ребятки, напрасно...

Хнычет без усталости

Из-за всякой малости.

Может, девочка больна?

Нет. Вполне здорова.

Отгадайте, кто она?

Ну, конечно...

Дети. Рева!

Баба Яга.

Гляди-ка! Точно! Угадали!

Наверно, в ней себя узнали?

Все девчонки - ревы-коровы! И эти... и эти... Правда, мальчики? Ах, нет? Как это, нет? Ладно, пропустим для ясности.

Что ж, теперь, ребятки,

Еще одна загадка!

Утром возле горки

Я встретила Егорку

Грязного, сердитого,

Лохматого, немытого.

Чуть не померла со страха.

Повстречался мне...

Дети. Неряха!

Баба Яга. Все правильно! Все мальчишки неряхи и грязнули! Правда, девочки? Нет? Совсем нет? А вот я сейчас у воспитателя вашего спрошу. Что, прямо-таки все чистенькие и аккуратненькие? Никто не лохматенький? Никто, никто? Ну, хоть чуток?... Тьфу ты, напасть какая! Ладно. Вот вам еще одна загадка.

Я у Нади попросила:

«Дай мне куклу поиграть»,

Но она не разрешила:

«Кукла очень хочет спать!»

Всем понятна вам, ребята,

Отговорка Надина.

Кукла тут не виновата,

Просто Надя...

Дети. Жадина!

Баба Яга. Вот как дружно ответили! Сразу видно, что все вы - жадины!

Ведущая. Ошибаешься, Баба Яга, среди ребят нет у нас ни ни рях, ни рев, ни жадин.

Баба Яга. Вот это мы сейчас и проверим. А заодно и ловкость вашу.

Проводятся конкурсы

«Рева»

Дети делятся на две команды. Первый ребенок детской клизмочкой набирает воду в одной банке и выливает в другую. Возвращается в команду и передает клизмочку следующему игроку.

Побеждает команда, у которой в банке окажется больше воды.

«Жадины»

(конкурс капитанов)

По сигналу дети начинают собирать в руки какие-нибудь предметы, например кегли или мячи.

Побеждает ребенок, который удержит больше предметов.

Баба Яга.

Ну, ладно, всё, ребята! Убедили!

Загадки отгадали и в играх победили!

Ждет много приключений вас!

Пират

Я скажу вам так, ребята:

Я храбрейший из пиратов!

Очень я большой злодей -

Обижать люблю детей!

И я не лыком, братцы, шит,

Натуральный я бандит!

Не подстрижен, не причесан,

Мокрый ус торчит под носом.

Ведущая

А мы - дружный интернат,

Смотрите, сколько здесь ребят!

Веселые, умелые, сильные и смелые!

Вас мы вовсе не боимся,

Если надо, то сразимся!

Пират

Узнать позвольте, господа:

Вы откуда и куда?

Ведущая. Мы отправились в увлекательное и опасное путешествие на поиски Острова сокровищ с его несметными богатствами. У нас и карта есть, как туда добраться.

Пират. Карта? А ну-ка, покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ на этом острове? Что там? Золото, драгоценные камни, ювелирные изделия?

Ведущая. Мы не знаем, какие именно сокровища спрятаны на этом острове. Но нам очень хотелось бы их быстрее найти. Мы уже так много разных препятствий преодолели!

Пират. Давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы вам... А мы вас не тронем!

Ведущая. Да мы как-то вас не очень-то и боимся...

Пират. Тогда мы у вас карту силой отберем!

Ведущая. Не советую. Посмотрите, как нас много, а вас всего двое. Дети у нас все сильные, ловкие, смелые. Так просто не сдадутся. И карту не отдадут!

Пират.

Если пиратов вы не боитесь,

То в эстафетах с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа...

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

Но запомните хорошенько, если мы победим - карта наша! Ну, а если вы, тогда мы вас до самого Острова сокровищ проводим и клад найти поможем.

Ведущая . На честную борьбу мы с ребятами согласны! Согласны, дети?

Проводятся эстафеты

«Меткий стрелок»

Все дети строятся в две команды и проходят первое испытание. Они должны по очереди, с помощью мяча, сбить как можно больше кеглей.

Вначале каждого состязания Пират наглядно показывает, что нужно сделать детям.

После каждого испытания проводится оценивание, подбадривание команд.

«Перенеси ядро на склад»

Все дети выстраиваются в две команды у корзин с мячами. Каждый игрок берёт из корзины мяч, пробегает с мячом в руках под обручем, перепрыгивает через «кирпич», добегает до лежащего на асфальте большого обруча, кладёт мяч в обруч и бегом возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее и без нарушений правил справиться с заданием.

«Перетяни канат»

Каждая команда старается перетянуть на свою сторону канат.

Пират

Милые ребята отдохните,
Хворост для костра вы соберите.
Снова испытания нас ждут

«Собери хворост»

Дети строятся в две команды у маленьких корзин, в которых лежат деревянные прищепки. Каждый участник должен взять из корзины одну деревянную прищепку, добежать с ней до кострового места (бумажной коробки) и закрепить её на коробке. Затем бегом вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

Победу одержит та команда, кто быстрее справится с испытанием

Пират. Это вас, в интернате научили быть такими быстрыми, ловкими и сильными?

А ну ка, ребятки, посторонись!
По обе стороны разойдись.
Кручу, верчу,
Якорь дальше бросить хочу.

(Бросает «якорь» на верёвке).

А теперь пришла пора,
Якорь бросить вам, друзья.

Каждому представителю от команды выдаётся «якорь» - это мешочек с песком, привязанный к длинной верёвке. Ребёнок должен немного раскрутить этот «якорь-мешок» и бросить его как можно дальше. Необходимо отвести зрителей-пиратов на безопасное расстояние.

Оценивается дальность и безопасность

Ведущая

Ребята у нас еще дружные и веселые!

Когда мы вместе, любое дело по плечу!

Особенно, когда делаешь его весело!

Мы сейчас это докажем,

Веселимся как, покажем.

Пусть танцуют все подряд

Любимый танец дошколят.

Вы, пираты, не сердитесь,

С нами вместе становитесь.

Дети становятся в круг и исполняют любой круговой танец, например «Танец маленьких утят» или «Если весело живется», «Делай, как я», «Лавата».

Ведущая. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного.

Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка.

Прямо ты иди сперва,

А потом сверни налево,

Шаг шагни, потом второй,

А потом другой ногой.

На носочках ты попрыгай,

Вокруг себя ты повернись,

Улыбнись и наклонись,

Прямо клад перед тобой -

Легко дотянешься рукой!

Пират
Спрятан клад в песке златом,
Что лежит на дне морском.
Ребятки, вы, не унывайте,
Песок из вёдер по быстрей таскайте!

Игра-эстафета «Найди клад»

Все дети выстраиваются в две колонны рядом с пустым ведром. Напротив каждой команды стоит ведро с песком. С помощью совка, дети переносят песок в другое ведро, которое стоит на старте.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не будет найден клад

Пират
А вот и клад, друзья,
Несите его сюда.

Пираты и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке может быть все, что угодно: конфеты для детей, мороженое, киндер-сюрпризы, новые игрушки, книги, книжки-раскраски и прочее.

Ведущая

Вот и закончилось наше путешествие детвора. Хочу поблагодарить всех участников наших приключений. До новых встреч, друзья!

Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»

Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами - у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.

Желаю удачи! Джек Воробей»

Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед!

Разгадывают ребус.

На обратной стороне написана отгадка (слово клад).

Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:

«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.


Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.

(72+70)-8*4=

Ответ: кабинет 110»

Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.

Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.

Кроссворд (Приложение 1)

Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)

Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)

Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)

Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)

Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты - …
(МАТРОС)

Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.

Записка № 2.

« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.

Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.

10*10+10*9+20+(10*10+1)=»

Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)

Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.

Кабинет умелых ручек

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.

Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)

Отгадка: спортзал

Дети идут в спортзал. Задания в спортзале: дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.

Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.

Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»

Отгадка: танцы

Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)

Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:

повторить движения и станцевать танец пиратов.

После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.

Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка - охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)

После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.

Записка-подсказка: « Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.

Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Игра-путешествие «Клад»

Правила игры: Игра состоит из 2 этапов. На первом этапе команда собирает сундучки (10 штук), которые в конце игры нужно обменять на ключ. На втором этапе команда собирает подсказки, по которым нужно будет отгадать слово-пароль. Все конкурсы выполняются за определенный промежуток времени. На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает.

1 этап.

1. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан сундучок, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести по нити ножницы до сундучка, обрезать веревочку и забрать сундучок.

2. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «сундучок» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет написано, где искать сундучок. (Сундучок лежит в нижнем ящике учительского стола).

3. Замок и ключи

Комната закрыта замком. Связка ключей связана с яблоком. Яблоко нужно съесть двум частникам команды, без помощи рук. Взять ключ, открыть замок, забрать из комнаты сундучок.

4. Отгадать загадку за 1 минуту. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит сундучок. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать сундучок можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. В тазу с водой плавают фишки с цифрами. Фишку нужно поймать ложкой, держа ее в зубах. Фишку нужно передать другому игроку в ложку. Игрок несет эту фишку через препятствия команде. Команда говорит цифру двум другим игрокам, которые находятся у дерева с капсулами. Им необходимо срезать нужную капсулу. В ней – сундучок.

7. На дереве висят пакеты, в одном из них находится сундучок. Пакет с шишками, банка с водой, пакет с листочками, банка с монетами.

8. Каждый участник команды должен найти специальное задание, выполнить его.

9. Команда должна сбить все деревянные кегли.

10. Отгадать загадку за 1 минуту. «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение). (Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка).

Индивидуальные задания:

(Галя)

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

(Валя)

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

(Костя)

Где падает вода как водопад,

(Илья)

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня.

(Дима)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Ь-30

Э-31

Ю-32

Я-33

26, 3, 6, 5, 19, 12, 1, 33 19, 20, 6, 15, 12, 1

(Таня)

Кувыркаемся на нем,

Не беда, коль упадем.

Здесь валяться я так рад,

Потому что это...

(Коля)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

(Лера)

Найти спрятанные предметы на картинках.

(Степа)

Найти 5 отличий в картинках.

(Настя)

Отгадай ребус.

(Люда)

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

(Маша)

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой.

2 этап

2. Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Всех.

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

3. Тайники

Команде дается карта местности, на которой отмечены районы расположения тайников. В каждом тайнике команда находит слово-подсказку, которое нужно вычеркнуть из списка предложенных слов. Если все тайники найдены, то вычеркнуты из списка будут все слова за исключением правильного, которое пригодиться при отгадывании ключевого слова в конце игры. (информация)

4. В палатке с шарами нужно найти подсказку. (Мышь).

5. В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листки с буквами (коврик).

6. Шарик нужно лопнуть дротиком. (Мо)

7. Обруч и самолетики. Бумажным самолетиком нужно попасть в обруч 5 раз. (Ни)

8. Тройки удалые. Участники добираются до места как лягушки путешественницы. В пункте встречи они должны соорудить средство для переноса предметов (то)

9. На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. (Ваша подсказка лежит на столе)

10.Налить в бутылку воды, чтобы подсказка всплыла. Двое несут воду в стакане, с помощью двух палок. Третий выливает воду в бутылку. (р)

Что нужно:

10 сундуков, нитка, ножницы, 40 кружков, замок с ключом, 2 палатки, яблоко, 2 загадки, пластиковая бутылка, пенопласт, таз, монетки, 2 ложки, препятствия, капсулы с цифрами(10), 2 пакета (шишки, листочки), 2 банки (вода, бумажки), деревянные кегли, индивидуальные задания, звездочки 14 штук, загадка, зеркало, карта + 5 слов+набор слов, шары, бумажки с буквами без, воздушный шарик (2) дротики, обруч, бумажные самолетики-тетрадь, задание с картинками, газета, гимнастические палки, стакан.

Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше.

СУНДУЧОК ЛЕЖИТ В НИЖНЕМ ЯЩИКЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СТОЛА.

Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ЯЗЫК ПЕЧАТЬ МЫШКА

К О В Р И К

МО НИ ТО Р

ГАЛЯ ДИМА ВАЛЯ КОСТЯ

ИЛЬЯ ВИКА КОЛЯ ТАНЯ

МАША СТЁПА ЛЕРА ЛЮДА

НАСТЯ

Вот вход прекрасный наш парадный.

Как часто мы ходили здесь,

Теперь задача перед вами –

Найти на веранде дорогу к острову чудес!

В тени спокойненько стоит.

На ребятишечек глядит.

Два пня стоящих и доска на них,

Ищите свиток он лежит при них!

Где падает вода как водопад,

Лазейка есть с подсказкою опять.

Когда апрель берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она - через меня. (Ищи)

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-5

Е-6

Ё-7

Ж-8

З-9

И-10

Й-11

К-12

Л-13

М-14

Н-15

О-16

П-17

Р-18

С-19

Т-20

У-21

Ф-22

Х-23

Ц-24

Ч-25

Ш-26

Щ-27

Ъ-28

Ы-29

Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей - зимой,
А летом с бритой головой. (ищи)

Найти 5 отличий в картинках.

Отгадай ребус.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.

Найди самый большой.

Отгадай ребус.

(ищи)

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ИНФОРМАЦИЯ

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА

КАРАНДАШ

СВЕТОФОР

ЛЕТО

КАНИКУЛЫ

ИГРА



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация