Единственный поставщик в соответствии с 44 фз. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика. Какие установлены ограничения на закупку у единственного поставщика

Главная / Земля

Согласно нормам Федерального Закона, государственным заказчикам разрешено проводить тендеры несколькими способами. Один из них - закупка у единственного поставщика. О том, что это такое, в каких случаях используется и чем характеризуется так вид закупки, читайте в нашей статье.

Что такое «закупка у единственного поставщика»?

Закупка у единственного поставщика - это механизм закупочной деятельности, при котором заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры и не привлекая к участию иных претендентов. При этом подрядчиком может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Правила закупок у единственного поставщика

Заключение контракта с определенным исполнителем - право заказчика, которым его наделяет статья 93 Федерального закона №44 в ряде случаев. Скажем, в ситуации, когда конкурентные торги не состоялись по тем или иным причинам, либо их результат оказался аннулирован.
Итак, заказчик имеет право закупить товары или услуги только у одного поставщика, которого он определит по своему усмотрению, когда:
  • Цена контракта не превышает 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 5% от их общего количества, а также оказаться не более 50 миллионов рублей. Кроме того, по ФЗ-44 снято ограничение с одноименных товаров и услуг. Иначе говоря, если ранее закупить один и то же товар в течение года на сумму более 100 тыс. руб. у одного поставщика было нельзя, то теперь можно - главное, чтоб это были разные контракты, заключенные в разное время, стоимость каждого из которых не выше ста тысяч.
  • Конкурсные торги, проводимые любым из способов определения поставщика, были признаны несостоявшимися.
  • Закупки в сфере строительства, ремонта, приобретения, содержания и аренды недвижимого имущества, а также в сфере водоотведения, тепло-, газо- и энергоснабжения.
  • Закупки, связанные с образованием, спортом, наукой и культурой не дороже 400 тыс. руб. (годовой объем - не более 50% и не более 20 млн.). Осуществлять их могут государственные образовательные учреждения, либо организации, работающие с объектами культурного наследия.
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации ЧС и их последствий - не более 200 тыс. руб.
  • Закупки в сфере гособороны и государственного управления.
А также, товаров и услуг, имеющих прямое отношение к:
  • служебным командировкам государственных управляющих;
  • деятельности естественных монополий;
  • решению Президента РФ или Правительства РФ по поводу привлечения данного исполнителя;
  • работе осужденных в местах лишения свободы.
Однако бывают и такие случаи, когда заказчик выбирает поставщика при помощи такого способа лишь для того, чтобы скрыть свои незаконные действия.

Как избежать проблем, связанных с закупкой у единственного поставщика?

Обращайтесь в компанию «Бико», и мы поможем вам проверить контракт на антикоррупционную составляющую, проанализировать его юридические аспекты и выявить «подводные камни». Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и поможем подать жалобу, в случае появления такой надобности.
Отправьте заявку на юридическое сопровождение, и вы будете находиться под гарантированной защитой!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Поздравляем с праздником 8 МАРТА!
06.03.2019

С первыми днями весны приходит самый женственный праздник в году - 8 марта! Компания «Бико» поздравляет всех женщин с праздником и желает много счастья, здоровья и благополучия!

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений - рассказываем о них.

Тендеры - это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.

  • On 09.01.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Статьи, ФАС, Электронный аукцион

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

Плюсы и минусы

Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

  • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
  • простота и скорость проведения процедуры;
  • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • заказчик не может обеспечить себе наилучшую цену или условия контракта, как это возможно при проведении электронного аукциона или открытого конкурса;
  • неконкурентные закупки – предмет особого внимания со стороны антимонопольной службы, поскольку несут высокие коррупционные риски.

Основания

В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

  • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
  • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
  • признание несостоявшимися отдельных процедур – разных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
  • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
  • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет. Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей. Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

  • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
  • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
  • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

Несостоявшаяся конкурентная процедура

Чаще всего неконкурентный способ закупки - это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком. Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна. При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно - с 2015 года это требование отменено.

Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора. Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки. При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет. Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы. Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика. Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет. Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

Проверка контролирующими органами

Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта. Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует. А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

Обоснование неконкурентной закупки

Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика. В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия. Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

Согласно Федеральному закону 44, порядок закупки у единственного поставщика осуществляется при выборе заказчиком одного физического или юридического лица - поставщика. Стороны заключают контракт и предоставляют информацию в единый информационный центр. Существуют нюансы и особенности такого вида сделок, которые рекомендуется изучить.

Законодательные основы процесса

Закупка у единственного поставщика по осуществляется согласно статье 93, в ней предоставлена вся информация и нюансы такого вида закупки. В этой статье описаны нюансы составления и оплаты контракта, список необходимых бумаг, дан список предоставляемых услуг, особенности процедуры и процесса осуществления закупки. Последние изменения в эту статью были внесены 29 июля 2017 года. Она состоит из 4 пунктов.

Согласно первому пункту 93 статьи ФЗ 44 о госзакупках, производить покупки у единственного поставщика можно только в случаях:

  • Если товар, услуги или работы будут использованы в области деятельности естественных монополий и центрального депозитария;
  • Для осуществления деятельности органов по государственной охране;
  • Получения соответствующего положения, приказа или распоряжения от Правительства или Президента Российской Федерации;
  • Для защиты интересов в случаях разбирательств в международных судебных органах и арбитражах, в которых участвует Российская Федерация;
  • Осуществления мобилизационной подготовки;
  • Покупки транспортных услуг или средств для помощи и деятельности Вооруженных Сил, перевозки военной техники или военнослужащих в случаях угрозы безопасности государству, восстановления мира и т. д.;
  • Закупки Федеральными органами исполнительной власти, по разрешению Правительства РФ, акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;
  • Денежной суммы покупок услуг, работ или товаров, не превышающей ста тысяч рублей;
  • Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями в области культуры;
  • Покупки товара, созданного, оформленного или модернизированного на территории России;
  • Покупки товаров или услуг, которые могут выполнить только местные органы исполнительной власти;
  • Закупка литературы, изобразительного или музыкального искусства у одного автора;
  • Приобретения услуг по проведению экскурсий, репетиторству и т. д.;
  • Приобретения техники, не имеющей аналогов;
  • Заключение контракта на поставку лекарств пациенту и др.

Согласно второму пункту, заказчик обязан за 5 дней до заключения контракта с поставщиком оформить всю информацию о закупке в единой информационной системе. Клиент не должен составлять извещение о покупке, в случае если информация составляет государственную тайну.

В третьем пункте написано, что если клиент выбрал одного подрядчика, то обязан обосновать свои действия в документе. При составлении контракта он описывает законные причины или ситуации, мешающие ему выбрать другие способы осуществления закупки. Обязательно должны быть оформлены сведения о цене и существенные условия и обязательства сторон.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона №143

В четвертом пункте написано, что в контракте обязательно должен быть расчет стоимости купленного товара, услуг или работ.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать 93 статью Федерального закона N 44 «О контрактной системе в сфере закупок» можно

Кто такой единственный поставщик?

Единственный поставщик - это физическое или юридическое лицо, с которым составляет контракт заказчик. Заказчик выбирает одного исполнителя, которого либо знает, либо слышал положительные отзывы и стороны составляют контракт, по которому исполнитель обязуется предоставить товар, услуги или работы в нужный срок и в нужном качестве.

По праву заказчик при определении единственного поставщика имеет право опустить формальности 24-ой статьи 44 Федерального закона. Обычно в таких случаях клиент полностью уверен в противоположной стороне и поэтому формальные процедуры не обязательны. Однако все же определенные законом процессы существуют и им стороны следовать обязаны. Единственный исполнитель может быть выбран клиентом только на основании законных причин, оформленных в этой статье выше.

Закупка у единственного поставщика подразумевает, что клиент не будет использовать формальность конкурентного отбора. Такие покупки совершаются без контрактной системы и в законодательство Российской Федерации такая категория была введена для неподходящих под типичные категории случаев и должна была быть использована редко. Однако на сегодняшний это один из самых популярных способов проведения закупки.

Порядок оформления закупки по ФЗ 44

Шагов для проведения закупки у единственного поставщика несколько и этот способ осуществления покупок считается самым простым при наличии законных оснований.

Процедура заключения сделки:

  • Для начала заказчик составляет план. В плане составляется та информация, которая необходима для осуществления цели и задач заказчика. В документ вписывается цель проведения покупок, идентификационный код, объем финансирования и законные основания для закупки у единственного поставщика;
  • Затем клиент выбирает поставщика. Часто случается, что лицо выбирает одного и того же человека на протяжении многих лет;
  • Составляется контракт, используются все необходимые документы. Он составляется письменно, в произвольном порядке, от руки или напечатан на компьютере;
  • Затем сведения из контракта переносятся в единую информационную систему. Согласно Федеральному закону 44, вписывается срок подписания контракта, предоставляются необходимые документы.

Среди необходимых документов:

  • Дата внесения информации в ЕИС и идентификационный номер;
  • Бумаги со сведениями об изменениях или предложениях;
  • Отчеты о ходе закупки;
  • Документ с информацией о закупке товара, услуги или работы.

После совершения процедуры, перед внесением сведений в единую информационную систему, у сторон есть 10 дней для согласования возможных поправок, внесения изменений и т. д. Затем в течение пяти дней контракт должен быть подписан и информация о нем внесена в ЕИС. В случаях, если проект разделен на этапы, то по завершению одного этапа в систему вносится отчет.

Максимально допустимая сумма

Закупка у единственного снабженца совершается только в случае, если другие способы закупки невозможны или нецелесообразны. Согласно Федеральному закону номер 44 и его статье 93, денежная сумма за товар, услугу или работу должна быть «небольшой». Конкретная сумма не предоставляется и определения слова «небольшой» в законе нет.

Но в четвертом пункте статьи написано, что денежная сумма за всю закупку не должна превышать 100 тысяч рублей. Именно такая денежная сумма считается допустимой для использования заказчиком при составлении и оформлении контракта и проведения закупки у одного исполнителя.

Оформление госконтракта с единственным поставщиком является неконкурентной процедурой и имеет свои особенности. О том, какими являются сроки размещения извещения по 44-ФЗ у единственного поставщика (ЕП) и сроки подписания контракта, расскажем в нашем материале.

Публикация извещения в Единой информационной системе

Случаи оформления госконтракта с ЕП, когда необходимо опубликовать извещение, содержатся в части 2 статьи 93 44-ФЗ. В нем надо прописать:

  • название, адрес, контактные данные госзаказчика, ФИО уполномоченных лиц;
  • условия госконтракта: предмет закупки, сроки производства работ, поставки продукции и т.д.
  • размер обеспечения выполнения контракта.

Срок заключения контракта после извещения с единственным поставщиком должен составлять не менее 5 дней. Оформление ранее указанного срока является нарушением.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В какие сроки заключается контракт с единственным поставщиком по 44-ФЗ, если публиковать извещение о проведении закупки не требуется, ответ на этот вопрос 44-ФЗ не содержит. Следует помнить, что госзаказчик должен осуществлять закупки в соответствии с планом-графиком.

Говоря о максимальном сроке подписания госконтракта необходимо учитывать пункт 2 статьи 528 ГК РФ. У контрагента есть 30 дней на подписание госконтракта, поэтому, чтобы соблюсти план-график, готовить проект госконтракта и направлять его поставщику нужно заранее.

Итак, заключать контракт с единственным поставщиком нужно минимум через 5 дней, если публиковалось извещение о госзакупке. Если публикация извещения не требуется, то в госконтракт оформляется в том месяце, что указан в плане-графике.

Как теперь заключают контракты с едпоставщиком по самым спорным основаниям

Теперь у вас будет меньше оснований проводить неконкурентные закупки. Глава Правительства поручил сократить количество оснований для контрактов с единственным поставщиком. Мы написали, что поменялось в первые месяцы 2019 года в самых частых и спорных основаниях закупки у едпоставщика. Читайте, что опасного в каждом из них и как правильно эти основания применять.

Уведомление контрольного органа об оформлении госконтракта

Заказчик должен уведомить контрольный орган в течение 1 рабочего дня с момента подписания контракта в следующих случаях:

  • приобретения работ или услуг, которые может предоставить только орган исполнительной власти либо подведомственные ему учреждения;
  • приобретения работ, товаров, услуг для оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации;
  • заключения госорганом контракта на лечение гражданина РФ за границей;
  • закупки транспортных услуг для выполнения воинских перевозок при возникновении угрозы безопасности РФ.

Об этом говорится в ч. 2 статьи 93 44-ФЗ. К уведомлению нужно приложить копию контракта и обоснование его оформления. Как составить уведомление о закупке у едпоставщика,

Сроки размещения контракта с единственным поставщиком в ЕИС

Данные об оформленных контрактах вносятся в специальный реестр (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ). Правила ведения реестра установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. В пункте 3 приведен перечень закупок, данные о которых в реестр не включаются (мелкие и некоторые другие закупки).

Срок размещения контракта в ЕИС после подписания с единственным поставщиком составляет 8 рабочих дней:

  • 5 рабочих дней дается госзаказчику на предоставление информации в Федеральное казначейство;
  • 3 рабочих дня отводится казначейству на проверку представленных данных и публикации их в ЕИС.

Такие же сроки размещения контракта с единственным поставщиком 44-ФЗ установлены для случая, когда в контракт были внесены изменения.

Когда можно заключать аварийный контракт с едпоставщиком

Закон о контрактной системе разрешает закупать быстро и без лишних бумаг при форс-мажоре. Но любую ли нештатную ситуацию допустимо относить к форс-мажору? В статье эксперт разобрала восемь ключевых понятий аварийного пункта и показала, как правильно их следует трактовать. Читайте, когда вы можете заключить аварийный контракт с едпоставщиком, ничем не рискуя.

Если электронная закупка не состоялась

С 01.07.2018 часть 1 статьи 44-ФЗ была дополнена новыми пунктами 25.1 – 25.3. Разберемся со сроком заключения договора с единственным поставщиком по 44-ФЗ, если закупка не состоялась. Итак, если следующие процедуры в электронной форме признаны несостоявшимися:

  • аукцион;
  • запрос котировок и предложений;
  • любой конкурс.

заказчик вносит изменения в план-график (ч. 14 ст. 44-ФЗ). Сделать это можно не позднее, чем за 1 рабочий день до дня публикации извещения о проведении закупки.

Таким образом, 44-ФЗ содержит только один срок оформления госконтракта ЕП. Контракт не может быть подписан ранее, чем через 5 дней после публикации извещения. В других случаях следует руководствоваться планом-графиком закупок.

Вложенные файлы

  • Извещение о закупке у единственного поставщика.doc
  • Государственный контракт на поставку товаров с единственным поставщиком.doc

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Подробно о закупке у Единственного поставщика по 44 Федеральному закону

^ Перед прочтением обязательно посмотрите видео ^

Закон № раскрывает такое понятие как Закупка у единственного поставщика, под которой понимается заключение контракта путем направления заказчиком предложения конкретному исполнителю. Данная процедура сводится не к выбору наиболее предпочтительного предложения, полученного от нескольких поставщиков, а о праве заказчика заключить госконтракт, минуя торги.

Когда проводится Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Случаи применения данной процедуры строго регламентированы Закона № 44-ФЗ и допускаются в отношении определенных видов закупок, так как при таком способе определения поставщика возможно возникновение целого ряда коррупционных составляющих.

Сумма закупки

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Применение Закупки у единственного поставщика в рамках 44-ФЗ

Возможность осуществления закупки у единственного поставщика предусмотрена законом в первую очередь для того, чтобы дать право заказчикам заключить прямой договор там, где проведение конкурентных процедур невозможно или по каким-либо причинам является нецелесообразным.

Например, данный способ закупок допускается в следующих случаях.

  • закупка работ и услуг в области капитального строительства и ремонта объектов недвижимости (в том числе авторский контроль на стадиях разработки проектной документации и строительства);
  • контракты на покупку уникальных культурных ценностей, произведений искусства, музыкальных произведений;
  • закупка коммунальных услуг, услуг электро- и теплоснабжения;
  • закупка товаров и услуг у компаний, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам естественных монополий;
  • контракты на покупку земельных участков и объектов недвижимого имущества;
  • заключение договоров аренды недвижимости для обеспечения государственных нужд;
  • закупки в области военной сферы и сферы обеспечения обороноспособности страны (в связи с необходимостью соблюдения режима сохранения государственной тайны и отсутствия конкурентной среды в данном сегменте);
  • закупки в области обеспечение визитов иностранных делегаций и представительств;
  • некоторые виды закупок в области культуры и спорта;
  • закупки лекарственных препаратов? предназначенных для назначения пациенту при наличии медицинских показаний.

Особые случаи

  1. Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  2. Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
  3. В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Краткие выводы о неконкурентной закупке

Таким образом, Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ позволяет существенно облегчить поиск исполнителей и сокращает время на заключение госконтракта. Однако применение такой процедуры возможно строго в оговоренных законодательством случаях и не способствует заключению контрактов на наиболее выгодных для государства условиях, так как возможности влияния на цену существенно ограничены.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация