Приказы минобороны по жилищному обеспечению

Главная / Бизнес

Итак, поговорим о военной ипотеке и законе регулирующем этот вопрос.

Предоставление военной ипотеки регулируются разными нормативными актами :

По военной ипотеке закон 117 ФЗ — документ, на основе которого строится действие всех остальных.

Приказ 166

В нормативном акте содержатся правила, которые регулируют порядок зачисления лиц в реестр участников НИС, ведение этого реестра на различных уровнях и предоставления из него данных для различных целей.

Приказ содержит 20 приложений, где заинтересованные лица могут найти следующие документы :

  • рапорт на получение свидетельства участника НИС;
  • рапорт о включении заявителя в число участников НИС;
  • формы для внесения сведений о лицах, имеющих право на получение жилищной субсидии;
  • перечень данных, необходимых для включения гражданина в реестр участников НИС;
  • список лиц, которые должны быть включены в реестр участников от военной части;
  • иные формы для запросов и сведений.


Лицам, претендующим на получение жилищной субсидии, приказ № 166 будет полезен именно образцами рапортов .

Остальные его положения стоит изучить только в ситуации, когда возникли проблемы с чиновниками Министерства обороны.

Федеральный закон 117

Федеральный закон 117 о военной ипотеке регулирует основные положения жилищного субсидирования военнослужащих. В нем раскрывается вопрос — военная ипотека, что это такое?

Глава 1 раскрывает предмет регулирования данного акта, даёт определения понятий, используемых в нём.

Глава 2 содержит общие принципы работы НИС. Здесь можно найти информацию о функциях органов власти в работе военной ипотеки, порядке формирования накоплений в НИС, порядке реализации прав участников.

Глава 3 обязательна к изучению всеми, кто хочет получить военную ипотеку. В этом разделе описано, кто имеет право стать участником НИС. Также в нём раскрываются права и обязанности лиц, на имя которых открыты счета в системе.

В главе 4 раскрываются способы использования средств, аккумулированных на счетах участников.

Глава 5, в которой собрана половина статей данного закона, посвящена вопросам инвестирования средств, перечисленных в НИС. На счетах накапливаются огромные деньги, которые могут быть использованы для получения дополнительного дохода.


Сюда включены нормы, касающиеся следующих вопросов :

  • заключение договоров на инвестирование средств;
  • требования к организациям, которые будут вкладывать деньги;
  • порядок выбора брокеров для передачи им средств в управление;
  • требования к инвестиционному портфелю;
  • иные аспекты вложения накоплений.

Военная ипотека – изменения в законе

Доработки законодательства, регулирующего военную ипотеку, касаются совершенствования системы распределения жилищных субсидий.

Так в 2012 военнослужащие получили право заключать договоры с застройщиками на различных этапах возведения многоквартирных домов .


Это существенно улучшило степень обеспечения граждан жильём, так как на этапе строительства квартиры стоят существенно меньше, чем после сдачи дома.

Главным нововведением федерального закона № 118 от 01.05.2016 г. стала возможность приобретения общей недвижимости участниками НИС, состоящими между собой в браке.

Каждый из них заключает договор самостоятельно, но средства теперь могут быть направлены на покупку одного объекта, что логично при учёте их семейного положения.

Также лица, которые будут заключать договоры на получение военной ипотеки, не будут иметь возможность использовать средства для оплаты расходов по оформлению сделки .

Услуги риэлтора, оценщика, юриста и других лиц будут оплачены из собственных средств военнослужащего.

В указанном законе были уточнены категории прапорщиков, которые имеют право на открытие счёта в НИС. До этого у чиновников Министерства обороны и военнослужащих возникали разногласия по поводу трактования норм закона № 117.

Чего ждать дальше?

Многие военнослужащие, пока не воспользовавшиеся правом на получение данной субсидии, рассчитывают на разрешение использовать военную ипотеку для постройки индивидуального дома.

На данный момент они могут использовать деньги из НИС на указанную цель только после увольнения из Вооружённых сил. К сожалению, такое нововведение вряд ли произойдёт в ближайшем будущем.


Предоставить субсидию на дом необходимо до начала строительства .

А объект недвижимости будет зарегистрирован только после завершения всех работ.

Всё это время выделенные средства не будут обеспечены никакой недвижимостью, что противоречит самой сути ипотечного кредитования.

И создаёт большие возможности для мошенничества с денежными средствами.

Во всех остальных случаях интересы государства защищены тем, что недвижимость находится в залоге и может быть реализована для возврата субсидии при нарушении гражданином своих обязанностей.

Поэтому в ближайшем будущем подобных нововведений ждать не стоит. Доработки законодательства будут касаться имеющихся в нормативных актах неточностей и иных огрехов .

На данном этапе предоставление жилищных субсидий военным полностью урегулировано.

Отсутствие кардинальных изменений в последний годы говорит о том, что участники НИС и государственные органы не испытывают проблем с реализацией военной ипотеки.

Надеемся этот материал будет вам полезен. Вы теперь знаете, что говорит федеральный закон о военной ипотеке и какие изменения в законе произошли за последнее время.

Приказ Министра обороны РФ от 28 февраля 2013 г. N 166
"Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утрачивают силу приказы Минобороны России по следующим вопросам. Формирование и ведение реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ (НИС). Предоставление последним информации о состоянии их именных накопительных счетов. Подготовка сведений о количестве участников НИС для формирования бюджетной проектировки, а также о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения и пожелавших реализовать его. Выплата средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

Взамен данных приказов устанавливается новый порядок реализации НИС. Это комплексный документ, в котором прописаны правила совершения всех перечисленных действий.

Реестр формируется и ведется Департаментом жилищного обеспечения Минобороны России (а не Главным квартирно-эксплуатационным управлением).

К участникам НИС отнесены не только контрактники, но и военные, направленные не на воинские должности в организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны и безопасности государства.

Прежде командиры (руководители) воинских частей (организаций Вооруженных Сил), в которых хранятся личные дела контрактников (первые экземпляры), ежемесячно формировали личные карточки участников НИС, а также список для включения в реестр. Списки направлялись по подчиненности в органы военного управления. Теперь приказом командира воинской части назначается ответственное должностное лицо. Оно оформляет список данных для включения военнослужащего в реестр и личную карточку участника НИС. Комплект документов направляется в региональное управление жилищного обеспечения Министерства, в котором часть состоит на обеспечении.

<*> Рассылается за N 205/2/0567.

<**> Рассылаются за N 205/2/00568.

<***> Рассылается за N 205/2/0569.

Приказываю:

4. При вводе в эксплуатацию новых предприятий, производств и цехов предоставление рабочим и служащим дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня производить как исключение в случае действительной невозможности устранения в них производственных вредностей техническими средствами. Решения по этому вопросу в каждом отдельном случае принимают главнокомандующие видами Вооруженных Сил СССР, заместитель Министра обороны - начальник Тыла Вооруженных Сил СССР, заместитель Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск, начальник Гражданской обороны СССР - заместитель Министра обороны СССР по представлениям подчиненных управлений.

Управления Министерства обороны СССР, непосредственно подчиненные Министру обороны СССР, представляют предложения об установлении этих льгот на решение Министра обороны СССР и его первых заместителей через Управление труда и заработной платы рабочих и служащих Министерства обороны СССР.

5. Командирам воинских частей, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны СССР:

а) совместно с местными комитетами профсоюзов временно сохранять дополнительные отпуска и сокращенный рабочий день за рабочими и служащими, которые согласно ранее действовавшему законодательству имели право на эти льготы, но в объявляемом Списке их профессии и должности не предусмотрены. В этом случае одновременно представлять по подчиненности необходимые материалы на сохранение дополнительных отпусков и сокращенного рабочего дня указанным работникам;

б) представлять по подчиненности ходатайства об уменьшении рабочим и служащим продолжительности дополнительных отпусков или о прекращении их предоставления, а также об установлении рабочего дня нормальной продолжительности при уменьшении или устранении вредности работ;

в) определять продолжительность рабочего дня телеграфистов, работающих на аппаратах типа "телетайп", в соответствии с Инструкцией о порядке определения среднечасовой нагрузки телеграфистов, работающих на телеграфных аппаратах типа "телетайп" (Приложение к настоящему Приказу).

6. Не применять в отношении рабочих и служащих, которым повышена минимальная заработная плата или увеличены тарифные ставки и должностные оклады (пункт 1 настоящего Приказа):

Приказы Министра обороны СССР 1964 г. N 2, 1969 г. N 95, 1970 г. N 110, 1971 г. N 239 и 253 (в части дополнительного отпуска и сокращенного рабочего дня);

директиву заместителя Министра обороны СССР 1959 г. N Д-42.

Заместитель
Министра обороны СССР
генерал армии
С.СОКОЛОВ

Приложение
к Приказу
Министра обороны СССР
от 10 августа 1976 г. N 166

---

ФЗ №117 определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы НИС - накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем военнослужащих. Закон был принят Госдумой 5 августа 2004 года и одобрен Совфедом 8 августа.

Но только с января 2005 года программу военной ипотеки начали воплощать в жизнь. С этого момента военнослужащие уже могли стать участниками НИС. Многие военные попали в систему автоматически , потому что с принятием ФЗ №117 на них уже не распространялись другие программы обеспечения жильем.

Смысл федерального закона о военной ипотеке

Согласно закону о военной ипотеке военнослужащие, которые стали участниками НИС, получили возможность использовать средства целевого жилищного займа (ЦЖЗ) через 3 года после включения в реестр. За это время на счете скапливалась сумма , достаточная для первого взноса за квартиру (10-20% от стоимости в зависимости от программы банка).

Если военнослужащий решит заключить кредитный договор с банком, то по правилам ФЗ № 117 ему нужно написать заявление в ФГКУ «Росвоенипотека» на предоставление средств ЦЖЗ. После этого он получает свидетельство о праве распорядиться деньгами ЦЖЗ для приобретения жилья и может уже выбирать квартиру.

Схема действия Федерального Закона о военной ипотеке

Самое главное, что закон позволяет становиться участниками НИС и тем военным, у которых уже есть квартира или дом в личной собственности. Также военнослужащие имеют право купить жилье не в том регионе , в котором они проходят службу. Например, человек служит на Севере, но после окончания контракта хочет переехать к морю на Юг. Во время службы он может приобрести дом в Краснодарском крае, к примеру.

Средства, для покупки жилья и оплаты кредита поступают от государства в течение всего срока службы. Эти накопления состоят не только из ежегодных взносов из федерального бюджета , но и из доходов от инвестирования денег в надежные предприятия.

Военнослужащий имеет возможность отслеживать движение средств на своем счете на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека».

ФЗ о военной ипотеке с последними изменениями

С 2004 года в ФЗ № 117 было внесено несколько изменений. Закон был дополнен приказами Министра обороны и Постановлениями Правительства РФ. Вкратце о самых важных:

  • 15 мая 2008 года вышло Постановление Правительства РФ № 370 с заданным алгоритмом действия для участников НИС, приобретающих квартиру на первичном и вторичном рынках , жилой дом, таунхаус или участок земли под строительство по программе военной ипотеки. Здесь для каждого вида жилья имеется отдельный список документов и регламентированы сроки рассмотрения обращений в Росвоенипотеке .
  • 28 апреля 2013 года вышел Приказ Министра обороны № 166 с нормативами технических вопросов, оформлением участия в НИС и ведением реестра. Он адресован работникам ведомств Министерства обороны, занимающимся документооборотом участников НИС.
  • 10 июня 2017 года вышел Приказ Министра обороны # 245 «Об утверждении Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации» . Этот закон пришел на смену Приказа N 166.

Необходимость в разработке Приказа № 245 возникла из-за большого количества изменений, которые были сделаны в НИС за последние годы . В новом Порядке приведен актуальный перечень документов для получения средств, дополняющих накопления. Из него убрали целый ряд справок.

Также в Приказе № 245 рассказывается о процедуре снятия государственного обременения с жилья, когда военнослужащий достигает выслуги 20 лет и 10 лет для уволившихся по льготным основаниям.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация