Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц. Основные понятия о земельном контроле. Муниципальный земельный контроль включает в себя

Главная / Земля

Опишите ситуацию и получите бесплатный анализ перспектив Вашего дела в течении 30 минут

Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Заказать

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность властных органов муниципальных образований по осуществлению полномочий за соблюдением законодательства в сфере земельных отношений, по порядку пользования, владения и распоряжения земельными участками в пределах границы поселения.

Статья 38. Фидуциарные назначения и назначения. Уставный аудитор может в целях осуществления деятельности, связанной с вопросами, находящимися в пределах своей компетенции, назначать поручения в рамках закона и временных ограничений, которые не являются государственными трудовыми отношениями с экспертами вне администрации. Эксперты, выдвинутые в соответствии с настоящей статьей, должны иметь хотя бы одну степень. В случае назначения недискриминационного субъекта эта мера должна быть в значительной степени мотивирована.

Эксперты должны иметь документально подтвержденный профессионализм в отношении задания. Мэр ежегодно представляет в городской совет подробный отчет о деятельности назначенных им экспертов. Все фидуциарные назначения, выданные мэру, прекращаются в момент прекращения по любой причине мандата мэра.

По смыслу закона все юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве предпринимателей обязаны соблюдать правовой режим в отношении земель, входящих в состав города, поселения, района на территории которого они проживают и осуществляют деятельность.

Осуществление муниципального земельного контроля должно быть направлено на профилактику нарушений земельного законодательства, поиск и выявление лиц, незаконно и нерационально пользующихся землей. С указанной целью проводятся проверки, ведется наблюдение за деятельностью землепользователей и властных органов по распоряжению земельными участками.

Организация, персонал, процесс. Статья 39 Общие принципы Организация структур и вся административная деятельность муниципалитета должны, в частности, соответствовать следующим критериям. Различия между ответственностью за обращение и контроль над органами государственного управления и административным управлением, приписываемыми бюрократическим органам.

Мэр, как глава администрации, в своем функциональном политическом и административном направлении задает общие директивы, которым должны подчиняться сотрудники при осуществлении своих действий, а также проверяет посредством управления результаты административного управления этими директивами. Планирование оперативной деятельности, направленное на достижение целей руководства, осуществляется лицами, ответственными в пределах полномочий, возложенных на каждого человека, в соответствии с правилами, изложенными в Положениях и положениях о персонале, и будет подвергаться периодическим проверкам Политический дирекционный и операционный отдел.

Основной контрольной функцией являются меры по предотвращению нарушений прав законных землепользователей. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Экономический кризис способствует массовой миграции сельских жителей в города, в связи с чем, участились случаи самозахвата ими муниципальных земель и строительство на них незаконного жилья.

Организационная структура организации и функциональные отношения между ее компонентами направлены на достижение целей администрирования в соответствии с экономической эффективностью и балансом между ресурсами и вмешательствами. Статья 41 Организационные принципы и критерии Организация муниципалитета состоит из сложных простых структур горизонтального характера, но связаны друг с другом, так что импульс, верификация и постоянная связь могут быть активированы, чтобы обеспечить однозначные и скоординированные ответы оптимальное использование ресурсов и достижение целей, особенностей и общих положений.

Хозяйствующие субъекты так же замечены в нерациональном пользовании земельными участками, предоставленными им на законных основаниях. После проведения работ недобросовестные организации оставляют после себя заброшенные наделы, на которых зияют ямы, разбросан мусор

Полномочия органов муниципального земельного контроля

К органам, в чьи задачи входит муниципальный земельный контроль, относятся администрации районов, городов и поселений. В зависимости от структуры органов местного самоуправления для функций контроля могут быть созданы самостоятельные юридические лица в форме учреждений или отделы внутри администрации.

Он осуществляется как на общем уровне, так и с участием всех менеджеров или менеджеров сложных структур и штабов, как внутри этих структур. Офисы проектов могут создаваться для временных мероприятий и отделений персонала для поддержки институциональной деятельности мэра или секретаря или генерального директора. Общая, сложная и сложная структура персонала с указанием вакантных и вакантных должностей в отношении каждого профессионального профиля определяет количество должностей, предназначенных для осуществления функций и услуг, которые должны выполняться структурой в отношении целей и программ, установленных с помощью инструментов программирования.

В полномочия органов, осуществляющих функции муниципального контроля входит проверка:

  • за недопущением самовольного захвата земель, незаконных сделок с земельными участками по уступке права пользования и мены;
  • надлежащим оформлением права аренды земельных участков лицами, которые пользуются ими на праве бессрочного пользования;
  • за соблюдением порядка использования земли в соответствии с его целевым предназначением;
  • за приведением земель в первоначальное состояние после проведения работ;
  • за наличием знаков, установленных на межевых границах участка;
  • за обязательным проведением работ по восстановлению плодородного слоя почвы после завершения технических, строительных и прочих работ на земельном участке;

Порядок осуществления контроля

Муниципальный земельный контроль осуществляется методом проверок на основании распоряжения руководителя органа надзора. Основаниями для проведения указанных проверок являются:

Органическое оборудование периодически проверяется Правлением и, в любом случае, в сочетании и в соответствии с определением инструментов программирования. Обмен информацией, обмен информацией и обновление должны периодически проводиться в сложных структурах. Лидеры, то есть сотрудники, отвечающие за высшее руководство, выполняют функции и задачи программирования, направления, контроля и прямой ответственности перед политическими и административными органами.

Они также занимаются поисковой и аналитической деятельностью и автономными предложениями по подготовке актов общего направления, определения актов и проектов, входящих в компетенцию коллегиальных органов, в отношении которых директора несут ответственность за административную правоту и эффективность управления. Секретарь выполняет обязанности по сотрудничеству и функции административно-правовой помощи органам органа в целях к соблюдению административных действий законами, Уставом и Положением о муниципалитете.

  • Жалобы граждан и юридических лиц, сведения, полученные из публикаций в газетах, журналах, сети Интернет и телевидении о фактах нарушения;
  • Выявленные нарушения в ходе рейдов или осмотров, земельных объектов.

Проверки могут быть как плановыми, проводимыми один раз в три года, так и внеплановыми, при наличии признаков нарушения закона.

Кроме того, Секретарь выполняет другие функции, предусмотренные законом, Уставом и теми, которые ему прислал мэр, которые связаны с функциональными отношениями Секретаря с муниципалитетом и другими договорными учреждениями, связанными с этими отношениями.

Секретарь, если он не был назначен Генеральным директором, контролирует работу старших руководителей, координирует свою деятельность, принимает управленческие действия, затрагивающие их. Уступка является временной и не может превышать мандата мэра о том, что в отношении назначения и соблюдения критериев и условий, указанных в порядке расположения офисов и служб, будет учтено в отношении функций и мероприятий, которые должны выполняться, и программ, которые должны выполняться, профессионализма и отношения.

График проведения проверок должен быть согласованным с прокуратурой, как надзорным ведомством. До начала проверки лицо, в отношении которого она проводится, должно быть ознакомлено с принятым распоряжением под роспись. Вручение должно быть произведено за определенное количество дней непосредственно проверяемому или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗЕМЛИ - ОБЩИЕ ПРАВИЛА. Владелец свободно выбирает способ использования сельскохозяйственных земель в соответствии с его назначением. При использовании земли он обязан не повредить почву и соблюдать санитарно-гигиенические, пожарные и экологические нормы.

Владельцы и пользователи обязаны защищать археологические объекты, объекты культуры, мелиоративные, электрические и другие объекты и установки, геодезические и пограничные знаки, существующие на их территории, а также препятствовать использованию и поддержанию других владельцев, пользователей и сотрудников.

При проведении проверки сотрудники органов земельного надзора вправе беспрепятственно проходить на территорию или объект, которые должны быть обследованы. Проверяемы физические и юридические лица, должны представлять правоустанавливающие документы на землю. Если в результате работы надзорного органа будут выявлены нарушения, составляется акт, в котором излагается суть проступка.

Включение сельскохозяйственных земель в пределах урбанизированных территорий осуществляется в соответствии с Законом о сохранении сельскохозяйственных земель и Законом о пространственном развитии. Сельскохозяйственным угодьям разрешается строить здания и сооружения, связанные с его использованием, в соответствии с условиями и порядком, установленным Законом о пространственном развитии и Законом о сохранении сельскохозяйственных земель.

Экспроприация сельскохозяйственных земель для важных государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом о собственности, соответственно Законом о владельцах земель или Законом об охране сельскохозяйственных земель. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРАВИЛ АРЕНДЫ НА СВЕТ.

Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и вручен проверяемому лицу под роспись.

Если в действиях проверяемых лиц обнаружены признаки административного правонарушения, ответственность, за которую наступает по нормам КоАП РФ, то одновременно с протоколом выдается предписание об устранении допущенного в течение определенного срока. До составления протокола у нарушителя должно быть получено объяснение. Несогласное с результатами проверки лицо вправе их обжаловать, обратившись в суд.

Свободная недвижимость - частная муниципальная собственность, которая не является необходимой для нужд муниципальных властей или юридических лиц, зависящих от муниципального бюджета, может быть сдана в аренду третьими лицами. Срок сдачи имущества определяется муниципальным советом в постановлении, упомянутом в пункте 2 статьи 8, и может быть не более 10 лет.

Свободная недвижимость или ее части общественная муниципальная собственность может быть арендована на срок до 10 лет. при тех же условиях и порядке, по решению муниципального совета. Аренда осуществляется мэром муниципалитета после публичного аукциона или публично объявленного конкурса, если законом не предусмотрено, что аренда должна быть проведена без проведения конкурса или конкурса или другого распоряжения.

Органом, полномочным рассматривать административные дела в сфере земельных отношений является государственный земельный надзор, в который направляются все материалы проверки с актом и протоколом о выявленном нарушении для принятия правового решения.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении и при наличии вины гражданина или организации может быть применена соответствующая мера ответственности в виде предупреждения или штрафа.

АРЕНДА И АРЕНДА БЕЗ ТЕНДЕРА ИЛИ КОНКУРСА. Когда заняты многолетники. Если два или более бизнес-года не использовались. По предложению мэра муниципалитета муниципальный совет определяет мелкую недвижимость из муниципального земельного фонда, который может быть предоставлен на год без конкурса или конкурса.

Продажа недвижимости - частная муниципальная собственность осуществляется по решению муниципального совета мэром муниципалитета посредством аукциона или конкурса. На основании результатов тендера или конкурса, соответственно - решения муниципального совета, мэр муниципалитета выдает заказ и заключает договор.

Если после уплаты штрафа, провинившееся лицо продолжает осуществлять незаконные действия, то может быть проведена новая проверка и назначено более строгое наказание. Если своими действиями или бездействием нарушитель причинил убытки муниципальному имуществу или иным лицам, то он обязан их возместить. С указанной целью собственник или законный пользователь вправе обратиться с иском в суд, приложив материалы проверки.

Владельцы фруктовых плантаций могут приобретать право собственности на сельскохозяйственные земли из Государственного и муниципального земельного фонда по рыночным ценам после истечения 5 лет с момента создания плантаций и при условии, что. Они создаются и используются по контракту с министром сельского хозяйства и продовольствия, соответственно, с мэром муниципалитета.

Приобретается по приватизационной сделке. Они были приобретены организациями в соответствии с §12 Переходного и Заключительного положений. В течение 20 лет с момента приобретения права собственности на сельскохозяйственные угодья не может быть сделано никаких изменений в способе их постоянного использования и изменении их цели для нужд, не связанных с сельским хозяйством.

В случае злостных действий, которые привели к причинению значительного ущерба, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности

Порядок предоставления муниципальных земель значительно упростился и сократился по срокам, в связи с чем, заинтересованным лицам проще пройти весь путь к законному владению земельным участком, чем жить в ожидании наступления ответственности и требования о возмещении причиненных убытков, которые могут быть весьма существенными.

Данное Постановление регулирует условия и положения в отношении управления, использования и использования земель и лесов муниципального земельного фонда в соответствии с действующим законодательством: Закон о муниципальной собственности, Закон о собственности и использовании сельскохозяйственных земель, Правила применения Закона о собственности и использование сельскохозяйственных земель, Закон об охране сельскохозяйственных земель, Закон об охране окружающей среды, Постановление о порядке приобретения, управления и утилизации муниципальной собственности муниципального совета Тырново и другие соответствующие нормативные документы.

1. Муниципальный земельный контроль является новеллой земельного законодательства и впервые предусмотрен в ст. 72 ЗК РФ. При этом если в соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный контроль осуществляется за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, то муниципальный земельный контроль в соответствии со ст. 72 ЗК РФ проводится за использованием земель на территории муниципального образования и осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Мэр муниципалитета или назначенный им заместитель мэра организует, управляет и контролирует управление, управление и использование земель и лесов муниципального земельного фонда. Землями и лесами муниципального земельного фонда являются государственная и частная муниципальная собственность, как определено ЛПП.

Муниципальный земельный фонд по смыслу этого Постановления - это земля и леса сельскохозяйственного фонда, принадлежащие муниципалитету Велико-Тырново, которые расположены за пределами урбанизированных территорий и не построены со зданиями и сооружениями.

Следует отметить, что с 1 июля 2009 г. муниципальный земельный контроль подпадает под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль организуется на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Земля и леса из муниципального земельного фонда. Управление и использование сельскохозяйственных земель из муниципального земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья от БКП управляются в интересах населения в муниципалитете в соответствии с положениями закона и с заботой о хорошем владельце. Муниципальный совет определяет сельскохозяйственные земли БКП - общественные муниципальные объекты, которые могут быть сданы в аренду. В Решении свойства описываются числом, площадью, режимом длительного использования, категорией, местностью и землей.

Органы местного самоуправления могут осуществлять муниципальный земельный контроль, однако имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности только в случае, если это предусмотрено законодательством субъекта РФ.

Государственный земельный контроль включает не только проведение проверок, но и составление протоколов об административных правонарушениях и привлечение к юридической ответственности, прежде всего административной. Однако Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к административной ответственности.

В письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" содержатся Методические рекомендации. Указанными Методическими рекомендациями предусмотрено составление должностными лицами муниципального земельного контроля актов проверок и их направление в территориальное подразделение Роснедвижимости для рассмотрения.

Муниципальные инспекторы направляют в территориальное подразделение Роснедвижимости материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рядом статей КоАП РФ: ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ст. 8.5, ст. 8.6, ст. 8.7, ст. 8.8. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальное подразделение Роснедвижимости.

Полномочия органов местного самоуправления по составлению протоколов и привлечению к ответственности за земельные правонарушения могут быть установлены также законодательством субъектов РФ. При этом законом субъекта РФ должны быть установлены составы административных правонарушений в области использования земель, отличные от КоАП РФ.

Например, Законом Краснодарского края об административных правонарушениях от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ установлена административная ответственность за нарушение либо неисполнение требований по использованию земельного участка, установленных органом местного самоуправления (ст. 7.4), а также за невыполнение собственниками, владельцами, пользователями (в том числе арендаторами) земельных участков обязанностей по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренных нормативными правовыми актами Краснодарского края (ст. 7.6).

2. Отсутствие детального регулирования муниципального земельного контроля на федеральном уровне привело к активному нормотворчеству в этой сфере муниципальных образований. Например, Постановлением Городской Думы города Калуги от 25 ноября 2003 г. N 279 утверждено Положение "О муниципальном земельном контроле в г. Калуге". В указанном нормативном правовом акте предусмотрены органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля; права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль; порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.

Рассмотрим также Положение о муниципальном земельном контроле в г. Сургуте, которое устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования "Город окружного значения Сургут" юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.

Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по городу Сургуту, со структурными подразделениями администрации города, с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Основные направления муниципального земельного контроля:

соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства, собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;

принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства;

выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;

выявление нарушений переуступки права пользования землей;

своевременность внесения арендной платы за землю;

своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;

своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;

выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;

предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;

участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;

соблюдение норм и правил застройки на территории города;

участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;

обеспечение выявления и предупреждения земельных правонарушений;

контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный директором департамента имущественных и земельных отношений администрации города.

Внеплановые проверки проводятся:

для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;

при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;

в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;

при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;

по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;

при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;

по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.

Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:

беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования земельного участка;

оформлять при необходимости акты приемки и передачи земельных участков в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;

давать юридическим, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предупреждения по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений;

привлекать в установленном порядке специалистов комитета по природопользованию и экологии, департамента архитектуры и градостроительства и других структурных подразделений администрации города и государственных органов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, для проведения обследования земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);

вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками, о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства гражданами и организациями, в том числе с использованием средств массовой информации;

брать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;

требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на пользование земельными участками;

требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанции) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки.

Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля требует унификации на федеральном уровне с целью исключения дублирования государственного и муниципального земельного контроля. Этим будут достигнуты как снижение административного давления на субъектов хозяйственной и иной деятельности, так и оптимизация и повышение эффективности государственного и муниципального земельного контроля.

3. В отличие от государственного и муниципального земельного контроля общественный земельный контроль не имеет установленных законодательством полномочий и порядка проведения. При осуществлении общественного земельного контроля действует принцип "разрешено все, что не запрещено законом". Общественный земельный контроль может проводиться в любых формах, не запрещенных действующим законодательством. К ним относятся направление жалоб, предложений в органы государственной власти и местного самоуправления, проведение пикетов, митингов, публичных слушаний, местных референдумов, общественных слушаний.

Общественный земельный контроль является одной из гарантий обеспечения предусмотренного в ст. 42 Конституции РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Общественный земельный контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами и гражданами в соответствии с законодательством.

Специальный порядок осуществления общественного земельного контроля федеральным законодательством не установлен, поэтому гражданам и общественным объединениям необходимо руководствоваться общими положениями экологического, земельного и иного законодательства, регулирующего их участие в принятии экологически и социально значимых решений, защите своих прав и законных интересов.

Граждане имеют право осуществлять общественный земельный контроль как самостоятельно, так и коллективно - путем создания общественных объединений. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Учредителями общественного объединения могут являться как физические лица, так и юридические лица (общественные объединения), созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионный органы.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. Наиболее распространенным видом экологических общественных объединений стали общественные организации. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Статьями 11, 12 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливаются права и обязанности граждан и общественных объединений в области охраны окружающей среды. Путем реализации некоторых своих прав граждане и общественные объединения осуществляют в том числе общественный земельный контроль. В частности, граждане имеют право направлять обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране; принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству РФ акциях; выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Помимо экологического и земельного законодательства граждане и общественные объединения при осуществлении общественного земельного контроля могут применять Конституцию РФ, иное законодательство, в частности законодательство о референдумах, об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация