Федеральный закон «О государственной социальной помощи. Федеральный закон «О государственной социальной помощи Фз 178 о государственной социальной помощи

Главная / Земля

Федеральный закон “О государственной социальной помощи” под номером 178 регламентирует правовые и организационные вопросы, связанные с государственной поддержкой нуждающихся лиц. Предписывается при этом, что ФЗ 178 не регулирует вопросы, связанные с предоставлением льгот и иных мер поддержки малоимущего населения. Возникает актуальный вопрос о том, какие аспекты регулируются данным законом.

Федеральный закон 178 “О государственной социальной помощи» был принят 25 июня 1999 года. Текущая редакция документа включает в себя положения, собранные в следующие главы :

  • основные понятия закона, связь с иными законодательными актами, цели принятия ФЗ 178, полномочия государства и отдельных органов;
  • определение государственной помощи, оказываемой отдельным категориям населения;
  • порядок оказания государственной поддержки за счет бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации.
  • поддержание уровня жизни малоимущих граждан;
  • адресное использование средств из федерального и региональных бюджетов;
  • усиление направленности оказываемой поддержки в соответствии с законом;
  • создание условий для общего доступа к предоставляемым услугам;
  • снижение показателей в материальном неравенстве граждан;
  • повышение благосостояния граждан.

С момента принятия в документ был внесен ряд поправок, касающихся редакции отдельных формулировок и введения новых положений. Последние изменения в Закон “О государственной социальной помощи” были внесены в июле 2017.

Скачать

Скачать Федеральный закон “О государственной социальной помощи” можно по следующей .

Текст представлен в актуальной редакции текущими изменениями на июль 2017 года. Ряд введенных поправок предполагает определенные изменения, которые вступят в силу с началом 2018 года. Скачать текст статьи с изменениями Федерального закона 178 на 2018 год можно .

Последние изменения Закона «О государственной социальной помощи»

Последние изменения в Федеральный закон “О государственной социальной помощи” были внесены 1 июля 2017 года. Они коснулись статьи 12.1 ФЗ 178 о доплатах гражданам к пенсии и внесли следующие поправки:

  • в части 13 слова “федеральных органов исполнительной власти ” были дополнены “и федеральных государственных органов ”;
  • аналогичные изменения были введены в часть 14 ст 12.1 — слова “федеральных органов исполнительной власти, ” дополнились словами “федеральных государственных органов ”.

Статья 12.1 ФЗ 178 подвергалась изменениям и в 2016 году. Были отредактированы отдельные формулировки, части 8 и 13 изложены в новой редакции.

Изменения в 2018 году

Ряд изменений за 2015 год коснулся поправок, которые вступают в силу с 1 января 2018 года . Первый абзац преамбулы дополняется словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами «. Второй абзац утрачивает силу .

В соответствии с новой редакцией с 2018 года Закон “О государственной социальной помощи” дополняется главой 2.1 . Она регулирует создание единой государственной информационной системы социального обеспечения и помощи . Согласно внесенным поправкам новые статьи регламентируют следующие вопросы:

  • назначение создаваемой системы, условия и общие требования к ней;
  • полномочия оператора организуемой системы и оператора инфраструктуры, которая обеспечивает ее функционирование;
  • регулирование прав и обязанностей участников информационной системы.

Система создается с целью информирования граждан о мерах предпринимаемой помощи, услугах, гарантиях и выплатах, направленных на поддержку малоимущих категорий граждан.

Информационная система призвана решить следующие задачи :

  • классификация мер, направленных на обеспечение помощи гражданам, а также перечня лиц, имеющих право на ее получение;
  • информирование соответствующих категорий граждан о праве на получение помощи от государства и иных услугах, направленных на улучшение благосостояния малоимущих;
  • контроль над соблюдением предписанных норм и предоставлением указанных услуг населению.

Основным аспектом информационной системы становится сбор и анализ данных о гражданах, обладающих правом на социальную помощь. Все данные систематизируются и распределяются в соответствии с предписанными законом приоритетами.

Еще одним важны ФЗ является .

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

3. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.


Судебная практика по статье 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ

    Решение от 10 декабря 2018 г. по делу № А40-134834/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Крым, осуществляемую Федеральным государственным унитарным предприятием «Крымская железная дорога» на 2017 год от 21.12.2016 №53/2. Во исполнение подпункта 2 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.199 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» согласно которому в набор социальных...

    Решение от 31 октября 2018 г. по делу № А26-7489/2018

    Арбитражный суд Республики Карелия (АС Республики Карелия) - Административное

    Суть спора: Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц - Административные и иные публичные споры

    Включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе осуществляет...

    Решение № 2-1599/2018 2-1599/2018~М-1631/2018 М-1631/2018 от 26 октября 2018 г. по делу № 2-1599/2018

    Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные

    Государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, дети-инвалиды. Статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, набора социальных услуг...

    Решение от 24 октября 2018 г. по делу № А53-21565/2018

    Ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0158200001318000543 «Закупка лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Ботулинический токсин типа А-гемагглютинин комплекс)». Начальная (максимальная) цена контракта 3 970 320 руб. ...

    Решение № 2-8639/2018 2-8639/2018~М-8999/2018 М-8999/2018 от 23 октября 2018 г. по делу № 2-8639/2018

    Прикубанский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    Гуково Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ Ответчику назначили в соответствии с Законом №400-ФЗ в размере 2642,38 руб., в соответствии с ч. 1,2 ст. 16, вышеуказанного закона в размере 4558,93 руб., в соответствии с п. 1 ст. 6.2 Закона №178-ФЗ в размере 1478,09 руб.. ежемесячную выплату...

    Решение от 19 октября 2018 г. по делу № А82-10098/2018

    Арбитражный суд Ярославской области (АС Ярославской области)

    Контракт, предметом которого является поставка лекарственных препаратов (Инсулин-изофан (человеческий генно-инженерный)) (далее – ЛП или товар) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Характеристики и количество товара, поставляемого по контракту в период его действия, цены на товар, ...

    Решение от 19 октября 2018 г. по делу № А53-25359/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    Обязуется оказать услугу по обеспечению граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ростовской области и имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в...

Государственная социальная помощь — предоставление социальных пособий малоимущим семьям, гражданам и иным категориям, которые указываются в настоящем Федеральном законе.

Под социальным пособием понимается безвозмездное предоставление гражданам денежных средств за счет инвестирования бюджетов РФ. Под субсидией понимается часть или полная оплата услуг гражданам.

Общие положения

Федеральный закон № 178 «О государственной социальной помощи» был принят Государственной Думой 25 июня 1999 года, а одобрен 2 июля того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. Также в это время вносились коррективы в новый ФЗ 61. Подробнее об этом

Краткое содержание ФЗ 178:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона.
  • Глава 2 — Перечисляет способы оказания государственной социальной помощи в виде предоставления гражданам набора социальных услуг.
  • Глава 3 — Описывает способ оказания государственной соц помощи за счет денежных средств бюджетов муниципалитетов РФ.
  • Глава 4 — Перечисляет заключительные и переходные положения действующего ФЗ.

О последних изменениях в 101 фз об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2018 читайте

Последние поправки

Как уже было сказано в статье, последние изменения в Закон №178 были внесены 1 июля 2017 года. В частности, изменение претерпела часть 13 статьи 12.1:

В этой части говорится о том, что уполномоченный орган, который несет ответственность за индексацию социальных пособий, должен в незамедлительном порядке извещать об этом все территориальные органы. Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, которые выделяют пенсионные денежные средства отдельным категориям граждан (сотрудникам внутренних дел, пожарникам и другим сложным профессиям) также обязаны извещать территориальные органы о внесенных изменениях, индексации, увеличенных размерах денежных средств.

Читайте также о ФЗ 79 в новой редакции

Изменения 14 части статьи 12.1 Закона №178

В ней говорится о том, что уполномоченные органы, которые выделяют денежные средства из пенсионного фонда для выплаты особым категориям граждан, имеют право самостоятельно устанавливать доплаты людям за заслуги. Для осуществления данной процедуры собирается соответствующая информация о конкретном человеке в электронной или письменной форме. Для этого применяются отдельные виды закона.

В статье 6 закона описывается набор социальных услуг. Таковыми являются:

  • Проявление незамедлительной помощи медицинским работником и важными лекарственными препаратами;
  • При наличии особых медицинских показаний предоставление путевки в санитарно-курортные учреждения;
  • Льготы на проезд на поезде, а также между городами, при условии, что они посещаются для проведения лечения.

В статье 7 описывается, что получателями социальной помощи могут быть семьи с низким уровнем заработной платы, а также одиноко живущие граждане. Прожиточный минимум малоимущей семьи или одного человека определяется субъектами Российской Федерации. Если субъект не имеет своих значений по прожиточному минимуму, цифра определяется на основании величин, которые используются и устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В этой статье описывается порядок назначения государственной социальной помощи. Согласно положениям статьи, орган соц защиты самостоятельно назначает величину положенных льгот и пособий. Для принятия решения уполномоченное лицо собирает информацию о малоимущей семье или о малоимущем одиноком гражданине.

Для того чтобы была назначена социальная выплата, в орган социальной защиты предоставляется специальный документ (в письменной или электронной форме) посредством многофункционального центра. Заявление подается собственноручно гражданином.

После подачи заявления через определенный срок заявитель получит уведомление от органа социальной защиты. В нем будет написано о назначении, размере и дате ежемесячного пособия. В ином случае гражданин РФ получит отказ. Причина отказа будет находиться в теле документа. Срок получения уведомления — не более 10 дней.

В случае, если органам гос власти потребуется провести дополнительную проверку кандидата, они вправе запросить у него дополнительные документы об уровне дохода. Чтобы провести тщательный анализ, орган соц защиты формирует комиссию. Об этих действиях заявитель должен быть уведомлен заранее.

В статье 9 идет речь об отказе в назначенной государственной социальной помощи. Такой вариант возможен при условии, если заявитель предоставит недостоверную информацию о составе семьи и о своих реальных доходах. Если гражданин Российской Федерации не согласен с этим решением, он может обратиться в вышестоящий орган социальной защиты населения или в суд.

Текст закона с последними изменениями

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» описывает правовые и организационные вопросы в сфере оказания государственной социальной помощи отдельным категориям граждан. Скачать закон в последней редакции можно по .

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации") в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

Разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории Российской Федерации государственной социальной помощи путем предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг;

Установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 4.1. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

1. К полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;

3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не действует Редакция от 17.07.1999

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.

Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;

социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг;

компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Государственная социальная помощь оказывается в целях:

поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

адресного и рационального использования бюджетных средств.

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации;

формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи;

установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов.

В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной зашиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

1. Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения. который назначил государственную социальную помощь, об изменениях являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

3. Прекращение оказания государственной социальной помощи установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 N 178-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация