Литературный агент Юлия Гумен: о чем не стоит писать, чтобы не прослыть графоманом, почему иностранцы отказываются торговать русской литературой и как работают «настоящие литературные агенты. Зачем нужен литературный агент. Кто такой, как работает, что де

Главная / Бизнес

Литературный агент – привычное явление во всем мире. Он занимается организацией связей между издательством и автором книги, в отдельных случаях – продажей прав на перевод произведения на иностранные языки или на его экранизацию. Основная цель литературного агента – как можно выгоднее продать произведение писателя, при этом проследив за тем, чтобы авторские права не были нарушены. Литературные агенты хорошо знают специализации множества издательств, их серий, требований к материалам, что позволяет им выбрать подходящее издательство для публикации произведения. Также они обладают обширной базой контактов в издательском деле и знанием тонкостей оформления издательских договоров (договоров на издание книги в издательстве). С первого взгляда кажется, что деятельность литературного агента не так важна, однако договор между издательством и писателем может содержать множество ловушек. Например, издатель стремится получать процент с экранизаций произведения, переводных изданий. Задача литературного агента – защитить автора от таких случаев и помочь ему заключить выгодный договор.

Первый агент, которого она выслала из книги, не потрудился спросить у нее все остальное. Все это время она надеялась, что когда-нибудь она придет писать. До сих пор она зарабатывала на жизнь как учитель. Много раз во время написания ей приходилось останавливаться и много раз говорить книгу, и, черт возьми, вернуться к работе над рассказом о ведьма-ученице. В то же время произошло несколько крупных аварий жизни, которые делают то работали над книгой об этом сложнее.

Ее критиковали ее родители, ее мать умерла, у нее не было брака с португальцами, и после возвращения на острова она и ее маленькая дочь Джессика были безработными в течение некоторого времени. У поезда было четыре часа задержки, и будущему знаменитому писателю нечего было писать. Было неловко спросить кого-нибудь о канцелярских принадлежностях, и поэтому история была только в голове. Другими словами, она помогла ей подумать об этом гораздо больше, чем о том, чтобы сразу написать все, пишет она часто в опубликованных интервью с автором.

Издательство охотнее примет к выпуску произведение, предложенное знакомым агентом, чем никому не известным автором, который самостоятельно принес рукопись в издательство. Так как у агента не один автор, издатель заинтересован в хороших отношениях с агентом, чтобы не потерять всех его клиентов. За рубежом считается дурным тоном, когда автор предлагает произведение в издательство без посредничества агента. Автор может посвятить себя творчеству, а всеми вопросами, связанными с бизнесом, занимается профессионал.

Она сказала, что начала такой же вечер и продолжила движение в Манчестер. До тех пор она писала множество произведений литературы с детства, но она никогда не получала своих литературных мотивов так сильно. Она писала во всех свободных моментах. Например, со своей сестрой они играли со сложными и долгоиграющими детьми по сценарию Джоанны. В то время, когда началась мания Поттера, пресса неоднократно заявляла, что в то время это была игра колдунов и волшебников, но Роулинг опроверг ее на своем официальном сайте.

Но тот факт, что они больше всего играли со своим братом и сестрой Поттером, не отрицает этого и, наоборот, признает, что их имя было намного приятнее, чем ее собственная фамилия. Она осталась в Португалии, где преподавала английский язык, а затем ей пришлось принести ей мир и время, чтобы завершить рассказ. Роулинг также признает, что ее чувства относительно смерти ее матери были в значительной степени подвержены влиянию ее писаний, особенно в тех частях, где Гарри помнит своих умерших родителей.

Найти лучший вариант для писателя – в интересах агента, так как за свою работу он получает процент (от 15 до 20%) от авторского гонорара. Таким образом, доход агента напрямую зависит от дохода автора. Вот почему для агентов рискованно работать с малоизвестными и неизвестными авторами, суммы гонораров которых совсем невелики. Как правило, за нового автора агент берется, если тот соответствует спросу на современном книжном рынке. Если есть спрос на жанровые тексты, издатели охотно рассматривают женские романы и детективы, которые вписываются в уже запущенные серии. Случается так, что тексты, непригодные для печати, принимают в качестве сюжета для телесериала.

Возвращение в Британию с маленькой дочкой и половиной ствола рассказов Гарри означало, что она только вступила в еще один сложный этап в жизни. Относительно неблагоприятная ситуация разведенной матери по социальным пособиям, но Роулинг привела к быстрому завершению первого рассказа Поттера. Она хотела изучать французский язык в школе, и она боялась, что она никогда не закончит книгу в такой работе. Как только она преуспела, она отправила свои первые три главы литературному агенту в пластиковых карточках.

Но он отправил его обратно, возможно, в тот же день, когда он его получил. Итак, Роулинг отправил демонстрацию другому агенту. Он не читал глав о ученике ведьмы, но попросил дать оценку. Она была так взволнована, что сопротивлялась неустанно предлагая ее всем издателям еще год. Предложение по этому вопросу было получено только в августе тринадцати лет назад. Однако, опасаясь низких продаж книг, они заявили, что имя автора было дано только в инициалах, так что было неясно, что книга была написана женщиной.

Правоотношения между литературным агентством и правообладателем (автором или его наследниками) строятся на основе агентского договора, по которому правообладатель назначает агентство своим литературным агентом и юридическим представителем на исключительной основе. Эти правоотношения строятся в соответствии с положениями Гражданского Кодекса Российской Федерации (Глава 52 ГК РФ).

Тогда Джоанна добавила к ее имени Кэтлин, по словам ее бабушки. Даже с предложением Блумсбери Роулинг не смог бы писать. Съемки фильма Гарри Поттера о правах на первые два пьесы Гарри Поттера принесли Роулинг семизначную сумму. Для нее пришла пожизненная мечта - зарабатывать на жизнь писателем. Семнадцать лет спустя она опубликовала семь пьес Гарри Поттера и три дополнительных книги, две из которых под псевдонимом.

Работа над другими частями серии замедлилась в конце девяностых годов до судебного процесса Роулинг с Нэнси Стоуфер, который обвинил писателя в плагиате. С этого года в Чешской Республике существует государственное литературное агентство, организация, которая помогает и продвигает чешскую литературу и книжную культуру. Он официально существует с января этого года и является частью Моравской библиотеки. Тем не менее, он активно работает с конца весны, когда команда сотрудников центра собралась вместе, и когда дело дошло до того, что нужно делать в этом центре.

В России литературные агентства в традиционном их понимании начали появляться в начале 2000-х. Этим объясняется то, что авторские гонорары в России до недавнего времени были очень небольшими: получить за книгу тысячу долларов считалось для автора успехом.

Существующие российские агентства работают преимущественно не с издательствами в нашей стране, а со странами ближнего и дальнего зарубежья, то есть занимаются продвижением произведений русских авторов за рубеж. Такие агентства пользуются спросом у уже известных в России авторов, которые планируют публиковаться за рубежом. Агентств, предназначенных для налаживания связей между начинающими авторами и издательствами – единицы.

Ответ на вопрос - может быть очень простыми и очень общими или очень сложными и во многих деталях, но которые приводят к этому - «Что, следовательно, такому центр должен делать?»: Для того, чтобы чешских авторов и авторов и их книги, чтобы быть только постоянно присутствуем в отечественном литературном контексте, но плавно перемещаются даже в ближайшем европейском или даже во всем мире. Однако это трудно сделать без вклада государства или Министерства культуры, которое является одним из самых важных партнеров в чешской литературе.

Чешский литературный центр должен сосредоточиться на продвижении чешской литературы, независимо от экономических выгод от этого. Это больше интересует регулярные литературные учреждения или издательства. Чешский литературный центр, в свою очередь, должны показать литературу из Чехии, Моравии и Силезии как слоистый блок, состоящий из различных литературных жанров и представитель чешской культуры. В то же время чешский читатель должен иметь возможность познакомиться с современной мировой литературой и ее создателями.

В России действуют также несколько филиалов международных литературных агентств, которые занимаются в основном продажей российским издательствам прав на перевод и издание на русском языке произведений иностранных авторов («Эндрю Нюрнберг», «Синопсис», «Права и переводы», «Александр Корженевский»).

Среди традиционных литературных агентств можно выделить:

Взаимосвязь чешской и мировой культуры является одной из ключевых задач Чешского литературного центра. Он будет постепенно проходить реструктуризацию, чтобы получить форму, которая будет адекватной концепцией Чешского литературного центра. С информационным сервисом о книгах и событиях в чешской литературе на чешском, английском и выборочно также на немецком языке существует регулярный «Бюллетень», подготовленный для богемеков за рубежом.

В настоящее время осенью жители начинают спускаться, в основном переводчики и переводчики из Чехии. Для них центр также готовит свою личную программу, участие в некоторых фестивалях, а в некоторых случаях также и публичные презентации. В будущем мы также хотим использовать сотрудничество с чешскими библиотеками и предлагать им программы для чтения как для наших, так и для зарубежных авторов. За границей, автор часто пишет и покупает его агентством. Это означает, что литературное агентство ищет издательство, которое может публиковать книгу, устраивает плату, наблюдает за контрактом и т.д. литературное агентство гарантирует, что автор не будет подписывать контракт, который был бы невыгодным для него, а затем он заплатил бы за это.

  • Литературное агентство «Банке, Гумен и Смирнова»

Литературное агентство полного цикла, которое представляет интересы авторов во всех областях: в отношениях с российскими и зарубежными издателями, кино- и телепродюсерами, и других сферах. Это агентство – пример литературного агентства в его традиционном смысле, когда агент находит для автора издательство и заключает с ним договор на издание книги.

В то же время литературное агентство обычно выбирает среди рукописей, а для автора нелегко добиться успеха, а агент - получить его. Вот почему за границей часто бывает, что если кто-то преуспеет в литературном агентстве, и они решают представить свою работу, это считается большим успехом. В дополнение к представлению авторов литературного агентства, они также имеют дело с лицензиями на литературные произведения, и они в основном предлагают целый ряд дополнительных дополнительных услуг, связанных с книгоизданием и письмом.

Как вы думаете, что в литературных агентствах Чешской Республики нет собственной традиции?

Но, например, во Франции почти нет традиций представлять авторов. Авторы напрямую касаются издателя. Мы не единственные, кто не имеет такой традиции.

Итак, какие у меня таланты к романам

Мы делаем экспертные заключения по литературным произведениям, и благодаря им авторы узнают, где у них ошибки в своих рукописях, и как они должны их исправить. Если они захотят, они могут работать над своими рукописями под руководством опытного редактора, чтобы привести книгу к успеху. Вот сколько книг было опубликовано в нашей стране.

Оно также представляет иностранные агентства и издательства в России. Официальный сайт .

Другие агентства, работающие с зарубежными издательствами:

  • Литературное агентство «Медиана»

Оно взаимодействует с российскими издательствами в области покупки и продажи иностранных прав на перевод нехудожественной литературы и детских книг, а также оказывает содействие авторам в поиске зарубежных издателей, поэтому рассматриваются только опубликованные в России произведения. Официальный сайт .

Мы предлагаем курсы творческого письма, публикуем журнал для авторов и всех тех, кто интересуется творческим письмом, интервью с писателями, сценаристами, копирайтерами и т.д. вы также найдете множество советов и опытов, статей, посвященных литературным ремеслам и т.д. мы предоставляем профессиональные консультации, предлагаем язык и стилистическую корректуру текстов, услуги графической студии, полную помощь в публикации книги за свой счет и, конечно же, мы представляем авторов на чешском книжном рынке.

Благодаря агентству у меня есть талант, многие книги были опубликованы многими новичками

Нам действительно удалось получить на книжном рынке ряд первоклассных книг. У нас есть все радость, потому что нелегко получить первый на рынке. Мы очень довольны новыми достижениями, которые в этом году были выпуском одного словацкого автора на чешском рынке и одного из наших чешских авторов на словацком рынке. Это здорово, потому что мы немного переехали.

  • Литературное агентство «Синопсис»

На территории России, Украины и стран Балтии является субагентом наиболее влиятельных издательств и литературных агентств Великобритании, США и Европейских стран, является литературным агентом авторов, пишущих на русском языке, а также оказывает консультационные услуги по авторским правам, авторским договорам и вопросам маркетинга. Официальный сайт .

Одна из ключевых задач вашего агентства - знать хороший текст из среднего или абсолютно плохого. Как быстро вы знаете, что текст, который вы читаете, скорее всего, стоит внимания. Качество текста довольно быстро. Конечно, чтобы рассмотреть тему, историю, рендеринг персонажа и т.д. Следует прочитать гораздо более крупную часть рукописи. Однако, если текст буквально ничего не стоит, с ним не так много дел. Даже если история была чудесной, у нее не было бы шанса на плохую литературную обработку. Когда мы видим, что история хороша, и у субъекта есть шанс на успех, мы предлагаем автору возможность, чтобы он мог работать и переписывать его под руководством эксперта, модифицировать его, чтобы что-то стоять.

  • «Агентство ФТМ, Лтд»

Литературное агентство работает в сфере авторского права во всех областях его использования. В настоящее время агентство выделяет в своей структуре следующие основные направления – классики и современные русские писатели, драматурги, переводчики зарубежной литературы, художники-иллюстраторы, фотомастера. Официальный сайт .

Это может также включать год интенсивной работы, резки и перезаписи. Но здесь мы празднуем величайшие достижения. Тот, кто ведет себя и работает под профессиональным руководством по рукописи, у него есть 85% шанс, что его почерк будет опубликован. Конечно, иногда это работает наоборот. Рукопись хорошо написана в литературных терминах, но у нее нет хорошо построенной истории, тема не интересна и т.д. конечно, с ней можно работать.

В обоих случаях автор хочет сделать большую работу. Помимо управления агентством, у меня есть талант преподавать творческое письмо. Насколько вы думаете, какие творческие таланты играют и сколько вы можете узнать. Ремесло чрезвычайно важно для написания. За границей вполне нормально, что даже известные писатели время от времени ходят в университет на специальные курсы, чтобы возродить свои знания о ремесле. У вас может быть тысяча талантов, но если вы не знаете корабль, вы скремблируете. Но если вы прекрасно знаете корабль и у вас нет таланта, это не сработает.

  • Литературное агентство NIBBE & WIEDLING

Агентство специализируется на представлении русских авторов во всем мире. Официальный сайт .

Есть и литературные агенты, которые работают независимо, например, Галина Дурстхоф , которая представляет многих российских авторов на мировом книжном рынке; Наталья Перова (издательство «Глас») публикует русских авторов на английском языке и затем продает на них права; Ирина Горюнова .

Выходит, что литературные агентства, представляющие интересы авторов в издательствах в России – все еще очень редкое явление. Большая часть существующих на сегодняшний день агентств занимается продажей прав на перевод, а посредником между писателем и издателем выступают единицы.

Литературными агентами, как правило, становятся бывшие редакторы - за годы работы у них нарабатывается определенное коммерческое чутье, и они узнают все нужные ходы и выходы.

Литературный агент на Западе

На Западе литературный агент - неотъемлемая часть книжного бизнеса. Он рассматривает рукопись и, если видит в ней потенциал, предлагает ее для опубликования. Он избавляет издателей от контактов с графоманами, а писателям дает возможность продать их произведения на наиболее выгодных условиях - то есть экономит всем участникам рынка время и деньги.

Функции литературного агента

Агент всегда старается обеспечить своему клиенту наиболее выгодный контракт, так как его собственный доход напрямую зависит от дохода писателя - он получает от 10 до 20 процентов авторского гонорара. В среднем агенты берут 15 процентов за посредничество и 20 процентов за продажу прав на перевод.

Первичные агенты и субагенты

Литературных агентов можно условно поделить на две категории: первичных агентов и субагентов.

Литературные агенты в России

Настоящие первичные литературные агентства в России - явление исключительно редкое, и главная причин того - низкие гонорары: пятнадцать процентов от копеечных писательских заработков не стоят всех хлопот.

Однако литературные звезды, у которых авансы и роялти составляют крупные суммы, нередко прибегают к услугам первичных агентов. Они исходят из того, что писатель не должен загружать голову коммерческими вопросами. Его работа - писать, работа агента - продавать написанное.

Издатели-агенты

Многие небольшие российские издательства, по сути, выполняют именно агентские функции: подыскивают рукописи для более крупного партнера и перепродают их с наценкой. В этом как раз и заключается их отличие от традиционных литературных агентов: они работают не за процент от авторского гонорара, а либо за разницу между ценой покупки и продажи рукописи большому издательству, либо за долю от ее реализации оптовикам. Как правило, эти издательства-агентства занимаются еще и подготовкой текста к печати, а печать и распространение берет на себя крупный партнер.

Как найти литературного агента?

В основном агенты ищутся либо через интернет, либо по рекомендациям. Рукописи в агентства предлагаются точно в таком же порядке, что и в издательства: , и основной текст (если иное не оговорено на сайте агента).

Сотрудничество с агентом

Если вы получили предложение о сотрудничестве, удостоверьтесь, что вам приятно работать с данным человеком. Агент станет единственной ниточкой, которая будет связывать вас с большим книжным миром, поэтому вы должны быть уверены в том, что он:

а) достаточно профессионален в своем деле;

б) имеет безупречную репутацию;

в) будет расценивать вас как уважаемого клиента и уделит вашей книге столько сил и времени, сколько положено;

г) имеет убедительные доказательства успеха, а именно список клиентов, чьи рукописи он пристроил в издательства.

Если агент ссылается на конфиденциальность подобной информации, иметь с ним дело бессмысленно.

Хороший литагент - это человек, который не заставляет вас беспокоиться о судьбе вашей книги. Закрытость и нежелание делиться существенной информацией - плохой знак.

Интересуйтесь ходом событий. Спрашивайте у агента, кому он разослал вашу рукопись и какие ответы получил.

Заранее оговорите условия расторжения контракта. Оставьте себе отходные пути на тот случай, если вас что-либо не устроит (например, существенная задержка подачи рукописи в издательства).

Агенты-жулики

Никогда не платите агенту за рассмотрение вашей книги. Агент должен зарабатывать на продаже прав на рукопись, а не на вас. В интернете можно найти массу русскоязычных литературных агентств, но среди них крайне мало тех, кто действительно помогает издать книгу за процент от гонорара. Большинство пытается взять деньги с писателей за защиту авторских прав, размещение текстов на сайте, корректуру, редактуру и написание рецензий.

Все это, разумеется, не имеет никакого отношения к настоящей агентской работе.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация