Рик риордан испытания аполлона затаившийся. Перси Джексон и Олимпийцы. Секретные материалы. Перси Джексон. Полный справочник

Главная / Земля

1. Когда появился термин "Средние века"? В каком значении он употребляется в современной исторической науке?

Термин «Средние века» выдвинули гуманисты, которые этим подчёркивали, что в их время возрождаются достижения Древнего мира, а между ними (Новым временем) и Древним миром лежат «тёмные» Средние века, когда дикие варвары почти уничтожили достижения великих древних мыслителей. Сегодня у этого термина нет определённого эмоционального оттенка, это просто обозначение определённого промежутка мировой истории.

2. Как происходил переход от античности к Средневековью в Европе? Какие особенности он имел в различных регионах?

В результате великого переселения народов на месте Западной Римской империи образовался ряд варварских королевств, в которых присутствовало и местное романизированное, и пришлое варварское население, в результате чего начался синтез античного наследия и привнесённых варварами элементов. Так в Европе и началось Средневековье. В разных регионах было разное соотношение романизированного и варварского населения. В Италии, на Иберийском полуострове и в южной части Франции первое преобладало, развитие этих регионов было в начале продолжением античных тенденций. Большая часть германский земель не находилась под властью римлян, римское наследие приходило туда через культурные обмены с соседними странами. В Северной Франции положение было промежуточным. В Англии романизированное население было практически полностью уничтожено нашествием саксов, англов и ютов. В основном этим фактором определялись региональные особенности.

3. Каково историческое значение деятельности Карла Великого и созданной им империи?

Империя Карла Великого объединила почти все европейские земли Западной Римской империи, что показало стремление европейцев к возрождению этой империи. Главное, провозглашение Карла именно императором стало символом единства германских традиций, римского имперского прошлого и христианских начал.

4. Почему средневековое общество называют аграрным? Охарактеризуйте отношения между сеньорами и крестьянами.

Большая часть населения в Средневековье занималась сельских хозяйством, потому общество и называлось аграрным. Крестьяне были лично зависимы от сеньоров (к концу Средневековья только поземельно зависимы). Сеньор собирал с крестьян подати, судил их, в обмен предоставлял им защиту.

5. Что такое вассально-ленные отношения?

В Средневековье все феодалы получали феоды (лены) от вышестоящих феодалов, за что были обязаны, прежде всего, выступать на войну в войске сеньора, также подчиняться его суду и т. д. Сеньор обычно был, в свою очередь, вассалом более крупного сеньора. Самые крупные феодалы были вассалами королей. Таким образом вассально-ленные отношения охватывали весь правящий класс.

6. Какую роль в средневековой Европе играли города?

Города были сосредоточением ремесла и торговли, которые давали возможности для большей социальной мобильности (например, проживший год и день в городе крестьянин становился свободным горожанином). Также торговцы были носителями другого, не феодального, а капиталистического мировоззрения. Кроме всего этого отдельные союзы городов (Ганзейский союз, Лангобардская лига) были важными субъектами средневековой политики общеевропейского масштаба. Другие города, не входившие в такие сильные союзы, сыграли большую роль в преодолении феодальной раздробленности и создании централизованных государств.

7. Что такое сословно-представительнвя монархия?

Сословно представительной монархией называлась та монархия, которая опиралась на органы, состоящие из представителей всех основных сословий государства, соответственно, ограниченная ими.

8. Какими особенностями были отмечены отношения между церковью и светской властью в средневековой Европе?

В Раннем Средневековье папы римские и франкские короли (позже императоры) поддерживали друг друга. Каролингам на престоле нужно было духовное оправдание захвата власти (которую они отобрали у Меровингов), а позже – господства над огромной империей. Папам требовалась военная защита, прежде всего, от лангобардов, а также политическая поддержка в их споре с Константинополем. Позже, уже в Высоком Средневековье папы стали претендовать на власть над всем католическим миров, включая власть светскую и в этом вопросе вступили в долгое противостояние с императорами Священной Римской империи. Римские первосвященники стали указывать королям, что надо делать, пытались наказывать их за ослушание. Мощным оружие в своих руках они решили сделать крестовые походы. Но главным оружием на самом деле были крупные феодалы, которые чаще всего были рады использовать порицание папы, чтобы оправдать своё не повиновение королю или императору. Когда государства стали централизованными крупные феодалы потеряли возможность восставать и влияние пап римских исчезло. В Позднем Средневековье даже их непосредственные подчинённые – духовенство слушалось, прежде всего, властителя своей страны, а только после него – папу.

9. Что такое "осень Средневековья"?

«Осенью Средневековья» после книги Й. Хейзинги с соответствующим названием стали называть Позднее Средневековье, то есть закат средневековой цивилизации в Западной Европе.

Эпоха средних веков внесла необратимые изменения в историю развития человечества была преобразована система социального строя общества, сформированы новые нации и их культурное наследие, разделена светская и духовная культуры и мировоззрений. Что и как изучает история Средних веков?

Значение средних веков для общего развития человечества

Но общее развитие народов и наций в средние века происходило неравномерно. Историки выделяют, что наиболее развитыми и передовыми нациями были народы Западной Европы, а на Востоке процветал феодализм.

Территории Африки, Азии, Америки и Австралии до сих пор частично сохранили первобытнообщинный строй. Эпоха средних веков ознаменована тем, что именно в этот период было создано большинство существующих ныне государств особенно это касается земель Западной Европы.

Благодаря постоянному развитию государств Европы зародились предпосылки современной демократии, были созданы ее основные атрибуты: представительные учреждения, как парламент в Британском королевстве, и суды присяжных.

Ключевое значение истории средних веков заключено и в развитии законодательных процессов. Законодательство развитых стран этой эпохи было основано на римском праве, которые было кодифицировано в Византии (преимущественно кодекс Юстиниана). Основы римского права положены и в современную систему законодательства.

Преобразование культуры и искусства

Со временем стали возрождаться античные города и создаваться новые не менее красивые и функциональные - города, благодаря этому культура и хозяйство существенно развивались и преобразовывались.

Культура раннего Средневековья и духовное развитие становятся общедоступными и массовыми, это обусловлено открытием университетов, библиотек, школ различного профилей, созданию печатного станка, благодаря которому начались массово издаваться газеты и журналы.

Изобретения и открытия - промышленность и наука

Именно в период средневековья были созданы для человечества фарфоровая посуда, зеркала, мыло, механические часы, очки и множество других полезных вещей, без которых современный был бы не настолько развитым и совершенным. Для производства и промышленности было сделано также множество удобных приспособлений: доменные печи, водяной двигатель, ткацкий станок. Было развитие и в военном деле появилось огнестрельное оружие, использование которого изменило ход многих военных действий.

Стоит выделить и значение эпохи средних веков для развития художественной культуры и даже в образе мышления человека. Люди узнали о шарообразности Земли, были сделаны фундаментальные выводы о космосе, труды многих средневековых ученых положили начало современной астрономии и космологии.

Новая архитектура, формирование языков

Средневековый человек уже совершенно по-другому смотрел на мироздание, его представления существенно отличались от представлений людей более ранней эпохи. Многие выдающиеся, поражающие своей уникальностью и великолепием произведения искусства были созданы именно в средневековье. Это касается литературы, архитектуры, живописи и скульптуры.

Средние века подарили нам неописуемо величественный Собор Парижской Богоматери, лондонский Тауэр и множество других прекрасных соборов, замков, храмов и дворцов, которые до сих пор считаются истинными шедеврами человеческого мастерства и искусства. Именно в эпоху средних веков сформировались основные языки современности английский, французский, итальянский, немецкий и другие.

Книги серии Перси Джексон и Олимпийцы

Перси Джексон и Похититель молний

Перси Джексон — трудный подросток, которого в очередной раз собираются выгнать из интерната. Но главному герою сейчас не до этих проблем, ведь мифологические монстры и боги Олимпа стали для него настоящей реальностью. И, самое ужасное, что некоторых из них он страшно разозлил. Жезл молний украден у самого Зевса и Перси — главный подозреваемый в этом преступлении. У Перси и его товарищей в распоряжении всего 10 дней, чтобы найти и вернуть похищенный жезл. Таким образом он сможет восстановить мир и покой Олимпу, на котором в последнее время и дня не проходит без конфликтов. Но, чтобы поиски были успешными, Перси придется сделать гораздо больше, чем просто найти истинного похитителя.

Перси Джексон и Море чудовищ

После того, как Перси Джексон смог предотвратить страшную войну между греческими богами, он спокойно отучился в 7-м классе до летнего возвращения в лагерь полукровок. В скором времени Перси понимает, что магические границы, которые защищали полукровок, разрушены, а магическое дерево-оберег отравлено неизвестным врагом. Единственное безопасное убежище полукровок тоже скоро будет атаковано мифологическими чудовищами.
Чтобы спасти лагерь, Перси нужна помощь его товарища Гровера, который был взят в плен на острове посреди моря Чудовищ. Но спасение Гровера не главная задача Перси. Ему, Аннабет и Тайсону необходимо также найти золотое руно с острова циклопов еще до окончания лета, иначе лагерь полукровок будет стерт с лица земли.

Перси Джексон и Проклятие титана

Рик Риордан продолжает радовать своих юных поклонников новыми приключениями Перси Джексона.
Главный герой – проблемный подросток, у которого наблюдается синдром дефицита внимания и дислексия. Однако вскоре он узнает, что является сыном бога Посейдона, живущего среди нас.
В этот раз неожиданно исчезает богиня Артемида. Все считают, что ее кто-то похитил. Перси и его друзьям нужно выяснить, что случилось на самом деле. Кто настолько дерзок и могущественен, чтобы схватить в плен настоящую богиню?…

Перси Джексон и Лабиринт смерти

Четвертое лето в «Лагере полукровок» обещает стать для Перси Джексона отличным временем препровождения. Мистер Д, заведующий лагерем, уехал по важному делу, а это дает гораздо больше свободы отдыхающим. Однако случается беда… Выясняется, что армия Кроноса может попасть в лагерь через Лабиринт Дедала, пройти который может не каждый. Лабиринт навеки соединен с душой мастера Дедала. Перси с друзьями попадают в лабиринт, чтобы найти Дедала и решить проблему…Но лабиринт полон коварных ловушек и загадок. Смогут ли главные герои его пройти и остаться в живых?

Перси Джексон и Олимпийцы. Секретные материалы

Книга «Секретные материалы о полубогах» рассказывает историю о 3х самых опасных приключениях Перси Джексона, которые никогда ранее не придавались гласности.
Читатели смогут узнать о том, как Перси познакомился с бессмертными и жестокими сыновьями Ареса. Будет раскрыта правда о бронзовом драконе, которого в Лагере полукровок много лет считали просто выдумкой. А также о том, как Аид обзавелся новым тайным оружием и как Перси невольно пришлось участвовать в его создании….

Перси Джексон и Последнее пророчество

Весь год полукровки проходили подготовку к битве против титанов, понимая, что шансы на успех невелики. Войска Кроноса очень сильны, а его власть лишь возрастает с каждым новым завербованным титаном.
Тем временем, Олимпийцы делают все возможное, чтобы сдержать бешеного монстра Тифона. Кронос приступает к продвижению к горе Олимп, почти неохраняемой, и лишь Перси Джексон с его армией молодых полубогов может дать отпор могущественному Кроносу. Пророчество, которое было приурочено к шестнадцатому дню рождения Перси, начинает сбываться. В тот момент, когда на улицах Манхеттена вот-вот начнется грандиозная битва, Перси вдруг одолевают подозрения, что, вероятно, он действует наперекор судьбе.

Перси Джексон. Жестокий мир героев и монстров

Представляем вашему вниманию новое произведение гениального Рика Риордана и его соавторов. Эта книга книга раскрывает давние тайны и веселые секреты мира, в котором пребывает легендарный Перси Джексон.
Число поклонников Перси Джексона растет с каждым годом и с каждой вышедшей книгой. Романами о чудесном мальчике-полубоге зачитываются миллионы подростков. И чем увлекательней сюжет, тем больше вопросов возникает! Что вынудило Диониса обратиться в бегство? Легко ли быть охотницей у Артемиды? Как научиться делать пророчества?..

Перси Джексон. Полный справочник

Рику Риордану удалось создать поистине удивительный и фантастический мир. Главный герой его романов Перси Джексон, на первый взгляд, обычный подросток, который не всегда отличается примерным поведением и страдает от дефицита внимания. Но он никогда не подозревал насколько сильно может измениться его жизнь после известия о том, что он является сыном древнегреческого бога Посейдона. С этого момента он становится частью новой семьи — детей богов, с которыми его ждут невероятные приключения в процессе решения серьезных проблем и глобальных угроз не только Олимпу, но и всему человечеству…

Книги серии Герои Олимпа

Пропавший герой

«Пропавший герой» — первое произведение, которое начинает новый цикл «Герои Олимпа», основанный на греческой и римской мифологии. Роман расскажет о новых приключениях героев, которые полюбились читателям — Перси Джексоне и его друзьях – детях богов Олимпа.
После выхода роман почти сразу оказался на первом месте в 5-и списках бестселлеров только в США.
У Джейсона Грэйса возникла проблема. Он приходит в себя в школьном автобусе, держа за руку Пайпер Маклин. Вероятно, Пайпер — его девушка, а находящийся рядом Лео Вальдес – лучший друг. Все они учащиеся школы-интерната для трудных подростков и едут на экскурсию к Большому Каньону, где их атакуют злобные мифологические чудовища, после чего их захватывает водоворот увлекательных приключений и чудесных открытий…

Сын Нептуна

Сын Нептуна» — продолжение в серии романов «Герои Олимпа». Гея, богиня Земли, всё еще полна жажды мести всесильному Олимпу. Она готова на всё, чтобы уничтожить также и все человечество.
На сей раз в центре событий оказывается знакомый всем Перси Джексон. Страдающий амнезией Перси прибывает в римский лагерь полубогов. Там ему рассказывают о том, что Танатос, бог смерти, помещен в тюрьму, а Гея начала собирать армию, чтобы отомстить всему Олимпу. Вместе с новыми друзьями Хейзел и Фрэнком, Перси решает пуститься в путешествие через всю Америку на Аляску, чтобы вызволить из плена хранителя смерти и разрушить страшные планы Геи.

Метка Афины

Ужасные сны и таинственные предзнаменования постоянно преследуют 7х подростков-полубогов. В третьей части цикла «Герои Олимпа» Перси, Джейсон, Аннабет, Хейзел, Лео, Франк и Пайпер решаются вступить в войну. Представители греческого и римского лагерей обязаны предотвратить грядущую гибель Рима, возрождение Геи, которая направила на землю гигантов, и будущий апокалипсис. Вместе с тем, они успевают помочь Аннабет в поисках украденной из Парфенона статуи богини Афины.
Главные герои должны будут проплыть через загадочные древние земли, чтобы найти Врата Смерти. Но как они выглядят и что таят за собой? Пророчество, как это обычно и бывает, кажется смутным и непонятным…

Дом Аида

Книга «Дом Аида» продолжает историю с того самого места, на котором она закончилась в предыдущей части. Перси и Аннабет, которые провалились в Тартар, вынуждены совершить путешествие через эту смертельную территорию, чтобы дойти до Врат Смерти – их единственной возможности на спасение.
Тем временем, остальные 5 полубогов, которые остались на поверхности, следуя тому, что им сказал Перси, должны отыскать внешнюю сторону Врат Смерти. Общими усилиями они попытаются закрыть их, чтобы предотвратить выход чудищ подземного мира в мир людей и возрождения Геи, Матери Земли, и их основного врага…

Кровь Олимпа

«Экипаж «Арго II», греки и римляне вместе смогли пройти через много испытаний, преодолеть серьезные препятствия, но одержать победу над богиней Геей, похоже, им так и не удалось. Ее огромные воины готовы к битве и ждут наступления праздника Надежды, когда Гея захватит 2х полубогов, чтобы принести их в жертву в Афинах. Ей нужна их кровь, чтобы начать свое возрождение.
Тем временем, полубогов постоянно посещают одни и те же видения кровавого сражения в лагере полукровок. Римский легион из лагеря Юпитера, которым командует Октавиан, принимает здравое решение, которое связано со статуей Афины Парфянской. Афина решает остаться на западе, а «Арго» и дальше продолжит свой поход на восток. Несколько юных полубогов готовы сразиться с армией Геи и остановить ее коварные замыслы…

Дневники полукровки

В книге «Дневники полукровки» читателей ждут истории о приключениях Перси и Аннабет, которые должны помочь Гермесу вернуть похищенный гигантом жезл. А также будет представлен отрывок из дневника Луки Кастеллана, где рассказывается о злоключениях, которые выпали на его долю по пути к Лагерю Полукровок. И еще рассказ о том, как Лео, Пайпер и Джейсону удалось справиться со зловещими менадами.
В книге собраны увлекательные головоломки, игры и даже интервью со змеями Гермеса! Сборник этих историй — это недостающая часть фантастической вселенной, которая была создана Риком Риорданом!…

Книги серии Испытания Аполлона

Тайный Оракул

«Тайный Оракул» — первая часть в серии книг «Испытания Аполлона». Она рассказывает о том, как Зевс решает проучить своего непутевого сына Аполлона, которые не оправдал его надежд. Он делает его обычным человеком, а именно слабым и смертным подростком по имени Лестер. Теперь Аполлон в теле человека оказывается в Нью-Йорке, где начнется его игра на выживание. Ему предстоит столкнуться не только с заурядными жизненными проблемами, но и с происками врагов, которые только и ждут возможности его убить…Аполлону ничего не остается как бежать в Лагерь полукровок, чтобы здесь получить опыт и решить, что делать дальше…

Темное Пророчество

Зевс разгневан — он недоволен своим сыном Аполлоном, поэтому придумал для него серьезное наказание. Он решает сбросить его с Олимпа на землю в тело обычного подростка. Теперь Аполлон оказывается слабым смертным без магических сил посреди Нью-Йорка. Что же ему делать? Ведь он совершенно не приспособлен к такой жизни. К тому же, враги только и ждали такого шанса, чтобы напасть на него. Главному герою приходится бежать в единственное существующее безопасное место — Лагерь полукровок, где он сможет пройти обучение, получить опыт и в дальнейшем выполнить задание, чтобы снова заслужить доверие своего отца…

Горящий Лабиринт

Для того, чтобы наказать своего сына Аполлона Зевс решает отправить его на землю. Но не в виде бога, а в виде обычного 16-летнего смертного — подростка по имени Лестер. Теперь Аполлону предстоит нелегкая задача — ему необходимо восстановить несколько Оракулов, которые потемнели. Только выполнив это он сможет вернуться на свое законное место на горе Олимп.
Но как повлиять на Оракулов и что может сделать неопытный подросток Лестер? После недолгого пребывания в Лагере Полукровок он отправляется в путешествие по Северной Америке, где его ждут приключения и встреча с героями, которые знакомы читателям серий о Перси Джексоне…

Рик Риордан

Тайный оракул

Музе Каллиопе.

За промедленье, пожалуйста, не казни.


По лицу меня молотят хулиганы
Я поразил бы их, если бы смог
Смертные бьют

Меня зовут Аполлон. Когда-то я был богом.

За четыре тысячи шестьсот двенадцать прожитых лет я много чего совершил. Наслал мор на греков, осаждавших Трою. Благословил Бейба Рута тремя хоумранами в четвертой игре Мировой серии 1926 года. В 2007-м обратил свой гнев на Бритни Спирс во время церемонии вручения наград Эм-ти-ви.

Но никогда за всю свою бессмертную жизнь мне не случалось падать в мусорный бак.

Я даже не знаю точно, как именно это случилось.

Проснулся - падаю. Вертелись, то появляясь, то исчезая из виду, небоскребы. Тело полыхало пламенем. Я пытался лететь. Пытался обратиться в облако, телепортироваться или сделать что-то еще, провернуть хотя бы один из сотни трюков, всегда удававшихся без особого труда, но ничего не получалось. Я продолжал падать. Нырнул в узкий каньон между двумя зданиями и… БУМ!

Есть ли что-нибудь печальнее звука, с которым бог грохается в кучу мусорных мешков!

Лежал. Стонал. Весь несчастный и разбитый. В нос била вонь от протухшей колбасы и использованных подгузников. Ребра болели, будто сломанные, хотя такое и невозможно.

В голове полная сумятица, но одно воспоминание пробивалось наверх - голос моего отца, Зевса: ТЫ ПРОВИНИЛСЯ. ТВОЕ НАКАЗАНЬЕ.

Я вспомнил, что случилось, и всхлипнул от отчаяния. Даже мне, богу поэзии, трудно описать свои чувства. А способен ли понять их ты, простой смертный? Представь, что тебя раздели догола, а потом обдали струей из пожарного крана на глазах глумливой толпы. Представь, как нос и легкие заливает ледяная вода, как бьет она по коже, оставляя синяки, как толчет в месиво суставы. Представь себя беззащитным, опозоренным, совершенно уязвимым, выставленным на всеобщее посмешище и безжалостно лишенным всего, что делает тебя тобой. Мое унижение было еще хуже.

«ТЫ ПРОВИНИЛСЯ», - гремел у меня в голове голос Зевса.

Нет! - жалобно возопил я. - Нет, не надо! Пожалуйста!

Никто не ответил. По обе стороны от меня по кирпичным стенам зигзагом бегут вверх ржавые пожарные лестницы. Вверху - зимнее небо, серое и неумолимое.

Я пытался вспомнить подробности приговора. Упоминал ли отец, сколь долгим будет наказание? Что требовалось от меня, чтобы вернуть его расположение?

Память туманилась. Я едва помнил, как выглядит Зевс, не говоря уже о том, почему он решил сбросить меня на Землю. Вроде бы была война с гигантами. Богов застали врасплох и едва не разгромили.

Одно я знал наверняка: меня наказали несправедливо. Зевсу надо было выставить кого-то виновным, и он, разумеется, выбрал самого красивого, самого талантливого, самого популярного бога в пантеоне.

Я лежал в мусорном баке, глядя на наклейку на внутренней стороне крышки: ДЛЯ ЗАБОРА МУСОРА ПОЗВОНИТЕ 1-555-ВОНЮЧКЕ. Зевс передумает, сказал я себе. Он всего лишь пытается припугнуть. Сейчас, вот сейчас, сию минуту он выдернет меня на Олимп и отпустит на все четыре стороны со строгим предупреждением.

Попытался пошевелиться. Хотел подняться, чтобы встретить Зевса стоя, когда он явится с извинениями. В ребрах тупо застучала боль. Свело живот. Я ухватился за край бака, с усилием, кое-как, подтянулся и, перевалившись, грохнулся на асфальт. В плече хрустнуло.

Ууурррррххх, - прохрипел я сквозь зубы и боль. - Вставай. Поднимайся.

Подняться оказалось нелегко. Голова закружилась так, что поплыло перед глазами. Я стоял в каком-то тупике. Единственный выход, футах в пятидесяти, вел к улице с грязными фасадами залоговой конторы и ломбарда. Похоже, меня занесло на западную сторону Манхэттена или в район Краун-Хайтс в Бруклине. Должно быть, Зевс разозлился не на шутку.

Я осмотрел свое новое тело. Подросток. Белый. На ногах - кеды. Джинсы и рубашка-поло. Какая гадость. Я чувствовал себя человеком, смертным - короче, паршиво.

И как только люди терпят такое - не понимаю. Провести всю жизнь в мешке плоти, не иметь возможности наслаждаться самыми простыми удовольствиями - обратиться, например, в колибри или раствориться в чистейшем солнечном свете.

И вот теперь, да помогут мне небеса, я стал одним из вас - еще одним мешком плоти.

Я порылся в карманах штанов - а вдруг там завалялись ключи от солнечной колесницы. Не повезло. Вся добыча - дешевый нейлоновый кошелек с сотней долларов в американских деньгах, которых едва хватило бы на легкий ланч в мой первый день человеческой жизни, и юношеские водительские права штата Нью-Йорк с фотографией туповатого курчавого парнишки. Звали парнишку, который мог быть и не мной, Лестер Пападопулос. Воистину, жестокость Зевса не знает границ!

Я заглянул в мусорный бак с надеждой обнаружить там свалившиеся вместе со мной лук, колчан со стрелами и лиру. В крайнем случае меня устроила бы и губная гармошка. Увы, ничего.

Я вздохнул. Бодрись! Какие-то из божественных способностей наверняка сохранились. Могло быть и хуже.

Эй, Кейд, взгляни-ка на этого лузера, - произнес дребезжащий голос.

Выход из переулка блокировали два молодых человека: коренастый платиновый блондин и высокий рыжий. На обоих толстовки необъятного размера и мешковатые штаны. На шее у каждого - татуировки с изображением змей. Чего им недоставало, так это надписи на лбу большими буквами - Я ОТМОРОЗОК.

Рыжий сразу нацелился на кошелек у меня в руке.

Повежливей, Майки. Парень вполне дружелюбный. - Он ухмыльнулся и достал из-за пояса охотничий нож. - И даже хочет отдать нам все свои денежки.


В том, что произошло потом, виновата моя дезориентация.

Я знал, что лишен бессмертия, но все равно воспринимал себя как могучего Аполлона! Изменить образ мыслей не так-то просто - это вам не в снежного барса превратиться.

К тому же прежде, когда Зевс наказывал меня превращением в смертного (да, такое случалось дважды), я все же сохранял физическую силу и кое-какие божественные способности. Вот и решил, что и теперь могу на что-то рассчитывать.

Отдавать двум юным смертным негодяям бумажник Лестера Пападопулоса в мои намерения никак не входило.

Я выпрямился, рассчитывая устрашить Кейда и Майки своей величественной статью и несравненной красотой. (О чем бы ни свидетельствовала фотография на водительских правах, уж эти-то качества наверняка должны были остаться при мне.) И, не обращая внимания на стекающую по шее теплую жижу из мусорного бака, заявил:

Я - Аполлон. Выбирайте, смертные, одно из трех: выплатить мне дань, бежать или погибнуть.

Я хотел, чтобы мои слова прокатились эхом по переулку, повергли в прах башни Нью-Йорка и обрушили ливень на его тлеющие руины. Но ничего такого не произошло. На слове «погибнуть» мой голос дрогнул и сорвался на писк.

Рыжий Кейд ухмыльнулся еще шире. Было бы забавно оживить змей на его шее и посмотреть, как они задушат его до смерти.

Что думаешь, Майки? - обратился он к приятелю. - Выплатим парню дань?

Майки нахмурился. Жесткие короткие волосы, маленькие злобные глазки и кряжистая фигура напомнили мне чудовищную свинью, терроризировавшую в добрые старые времена деревушку Кроммион.

Погибнуть?

Может, ему самому погибнуть? - фыркнул Майки.

Кейд подбросил нож и поймал его за рукоятку.

С этим я жить смогу. Давай, ты первый.

Я сунул кошелек в задний карман. Сжал кулаки. Сделать из них мясные вафли? Не то чтобы это мне нравилось, но если придется… Даже в своем нынешнем, незавидном состоянии я был неизмеримо сильнее любого смертного.

Предупреждаю, вы даже не представляете, с кем имеете дело. Сила моя вне вашего разумения.

Майки похрустел костяшками пальцев.

Он ринулся вперед.

И как только оказался в пределах досягаемости, я нанес удар, вложив в него весь свой гнев. От такого удара хулиган должен был испариться, оставив после себя лишь отпечаток на асфальте.

Вместо этого он уклонился, что совсем мне не понравилось.

Я пошатнулся и, увлекаемый вперед силой инерции, едва не оступился. Должен сказать, когда Прометей мастерил вас, смертных, из глины, сработал он халтурно. Ноги у людей неуклюжие. Я попытался устоять за счет бездонного ресурса ловкости и быстроты, но Майки пнул меня ногой пониже спины. И я шлепнулся. Божественным ликом на землю.

Ноздри раздулись, как воздушные мешки. В ушах грохнуло. Рот наполнил запах меди. Я перевернулся со стоном на спину и обнаружил над собой две расплывающиеся бандитские рожи.

Майки, ты уразумел теперь, в чем сила этого парня? - спросил Кейд.

Дурачье! - прохрипел я. - Я вас изничтожу!

Кто б сомневался. - Кейд убрал нож. - Но сначала мы на тебе потопчемся.

Кейд поднял ногу, и мир померк в моих глазах.

Рик Риордан

Хотите проучить бога? Сделайте его человеком.

Аполлон не оправдал надежд отца, и в качестве наказания изгнан из Олимпа в мир смертных.

Слабый и беспомощный, без каких-либо магических сил, он оказывается в Нью-Йорке в теле

обычного подростка (которому, между прочим, четыре тысячи лет).

Именно здесь начнется его игра на выживание, где помимо трудностей жизни, его поджидает

множество врагов – богов, монстров и смертных, – которые только и ждут его осечек.

Аполлону ничего не остается, кроме как бежать в единственное безопасное для него место –

убежище современных полубогов, называемое Лагерем Полукровок.

А как же доверие отца? Его тоже нужно заслужить.

Переведено группой любителей специально для http://vk.com/pj_club. Полное или частичное

копирование запрещено. Уважайте чужой труд.

Музе Каллиопе. Давно задолжал тебе посвящение. Пожалуйста, не бей меня.

Глава 1

Меня бьют в лицо

Если бы смог, дал сдачи

Смертность – это жуть

МЕНЯ ЗОВУТ АПОЛЛОН. Я был богом.

За четыре тысячи шестьсот двенадцать лет своего существования я много чего совершил: наслал

мор на греков при осаждении Трои, благословил Бейба Рута на три хоум-рана в четвёртой игре

Мировой Серии 1926-го, покарал Бритни Спирс на MTV Music Awards в 2007-ом.

Но за всю свою бессмертную жизнь я никогда не совершал аварийную посадку в мусорный бак.

Я даже не понял, как именно это случилось.

Я просто очнулся, падая вниз. Небоскрёбы проносились перед глазами, языки пламени

окутывали мое тело. Я попытался лететь, попытался превратиться в облако или переместиться на

другой конец света - сделать сотню других вещей, которые должны были произойти с

элементарной легкостью, но просто продолжал падать. Я провалился в узкий проём между двумя

строениями и – БАМ!

Есть ли что-то более печальное, чем звук удара бога о груду мусорных пакетов?

Я лежал, стоная от боли, в открытом мусорном контейнере. Ноздри мои обжигал мерзкий запах

протухшей болонской колбасы и использованных памперсов. Я буквально ощущал переломы

своих ребер, пусть это и было невозможно.

Разум мой томился в замешательстве, но одно воспоминание все же всплыло на поверхность –

Тогда я осознал, что произошло со мной. И зарыдал от отчаяния.

Даже для бога поэзии, такого как я, слишком трудно описать то, что я тогда чувствовал.

Как можете вы – простые смертные – понять это? Представьте, что вас нагих обдали из

пожарного шланга на глазах у смеющейся толпы. Представьте, что вас беспомощных,

пристыженных и абсолютно уязвленных, публично и жестоко лишили всего того, что делает вас

собой. Так вот, моё унижение было даже хуже, чем это.

Нет! – отчаянно вскрикнул я. – Нет, прошу!

Никто не ответил. По обе стороны от меня ржавые пожарные лестницы зигзагами поднимались к

верхушкам кирпичных стен. Там, высоко надо мной, зимнее небо выглядело серым и

неумолимым.

Я пытался вспомнить детали моего приговора: сказал ли отец, как долго продлится это

наказание? Что я должен сделать, чтобы снова заслужить его благосклонность?

Но память у меня была слишком размыта. Я едва ли мог вспомнить, как выглядит Зевс, и ещё

более смутно представлял, почему он решил сбросить меня на Землю. Я помнил войну с

гигантами. Боги были застигнуты врасплох, растеряны, почти побеждены.

Единственная вещь, которую я знал наверняка: моё наказание было несправедливо. Зевсу надо

было кого-то обвинить и конечно же он выбрал самого прекрасного, самого талантливого, самого

популярного бога в пантеоне – меня.

Я лежал в мусорке, уставившись на маркировку внутренней стороны крышки бака: «ДЛЯ

ПОГРУЗКИ ЗВОНИТЬ 1-555-STENCHY». Я сказал себе, что Зевс передумает. Что он лишь

пытается запугать меня. В любой момент тащит назад на Олимп и отпустит меня,

предварительно сделав выговор.

Я попытался пошевелиться - хотел стоять на ногах, когда Зевс придёт с извинениями. Ребра у

меня болезненно пульсировали, а желудок сводило. Я схватился за край бака, и умудрился

перевалиться через него, но при падении с треском приземлился прямо на плечо.

Араггидиии, – заскулил я сквозь боль. – Вставай… Вставай!

Подняться на ноги оказалось не так легко. У меня настолько кружилась голова, что я чуть не

потерял сознание от усилий. Когда подняться все-таки вышло, я огляделся и обнаружил, что

нахожусь в переулке-тупике. Примерно в пятидесяти футах от меня виднелся единственный

возможный выход на грязную улицу с фасадами поручительского офиса и ломбарда. Кажется, я

находился где-то на западном Манхэттене или, может быть, в районе Краун-Хайтс в Бруклине.

Зевс, должно быть, очень зол на меня.

Тогда я принялся осматривать своё новое тело – белый парень-подросток, одет в кроссовки,

синие джинсы и зелёную рубашку-поло. До чего же скучно. Я чувствовал себя больным слабым

и таким… таким смертным.

Никогда мне не понять, как вы, смертные, выносите это. Живёте всю жизнь, заключённые в

мешок мяса, не имея возможности получить удовольствие от превращения в колибри или

раствориться в мягком свете.

А сейчас, да помогут мне небеса, я был одним из вас – просто ещё одним мешком мяса. Роясь в

карманах брюк, я отчаянно надеялся, что у меня всё ещё остались ключи от моей солнечной

колесницы. Ага, как же! Там был лишь дешёвый нейлоновый бумажник, в котором

обнаружилась сотня американских долларов – возможно, деньги на ланч в мой первый день в

обличии человека – а также юношеские водительские права штата Нью-Йорк с фотографией

тупого кудрявого подростка (который просто не мог быть мной), с именем Лестер Пападопулос.

Нет, жестокость Зевса совсем не знает границ!

Я заглянул в мусорку, надеясь, что мой лук, колчан и лира упали на Землю вместе со мной, я бы

обрадовался даже моей гармонике. Но там не было ничего.

Я глубоко вздохнул, мысленно приказывая себе взбодриться. У меня должны были остаться

какие-нибудь божественные способности. Не может же все быть так плохо.

Перекрывая выход из тупика, передо мной выросли два парня: один коренастый, платиновый

блондин, другой высокий, рыжий. Оба были одеты в большие толстовки и мешковатые штаны.

Их шеи овивали змеевидные тату. Чего им не хватало, так это надписи посреди лба: «Я

ГОЛОВОРЕЗ». Рыжеволосый приметил бумажник у меня в руках.

А сейчас добрее, Майки. Этот парень выглядит вполне дружелюбно. – Он ухмыльнулся и

вытащил охотничий нож из-за пояса. – Вообще, бьюсь об заклад, что он хочет отдать нам все

свои деньги.

Спасибо моей дезориентации за то, что произошло потом. Я знал, что уже не бессмертен, но всё

ещё считал себя могучим Аполлоном! Никто не может изменить чей-то образ мысли так же

легко, как, к примеру, превратиться в снежного леопарда.

Наказывая меня прошлые разы (да, такое случалось уже дважды), Зевс оставлял мне небывалую

мощь и, иногда, даже божественные силы. Я предполагал, что нечто подобное случится и на этот

Я не собирался давать возможности двум смертным малолетним хулиганам забрать бумажник

Лестера Пападопулоса, стоял прямо, надеясь, что Кейд и Майки испугаются моей царственной

осанки и божественной красоты – разумеется, эти качества у меня забрать не могли, и неважно

как выглядит фото на моих водительских правах. И старался не обращать внимания на теплые

помои, стекающие по шее.

Я Аполлон, – произнёс я. – У вас, смертные, есть три возможности: вы платите мне

подношение, спасаетесь бегством или будете уничтожены.

Я хотел, чтобы мои слова эхом пронеслись по переулку, сотрясли башни Нью-Йорка и заставили

небеса пролиться дождём на дымящиеся развалины, но ничего не произошло. На слове

Рыжий, Кейд, ухмыльнулся еще шире. Я подумал, как забавно было бы оживить их змеиные

татуировки вокруг шей и заставить их задушить своих обладателей.

Что думаешь, Майки? – спросил он своего друга. – Заплатим дань этому парню?

Майки насупился. Своими жесткими белыми волосами, жестоким насмехающимся взглядом и

громоздким телосложением он напоминал мне чудовищную свинью, терроризировавшую

Кроммион в старые добрые времена.

ещё были варианты?

Бегство? – отозвался Кейд.

Хаха, – сказал Майки.

Быть уничтоженным?

Майки фыркнул.

Как насчет того, чтобы нам уничтожить его?

Кейд перекинул нож из одной руки в другую, хватая его за ручку.

Я смогу с этим жить. После тебя.

Я засунул кошелек в задний карман. Поднял кулаки. Мне не нравится идея размазывать

смертных как свежие вафли, но я был уверен, что мог бы это сделать. Даже в ослабленном

состоянии я куда силь...

Быстрая навигация назад: Ctrl+←, вперед Ctrl+→

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация