Сценарии мероприятий для детского лагеря - игры, открытие и закрытие смены и тд. Сценарий конкурсной игровой программы «Крестики-нолики» в лагере

Главная / Бизнес
→ Оригинальный >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=76&page=1">

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9895 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 12112 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 8898 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4013 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 7566 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3583 человека

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4283 человека

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Развлекательная программа для детей пришкольного лагеря.

« ИГРЫШОУ»

Вед. 1 Сегодня ваш день, ребята!

Растите и радуйте нас

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, ребята, желаем,-

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желания

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всем помогать, защищать,

И в сердце надеясь мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

Итак. Праздник детства начинаем,

Много задора, веселья нас ожидает….

Кто пришёл к нам на праздник?

А это мы сейчас узнаем.

1 отряд назовите своё название и девиз.

дорогие ребятишки

И девчонки и, мальчишки

Все без исключения

Приглашаются на веселье!

Будем пляски начинать!

Будем песни исполнять!

Будем праздник начинать!

Танец « полька»

Весело сегодня, радостно у нас!

С праздником, дети, поздравляем Вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш весёлый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Земляникой и цветами

Встретит нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

Песня « Детство» (Шатунова)

Спели задорно, спели от души.

Слышу, кто-то в гости торопится, спешит.

Это,наверное, 2 отряд « Пираты»

Свои таланты хочет показать

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве- зелёная роса.

Хочу чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье, зыбких

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Пусть в лагере « Солнышко»

Не будет обид и ссор.

Вы улыбнитесь, и тревоги

Уйдут, как вешняя вода!

Пускай мир и счастье будут рядом-

Всегда, всегда, всегда, всегда….

Все поют песню

Детство – это я и ты.

Клепа . Привет, ребята! Мальчишки и девчата!
Ириска . Приветствуем вас от души, дорогие малыши!
Клепа . Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше у меня приветов нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: "Привет!"

Ириска . А давайте знакомиться!

Клепа . Давайте! Я – Клепа! А эта смешная девчонка – Ириска!

Ведущая . Эй! Друзья! Вы уже здесь? Надеюсь, вы еще не успели нашалить?

Вместе . Ой, тетя Люда!

Клепа . Нет, тетя Людочка, мы просто здороваемся!

Ведущая . Ну, молодцы! А с праздником вы ребят поздравили?

Ириска . С каким праздником?

Ведущая . А вы что, не знаете? Ребята, подскажите Клепе и Ириске , какой сегодня праздник? (отвечают)

Клепа . Ух, ты! День защиты детей! Где мой меч? Где? Я пошел детей защищать!

Ведущая . Клепа! Клепочка! Стой! Давай лучше подарим детям праздник!

Вместе . Праздник ! Праздник! А как?

Ведущая . Мы подарим им много игр, конкурсов и веселья!

Вместе . Ура! Мы тоже хотим играть!

Ведущая . Ну что ж, идите и набирайте команды по десять человек!

Собирают команды.

Ведущая . И раз сегодня праздник, мы приглашаем участвовать всех в наших конкурсах! Кто из вас любит рисовать и разукрашивать? Для вас, юные художники, мы объявляем классный конкурс! Кто хочет получить приз за раскрашивание? Все желающие проходите в шатер и попробуйте себя в роли художников! (эти слова нужно время от времени говорить).

Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде.

Названия команд.

Ведущая . И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Ведущая. А теперь я хочу задать вам вопрос. Как называется время, когда я бегаю, ты бегаешь, он бегает, она бегает, они бегают? (отвечают)

Правильно, переменка!

Игра Переменка.

Ведущая. Ну а теперь мы начинаем наши самые настоящие испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся за руки и на одной ноге все вместе прыгаем до этой линии и обратно. Посмотрим, какая команда самая быстрая.

Игра «Обгонялки».

Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А сами каким занимаетесь? А я знаю еще один вид спорта, он называется шаропрыг! Знаете такой вид спорта? Это очень простой и веселый спорт. Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом припрыгать обратно и передать шар другому участнику. И так далее. Так вы покажете не только командную быстроту, но и еще командную прыгучесть!

Игра «Шаропрыг».

Вы настоящие спортсмены! Думаю, вы так же хорошо справитесь и со следующей спортивной игрой. Вы любите хоккей? Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы опять выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

Игра «Хоккей со шваброй».

И следующее состязание, которое покажет не только вашу быстрючесть, ловкость, но и проворность! Сейчас на одинаковом от команд расстоянии лежат обручи. Каждому нужно по очереди добежать до обруча пролезть через него и бежать в конец команды, следующий участник проделывает то же. И так далее.

Игра «Пролезь в обруч».

И вот в конце нашей эстафеты нас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у нас есть паром – (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее.

Игра «Переправа».

Вот и закончилась наша эстафета! А пока мы подсчитываем баллы и определяем победителей, вы можете немного потанцевать с нашими клоунами!

Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Штормовой!" Микрофоны и камеры установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип - шип-шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать абривиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Шутки и приколы, шалости и проказы!

И если, собираясь, на наш сегодняшний вечер, и я, и вы, и все мы вместе захватили с собой хорошее настроение и дружный, веселый, озорной смех, плавно переходящий в оглушительный и долго не умолкающий хохот, то всем нам крупно повезло!

Итак, вечер шуток и приколов, шалостей и проказ объявляется открытым! Ура! Ура! Ура!

Ф-ма: Звучат фанфары. Выходит ведущий.

Вед.: Добрый день, дорогие участники! Я с большим удовольствием хочу пригласить команды, которые готовы сегодня шутить, разыгрывать, веселиться, танцевать и прикалываться.

Итак, встречайте аплодисментами 1 команду «Буратино»

Мы приветствуем 2 команду « Винни-пух»

Поприветствовали друг друга.

И вот, наконец, подошло время начинать нашу игру под названием « Шип-шип-шоу. Итак, слушайте, смотрите, и мотайте себе на ус.

А сейчас каждой команде я хочу вручить карточку с известной пословицей. Вся команда должна без слов с помощью жестов и пантомимы передать содержание и смысл данной пословицы. Команде дается на обдумье ровно 1 минута. Приготовились, начали!

    Баба с возу - кобыле легче.

    Один с сошкой - семеро с ложкой.

    Куда иголка - туда и нитка.

    Семеро одного не ждут.

    Ипподром

    Цель: разгрузка, выход энергии, "покричать".

    Время: 5 мин.

    Количество участников: от 10 и более.

    Место проведения: любое.

    Участники либо стоят, либо сидят в кругу.

    Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной".

    Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли к старту (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь).

    Финишная прямая (очень быстро). Ура!"

И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу - программе. « Лето красное, звонче пой»
- Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут -----, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.
- Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

2. Все ответы нужно показывать. Игра «Вот так».
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

6. Игра «Обуй друга».
Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей - кто быстрее.

7. Игра «Баба Яга».
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

А сейчас командам предстоит одеть одного самого стройного своего участ ника. Выигрывает та команда, которая в течение 1 минуты наденет на этого человека как можно большее количество одежды. Можно воспользоваться одеждой зрителей, сидящих в зрительном зале если, конечно, они не возражают. Но учтите, что кепки, браслеты, часы, кольца, серьги и другие украшения, не учитываются. Итак, команды, приготовились, начали!

Каждая команда получает карточку, в которой написано название статуи. Один, самый скульптурный участник от каждой команды, должен выполнить задание. Затем к нему подойдет два работника сцены и унесут за кулисы. Статуя должна находиться в образе до самого последнего мгновения. Итак, приготовились, начали!

    Девушка с веслом.

    Пограничник в дозоре.

Игра « Да – нет»

Вед. Может ли сазан забраться в океан?

Все. Нет. (это речная рыба)

Вед. Может ли хвост отморозить нос?

Все. Нет (он зимует на юге)

Вед. Может ли оса взлететь на небеса?

Вед. Может ли барсук залезть за шишками на сук?

Все. Нет (барсук по деревьям не лазает)

Вед. Может ли кулик прикусить себе язык?

Все. Нет. (у птиц нет зубов)

Вед. Может ли тюлень на боку лежать весь день?

Вед. Может ли синица на крыше поселиться,?

Вед. Могут ли собаки отодрать всем ракам баки?

Все. Нет.(раки живут на дне водоёмов)

Вед. Может ли медведь зимою потолстеть?

Все. Нет. (зимой медведь спит)

Танец маленьких утят.

А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, кото рые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.

(песня-игра-конкурс « Поющие животные») играющим предлагается представить себя животными, любящим петь, а говорить по человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть: промяукать, прогавкать, прохрюкать0 песню « В траве сидел кузнечик».

  1. Собака - кошка

А сейчас объявляется танцевальный марафон. Я приглашаю обе ко манды.Команда становиться в круг. Вам вручается по 6 шариков. Все участники команд должны танцевать под музыку разных стилей и направлений. И одновременно вы должны жонглировать шариками, чтобы ни один шарик не упал на пол. И так, начали!

На сцену приглашается один участник, который должен перешагнуть с за крытыми глазами вот эту веревку. Итак, начнем!

Игра « Водохлёбы» -какая команда быстрее выпьет сок.

Веселая музыка, танцы.

Игры для детей

Игровая программа «Веселая карусель»

Данная разработка будет интересна учителям и воспитателям для организации игр и развлечений в пришкольных летних лагерях.
Лаптева Светлана Христьяновна, воспитатель ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Татарск
Цель: проведение с воспитанниками игровой программы.
Задачи: воспитывать любовь к народному творчеству; пропагандировать здоровый образа жизни и активный отдых воспитанников.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель
Добрый день, дорогие друзья!
Без вас на этом празднике
Нам обойтись нельзя.
Без вас весь зал тревожится
И спросит: “Где же смех?”
Где подвиги, где конкурсы?
Кого же ждет успех?
Где игры, где задания,
Мы ждем вас битый час.
Без паники, товарищи,
Все это есть у нас!
Воспитатель
- Перед началом проведения игр, я хочу познакомить вас с правилами:
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
2. Когда группа всегда вместе, тогда и душа на месте.
3. Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не «мухлюй», не злись.
4. Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
6. Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.
7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
8. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

2. Основная часть
Разминка
Игра «Ладонь-кулак»
Ход игры: “Ладонь-кулак”, “Кулак-ладонь” и т.д. На команду “Ладонь” воспитанники кисть одной руки направляют вверх, ладонь выпрямлена, а в основание ладони упираются кончики пальцев второй выпрямленной руки. На команду кулак – одна рука сжата в кулак, в основании кулака упираются кончики пальцев 2-й руки. Темп игры постепенно увеличивается.
Игра «Птицы и гнезда»
На площадке разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.
Игра «Баба Яга»
Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы - «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются – кто быстрее.
Эстафета кузнечиков
2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.
Динамическая пауза «Мартышки»
Мы весёлые мартышки (исполняем движение «мартышка»),
Собираем с пальмы шишки (правая рука вверх, вниз, левая рука вверх вниз),
Все ногами топаем (топаем «раз», «два», «раз, два, три»),
Все руками хлопаем (хлопаем в ладоши «раз», «два», «раз, два, три»),
Надуваем щёчки (руки на поясе, раздуваем щёки),
Прыгаем по кочкам (руки на поясе прыжок вперёд, назад, влево, вправо),
Дружно прыгнем к потолку (высокий прыжок с поджатыми ногами, руки вверх),
Пальчик поднесём к виску (растопырив ладошки большими пальцами рук поднести к вискам и покрутить ладошками),
И друг другу даже
Язычки покажем (руки остаются в прежнем положении, показываем язык),
Шире рот откроем
Гримасы все состроим (изображаем все возможные гримасы),
Как скажу я слово три
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
(Воспитанники застывают, в различных позах изображая мартышку)
Прыжки со связанными ногами
Всем участникам завязываются ноги плотной широкой веревкой или платком. После чего все становятся около исходной линии и по сигналу начинают прыгать в сторону финишной черты. Победителем является тот, кто быстрее всех преодолел расстояние. Расстояние не должно быть слишком большим, так как прыгать с завязанными ногами достаточно тяжело.
Горелки (Огарыши, Столбом, Парами)
Для этой игры необходим водящий, его и выбирают до начала игры. Все остальные образуют пары, преимущественно мальчик – девочка, а если в игре принимают участие и взрослые, то мужчина- женщина. Пары встают друг за другом, а водящий спиной к первой паре на определенном расстоянии и ему строго воспрещается оглядываться назад. После кто-то один или все вместе начинают приговаривать: "Гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Взглянь на небо, там птички летают!" (Встречаются и другие рифмовки). После чего водящий смотрим в небо. После чего задняя пара бежит через стороны вперед, один человек через правую сторону, другой через левую сторону. Задача задней пары постараться встать перед водящим, взявшись за руки. Водящий старается поймать или хотя бы осалить одного из передвигающейся пары. Если это происходит, тот, кого осалили, становится водящим, а "старый" водящий занимает его место в паре. Игра продолжается до потери интереса или появления усталости.
Конкурс «Подсеки рыбку»
На расстоянии 3 метров от команды находится корзина. Воспитанники делают по 5 бросков мячом.
Воспитатель
Вы устали, ребята?
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)
Не обижен, а надут, его по полю ведут
А ударят – нипочем, не угнаться за … (мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик
Кричат все: «Шайба! Клюшка»! Бей!» Веселая игра … (хоккей)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,
А несут меня не кони, а блестящие … (коньки).
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Маленький, удаленький,
Громко кричит. (Свисток)
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой. (Клюшки)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (Обруч)
Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наши игры.
Воспитатель
Приглашаю всех в круг.
Не сидите без движенья,
Выполняйте упражнения!
Сделаем мы перерыв
Для небольшой зарядки.
С кровообращеньем
Будет все в порядке!
Дружно с мест поднялись,
Выполняйте движенье.
Ну, а музыку добавим
Будет настроение!!!
Воспитатель
Наш танец необычный, называется «Молекула». Во время танца я буду называть разные цифры (8, 5, 3, 6, 9, и т.д.), вы должны образовывать маленькие круги с соответствующим числом людей. Понятно?
Тогда танцуем!
Поиграли все на славу,
Победители все по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы похлопать всем вам рады.
Благодарим вас за участье.
И желаем всем вам счастья!
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель
Вот и закончилась наша игровая карусель. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз всем говорим спасибо! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и главное берегите друг друга.
Всем спасибо за участие,
За поддержку в трудный час.
Пусть устали вы отчасти,
Но приятно видеть вас!

Спортивно-игровая мозаика для школьников. Сценарий

Под звуки спортивного марша выходит ведущий.

Ведущий.

Звучит спортивный марш

Все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь — распелся соловей?

А вот и нет!

Здесь игры начинаются!

Сегодня будут играть и состязаться два спортивно-игровых общества — «Луч» и «Звезда». Прошу подойти ко мне по двадцать спортсменов- игроков от каждого общества — 10 мальчиков и 10 девочек. Возьмите флаги своих команд: «Луч» — желтый, «Звезда» — синий.

Прикрепите флаги к флагштокам!

Под звуки спортивного марша капитаны команд крепят свои флаги к флагштокам и поднимают их.

Ведущий. Команды, готовы к проведению игр и соревнований?

Дети . Готовы!

Ведущий. Позвольте представить вам судейскую коллегию. (Представление судей). Они будут оценивать не только ваши спортивные достижения, но и активность в играх.

Проводится игра «Время обедать».

Выбирается водящий — он будет волком. Остальные игроки находятся от него на расстоянии 12—15 метров. «Волк» стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Который час, господин Волк?» «Волк» поворачивается лицом к игрокам и отвечает, например, «10 часов». Игроки должны сделать вперед столько шагов, сколько часов назвал «волк». Затем «волк» отворачивается, и игроки опять задают вопрос о времени. Когда игроки окажутся достаточно близко, «волк» не отвечает, а кричит: «Время обедать!» — и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится «волком».

Ведущий . Ну как, пообедали? Приведем в порядок площадку. Посмотрите, сколько на крошки, оставшиеся после обеда, налетело мух. («Мухи» — надутые воздушные шары, которые помощники ведущего раздают всем игрокам, а затем чертят на площадке длинную прямую линию.) Избавимся от «мух», их необходимо выгнать со своей территории. «Мух» можно выгонять и руками, и ногами, и головой. У какой из команд через минуту на территории окажется меньше «мух», та и победила. Итак, внимание, марш!

Проводится игра «Избавимся от мух» .

Ведущий. Молодцы! От мух избавились, можно продолжать игры и состязания.

У меня в руках картонный диск, у которого одна сторона желтая, а другая — синяя. Я буду его бросать. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху — желтая или синяя — выбирается команда, которая начинает ловить другую. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников. Но ловить противников можно только после моего восклицания: «Желтые!» или «Синие!» Построились в шеренгу лицом друг к другу. Внимание!

Проводится игра «Желтые и синие».

Ведущий. Пришло время провести испытания не только на скорость, но и на ловкость, силу, выносливость. Вас ждет веселая эстафета, состоящая из нескольких этапов.

1-й этап. «Спасатели»

Команды выстраиваются в затылок друг другу. Каждой выдается надувной спасательный круг. Игроки через голову надевают на себя круг, просовывают сквозь него руки и снимают с себя через ноги. Затем переступают через круг, оставляя его для следующего игрока. Чья команда быстрее выполнит задание, та и окажется победившей.

2-й этап. «Топтыжки»

Игроки встают попарно лицом друг к другу, один на ноги другому. По команде пары стартуют, держась вместе, одновременно поднимая ноги и двигаясь к заданной черте. Дойдя до черты, каждая пара перестраивается, игроки меняются местами и также сдвоенно шагают обратно, передавая эстафету следующей паре.

3-й этап. «Бобовый захват»

Для проведения этого этапа эстафеты понадобятся два небольших мешочка с бобами. Команда выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды лежит на стуле приготовленный мешочек с бобами. Первые игроки захватывают мешочек подбородком без помощи рук, пробегают дистанцию и возвращаются обратно, мешочек опускают на стул. Затем следующий игрок берет мешочек подбородком и бежит в свою очередь и т. д.

4-й этап. «Нянечки жирафа»

Для проведения данного этапа потребуются две ширмы, на которых нарисованы жирафы. На шее у каждого — полосатый воротник: две длинных, вертикально спускающихся, матерчатых ленты. На одной — мелкие пуговицы, на другой — петельки. По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды бегут каждый к своему «жирафу», застегивают первые пуговицы, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Кто быстрее «укутает жирафа»?

5-й этап. «Брючные бега»

Для проведения этого этапа потребуется две пары брюк. Участвуют одновременно по два человека от команды. Один из игроков просовывает ногу в одну штанину, а другой — во вторую, оббегают вокруг условного места (предмета), возвращаются назад, передают брюки другой паре.

6-й этап. «Тише едешь — дальше будешь»

На круговой резинке крепится погремушка. Сама резинка надевается на ноги участника, погремушка должна оказаться между коленей. Задача игроков: как можно быстрее преодолеть дистанцию, не производя шума, и передать эстафету следующему участнику.

7-й этап. «Вешаем лапшу на уши»

Для проведения этого этапа эстафеты необходимо сделать две пары больших бутафорских ушей, либо из картона вырезать контуры двух голов с оттопыренными ушами, получившиеся «фигуры» установить на линии финиша. Команды выстраиваются на линии старта, справа от первого игрока каждой команды на стуле лежит «лапша» — разноцветные шнурки. Надо как можно быстрее перенести «лапшу» и повесить ее на «уши». Каждому участнику эстафеты разрешается переносить и вешать только по одному шнурку. Количество шнурков должно равняться количеству участников, то есть 20 для каждой команды.

8-й этап. «Чучело»

На линии финиша складываются отдельно для каждой команды драные старые шорты большого размера на подтяжках, большого размера драная футболка, старый парик (либо пакля), шапка и резиновые сапоги. Игрок добегает до кучи, надевает поверх своей одежды сначала футболку, затем шорты, парик, шапку, сапоги, делает хлопок ладошками (знак готовности), раскидывает руки в стороны, как у чучела в огороде. Затем быстро все снимает и бежит к команде, передавая эстафету следующему.

Ведущий. Немного отдохнем и постреляем. Вспомним, какие виды спорта нам известны. Сейчас команды по очереди буду производить «выстрелы» — называть виды спорта. Будем считать, что команда, которая не сможет произвести очередной «выстрел» — назвать вид спорта, — уже расстреляла все свои патроны и поэтому считается проигравшей. Сейчас я опять брошу желто-синий диск, и «стрельбу» начнет та команда, на которую «укажет» диск.

Проводится игра «Словесная перестрелка».

Ведущий. Сегодня мы еще раз убедились, что чувство локтя помогает победить даже в самых трудных состязаниях, найти выход из затруднительного положения. «Чувством локтя» и закончим спортивно-игровую мозаику. Встаньте в круг, спинами к центру. (Каждая команда образует свой круг). По моему сигналу возьмитесь за локти и начинайте приседать. Побеждает та команда, которая присядет большее количество раз за 1 минуту.

Проводится игра «Чувство локтя».

Ведущий. Предоставим слово судьям для подведения итогов.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Звучит спортивный марш.

Ведущий. Капитаны команд, ко мне! Опустить флаги!

Под звуки спортивного марша игроки покидают спортивную площадку.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация