Урок мужества "памяти героев великой отечественной войны посвящается". Сценарий мероприятия "памяти героев великой отечественной войны посвящается"

Главная / Бизнес

Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей? Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным. Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской - государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги. Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна - это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности. Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях - быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

Героизм и подвиг, готовность к ним в духовном наследии народа являют собой важнейший стратегический фактор мощи страны, показатель крепости государства, его военной организации. Человек только тогда настоящий воин и надежный страж Отчизны, когда он убежден в духовной правоте своего государства, своего жизненного дела, черпает в них свою решимость к ответственным героическим свершениям. Закономерность истории такова: чем благороднее цель, идеал, моральные мотивы - тем ярче подвиг, выше его социальный смысл. Именно высокогуманные и справедливые цели пробуждали богатырский дух, душевную и физическую энергию, величайшую самоотверженность человека.

Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый!, да именно каждый!!! человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм. Это имеет первостепенное значение в воспитательной миссии государства и общества. Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, - значит - забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит - раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.
В этой книге рассказывается о людях и совершенных ими подвигах, людях, которые жили и живут среди нас, жителей Курганской области, жителей Зауралья. Да, сюда не вошли Герои старины далекой, здесь Герои исторического отрезка, ограниченного по времени 50 - 60 годами, но этот отрезок был временем великих потрясений и перемен. Время было такое жестокое, что и обусловило появление такой замечательной плеяды героев земли Зауральской.

Перед вами череда жизней и поступков людей - наших современников, и современников наших родителей, и уже современников наших детей! Перед нами сама История. История в конкретных деяниях, конкретных людей. Вчитаемся в их биографии, ощутим ритм жизни страны, вслушаемся в себя и спросим, а готовы ли мы к чему-либо подобному, если этого потребует от тебя твое Отечество? Достойны ли мы иметь такую историю и таких предков? Кто мы?

Патриотизм и любовь к Родине - вот те источники, которые питают героизм российских воинов. Любовь к Родине у каждого человека возникает, наверное, в свое время. Одно несомненно. С первым глотком материнского молока начинает пробуждаться и любовь к матери-Родине. Вначале это происходит неосознанно: подобно тому, как растение тянется к солнцу, ребенок тянется к отцу и матери. Подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу. И только взрослея, набираясь опыта и знаний, он постепенно осознает величайшую истину - свою принадлежность к матери-Отчизне, ответственность за нее. Так рождается гражданин-патриот. А патриотизм - это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения.

Человек может прожить жизнь и "не найти своей родины", не стать ее патриотом. Любовь к Отечеству, Родине сравнима лишь с любовью к своим родителям - отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства. Прекрасно сказал об этом поэт С.Викулов:

И ты, великодушная на диво,
Казни меня забвеньем, коль солгу:
И без меня ты можешь быть счастливой -
Я без тебя, Россия, не могу.

Патриотизм - всегда обостренное чувство любви к своему Отечеству, ощущение себя частицей своего народа, готовность к любым испытаниям, жертвам и подвигам во имя своей Родины. Для того чтобы стать патриотом, человек сначала должен обрести Родину в своем понимании, сознании и сердце. Такое чувство никто не может предписать, навязать или подарить по наследству. Оно рождается и пестуется порой всю жизнь. Ведь по приказу не заставишь любить человека или то место, где ты родился и вырос. Это чувство рождается в сердце человека самостоятельно, от его личных восприятий, переживаний и оценок.

Истинный патриотизм, а значит и готовность к героическому поступку, подвигу выражаются в понимании чувства долга перед своим Отечеством. Это в первую очередь пробуждение любви и великого уважения к родителям и предкам, моральным и нравственным традициям народа, ответственность перед будущими поколениями.

Было бы наивно думать, что стоит только захотеть и можно воспитать Героя. Так не бывает. Это настолько сложнейший вопрос, когда требуется совокупность громадного количества факторов, способствующих появлению человека, обладающего качествами Героя. Видимо, многовековая история любого государства из глубины, из народной толщи выдвигает людей, способных вести за собой остальных. Это и люди труда, и деятели науки, и ратники. Но для того, чтобы они появлялись, надо, чтобы о них знало как можно большее количество людей. Одно поколение сменяет другое, но память о выдающихся гражданах своего Отечества прерываться не должна.

В пламени Вечного огня, величественных мемориалах и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и наших потомков навсегда сохранится память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломился под пытками, не выдал военной тайны, проявил мужество и героизм.
Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

На Руси издревле каждый человек знал и чувствовал, что служить делу хорошему, благородному и почетно, и уважаемо народом. Такие дела и поступки освящались и возвеличивались церковью, прославлялись народной молвой и памятью. На мой взгляд, книга, которую ты держишь в руках, уважаемый читатель, и есть продолжение той народной памяти. Это биографический словарь крепости духа, бесстрашия и самоотверженности - сущности героизма наших земляков. Читая конкретные боевые биографии, мы соприкасаемся с живой, конкретной историей Зауралья, своей малой Родины, ее наиболее славными людьми и свершенными ими подвигами.

Владимир Викторович Усманов













































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Пояснительная записка

Урок Мужества

Памяти героев Великой Отечественной войны посвящается.

Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Задачи: раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма.

Область применения: Урок Мужества.

Формы и методы реализации: урок и презентация.

Возрастные группы: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.

Вам, кому ещё нет 16….
Всем, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается,
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май! (Слайд№1)

Ведущий: Сегодня мы проводим праздник, посвященный знаменательной дате Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

На наш праздник приглашены почетные гости: ваши дедушки и бабушки, которые пережили эту войну.

Слово предоставляется Никуличеву В.С. (Слайды № 2-12)

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налёт, пошёл на нас войною.
В тот грозный час;
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города.

Звучит запись песни “Священная война”.

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

Ведущий: Красная Армия мужественно встретила врага. Но силы были неравны. Враг был жестокий. Наши войска несли огромные и неоправданные потери. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.

Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости около месяца вели непрерывные бои. (Слайд№13)

Под Брест
Кого не заносило!
Сюда шли лавою стальной,
Но расшибались вражьи
О город наш берестяной.
Встречала Родина ненастья
Огнём, мечом или штыком,
Чтобы в реке Орлов и свастик
Ржавел и гнил металлолом.

Ведущий: И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой.7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. (Слайд № 14-15)

Ученик.

Речка Нара, речка Нара,
Недлинна, неширока,
Но когда бывает надо –
Неприступная река.
Вот на этой речке Наре
В землю, в небо, в пламень, в лёд
Врос интернациональный
Необученный народ.
И, как будто по соседству,
Защищая род людской,
Принимали свой последний
И решительный свой бой.
Штык сломался от удара…
Окровавленный кулак…
Он не даст в обиду Нару,
Этот парень-сибиряк.
Вот лезгин ползёт с гранатой,
Чёрный снег, хватая ртом:
Здесь, у этой речки Нары,
Защищает он свой дом.
А война – она не сказка
С добрым сахарным концом!
Вот башкир-десятиклассник
В русский снег упал лицом.
На усах стеклится наледь,
Затвердела боль в глазах:
То на снег у речки Нары
Запорожский пал казак.
Мы-то знаем, не напрасно
Пала горсточка ребят,
Что теперь в могиле братской,
БРАТСКОЙ – слышите?! – лежат.
За страну у речки Нары
Головы свои сложив,
Все отдали, все, что надо…
А ведь надо было – жизнь.

Ведущий: Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался - несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев. (Слайд№16-17

Давно ль, пройдя равнины и болота,
В него ломился разъярённый враг
И об его чугунные ворот
Разбил свой бронированный кулак.
Свой город отстояв ценою бед,
Не сдали Ленинграда ленинградцы, –
И мы, огонь познавшие и голод,
Непобедимы в городе своём,
И не взломать ворота в этот город
Ни голодом, ни сталью, ни огнём.

Ведущий: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. (Слайд №18)

Здесь орден мужества надет на грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли,
И победила жизнь в боях под Сталинградом. (Слайд№19-24)

Ведущий: А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было. А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. (Слайд№25-26)

Тихо звучит песня “Землянка”. Три мальчика изображают бойцов на привале, которые пишут “письма”. На экране – документальные фотографии бойцов, которые пишут письма.

Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далёк родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.

Мальчики складывают письма – треугольниками, уходят.

Ведущий: Воевать, побеждать врага помогали нашему народу песни, созданные в те грозные годы. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли” на фронт. Песни распространялись очень быстро, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.

Группа детей исполняют попурри из песен военных лет.

На экране – документальные фотографии военных лет.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого посёлка
На безымянной высоте.
Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

Ведущий: В годы войны на борьбу с фашистами встали не только взрослые, но и дети. Наша страна помнит имена пионеров – героев. (Слайд №27-28)

Слава пионерам– героям,
Сынам полков, юным разведчикам,
Защитникам русской Земли
В памяти нашей сегодня и вечно,
Все они живы, все, все, все!

Дети рассказывают о некоторых пионерах-героях. (Слайд №29-32)

Ведущий: Майский день 1945-го. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, впервые миллионы взрослых и детей подняли глаза к солнцу, впервые наслаждались красками, звуками, запахами жизни!

Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества. Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием. 1418 суток отделяли 9 мая 1945г. от 22 июня 1941г. (Слайд№33-39)

Ученик: Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (Слайд № 40-44) Звучит музыка из кинофильма “ Офицеры”

Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал за спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Янтарные рассветы и закаты,
И белизна снегов, и зелень трав.
Для нас все это сберегли солдаты,
Врага разбив и смертью смерть поправ.

Мы утро новое улыбкой встретим
И не забудем в этот ранний час,
Что солнцу могут улыбаться дети
Лишь потому, что мы сильны сейчас.

Мы мечтаем, учимся, строим
На просторах мирной земли,
Потому что бойцы – герои
От огня планету спасли.

Никогда не забыть, поверьте,
Как во имя светлой зари
Шли на смерть, а вошли в бессмертие
Наши чудо-богатыри.

Под победоносным стягом
Мы шли в сраженья за родной народ
И от Москвы дошли до стен рейхстага…
Вечная слава героям!
Вечная слава!

Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
За великую победу
Славьтесь и отцы, и деды!
Победа! Победа!

Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живых – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим
Мы расти! Дети исполняют песню “Пусть всегда будет солнце!”

Это песня о солнечном свете,
Это песня о солнце в груди,
Это песня о юной планете,
У которой все впереди!

Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады,

Все говорим мы: “Войны – не надо!”
Пусть вместо плача слышится смех –
Солнца и радости хватит на всех.

Ведущий: Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.

Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!

Прошу всех встать! Минута молчания

Люди!
Покуда сердца
Стучатся, –
Помните!
Какою
Ценой
Завоевано счастье –
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной
Земли
Помните!
Встречайте
Трепетную весну,
Люди земли
Убейте
Войну,
Прокляните
Войну!
Люди земли”
Мечту пронесите
Через года
И жизнью
Наполните!
Но о тех,
Кто уже не придет
Никогда, –
Заклинаю,
– ПОМНИТЕ!

Дети поздравляют ветеранов, дарят сувениры.

Список используемой литературы.

  1. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2003. №1.
  2. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2005. №9.
  3. Последний звонок: Газета для организаторов внеклассной работы. 2006. №1.
  4. “Говорят погибшие герои”. Москва Издательство политической литературы-1990 г.
  5. Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8.
  6. Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция – Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал.2004.№9.
  7. От Кремля до Рейхстага: CD-ROM.
  8. Фестиваль педагогических идей – Ресурсы интернета.

Ресурс “Память народа” был создан для того, чтобы каждый пользователь мог узнать, где воевали и какие награды получили его деды или прадеды, принимавшие участие в Великой Отечественной войне. В рамках проекта переведена в цифровую форму такая архивная документация, как наградные листы, приказы, оперативные описания обстановки на поле боя и другие оригинальные письменные свидетельства событий тех лет. Сайт дает возможность каждому пользователю найти сведения о своих родственниках и создать личный архив из документов, представленных на сайте. И, если вы хотите узнать, как выполнять при помощи ресурса “Память Народа” поиск участников ВОВ по фамилии вернувшихся с войны, то читайте дальше.

Проект «Память народа»

Чтобы начать поиск откройте https://pamyat-naroda.ru/ , войдем в раздел “Герои войны” либо воспользуемся формой на главной странице (при этом нас все равно автоматически перебросит в “Герои войны”). Вводим в строку поиска сервиса Память Народа запрашиваемые данные (фамилию, имя, отчество и год рождения) и нажимаем клавишу Enter на клавиатуре или ЛКМ на слове “Найти”.


Поиск бойца с главной страницы сайта

Если данных мало и найти участника военных действий не получилось, нажимаем “Уточнить” и вводим ту информацию, которая нам известна:

  1. Место, где боец родился.
  2. Присвоенное звание.
  3. Место прохождения службы.
  4. Дата, когда участник выбыл из части или погиб.
  5. ID записи в базе данных.

В случае, когда и этих сведений недостаточно, разворачиваем дополнительные поля под формой ввода данных и заполняем каждую строку известной нам информацией.


Вводим дополнительную информацию

В нашем случае найдено всего 4 документа. Но бывает так, что совпадают личные данные участников ВОВ, и поиск затрудняется. Или находится очень много документов, среди которых сложно отыскать то, что нужно. Для упрощения поиска предусмотрена панель, расположенная над результатами.


Панель с уточнениями упрощает поиск

Если нам нужны сведения о том, какой частью командовал участник ВОВ, которого мы ищем, или какие награды он имел, то кликаем по нужному разделу на вышеуказанной панели и сокращаем круг поисков. При переключении между данными разделами справа в блоке “Источники информации” отображаются места, откуда берутся сведения о наградах либо боевой деятельности участника ВОВ. Под результатами поиска расположен перечень всех наград, к которым представлен боец.

Просмотр и сохранение документов

Итак, поиск выполнен, и перед нами несколько нужных нам результатов сервиса Память Народа. Как их сохранить, чтобы не потерять ценную информацию и постоянно иметь к ней доступ? Напротив каждого из документов находятся значки, при помощи которых можно:

  1. Просмотреть оригинал.
  2. Скачать файл на компьютер (отсканированная копия акта, приказа или другого документа в формате jpg).
  3. Добавить информацию об участнике военных действий в свой личный архив на сайте “Память народа”.

Что можно сделать с документами

Если нагрузка на ресурс будет слишком высока, доступ к личному архиву и сохраненным в нем документам может ограничится. Поэтому, если сведения об участнике ВОВ необходимы для учебы или работы, лучше сохранить их в папку на своем компьютере.

Подробная информация о героях войны на сайте Памяти Народа

Теперь посмотрим, где на ресурсе “Память народа” находится более подробная информация о герое войны, найденном по фамилии. Кликаем по личным данным участника ВОВ. Открывается страница, где указаны фамилия, имя, отчество и звание бойца.

Сведения о награде

Также здесь расположена информация о награде, которую мы выбрали в результатах поиска: кто наградил, когда был совершен подвиг, сведения о месте рождения и призыва героя и другие данные, в том числе название архива, откуда эти данные взяты. Пролистав страницу чуть ниже, мы видим отсканированный документ. Это строка в наградном списке.

Переключаясь между разделами, мы читаем:

  1. “Подвиг” – подробное описание подвига, за совершение которого боец был представлен к награде, содержащееся в боевом журнале или других документах, в которых отражался ход военных действий.
  2. “Первая страница приказа или указа” – сведения о фронте и боевом подразделении, в котором служил участник ВОВ, а также от имени кого и за что он был награжден.
  3. “Наградной лист” – документ, свидетельствующий о вручении награды, с личными данными бойца и кратким изложением подвига.

Строка в наградном списке

Документы с этой страницы можно сохранять на компьютер, масштабировать по высоте и/ или ширине и увеличивать/ уменьшать. Также есть возможность просмотреть оригиналы представленных документов.

Боевой путь героя/ части

Ресурс “Память народа” позволяет нам отследить боевой путь, пройденный героем и частью, в которой он служил. Для этого из раздела “Документы о награждении” переходим в “Боевой путь героя/ части”.


Боевой путь героя/ части

На этой странице указаны все части, в которых служил боец. Переключаясь между ними, мы видим его путь и все боевые действия, в которых он участвовал в годы ВОВ. Каждая из координат военного пути означает конкретное сражение. Слева в таблице указаны даты операций, привязанные к координатам на карте.

Военный путь показан с самого начала (с места призыва в районном военкомате) и до победного конца. Масштаб карты можно увеличить так, что будут видны очертания сел, где шли бои или возле которых следовала наша армия. Такой эффект позволяет детально рассмотреть ход войны. Под картой имеются условные обозначения. Ориентируясь по ним, мы понимаем, в какое время боец, которого мы ищем, лежал в госпитале, получал награды, где родился, откуда призывался и многое другое. Также в панели над картой можно добавить вышестоящую часть, в которую входило соединение, где служил герой войны, и нижестоящую. Все эти нюансы позволяют воссоздать более полную картину событий ВОВ.

При нажатии на конкретную координату пути в правом верхнем углу карты мы видим табличку, где содержится следующая информация:

  1. Название части, где служил боец.
  2. Дата сражения, указанного на карте.
  3. Количество документов, свидетельствующее об этом событии.

Описание сражения в выбранной координате

После клика на число найденных документов частей, загружается следующая страница с письменными свидетельствами конкретных сражений. При розыске нужного приказа/ рапорта/ отчета можно воспользоваться общим списком или сузить круг поиска путем переключения между названиями разделов. То есть, если нам нужны только журналы боевых действий или карты/ схемы, то мы нажимаем на выбранную категорию и ищем тот документ, который необходим, или просматриваем все по очереди в Памяти Народа. Также можно воспользоваться удобным фильтром, находящимся справа от списка документов. Снимая либо устанавливая флажки в нужных нам разделах, мы сужаем круг поиска и быстрее ищем информацию.

Кликая на название рапорта или схемы, журнала или приказа, мы изучаем оригинальные свидетельства тех событий, написанные или начертанные самими участниками войны. По имеющимся сведениям узнаем, в каком архиве сейчас находится каждый из документов, и кто их составлял. С этой страницы можно сохранить в свой личный архив на сайте найденное письменное доказательство боевого пути участника ВОВ по фамилии вернувшихся с войны.

Таким образом, выполняя на сайте “Память народа” поиск участников ВОВ по фамилии вернувшихся с войны, можно не просто получить сведения о наградах героя, но и максимально полно (насколько позволяют имеющиеся документы) отследить ход сражений от самого места призыва бойца.

Напишите в комментариях под статьей, если вам нужна дополнительная информация. Множество людей просматривает их и могут оказать помощь в розыске необходимых сведений.

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков писал: «Я призвал бы нашу молодёжь бережно относиться ко всему, что связано с Великой Отечественной войной. Очень нужно изучать военный опыт, создавать музеи и сооружать монументы, не забывать памятные и славные имена. Но особенно важно помнить: среди вас живут бывшие солдаты, относитесь к ним бережно».

В Аромашевской средней школе разработана и успешно реализуется на протяжении многих лет программа «Патриотическое воспитание школьников», в рамках которой педагоги и ученики проводят месячники военно-патриотической направленности, посвящённые Дню Защитника Отечества, тематические классные часы, встречи с ветеранами и тружениками тыла. На уроках русского языка и литературы учащиеся пишут сочинения о героях-земляках и участниках Великой Отечественной войны. Сегодня мы публикуем выдержки из некоторых сочинений восьмиклассников под общим названием, вынесенным в заголовок.

Светлана Гайченя

«С момента окончания Великой Отечественной войны прошло 65 лет, но по-прежнему жив в сознании народа великий подвиг миллионов солдат. Мы, молодое поколение России, вглядываемся в лица фронтовиков и стараемся представить, какими они были тогда, в те «сороковые, роковые...» Мы благодарим их за этот подвиг, который они совершили не ради славы – ради жизни на земле. Фронтовики, встающие со страниц книг о Великой Отечественной войне и ветераны, дожившие до сегодняшних дней, напоминают нам о том, каким должен быть человек, о тех нравственных принципах, которым мы должны быть верны в любых обстоятельствах. В честь героев Великой Отечественной войны устанавливаются мемориалы, их именами называют улицы, детские образовательные учреждения. Сегодняшние Аромашевские школьники, объединяясь в тимуровские отряды, помогают ветеранам в домашних делах, приглашают на встречи, пишут сочинения, увековечивая память о них».

Надежда Севостьянова

«…В истории, как и в жизни любого человека, есть события, даты, имена, потрясения. В этих исторических потрясениях делает неимоверные усилия, испытывает страдания и лишения ни один человек – целый народ.

Великая Отечественная. Четыре страшных долгих года, унесшие миллионы жизней. Поднимались в атаку парни, чьим сердцам хотелось любить и радоваться. Они защищали свою землю, родителей, братьев и сестер, друзей и подруг. Им было очень страшно, когда надо было подниматься из окопа, идти на смерть, подставляя себя под пули. Но они шли и погибали, чтобы жили мы. А на их родине люди зажигали и зажигают Вечный огонь, воздвигают памятники, чтобы память о погибших была жива…

В центре села Аромашево установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. В дни праздников люди приходят, чтобы помянуть и возложить цветы в память и благодарность о погибших…»

Елена Кочнева

«Сегодняшнее молодое поколение помнит и чтит погибших и ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны. Мы не должны забывать о далёких 1941-1945 годах. Ветеранам нужно сказать слова благодарности за то, что выжили, что остались добрыми, что история их юности помогает нам разобраться во многих вопросах. Более полувека отделяет нынешнее поколение от страшной даты в истории нашего народа. Стереть из памяти то, что выстрадал народ, невозможно. Задача молодого поколения не только свято чтить память о защитниках Родины, но и воспитать молодёжь в духе уважения к своей истории. Наша святая обязанность сегодня – не забывать о солдатах и тружениках тыла, ковавших эту победу, бережно хранить добрые, славные традиции нашего народа…»

Подготовила Н. Дубинина

Во имя жизни на земле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Чтобы помнили…»

1. Вступление СЛАЙД 1

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещавших о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк… Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Для нас Великая Отечественная война – история. Далёкая и не очень…

Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг помнить об этом всегда.

Во имя жизни на земле!

9 Мая наша страна будет отмечать один из величайших праздников нашего народа – День Победы!

2. Стихотворение «Не смею говорить я о войне » Дмитрий Румата

Не смею говорить я о войне,
Но я скажу – есть родственная память,
Не дай нам Бог увидеть и во сне
Того, что было пережито Вами! СЛАЙД 2

Не смею говорить я о любви,
Я не прощался с милой под «Славянку»
Не разлучали с нею нас бои,
Снаряды, самолёты, танки
! СЛАЙД 3

Не смею говорить я о беде,
Не иссыхал от голода в блокадном!
Но я скажу о крашеной звезде,
Что от дождя ржавеет на Отрадном.

Но я скажу, товарищ, поклонись
Защитникам отечества – России,
И постарайся лучше сделать жизнь
Для тех, кто в жертву жизни приносили! СЛАЙД 4

Ни слова Вам не скажет о войне
И тот, кто в ней прошёл все муки ада!
Прошу, друзья, сейчас, поверьте мне,
Его про это спрашивать не надо…

3. Мы с вами должны помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Наш с вами долг суметь пронести память о великих подвигах наших дедов. (СЛАЙД 5)

В нашем посёлке Металлострой много мест, хранящих память о Великой Отечественной войне. Сегодня мы будем говорить о них.

4. (СЛАЙД 6) Садоводческое некоммерческое товарищество «Нева».

Жители нашего поселка вместе с ленинградцами перенесли все ужасы блокады. Весной 1942 года на заводе организовали подсобное хозяйство, которое спасло от голода переживших блокаду металлостроевцев. На пустыре посадили тоненькие веточки смородины, раскопали грядки под овощи.

Когда подсобное хозяйство ликвидировали, сад разделили на участки между работниками завода. И сад, и поле, в память о том, какую роль они сыграли во время войны, дали название двум улицам в Металлострое: (СЛАЙД 7) Садовая и Полевая.

5. Танец «Яблочко» (МУЗЫКА?) (СЛАЙД 8, 9).

6. (СЛАЙД 10) Речной якорь – знак, установленный по инициативе работников автомастерской «Ритм». Они сами привезли его с реки, оборудовали площадку, выполнили табличку: «В память балтийским матросам-пехотинцам. Сентябрь 1941 год». Таким образом, наши современники почтили память о своих земляках-героях.

7. Мы бережно храним в своих сердцах память о защитниках нашей страны. Улицы наших городов, посёлков, деревень названы именами героев.

Есть такая улица и в нашем посёлке.

(СЛАЙД 11) В 1973 году новой улице в Металлострое присвоили имя Богайчука. Перед самой войной генерал – майор Павел Петрович Богайчук командовал 125 – й стрелковой дивизией (СЛАЙД 12) .

В самом начале войны дивизия попала в окружение, с боями вышла к своим частям и в конце сентября заняла оборону под городом Колпино. Гитлеровцы готовили мощное наступление, планируя взять Ленинград штурмом.

21 декабря в 18-00 во время массированного артобстрела вражеский снаряд попал в блиндаж. Вместе с другими офицерами штаба погиб командир дивизии Павел Петрович Богайчук. Его могила находится на Металлостроевском воинском кладбище.

Когда улица получила своё имя, на доме №2 установили мемориальную доску. (СЛАЙД 13) В самом начале 90-х годов вандалы сломали доску, сдав, очевидно, крепёж на металлолом. Её восстановили к 50-летию Победы.

8. Песня «Журавли»

Музыка: Ян Френкель Слова: Расул Гамзатов (русский текст: Наум Гребнев)

Мне кажется порою, что солдаты, СЛАЙД 14



Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса? СЛАЙД 15

М-м-м-м-м м-м-м-м-м

Летит, летит по небу клин усталый -
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый -
Быть может, это место для меня!


Настанет день, и с журавлиной стаей СЛАЙД 16
Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из – под небес по-птичьи окликая

Всех вас кого оставил на земле

М-м-м-м-м м-м-м-м-м СЛАЙД 17

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

(Ребята дарят бумажных журавликов)

9. На углу улиц Богайчука и Полевая расположен сквер Памяти поколений.

(СЛАЙД 18) Сквер был заложен к 35-летию Победы в 1980 году, а в 1985 на нём был установлен памятный знак. Автор проекта Вячеслав Куракин. Знак представляет собой куб, грани которого символически отражают значимые моменты советской истории. (СЛАЙД 19, 20, 21, 22)

В день закладки сквера сюда была привезена священная земля с огненных рубежей обороны города Ленинграда. Сквер «Память поколений» стал традиционным местом проведения праздника Победы.

10. Мы видим перед собой Металлостроевское воинское кладбище (СЛАЙД 23)

Захоронение относится к 1941-1944 годам. Всего 182 человека. Мемориал установлен в 1974 году. Архитектор Голынкин, скульптор Стамов.

Общая площадь мемориала 6 соток. По периметру высажены берёзы. (СЛАЙД 24) Композиционным центром мемориала является высокая, с вогнутой передней гранью, стела. На опоясывающем выступе цифры «1941-1945». (СЛАЙД 25) Слева – фигура коленопреклонённого воина . На лицевой грани подиума высечены слова ВЕЧНАЯ СЛАВА ПОГИБШИМ. (СЛАЙД 26) Слева от скульптуры на наклонной бетонной плите – имена захоронённых. Внутри квадратной площадки ещё восемь отдельных памятных знаков (СЛАЙД 27) , в том числе четыре именных захоронения. (СЛАЙД 28).

11. Давайте почтим память героев минутой молчания. (СЛАЙД 29)

Минута молчания (метроном)

Мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, кто отдал свою жизнь во имя будущих поколений, во имя нас с вами!

12. Песня «Танк – герой»

На высоком пьедестале СЛАЙД 30
Танк застыл.
Он в боях за нашу землю
Ранен был.
Сколько вмятин и царапин
На броне!
Танк сражался по-геройски
На войне
.


О боях забыть не может СЛАЙД 31
Он никак,
До сих пор ночами снится
Шум атак.
Я ладошкою поглажу
По броне,
Пусть забудет хоть немножко
О войне.

13. (СЛАЙД 32) Живой памятник Великой Отечественной войны – дубовая аллея связан с именем нашего земляка Михаила Семёновича Карева. Сибиряк. В 1940 году призван в Красную Армию. Началась война. Воевал сначала шофёром, потом танкистом. Участвовал в боях под Москвой, Калугой, Курском. Дважды был тяжело ранен. С 1953 года жил в Металлострое, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. М.С.Карев был организатором посадки дубовой аллеи ветеранов на улице Центральной. Саженцы вырастил на даче в Усть – Ижоре. Михаил Семенович сажал деревья, ухаживал за ними. Саженцы были высажены в честь 40-летия Победы в 1985 году.

(СЛАЙД 33) В 2000 году аллее было официально присвоено название «Дубовая аллея имени ветерана Великой Отечественной войны Карева».

14. Стихотворении Карев Михаил Семёнович «Я заложил дубовую аллею…» (17.05 1986 г.)

Я заложил дубовую аллею

С пионерами посёлка Металлострой

К 40- летнему юбилею

Из дубочков, выращенных мной.

Я мечтаю, чтоб зелёная аллея

Нашей благодарностью была,

Чтоб в сердцах грядущих поколений

Память о народном подвиге жила…

15. Стихотворение «С Днём победы!»

Склоняем головы пред подвигом Великим. СЛАЙД 34
Вас, ветераны, мы благодарим
За то, что вы фашиста победили!
За мир мы вам спасибо говорим!

За вашу жизнь не легкую спасибо! СЛАЙД 35
За то, что вы дожили до седин.
О павших и ушедших не забудем –
О них мы вместе с близкими скорбим.

Несем цветы мы в мае к обелиску,
Читаем списки не вернувшихся с полей,
Ваш подвиг принимаем к сердцу близко
За наших вас благодарим детей!

Здоровья вам, оставшиеся с нами!
А память павших и ушедших чтим. СЛАЙД 36
В нас продолженье ваше – чем гордимся,
За что судьбу всегда благодарим.

16. Слово ветеранам – гостям блокадница Нефёдовой Зоей Ивановной.

Сегодня у нас в гостях Нефёдова Зоя Ивановна. Зоя Ивановна расскажет нам какие чувства испытали люди, когда услышали слова ПОБЕДА.(Цветы)

17. Сравнительно скромные памятники Великой Отечественной войны в нашем посёлке - это огромная благодарная память современных металлостроевцев всем участникам войны.

Давайте посмотрим на карту нашего посёлка и вспомним о тех местах, которые бережно хранят память о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые подарили нам мирное небо над головой

(Слайд 37). (Учащиеся называют памятные места и рассказывают, что им запомнилось из материала экскурсии)

18. Стихотворение Р. Рождественский «Помните!...» (СЛАЙД 38)

Помните!

Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!...
Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!...

Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!...
Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!...

29. Мы благодарны всем защитникам нашей Родины за мирное небо над головой и счастливое детство.

Песня «Детство» (шарики, солнышки)

Детство, детство, детство - это свет и радость, СЛАЙД 39
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство, детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить, СЛАЙД 40
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Ярко-ярко пусть пылают лишь рассветы, СЛАЙД 41
Ночью звездной пусть спокойно спят поля...
Детство, детство добротой не зря согрето,
Детство, детство - завтрашний твой день. Земля!

Все люди на большой планете
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети СЛАЙД 42
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить!

Детство, детство, детство - это летний вечер, СЛАЙД 43
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство, детство, детство - это значит дети,
Дети, дети, дети - это значит мы!

Все люди на большой планете СЛАЙД 44
Должны всегда дружить,
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

И в мирном мире жить! СЛАЙД 45




© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация