Публикации. Вступил в силу закон о геодезии, картографии и пространственных данных Закон рф геодезии и картографии

Главная / Бизнес

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

О геодезии и картографии

(с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 3 июня 2005 г., 18 декабря 2006 г., 26 июня 2007 г., 23 июля, 30 декабря 2008 г.)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области геодезии и картографии.

Настоящий Федеральный закон направлен на создание условий для удовлетворения потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, а также условий для функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области геодезии и картографии.

Глава I. Общие положения

Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;

картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения;

деятельность в области геодезии и картографии (геодезическая и картографическая деятельность) - научная, техническая, производственная и управленческая деятельность в области геодезии и картографии;

геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных;

картографо-геодезический фонд - совокупность материалов и данных, созданных в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и подлежащих длительному хранению в целях их дальнейшего использования.

Правовое регулирование в области геодезической и картографической деятельности

1. Правовое регулирование в области геодезической и картографической деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Настоящим Федеральным законом регулируются правовые отношения в области геодезической и картографической деятельности.

Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в процессе геодезической и картографической деятельности, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в области геодезической и картографической деятельности являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям в области геодезической и картографической деятельности непосредственно, за исключением случаев, если из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется принятие внутригосударственного акта.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 13-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения.

Геодезическая и картографическая деятельность

1. Геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:

геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

2. К геодезическим и картографическим работам федерального назначения относятся:

определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля в этих целях;

создание и обновление государственных топографических карт и планов в графической, цифровой, фотографической и иных формах, точность и содержание которых обеспечивают решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач; издание этих карт и планов; топографический мониторинг;

создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей, в том числе гравиметрических фундаментальной и первого класса, плотность и точность которых обеспечивают создание государственных топографических карт и планов, решение общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач ;

дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;

геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;

создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов;

создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

геодезическое, картографическое, топографическое и гидрографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Российской Федерации, а также делимитации морских пространств Российской Федерации; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований ; обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами и данными об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;

картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств, Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;

производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания;

метрологическое обеспечение геодезических, картографических и топографических работ;

установление, нормализация, упорядочение употребления, регистрация, учет и сохранение наименований географических объектов;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте;

организация серийного производства геодезической и картографической техники.

3. К геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:

создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;

создание и ведение географических информационных систем специального назначения;

создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;

геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности участвуют федеральные органы исполнительной власти.

Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, участвуют в правовых отношениях в области геодезической и картографической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним настоящим Федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Объектами правовых отношений в области геодезической и картографической деятельности являются территория Российской Федерации, материки земного шара, Мировой океан, в том числе острова, и космическое пространство, в том числе естественные небесные тела.

Глава II. Регулирование и осуществление геодезической и картографической деятельности

Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 13-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения.

осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и иных функций в области геодезической и картографической деятельности;

координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности в целях проведения единой технической политики, исключения проведения аналогичных геодезических и картографических работ, финансируемых соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

обеспечение выполнения геодезических и картографических работ федерального назначения, а также геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения по заказам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;

установление единых государственных систем координат, высот, гравиметрических измерений, а также масштабного ряда государственных топографических карт и планов, определение порядка установления местных систем координат и государственный геодезический надзор за их установлением и применением.

2. Регулирование геодезической и картографической деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом находится в компетенции Правительства Российской Федерации.

3. Осуществление исполнительных, распорядительных, разрешительных, надзорных и иных функций в области геодезической и картографической деятельности, относящихся к ведению Российской Федерации, выполняет федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии.

4. Выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения обеспечивают иные федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

2. Нормативно-технические документы в области геодезической и картографической деятельности обязательны для исполнения всеми субъектами геодезической и картографической деятельности, предназначены для государственного регулирования геодезической и картографической деятельности и являются основой для проведения государственных и иных экспертиз, осуществления государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью, а также для решения спорных вопросов.

Государственным заказчиком геодезических и картографических работ федерального назначения является федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии, геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения - соответствующие органы исполнительной власти.

2. Геодезическая и картографическая деятельность, осуществляемая для иных нужд, финансируется за счет средств граждан и юридических лиц, являющихся заказчиками геодезической, картографической и топографической продукции.

3. Субъекты геодезической и картографической деятельности, являющиеся заказчиками и (или) исполнителями геодезических, картографических и топографических работ, финансируемых соответственно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, обязаны использовать ранее созданные геодезические и картографические материалы и данные.

2. Исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии, которые получены за счет средств федерального бюджета, а также ранее за счет средств республиканского бюджета РСФСР и составлявшей союзный бюджет части государственного бюджета СССР и находятся на территории Российской Федерации, включая материалы государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации, признается за Российской Федерацией, если это исключительное право не было передано или не принадлежало другому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжение исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности в области геодезии и картографии от имени Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности

Геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью являются:

надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности;

надзор за правильным отображением Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации;

регистрация геодезических и картографических работ;

учет геодезических пунктов;

ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами Российской Федерации, границ между муниципальными образованиями, а также изменений местности и наименований географических объектов.

3. Федеральный орган исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальные органы при осуществлении государственного геодезического надзора имеют право:

требовать устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;

доступа в установленном порядке в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в организации независимо от их форм собственности для ознакомления со всеми необходимыми документами по вопросам геодезической и картографической деятельности;

получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, а также от организаций независимо от их форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Федеральный орган исполнительной власти в области надзора за геодезией и картографией и его территориальные органы обязаны выдавать субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ.

5. Положение о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью утверждается Правительством Российской Федерации.

Перечисленные в настоящей статье органы и изготовители оплачивают стоимость копирования и доставки указанных документов.

Федеральным законом от 26 июня 2007 г. N 118-ФЗ в статью 16 настоящего Федерального закона внесены изменения

Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии или его территориальных органов.

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии и его территориальные органы о всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

3. Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов утверждается Правительством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности

Нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возмещение вреда, причиненного в результате геодезической и картографической деятельности

Вред, причиненный неправомерными действиями (бездействием) в результате геодезической и картографической деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава III. Заключительные положения

Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом свои правовые акты.

Президент Российской Федерации Б. Ельцин

Москва, Кремль

Не действует Редакция от 26.12.1995

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.95 N 209-ФЗ "О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы деятельности в области геодезии и картографии.

Настоящий Федеральный закон направлен на создание условий для удовлетворения потребностей государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции, а также условий для функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации в области геодезии и картографии.

1. Геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию.

2. Лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляет федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Лицензирование геодезической и картографической деятельности в составе строительной деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по строительству. Лицензирование геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра осуществляется федеральным органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству. Порядок лицензирования указанной деятельности согласовывается с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии.

Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии может передавать свои полномочия по лицензированию геодезической и картографической деятельности, указанной в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

3. Осуществление гражданами и юридическими лицами геодезической и картографической деятельности без соответствующих лицензий либо с нарушением условий, указанных в этих лицензиях, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Действия государственных органов и их должностных лиц по лицензированию геодезической и картографической деятельности могут быть обжалованы в суд или в арбитражный суд.

1. Государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью осуществляется федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальными органами.

2. Основными задачами государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью являются:

надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности;

надзор за правильным отображением Государственной границы Российской Федерации и территории Российской Федерации;

лицензирование геодезической и картографической деятельности;

регистрация геодезических и картографических работ;

учет геодезических пунктов;

ведение дежурной справочной карты с отображением на ней изменений границ между субъектами Российской Федерации, границ между муниципальными образованиями, а также изменений местности и наименований географических объектов.

3. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы при осуществлении государственного геодезического надзора имеют право:

требовать устранения выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок;

доступа в установленном порядке в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в организации независимо от их форм собственности для ознакомления со всеми необходимыми документами по вопросам геодезической и картографической деятельности;

получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, а также от организаций независимо от их форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

4. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы обязаны выдавать субъектам геодезической и картографической деятельности соответствующие сведения о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ.

5. Федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за обоснованность выдачи соответствующих лицензий.

6. Положение о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью утверждается Правительством Российской Федерации.

Геодезическая и картографическая деятельность в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обороне и федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии. Компетенция этих органов в области геодезической и картографической деятельности определяется соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Граждане и юридические лица, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, являющиеся владельцами информации об объектах местности на территории Российской Федерации, подлежащей отображению на географических, топографических и иных картах и планах, по запросам изготовителей географических, топографических и иных карт и планов либо федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии или его территориальных органов передают им копии документов, содержащих эту информацию.

Перечисленные в настоящей статье органы и изготовители оплачивают стоимость копирования и доставки указанных документов.

1. Астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов (далее - геодезические пункты), в том числе размещенные на световых маяках, навигационных знаках и других инженерных конструкциях и построенные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства.

Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии или его территориальных органов.

2. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти по геодезии и картографии и его территориальные органы о всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

3. Отвод земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов утверждается Правительством Российской Федерации.

Нарушение законодательства Российской Федерации о геодезической и картографической деятельности влечет за собой административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный неправомерными действиями (бездействием) в результате геодезической и картографической деятельности личности либо имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.95 N 209-ФЗ "О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О геодезии, картографии и пространственных данных

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, хранение, распространение пространственных данных.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

геодезия – область отношений в сфере определения фигуры, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени;

геодезические работы – работы по проведению измерений,
в результате выполнения которых определяются координаты точек земной поверхности;

картография – область отношений в сфере сбора и отображения пространственных данных;

картографические работы – работы по отображению в графическом виде пространственных данных, включая создание на их основе карт;

карты – уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, небесных тел, выполненное с использованием условных знаков и обозначений;

пространственные объекты – природные объекты (материки, океаны, моря, заливы, проливы, острова, горы, реки, озера, ледники, пустыни и иные природные объекты), искусственно созданные или образованные объекты (земельные участки, здания, сооружения), которые имеют определенное местоположение и границы, а также небесные тела;

пространственные данные – совокупность данных о пространственных объектах, включающая описание их местоположения и наиболее характерных свойств;

гидрографические работы – работы по определению параметров и характеристик водных объектов и рельефа дна во внутренних морских водах, территориальном море, прилежащей зоне, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации и в акваториях Мирового океана.

Глава 2. Координатная система отсчета Российской Федерации

Статья 3. Государственные системы координат Российской Федерации

1. Государственные системы координат Российской Федерации используются при осуществлении геодезической, картографической, гидрографической, навигационной и другой деятельности.

2. Определение фундаментальных геодезических постоянных, параметров общеземного эллипсоида, параметров модели гравитационного поля Земли, других параметров государственных систем координат Российской Федерации осуществляются федеральными государственными учреждениями, подведомственными уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.

3. Государственные системы координат Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Государственная основа геодезических работ

1. Государственной основой геодезических работ являются государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть, государственная гравиметрическая сеть, которые представляют собой совокупность закрепленных на местности соответственно геодезических, нивелирных или гравиметрических пунктов.

2. Координаты пунктов государственной геодезической сети определяются в государственной системе координат и государственной системе высот.

3. Высоты пунктов государственной нивелирной сети определяются в государственной системе высот.

4. Ускорения силы тяжести на пунктах государственной гравиметрической сети определяются в государственной гравиметрической системе.

5. Нормы плотности пунктов государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей и порядок их создания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Требования к пунктам государственной геодезической, государственной нивелирной и государственной гравиметрической сетей определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. Создание и поддержание в рабочем состоянии государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей обеспечивает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

8. Предоставление сведений о координатах и высотах пунктов государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей обеспечивают на безвозмездной основе федеральные государственные учреждения, подведомственные уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

Порядок предоставления указанных сведений устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Создание и развитие государственной основы геодезических работ, а также определение параметров связи между государственными системами координат, параметров связи государственных систем координат с международными геодезическими системами координат осуществляют федеральные государственные учреждения, подведомственные уполномоченным федеральным органам исполнительной власти.

Статья 5. Пункты государственных геодезических сетей

    Пункты государственной геодезической сети, созданные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности.

    Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, обладатели сервитута и арендаторы земельных участков, на которых размещены пункты государственной геодезической сети, обязаны уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при проведении геодезических и картографических работ, а также их ремонта и восстановления.

    Требования к обеспечению сохранности пунктов государственных геодезических сетей устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Геодезические сети сгущения

1. Геодезические сети сгущения создаются на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, с применением пунктов государственной геодезической сети в целях обеспечения использования государственных систем координат.

2. Геодезические сети сгущения могут создаваться федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами в соответствии с установленными требованиями к геодезическим сетям сгущения.

Порядок использования и требования к геодезическим сетям сгущения утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3. Геодезические сети сгущения, существующие и создаваемые на территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, подлежат регистрации в порядке, установленном
в соответствии с частью 6 настоящей статьи, за исключением геодезических сетей сгущения, создаваемых в целях обороны и безопасности.

4. Регистрация геодезических сетей сгущения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
в порядке, установленном им.

5. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные ими государственные или муниципальные бюджетные учреждения, а также физические или юридические лица направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о регистрации существующей или создаваемой ими геодезической сети сгущения с приложением технического проекта геодезической сети сгущения.

6. Порядок регистрации геодезических сетей сгущения предусматривает:

1) форму заявления о регистрации геодезической сети сгущения
(в бумажном и электронном виде), а также порядок его направления;

2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации геодезической сети сгущения, и порядок их представления;

3) требования к техническому проекту геодезической сети сгущения;

4) порядок направления решений об отказе в регистрации геодезической сети сгущения, в том числе в виде почтового отправления и с использованием сетей электросвязи, а также
с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных услуг (функций);

5) сроки регистрации геодезической сети сгущения.

7. Регистрация геодезической сети сгущения осуществляется
в срок не более чем 21 календарный день со дня поступления
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления о регистрации геодезической сети сгущения.

8. Регистрация геодезической сети сгущения подтверждается свидетельством о ее регистрации, форма и порядок направления которого лицу, создавшему геодезическую сеть сгущения, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в регистрации геодезической сети сгущения, если она не соответствует требованиям к геодезическим сетям сгущения, устанавливаемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

10. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет реестр геодезических сетей сгущения.

Реестр геодезических сетей сгущения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Требования к обеспечению сохранности пунктов геодезических сетей сгущения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Глава 3. Федеральный и ведомственные фонды пространственных данных

Статья 7. Структура и принципы ведения федерального фонда пространственных данных

1. Федеральный фонд пространственных данных является федеральной государственной информационной системой, которая содержит базовые пространственные данные, единую электронную картографическую основу, государственные топографические карты,
а также информационные сведения о пространственных данных
(далее – метаданные).

Информация, содержащаяся в федеральном фонде пространственных данных, является федеральным информационным ресурсом.

2. Ведение федерального фонда пространственных данных осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Ведение федерального фонда пространственных данных осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, совместимости пространственных данных со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

4. Информация, содержащаяся в федеральном фонде пространственных данных, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен на основании федеральных законов.

5. Оператором федерального фонда пространственных данных является федеральное государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти
(далее – Федеральный оператор пространственных данных).

6. Размеры платы за предоставление прав на использование материалов и данных, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 8. Базовые пространственные данные

1. К базовым пространственным данным относится соответствующая требованиям настоящего Федерального закона и
не содержащая сведений, отнесенных к государственной тайне, информация о:

1) параметрах государственных систем координат;

2) государственной основе геодезических измерений;

3) границах между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и населенными пунктами;

4) государственной границе Российской Федерации;

5) границах единиц кадастрового деления;

6) местоположении зданий и сооружений;

7) наименованиях географических объектов и адресах;

8) границах поверхностных водных объектов;

9) местоположении автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения, а также частных автомобильных дорог;

10) местоположении железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных станций;

11) причалах, речных и морских портах, аэродромах и аэропортах;

12) рельефе сухопутной части территории Российской Федерации.

К базовым пространственным данным также относится информация, полученная в результате обработки данных дистанционного зондирования Земли, представленная в форме ортофотокарт и ортофотопланов.

2. Обновление базовых пространственных данных, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, осуществляется в порядке информационного взаимодействия Федерального оператора пространственных данныхс органами государственной власти и органами местного самоуправления, в распоряжении которых имеются сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляемого в соответствии с требованиями к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг, путем выполнения государственного задания и размещения государственного заказа на выполнение геодезических и картографических работ, а также в соответствии с гражданским законодательством.

3. В целях обновления базовых пространственных данных, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ Федеральному оператору пространственных данных к находящимся в государственных и муниципальных геоинформационных системах базовым пространственным данным.

4. Порядок предоставления доступа органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления к базовым пространственным данным определяется Правительством Российской Федерации.

5. Сроки обновления информации о базовых пространственных объектах, содержащейся в федеральном фонде пространственных данных, определяются Правительством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения совместимости базовых пространственных данных, содержащихся в различных государственных и муниципальных информационных системах, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждаются:

классификаторы базовых пространственных объектов в составе каждой группы;

правила описания местоположения базовых пространственных объектов и их характеристик.

Статья 9. Государственный реестр информационных сведений о пространственных данных федерального закона «Об инфраструктуре пространственных данных , геодезической и картографической деятельности в Российской Федерации» Проект федерального закона «Об инфраструктуре пространственных данных ... в сфере геодезии и картографии . В настоящее...

  • М. В. Ломоносова Географический факультет

    Обзор

    Геодезическую и картографическую деятельность в стране это Федеральный закон «О геодезии и картографии », который был принят свыше 13 ...

  • Г в соответствии с частью 4 статьи 9 и частью 3 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности»

    Документ

    С частью 4 статьи 9 и частью 3 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ... .12.2013 "Федеральный научно-технический центр геодезии , картографии и инфраструктуры пространственных данных " (ФГБУ "Центр геодезии , картографии и ИПД") Общество...

  • Отчет об использовании лесов

    Отчет

    Не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами . 8. Невыполнение гражданами, юридическими лицами... в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 431-ФЗ «О геодезии , картографии и пространственных данных и о внесении...


  • Новый Федеральный закон о геодезии, картографии и пространственных данных и создание ИПД РФ

    Распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 г. № 1157-р была одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации (далее — Концепция ИПД РФ). Можно констатировать, что этот документ дал определенный импульс работам по созданию компонентов инфраструктуры пространственных данных на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время практически все федеральные органы исполнительной власти и значительное число органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, создали и развивают геопорталы для обеспечения исполнения возложенных на них функций.

    Имеется ряд успешных проектов, реализующих с разной степенью полноты компоненты ИПД РФ. К их числу можно отнести, в частности, следующие:

    • геопортал Роскосмоса;
    • географический портал Воронежской области;
    • геопортал Республики Коми;
    • геопортал электронного правительства Самарской области;
    • публичную кадастровую карту Росреестра;
    • геопортал Белгородской области;
    • региональную геоинформационную систему Санкт-Петербурга;
    • отраслевой узел Единого геоинформационного пространства города Москвы (геопортал Москомархитектуры);
    • Федеральную государственную информационную систему территориального планирования (ФГИС ТП);
    • геопортал Кировской области;
    • геопортал Республики Татарстан; - геопортал Республики Бурятия.

    Созданы и широко используются различные коммерческие ресурсы пространственных данных. Наиболее известным проектом такого рода в России является поисково-информационная картографическая служба Яндекс. Карты. Среди российских картографических краудсорсинговых проектов следует отметить сервис Яндекс. Народная карта.

    В то же время, накопленный за прошедшее десятилетие опыт показывает, что некоторые положения Концепции ИПД РФ не согласуются со сложившейся в Российской Федерации системой обеспечения картографо-геодезической информацией и не конкретизированы с точки зрения их практической реализации.

    Базовые пространственные данные

    В первую очередь, это относится к декларированной в Концепции ИПД РФ идее создания системы базовых пространственных данных (БПД). Рассмотрим подробнее это понятие. Базовые пространственные данные определяются в Концепции ИПД РФ как «разрешенные к открытому опубликованию цифровые данные о наиболее используемых пространственных объектах, отличающихся устойчивостью пространственного положения во времени и служащих основой позиционирования других пространственных объектов», состав которых предлагается устанавливать путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

    При этом одним из первых шагов по реализации Концепции ИПД РФ должна стать разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и использования базовых пространственных данных. Кроме неконкретности предлагаемых признаков, по которым пространственные данные будут относить к категории базовых, очевидным недостатком предлагаемого определения является то, что в него не укладывается ряд типов данных, применяемых большинством специалистов в качестве базовых - ортофотоизображения, цифровые модели рельефа и т. п.

    В соответствии с ГОСТ Р52438-2005 «Географические информационные системы. Термины и определения», базовые пространственные данные определяются как общедоступная часть ресурсов пространственных данных, включающая информацию о координатной основе и избранных пространственных объектах, необходимых для их позиционирования. При этом указывается, что «отбор пространственных объектов для включения в состав БПД проводится с учетом позиционной точности, востребованности данных, возможности их поддержания в актуальном состоянии, наличия правовой защиты от искажения и экономической целесообразности длительного хранения». Данное определение также не дает конкретного пояснения термина, а лишь в самом общем виде перечисляет признаки базовых пространственных данных.

    Следует заметить, что в тексте Директивы 2007/2/ЕС Европейского парламента и Совета Европы по созданию инфраструктуры пространственной информации ЕС (Infrastructure for Spatial Information in the European Community - INSPIRE) от 14 марта 2007 г. отсутствует понятие базовых пространственных данных. Вместо этого по отдельным темам (тематическим слоям), приведенным в приложениях I, II и III, дается описание всего информационного ресурса INSPIRE в целом. В Директиве INSPIRE определены 34 темы с наборами данных, которые будут предоставляться потребителям в результате ее реализации. Причем, создания новых наборов данных не требуется (статья 4, п. 4). Эти наборы данных должны обеспечиваться стандартизованными метаданными и соответствовать правилам реализации, дающими возможность их совместного использования и гармонизацию. Темы объединены в группы в зависимости от сроков обеспечения соответствующими метаданными и разработки необходимых правил реализации. Следует отметить, что в совокупности темы покрывают практически весь объектовый состав топографических и основных тематических карт. Кроме того, содержание многих тем определено в весьма общем виде так, что их фактическое содержание на самом деле устанавливается соответствующими спецификациями данных.

    Федеральный закон о геодезии, картографии и пространственных данных

    30 декабря 2015 г. был принят Федеральный закон № 431-ФЗ «О геодезии , картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 431-ФЗ). Необходимо отметить, что основная часть положений Федерального закона № 431-ФЗ будет введена в действие 1 января 2017 г. и их реализация подразумевает принятие свыше 40 подзаконных нормативных актов.

    Сравним основные положения Федерального закона № 431-ФЗ и Концепции ИПД РФ. Во-первых, необходимо отметить, что само понятие пространственных данных в Федеральном законе № 431-ФЗ трактуется по-иному, чем в Концепции ИПД РФ. В Концепции ИПД РФ пространственные данные определяются как «цифровые данные о пространственных объектах, включающие сведения об их местоположении, форме и свойствах, представленные в координатно-временной системе. В Федеральном законе № 431-ФЗ дается следующее определение: «пространственные данные - данные о пространственных объектах, включающие сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе представленные с использованием координат». Таким образом, в контексте Федерального закона № 431-ФЗ отсутствует требование цифрового представления данных об объектах и термин «пространственные данные» фактически становится синонимом картографо-геодезических материалов и данных.

    Во-вторых, в Федеральном законе № 431-ФЗ отсутствует понятие базовых пространственных данных, не дается определение и не упоминается термин «инфраструктура пространственных данных». Означает ли это, что в Федеральном законе № 431-ФЗ полностью отсутствует преемственность с ранее принятой Концепцией ИПД РФ и задача создания ИПД снимается с повестки дня? Остановимся на этом вопросе более подробно.

    Реализация Концепции ИПД РФ в рамках Федерального закона № 431-ФЗ

    Согласно Концепции ИПД РФ, инфраструктура пространственных данных Российской Федерации определяется как территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. Ее образовывает совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: информационные ресурсы, включающие базовые пространственные данные и метаданные; организационная структура; нормативно-правовое обеспечение; технологии и технические средства. Федеральный закон № 431-ФЗ также подразумевает создание системы сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям картографо-геодезической информации, причем в основных чертах соответствующей положениям Концепции ИПД РФ.

    Как уже отмечалось выше, понятие базовых пространственных данных и объектов в Федеральном законе № 431-ФЗ отсутствует. Вместо него в статье 20 введены понятия Единой электронной картографической основы (ЕЭКО) и сведений, подлежащих представлению с использованием координат и находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, перечень которых утверждается Правительством РФ.

    Согласно Концепции ИПД РФ, базовые пространственные данные являются открытым доступным государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Плата за пользование базовыми пространственными данными устанавливается в соответствии с законодательством РФ в области информации. Федеральный закон № 431-ФЗ формулирует аналогичные требования к ЕЭКО и перечню пространственных данных. В Концепции ИПД РФ декларируется, что состав базовых пространственных данных предлагается устанавливать путем принятия соответствующих нормативно-правовых актов. Такие же требования по отношению к ЕЭКО и перечню пространственных данных содержаться в статьях 18 (п. 1) и 20 (п. 4) Федерального закона № 431-ФЗ.

    В Концепции ИПД РФ предполагалось, что базовые пространственные данные обязательны для использования всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных. В статье 23 Федерального закона № 431-ФЗ говорится: «При осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления обязательно должны использоваться пространственные данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных, а с 1 января 2018 г. также сведения единой электронной картографической основы».

    Согласно Концепции ИПД РФ, базовые пространственные данные создаются в соответствии с техническими регламентами и стандартами. В статье 18 (п. 5) Федерального закона № 431-ФЗ объясняется, что «порядок и способы предоставления физическим и юридическим лицам сведений, включенных в перечень пространственных сведений, требования к формату их представления в электронной форме определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере геодезии и картографии».

    Также нет принципиальных отличий в подходах Концепции ИПД РФ и Федерального закона № 431-ФЗ в части роли и значения накопления и использования сведений о пространственных данных (метаданных). Приведенный выше анализ позволяет сделать вывод, что Федеральный закон № 431-ФЗ в основных своих чертах отражает идеи, заложенные в Концепции ИПД РФ. Разумеется, окончательный вывод о том, в какой мере Федеральный закон № 431-ФЗ будет способствовать достижению поставленной в Концепции ИПД РФ цели - создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан к пространственным данным и их эффективное использование, можно будет сделать только после 1 января 2017 г., когда Федеральный закон № 431-ФЗ и подзаконные акты, раскрывающие его основные положения, будут введены в действие.

    В.Л. Глезер (АО «Роскартография»)

    16.02.2017

    Постановление от 24 января 2017 года №57. В соответствии с планом действий в экономике в 2016 году. Учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав. Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.

    Внесено Минкомсвязью во исполнение Плана действий Правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (№1349п-П13 от 1 марта 2016 года, пункт 33).

    Подписанным постановлением учреждён Российский фонд развития информационных технологий и его устав (далее – фонд).

    Фонд создан в целях поддержки разработки и продвижения российского программного обеспечения, поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности и развития инновационной инфраструктуры в сфере информационно-коммуникационных технологий в организационно-правовой форме фонда в соответствии со статьёй 151 Федерального закона от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

    Фонд будет обеспечивать содействие продвижению российского программного обеспечения на внутреннем и зарубежных рынках, а также взаимодействие с крупными потенциальными заказчиками для уточнения требований к характеристикам разрабатываемого программного обеспечения, организации его тестирования и «пилотного» внедрения.

    Принятие постановления не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета сверх тех, которые предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.


    О создании Российского фонда развития информационных технологий. Постановление от 24 января 2017 года №57

  • Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета

    24.01.2017

    Правительство Российской Федерации утвердило изменения в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости*. Срок реализации мероприятий программы продлен до 2020 года. В условиях оптимизации финансирования ФЦП скорректированы объемы работ по отдельным мероприятиям программы.

    В новой редакции ФЦП на один год продлена возможность предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для реализации мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ. Предоставление субсидий регионам начнется с 2017 года. Первыми субъектами, в которых будут проводиться комплексные кадастровые работы, будут Республика Тыва, Астраханская и Белгородская области.

    В настоящее время на территории субъектов Российской Федерации имеется большое количество земельных участков, местоположение границ которых не установлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, что зачастую приводит к самозахвату земельных участков и неэффективному использованию земель. Одной из главных задач комплексных кадастровых работ является внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о максимально возможном количестве земельных участков. Это позволит улучшить в дальнейшем управление и распоряжение земельными участками, приведет к снижению количества земельных споров, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности регионов и эффективности налогообложения недвижимости.

    * Изменения в федеральную целевую программу «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)» внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 1444 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 903». Название программы изложено в следующей редакции: «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)».


    Внесены изменения в программу развития Единой системы регистрации прав и кадастрового учета

  • Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных

    11.01.2017

    Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности, включая поиск, сбор, хранение, обработку, предоставление и распространение пространственных данных, в том числе с использованием информационных систем.

    В качестве субъектов геодезической и картографической деятельности Законом рассматриваются органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, в том числе иностранные физические и юридические лица.

    Также Законом определены понятия и правила проведения геодезических и картографических работ.

    Кроме того, Законом урегулированы вопросы, касающиеся:

    Государственных фондов пространственных данных;

    Информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ;

    Государственного регулирования геодезической и картографической деятельности.

    Материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Закона, являются данными федерального фонда пространственных данных до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации.

    При выполнении геодезических и картографических работ в целях обеспечения обороны Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, вправе использовать систему координат, установленную до дня вступления в силу Закона.


    Вступил в силу Закон о геодезии, картографии и пространственных данных

  • Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

    22.12.2016

    Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

    Федеральный закон принят Государственной Думой 7 декабря 2016 года и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года.

    Справка Государственно-правового управления

    Федеральным законом уточняются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающиеся исчисления сроков выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

    В соответствии с Федеральным законом срок выдачи названных разрешений составляет семь рабочих дней (вместо десяти календарных дней) со дня получения уполномоченным органом или организацией заявления о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.


    Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 445-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

  • Приказ Минэкономразвития России от 15.09.2016 № П/0465 "О внесении изменений в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369"

    06.12.2016

    О внесении изменений в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде»

    В целях поддержания в актуальном состоянии XML-схем, используемых для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, размещенных на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде», приказываю:

    1. Внести в приказ Росреестра от 01.08.2014 № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде» (далее - Приказ) следующие изменения:

    а) пункт 1.3 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.3. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 3);»;

    б) пункт 1.6 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.6. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об изменении характеристик объектов недвижимости, учтённых в государственном кадастре недвижимости (указанных в пунктах 13, 14, 14.1, 16, 30 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органами местного самоуправления (органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) (приложение № 6);»;

    в) пункт 1.7 Приказа изложить в следующей редакции:

    «1.7. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре и государственном водном реестре, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного водного реестра (приложение № 7);»;

    г) дополнить Приказ пунктом 1.9 следующего содержания:

    «1.9. XML-схема, используемая для формирования XML-документов, содержащих описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (приложение № 9).»;

    д) приложения № 3, 6, 7 к Приказу изложить в редакции согласно приложениям № 1 - 3 к настоящему приказу;

    е) дополнить Приказ приложением № 9 согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

    2. Управлению информатизации и развития электронных услуг (А.Н. Белый) направить в Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг (О.В. Артюхова) для размещения и актуализации на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» XML-схемы, указанные в приложениях №1 – 5 к настоящему приказу.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



  • © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация