«Гаражная амнистия». Комментарий к закону Ульяновской области. Закон о гаражной амнистии

Главная / Земля

В России грядет «гаражная амнистия». До конца года в Госдуму будет внесен законопроект, который поможет упростить владельцам кооперативного гаража регистрацию права собственности на него.

Автором законопроекта о «гаражной амнистии» является член Совета Федерации от Республики Коми Дмитрий Шатохин. Собственно он и признался в разработке этого документа и сроках его передачи на рассмотрение депутатами нижней палаты российского парламента.

На самом деле желание регистрировать гаражи в собственность появилась у членов гаражно-строительных кооперативов и кооперативных автостоянок после того, как власти российских городов стали повсеместно сносить ГСК и КАС. До сих пор статус гаражей в России не определен. Железная коробка на кооперативной стоянке является собственностью автовладельца, машина в ней – тоже его, а вот земля под гаражами и раньше и теперь находится в государственной собственности. Таким образом региональные власти в любой момент могли попросить «гаражников» пойти вон. В некоторых городах чиновники соизволили выплатить членам гаражных кооперативов компенсацию, в большинстве случаев гаражи сносили без каких-либо условий. Просто вывешивали на доске объявлений сообщение о необходимости освободить территорию к указанному сроку и в назначенное время приезжали на место с тяжелой техникой. Кто не успел, мы не виноваты! Под снос шли каменные строения, электрические столбы, железные гаражи — в некоторых случаях вместе с машинами внутри.

В начале 1990-х годов прошлого столетия федеральные власти придумали приватизацию жилья, однако гаражей она не коснулась. 20 лет назад строительство нового жилья, торговых, развлекательных и бизнес-центров в крупных городах еще не было таким активным, как сегодня. Гаражи, расположенные, как правило, на окраинах городов, никому не мешали и местные власти не интересовали. Но прошло время, земля стала дороже и огромные участки земли под гаражами приглянулись местным чиновникам. В Москве и Санкт-Петербурге большая часть кооперативных гаражей уже снесена, а тем, что еще остались, грозит эта участь в любой момент.

Как мы уже выяснили, гараж автовладельцу, который держит в нем свою машину, не принадлежит. Определенные правоустанавливающие документы на эти гаражи, выданные еще 40-50 лет назад, имеются. Однако, как объект собственности такой гараж нигде не зарегистрирован.

По словам сенатора Шатохина, у гаража сегодня какой-то непонятный статус. Из-за этого возникают юридические коллизии и вопросы, касающиеся прав собственности. Никто не гарантирует сохранность гаражей, непонятно, на каких основаниях они подключены к электросетям, гараж нельзя застраховать, например, от пожара. Непонятно даже, кто будет отвечать в случае, если из него угонят авто…

У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и другая сторона: если у него нет законного владельца, значит не с кого спросить за состояние постройки и прилегающей территории. Наконец, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.

Законопроект, о котором идет речь, предполагает внесение поправок в федеральный закон N218 «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 1 января 2017 года. В нем появится статья под названием «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива». В свою очередь, в ней будут указываться документы, которые необходимо будет представить для регистрации гаража в собственность.

Шатохин предполагает, что расходы на приватизацию гаража составят 15-20 тыс. рублей. Для льготных категорий эта процедура может быть бесплатной. Кроме того, далеко не все гаражи попадут под «гаражную амнистию». Например, самовольно установленным во дворах «ракушкам» это не грозит.

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о «гаражной амнистии» занимается Совет Федерации. После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность. Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15–20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной. Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

«Большинство кооперативов не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок»

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

«Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам – ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок. Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными. Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения», – пояснил Зеге m24.ru.

«В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли»

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений – городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

«Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю», – рассказал он.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги»

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

«Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается – это будет правильнее сделать», – уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно – после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

«Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним–двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю», – рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400–500 тысяч рублей до четырех–пяти миллионов, а с учетом строительства – до 10–15 миллионов.

«Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса»

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

«Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас – это же не только амнистия, это же перевод в собственность. Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент. Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса», – пояснил он.

С 1 января 2017 года машино-место является полноценным объектом недвижимости, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения. Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800–900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города – в 10, а то и в 25 раз выше. В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики. Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность, разработкой законопроекта о "гаражной амнистии" занимается Совет Федерации. Эксперты m24.ru рассказали, что в Москве до сих пор существует огромное количество таких кооперативов, и новый закон поможет создать на их базе многоярусные крытые парковки.

Разработкой законопроекта о "гаражной амнистии" занимается Совет Федерации. После того, как закон примут, владельцы кооперативных гаражей смогут оформить их в собственность. Для этого им потребуется подтвердить членство в кооперативе, оплату паевого взноса, а также предоставить техдокументацию на нежилое помещение и документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом государственной власти или местного самоуправления.

Совокупный расход на приватизацию гаража составит 15-20 тысяч рублей, для ветеранов труда процедура и вовсе будет бесплатной. Гаражные кооперативы, количество которых исчисляется десятками тысяч по всей России, находятся в неопределенном статусе со времен распада Советского Союза. Когда-то помещения выдавали бесплатно, формально же они никогда не принадлежали своим хозяевам.

"Большинство кооперативов не проходят по современным нормам - ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок"

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге рассказал, что в Москве действительно много кооперативных гаражей, поэтому этот вопрос очень актуален для горожан. С другой стороны, эти постройки уже устарели по всем параметрам: начиная с того, как они были спланированы, и заканчивая тем, что они создают определенные опасности с точки зрения их эксплуатации.

"Существуют территории, которые были застроены этими гаражными кооперативами много десятилетий назад, и они не проходят по современным нормам - ни с точки зрения пожарной безопасности, ни с точки зрения планировок. Мне кажется, такие места сначала должны быть приведены в порядок и только потом уже быть амнистированными. Вполне вероятно, что в рамках уже этой работы, эти гаражи необходимо превратить в механизированные, многоэтажные строения" , - пояснил Зеге m24.ru.

"В Москве одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли"

Специалист по проектированию и эксплуатации паркингов Сергей Пыхтин уверен, что необходимо стремиться очистить Москву от плоскостных одноэтажных строений - городу катастрофически не хватает земли, а одноэтажные гаражи занимают сотни и тысячи гектаров земли.

"Если речь идет о плоскостных одноэтажных гаражах, которые были построены еще до распада СССР, то это были временные стоянки, разрешения на которые выдавались на три года, потом их пролонгировали из года в год, и в результате стоянки стали превращаться в капитальные строения. Владельцы устанавливали несущие стены, утепляли их. Получилось, что одноэтажные и открытые стоянки по юридическому статусу превратились по сути в одноэтажные капитальные гаражи, под которыми нет права собственности на землю" , - рассказал он.

"Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним-двумя людьми,и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги"

В разговоре с m24.ru Пыхтин отметил, что таких гаражей в Москве великое множество, так как многоэтажные паркинги долгое время строились очень ограниченно, поэтому появление закона о приватизации является шансом построить в городе современное парковочное пространство.

"Мое личное мнение, надо вместо одноэтажных гаражей строить многоэтажные паркинги. Но сносить их не бездумно, надо проводить политику направленную не на выплату компенсации, а на предоставление владельцу места в паркинге закрытого типа, который отапливается - это будет правильнее сделать" , - уверен он.

При этом он отметил, что приватизацию необходимо проводить вдумчиво и выборочно - после оформления кооператива в собственность есть риск, что огромное количество земли будет просто неиспользованной.

"Существуют и кооперативы, которые выкуплены одним-двумя людьми, и они хотели бы на этих стоянках строить многоэтажные паркинги, но сейчас у них нет права собственности на землю" , - рассуждает Пыхтин.

Эксперт добавил, что на базах кооперативов, при правильном подходе, собственники смогут найти инвестора и построить многофункциональное строение, где будут располагаться не только гаражи, но магазины и офисы. В этом случае их рыночная стоимость для вырастет с 400-500 тысяч рублей до четырех-пяти миллионов, а с учетом строительства - до 10-15 миллионов.

"Когда владельцы получат нормальные документы, это даст хороший толчок для бизнеса"

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сказал m24.ru, что многие москвичи с нетерпением ждут закон, разрешающий приватизировать кооперативные гаражи

"Те гаражи, что еще остались, они, конечно, требуют узаконивания этих отношений и статуса. Те предложения, которые были озвучены сейчас - это же не только амнистия, это же перевод в собственность. Поэтому здесь тема очень актуальная, и многие люди с нетерпением этого ждут, особенно те, кто либо имеют гараж, либо хотят его купить. У большинства владельцев нету в собственности этого помещения, а это значит, что такой гараж могут снести в любой момент. Когда они смогут получить нормальные документы, это даст хороший толчок для этого бизнеса" , - пояснил он.

С 1 января 2017 года машино-место является полноценным объектом недвижимости, на который оформляется кадастровый паспорт. Таким образом, место для автомобиля можно продать, сдать в аренду или купить в ипотеку, поскольку банк может взять его в качестве залога.

Раньше из-за своего туманного статуса оно оформлялось как право на долю в нежилом помещении, которое можно продать на открытом рынке, если от его покупки отказались остальные владельцы долей. Наиболее продвинутые умудрялись продавать машино-место через договор дарения. Теперь эти доли можно переоформить в полноценный объект недвижимости.

О том, как работает купля-продажа в Москве, читайте здесь.

Покупка машино-мест на электронных торгах обходится автолюбителям подчас дешевле рыночной стоимости. Конечно, цена за место на стоянке зависит от расположения гаража, его востребованности и везения претендента. Две трети машино-мест, как утверждают специалисты, уходят по номиналу, а это вдове ниже рынка.

Стать обладателем машиноместа в гараже, построенном городскими структурами, можно и без борьбы на аукционе. Можно заключить договор долевого участия с Московским центром реализации нежилых помещений и приобрести машиноместо даже в кредит или с дисконтом в комплексе, который еще только возводится.

На открытом рынке цена машино-места в Москве сегодня составляет 800-900 тысяч. На окраинах или в непопулярных комплексах, расположенных вдалеке от жилых домов, за них готовы платить 200 тысяч, а в центре города - в 10, а то и в 25 раз выше. В этом году столичные власти планируют выставить на торги порядка 350 гаражных комплексов. Ценность машино-мест в глазах автовладельцев сильно зависит от состояния экономики. Шанс, что покупка места в гараже или паркинге оправдает себя как инвестиция, остается.

Подробности смотрите в сюжете телеканала “Москва 24 ” .

В Совете Федерации разрабатывают законопроект о «гаражной амнистии», который даст возможность при предъявлении нескольких документов оформить на себя место в ГСК. Как сообщил «Известиям» сенатор от Республики Коми Дмитрий Шатохин, документ будет внесен в 2017 году.

Уже несколько десятилетий сотни тысяч гаражей по всей России существуют в неопределенном статусе. Люди получили их в гаражно-строительных кооперативах еще в советские времена, однако формально эти гаражи им не принадлежат. В начале 1990-х, когда массово приватизировались квартиры, вопрос с оформлением собственности на гаражи оказался на втором плане. В результате многие россияне уже лишились их, а остальным это может грозить в любой момент.

Только в одной Республике Коми, по данным регионального управления Росреестра, из 116 тыс. гаражей в собственность оформлены только 9,6 тыс.

По словам Дмитрия Шатохина, регионы столкнулись с проблемой гаражных кооперативов, когда начали проводить инвентаризацию объектов недвижимости. С одной стороны, определенные правоустанавливающие документы на эти гаражи имеются. Обычно это бумага, выданная председателем местного совета в 1960–1970-е годы прошлого века. Но при этом именно как объект собственности такой гараж нигде не зарегистрирован.

У такого гаража непонятный статус, - рассказал сенатор «Известиям». - Простой вопрос: на основании чего они подключены к электросетям? Для этого должен быть заключен договор с собственником. По этой же причине никто не гарантирует и сохранность гаражей: при желании местные власти могут снести их в любой момент. Кроме того, гараж может, например, сгореть, а без зарегистрированного права собственности его нельзя застраховать.

У проблемы отсутствия права собственности на гаражи есть и обратная сторона - если законного владельца нет, то местным властям не с кого спросить за состояние постройки и прилегающей территории. Например, за неубранный снег. Кроме того, в бюджет не поступают доходы в виде налогов на собственность.

Проект закона предполагает внесение поправок в федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в силу с 1 января 2017 года. Документ вводит ст. 49.1 «Особенности госрегистрации права собственности на нежилое помещение в составе здания гаражно-строительного кооператива». В ней перечислены бумаги, которые нужно предоставить для регистрации гаража как объекта собственности. Это документы, подтверждающие членство в ГСК и оплату паевого взноса, техническая документация на нежилое помещение. А также - документ о предоставлении кооперативу земельного участка, изданный органом госвласти или местного самоуправления.

По оценкам Дмитрия Шатохина, общие расходы на то, чтобы узаконить гараж, составят 15–20 тыс. рублей. Для ветеранов эта процедура, по замыслу законодателей, должна быть бесплатной.

Вопрос о необходимости гаражной амнистии в последние десятилетия поднимался неоднократно. Некоторые регионы пытаются решить проблему самостоятельно. Например, в Ульяновской области амнистия была объявлена в прошлом году. Но там речь идет о собственности на земельные участки под гаражами.

Когда мы даем право на земельный участок, мы не даем право на сам объект. А потом человеку всё равно придется идти в суд и доказывать право собственности на гараж, - пояснил сенатор.

Председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Дмитрий Азаров поддержал идею, однако подчеркнул при этом, что под «гаражную амнистию» не должны попасть самовольно возводимые во дворах «ракушки».

Нет никаких сомнений в том, что этот вопрос требует проработки и решения, - пояснил Дмитрий Азаров «Известиям». - Но крайне важно, чтобы речь шла именно о кооперативах, где не урегулировано право собственности. Решая эту проблему, мы не должны создавать другую: нельзя допустить, чтобы наши дворы заполнили незаконные гаражи, портящие внешний вид городов.

Председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев рассказал «Известиям», что проблема назрела давно: по его мнению, пора наконец легализовать гаражи в ГСК «и прекратить этот кошмар».

К нам регулярно поступают жалобы на то, что в том или ином районе сносят гаражные комплексы, - рассказал общественник. - Они занимают много места, и, конечно, выгоднее застроить эти территории жилыми домами. Я уже лет пять пытаюсь купить гараж в Москве и не видел еще ни одного места, где владелец гаража может быть спокоен за сохранность этого имущества. Много раз меня уверяли, что в том или ином ГСК всё хорошо, а потом местные власти там всё сносили.

Заслуженный юрист России, бывший судья Мосгорсуда и член СПЧ Сергей Пашин в раговоре с «Известиями» отметил, что законопроект о «гаражной амнистии» необходим, однако чиновники на местах в нем не заинтересованы.

Местные власти не очень поощряют приватизацию, - сказал Сергей Пашин. - У них всегда есть козырная карта: «вас тут не было, вы не имеете права». Чиновники заинтересованы в том, чтобы держать людей на привязи.

Юрист напомнил, что в советские времена за человеком не признавали права собственности на недвижимость, в том числе и на гаражи. ГСК и его члены не были собственниками. Юридические права давало не приобретение гаража, а вступление в кооператив - то есть, право собственности фактически подменялось членством в социалистической организации.

Гаражная амнистия обсуждается в Госдуме ещё с 2015 года. В 2017 году эта инициатива как никогда близка к реализации. Гаражная амнистия будет происходить по аналогии с дачной – люди, получившие гаражи в Советское время, смогут, наконец, оформить на них право собственности. Однако, реализуя гаражную амнистию в 2017 году, государство руководствуется вовсе не заботой о россиянах, а меркантильными соображениями.


В чём заключается проблема?

В России гигантское количество гаражных построек не имеет ни чёткого статуса, ни собственников. Люди, которые считают себя владельцами таких объектов недвижимости, имеют на руках только справки о членстве в кооперативе – и больше никаких документов, подтверждающих право собственности. Такая позиция удобна для автомобилистов, которые пользуются кооперативными гаражами – никаких тебе налогов, никакой ответственности. Однако у этого положения есть и минусы – весьма существенные.

  • Гараж сложно продать, потому что продажа того предмета, который человеку не принадлежит – абсурд с юридической точки зрения.
  • Гараж нельзя застраховать.
  • Власти могут снести постройку в любой момент. Если владелец постройки попытается воспрепятствовать этому, ему придётся объяснять, почему же он за годы использования гаража ни разу не заплатил налог на собственность.

После гаражной амнистии 2017 года у властей будет с кого спросить за состояние постройки и прилегающей к ней территории. Также гаражная амнистия обяжет новоиспечённых собственников объектов платить налог на собственность. Это станет дополнительным источником поступлений в региональные бюджеты.

Закон о гаражной амнистии касается далеко не всех владельцев гаражей. Если кооператив позаботился о приватизации земли, то объекты недвижимости, находящиеся на ней, уже перешли в собственность и обрели вполне официальный статус. Владельцам таких построек больше ничего оформлять и переоформлять не нужно.

Что нужно для получения права собственности?

Закон «О недвижимости» может пополниться новой статьёй – 49.1, в которой будут описаны все особенности регистрации построек, входящих в гаражно-строительные кооперативы. Ожидается, что пользователю объекта для получения права собственности придётся выполнять ряд условий.

  • Собрать полный пакет технических документов на нежилое помещение.
  • Приложить к этому пакету справки о членстве в кооперативе и выплате паев.
  • Дополнить пакет разрешением о предоставлении кооперативу участков с неоформленными постройками.

Оформление гаража в собственность не будет бесплатной процедурой. Человеку, пользующемуся постройкой ещё со времён СССР, она «влетит в копеечку». В зависимости от региона придётся потратить от 15 до 30 тыс. рублей. Право на бесплатное оформление получат только ветераны. Необходимость нести расходы может отбить у россиянина всякую охоту «заморачиваться» с документами – особенно если россиянин этот имеет советский склад ума и считает, что в Союзе всё имущество давали бесплатно. Убедить такого человека в том, что коммунизм предполагает полное отсутствие частной собственности, невозможно.

Люди, выросшие при капиталистическом строе, способны увидеть в том, что в России готовят гаражную амнистию, и светлую сторону. Официальный статус гаража является залогом существенного увеличения его рыночной стоимости. Расходы на перевод постройки в собственность окупятся сторицей, если после оформления новоиспечённый собственник сможет продать гараж.

В законопроекте о гаражной амнистии в Государственной Думе особо подчёркивается, что «дворовые ракушки» точно не получат статус официальных построек, и их владельцам свидетельств о праве собственности не видать.

Что думают о гаражной амнистии в России?

Мнения о гаражной амнистии в Москве и других городах страны в основном положительные. Например, председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) С. Канаев утверждает, что амнистия избавит автовладельцев от многих проблем и переживаний. По словам Канаева, в ФАР люди регулярно обращаются с жалобами на то, что власти самовольно сносят гаражные комплексы – объяснить этим людям, что у муниципалитета есть на то полное право, очень сложно.

Заслуженный юрист России С. Пашин согласен с тем, что инициатива стоящая. Однако, по его мнению, местные власти не будут спешить с её реализацией. Отсутствие чёткого статуса у гаражей выгодно для чиновников и застройщиков. На данный момент не приходится испытывать недостатка в земле для строительства. Нужна земля – снеси гаражный комплекс! Это особенно актуально для Москвы, где любой участок «на вес золота».

На самом деле главенствующие лица во многих регионах тоже поддерживают реформу. Сенатор от Республики Коми Д. Шатохин не понимает, на основании чего гаражи подключают к электросетям. При таком подключении должен быть заключён договор с собственником – хотя собственников у многих гаражей нет. Шатохин приводит впечатляющую статистику: в Коми меньше 10% гаражей имеют официальный статус.

В Ульяновской области уже перешли от слов к действиям. Губернатором С. Морозовым был одобрен региональный законопроект о гаражной амнистии. В конце марта 2017 года владельцам построек стали выдавать свидетельства о праве собственности.

Людям, которые пользуются гаражами ещё с Советских времён, конечно, претит мысль о том, что им придётся тратить деньги и бегать по инстанциями с документами. Однако им стоит принять во внимание, что их гаражи в нынешнем статусе могут быть «стёрты с лица земли» в любой момент – по щелчку пальца чиновника. На фоне возможной утраты имущества сумма в 15 тыс. рублей кажется совершенно пустячной.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация