Сфера регуляции технического регламента таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты. Сфера регуляции технического регламента таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты Маркировка единым знаком обращения

Главная / Земля

Многие виды профессиональной деятельности связаны с регулярным воздействием различных негативных факторов на организм человека: радиация, высокие температуры, вирусы, бактерии и тд. Также нередки случаи, когда воздействию этих факторов подвергаются люди, не имеющие никакого прямого отношения к данным факторам в своей деятельности, это происходит в следствии различных аварий, катастроф и прочих непредвиденных ситуаций. Исключить или хотя бы уменьшить влияние таких факторов помогают средства индивидуальной защиты. Сертификация ТР ТС 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты минимизирует и сводит к нулю негативное влияние на человека приборов и промышленных загрязнений. Именно благодаря им ежедневно спасаются множество жизней. Но для того, чтобы в полной мере защитить человеческое здоровье средства индивидуальной защиты(СИЗ) должны не только сами по себе быть безопасными, но еще и качественными.

На территории стран Таможенного союза действует ТР ТС О безопасности средств индивидуальной защиты, именно в данном документе установлены требования и нормативы к качеству и безопасности СИЗ. Также, благодаря принятию ТР ТС 019/2011 все средства индивидуальной защиты должны проходить оценку соответствия данному регламенту и только в случае положительных выводов сотрудников сертификационного органа и выдаче разрешительного документа, СИЗ могут поступать в товарооборот. Оценка соответствия средств индивидуальной защиты требованиям ТР ТС 019 может проходить в виде обязательной или добровольной сертификации, а также декларирования.

Особенности оформления декларации соответствия ТР ТС О безопасности средств индивидуальной защиты

Выбор форм и схем подтверждения качества и безопасности СИЗ также зависит и от того, к какой категории степени риска причинения вреда пользователю они относятся:

      1. Первый класс — СИЗ с простой конструкцией, используемый в тех случаях, когда пользователю грозит минимальный риск нанесения вреда от того или иного воздействия. Для таких товаров формой оценки соответствия является декларирование.

2. Второй класс — СИЗ, имеющие сложную конструкцию, используются тогда, когда пользователю грозит непоправимый ущерб для здоровья или же смерть. СИЗ данного класса подлежат обязательной сертификации.

Регламент Таможенного союза о безопасности средств индивидуальной защиты содержит перечень продукции для которого оценка соответствия происходит в форме декларирования, согласно которому наличие декларации соответствия ТР ТС 019/2011 является обязательным для:

  • СИЗ для защиты от влияния механических факторов: специальной защитной одежды от механического воздействия, нетоксичной пыли, производственных отходов или же возможного захвата динамическими частями механизмов, обуви, защищающей от вибрации или скольжения, средства для защиты головы от ударов об не движущиеся объекты, средства для защиты рук от механических воздействий или вибраций;
  • СИЗ для защиты от воздействия статистического электричества, очков и лицевых щитков для защиты от влияния электромагнитного поля;
  • сигнальной одежды повышенного уровня видимости;
  • дерматологических СИЗ;
  • комплексных СИЗ.

Для декларирования соответствия СИЗ требованиям ТР ТС для средств индивидуальной защиты предусмотрено использование 4 схем декларирования:

Схема 1Д применяется для декларирований продукции серийного выпуска. В данном случае для подтверждения соответствия не требуется участие третьей стороны. Решение о выдаче декларации принимается на основании доказательств соответствия СИЗ, предъявленных самим производителем.

Схема 2Д используется для декларирования продукции партийного производства, когда производитель сам занимается подготовкой доказательной базы, так же выбирает по своему усмотрению лабораторию или центр для проведения испытаний образцов продукции.

Схема 3Д применяется для декларирования продукции с участием третьей стороны и проведением обязательных испытаний в аккредитированных лабораториях или испытательных центрах

Схема 4Д используется для партий или единичных СИЗ. В данном случае обязательным условием получения декларации является соответствия СИЗ требованиям ТР ТС, установленные в ходе проведений испытаний в лабораториях, имеющих соответствующий уровень аккредитации.

После получения декларации соответствия производитель обязан нанести на свой продукцию маркировку, свидетельствующую о наличии декларации. Помимо графического изображения производитель имеет право нанести под знак регистрационный номер декларации, по которому можно отследить подлинность декларации.

Декларация соответствия, а также все доказательные материалы хранятся у заявителя на протяжении 10 лет с момента окончания срока действия декларации, снятия продукции с производства или продажи последнего изделия из партии, на которую была оформлена Таможенная декларация.

Оформление декларации ТР ТС для средств индивидуальной защиты в “Профисерт”

Центр сертификации продукции и услуг “Профисерт” предлагает свои услуги по оформлению декларации соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза О безопасности средств индивидуальной защиты. Воспользовавшись нашими услугами Вы с легкостью оформить необходимых документ, без лишних финансовых и временных затрат. Наши эксперты с радостью ответят на все Ваши вопросы и примут непосредственное участие на каждом этапе оформления декларации ТР ТС . Кроме того, мы предоставляем юридическую поддержку в вопросах сертификации для всех наших клиентов, на протяжении всего срока действия документа, оформленного в нашем центре.

Технический регламент таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» предполагает создание единых требований к изделиям, относящимся к данной товарной категории. При этом действие документа применимо исключительно к новой продукции, которая производится в одной из стран, входящих в состав ТС (ЕАЭС). Однако процесс транспортировки, хранения, производства и эксплуатации продукции данным документом не регламентируется. С этой целью применяются внутригосударственные законодательные акты каждой из стран-участниц ТС (ЕАЭС).

ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» статус безопасного изделия устанавливает при соблюдении им таких требований:

  • Отсутствие какого-либо отрицательного влияния на человека, а также на различные элементы окружающей среды в процессе эксплуатации изделия.
  • Обеспечение полной (максимальной) безопасности при эксплуатации изделия в случаях влияния вредоносных факторов.
  • Под вредоносными факторами следует понимать такие:
  • Влияние механического плана, а также существующие загрязнения окружающей среды производственного характера.
  • Воздействие веществ химического происхождения, опасных для здоровья.
  • Излучение неионизирующее и ионизирующее.
  • Температурные воздействия независимо от повышения или понижения показателей.
  • Влияние электротока, а также связанных с ним полей.
  • Воздействие биологических элементов (вирусов, бактерий, насекомых).
  • Ограниченная видимость.
  • При этом действие регламента ограничено, поскольку документ не затрагивает такие виды средств ИЗ:
  • Изделия, рассчитанные на создание индивидуальной защиты спортсменов.
  • Специальные разработки, рассчитанные на применение спасателями (пожарными), а также сотрудниками спасательных служб, занимающихся ликвидацией ЧП техногенного или природного происхождения.
  • Спецсредства для применения в воздухе, космосе и под водой.
  • Спецсредства медицинские и микробиологические.
  • Средства ИЗ, используемые в роли выставочных экспонатов на презентациях и ярмарках.

ТР ТС 012011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» имеет уточняющий перечень продукции, которая подпадает под его действие. Соответствующие данные находятся в приложении к документу, где указаны списки изделий подлежащих декларации и сертификации, а также схемы подтверждения соответствия.

Процесс получения сертификата

Получение сертификата на продукцию данной категории возможно при обращении в письменном виде в центр сертификации, который прошел процедуру аккредитации и внесен в реестр. При этом заявитель дополнительно предоставляет такие документы:

  • Копии всех документов, подтверждающих регистрацию соответствующей компании.
  • Название, ТУ, требуемое описание средств ИЗ, а также эксплуатационные данные о нем.
  • Данные о предоставленных средствах ИЗ, включая допустимые способы проведения их идентификации, а также код ВЭД.
  • Информация о возможных способах эксплуатации, а также данные о способах безопасной транспортировки, хранения и дальнейшей утилизации.
  • Характеристики при использовании, включая случаи, когда эксплуатация ограничена или запрещена.
  • Сведения о компонентах, включая запасные составляющие данных средств ИЗ.
  • Информация о классе защиты продукции.
  • Максимально допустимый срок хранения изделия и его отдельных составляющих.

Срок действия документ составляет от 1 до 5 лет в зависимости от выбранной схемы проведения сертификации.

Процесс получения декларации

Декларирование подразумевает самостоятельное составление заявителем доказательной базы или обращение в сертифицирующий центр для ее формирования. Процедура получения декларации предполагает:

    Подачу заявления и пакета документов (регистрационная документация, протоколы испытаний, список примененных стандартов, ТУ, описания изделий, эксплуатационная документация).

    Анализ документации.

    Проведение испытаний.

    Вынесение решения и выдачу документа, его регистрацию.

    Маркировку продукции.

Различные схемы декларирования предусмотрены зависимо от формы выпуска (серия, партия, одно изделие) и указаны в приложении №4 к регламенту. Срок действия декларации для серийной продукции составляет 5 лет, для партии и единичного образца - 1 год.

Получить сертификат и декларацию ТР ТС 019/2001 «О безопасности средств индивидуальной защиты» можно в центре сертификации "Гарант".

Согласно проекту решения Совета ЕЭК от 09.01.2018 в Техрегламент будут внесены поправки, уточняющие требования к спецобуви, спецодежде для защиты от воды, защитным очкам, лицевым щиткам, страховочным системам, самоспасателям. Кроме того, если проект примут, СИЗ начнут маркировать.

Извлечение из проекта Решения

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Решению Совета Евразийской
экономической комиссии

Изменения,
вносимые в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

1. В пункте 3 Предисловия слова «требованиям этих» заменить словами «требованиям и этих».

2. В статье 1 пункт 1.7 дополнить следующим подпунктом:

«6) средства индивидуальной защиты, используемые в военных целях для защиты от бактериологических (биологических) агентов и радиоактивных материалов, а также применяемые при проведении операций по борьбе с массовыми беспорядками спецподразделениями.»

3. В статье 2:

из абзаца одиннадцатого исключить слова «(защитный шлем)»;

дополнить статью абзацем (перед последним) следующего содержания:

«фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах» - средство индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов головы человека, предназначенное для защиты человека от токсичных продуктов горения при спасении и эвакуации во время пожара;». 4. В статье 4:

а) в подпункте 1 пункта 4.2 после слова «кожи» дополнить словами «, намины, болевые ощущения;»;

б) в пункте 4.3:

абзац четвертый подпункта 1 после слов «должны обладать стойкостью к истиранию» дополнить словами «водостойкой шкуркой»;

абзац пятый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«одежда специальная и ткани для ее изготовления, устойчивые к истиранию, должны обладать стойкостью к истиранию: льняные и полульняные ткани (типа парусин) водостойкой шкуркой не менее 500 циклов воздействия, прочие ткани серошинельным сукном не менее 3000 циклов воздействия, а одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и текстильные материалы для ее изготовления должны обладать стойкостью к истиранию серошинельным сукном не менее 1300 циклов воздействия;»;

абзац седьмой подпункта 1 дополнить следующим текстом: «, разрывная нагрузка тканей одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений должна быть не менее 400 Н (по основе), не менее 250 Н (по утку), для одежды специальной для защиты от повышенных температур, обусловленных климатом, разрывная нагрузка должна быть не менее 200 Н (по основе), не менее 145 Н (по утку);»;

в абзаце восьмом подпункта 1 слова «для материалов с меньшей разрывной нагрузкой разрывная нагрузка швов не должна быть меньше разрывной нагрузки материалов» заменить словами «разрывная нагрузка швов одежды специальной для защиты от общих производственных загрязнений должна быть не менее 145 Н;»;

подпункт 1 дополнить абзацами (после последнего):

«одежда специальная для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ должна иметь водоупорность не менее 2000 Па, а при воздействии струй воды - не менее 3500 Па;

одежда специальная и средства индивидуальной защиты рук для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ и материалы для их изготовления должны быть водонепроницаемыми;»;

в подпункте 3 после слов «компоненты и» дополнить словом «должна»;

абзац первый подпункта 9 после слов «и порезов» подпункт 9 дополнить словами: «, от общих производственных загрязнений, от истирания и воды:»;

абзац второй подпункта 9 после слова «обувь» дополнить словами «для защиты ног от ударов»;

абзац шестой подпункта 9 дополнить словами «(за исключением обуви от общих производственных загрязнений)»; дополнить абзацами (после последнего):

«обувь для защиты от истирания должна изготавливаться с износоустойчивыми подошвами;

обувь для защиты от воды должна быть водонепроницаемой;»;

в абзаце пятом подпункта 13 слова «(если необходимо)» заменить словами «(если каска удовлетворяет данным требованиям)»;

абзац третий и четвертый подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«очки защитные открытого типа, предназначенные для защиты от высокоскоростных частиц, должны быть устойчивы к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар), а закрытого типа к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар) или 5,9 Дж (среднеэнергетический удар);

очки защитные повышенной прочности должны выдерживать фронтальный и боковой (если применимо) удары, наносимые стальным шариком с номинальным диаметром 22 мм, минимальной массой 43 г, со среднестатистическим значением скорости 5,1 м/с и энергией не более 0,6 Дж;»;

абзацы шестой и седьмой подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«корпус очков защитных закрытого типа, предназначенных для защиты от неионизирующего излучения, должен обеспечивать тот же или более высокий уровень защиты от неионизирующего излучения, что и светофильтр очков защитных;

бесцветные, химически стойкие, покровные очковые стекла и подложки светофильтров, предназначенные для использования в СИЗ глаз, должны иметь световой коэффициент пропускания более 74,4 процента;»;

абзац девятый подпункта 17 изложить в следующей редакции:

«при испытаниях очковые стекла, заявленные изготовителем, как устойчивые к запотеванию для использования в средствах индивидуальной защиты глаз, должны оставаться незапотевшими не менее 8 с;»;

абзац пятый подпункта 19 изложить в следующей редакции:

«щитки защитные лицевые должны иметь массу не более 0,65 кг;»;

абзац шестой подпункта 19 изложить в следующей редакции:

«щитки защитные лицевые, предназначенные для защиты от высокоскоростных частиц, должны быть устойчивы к удару с кинетической энергией 0,84 Дж (низкоэнергетический удар), или 5,9 Дж (среднеэнергетический удар) или 14,9 Дж (высокоэнергетический удар) в зависимости от назначения;»;

подпункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

«щитки защитные лицевые повышенной прочности должны выдерживать фронтальный и боковой (если применимо) удары, наносимые стальным шариком с номинальным диаметром 22 мм, минимальной массой 43 г, со среднестатистическим значением скорости 5,1 м/с и энергией не более 0,6 Дж;»;

подпункт 21 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«металлические части компонентов страховочных систем втягивающего типа с проволочным стропом, а также устройства для подъема и спуска и спасательные устройства должны выдерживать статическую нагрузку не менее 12 кН;»; в) в пункте 4.4:

абзац девятый подпункта 3 «уровень звука, создаваемого потоком воздуха при его принудительной подаче, не должен превышать 70 дБ, а при наличии сигнального устройства уровень звука, издаваемый им, должен быть не менее 80 дБ;» исключить; подпункт 6 дополнить абзацем (после абзаца девятого):

«уровень звука, создаваемого потоком воздуха при его принудительной подаче, не должен превышать 70 дБ, а при наличии сигнального устройства уровень звука, издаваемый им, должен быть не менее 80 дБ;»

абзац третий подпункта 7 изложить в следующей редакции:

«допускается ограничение поля зрения не более чем на 30 процентов для всех средств индивидуальной защиты данного типа, кроме шлемов-масок;»;

в абзаце восьмом подпункта 7 слова «превышать 200 г» заменить словами «превышать 250 г»;

абзац второй подпункта 10 изложить в следующей редакции:

«коэффициент проникания тест-аэрозоля через противоаэрозольное средство не должен превышать 22 процента, 8 процентов и 2 процента для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности;»;

абзац третий подпункта 10 изложить в следующей редакции:

«коэффициент проницаемости фильтрующих материалов по двум тест-аэрозолям (с жидкой и твердой дисперсной фазой) при расходе постоянного воздушного потока 95 дм3/мин не должен превышать 20 процентов, 6 процентов и 1 процент для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности;»;

в абзаце седьмом подпункта 11 слова «100 Па» заменить словами «120 Па»;

абзац четвертый подпункта 13 изложить в следующей редакции:

«начальное сопротивление комбинированных фильтров воздушному потоку не должно превышать 220 Па, 260 Па и 280 Па при 30 дм.3/мин для изделий низкой, средней и высокой эффективности соответственно; и 820 Па, 980 Па и 1060 Па при 95 дм.3/мин для изделий низкой, средней и высокой эффективности соответственно. Начальное сопротивление комбинированных фильтров марок AX, SX, NOP3, HgP3 воздушному потоку не должно превышать 260 Па при 30 дм.3/мин; и 980 Па при 95 дм.3/мин;»; в абзаце пятом подпункта 13 слова «1040 Па» заменить словами «900 Па»;

подпункт 15изложить в следующей редакции:

«в отношении фильтрующих самоспасателей:

время защитного действия фильтра самоспасателя должно быть не менее 15 мин при воздействии на него следующих веществ:

монооксид углерода;

водорода хлорид;

водорода цианид;

акролеин;

фильтрующие самоспасатели, используемые при пожарах, являются изделиями одноразового применения, не допускается их повторное использование;

коэффициент подсоса по двум тест-аэрозолям (с жидкой и твердой дисперсной фазой) в подмасочное пространство фильтрующего самоспасателя должен быть не более 2 процентов;

сопротивление фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, дыханию при легочной вентиляции 30 дм³/мин или постоянном потоке воздуха 95 дм³/мин должно быть: на вдохе - не более 800 Па; на выдохе - не более 300 Па;

масса фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, должна быть не более 1 кг;

фильтрующий самоспасатель должен иметь один размер;

время надевания и приведения фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, в действие должно составлять не более 60 с.;

фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах, должен полностью закрывать голову человека;

фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах, должен сохранять работоспособность после: воздействия на него вибронагрузки с перегрузкой 3g (g - ускорение свободного падения) при частоте 2 - 3 Гц в течение (60 +/- 1) мин; падения в футляре (сумке) с высоты 1,5 м на ровную бетонную поверхность; воздействия температуры (50 ± 3) °C в течение 24 ч; воздействия температуры (35 ± 2) °C при относительной влажности (90 ± 5) процентов в течение 24 ч; пребывания в среде с температурой 200 °C в течение (60 ± 5) с;

воздействия температуры открытого пламени (800 +/- 50) °C в течение (5,0 +/- 0,2) с;

маркировка упаковки или футляра (сумки) фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах, должна содержать информацию о назначении фильтрующего самоспасателя, используемого при пожарах;»;

исключить абзац второй подпункта 17;

подпункт 21 дополнить абзацем (после последнего):

«для обуви из резины и полимерных материалов изменение объема образца материала верха и подошвы после воздействия агрессивных сред (нефти, нефтепродуктов, масел и жиров) должно быть не более 100 процентов; изменение условной прочности после воздействия агрессивных сред (кислот и щелочей) должно быть не более 30 процентов;».

г) в пункте 4.6:

в абзаце втором подпункта 1 слова «в подпункте 4, таблицы 2» заменить словами «в подпункте 4а таблицы 2»;

в абзаце третьем подпункта 11 слова «по энергии удара» исключить;

абзац четвертый подпункта 11 изложить в следующей редакции:

«при испытаниях очков защитных закрытого типа и лицевых щитков на устойчивость к прониканию горячих твердых тел в течение не менее 7 с не должно происходить полного их проникновения в смотровые стекла защитных очков, а также всех типов оправ, и в течение не менее 5 с - в смотровые стекла защитных лицевых щитков;»;

д) в пункте 4.7:

в абзаце десятом подпункта 9 слова «или обладающие свойством убывания заряда» исключить;

подпункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

«материалы, рассеивающие электростатический заряд, должны удовлетворять требованиям: полупериод затухания t50 - менее 4 с или коэффициент экранирования S - более 0,2;»;

е) в пункте 4.10:

абзац первый подпункта 1 изложить в следующей редакции:

«каждая единица средств индивидуальной защиты, включая сменные комплектующие изделия, должна иметь маркировку. Маркировка наносится непосредственно на изделие и на потребительскую упаковку. Маркировку на потребительской упаковке можно не наносить при условии, если упаковка прозрачная и обеспечивает разборчивость, легкочитаемость нанесенной на изделие маркировки.».

5. В статье 5:

а) в пункте 5.10 подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«копии регистрационных документов заявителя, в том числе, содержащие следующие сведения:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

сведения о государственной регистрации;

идентификационный номер налогоплательщика;

сведения о документе, подтверждающем факт постановки организации на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан);»;

б) в пункте 5.15:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«привлекает на договорной основе для проведения исследований аккредитованные испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;»; подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«осуществляет отбор образцов для целей сертификации и, если предусмотрено договором на проведение работ по сертификации продукции, представляет их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;».

6. Пункт 7.1 статьи 7 после слов «подлежащих оценке (подтверждению) соответствия» дополнить словами «согласно приложению 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза».

7. В приложении № 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

пункт 1 после шестого перечисления дополнить перечислениями:

«одежда специальная защитная для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ; одежда специальная защитная для защиты от нетоксичной пыли;

средства индивидуальной защиты рук от воды и растворов нетоксичных веществ;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от общих производственных загрязнений;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от истирания;

средства индивидуальной защиты ног (обувь) от воды и растворов нетоксичных веществ;»

8. В приложении № 2 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

из пункта 1.5 подгруппу защиты «обледенелым» исключить. 9. В таблице 2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза: внести изменения в нумерацию пунктов: повторяющийся пункт под номером «4» «одежда специальная для защиты от воздействия повышенных температур (костюмы, обувь, рукавицы, перчатки, головные уборы) заменить номером «4а».

10. В таблице «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» приложения № 4 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

раздел 1. после пункта 5 дополнить пунктами 5а, 5б, 5в, 5г следующего содержания:

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от общих производственных загрязнений

декларирование

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от истирания

декларирование

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

Средства индивидуальной защиты ног (обувь) от воды и растворов нетоксичных веществ

декларирование

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

Одежда специальная защитная для защиты от воды

декларирование

В соответствии с Типовыми схемами декларирования

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

пункт 13 изложить в следующей редакции:

11. В приложении № 5 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза:

в разделе 1 «Средства индивидуальной защиты от механических факторов» после подраздела «Средства индивидуальной защиты ног от скольжения» дополнить подразделом:

«Средства индивидуальной защиты ног от воды и растворов нетоксичных веществ Сапоги специальные резиновые формовые или литьевые из полимерных материалов для защиты от воды и растворов нетоксичных веществ»;

В подразделе «Средства индивидуальной защиты головы» исключить слова «шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов».

Пояснительная записка
к проекту изменений в технический регламент 1. Правовое основание для принятия изменений в технический регламент Проект изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) разработан в соответствии с планом внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 1 октября 2014 г. № 79.

2. Цель принятия изменений к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)

Проект изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) (далее - проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011) разработан с целью уточнения области применения технического регламента и уточнения требований к отдельным объектам технического регулирования

3. Состав и общая характеристика объектов технического регулирования, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 уточняет требования к:

к средствам индивидуальной защиты от механических воздействий;

фильтрующим средствам индивидуальной защиты органов дыхания;

средствам индивидуальной защиты ног (обувь) от химических факторов.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 дополняет требования к:

фильтрующему самоспасателю, используемому при пожарах;

требованиям маркировки средств индивидуальной защиты.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 вводит новые средства индивидуальной защиты и определяет для них формы подтверждения соответствия.

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 вносит изменения в форму подтверждения декларирования для средств индивидуальной защиты органа слуха.

4. Анализ международного опыта и опыта государств-членов в области установления обязательных требований, в отношении которых подготовлен проект изменений в технический регламент

В ЕС техническое регулирование осуществляется через Директивы, основанные на Статье 110а Договора о создании ЕС (так называемые «машинные Директивы»), и их задача - через регулирование технических параметров обеспечить качество (прежде всего - безопасность) и свободное продвижение товара на рынок.

По средствам индивидуальной защиты в ЕС действует соответствующая Директива Совета 89/686/ЕЭС. Она устанавливает условия, регулирующие поставку на рынок и свободное обращение в рамках Сообщества, а также основные требования к безопасности, которым СИЗ должны удовлетворять для обеспечения защиты здоровья и безопасности пользователей. Однако, указанная директива является рамочной и не устанавливает конкретных требований к средствам индивидуальной защиты.

Ранее в основу нормирования показателей безопасности средств индивидуальной защиты были положены только требования ГОСТ. В случае отсутствия ГОСТ на какие либо средства защиты, требования по безопасности формировались исходя из значений, реально достигнутых и обоснованных их практическим использованием.

При разработке проекта изменений № 1 в технический регламент учитывались требования Директивы Европейского союза № 89/686/ЕЭС «О средствах индивидуальной защиты» от 21 декабря 1989 года и Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции Федерального закона от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ).

5. Описание устанавливаемых в проекте изменений в технический регламент обязательных требований, отличающихся от положений международных, региональных (межгосударственных) стандартов или обязательных требований, действующих на территориях государств-членов, с кратким обоснованием их введения

Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 не содержит требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

6. Информация о соответствии проекта изменений в технический регламент требованиям в области единства измерений

Проект изменений №1 в ТР ТС 019/2011 соответствует требованиям в области обеспечения единства измерений.

7. Информация о единых санитарных требованиях и процедурах, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных требованиях, включаемых в технический регламент

Отсутствует.

8. Предполагаемый срок введения в действие обязательных требований, предусмотренных изменениями в технический регламент

Предполагаемый срок введения в действие изменений в технический регламент Таможенного союза - по истечении 6 месяцев со дня принятия Решения Совета Евразийской экономической комиссии об их утверждении.

9. Финансово-экономическое обоснование проекта изменений в технический регламент, содержащее описание экономического эффекта от реализации изменений в технический регламент, оценку влияния от реализации изменений в технический регламент на расходы бюджета Союза.

Принятие проекта изменений №1 в ТР ТС 019/2011 позволит уменьшить вероятность причинения вреда (материальных последствий неблагоприятного события) или же его тяжесть, что снизит общий уровень риска.

Принятие проекта изменений № 1 не потребует дополнительных расходов их бюджета Союза.

10. Описание проблем, на решение которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент

За текущий период на территории Союза были разработаны новые требования к отдельным группам средств индивидуальной защиты, изменилась структура Союза, добавились новые члены. Потребовалась актуализация требований по ряду параметров, которые не в полной мере отражали параметры безопасности средств индивидуальной защиты при их использовании потребителями. Был выявлен ряд требований к маркировке, которые приводили к дублированию информации. Проект изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 решает эту проблему, снижая нагрузку на производителей и делая маркировку более понятной для потребителя.

11. Круг лиц, на защиту интересов которых направлена разработка проекта изменений в технический регламент

Все производители и потребители средств индивидуальной защиты в различных сегментах экономики. 12. Адресаты регулирования, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, и воздействие, оказываемое на них регулированием, предусмотренным проектом изменений в технический регламент

Проектом изменений №1 в ТР ТС 019/2011 вносятся новые требования, которые будут являться обязательными для выполнения изготовителями, уполномоченными представителями изготовителя, импортерами и продавцами средств индивидуальной защиты, органами по сертификации, испытательными лаборатории и иными заинтересованными лицами, в том числе, в части процедур оценки соответствия средств индивидуальной защиты.

В проект изменений №1 в ТР ТС 019/2011 вводятся новые средства индивидуальной защиты и определяют для них формы и схемы оценки соответствия. 14. Механизм разрешения проблемы, на решение которой направлен проект изменений в технический регламент, и достижения цели регулирования, предусмотренный проектом изменений в технический регламент (описание взаимосвязи между предполагаемым регулированием и решаемой проблемой)

Введение в действие проекта изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 и внесение изменений в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции позволит уточнить область применения технического регламента, устранить неоднозначность в требованиях к отдельным объектам технического регулирования и актуализировать требования к средствам индивидуальной защиты в соответствии с вновь разработанными нормативно-техническими требованиями. 15. Описание иных возможных способов разрешения проблем, на решение которых направлен проект изменений в технический регламент

Иные способы разрешения проблем, описанных в пункте 14 настоящей пояснительной записки, отсутствуют.

16. Иная информация, относящаяся, по мнению разработчика, к основным сведениям о проекте изменений в технический регламент

Вступление в силу проекта изменений № 1 в ТР ТС 019/2011 потребует внесения изменений:

в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента и Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты;

в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13июня 2012 г. № 79 (в редакции от 21 марта 2017 г. № 30) «Об утверждении Перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документаоб оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)».

Технический регламент Таможенного Союза (ТР ТС) №019/2011 стандартизирует нормы и требования к средствам индивидуальной защиты. Для выпуска в обращение продукции, подпадающей под действие данного технического регламента, требуется наличие разрешительной документации, подтверждающей соответствие продукции требованиям техрегламента. Таким документом является сертификат соответствия ТР ТС 019/2011. Техрегламент содержит перечень определённых товаров, подлежащих обязательной сертификации, в который входят:

  • индивидуальные средства химической защиты;
  • индивидуальные средства физической защиты;
  • средства и ндивидуальной защиты от воздействия низких и высоких температур;
  • средства индивидуальной защиты от теплового воздействия электрических дуг;
  • комплексные средства индивидуальной защиты;
  • сигнальная одежда.

Срок действия сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 на серию составляет от 1 года до 5 лет.

Для получения подробной информации по Вашей продукции Вы можете обратиться к специалистам ГК «ЭКСПИКО» , написав на .

Заявителем на сертификат соответствия может быть юридическое лицо, зарегистрированное на территории Таможенного Союза. Заявителю стоить принять во внимание, что полномочиями на выдачу разрешительной документации на территории Таможенного Союза наделены только аккредитованные сертификационные организации, включённые в Единый перечень органов по сертификации Таможенного Союза.

Для получения сертификата соответствия ТР ТС 019/2011 необходимо проведение лабораторных испытаний, в ходе которых будет либо подтверждено, либо не подтверждено соответствие требованиям техрегламента. По итогам испытаний составляется протокол испытаний - документ, сравнивает нормативные показатели для той или иной продукции, с теми которые образцы продукции продемонстрировали во время испытаний. Также заявителю стоит учесть то, что проводить лабораторные испытания продукции могут только сертифицированные лаборатории (центры), включённые в Единый перечень исследовательских лабораторий (центров) Таможенного Союза.

По техреглменту ТС 019/2011 к продукции предъявляются следующие требования:

  • она не должна содержать швы, раздражающие кожу;
  • она должна выделять вещества во вредном для человека количестве;
  • она должна обеспечивать защиту от вредных или опасных для человека факторов воздействия или понижать их до безопасного уровня и другие.

Процесс выдачи сертификата соответствия состоит из следующих этапов:




После того, как на продукцию выдаётся декларация о соответствии ТР ТС, на упаковку наносится маркировка Таможенного Союза.

Согласно регламенту ТС 019/2011, все средства индивидуальной защиты (фильтрующие и изолирующие СИЗ) необходимо сертифицировать. К СИЗ принято относить: спецодежду, обувь и любое снаряжение, призванное защищать работников от возможных негативных последствий на производстве.

Решение №79 (от 13.06.2012 г.) содержит полный список изделий, в котором вы сможете прочитать, какие средства индивидуальной защиты подлежат обязательной сертификации . В этот перечень могут быть внесены изменения, поэтому с течением времени он расширяется.

Образец сертификата соответствия ТР ТС 019/2011

Нюансы оформления

По регламенту, соответствие продукции установленным нормам может осуществляться двумя способами:

  1. Сертификация (для СИЗ сложной конструкции и тех, которые были созданы для применения в опасных условиях).
  2. Декларирование (для продукции несложной конструкции и для изделий, которые планируется применять в относительно безопасных условиях).

Обязательная сертификация средств индивидуальной защиты осуществляется по 4 схемам. Выбор схемы происходит на основе количества выпускаемой продукции: 1с - серийная продукция, 3с - отдельные партии, 4с - единичные экземпляры, 5с - серии СИЗ, находящиеся в процессе подготовки к выпуску.

Для средств индивидуальной защиты, привезенных из-за рубежа, необходимо оформить сертификат СИЗ иностранного производства .

В зависимости от типа средства (от химических, механических, радиационных факторов, высоких/низких температур и т.д.), к нему предъявляются требования уровня защиты. Полный список требований для каждого отдельного типа содержится в тексте регламента. Вот некоторые из общих требований к защитным изделиям:

  • материалы и швы, из которых изготовлена продукция, должны быть атравматичны и комфортны для человека;
  • обязательно наличие размерного ряда, а также систем регулирования и фиксирования изделия на теле;
  • продукция обязана соответствовать заявленным характеристикам защиты.

Стоимость и порядок получения

Цена сертификата зависит от вида продукции и области, в которой ее планируется применять.

Оформление и получение документа происходит поэтапно. После предоставления заказчиком всех необходимых документов (точный список документации выдаст компания после выбора схемы сертифицирования), осуществляются лабораторные испытания и выездной производственный контроль. В завершение на основе протокола испытаний будет выдан сертификат качества.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация