Нод по правовому воспитанию в средней группе. Конспект занятия для детей средней группы по правовому воспитанию "право ребенка жить в семье". Речевая игра «Цветок доброты»

Главная / Земля

Программное содержание:

Формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя.

Учить детей образовывать имя с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Формировать у детей понятие о семье, о взаимосвязи людей в семье.

Закреплять умение называть свое имя и отчество.

Развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения.

Воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.

Оборудование и дидактический материал:

Лепестки для моделирования цветка, картина с изображением семьи, кукла-художник, цветы-наголовники для детей, заготовки для лица с настроением, куклы.

Предыдущая работа:

Изучение пословиц, стихов, анкетирование родителей: «Имя вашего ребенка».

Ход занятия по правовому воспитанию в средней группе

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в замечательную, необыкновенную и загадочную Страну имен.

А поедем мы в Страну имен поездом с именем. Сейчас каждый из вас будет превращаться в вагончик с именем (каждый называет имя и фамилию и становится вагончиком друг за другом).

Вот мы и приехали в Страну имен. (Дети садятся на стульчики). За ширмой появляется кукла-художник.

Добрый день, малыши. Вы в Стране имен, а я - художник, и со мной как всегда моя волшебная кисточка и карандаш. А это-палитра.

Я очень люблю рисовать. Хотел подарить вам цветок, но не знаю, какие краски мне взять. Подскажите, какая самая лучшая?

1. Синей краски возьмите немного.

Ею так красиво цветут васильки.

2. Лучший цвет у меня зеленый

На дворе стало все зеленое-зеленое.

3. Лучший цвет белый

Это белые лебединые крылья.

И лилия и ромашка,

Молоко и молочная кашка.

4. Хорошие красные ягодки у калины

И ожерелье у шиповника.

5. Желтые одуванчики цветут на лужайке

Солнышко ясное смеется над горами.

6. Возьмем желто-оранжевый.

Цвет апельсина.

(Дети из лепестков выкладывают цветок на доске).

Воспитатель:

Дети, мы с вами составили красивый «семейный цветок». Каждый лепесток, будто мальчик или девочка.

Художник:

Дети, а как бы вы хотели его назвать? (Цветок-радуга, цветок дружбы, цветок семьи)

Да, мне понравились все эти названия, а больше всего - цветок дружбы.

Лепестки у него разные, как и мы с вами. Но все мы - одна семья.

Воспитатель:

Дети, а что такое семья? (Ответы детей)

Каждый из вас имеет право жить со своими близкими. Первая семья для вас-это и с кем вы живете. Вы пришли в детский сад - и тут ваши друзья, воспитатели - это тоже ваша семья. А когда вы пойдете в школу у вас будет еще одна семья, школьная семья. И самая большая наша семья - это наша Россия, наша родина, страна, где мы с вами живем.

Малыши, давайте вспомним пословицы о семье и расскажем художнику.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

Без семьи нет счастья на земле.

Дети, а в Стране имен есть уголок Цветочный, где много цветов. У каждого цветка есть свое имя. Вот они. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, как они дружат между собой (дети одевают наголовники).

Воспитатель:

И взрослый, и ребенок, и птица, и животное,

И бабочка, и жучок, и маленький червячок.

Все, кто на белом свете имеют право, жить!

Каждое растение, каждое животное и ребенок имеет право на жизнь, каким бы оно ни было, на свое имя, чтобы к нему относились как к равному со всеми.

А сейчас все станем и превратимся в цветочки.

Наши хорошие цветочки

Распустили лепестки.

Ветерок едва летает

Лепестки качает.

Наши хорошие цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головкой качают.

Художник:

В каждой семье есть хороший праздник - это рождение детей, день рождения. Именно этот праздник я постараюсь изобразить. Все члены семьи задумались. А вот о чем они задумались, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

1. Тебе дано,

А люди им пользуются.

2. Все хотят, как родится ребенок

Чтобы Я было красивое и звонкое

Потому носит всю жизнь меня человек.

Правильно, дети, это - имя.

Малыши, а кто вам дал имя?

Воспитатель:

Да, вас так назвали родители, а вы знаете, что означает ваше имя?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Детей маленьких называют ласково, нежно, в этом люди передают свою любовь к ребенку. И мы с вами поиграем в игру

«Назови ласково имя».

А меня вы называете по имени и отчеству, потому что я не маленькая, а взрослая. А когда вы станете взрослыми, как вас будут называть? (Продолжение игры в кругу).

Молодцы, все знают имя и отчество (сели на стулья).

А теперь давайте придумаем имена нашим куклам (воспитатель предлагает дать такое имя, которого нет у детей нашей группы).

Какие красивые вы придумали имена. Дети, когда-то давным-давно люди не знали так много имен и своих детей называли такими именами, как Лев, Волк, Радуга. Иногда по месту, где родились, называли Лес, Берег, Ночь, День, Зима, Весна...

Художник:

Вы очень много рассказывали об именах, и я хочу поиграть с вами в интересную игру «Имена», где проверю, какие вы внимательные и как хорошо вы умеете слушать.

Дидактическая игра «Имена»

Когда я буду называть женское имя, вы хлопаете в ладоши, когда мужское имя - вы топаете ножками, а когда слово будет не именем – вы будете сидеть тихо.

Художник:

Дети, у вас у всех хорошие имена, но помните, что даже самое лучшее имя можно испачкать плохими поступками и, наоборот, обычное имя можно сделать дорогим, незабываемым для людей. Берегите чистоту своего имени, славьте его хорошими делами и поступками и никогда не забывайте народную мудрость «Не имя красит человека, а человек красит имя».

Художник:

Малыши, вы так дружно играли, хорошо вели себя в стране имен, вы веселые и умные дети. Вам понравилось в Стране имен? Какое у вас настроение: веселое или грустное?

Воспитатель:

А сейчас подойдите к своим столам и выложите лицо со своим настроением, а художник посмотрит, все ли вы довольны (дети выкладывают лица с настроением).

Художник:

Я уверен, что вам всем понравилось в Стране имен и настроение у вас веселое.

Воспитатель:

Вот и заканчивается наше путешествие в Страну имен. О чем вы здесь узнали? Да, вы узнали, что означают ваши имена, которые дали вам родители, вы все имеете право жить, право носить и гордиться своим именем, потому что оно лучшее, неповторимое.

А сейчас все дети становятся вагончиком с именем и поездом едут в детский сад.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на имя…»

1. Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
2. Задачи: -довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.
- развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
- помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
3. Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
4. Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

5. Ход занятия.

I. Дети рассаживаются по местам, приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, так же, как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит большую куклу.
Воспитатель: Кукла говорит нам здравствуйте. Давайте тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Скажи милая куколка как тебя зовут? (делает вид, что кукла шепчет на ухо) Не знаешь? Ребятки оказывается кукла не знает своего имени. Как же так?
Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Евгений
Степан
Вероника
Кристина и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
Физминутка
Ребятки, вставайте врассыпную, Маша предлагает нам поиграть.
Вечером
Вечером девочка Мила (Шагаем на месте)
В садике клумбу разбила (Прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (Приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)
III. Дети садятся на места (на столах уже разложены листочки с именем и краски)
Воспитатель: Ребятки, Маша говорит, что имена у вас разные, а вы одинаковые. Может расскажем, что у каждого ребенка есть своя индивидуальность.
Воспитатель: Маша, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида Катя и Серёжа, Егор и Алина……
Дети: предлагают варианты ответов…….
Воспитатель: Теперь поняла Маша? Все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые, у девочек заплетены косички, одеты все по-разному.
IV. Воспитатель: А сейчас, тебе Маша, и вам, дети, я предлагаю взять кисточки и листочки, на которых написаны ваши имена. Это будут ваши свидетельства. Каждый из вас украсит свое свидетельство так, как ему хочется.
V. Итог занятия. Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите родителям о нашем занятии?
-Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе

Тема «Я имею право на…»

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых; Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, выставка рисунков на тему: «Моя семья», создание родословного древа, беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право»
Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием «Право».

Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.

Что случилось? (у куклы нет имени)

Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя, как же жить без имени? А, может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети : Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитател ь: Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Максим
Ангелина
Вероника
Антон и т. д
Воспитатель: Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовём сейчас свое имя: Женя - Женечка, Степа –Степочка и т.д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети : предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля…)
Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
- Нам пора отправляться дальше.

Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?

Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Сардаана. (заболела)

Как тебя зовут? (Сардаана)

Что с тобой случилось?

Ребята, как можно помочь Сардаане?

Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?

Кто может помочь Сардаане?

Для чего нам нужны врачи?

Где работают врачи?

Кто еще работает в больнице?

Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)

Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают... (укол)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(Градусник)

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? - ...
(Витамины)

Маша и Сардаана пойдем в дальнейшее путешествие с нами?

Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Ама.

Как тебя зовут? (Ама)

Что с тобой случилось?

Мне скучно.

Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.

Давайте предложим Аме поиграть с нами. И поиграем в игру «».

Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.

Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А Республика? Поселок?

У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)

Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу
, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;
  3. Рассматривание иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Красный Текстильщик

Саратовского района Саратовской области»

Конспект открытого комплексного занятия

по правовому воспитанию

в средней группе

на тему:

«Имя каждому дано, уважаемо оно»

Воспитатель: Кудрявцева Вера Петровна

май 2012 г.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Предшествующая работа

  1. Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Маша и медведь»;
  2. Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод о правах ребенка;
  3. Рассматривание иллюстраций (эмблем);
  4. Рисование на тему: «Моя семья».

Оборудование

Календарь, картинки с буквой «Я», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении.

Раздаточный материал

Картонное свидетельство с эмблемой «Право на имя», гуашь, колпачки, карандаши, кисточки.

Ход занятия

Дети входят в группу здороваются с гостями.

Организационный момент.

Воспитатель: Милые дети,

Вы всех прекраснее на свете

Вот таких хороших, хороших и пригожих

Я приглашаю поиграть.

Речь с движениями.

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Вбегает Человек Рассеянный с улицы Бассейной.

Человек Рассеянный: Здравствуйте ребята! Я – Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок (достает календарь). Ребята, кто знает, что это такое? (Ответы детей). А почему в календаре, одни числа черные, а другие – красные?

Дети: Красные числа – это праздники, а черные числа – это будни.

Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей?

Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас?! И назовем его – «День прав ребёнка»!

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребенка»! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей?

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Человек Рассеянный: Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах). Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой «Я» (7шт.), выкладывает их на мольберте. Что это за буква?

Дети: Это буква «Я».

Человек Рассеянный: Давайте, посчитаем сколько букв «Я»?

Дети считают вместе с Человеком Рассеянным.

Человек Рассеянный: Всё верно, семь! Семь – Я! Что у нас получается?

Дети: Семья!

Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право?

Ребенок 1: Каждый ребенок имеет право на семью.

Ребенок 2: Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок 3: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок 4: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Человек Рассеянный: Я всё понял, у детей есть право на семью и у меня есть право на семью.

Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Ребенок 1: Я обязан убирать за собой игрушки.

Ребенок 2: Я заправляю постель.

Ребенок 3: Я и мой братишка помогаем маме в уборке дома.

Ребенок 4: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

А давайте сейчас с вами почувствуем как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей птичку».

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сложите ладони и представьте, что вы держите маленькую птичку у себя в руках. Чтобы её согреть подышите в ладони (пауза). Прижмите её к груди… А теперь посмотрите на вашу птичку, согрелась она у вас? Выпустите птичку на волю. Посмотрите, она полетела к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькой птичке. Она согрелась и улетела.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Воспитатель: Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Дети, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дети: - В семье дружат – живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и дитя на месте.

Человек Рассеянный: Молодцы, так много пословиц и поговорок знаете о семье. Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята!

(Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садиться на стульчик.)

Воспитатель: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут?

Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал,

Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовенко, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравиться тебе твое имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?

Дети: К – культурный, красивый.

У – умный, уважаемый.

З –заботливый, знающий.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок 1: Я – Лиза.

Лиза – добрая душа,

Обаятельна, открыта,

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Ребенок 2: Юлия – от латинского слова кудрявая.

Посмотри-ка, Юленька,

В зеркало лучистое,

Ты увидишь милая,

Кудри золотистые!

Ребенок 3: Дима – значит «мать земля»,

Вот в чем силушка моя!

Хоть работать за троих,

Хоть любить за четверых –

Силушки на все хватает:

Видно имя помогает.

Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении».

Эта книжка – невеличка

Нет рисунков на страничках,

Но в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении»). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельства о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство свои друзьям!

Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день –«День прав ребенка!»

О чем самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.


Гайсина Альфия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Росинка»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию

в средней группе №5 «Колокольчик»

на тему :

«День прав ребёнка »

Воспитатель : Гайсина Альфия Гиздулловна

г. Альметьевск

Программное содержание

Цель : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи :

Обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях ;

Закреплять представления детей о благополучной дружной семье;

Дать детям представления о важности права на имя ;

Довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

Развивающие задачи :

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя .

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека;

Прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим;

Содействовать дальнейшему развитию общения между ровесниками, оптимизации взаимоотношений в группе .

Предварительная работа

1. Знакомство с «Конвенцией…» специальным документом о правах ребёнка ;

2. Чтение русских народных сказок «Снегурочка» , «Маша и медведь» ;

3. Чтение сказки «Гномик, у которого не было имени» ;

4. Разучивание пословиц, стихов, поговорок;

5. Изготовления альбома – «Моя любимая семья» ;

6. Рисование на тему : «Моя семья» ;

7. Изготовление штампиков с рисунками из картофеля.

Оборудование

Мольберт, костюмы артистов, календарь, картинки с буквой «Я» , свидетельство о рождении, штампики из картофеля, эмблема.

Раздаточный материал

Заготовка свидетельства с эмблемой «Право на имя » , гуашь разных цветов, штампики из картофеля с различными рисунками.

Ход занятия:

Дети входят в группу , садятся на стульчики.

Воспитатель : Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются с гостями)

Ребенок : Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

Воспитатель : Дорогие, ребята! Я приглашаю вас поиграть в игру «Кто живет у нас в квартире?» (проводится физкультминутка)

Речь с движениями.

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево )

Мой сверчок, (повороты туловища вправо-влево )

Конечно, я! (подводят руку к груди)

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились! (садятся на стульчики)

Воспитатель : Дорогие ребята, сегодня ровно 17 лет с того дня как начали отмечать праздник «День прав ребёнка » , поэтому сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему.

Воспитатель : - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

Ребенок : Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей ?

Ребенок : Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Ребенок : Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель : Ребята, у меня в руках карточки с одной буквой (достает карточки с буквой «Я» (7шт.) Ребята, назовите какая это буква? (по одной выкладывает на мольберте) .

Дети : Это буква «Я» .

Воспитатель : Давайте, посчитаем сколько букв «Я» ?

Дети считают.

Воспитатель : Всё верно, семь!

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет.

К цифре «семь» , добавлю- «Я» ,

Что получится?

Дети : Семья!

Воспитатель : Расскажите мне, что это за право ?

Ребенок : Каждый ребенок имеет право на семью .

Ребенок : Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой.

Ребенок : У каждого ребенка есть право иметь братика , сестрёнку, бабушку и дедушку.

Ребенок : Семья- это я, и меня называют-

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

И все, кого я так люблю

Имеют право на семью !

Воспитатель : В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботиться о маленьких.

Сейчас,я предлагаю вам почувствовать, как это приятно о ком-то заботиться и какая это ответственность.

Психогимнастика «Согрей котенка» .

Воспитатель : Ребята, встаньте, пожалуйста. Представьте, что вы подобрали на улице маленького котенка. На улице очень холодно, идет снег. Ваш котенок очень замерз и дрожит от холода! Возьмите его на ручки- в ладошки! Чтобы его согреть подышите в ладони (пауза) . Прижмите его к груди… А теперь, посмотрите на вашего котенка, согрелся ли он? Посмотрите на него с нежностью и любовью. Улыбнитесь ему и, он улыбнется вам в ответ! А теперь, отпустите! Посмотрите, он побежал домой к своей семье.

Вот и мы с вами подарили свою любовь, тепло и ласку маленькому котенку. Он согрелся и убежал к маме.

Ведь как хорошо, когда у каждого есть своя семья, где любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Очень хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них, так же, как они заботятся о вас.

Ребёнок : Семья должна учить любить,

Жалеть и вежливыми быть,

Когда семья такою станет,

Другая сразу жизнь настанет.

Физкультминутка «Все будет хорошо» .

Дети встают в круг, делают два-три глубоких вдоха, произносят слова и выполняют движения.

В небо солнышко взошло (поднимают руки- вдох)

И всем улыбнулось. (опускают руки- выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки- вдох)

И больше не взгрустнулось! (опускают руки –выдох)

Дети садятся на стульчики.

(Входит домовёнок. У него грустное лицо. Домовёнок садиться на стульчик.)

Воспитатель : Ой, ребята, кто это к нам пришел? Кого-то он нам напоминает. И одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как ты к нам попал? Как тебя зовут?

Домовенок : Я домовенок. Никак меня не зовут, домовенком только кличут! Имя мне никто не давал. Я услышал как вы здесь весело играете, вот и забрел к вам на огонек!

Воспитатель : Дети с рождения получают право на имя : представьте, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, мужчины и женщины, бабушки и дедушки, а имени ни у кого нет. Мы ведь даже не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо имя человеку! Имя вам дают родители при рождении.

Домовенок : А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.

Воспитатель : Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Ребята, давайте придумаем как же нам назвать нашего гостя?

Дети : Нафаня –это дедушка, а домовенка мы назовем Кузей.

Воспитатель : Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма, Кузенька. Нравиться тебе твое имя?

Кузя : Очень нравится. Спасибо вам ребята.

Воспитатель : Знают,знают все на свете,

Знают взрослые и дети-

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

Ребенок : Всех по - разному зовут :

Кот- Мурлыка, пес- Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво- Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое имя!

Воспитатель : А кто хочет рассказать о своем имени?

Ребенок : Я – Диана. Моё имя означает «божественная»

Диана– добрая душа,

Обаятельна, открыта ,

И собою хороша,

Может буду знаменита!

Ребенок : Я - Ярослав– моё имя означает «солнечный» .

Посмотри-ка, Ярослав,

В зеркало лучистое,

Там увижу, непременно,

Солнечное личико!

Ребенок : Я - Максим – что значит «величайший» ,

Вот в чем силушка моя!

Хоть работать за троих,

Хоть любить за четверых –

Силушки на все хватает :

Видно имя помогает.

Воспитатель : Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» .

Эта маленькая книжка

Есть у каждого малышки.

И в любое время дня

Всё расскажет про тебя.

(Показывает «Свидетельство о рождении» ). В этом документе закреплено право ребенка на имя . Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего нравится. И я впишу в него твое имя.

Рисование «Нарисуй красивую рамку» .

(Дети при помощи штампиков из картофеля, составляют рамочку «Свидетельства о рождении» . Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе).

Воспитатель : Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.

Кузя : Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям!

Воспитатель : Приятно, что наш домовёнок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день – «День прав ребенка

Воспитатель : - Ребята, вы тоже знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нашим гостям.

Ребенок : - По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами .

Ребенок : - Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах , что защищают их на свете.

Ребята, о чём самом важном для детей мы сегодня говорили?

Итог занятия.

Используемая литература

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002. №4.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ . - М.: ТЦ Сфера, 2006, - 80с.

3. Пыжьянова Л. Права ребёнка// Ребёнок в детском саду. 2003. №4,5.

4. Соболева М. Н., Савина Н. В. Правовое воспитание в семье и ДОУ// Управление ДОУ . 2005. №3.

5. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2004.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация