Начато административное расследование. Порядок административного производства и основания для расследования

Главная / Земля

Проведение административного расследования - неотъемлемая часть процесса привлечения к ответственности в определенных законом случаях. Большинство случаев привлечения к ответственности за противоправные деяния административного характера эту стадию не проходят.

Что такое административное расследование

Административное расследование - это этап, следующий за возбуждением дела о правонарушении. Его проведение необходимо в спорных случаях для определения всех обстоятельств дела, позволяющих качественно оформить протокол о правонарушении административного характера.

Проведение административного расследования - необязательная процедура, которая, тем не менее, входит в общий порядок, определяющий правильность привлечения к ответственности.

Проверка административного типа - совокупность характера, проведение которых требует затраты времени должностных уполномоченных лиц.

Сущность глубокой проверки в следующем:

  1. Установление обстоятельств противоправного деяния административного характера.
  2. Фиксирование установленных обстоятельств.
  3. Юридическая квалификация деяния административного характера.
  4. Оформление процессуальных документов.

Административное расследование, по КоАП РФ, проводится в сферах, закрепленных в части 1 статьи 28.7:

  • законодательство антимонопольной сферы;
  • законодательство в области патентования;
  • монополии естественного типа;
  • рекламное законодательство;
  • законодательство в сфере акционерных обществ;
  • рынок ценных бумаг и инвестиционные фонды;
  • законодательство страховой сферы;
  • сфера выборов и референдумов;
  • сфера противодействия отмыванию и легализации доходов, которые были получены незаконными путями;
  • сфера финансирования террористических организаций и их действий;
  • законодательство о противодействии в Российской Федерации терроризму по противоправным деяниям административного характера, установленным статьей 15.27.1 Кодекса;
  • законодательство, определяющее методы борьбы с коррупцией;
  • законодательство трудовой сферы;
  • сфера рыночного манипулирования и неправомерного использования информации инсайдеров;
  • законодательство о средствах и веществах наркотического или психотропного типа или прекурсорах этих веществ;
  • законодательство о предотвращении использования допинга, о борьбе с допингом в сфере спорта и физической культуры в целом;
  • сфера нарушений требований к содержанию положений и регламентов, устанавливающих порядок проведения соревнований спортивного характера;
  • коммунальные тарифы, антимонопольное законодательство;
  • сфера рекламной деятельности;
  • сфера азартных игр и развлечений;
  • законодательство в сфере охраны окружающей среды.

Законодательство регулирует много других сфер, при которых необходимо проводить глубокой проверки административного характера.

Проверка по нарушениям законодательства проводится в несколько этапов:

  1. Принятие решения о проведении глубокой проверки сообщения о нарушениях в сфере законодательства.
  2. Установление всех необходимых и имеющихся обстоятельств рассматриваемого дела.
  3. Приостановление проведения глубокой проверки (если в этом есть объективная необходимость).
  4. Оформление в процессуальной форме результатов глубокой проверки о нарушении законодательства.
  5. Направление составленного должностным уполномоченным лицом протокола о правонарушении административного характера для рассмотрения вышестоящему компетентному должностному лицу или органу.
  6. Дополнительное проведение глубокой проверки совершенного противоправного деяния административного характера (если вышестоящий орган вернул дело на доследование).
  7. Повторное направление составленного должностным уполномоченным лицом протокола о правонарушении административного характера для рассмотрения вышестоящему компетентному должностному лицу или органу.
  8. Вынесение Постановления о привлечении виновного лица к ответственности.

Повод для глубокой проверки

Повод для административного расследования - это поступившие в правоохранительные или иные уполномоченные органы сообщения или обращения, в которых содержится достаточно данных о наличии события противоправного деяния административного характера. Это могут быть сообщения информационного типа, не включающие жалобы граждан или сведения о вреде, причиненном несоблюдением соответствующего законодательства.

Если поступившее сообщение информативное и не считается основанием для проведения глубокой проверки внепланового характера, оно в любом случае является поводом для осуществления расследования.

Виды поводов для глубокой проверки и перечень проводящих проверку лиц обширны в связи с большим числом регулируемых сфер.

Виды поводов


Определение о проведении административного расследования

Если в процессе рассмотрения дела необходимо возбудить административное расследование, должностное, уполномоченное на составление протоколов, лицо составляет определение о проведении расследования.

Если решение принимается прокурором, он составляет постановление для проведения расследования административного типа, ссылаясь на статью 28.3 Кодекса. Кроме того, выносить определение вправе больше девяноста категорий должностных лиц.

Документ составляется сразу после получения информации о совершении противоправного деяния административного характера.

Элементы определения

Составленное определение или постановление должно содержать необходимые данные, подтверждающие законность и обоснованность проведения расследования дела административного характера. Элементы определения:

  1. Повод для проведения административного расследования и возбуждения дела с подробным описанием полученных данных, согласно которым было совершено правонарушение административного характера.
  2. Запись о том, что физическому, юридическому лицу и иным лицам разъяснены права в отношении проводимого расследования.
  3. Подпись лица, которое вынесло определение или постановление.

Порядок проведения расследования

Согласно установленному порядку КоАП, расследование необходимо проводить в месте выявления или совершения правонарушения административного типа. Задачи производства по подобным делам определяют необходимость привлечения виновного лица к ответственности с соблюдением принципов полноты, объективности и справедливости.

Расследование правонарушения административного характера необходимо проводить тщательно, с исследованием всех обстоятельств и места его совершения. После произведения всех необходимых действий потерпевшие и правонарушители вправе знакомиться с собранными в процессе глубокой проверки материалами, давать пояснения и объяснения по делу, представлять материалы для изучения со своей стороны.

Процессуальные действия при расследовании

При проведении глубокой проверки по правонарушениям административного характера необходимо осуществить некоторые процессуальные действия, позволяющие исследовать дело со всех сторон. К процессуальным действиям относятся:

  • Получение должностным уполномоченным лицом объяснений от лица, которое привлекается к ответственности административного характера (статья 26.3 Кодекса).
  • Получения показаний от потерпевших и присутствующих свидетелей в отношении рассматриваемого дела.
  • Проведение экспертизы уполномоченным лицом (статья 26.4 Кодекса).
  • Взятие образцов и проб (статья 26.5 Кодекса).
  • Фиксирование вещественны и прочих доказательств с помощью фотографирования, видеосъемки и т.д. (статья 26.6 Кодекса).
  • Изучение документов обвиняемого в административном противоправном деянии лица (статья 26.7 Кодекса).
  • Снятие необходимых показаний специальными средствами технического типа (статья 26.8 Кодекса).
  • Направление запросов в соответствующие органы территориального значения (статья 26.9 Кодекса).
  • Дача поручений иным лицам для совершения необходимых действий (статья 26.9 Кодекса).
  • Истребование необходимых сведений, включая данные о расчете штрафа за правонарушение административного характера (статья 26.10 Кодекса).

Помимо действий, указанных в КоАП, могут быть совершены и другие действия процессуального характера.

Срок проведения расследования административного характера

Как и для любого юридически значимого действия, для расследования дел о противоправных деяниях существуют определенные законом сроки. Такой срок для административного расследования - это один месяц со дня вынесение Постановления о возбуждении дела. Но он может варьироваться.

В некоторых случаях срок расследования дела о правонарушениях административного характера может продляться. Для этого должностное, проводящее расследование лицо обязано написать письменное ходатайство.

Дать разрешение на продление срока вправе один из четырех руководителей:

  1. Руководитель органа (или заместитель руководителя), которому подчинено должностное лицо, рассматривающее дело о правонарушении в административной сфере. Максимальный срок продления составляет один месяц.
  2. Руководитель таможенного вышестоящего органа (или заместитель руководителя) либо руководитель исполнительного органа власти, наделенного полномочиями решать вопросы о противоправных деяниях в сфере таможни. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  3. Руководитель вышестоящего органа, занимающегося расследованием дел о нарушении законодательства в сфере Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, если эти нарушения привели к причинению потерпевшему легкого вреда здоровью или вреда средней тяжести. Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.
  4. Руководитель вышестоящего органа, (или заместитель руководителя), наделенного полномочиями решать вопросы о правонарушениях административного типа в сфере организации или проведения игр (азартных). Максимальный срок продления составляет шесть месяцев.

Определение о продлении срока

Определение о продлении срока расследования - это утвержденный вышестоящим руководителем официальный документ, позволяющий увеличить срок рассмотрения дела о противоправном деянии административного типа.

Составленное определение должно содержать необходимые данные, подтверждающие законность и обоснованность увеличения срока расследования дела о правонарушении административного характера. Составные части определения:

  • Место и дата составления документа.
  • Фамилия с инициалами и должность составляющего документ лица.
  • Основание для увеличения срока расследования о противоправном деянии административного характера.
  • Конечная дата продления расследования.
  • Ссылка на статью закона, на основании которой проводиться расследование.
  • Подпись лица, которое вынесло определение и подпись утвердившего определение руководителя.

Копию составленного документа об увеличении срока глубокой проверки в двадцатичетырехчасовой период выдают под роспись или направляют физическому, юридическому лицу, которое является подозреваемым в совершении правонарушения административного характера, и потерпевшему.

Результаты рассмотрения дела

В результате проведения глубокой проверки о правонарушении административного характера выявляются реальные факты. После проведения административного расследования по ст. КОАП, должностным уполномоченным лицом составляется один из двух документов:

  1. Протокол о привлечении к ответственности за совершение противоправного деяния, предусмотренного статьей Кодекса (статья 28.2).
  2. Постановление о прекращении рассмотрения дела о правонарушении административного характера (статья 24.5).

Судебная и иные виды применяемой практики подтверждают, что лицо, которое не старается защитить свои интересы и оправдаться за совершение противоправного деяния административного характера, чаще всего привлекается к ответственности, даже если в отношении него имеются основания прекратить дело.

В случаях, требующих наиболее тщательного или полного изучения обстоятельств по делу об административном правонарушении, должностное лицо может проводить административное расследование в сроки, установленные административным законодательством.

В этой статье:

Понятие и сущность административного расследования

Административное расследование имеет место быть в каждом выявленном правонарушении, однако его продолжительность, сроки и порядок ведения зависит от обстоятельств выявления административного проступка.

В большинстве случаев, проведение административного расследования не требуется, так как обнаруженные обстоятельства позволяют наиболее полно и объективно свидетельствовать о всех признаках правонарушения.

Например, при выявлении нарушения скоростного режима, зафиксированного камерой фото фиксации скорости, подтверждает неоспоримые доказательства вины данного гражданина.

В других случаях, когда требуется более тщательный подход в рассмотрении административного дела, может потребоваться дополнительных мероприятий для сбора доказательственной базы.

Сроки для административного расследования

Законом четко ограничено время для ведения административного расследования. В течение месячного срока, должностные лица должны провести все необходимые для этого мероприятия. В зависимости от сложности дел по административным проступкам, допускается продление указанного срока.

Для этого необходимо вынесения ходатайства должностным лицом о продлении. Случаями для продления может быть следующее:

  • Одобрение на увеличение срока на расследования руководителем, но не более чем на один месяц
  • Продлить срок может также вышестоящий орган или должностное лицо, например, соответствующая инстанция таможенного органа – до шести месяцев
  • Если при выявлении правонарушения на транспорте обнаружен факт телесного причинения вреда здоровью, то начальником ДПС срок расследования можно продлить до шести месяцев
  • При выявлении правонарушения в области организации незаконного игорного бизнеса, срок продлевается до шести месяцев

По каждому факту увеличения срока на расследование, должностное лицо должно вынести определение, с указанием причин и сроков на продление.

Порядок ведения административного расследования

По общему правило расследование будет проведено там, где было выявлено или совершено правонарушение. Это правило продиктовано задачами административного производства, согласно которым по каждому делу должна прослеживаться объективность, полнота и справедливость привлечения виновного к административному наказанию.

В этом есть и логика, так как должностное лицо, расследующее данное дело должно исследовать все обстоятельства правонарушения по месту его совершения.

Лица, совершившие правонарушения, а также потерпевшие лица могут знакомиться с материалами расследования, быть уведомлены о продлении срока, а также давать необходимые объяснения и представлять материалы и документы.

Результат административного расследования

Итогом административного расследования будет подготовка процессуальных документов, согласно которым виновное лицо подлежит привлечению к административному наказанию или освобождается от ответственности.

При подтверждении фактов и обстоятельств совершенного правонарушения, составляется протокол, который направляется на рассмотрение административного дела с целью вынесения административного наказания.

Если же, в ходе расследования не будет доказана причастность лица в совершенном правонарушении или недостаточная доказательственная база, то должностное лицо должно вынести решение в виде постановления. Постановление будет свидетельствовать о прекращении данного дела.

  • 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
  • 32. Система и виды административных наказаний.
  • 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
  • 34. Общие правила назначения административного наказания.
  • 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
  • 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
  • 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
  • 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
  • 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
  • 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
  • 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
  • 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
  • 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
  • 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
  • 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
  • 57. Делинквент как участник административно-деликтного процесса.
  • 58. Особенности правового положения несовершеннолетнего, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • 59. Потерпевший как участник административно-деликтного процесса.
  • 60. Защитник и представитель, их права и обязанности.
  • 61. Свидетель, его права и обязанности.
  • 62. Понятой, его права и обязанности.
  • 63. Постановление по делу об административном правонарушении.
  • 64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как заключительная стадия административно-деликтного процесса.
  • 65. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • 67. Единоличное и коллегиальное производство. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность их заседаний. Виды коллегиальных органов.
  • 68. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
  • 69. Основные и факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  • 70. Возбуждение дела об административном правонарушении.
  • 71. Административное расследование.
  • 72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
  • 73. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
  • 75. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях. (глава 29.1 КоАп)
  • 71. Административное расследование.

    Административное расследование - представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

    Составлению протокола об административном правонарушении может предшествовать административное расследовании на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным составлять такой протокол за предусмотренные КоАП РФ административные правонарушения: монопольного, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, охраны окружающей среды, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте и др. (ст. 28.7 КоАП РФ).

    Административное расследование проводится, если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по месту совершения или выявления административного правонарушения.

    Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, который в исключительных случаях может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок до одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - на срок до шести месяцев.

    По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела о нем . Протокол (постановление прокурора) направляется субъекту административной юрисдикции, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, влекущем административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

    Решение о возбуждении дела об адм. правонарушении и проведении адм. расследования принимается д/л, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об адм. правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения адм. правонарушения.

    В определении о возбуждении дела об адм. правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об адм. правонарушении, данные, указывающие на наличие события адм. правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта РФ, предусматривающая адм. ответственность за данное адм. правонарушение.

    Адм. расследование проводится по месту совершения или выявления адм. правонарушения.

    72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

    Статья 29.7. КОАП РФ:

    1. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

    1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

    2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

    3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

    4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

    5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

    6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

    7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

    а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

    в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

    8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса;

    9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.

    2. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

    3. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    Административное расследование призвано создавать необходимые условия для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении уполномоченными на то органами или должностными лицами. Только хорошо проведенное административное расследование дает возможность правильно разрешить дело, применить меру воздействия, соответствующую характеру правонарушения и личности виновного.

    Указанная цель может быть достигнута путем полного, объективного и всестороннего установления фактических обстоятельств дела при использовании сил и средств, приемов и методов, имеющихся на вооружении органов внутренних дел.

    Административное расследование в широком смысле представляет собой особую форму возбуждения дела об административном правонарушении, особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, процедура для установления обстоятельств происшествия, дополнительная проверка по факту выявленного административного правонарушения.

    В узком смысле административное расследование представляет собой особую форму производства по отдельным категориям дел об административных правонарушениях, состоящую из процессуальных и непроцессуальных действий сотрудников полиции, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, направленных на установление всех значимых обстоятельств административного

    правонарушения, их исследование, фиксацию юридическую квалификацию деяния и процессуальное оформление.

    Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и юридической литературы позволяет выделить следующие этапы административного расследования:

    1. Принятие решения о проведении административного

    расследования.

    Решение о проведении административного расследования заключается в установлении «фактических и формальных условий». Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ закрепляет два фактических основания: во-первых, выявление определенных КоАП РФ административных правонарушений, во-вторых, необходимость проведения по делу процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Формальное основание проведения административного расследования установлено в части 2 статьи 28.7. КоАП РФ и заключается в оформлении решения о проведении расследования в письменной форме путем вынесения определения или постановления прокурора.

    Административное расследование проводится после выявления дел административных правонарушений, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, а именно в области:

    Антимонопольного, патентного законодательства,

    Законодательства о естественных монополиях,

    Законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах,

    Законодательства о выборах и референдумах,

    Законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,

    Законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах,

    Законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним,

    Миграционного законодательства,

    Валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования,

    Законодательства о защите прав потребителей,

    Законодательства об охране здоровья граждан,

    Законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,

    Законодательства в области налогов и сборов,

    Законодательства об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

    Таможенного дела,

    Экспортного контроля,

    Государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги),

    Законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,

    Законодательства в области охраны окружающей среды,

    Производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,

    Пожарной безопасности,

    Дорожного движения и на транспорте,

    Несостоятельности (банкротства),

    Размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

    Административное расследование в указанных случаях может производиться путем осуществления предусмотренных главой 26 КоАП РФ процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, таких как:

    Экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ),

    Взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ),

    Сбора и фиксации вещественных доказательств (ст. 26.6 КоАП РФ),

    Истребования сведений и оценки доказательств (ст. 26.10, 26.11 КоАП

    При выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

    2. Установление фактических обстоятельств дела. Данный этап характеризуется установлением перечня обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. К ним относятся:

    Наличие события административного правонарушения,

    Лицо, совершившее противоправное деяние,

    Виновность лица,

    Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением,

    Обстоятельства, исключающие производство по делу,

    Причины и условия совершения административного правонарушения.

    Доказывание, применительно к стадии расследования - это

    процессуальная деятельность должностного лица, проводящего расследование, по собиранию, исследованию, оценке и использованию доказательств, представляющих собой фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, иные обстоятельства, имеющих значение для дела, а также деятельность иных участников производства по представлению доказательств.

    3. Приостановление административного расследования. КоАП РФ не

    предусматривает правовых оснований приостановления административного расследования. Однако в правоприменительной практике данный этап фактически осуществляется при возникновении обстоятельств, препятствующих установлению обстоятельств правонарушения и

    своевременному составлению итогового документа (протокола об

    административном правонарушении).

    Например, уклонение правонарушителя от явки по вызову препятствует назначению экспертизы по делу, т.к. закон установил его обязательное ознакомление с определением о назначении экспертизы. В подобных случаях после истечения сроков давности материалы дела об административном правонарушении теряют юридическую силу и дело прекращается.

    Временное психическое или иное тяжкое заболевание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении также является основанием для приостановления производства. Наличие заболевания должно удостоверяться врачом соответствующего медицинского учреждения. Заболевание должно быть тяжелым, но временным расстройством, возникшим после совершения административного правонарушения. По данному основанию приостановление расследования осуществляется до выздоровления лица - полного либо частичного, главное, чтобы его состояние позволяло учувствовать в производстве по делу.

    Нахождение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в длительной командировке (отпуске) является препятствием для осуществления производства по делу. В таких случаях должностному лицу, проводящему административное расследование, известно местопребывания лица, но привлечь его к участию в производстве не удается. Расследование необходимо возобновлять сразу же по возвращении лица из командировки (отпуска).

    4. Процессуальное оформление результатов административного

    расследования. КоАП РФ предусматривает две формы окончания административного расследования: составление протокола об

    административном правонарушении, либо вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

    Протокол - основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении. От грамотности, обстоятельности и мотивированности его составления зависят правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность назначения административного наказания.

    5. Направление материалов расследования на рассмотрение компетентному органу или должностному лицу. Это заключительный этап административного расследования. Он реализуется лишь тогда, когда должностное лицо, проводившее расследование и составившее протокол, само не вправе решать дело по существу или считает необходимым передать его в другие органы. Основная задача указанного этапа - определение предметной подведомственности и территориальной подведомственности. Перечень органов и их должностных лиц, уполномоченных рассматривать те или иные категории дел об административных правонарушений, закреплен главой 23 КоАП РФ.

    Расследование по делу об административном правонарушении проводится по месту его совершения или выявления. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях этот срок по письменному ходатайству сотрудника полиции, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил, ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшим причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа - на срок до шести месяцев

    В рамках этих сроков сотрудник органов внутренних дел, проводящее административное расследование, должно провести все необходимые процессуальные действия, направленные на установление значимых обстоятельств административного правонарушения, исследовать данные обстоятельства, зафиксировать и дать их юридическую квалификацию.

    Необходимо остановиться на особенностях рассматриваемой стадии в случае назначения административного наказания без составления протокола об административном правонарушении, что предусматривается статьей 28.6 КоАП РФ.

    Данная норма определяет случаи назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте совершения административного правонарушения без составления протокола об административном правонарушении. Это, как правило, возможно, при очевидности правонарушения и признании вины лицом, его совершившим. В случае, когда протокол об административном правонарушении не составляется, уполномоченное на то должностное лицо на месте совершения административного правонарушения оформляет предупреждение либо назначает административный штраф, выписывая постановление-квитанцию.

    Если лицо, в отношении которого возбуждено такое дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события

    административного правонарушения и (или) назначенное ему

    административное наказание, то в этом случае составляется протокол об административном правонарушении и производство осуществляется в общем порядке.

    В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в виде постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Копии постановления по делу и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи направляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления.

    Заканчивается стадия возбуждения дела об административном правонарушении направлением материалов дела по подведомственности, если юрисдикционный орган не уполномочен рассматривать данное правонарушение.

    Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

    Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

    Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

    Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

    Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

    Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

    Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

    1 комментарий

    Система и наблюдатель

    Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

    Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

    Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

    Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

    Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

    Гипотеза №1. Всевидящее око

    Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

    Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

    Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

    Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

    Течение времени

    Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

    Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация