Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства

Главная / Земля

Кто-то придумал Конституцию,
Хороший нужный документ.
А кто-то принял Конституцию,
Тем тоже дарим комплимент.

Теперь за нашу Конституцию,
Устроим праздник на два дня.
За Россию и за Конституцию,
За жизнь, народ и за себя.

Конституция России
Справедлива, но строга,
Защищает одинаково
Всех людей она права!

Потому-то этот праздник
Стал воистину народным!
Потому что каждый хочет
Быть в своей стране свободным!

Праздник этот всем знаком.
Конституция - закон.
Много мы о ней слыхали,
Но не многие узнали.
Чтит ее весь наш народ,
В этот день - ни капли в рот.
И конечно мы б хотели,
Чтоб счастье прилетело,
Чтобы все у всех сбылось,
И потом крепко спалось.

Конституция –это серьёзно,
Да и праздник такой не простой!
Почитаем её, коль не поздно,
Не читает её лишь отстой.

Каждый должен права знать отлично,
И чужие уметь соблюдать!
А иначе можно серьёзно,
В этой жизни ещё схлопотать!

И подарок конечно понятен:
Новый выпуск подарочный вновь,
Прививайте своим ребятишкам,
К конституции с детства любовь.

Празднуйте, люди, День Конституции,
Нашей страны закон основной!
Праздник такой нам дала революция,
И, кроме прочего, дан выходной!

Так отдыхайте, права и свободы
Нынче использовать надо сполна!
Смейтесь, гуляйте целым народом,
Радуйся, наша большая страна!

Эта книжка небольшая,
Только очень нужная.
Кто обижен, всем помогут
В ней законы дружные.

С детства каждому расскажет
Что такое человек,
Конституция России
В ней на все найдем ответ.

И сегодня мы поздравим
Эту книжку от души.
Благодарны ей должны быть
Взрослые и малыши.

Конституцию создали, значит, будем соблюдать,
А сегодня ее праздник вместе будем отмечать!
Будем праздновать свободу, и успех родной страны,
Ведь в России все народы своей дружбою сильны!
Отдыхайте, прославляйте Конституцию, друзья,
Об обязанностях знайте, о правах не забывайте,
Вместе мы - одна семья!

В День Конституции России,
На просвещенье кинем силы!
Читать страны большой закон,
Ведь самый главный в жизни он!

И с детства будем приучать,
Своей страны законы знать!
Незнание давно известно,
Опасно, больше чем полезно.

Послушными к законам будем,
И про сей праздник не забудем!
Поздравим с ним своих друзей,
И жителей страны своей!

Этот праздник государственный,
И очень важный для людей.
Ведь гражданин высоконравственный
Чтит этот день страны своей.

Великий день - День Конституции,
Ещё к тому же выходной.
И не Китая, и не Турции,
А России - матушки родной.

Закон для граждан однозначный,
И каждый должен соблюдать.
Порой, не сложные задачи,
За все поступки отвечать.

Пусть каждый будет здесь примером,
Гордится статусом своим,
А также лучшие манеры,
Для поколения храним.

День Конституции - прекрасный повод для проведения занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Как бы то ни было, наш Основной Закон был и остаётся одним из основ Российского государства и объединяющих всех нас факторов.

Как организовать полезное и содержательное мероприятие в честь Дня Конституции, рассказывается в публикациях данного тематического раздела. А также о том, как в доступной для детей форме рассказать им о том, что такое Основной Закон. Полезные советы и готовые конспекты подобных занятий обязательно пригодятся Вам в работе!

Даём детям представление о Конституции вместе с МААМ!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 54 .
Все разделы | День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря

Конспект единого урока прав человека «День Конституции» Цель : формирование правовой культуры несовершеннолетних. Задачи : Формировать представления детей о Конституции РФ , гражданских правах и обязанностях. Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам....

Цель : дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи : - закреплять представления детей о символике нашей страны; - ввести в словарь детей слова : закон, право; - формировать основные правовые знания; - развивать чувство патриотизма,...

День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря - Конспект мероприятия «День Конституции России»

Публикация «Конспект мероприятия «День Конституции...» Конспект мероприятия: «День конституции России» Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства. Задачи: - развитие гражданско-правового образования воспитанников, гражданской инициативы и гражданской ответственности, - формирование активной...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА: «12 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ». Цель: Познакомить детей с историй создания праздника и традициями. Задачи: 1. Рассказать детям историю создания праздника. 2. Познакомить с традициями праздника. 3. Вовлечь детей в процесс создания символики РФ для праздника....

Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка. А как известно, формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут. Именно в детстве...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День конституции РФ» Исполнитель: Травникова Ирина Петровна 11.12.2018г. Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: Формировать знания детей об их гражданских правах и...

День конституции. Сценарии и занятия для детей к 12 декабря - Сценарий проведения Дня Конституции РФ в подготовительной группе

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации. Задачи: - закреплять представления детей о символике нашей страны; - ввести в словарь детей слова: закон, право; - формировать основные правовые знания; - развивать чувство патриотизма,...


Отчет о проведенных мероприятиях, посвящённый 25-летию Конституции Российской Федерации в МАДОУ д/с «Светлячок» Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он, Конституции Закон. И с тех пор за годом год Его чествует народ 12 декабря – День Конституции...

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы . Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель - отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество?

- Да!

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ

Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс.

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

Право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

Мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

Демократия- власть народа;

Амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

Кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Свидетель-очевидец преступления;

Адвокат-защитник;

Преступление- особо тяжкое противоправное действие;

Закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Суверенитет-независимость.

3. Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

Русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

Одно из значений - построение;

В биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

На латинском - установление;

В политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

Имеет свою структуру;

Имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

Появилось в глубокой древности;

Из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

Оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

Возникла в Древней Греции;

На латыни - общественное дело;

Ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

Это форма правления;

Бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

Устанавливает государство;

В западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

При Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

Идёт на содержание госструктур, армию, образование;

По статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

Форма правления в России? (Республика)

Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг.)

Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.)

4 конкурс.

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

5 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

Отгадай сказку.

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Ответ: «Лягушка-путешественница».

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

6 конкурс. «Анаграммы»

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков - за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья - м я с ь е

Страна - а р а н с т

Документ - к у н т е м о д

Закон - к о н з а

Политика - и п о к а л и т

Жизнь - з и н ь ж и

Родители - д и л и е т о р

Карточка №2.

Конвенция - В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок - Я Д П О Р О К

Право - В О Р А П

Союз - Ю З О С

Подросток - С О Д Р О П К Т О

Школа - Л О К А Ш

Достоинство - С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина - Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3.

Отдых - Д Ы Х О Т

Образование - Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг - Д У Г О С

Человек - Л О В Ч Е К Е

Слово - В О С О Л

Гражданин - Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец - Ц Е Т О

Дружба - Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник - К О Л Ь Ш И К Н

Малыш - Ш Ы Л А М

Декларация - Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание - Е Б Р А Н И С О

Общество - Б О С Т В О Щ Е

Группа - П Р А П У Г

Опекун - К Е У Н О П

Мнение - Н Е М Е Н И

Карточка №5.

Норма - М Р А Н О

Забота - Б О З А Т А

Выживание - А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок - С Т У К О П О П

Информация - Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость - Д О Р А С Т Ь

Опека - К Е П О А

Согласие - С И Л А Г О С Е

7. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня

«Вопрос - ответ» - дополнительный материал.

Вопросы. 1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).

2.Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

3.На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).

4.Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).

5.Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

6. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России (Красный, синий, белый; Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

7. Чаще всего закон закреплен в виде официального документа, но есть законы, которые соблюдаются всеми, хотя нигде не прописаны. Такая же ситуация - с Конституцией в одной европейской стране. Назовите это государство Западной Европы, в котором нет документа «Конституция»? Великобритания

Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? Неприкосновенность частной жизни

Перечислите круг лиц, против которых человек вправе не давать свидетельские показания. Супруг, близкие родственники

«Определи статью»

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)

Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)

Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)

Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)

Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)

Блицтурнир

Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)

Переговорное устройство милиции? (Рация)

Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)

Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест.)

Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ.)

Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники.)

Человек, совершивший преступление? (Преступник.)

Значок на форменной фуражке? (Кокарда.)

Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат.)

Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан.)

«Моя родина - Россия».

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

Что такое символ? (условный знак, обозначение).

Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).

Что такое герб? (эмблема государства).

Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).

Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).

Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).

Что такое гимн? (торжественная песня).

Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).

Символом чего является белый цвет флага? (чистота).

Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).

Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

Что означает слово «герб»? (наследство).

Старинное русское название флага? (стяг).

Деревянная игрушка - символ России? (матрешка).

Кто является главой Российского государства? (президент).

Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).

Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).

Назовите денежную единицу России. (Рубль).

Назовите растение - символ России. (Береза).

Назовите столицу России. (Москва).

Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).

Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).

Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).

Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).

Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Рефлексия.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони - свои пожелания.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Мозговая Галина Васильевна

2013 г.

Классный час на тему: "Конституция России"(ко дню конституции 12 декабря)

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Конституция - основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята 12 декабря 1993 года. Теперь этот день объявлен Днем конституции России.

Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция - это закон для всех.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свобода человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках Конституции.

Б) История Конституции

В 18821-1825 году декабрист разработал проект устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, .

Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 для АССР, а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн

Флаг России выглядит так,

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти - исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских".

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал"

В 1944 г. в ночь на прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь"

После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:

Гимн России

1.Россия - священная наша держава, Россия-любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая богом - родная земля! Припев 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов

Например,

    Каждый человек имеет право на свободу слова Каждый человек имеет право на бесплатно Каждый человек имеет право на работу Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

А какие законы знаете вы?

Ответы детей

3. Заключительная часть:

Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Узнали что такое конституция, когда она принята, узнали что такое День конституции

Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса

Цели.

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны.

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

Раскрыть понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны;

Формировать представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе;

Развивать умение работать в группе;

Развивать умение логично и конкретно выражать свои мысли, идеи;

Воспитывать чувство взаимопомощи, понимания;

Воспитывать интерес к правовым дисциплинам, ответственность к своей безопасности.

Оборудование и материал:

Конституция РФ;

презентация “Мы - граждане великой России”;

презентация “конкурс 1”;

флажки Российской Федерации;

ленточки;

Возраст детей: 11-12 лет.

Ход занятия

Добрый день.

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

Что же такое Конституция? И для чего она нужна?

На эти и на другие вопросы мы ответим с вами вместе. Вы будете работать в командах, а оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри.

(Представление жюри).

А прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам придумать название своей команде.

Конституция - это основной закон Российской Федерации. (Показ слайдов). Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.

Кто является президентом нашей страны?

(В.В. Путин. (Слайды).

Что вы о нем знаете?

Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ, т.е. с самого момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства. Вот и я вам предлагаю воспользоваться своим правом на имя: на ваших столах лежат заготовки ладоней давайте на них напишем своё имя. А теперь отложите их в сторону, они нам ещё пригодятся.

А теперь давайте поиграем:

Игра “Да! Нет!”

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: “Да!”. Если это противоречит закону, говорим: “Нет!”.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Показ слайдов символов государства: о флаге, гимне, гербе

Найдите и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово. (Россия)

О Н С Т И Т Я
К С Ф Л А У Ц
Г Е Р Б Г Я И
Р П Г С Е Л С
Е Р И О Р И Т
З О М Н А Ц О
И Д Е Н Т И Л

А теперь давайте поработаем в командах. У каждой команды на столах в стаканчиках стоят флажки РФ, чья команда первая поднимет флажок, та и будет отвечать. А уважаемое жюри будет внимательно наблюдать за вами и давать вам право ответа. Смотрим на экран. (Показ слайдов)

1 конкурс “Сказка ложь, да в ней намек…”

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА “ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правильный ответ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”. Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Правильный ответ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО “ЗОЛУШКА”. Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Правильный ответ: право на отдых.

Задание 4. А.ПУШКИН “СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ”. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Правильный ответ: право на труд.

Задание 5. Сказка “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Правильный ответ: неприкосновенность жилища.

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? (уважать права и свободы, честь и достоинство других лиц и т.д.)

(Ответы детей).

Какова ваша главная обязанность?

(Хорошо учиться).

Обобщение.

2 конкурс “Анаграммы”

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1

Ребенок - к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Карточка №2

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Карточка №3

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Карточка №5

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

3 конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Молодцы! Вы все знаете хорошо государственные праздники.

Принятие законов “Детство”

Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.

Я хочу ознакомить вас с проектом законов “Детство”, который лежит у вас на столах.

1. Закон правды.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

2. Закон добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

6. Закон чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Что вы можете сказать о проекте законов?

(Высказывания детей).

Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

А теперь я предлагаю послушать песню Александра Добронравова Россия ты права! в исполнении Лизы Ивановой, а вы можете подпевать пока наше жюри принимает решение и подводит итоги.

Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,
Чтобы солнце и звезды всегда ей светили,
Мы из прошлого в завтра найдем переправу –

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все, что строит любовь, могут бомбы разрушить,
Но в цветах больше силы, чем в танках и пушках!
Не дадим никому оболгать эту правду –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все у нас впереди, мы еще молодые,
И всегда будем жить только в нашей России,
Взявшись за руки, все мы сумеем исправить –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Подведение итогов.

А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Список литературы

  1. Конституция РФ. М.: 2013. – 40 с.
  2. Конвенция “О правах ребёнка”. – М.: Издательство “Омега - Л”, 2014 г. – 19 с.
  3. Конституционный строй России // Вопросы парламентского права. - М., 1995.
  4. Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения. - М., 1997.
  5. Мухаев Р.Т. Политология. М.: Изд-во "Приор", 2000. - 400 с.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация