Игра- викторина "пожарная безопасность". Правила пожарной безопасности (викторина)

Главная / Земля

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    Министерство образования и науки Хабаровского края

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

    Внеурочное мероприятие

    Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»

    Разработала: социальный педагог

    Бунчужная Наталья Николаевна

    г.Комсомольск-на-Амуре

    2016 год

      Загадки

    За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

      Смел огонь, они смелее,
      Он силен, они сильнее,
      Их огнем не испугать,
      Им к огню не привыкать!
      (пожарные)

      Спешит, гудит – дорогу дай,

    Моргает синим глазом,

    Примчится вовремя – спасет

    Детей и взрослых разом.

    (Пожарная машина)

      Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
      Что пожарный надевает?
      Без чего никак нельзя?
      (противогаз)

      Висит - молчит,
      а перевернешь, шипит,
      и пена летит
      (огнетушитель)

      Без рук, без ног,

    К небу ползет.

    (дым)

      Вот тучи брызнули дождём,
      Светло вдруг стало, точно днём.
      Что ослепительно сверкает,
      В лесу деревья поджигает?
      (молния)

      Полено в топке полыхает
      И "звезды" эти в нас бросает.
      Одна горящая частица
      Пожаром может обратиться.
      (Искра)

      У тебя есть, у меня,
      У ботинка, у огня.
      (Язык - язык пламени.)

      Без него мы как без рук,
      Нам он самый лучший друг,
      Но порою он, ребята,
      Может стать врагом заклятым!
      (огонь)

      Красная корова всю солому поела.

    (огонь)

      Ребусы

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.





      Стихия огня в произведениях литературы

    За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
      ( Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)

      Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
      («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь , добыть из правого глаза такие же искры ».)

      Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

    (Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

    Французу отдана?)

    (Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)

      В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

    («Путаница»)

    Что за дым над головой?

    Что за гром над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Что за мрак стоит кругом?

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом. (Дядя Стёпа, С.Михалков)

      Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
      (красный цветок)

      Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
      (Ивана Купала.)


      Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

    (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают .)

      Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

    (Феникс)

      Огнедышащий дракон из русских сказок?
      (Змей Горыныч.)

      Стихия огня в искусстве

    (Везувий)

      Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

    (Прометей.)

      Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
      ( Пожарский Дмитрий Михайлович.)

      Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
      (Вечный огонь. )



      Общие вопросы (Вопрос - ответ)

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
      (01 – 112)

      Переведите на английский язык слово «пожарный»

    (FIREMAN )

      Самые новогодние виды огня – это…
      (Бенгальские огни , ёлочные свеч и.)

      В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
      (Для тушения лесных пожаро в.)

      Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

    (потрогать дверь ладонью)

      Как называют людей, которые тушат пожары?
      (Пожарные)

      Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
      (100)

      Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
      (Это место, где был пожа р.)

      Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
      Огонь! ». Речь идёт об артиллерийском огне .)

      Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
      (Меж двух огней .)

      Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
      (Правда.)

      Какая гора огонь извергает?
      (Вулкан.)

      Какое топливо добывают на болоте?

    (Торф.)

      Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

    (аварийный)

      Неконтролируемое горение.
      (Пожар.)

      Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
      (Погорелец.)

      Один из главных признаков пожара?

    (дым.)

      Активный «помощник» пожара.
      (Кислород)

      Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).

      Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

    (вода)

      Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

    (накрыть крышкой)

      На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

    (Легкие)

      Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)

      Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

    (Термический.)

      Знаки

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Что означают знаки?

      "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

      "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

      "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

      «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.

      «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.

      «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.

      «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

      «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.

      «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.

      «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

      Требования пожарной безопасности

    За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

      В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

    ( Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания. )

      Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

    (Зеленым цветом)

      Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

    ( Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину )

      Как тушить горящую электропроводку?

    (Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии)

      При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

    (нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

      Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

    (запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)

      Ваши действия

    За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.

    Действия учащихся в случае возникновения пожара

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

      Немедленно сообщить работнику учреждения.

      При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

      Не поддаваться панике.

      По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

      При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

      При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

      Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

      Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

      Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

      Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

      Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

      Спрятаться, и ждать пожарных.

      Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

      Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

      Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.

      «Черный ящик»

    Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)

      Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

    За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

    Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

    (Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело , тент, тень, тушь, отель, шинель и т.д.)

    Цели.

    Обучающие:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Пожарная безопасность”;
    • обучение детей безопасному поведению и действиям в условиях пожара;
    • осуществление противопожарной пропаганды.

    Развивающие:

    • расширение кругозора учащихся;
    • развитие интереса к предмету.

    Воспитательные:

    • воспитание чувства патриотизма;
    • формирование культуры безопасного и ответственного поведения.

    Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

    I. Вступительное слово: По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Статистика говорит о том, что ежегодно в мире происходит более 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают ожоги и травмы. Каждый третий погибший – ребенок. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

    II. Ход мероприятия

    1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/

    2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/

    3. Возникает при горении. /Огонь/

    4. Вьется над костром. /Дым /

    5. Детям не игрушка. /Спички/

    6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

    7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

    8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/

    В выделенном столбике получим ПРОМЕТЕЙ.

    2. Краткая история пожарного дела. Презентация

    1. В “Судебнике Ивана III”, введенном в 1498 году, сказано: “Зажигальщику живота не давать, казнить его смертною казнью”.
    2. С 1689 года Петр I приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
    3. В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
    4. Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в нее входило 25 человек.
    5. 17 апреля 1918 года был подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

    3. Что правильно?

    1. Какая монета нужна, чтобы вызвать пожарную бригаду по телефону-автомату?

    • 2 рубля;
    • 1 рубль;
    • никакой.

    2. Находясь дома, вы почувствовали запах горящей проводки. Что надо делать в первую очередь?

    • приступить к ее тушению водой, песком;
    • обесточить электропроводку в квартире;
    • включить свет, чтобы лучше рассмотреть место возгорания.
    • водой;
    • песком;
    • землей.

    4. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом?

    • переползти в другую комнату и плотно закрыть дверь за собой;
    • попытаться спуститься вниз;
    • убежать в дальнюю комнату;

    5. В доме возник пожар. Можно ли воспользоваться лифтом, покидая дом?

    • можно, чтобы быстрее покинуть дом;
    • можно, если лифт остановился на вашем этаже;
    • ни в коем случае нельзя.

    6. Что нужно делать при ожоге?

    • охладить обожженное место под струей холодной воды;
    • смазать жиром;
    • проколоть образовавшийся пузырь.

    7. Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

    • открыть дверь и посмотреть;
    • позвать маму или папу посмотреть;
    • потрогать дверь ладонью.

    8. Для костра следует выбирать место:

    • на лесосеках;
    • на торфяниках;
    • на открытой поляне.

    9. Как нужно передвигаться, покидая сильно задымленное помещение?

    • в полный рост;
    • пригнувшись;
    • ползком, держа голову ближе к полу.

    4. Вопрос – ответ

    • Назовите основные причины возникновения пожара? Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил плжарной безопасности.
    • Что нужно делать при пожаре? Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации.
    • Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”? Легко запомнить.
    • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? Точный адрес, фамилию, что горит.
    • Чем опасен пожар, кроме огня? Дым, угарный газ.
    • Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
    • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом? Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая труба, дым будет закачиваться туда.
    • Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
    • Чем опасны лесные пожары? Уничтожается лес, животные, пожар может достичь жилых построек, огонь может проникнуть в торфяные пласты.
    • Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
    • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые строения.
    • Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара? Нет, т.к. дополнительный поток воздухаспособствует распространению огня.
    • Как потушить горящий телевизор? Набросить одеяло.
    • На сковороде горит масло. Ваши действия? Отключить газ, набросить на сковороду мокрое полотенце.
    • Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
    • Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

    III. Итог занятия. Создание буклета. Приложение 2

    IV. Литеатура

    1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. “Внеклассное мероприятие”. М., ВАКО, 2004 – 176 с.
    2. Миткалёва Е.М. “Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности”. М., Айрис-пресс, 2006 – 96 с.
    3. Журнал “Основы безопасности жизнедеятельности”.
    4. Курганский С.М. “Путешествие по Играй-городу”. М. 5 за знания, 2007 – 189 с.


    © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация