Аппликация красные флажки средняя группа. Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. на тему: «Красивые флажки»

Главная / Земля
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий Комарова Тамара Семеновна

Февраль

Занятие 51. Рисование «Украсим полоску флажками»

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку. Показать детям прием закрашивания: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

«Красивые флажки» Илья Т., средняя группа

Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду; выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Занятие 52. Лепка «Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Хороводные игры, пляски на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям куклу и простые движения танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить 2–3 детям показать у доски, как можно передать в рисунке движения рук. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Материалы. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Спросить, какие части есть у самолета, какой они формы. По мере того как дети будут заканчивать вырезать части самолета, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолеты звеньями по 3–5 самолетов.

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться ее красоте.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением птички, предложить вылепить еще одну птичку.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, что дети лепили из снега на прогулке; спросить о форме и величине снежных шаров, их последовательном расположении. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина).

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, вызвать у ребят радостное, эмоциональное отношение к ним. Выделить более простые, доступные для воспроизведения элементы украшения. Предложить детям расписать узором уточку и утят (заранее в свободное время закрасить белилами вылепленные высохшие фигурки). В процессе занятия поощрять творческие проявления детей.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Занятие 59. Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, какие красивые цветы они видели, уточнить части цветка (серединка, лепестки, стебелек), напомнить приемы вырезывания, вызвать ребят для показа к доске. Ребятам, которые быстро справятся с работой, дать дополнительный лист бумаги, предложив наклеить еще один красивый цветок (бабушке, няне в детском саду и др.). Поощрять поиски разнообразного решения.

При рассматривании работ порадоваться вместе с детьми общему результату. Отметить разнообразие формы лепестков, красивый подбор цветов.

Материалы. Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта: разучивание стихотворений, пение песен, рассматривание картинок с изображением цветов. Дидактические игры на закрепление знаний о форме, цветах.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора

Декабрь – январь – февраль В зимние месяцы следует продолжать путешествовать с детьми по участку детского сада. Во время этих прогулок можно навестить елочку, березку, поприветствовать их, спросить не замерзли ли они и т. д.Если деревья и кусты покрыты снегом, есть

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль Программная литература, рекомендуемая для чтения детям в зимние месяцы, богата произведениями, которые способны вызвать у малышей умиротворенное настроение. Эти произведения можно читать детям и перед дневным сном, хотя у данной рекомендации

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Февраль Занятие 51. Рисование «Украсим полоску флажками»Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Из книги Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль В зимние месяцы следует продолжать путешествовать с детьми по участку детского сада. Во время этих прогулок можно навестить елочку, березку, поприветствовать их, спросить, не замерзли ли они и т. д.Если деревья и кусты покрыты снегом, есть

Из книги Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль С русскими народными песенками, рекомендованными для чтения в зимние месяцы, детей можно познакомить следующим образом. Например, песенку «Сидит, сидит зайка…» можно включить в подвижную игру. Сидит, сидит зайка, Сидит зайка серый. Под кустом,

07.09.17 четверг, 7-14.15

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Красивые флажки»

художественно-эстетическое развитие, аппликация.

Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова стр.30

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение , глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: в оспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа, по 4 бумажные полоски четырех цветов на каждого ребенка (красный, желтый, синий, фиолетовый), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня я пришла в группу рано утром, а на стульчике сидел зайчонок. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчата. Он решил им подарить вот эти салфеточки. - Салфетки нарядные?»

Ответы детей. (нет, не нарядные)

Воспитатель: « Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?»

Ответы детей. (украсить их).

Воспитатель: «Слышишь, зайчонок, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчонку сделать нарядные салфетки?

Ответы детей. (помочь украсить).

Воспитатель: « Проходите, пожалуйста, за столы»

Дети садятся за столы.

Воспитатель: «Какой формы эта фигура?» показывает листы белой бумаги для изготовления салфеток.

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: « Как эта форма называется?»

Ответы детей. (квадрат)

Воспитатель: «Правильно! Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.»

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу) .

Дети разрезают цветные полоски.

Воспитатель: «А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные цветные квадратики в каждый угол на своем белом платочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.»

Д ети приклеивают .

Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Сабины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.»

Воспитатель: «Зайчонок, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчатам. Ребята, а какие салфеточки у вас получились?»

Ответы детей. (нарядные, красивые, замечательные).

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

Карина Петросян
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Красивые флажки»

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация».

ТЕМА: «Красивые флажки»

Цель: развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики.

Задачи:

1. Познакомить детей с государственными флагами разных стран и городов, с гербом нашей области.

2. Продолжать учить детей работать с ножницами.

3. Продолжать учить правильно работать с клеем.

Демонстрационный материал: Флаги разных стран и городов, герб нашей области и России.

Материалы: цветная бумага для фона и для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое флаг, гимн и герб? (ответ детей «Нет»). Сейчас я вам расскажу: все эти слова означают государственную символику. Гимн - это музыка, но не просто – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. А вот ещё один символ государства – это герб. Государственный герб России – это щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. Давайте посмотрим на флаг нашей страны и других стран, вы видите что они все разные, разные цвета и изображения, все они что-то означают.

Например, флаг нашего государства имеет белый, синий и красный цвет. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Но флаги есть не только у стран, флаги, гербы и гимны есть и у разных организаций, например в медицине. Вы замечали такой символ: змею обвивает чашу. Или МЧС.

Сегодня я вам предлагаю сделать свой собственный флаг, он не будет похож ни на один флажок, сделайте его таким, каким вы его представляете. Вы можете наклеить разные полосочки или кружочки, можете вырезать цветочки и украсить ими свой личный флажок. Как подсказывает вам ваша фантазия.

И так, выберите себе фон вашего будущего флага, затем возьмите цветную бумагу и начинайте вырезать, но не забывайте, что в руках у вас опасный предмет, ножницами следует пользоваться очень аккуратно, не крутить их и не класть раскрытыми. Вырезайте осторожно, после того как ваши заготовки будут готовы, вы можете приступить к их приклеиванию. Не бойтесь, фантазируйте. Так же не забывайте как пользоваться клеем. Кисточку следует обмакнуть в клей и аккуратно намазать приклеиваемую поверхность, затем ее вытерет. Я желаю вам удачи!

Воспитатель: ну вот, ваши работы и закончены, у всех получились отличные флажки, вы порадовали меня своим умением пользоваться ножницами и клеем.

Давайте разомнем немножко наши ручки и ножки.

Подходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседают на корточки)

А теперь я предлагаю вам сделать выставку, давайте развесим наши флаги, они будут радовать нас. Вы и наши гости будете ими любоваться.

"Грузовая машина" Олег М., средняя группа

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узор, украшающий юбки барышень (лучше взять клетчатый узор), выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Материалы. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Предложить детям лепить кто что захочет. Спросить у нескольких ребят, что они придумали и как будут осуществлять задуманное.

В процессе лепки следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, показом на отдельном комочке глины некоторых приемов.

В конце занятия все работы рассмотреть, предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор; детям, вылепившим их, предложить рассказать о своих работах.

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Февраль

Занятие 51. Рисование "Украсим полоску флажками"

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку. Показать детям прием закрашивания: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

"Красивые флажки" Илья Т., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду; выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Занятие 52. Лепка "Хоровод"

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Хороводные игры, пляски на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Занятие 53. Рисование "Девочка пляшет"

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям куклу и простые движения танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить 2–3 детям показать у доски, как можно передать в рисунке движения рук. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Материалы. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Занятие 54. Аппликация "Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Спросить, какие части есть у самолета, какой они формы. По мере того как дети будут заканчивать вырезать части самолета, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолеты звеньями по 3–5 самолетов.

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться ее красоте.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

Занятие 55. Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением птички, предложить вылепить еще одну птичку.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.

Занятие 56. Рисование "Красивая птичка"

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Конспект занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Красивые флажки»

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,

резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закреплять приемы аккуратного

наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета;

вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и

правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и

разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закреплять приемы

аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать

конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать

умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать

умение радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для

наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить

полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, салфетка, клееночка (на каждого

ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный...»

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: « Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны

России.» (Ппоказ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в

детском саду. Видели какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель: «А на что приделаны флажки?»

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: «Какой формы флажок?» (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не

хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: « Так давай те украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»


Воспитатель:
«Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой

цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну

цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу) .

Дети разрезают цветные полоски.

Воспитатель: «А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем

листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.»

Дети приклеивают .

Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и

корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.

Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вани. Все наклеено очень аккуратно.

Просто замечательные флажки.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация