Верховный суд попросит денег на помощников. Правительство выступило против увеличения зарплат в судах Повышение зарплаты судебным работникам

Главная / Бизнес

В системе органов суда, начиная с 2016 года, начались плановые перестановки. Многие из них коснулись не только структуры аппарата, но и инструкций, регламентирующих работу данных органов. В связи с изменениями, вполне закономерны вопросы, когда повысят зарплату аппарату суда в 2018 году. Говорить сегодня о том, что зарплаты сотрудников аппарата суда различных категорий довольно высоки, было бы в корне несправедливо, несмотря на то, что диапазон оплаты труда варьируется от 50-500 тысяч рублей. Так, суди мировых судебных участков, могут получать от 50 до70 тысяч, председательствующие федерального суда от 100 тыс., Конституционного - до 500 тысяч. Гораздо меньшие доходы имеют помощники судей. Работающие в мировых судах помощники могут получать до 30 тыс., в федеральных – до 35- 40, в высших судебных инстанциях оплата труда помощников судей достигает 50 тысяч.
Зарплата сотрудников отделов делопроизводства и того меньше, так архивариус в мировом суде получает менее 10 тысяч, делопроизводителя около 12 тысяч, секретари заседаний получают около 15 тысяч руб. Таким образом, разговоры о повышении, индексации зарплаты аппарату суда 2018, вполне закономерны.

Почему такая разница

Службу в государственных органах: правоохранительных, прокуратуры, суда, принято подразделять на категории федеральных и государственных. К федеральной службе относят профессии судей, прокуроров, а все что относится к службе сопровождения осуществления их деятельности, секретари, делопроизводители, помощники судей
относятся к гражданским государственным служащим. Именно этой особенностью и обусловлена окладная часть заработных плат, на которые начисляют региональные коэффициенты, надбавки за должности, стаж и классные чины. Отдельно о классных чинах, принятых в органах прокуратуры, службы судебных приставов и секретарей различных категорий в суде, можно сказать следующее.
Всего установлено три классных чина – это референт гражданской государственной службы 1,2 и 3 класса, где ггс-3 класса – самый низкий чин. Классный чин (ггс-3 класса) присваивается после аттестации, сдачи экзамена через 6 месяцев службы.
Именно эта особенность и является причиной в столь существенной разнице между зарплатами судей и их помощников, а также сотрудников отдела делопроизводства.

Как начисляется зарплата судей и их помощников

В силу того, что судьи относятся к категории федеральных служащих, согласно тарифной сетке, они имеют достаточно большие оклады, соответственно, от этого зависит и процент начисления за:
  • Квалификацию;
  • Стаж;
  • ​ Премиальные.

А с учетом того, что начисления осуществляются не в фиксированных суммах, а в виде процента от окладной части, и формируется такая разница. Для наглядности, можно привести пример примитивного расчета:

  • оклад мирового судьи – 50 тыс. рублей;
  • ​ помощника – 9700;
  • секретаря судебного заседания – 8700;
  • делопроизводителя – 7800; архивариуса – 6800.

Данные указаны на начало текущего года, исходя из представленных вакансий по регионам страны на сайте зарплата. ру.
Исходя из этой простой статистики, можно предположить, что на увеличение заработной платы аппарату суда в 2018 году в России, сотрудники могут рассчитывать, но вот его размер оставляет желать лучшего. Объясняется это тем фактом, что все индексации, независимо от категории государственных выплат, включая вознаграждения федеральных, государственных и муниципальных служащих, производятся на процент инфляции. Так, на 2018 год, по мнению экспертов и аналитиков Минфина это процент не превысит отметки в 5.5%.
Соответственно, окладная часть вышеперечисленных работников увеличится на 5,5%. Что при простом расчете составит:

  • мировые судьи -52 750 руб.;
  • помощники мировых судей – 10240 руб.;
  • делопроизводители – 9180 руб.

Как видно из расчетов, повышение зарплаты аппарату суда в России будет незначительным.

Чего ожидать?

Вышеперечисленные показатели целесообразно дополнить показателями вознаграждений судей высших инстанций:
  • Федеральный судья – 140 тыс. ежемесячно;
  • Высших Арбитражных судов – около 200 тыс.;
  • Верховного Суда получают порядка 300 тысяч;
  • ​ Конституционного Суда – около полумиллиона рублей ежемесячно.

Вознаграждения за ратный труд весьма достойные, и правительство приняло решение в ближайшее время зарплату судьям не увеличивать. Соответственно, повышение зп аппарату суда в 2018 году, будет осуществляться только прочим сотрудникам судейских органов.

Правительственные решения

Основная масса законопроектов, рекомендованных к принятию в первых чтениях в 2017- 2018 году, касается повышения судейских зарплат. В среднем, процент повышения судейских зарплат варьируется от 12 до 42%. Но, в противовес этому решению Госдумы был противопоставлен факт текучки прочих кадров аппарата суда. Так, текучка секретарей, помощников, делопроизводителей и архивариусов в период с 2015 по начало 2017 года составила порядка 400 %. В силу этого было высказано мнение о том, что судьи рискуют остаться в аппарате суда в полном одиночестве, что делает еще более острым вопрос о том, будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2018 году. На это замечание последовал незамедлительный ответ Минфина о том, что уже разрабатывается законопроект, в рамках которого предусматривается существенное увеличение вознаграждений за службу «младшего» состава судебного аппарата. Сейчас этот документ находится на межведомственных согласованиях.

Что касается того момента, как будет проходить повышение, и сколько будет получать работник аппарата суда в 2018 году, то увеличение будет происходить за счет ассигнований на материальное стимулирование. Таким образом, этот факт позволяет сделать вывод о том, что вырастет не окладная часть, а премиальная, что не дает надежды на большой рост вознаграждений за труд. Между тем, надеяться на рост вознаграждений за труд сотрудникам судейства можно надеяться лишь во втором полугодии следующего года.

Одно из немногочисленных истинных предназначений института государства – поддержание в обществе справедливости. Этот «сервис» рынок никогда не сможет выполнять самостоятельно, потому что именно правовые ограничения направляют невидимую руку рынка, развивая экономику любого государства.

Закон оберегается правосудием, но последнее вершат люди. И ничто человеческое им не чуждо. Получается, что справедливость и исходящее из него общественное спокойствие зависит от хоть и большого, но все же ограниченного круга лиц, которые определяют истину в последней инстанции. И имя им – судьи.

Судебные дела не всегда бывают уголовными. Гораздо большее количество обращений в суды являются гражданскими, арбитражными спорами хозяйствующих субъектов. Здесь, при разборе многомиллионных исков сторон крайне сильны коррупционные риски: присутствует и взаимный мотив, и теоретическая возможность подкупа верховного арбитра. Этому эффекту исполнительная власть в государстве обязана что-то противопоставить. Конечно, с коррупцией борется полиция, но хватит ли ее «мощностей», чтобы отследить всех и каждого в этом вопросе? Ответ отрицательный.

Перспективным способом является перехват инициативы. Предлагать арбитрам больше, чем могут им потенциально посулить коррупционеры, безусловно, никто не собирается, но предложить им такие черты дохода, которые являются редкостью в обществе, - вполне реально. Речь, конечно же, идет о зарплатах, и чтобы быть ближе к действительности, предлагается рассмотреть подробнее систему материального поощрения сотрудников судебной системы, в том числе, какой будет зарплата судей в 2018 году.

Зарплата судей в 2018

Как и у любого служащего, получающего доход из государственной казны, зарплата судейского корпуса складывается из ряда компонентов, оценивающих различные стороны его профессиональной деятельности.

  1. Базовая окладная ставка.
  2. Квалификационная надбавочная выплата.
  3. Оплачиваемая выслуга лет.
  4. Индивидуальные спец.доплаты связанные со сложностью профессиональных задач.
  5. Иные премии.

Судейский корпус разделен на уровни: федеральный и местный. Выплаты судьям федерального уровня значительно превосходят зарплаты местному судейскому составу. Кроме того, доход судьи зависит от того суда, где он работает:

  • Мировой суд – з/п до 85 тыс.р. (в месяц)
  • Арбитражный суд (включая Высший) – з/п до 200 тыс.р.
  • Конституционный суд – з/п от 500 тыс.р.

Федеральные судьи получают в среднем в районе 150 тыс.р. в месяц.

С 2014 по 2016 год государство старалось делать так, чтобы судьи и общественная справедливость, которую они олицетворяют, не страдали от кризисных явлений в экономике. Не смотря на отказ от практики ежегодной индексации зарплат и пособий в разных секторах социальной жизни, базовая окладная часть судейских вознаграждений регулярно повышалась (почти на 1/3 за указанный промежуток). Затем последовал вынужденный мораторий, но как только госбюджет обрел стабильность, в исполнительной администрации вернулись к идее необходимости возмещения инфляционных потерь сотрудникам Фемиды.

На данный момент можно с уверенностью констатировать, что индексация зарплат судьям в 2018 году будет проведена, но ее детали станут известны ближе к концу года.

Зарплата судебных приставов в 2018 году

Эта служба как обеспечивает работу, так и отслеживает исполнение предписаний суда, являясь своеобразным диспетчерским центром по документообороту и общению с заинтересованными (или не очень) сторонами. Организация работы происходит, в том числе, путем задействования профильных ведомств (конвойных служб, например). А при нарушении ограничений, наложенных арбитрами, приказы о полагающихся законных санкциях приставы отправляют на исполнение в соответствующие ведомства.

Итак, с общим принципом функционирования разобрались. Теперь выясним относительно оплаты труда приставов. Факторы, влияющие на размер их зарплат, следующие:

  • условия трудовой деятельности;
  • перегрузки (измеряемые в доп. рабочих часах);
  • звание.

В текущем году (в конце июня) зарплата судебных приставов выросла на 30%. При этом до повышения специалист в этой сфере мог рассчитывать на доход от 16 до 23 тыс.р. в месяц. В планах Правительства повышение зарплаты судебным приставам в 2018 году. По мнению экспертов, это обеспечит качественное судебное исполнение и эффективно предупредит коррупционные риски.

Повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году

Если рассмотреть ситуацию гроссом по всем ведомствам судейского аппарата с разбегом в 3 года, то диапазон ежегодного роста будет от 12% до 42%. Если учесть, что в иных отраслях действует мораторий на всевозможные повышения з/п, то показатель весьма недурной.

При обсуждении новых уровней зарплат особое внимание уделяется высокой текучке кадров младшего должностного состава. Те, кто только вливается в ряды сотрудников судейского аппарата, зачастую не видит перспектив карьерного роста, а уровень доходов на низах не обеспечивает достойный уровень жизни.

В этой связи Министерство финансов РФ находится в процессе подготовке проекта закона, который бы гарантировал, во-первых, увеличение минимального уровня зарплат помощников, сотрудников канцелярии и др. обслуживающего персонала в судах, а во-вторых, утвердил бы регулярное поддержание этого уровня на величину инфляции. Зарплата судебных приставов в 2018 году (равно как секретарей, архивариусов и пр.) не должна быть ниже 30 тыс.р. Что ж, инициатива благая – дело за законодателями.

Повышение зарплаты судьям в 2018 году

Помимо индексации, которая была затронута выше, назревает насущная необходимость коррекции принципов формирования зарплат судьям. Маяком здесь выступает судебная система Великобритании, служители Фемиды которой достаточно неплохо обеспечены. Но при этом их доход формируется абсолютно прозрачно, и никто не посмеет отрицать, что такая зарплата заслуженна.

В отечественном «конструкторе» (рассмотрен в разделе «Зарплата судей в 2018») присутствует такой пункт, как «Прочие» (выплаты), что никак не свидетельствует о прозрачности. Поэтому вопрос - повысят ли зарплату судьям в 2018 году? – Да, даже при неизменности структуры формирования доходов судей Министерство финансов настаивает на росте их «денежного довольствия». Итак, зарплата судей РФ – 2018, последние новости:

Прибавка будет полагаться лишь мировым судьям. По прогнозам рост составит не более 5,5% (предполагаемый уровень инфляции), что доведет их зарплаты до уровня в 52 450 р. в месяц.

Повышение зарплаты судебным приставам в 2018

Кризис, как правило, рождает повышенное количество должников, так что профессиональная нагрузка на судебных приставов будет только расти. Государство не оставляет своим вниманием этот момент и з/п сотрудников будут проиндексированы. Но величина этого возмещения, скорей всего, не будет выше прогнозируемого значения инфляции, т.е. будет таким же, как и повышение судьям зарплаты в 2018 году - 5,5%. Пока решение не просматривается, но перед Правительством стоит задача – добиться чтобы абсолютный уровень зарплат в сфере исполнения судебных решений находился в диапазоне от 50 до 100 тыс.р. в месяц.

Кстати, есть и приятная новость. В отличии от ситуации с военнослужащими, где уже запрограммировано сокращение численности кадровых военных, уменьшать сотрудников аппарата судебных приставов не планируется. Главным образом, чтобы не ухудшить качество исполнения решений в связи с растущей нагрузкой.

Кроме того, еще есть премиальный фонд. И за работу с гос. тайной пристав вправе рассчитывать на разовую прибавку в 65% от базового оклада. Также на единовременное удвоение оклада могут претендовать те, кто достиг значимых результатов при повышении квалификации.

Повышение зарплаты помощникам судей 2018

При том, что величина ежемесячного дохода мировых судей - от 50 тыс.р., федеральных – 150 тыс.р., а судьи Суда Верховного зарабатывают от 300 тыс.р., их помощники, занимающиеся всей подготовительной работой, имеют оплату труда значительно меньшую.

Верховный суд России внес в Госдуму законопроект, предлагающий наделить особым статусом работников аппаратов судов.

Благодаря этому скромные работники правосудия получат повышенные социальные гарантии. А это в свою очередь должно положительно сказаться и в целом на работе судов, нагрузка на которые из года в год существенно возрастает.

Проект вводит специальные классные чины для судебных аппаратчиков. Сотрудники судов также получат и примерно такой же, как у чиновников, социальный пакет: дополнительные отпуска, повышенную медстраховку и прочее.

Именно сотрудники суда тянут на себе всю рутину правосудия: они, по сути, и встречают, и провожают гражданина в суде.

Встречают, принимая иск. Провожают, выдавая на руки вынесенное решение или исполнительный лист. Между тем легкой жизнь сотрудников судебных канцелярий точно не назовешь: работа тяжелая, зарплаты маленькие. Отсюда - текучка кадров в судах и подчас хмурые лица, которые видят истцы.

Идея сделать людьми государственного ранга сотрудников судебного аппарата обсуждается давно. В прошлом году разговоры пошли особенно активно. Как рассказывал минувшим летом корреспонденту "РГ" председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в крупных городах текучесть кадров работников аппарата судов составляет от 100 до 400 процентов.

"Это те люди, без которых невозможно осуществление правосудия, такая текучесть вносит серьезный дисбаланс в работу судебной власти, - сказал Вячеслав Лебедев. - Будем просить поддержки у других властей - законодательной, исполнительной. Будем настаивать в Государственной Думе, убеждать законодательную власть в необходимости принятия этого решения. С учетом того, что судебная власть является самостоятельной, в соответствии с нашей Конституцией, мы полагаем, что единственно правильное, рациональное решение - это закон о государственной судебной службе".

В конце прошлого года прошел Всероссийский съезд судей, который поддержал идею повысить социальную защищенность работников судебных аппаратов. Правда, правительство страны не поддержало разработанный Верховным судом проект. "Законопроект и пояснительная записка к нему не позволяют установить наличие специфики служебной деятельности в судебных органах, обуславливающей необходимость выделения государственной судебной службы из государственной гражданской службы. С учетом изложенного правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается", - говорится в официальном заключении кабинета министров. К тому же, как отмечают в правительстве, реализация проекта потребует дополнительных расходов от бюджета. А вопрос финансирования здесь, пожалуй, принципиальный.

В свою очередь, в Верховном суде утверждают, что нововведения не потребуют лишних расходов бюджета. Предлагается создать фонд оплаты труда служащих судебной службы, средства которого могут перераспределяться руководством. Как бы то ни было, проект внесен в Госдуму, и теперь слово за законодателями.

Система специализированных органов власти, что осуществляет правосудие по всей территории страны называется судебным аппаратом РФ. В целом, сотрудники, которые заняты в судебной системе, имеют довольно большую зарплату. Только вот данные о том, будет ли повышение окладов аппарату суда в 2018 году, все-таки останутся актуальными.

Судебный аппарата РФ является довольно широкой структурой, ведь есть большое количество судов, которые выполняют разные функции. Там же занято огромное количество людей. Не стоит полагать, что в данной сфере заняты исключительно судьи, так как они с таким большим объемом работ точно бы не справились в одиночку. В этой организации также есть большое количество помощников и секретарей, который выполняют поистине широкий объем работ. К основным обязанностям работников судебного аппарата относится:

  • Работа с населением. А именно консультирование по вопросам функционирования законодательной системы.
  • Подготовка документов, которые нужны для ведения заседаний в суде.
  • Прием и рассмотрение исковых заявлений, хранение ценных бумаг.

Сколько получают работники судебной системы? Как менялась зарплата в последние годы

В наше время представители этой сферы деятельности имеют средний доход в месяц около 50 000 рублей. А некоторые даже больше. Например, зарплата судьи может достигать 100 000 рублей. он же зависит от юрисдикции организации. Сотрудников второстепенных должностей судебной системы волнует больше всего вопрос о повышении окладов в 2018 году. Сегодня их заработная плата составляет около 20 тысяч рублей, а то и меньше. прожить на такую сумму, как нам известно. Почти нереально. Так что этот факт надо принимать во внимание всем представителям власти, так как бюджетная сфера требует определенного пересмотра.

Факты о повышении. Реальные цифры и расчет зарплаты

Представители власти уже давно обсуждают повышение окладов аппарат суда. Государство все-таки понимает, что органы правосудия сегодня довольно коррумпированы, так что исправить данную ситуацию можно только за счет повышения доходов работникам бюджетной сферы. Также надо сделать соответствующий акцент на том, что для начала надо повысить зарплату помощникам судей и секретарям. Это только в начале кажется, что они выполняют несущественные задания. А вот если посмотреть на практику, то работа с бумагами, а также регулярное общение с теми, кто обращается в суд, может сыграть серьезную роль в судебной системе.

Если верить требованиям майских указов президента, то к 2018 году доход работников бюджетной сферы обязан стать больше в два раза, относительно уровня 2012 года. как и всегда, в этом документе есть масса подводных камней, которые нуждаются в тщательном рассмотрении, так как до кризиса увеличение зарплат работников бюджетной сферы шло нормально. А как только начался кризис, процесс сразу остановили, что плохо отразилось на бюджетной сфере жизни россиян.

Если говорить откровенно, то даже при относительно низкой зарплате работники судебных инстанций могут рассчитывать на относительно безбедную жизнь, ак как в качестве государственных служащих они способны рассчитывать предусмотренные законом надбавки и льготы. Само собой, от повышения зарплат тоже никто не откажется.

Прибавка к окладам работников аппаратного суда просто необходима в 2018 году по той причине, что еще недавно новым законопроектом в данной области были введены некоторые перемены. Сегодня они обязывают каждого сотрудника этой сферы иметь профильное высшее образование. Особое внимание здесь надо уделить тем людям, которые занимают должности помощников судей, так как ранее на такую работу принимались люди с обычным средним образованием. И в тем времена всех это устраивало, хоть и не приходилось ждать продвижения по карьерной лестнице.

Что ожидать работникам суда в 2018 году?

Некая информация говорит, что повышение зарплат сотрудникам аппаратного суда все-таки будет. Тут же сказано про индексацию окладов в 2018 году в России. Федеральный бюджет это предусматривает. Более того, чиновники хотят сделать ее масштабной, то есть увеличить доход бюджетников на коэффициент реальной инфляции. Проведение этого мероприятия в прошлом было остановлено из-за того, что в государственном бюджете было мало денег для его проведения.

А вот в 2018 году ситуация станет немного иной, ведь инфляция составит 5.5 процентов. Так что вполне реально провести индексирование на основании этого показателя. Нельзя, конечно же, назвать данное повышение существенным в современное время. На фоне постоянного роста цен на коммуналку и продукты питания, рост доходов на 5 процентов ничтожен.

Будут ли сокращения

Сегодня нет точного мнения о том, будут ли сокращения аппаратного суда в 2018 году. Бюджетная сфера сегодня перепевает ряд пермен и оптимизационных мероприятий, в ходе которых некоторые бюджетники уже давно потеряли работу. Неоднозначна ситуация в судебной системе, так как увольнять здесь особо некого. На фоне вышесказанной информации надо точно сказать только о том, что государство будет вынуждено привлекать в данную сферу деятельности новые профессиональные кадры. Так что никаких увольнений можно не ждать.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация