Пример инструкции по заполнению первой части заявок. Указывается ли в первой части заявки стоимость Что должно быть в первой части заявки

Главная / Бизнес

Запросы, когда составляется первая часть заявки электронного аукциона.

Зачастую бывает, что при подготовке характеристик возникают вопросы.

В этом случае необходимо подготовить и отправить запрос. Причем текст запроса может быть любым, главное, чтобы в нем содержалась информация и вопрос, на который нужно получить ответ. В размещенном разъяснении и будет ответ на вопрос.

Если же ответ размытый или не по существу, то необходимо обращаться в ФАС, т.к. без этого ответа (корректного) 1-ю часть аукционной заявки составить невозможно в принципе.

Дата готовности. Как правило, все должно планироваться с тем, чтобы 1 и 2 часть заявки электронного аукциона были поданы накануне "отсечки", окончания срока ее подачи. Ведь в ходе размещения могут быть внесены изменения, могут разместить разъяснения, ответы на вопросы других УРЗ, и по этим изменениям и/или разъяснениям надо корректировать то, что уже сделано.

Отзыв аукционных заявок. Бывают ситуации, когда показатели, по мнению участника, подготовлены им неверно, и если есть время, то все это можно отозвать, заново подготовить, откорректировать первую часть, и подать откорректированную информацию снова.

Также необходимо принимать во внимание то, что, к примеру, если заявка была отклонена, потом была жалоба в ФАС, которая признана обоснованной, то 1-е части аукционных заявок подлежат перерассмотрению.

Это не означает автоматический допуск к аукциону . Ведь может быть такое, что при рассмотрении первых частей будут найдены другие ошибки, не зафиксированные при первом рассмотрении, и снова будет отклонение, уже надлежащим образом. Или, наоборот, отклонена опять необоснованно. И снова потребуется обращаться в ФАС с новой жалобой.

Зачастую, причинами отклонения являются "размытые" требования, которые можно толковать двояко . При этом разъяснения по данному направлению "расплывчатые", ответа по существу на возникшие вопросы они не дают. Получается, что даже если и "удастся" составить первые части, то они могут быть отклонены по тем самым "зеркальным" основаниям, со ссылками на один из вариантов двояких требований. В таком случае требуется, не ожидая результатов рассмотрения первых частей подать жалобу в ФАС, причем не на отклонение, а на нарушения в требованиях к материалам, которые не дают возможности подготовить корректные 1-е части аукционных заявок.

При рассмотрении аукционная комиссия руководствуется тремя направлениями. Первое направление - это требование к товарам и/или материалам, которые имеются в АД. Второе направление - это инструкция, которая также содержится в АД. Третье направление - это сами показатели, предложенные участником.

Сопоставляя требования с показателями, предложенными участниками, комиссия использует инструкцию, набор правил трактовки тех или иных требований. Очевидно, что если значения приведены верно, участник допускается к электронному аукциону. Если содержится ошибка или неточность, будет отклонение, отказ в допуске. Отказы могут быть по различным причинам, проще прописать то, из-за чего отказов не должно быть.

Это форма представления показателей, она может быть любой, строчной, табличной и так далее, это наименование производителя, его, если производится товар и/или материал в нашей стране, указывать совершенно не обязательно. Отказ в допуске к аукциону или допуск к аукциону оформляется протоколом рассмотрения заявок, в котором прописываются как информация о допуске, там и об отклонении, при этом приводятся развернутые причины отклонения, со ссылками на положения АД, требований к товарам (материалам), фиксацией ошибки, и обоснованием решения комиссии, почему это считается ошибкой.

Разумеется, можно обжаловать решение об отказы в допуске в ФАС, при этом необходимо понимать, что даже, если найдена ошибка в предложенных участником значениях, и прописанная в протоколе рассмотрения (в графе "обоснование отказа"), на рассмотрении жалобы может "обнаружится", что участником допущено несколько ошибок, помимо той, которая уже зафиксирована.

Ведь для отклонения достаточно одной ошибки, и комиссия, найдя одну ошибку, обосновав ее, дальше просто не ищет ошибок, считая, что найденной для отклонения вполне достаточно. Если же действия комиссии обжалуются, то "поиск ошибок" может быть проведен заново, найдены новые ошибки. Таким образом, перед обращением с жалобой, необходимо тщательным образом еще раз все проконтролировать, просмотреть на предмет того, чтобы найденная ошибка была единственной.

Запросы и разъяснения являются рычагом, который позволяет избежать неясности, при толковании требований к товарам и/или материалам, а также при толковании положений инструкции, особенно если она объемная, или, так бывает весьма нередко, содержит спорные или даже взаимоисключающие положения.

К тесту запроса не имеется отдельных требований, он может быть произвольным. Однако, чтобы получить внятный и понятные ответ, необходимо правильно формулировать запрос. Если это касается положений инструкции, надо цитировать в запросе положение инструкции, надо указывать спорное требование к товару (материалу), и спрашивать, как трактовать это положение инструкции, применительно именно к указанному в запросу требованию к товару и/или материалу. То есть вопрос должен касаться конкретного требования к товару или материалу, а не просто перечислением положений инструкции и общим вопросом, как толковать эти положения инструкции. Можно указывать варианты прописания значений, пусть заказчик укажет корректный, это тоже весьма действенный метод.

Тексты запросов могут быть многостраничными, целесообразно в таком случае нумеровать вопросы, чтобы не запутаться в ответах. Разъяснение заказчик должен разместить на сайте через два дня после получения запроса. При этом, чтобы было понятно и другим участникам, о чем идет речь, не только участнику, подавшему запрос, в разъяснении должен быть текст запроса (текст вопроса), и только потом ответ.

Понятно, что если такого нет, заказчик по сути вводит в заблуждение других участником, так как не ясно, к чему относится ответ. Это повод обращаться с жалобой на действия заказчика.

Также поводом составлять и подавать жалобу являются размытые ответы, ответу не по существу вопроса, ответы в стиле "смотрите инструкцию, там все написано".

Важной деталью является то, что разъяснение не должно менять сути АД. То есть если в разъяснении что-то принципиально меняется, в требованиях к материалам, в проекте контракта, в техническом задании, то одного разъяснения недостаточно. Необходимо полностью менять АД, продлевать аукцион. Если этого не сделано, в этом случае тоже целесообразно составить и подать жалобу.

Также необходимо обращать внимание на разъяснения, которые могут быть размещены, уже непосредственно перед подачей. В разъяснениях могут принципиально меняться или дополняться положения инструкции по подготовке 1-х частей заявок, что требуется использовать при составлении и отработке характеристик.


Наиболее частая причина, по которой руководители обращаются к нам за , – отклонение первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям аукционной документации. Причины отклонения первой части заявки по 44-ФЗ бывают разные: в каких-то случаях участники размещения заказа сами допустили ошибку, исправить которую бывает сложно, а порой заказчики выдумывают совершенно необычные поводы отклонить вполне правильно оформленную заявку. Если есть хоть какая-то возможность помочь клиенту обжаловать данные действия заказчика, специалисты компании «МакФин Бизнес-аналитика» всегда придут на помощь и .

А в этой статье мы все же поговорим о том, какие бывают добросовестные и не очень методы отклонения заявок, и перечислим те, которые встречались нам в нашей обширной практике.

Подача заявок на участие в аукционе

Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара. В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали . Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

Конкретные показатели товара при участии в аукционе

Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные характеристики.

Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение. Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин.» или «макс.», да еще и мелким шрифтом.

Наиболее хитрые составители технического задания стараются использовать все эти приемы в одном документе, причем располагают такие характеристики в сложные таблицы, с большим количеством столбцов, либо наоборот в сложно читаемые сплошные тексты.

Например, один раз нам приходилось составлять заявку по техническому заданию, состоящему из таблицы в два столбца. В левом столбце указывалось наименование параметра, а в правом – его допустимый диапазон или конкретное значение. Так, в некоторых строках в левом столбце указывались просто названия характеристик, а в некоторых – к ним приписывалось мелкими буквами «мин.»

А в одной строке в левом столбце было незаметно написано сразу и название параметра, и диапазон допустимых значений. А в правом столбце в этой строке был текст, расшифровывающий смысл этого параметра. Невнимательный участник, скорее всего, не заметил бы, что и в левом столбце необходимо указать конкретное значение параметра. Неуказание конкретного значения параметра всегда ведет к правомерному отклонению заявки.

Соответствие товара для государственной закупки ГОСТ

Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании. При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.

Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа

Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра. Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Товарный знак и иные средства индивидуализации в первой части заявки на участие в электронном аукционе

Иногда участники размещения заказа некоторые товары планируют закупать у разных поставщиков, при этом к моменту подачи заявок могут еще не определиться, у кого именно и какой товар они будут покупать. Однако закон требует указать товарный знак или другие средства индивидуализации. Участники размещения заказа, рассчитывая, что их поставщики, обладают весьма широким ассортиментом производимой продукции, указывают товарный знак для эквивалентного товара в надежде потом подобрать нужный товар. Заказчики же порой не ленятся позвонить производителю и уточнить, могут ли они поставить товар точно с такими характеристиками. Бывали случаи, когда указанные производители не могли поставить точно такой товар, и заявку отклоняли в связи с несоответствием характеристик аукционной документации.

Нюансы заполнения первых частей заявок

Еще заказчики часто в таблицах требуемых характеристик оставляют пустые строки, в которых указывают наименование характеристики, но не указывают ее допустимое значение. В таких случаях мы все равно рекомендуем участникам размещения заказа указывать конкретные значения и этих характеристик.

Еще одна хитрость: поставщики через слово «или», а иногда и просто через запятую указывают противоречащие друг другу характеристики, например «стальной или пластмассовый», «черный, белый». В этом случае они ожидают, что участник выберет одну конкретную характеристику.

В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Подробнее о таких случаях, читайте .

Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Наша компания имеет обширный опыт и . Своим клиентам мы даем гарантию принятия 99% составленных нами заявок, а также признания наших жалоб обоснованными. Не воспользовавшись услугами профессионалов, Вы можете потерять свои шансы на участие в аукционе и на получение крупного заказа.

Если Вы уже выиграли аукцион и у Вас есть проблемы со сроками поставки, Вы можете прочитать нашу или воспользоваться .

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)

Действующий закон №44-ФЗ предусматривает только три случая, когда первая часть заявки, поданной потенциальным участником электронного аукциона, может быть отклонена:

    участник не включил в заявку в полном объеме данные, которые предусмотрены требованиями документации на проведение аукциона и положениями 44-ФЗ;

    участник предоставил ошибочную или недостоверную информацию;

    товар, услуга или работа, предлагаемая участником для осуществления закупки, не отвечают параметрам и стандартам, установленным документацией на осуществление электронного аукциона.

В ситуации, когда по итогам рассмотрения первых частей к торгам допускается одна заявка, аукцион в электронной форме считается несостоявшимся, при этом договор на поставку заключается с единственным участником по стартовой цене.

В ситуации, когда к торгам допускается несколько участников, назначается аукцион. Он проводится в рабочий день на третьи сутки после завершения процедуры рассмотрения первых частей заявок.

Какие требования к первым частям заявок по 44-ФЗ установлены Законом, почему могут отклонить первую часть заявки и как это предотвратить, расскажем в статье.

Статья 66 Федерального закона N 44-ФЗ, регулирующего контрактную систему в сфере госзакупок, определяет порядок подачи заявлений для участия в электронном аукционе. Согласно нормам законодательства, подача заявок на участие, подаваемая претендентом на место подрядчика, состоит из двух частей.

Обе части одновременно размещаются на электронной площадке. Первая часть заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ является основой, поскольку именно в ней размещается наиболее важная для заказчика информация, подтверждающая соответствие подрядчика установленным требованиям. По закону документ обязан содержать определенные сведения в соответствии с видом поставляемой продукции.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Какие установлены требования к первым частям заявок?

  1. При поставке товара необходимо указать:
    • Согласие участника электронного аукциона на поставку продукции в соответствии с условиями договора и документацией заказчика,
    • Точные характеристики товара, указывающие на его соответствие заявленным требованиям, полное описание,
    • При наличии: товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,
    • Название страны производства товара,
    • Описание значений эквивалентности прописанным в контракте требованиям.
  2. При оказании услуг и проведении работ необходимо указать:
    • Согласие участника аукциона по оказание определенных услуг или проведения работ в соответствии с условиями, прописанными в контракте и документацией заказчика.
  3. Если при проведении работ и предоставлении услуг используется товар:
    • Согласие участника аукциона на оказание этих услуг или проведение работ, а также согласие на использование указанного товара. По отношению к товару в таком случае применяются те же требования, что и при поставке товара.

Помимо текстового содержания, первая форма допуска к тендеру может также включать в себя рисунки, эскизы, фотографии и прочие изображения продукции, фигурирующей в тексте контракта.

Важно помнить, что первая часть заявки анонимна, то есть, текст документа не должен содержать наименование подрядчика. При этом, в случае, когда подрядчик оформляет заявку на фирменном бланке организации, этот факт зачастую не является основанием для отклонения.

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться. Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.
Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Почему отклонили первую часть заявки?

Отклонение первых частей заявок возможно в нескольких случаях:

  • Если подрядчик не предоставил в тексте заявки полного списка требуемых сведений о товаре, услуге или работах,
  • Если подрядчик предоставил заведомо неверную или искажённую информацию,
  • Если товары, услуги или работы, предлагаемые подрядчиком в заявке, не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.

Для того, чтобы не отклонили первую часть заявки по 44-ФЗ, необходимо внимательно отнестись к требованиям, установленным контрактом, при её заполнении. Заполненные бланки должны в точности соответствовать правилам, установленным законодательством, указывать исключительно точные и корректные показатели характеристик товара, внимательно отнестись к техзаданию.

Кроме того, подрядчику также следует внимательно отнестись к наименованию производителя, поскольку даже случайная опечатка в названии будет считаться предоставлением некорректной информации, а следовательно, повлечет отклонение.

Проверкой первых частей на соответствие требованиям аукциона занимается аукционная комиссия в течение срока, не превышающего семи дней с момента окончания срока подачи документов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация