Классный чин. Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области Как присваивается классный чин муниципальным служащим

Главная / Бизнес

Советы юристов:

1. Входит ли в срок прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине учебный отпуск.

1.1. В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Такими случаями являются случаи, указанные во взаимосвязанных положениях статей 128, 173 и 174 Трудового кодекса РФ, а именно, случаи предоставления отпуска лицам, совмещающим работу с получением образования.
При таких отпусках должность муниципальной службы за Вами сохраняется, т.е. Вы остаетесь муниципальным служащим.
Следовательно, так называемый "учебный отпуск", как и любой другой вид отпуска, предоставленный муниципальному служащему в соответствии с законом с сохранением за ним замещаемой должности, подлежит включению в стаж муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет

2.1. Александр! К сожалению, нет.

Вам помог ответ? Да Нет

3. Работала в судебных приставах был присвоен классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса.. с этого года устроилась в администрацию сельского поселения - заместителем главы поселения, сохранится ли мой чин? ведь у меня был чин государственной гражданской службы, а в администрации чин муниципальной службы.

3.1. вам будет присвоен другой классный чин в зависимости от вашей новой должности. Регламентирован этот порядок в вашем регионе законом О регулировании муниципальной службы в Челябинской области.

Вам помог ответ? Да Нет

4. Работаю по срочному трудовому договору на высшей должности муниципальной службы. Классный чин муниципальный советник 1 класса. В течение 7 лет мне не был присвоен квалификационный разряд действительный муниципальный советник ни 3 класса, ни 2 класса ни первого класса. Есть ли возможность установить разряд действительный муниципальный советник 1 класса? Стаж муниципальной службы 32 года.

4.1. Каким документом вам должны присваивать этот класс?

Вам помог ответ? Да Нет

5. Я работаю председателем администрации сельского поселения, офицер запаса, воинское звание капитан, какой у меня классный чин муниципальной службы.

5.1. Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

Вам помог ответ? Да Нет

6. Имею классный чин государственной гражданской службы - советник юстиции 3 класса (помощник судьи). Какой классный чин мне должны присвоить при поступлении на муниципальную службу, на должность главного специалиста - юриста?
Спасибо за ответ!

6.1. первый классный чин присваивается муниципальным служащим, не имеющим классных чинов муниципальных служащих. При этом учитывается классный чин государственной гражданской службы, присвоенный муниципальному служащему при прохождении государственной гражданской службы. Должности главного специалиста - юриста, для группы главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3-го класса.

Вам помог ответ? Да Нет

7. Возможно после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы? После первой сдачи классного чина, прошло более одного года.

7.1. после присвоения 3 классного чина референт муниципальной службы, пересдать на 1 классный чин референт муниципальной службы, так как после первой сдачи классного чина, прошло более одного года - возможно, если это указано в соответствующем локальном акте - Положении о присвоении классных чинов.

Вам помог ответ? Да Нет

8. Сотрудник проходил муниципальную службу, присвоен классный чин советник муниципальной службы 3 класса, затем он переходит на государственную службу, где служит более 5 лет и ему присвоен классный чин-референт гос. гражданской службы РФ 2 класса, человек опять переходит на муниципальную службу в старшую группу должностей - какой классный чин ему присваивается?

8.1. Классный чин присваивается приказом ведомства, он не связан с переходом на другую службу.

Вам помог ответ? Да Нет

9. Поступила на Муниципальную службу; отдел кадров не желает засчитывать классный чин, присвоенный на государственной службе.

9.1. Вот вы задали вопрос а как я узнаю почему не засчитывают получите письменный ответ от них.

Вам помог ответ? Да Нет

9.2. Верно не желает засчитывать.
Классные чины муниципальной службы приведены в соответствие классным чинам гражданской службы, но они не переходят.
Т.е. классный чин присвоенный вам на ггс не будет учтен при зачислении на мс.
В соответствии с законом о муниципальной службе
Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих
(введена Федеральным законом от 25.11.2008 N 219-ФЗ)

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
2. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Вам помог ответ? Да Нет


10. Бывший муниципальный служащий поступает на федеральную государственную гражданскую службу как происходит перезачет классных чинов?

10.1. Классные чины федеральной ГГС, субъектовой ГГС и муниципальной службы не приравниваются друг к другу.

Таким образом, за Вами будет сохранён чин муниципальной службы (который будет учитываться при оплате труда лишь на муниципальной службе), а присвоение первого классного чина федеральной ГГС зависит и соответствует должности, на которую Вы будете приняты.

Вам помог ответ? Да Нет

11. На предыдущей работе в 2015 году мне был присвоен классный чин муниципальной службы 3 класса - референт муниципальной службы. При поступлении на новую работу мне отказались доплачивать за классный чин, т.к. считают, что он был мне присвоен незаконно, потому что у меня не было диплома о высшем образовании, хотя я обучалась в тот момент на 4 курсе университета. Законно ли это?

11.1. Предполагаю, что Ваша новая работа также является муниципальной службой. В этом случае присвоенный Вам классный чин сохраняется.
К вопросу о законности его присвоения: предыдущий работодатель принял Вас на должность муниципальной службы, сделал запись в трудовой книжке, соблюдение квалификационных требований к уровню образования для замещения должности он должен был проконтролировать, тем более, что они устанавливаются муниципальными правовыми актами (то есть работодателем). Судя по классному чину, у вас была должность не ниже ведущего специалиста.
Запись о присвоении классного чина также в Вашей трудовой. Ее незаконность (ошибочность) никак официально не установлена.
Отказ в выплате надбавки за классный чин на основании "это их мнение" считаю незаконным. Пусть разъяснят письменно, сошлются на нормативку.

Вам помог ответ? Да Нет

12. По решению суда работодатель мне выплатил некую сумму просроченных выплат по классным чинам муниципальной службы, есть 2 вопроса:
1. Правомерно вычтен с этой суммы налог 13% (в решении фиксированная сумма без указания НДФЛ)?
2. Должен был работодатель выплатить пени за просроченные выплаты (классный чин не оплачивался с 08.11.2014 г)?

12.1. 1 вопрос: НДФЛ в размере 13 % удержан правомерно, данные доходы подлежат налогообложению.
2 вопрос: Работодатель Вам ни пени должен выплатить, а компенсацию по ст. 236 ТК РФ . Только конечно нужно ее было заявлять в иске одновременно с основным требованием. Направьте заявление работодателю с расчетом, может он добровольно выплатит. Если нет, то вопрос нужно решать в судебном порядке, предъявив иск. Данные проценты (денежную компенсацию) нужно считать с суммы, которая подлежит фактической выплате, т.е. без НДФЛ и рассчитывать по день фактической выплаты. Если нужно чем-то помочь, в том числе с расчетом, обращайтесь.

Вам помог ответ? Да Нет

13. У меня есть классный чин, который я получила проходя муниципальную службу по срочному договору (декретная ставка), через квалификационный экзамен. Год после этого события прошел уже, я хотела еще раз пройти экзамен, для получения очередного чина, но перешла через увольнения на постоянную ставку. Но, мне не хотят присваивать в течении 10 дненй очередной чин, говорят год должна проработать, мотивирруя что там был срочный договор у меня.

13.1. Ознакомьтесь с Законом Красноярского края от 24 апреля 2008 года N 5-1565 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ (ст.4).

Вам помог ответ? Да Нет

Консультация по Вашему вопросу

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

14. Классный чин юрист 2 класса госслужба - какой соответствует чин на муниципальной службе.

15. У меня спец. Звание майор, я на пенсии, сейчас устоилась на муниципальную службу главным специалистом, какой классный чин мне должны присвоить?

15.1. Вам должны присвоить первый классный чин по замещаемой должности муниципальной службы. На муниципальной службе военные звания не учитываются.

Вам помог ответ? Да Нет

16. Я 16 лет проработала в структурном подразделении Росреестра, попала под сокращение. Поступила на муниципальную службу. При увольнении имела классный чин госсоветник 3 класса, а на мунслужбе приравняли на мунсоветника 3 класса. Сохраняется ли кллассный чин на госслужбе при переходе на мунслужбу и каков порядок присвоения классного чина при поступлении на работу по истечении 3 месяцев.

16.1. Классный чин на государственной службе при переходе на муниципальную службу безусловно будет сохранен в вашем случае.

Вам помог ответ? Да Нет

17. Я имею классный чин государственной гражданской службы, в данный момент принята на замещаемую должность муниципального служащего. Имеет ли место быть классный чин госслужбы на муниципальной службе. Спасибо.

17.1. Да конечно имеет место

Вам помог ответ? Да Нет

18. Я работала судебным приставом-исполнителем имею звание капитан и классный чин юрист 1 класса, теперь работаю на государственной муниципальной службе. Будет ли приравниваться мой классный чин государственного гражданского служащего к муниципальному государственному служащему? И ссылка на статью закона. Спасибо за ответ.

18.1. Нет. не будет приравниваться.

Вам помог ответ? Да Нет

19. Ранее работала на гос службе, теперь перевелась на муниципальную и пока на иптытательнвй срок на руководящую должность. Подскажите должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин? Заранее спасибо.

19.1. должны ли мне за время испытательно срока производить доначисления за выслугу и классный чин???
---нет конечно

Вам помог ответ? Да Нет

20. Пожалуйста если уже есть классный чин майор юстиции при переходе в муниципальную службу главным специалистом по юридическим вопросам какой и какого класса будет присвоен чин?

20.1. При назначении на должность муниципальной службы гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, муниципальному служащему присваивается классный чин муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и таблицей соотношения классных чинов государственной гражданской службы Красноярского края, федеральной государственной гражданской службы, классных чинов государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, классных чинов муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону края "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края". Данное правило применяется к муниципальным служащим, имеющим классные чины муниципальной службы ниже, чем они могли бы быть в соответствии с указанной таблицей соотношения классных чинов
Если у гражданина имеется классный чин действительного государственного советника 1, или 2, или 3 класса, то ему присваивается классный чин действительного муниципального советника 1 класса.
Правовая база: закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".

Вам помог ответ? Да Нет

21. При прохождении муниципальной службы был присвоен классный чин муниципальный советник в ЯНАО 3 класса. Сейчас поступаю на госслужбу в Федеральную службу судебных приставов в другом субъекте РФ. Сохранится ли присвоенный ранее классный чин? Благодарю.

21.1. Нет, вы будете на федеральной службе, там нет муниципальных советников.

Вам помог ответ? Да Нет

22. Имел классный чин советник государственной гражданской службы Ленинградской области 1 класса полученный при работе в органе исполнительной власти Ленинградской области, перевелся работать в муниципальный орган в администрацию МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области. Сохранится ли за мной классный чин полученный в органе исполнительной власти Ленинградской области?

22.1. Да, сохранится.

Вам помог ответ? Да Нет

23. Сохранится ли классный чин государственной гражданской службы, присвоенный в субъекте РФ, при поступлении на муниципальную.

23.1. безусловно чин будет сохранен.

Вам помог ответ? Да Нет

24. Сохраняется ли за гражданином классный чин государственной гражданской службы при поступлении на муниципальную службу? Спасибо.

24.1. Да, сохраняется.

Вам помог ответ? Да Нет

Класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной Таблица соответствия основных классов также будет представлена в статье.

Общие сведения

Впервые были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25,получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ . Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате. Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации " определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

Классификация

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес. после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

Общие принципы

Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее. При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, он получает согласно замещаемой должности. Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. - старшей.
  3. Советник 1-3 кл. - ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. - главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. - высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины - действительный госсоветник 1-3 кл. - присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах - по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур - Правительством.
  2. Других госорганов - их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие - руководители администраций МО и их подразделений.

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. - не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. - не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. - обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Дополнительно

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена. Лица, находящиеся на постах категории "руководители", относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена. При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода - на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая - 150-200 %.
  2. Главная - 120-150 %.
  3. Ведущая - 90-120 %.
  4. Старшая - 60-90 %.
  5. Младшая - до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Оно установлено по Указам президента № 113 (от 01.02.2005) и № 38 (от 14.01.2011).

Воинское звание

Действительный госсоветник 1 кл.

  • адмирал флота, генерал армии;
  • адмирал, генерал-полковник.

Действительный госсоветник 2 кл.

вице-адмирал, генерал-лейтенант.

Действительный госсоветник 3 кл.

контр-адмирал, генерал-майор.

Госсоветник 1 кл.

капитан 1 ранга, полковник.

Госсоветник 2 кл.

капитан 2 ранга, подполковник.

Госсоветник 3 кл.

капитан 3 ранга, майор.

Советник 1 кл.

капитан, капитан-лейтенант.

Советник 2 кл.

старший лейтенант.

Советник 3 кл.

лейтенант.

Референт 1 кл.

младший лейтенант.

Референт 2 кл.

старший мичман/прапорщик.

Референт 3 кл.

мичман, прапорщик.

Секретарь 1 кл.

  • гл. корабельный ;
  • гл. старшина, ст. сержант.

Секретарь 2 кл.

  • старшина 1 ст., сержант;
  • старшина 2 ст., мл. сержант.

Секретарь 3 кл.

  • старший матрос, ефрейтор;
  • матрос, рядовой.

Прокурорские работники

По № 1563 от 21.11.2012 для этих сотрудников также установлены классные чины государственной гражданской служащих к повседневной форме одежды можно увидеть ниже. Разделение чинов работников прокуратуры на группы не предусмотрено.

Аттестация

Проверка проводится для установления соответствия госслужащего должности, которую он замещает. Аттестация назначается раз в 3 года. По специальному решению может проводиться внеочередная проверка. Для проведения аттестации формируется комиссия.

На заседании рассматриваются документы, заслушивается сообщение госслужащего. При необходимости приглашается руководитель аттестуемого. Он дает оценку профессиональной деятельности подчиненного. Во время аттестации комиссия определяет соответствие деятельности госслужащего квалификационным требованиям, оценивается его участие в решении задач, поставленных перед подразделением, сложность работы и ее эффективность. Кроме того, во внимание принимаются результаты исполнения регламента, опыт, соблюдение ограничений, профессиональные знания. Немаловажное значение имеет отсутствие нарушений, выполнение требований, обязанностей.

Результаты проверки

По итогам аттестации комиссия принимает решение. Комиссия может установить, что госслужащий:

  1. Соответствует должности.
  2. Соответствует замещаемому посту и рекомендован к включению в резерв для назначения на вакантную должность в рамках должностного роста.
  3. Соответствует должности при условии повышения квалификации или успешной переподготовки.
  4. Не соответствует замещаемому посту.

Квалификационный экзамен

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

Контракт

Он заключается при поступлении гражданина на госслужбу. Служебным контрактом называют соглашение представителя работодателя и кандидата на должность. Этим документом устанавливаются обязанности и права сторон. В контракте могут быть предусмотрены и дополнительные условия. В их числе:

  1. Испытание при поступлении на госслужбу.
  2. Сохранение конфиденциальности сведений, относящихся к гостайне (или иной тайне, охраняемой законодательством), служебной информации, если в должностном регламенте предусматривается использование этих сведений.
  3. Показатели результативности деятельности и условия оплаты труда, связанные с ними.

Дополнительные условия не должны ухудшать положение госслужащего в сравнении с положением, установленным ФЗ № 79.

Должностной регламент

Он выступает как неотъемлемый элемент административного регламента госоргана. В него включаются:

  1. Должностные права госслужащего.
  2. Квалификационные требования к характеру, уровню навыков и знаний, предъявляемые к лицу, замещающему соответствующую должность. В регламенте также могут предусматриваться требования к стажу службы или опыту работы по направлению подготовки (специальности), образованию.
  3. Перечень вопросов, в обсуждении которых госслужащий обязан или вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов или управленческих (либо других) решений.
  4. Процедуры, сроки подготовки и рассмотрения проектов, указанных выше, порядок их согласования и принятия.
  5. Правила служебного взаимодействия госслужащего с сотрудниками того же госоргана, других госструктур, другими организациями и физлицами.
  6. Перечень услуг, оказываемых юрлицам и гражданам на основании административного регламента.
  7. Показатели результативности и эффективности профессиональной деятельности госслужащего.

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Самым мягким считается замечание. Самое строгое взыскание - увольнение. Оно предусмотрено за:

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

Классный чин

  1. секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  2. референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  3. советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  4. муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  5. действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины. В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области»

  1. референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  2. старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  3. советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  4. муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  5. действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

См. также

  • Воинские звания в Вооружённых Силах Российской Федерации

Источники

  • ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ
  • Указ Президента РФ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» от 01.02.2005 г. № 113

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Классный чин" в других словарях:

    КЛАССНЫЙ ЧИН - вид специальных званий (см.: Звание специальное), которое присваивается работникам прокуратуры, органов юстиции и аппаратов судов, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, государственным нотариусам, а также работникам с учетом их заслуг,… … Энциклопедический словарь конституционного права

    - (воен.) Звание это, соответствующее званию К. на классную должность, получают военные неклассные художники (по граверной и фотографической частям), выполнившие все условия для производства в классные военные художники, но остающиеся без… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    ЧИН КЛАССНЫЙ - КЛАССНЫЙ ЧИН … Юридическая энциклопедия

    Толковый словарь Ушакова

    - [асн], классная, классное. 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 знач.). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и т.п.). 2. Относящийся к высокому классу (в 6… … Толковый словарь Ушакова

    - [асн], классная, классное. 1. Принадлежащий, относящийся к классу (во 2, 3, 4, 7, 8 и 9 знач.). Классная доска. Классный чин. Классный вагон (пассажирский вагон в отличие от товарных, служебных и т.п.). 2. Относящийся к высокому классу (в 6… … Толковый словарь Ушакова

Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются: условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации; ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Поощрение муниципального служащего. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами. Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения: объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления; выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус. Понятие денежного содержания муниципальных служащих В соответствии с положениями ТК РФ – «Заработная плата(оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)». При этом в отношении государственных и муниципальных служащих федеральный законодатель использует понятие «денежное содержание», которое является идеографическим синонимом «заработной платы», отличающийся оттенком значения, фактически «денежное содержание» – это специальный термин для обозначения оплаты труда государственных и муниципальных служащих. У денежного содержания муниципального служащего одна правовая природа с заработной платой, одинаковые функции и гарантии. Денежное содержание, как и заработная плата, выплачивается систематически за производимую работу (служебную деятельность). Денежное содержание, как и заработная плата, делится на основную и дополнительную части. Удержания из вознаграждения за труд муниципального служащего возможны лишь по основаниям, указанным в ТК РФ. В ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дается следующее определение денежного содержания муниципального служащего – это «оплата труда муниципального служащего, которая состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации». Денежное содержание муниципального служащего является основой его стимулирования и должно обеспечивать ему и его семье качество жизни, соответствующее уровню развития общества и государства. Денежное содержание должно соотноситься на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики, обеспечивая привлекательность муниципальной службы и конкурентоспособность муниципального образования как работодателя. В соответствии с нормами действующего федерального законодательства неотъемлемыми составными частями денежного содержания муниципального служащего являются: должностной оклад, ежемесячные выплаты и иные дополнительные выплаты. При этом федеральный законодатель определил в ТК РФ, что «оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат». Если рассматривать структуру денежного содержания муниципальных служащих через структуру заработной платы работника в трудовом праве, то денежное содержание можно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная часть включает в себя выплаты, на которые имеет право любой муниципальный служащий без наличия каких-либо условий. Эти выплаты отражают уровень квалификации, условия службы муниципального служащего и носят, как правило, компенсационный характер: должностной оклад, надбавки за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, доплаты за работу в особых климатических условиях, за совмещение должностей. Дополнительная часть оплаты труда муниципального служащего включает выплаты стимулирующего характера, отражающие личное отношение к службе муниципального служащего: надбавки за выслугу лет, за почетные звания РФ и субъектов РФ, за ученую степень, премии. Законодательство, регулирующее порядок оплаты труда муниципальных служащих В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ: «Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты». В этом же Законе федеральный законодатель особо оговорил, что «на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом». Таким образом, можно говорить, что базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы оплаты труда муниципальных служащих, являются федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, регулирующие нормы трудового права, и в первую очередь Трудовой кодекс РФ. Трудовым кодексом РФ урегулирован общий порядок установления заработной платы, в соответствии с положениями ст. 135 Трудового кодекса РФ «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права». В Федеральном законе № 25-ФЗ в отношении муниципальных служащих содержатся нормы, определяющие особенности установления заработной платы для этой категории лиц. Так, в соответствии с положениями п. 2 ст. 22 данного Федерального закона «Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации». При этом самостоятельность органов местного самоуправления в части установления размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих ограничена для тех муниципальных образований, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами. В подобных муниципальных образованиях размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта РФ. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы: 1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования. 2. Муниципальные правовые акты, издаваемые представительным органом, в части определения размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, должны соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. 3. Заработная плата конкретному муниципальному служащему устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей в данном муниципальном образовании системой оплаты труда. 4. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать предельные нормативы размера оплаты труда муниципальных служащих для тех муниципальных образований, которые являются получателями дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. 5. Органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право законами устанавливать перечень ежемесячных и иных дополнительных выплат, являющихся составными частями денежного содержания муниципальных служащих соответствующего субъекта РФ. Подводя итог можно сказать, что после вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» федеральным законодателем произведено уточнение полномочий различных органов власти в части установления размера оплаты труда муниципальных служащих. Базовым законодательным актом, устанавливающим общие принципы и порядок оплаты труда муниципальных служащих в РФ является Трудовой кодекс РФ, а полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части установления размера и условий оплаты труда муниципальных служащих, разграничены Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ».

) Принят Курганской областной Думой31 мая 2011 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона Настоящий закон в соответствиисФедеральнымзакономот2 марта 2007 годаN25-ФЗ"Омуниципальнойслужбев Российской Федерации"устанавливаетпорядокприсвоения классныхчинов муниципальных служащих в Курганской области (далее - классные чины) и порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должностимуниципальнойслужбывКурганскойобласти(далее- должности муниципальной службы) и приувольнениис муниципальной службы в Курганской области. Статья 2. Общие положения 1. Для муниципальных служащих установлены следующиеклассные чины, соответствующие группам должностей муниципальной службы: 1)муниципальнымслужащим,замещающимвысшиедолжности муниципальной службы, присваивается классный чин-действительный муниципальный советник в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 2)муниципальнымслужащим,замещающимглавныедолжности муниципальной службы, присваивается классныйчин-муниципальный советник в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 3)муниципальнымслужащим,замещающимведущиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-советник муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 4)муниципальнымслужащим,замещающимстаршиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-референт муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса; 5)муниципальнымслужащим,замещающиммладшиедолжности муниципальнойслужбы,присваиваетсяклассныйчин-секретарь муниципальной службы в Курганской области 1, 2 или 3 класса. 2. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 1 настоящей статьи. 3.Классныечиныприсваиваютсямуниципальнымслужащим персонально, с соблюдениемпоследовательности,всоответствиис замещаемойдолжностьюмуниципальнойслужбывпределахгруппы должностей муниципальной службы, с учетомуровняпрофессиональной подготовки, срока прохождениямуниципальнойслужбыв Курганской областивпредыдущемклассномчинеивзамещаемойдолжности муниципальной службы. 4.Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службынаоснованиисрочноготрудового договора (контракта), за исключениеммуниципальныхслужащих,замещающихвысшие и главные должностимуниципальнойслужбы,атакже должности муниципальной службы,учреждаемыедлянепосредственного обеспечения исполнения полномочийлица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые муниципальнымислужащимипутемзаключениятрудового договора на срокполномочийуказанноголица,классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. (ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 5. от 01.11.2011 г. N 68) Статья 3. Первый и очередной классные чины 1. Классный чин может быть первым или очередным. 2. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина. 3. Первым классным чином (в зависимости отгруппыдолжностей муниципальной службы, к которой относитсядолжностьмуниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) является: 1) для младших должностеймуниципальнойслужбы-секретарь муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 2) для старшихдолжностеймуниципальнойслужбы-референт муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 3) для ведущихдолжностеймуниципальнойслужбы-советник муниципальной службы в Курганской области 3 класса; 4) для главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник в Курганской области 3 класса; 5) для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник в Курганской области 3 класса. 4.Первый классный чин присваивается муниципальному служащему поокончании установленного срока испытания, но не ранее чем через 3месяцапосленазначениямуниципального служащего на должность муниципальной службы. от 01.11.2011 г. N 68) 5.Очереднойклассныйчинприсваиваетсямуниципальному служащемупоистечениисрока,установленногодляпрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине, иприусловии,чтоонзамещаетдолжностьмуниципальной службы, для которой предусмотрен классныйчин,равныйилиболее высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему. Статья 4. Сроки прохождения муниципальной службы в Курганской области в классных чинах 1. Для прохождения муниципальной службы в Курганской области в классных чинах устанавливаются следующие сроки: 1)вклассныхчинахсекретарямуниципальнойслужбыв Курганской области 3 и 2 класса, референта муниципальнойслужбыв Курганской области 3 и 2 класса - не менее одного года; 2)вклассныхчинахсоветникамуниципальнойслужбыв Курганскойобласти3и2класса,муниципальногосоветникав Курганской области 3 и 2 класса - не менее двух лет; 3) в классных чинах действительного муниципального советника в Курганской области 3 и 2 класса - не менее одного года. Для прохождения муниципальной службы вКурганскойобластив классных чинах секретаря муниципальной службы в Курганскойобласти 1 класса, референта муниципальной службывКурганскойобласти1 класса, советникамуниципальнойслужбывКурганскойобласти1 класса, муниципального советника вКурганскойобласти1класса, действительного муниципального советникавКурганскойобласти1 класса сроки не устанавливаются. 2. Днем присвоенияклассногочинасчитаетсяденьпринятия представителемнанимателя(работодателем)решенияоприсвоении муниципальномуслужащемуклассногочина,котороеоформляется соответствующим правовым актом. 3. Срок прохождения муниципальной службы в Курганскойобласти в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина. Статья 5. Порядок присвоения классных чинов 1.Классныйчинмуниципальномуслужащемуприсваивается представителем нанимателя (работодателем). Классные чины присваиваются муниципальным служащим: 1)ваппаратахпредставительныхоргановмуниципальных образований - руководителем органа местного самоуправления; 2)вместныхадминистрациях(исполнительнораспорядительных органах муниципальных образований): главе (руководителю) местнойадминистрации,назначаемомуна должность по контракту, - главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - руководителем органа местного самоуправления; 3)вконтрольно-счетныхорганахмуниципальных образований: председателю- главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - председателем контрольно-счетногооргана муниципального образования; (Подпункт в редакции Закона Курганской области от 27.02.2015 № 7) 4) (Исключен - Закон Курганской области от 27.02.2015 № 7) 5) виных(невыборных)органахместногосамоуправления, предусмотренных уставамимуниципальныхобразованийиобладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения: руководителю - главой муниципального образования; замещающим иные должности муниципальной службы - руководителем органа местного самоуправления; 6)ваппаратахизбирательныхкомиссиймуниципальных образований - председателем избирательнойкомиссиимуниципального образования. 2. При назначении муниципального служащегонаболеевысокую должность муниципальной службы ему можетбытьприсвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 4 настоящего закона для прохождения муниципальной службы в Курганской области в предыдущем классном чине, и приусловии,что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классныйчин, равныйилиболеевысокий,чемклассныйчин,присваиваемый муниципальному служащему. 3.Приназначениимуниципальногослужащегонадолжность муниципальной службы, котораяотноситсякболеевысокойгруппе должностеймуниципальнойслужбы,чемзамещаемая имранее, указанному муниципальному служащему можетбытьприсвоен классный чин, являющийся в соответствии спунктом3статьи3настоящего закона первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеетмуниципальный служащий.Вуказанномслучаеклассныйчинприсваиваетсябез соблюденияпоследовательностии безучетасрокапрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине. 3-1.Классныйчинприсваиваетсямуниципальному служащему в соответствии спунктами2и3настоящейстатьипо окончании установленногосрокаиспытания,нонеранее чем через 3 месяца после его назначения на должность муниципальной службы. (Дополнен - Закон Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 4.Классныйчиннеприсваиваетсямуниципальнымслужащим, имеющим дисциплинарные взыскания. 5. (Исключен - Закон Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 6. Запись о присвоенииклассногочинавноситсяв трудовую книжку. Статья 6. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен проводится: 1) при решении вопроса о присвоении муниципальномуслужащему, не имеющему классного чина, первого классногочинапозамещаемой должности муниципальной службы; 2) при решении вопроса о присвоениимуниципальномуслужащему очередного классного чинапозамещаемойдолжностимуниципальной службыпоистечениисрока,установленногодляпрохождения муниципальной службы в Курганскойобластивпредыдущемклассном чине, иприусловии,чтоонзамещаетдолжностьмуниципальной службы, для которой предусмотрен классныйчин,равныйилиболее высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему; 3) при решении вопроса о присвоениимуниципальномуслужащему классного чина после назначенияегонаболеевысокуюдолжность муниципальной службы, на должностьмуниципальнойслужбы,которая относится к более высокой группе должностеймуниципальнойслужбы, чем замещаемая им ранее, если для этой должности предусмотрен более высокийклассныйчин,чемтот,которыйимеетмуниципальный служащий. 2.Врешениипредставителянанимателя(работодателя)о проведении квалификационного экзамена указываются: 1) дата, время и место проведения квалификационного экзамена; 2)списокмуниципальныхслужащих,которыедолжнысдавать квалификационный экзамен; 3)переченьдокументов,необходимыхдляпроведения квалификационного экзамена. 3.Квалификационныйэкзаменпроводитсяаттестационной комиссией,сформированнойвсоответствиисЗакономКурганской области от6июня2007годаN259 "Обутверждении Типового положенияопроведенииаттестациимуниципальныхслужащихв Курганской области". Статья 7. Порядок проведения квалификационного экзамена 1.Квалификационныйэкзаменпроводитсяпорешению представителя нанимателя (работодателя), которое онпринимаетпо собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего. Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости,но нечащеодногоразавгод,заисключениемслучая,когда муниципальныйслужащий,несдавшийквалификационныйэкзамен, выступает с инициативой о проведенииповторного квалификационного экзамена, и не реже одного раза в три года. Квалификационныйэкзамен,проводимыйпоинициативе муниципального служащего, считается внеочереднымипроводитсяне позднее чем через 3 месяца после дня подачи муниципальнымслужащим представителю нанимателя(работодателю)письменногозаявленияо присвоении классного чина (далее - заявление). 2. Решениеопредстоящейсдачеквалификационногоэкзамена доводится до сведения муниципального служащего непозднее чемза месяц до его проведения. Непозднее чемзамесяцдопроведенияквалификационного экзаменанепосредственныйруководительмуниципальногослужащего направляетваттестационнуюкомиссиюотзывобуровнезнаний, умений, навыков (уровне профессиональной подготовки) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классногочина(далее- отзыв).Формаотзываустанавливаетсясогласноприложению1к настоящему закону. 3. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывомне менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащийвправепредставитьваттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом. 4. При проведенииквалификационногоэкзаменааттестационная комиссияоцениваетзнания,уменияинавыки(уровень профессиональной подготовки) муниципальных служащих всоответствии стребованиямидолжностныхинструкциймуниципальныхслужащих, сложностью иответственностьюработы,выполняемоймуниципальным служащим, на основе экзаменационных процедурсиспользованиемне противоречащих федеральнымзаконам,законамКурганскойобласти, иным нормативным правовым актам Российской ФедерациииКурганской областиметодовоценкипрофессиональныхкачествмуниципальных служащих, включая индивидуальное собеседованиеитестированиепо вопросам,связаннымсвыполнениемдолжностныхобязанностейпо замещаемой должности муниципальной службы. 5. Заседание аттестационнойкомиссиисчитаетсяправомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 6. Решение аттестационной комиссиипринимаетсявотсутствие экзаменуемогоиегонепосредственногоруководителяоткрытым голосованием простым большинством голосов отчислаприсутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен. 7.Порезультатамквалификационногоэкзаменавотношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений: 1) признать, что муниципальный служащий сдалквалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; 2)признать,чтомуниципальныйслужащийнесдал квалификационный экзамен. 8.Результатквалификационногоэкзаменазаноситсяв экзаменационныйлист,подписываемыйпредседателем,заместителем председателя,секретаремичленамиаттестационнойкомиссии, присутствующиминазаседании.Формаэкзаменационноголиста устанавливается согласно приложению 2 к настоящему закону. Муниципальныйслужащийзнакомитсясрезультатами квалификационного экзамена под роспись. 9. Экзаменационный лист направляется представителюнанимателя (работодателю)непозднеечемчерез7днейпослепроведения квалификационного экзамена. 10.Наоснованиирезультатовквалификационногоэкзамена представительнанимателя(работодатель)принимаетрешениео присвоении классногочинамуниципальномуслужащему,сдавшему квалификационный экзамен.Решение принимается не позднее чем через 10 дней после получения экзаменационного листа. 11.Муниципальныйслужащий,несдавшийквалификационный экзамен, может выступитьсинициативойопроведенииповторного квалификационного экзамена неранеечемчерез6месяцевпосле проведения данного экзамена. 12.Муниципальныйслужащийвправеобжаловатьрезультаты квалификационного экзамена в судебном порядке. Статья 8. Порядок присвоения классных чинов без сдачи квалификационного экзамена 1.Классныйчинприсваиваетсямуниципальномуслужащему, имеющему правонаприсвоениеклассногочинабезсдачи квалификационного экзамена, не позднее чем через 3 месяца после дня подачи им представителю нанимателя (работодателю) заявления. Наоснованиизаявленияпорешению представителя нанимателя (работодателя)непосредственныйруководительмуниципального служащегоготовитпредставление на классный чин, которое вместе с заявлениемнаправляетсянепосредственнымруководителем муниципальногослужащегодлярассмотренияваттестационную комиссию.Формапредставлениянаклассныйчинустанавливается согласно приложению 3 к настоящему закону. (ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) 2.Муниципальныйслужащийдолженбытьознакомленс представлениемнаклассныйчин неменеечемза две недели до направления его в аттестационную комиссию.(ВредакцииЗакона Курганской области от 01.11.2011 г. N 68) Муниципальныйслужащийвправепредставитьв аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным представлением на классный чин .(ВредакцииЗаконаКурганскойобласти от 01.11.2011 г. N 68) 3.Наоснованиипредставленияна классный чин , заявления и результатових рассмотрения аттестационной комиссией представитель нанимателя(работодатель) принимает решение о присвоении классного чинамуниципальномуслужащемулибооботказев присвоении ему классного чина.(ВредакцииЗаконаКурганскойобласти от 01.11.2011 г. N 68) 4. Вслучаеотказамуниципальномуслужащемувприсвоении классного чина, он может выступить с инициативой оприсвоенииему классного чина не ранее чем через 6 месяцев после данного отказа. 5.Муниципальныйслужащийвправеобжаловатьрешение представителя нанимателя (работодателя) об отказе в присвоенииему классного чина в судебном порядке. Статья 9. Сохранение классного чина, присвоенного муниципальному служащему 1. При переводе муниципальногослужащегонаинуюдолжность муниципальной службы за ним сохраняетсяприсвоенный емуклассный чин. 2.Присвоенныйклассныйчинсохраняетсязамуниципальным служащим при освобожденииотзамещаемойдолжностимуниципальной службы и увольнении с муниципальной службы в Курганской области(в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлениина муниципальную службу в Курганской области вновь. 3. При наличииумуниципальногослужащегоклассногочина, соответствующего болеевысокойгруппедолжностеймуниципальной службы, чем замещаемаядолжность,сохраняетсяранееприсвоенный классный чин. Статья 10. Переходные положения Муниципальнымслужащим,замещающимдолжностимуниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона, первый классный чин присваивается решением представителя нанимателя(работодателя) без сдачи квалификационного экзамена всоответствиис замещаемой должностьюмуниципальнойслужбывпределахгруппыдолжностей муниципальнойслужбыивсоответствииспунктом3статьи3 настоящего закона.Классный чинприсваиваетсянеранеечемпо окончании установленного срока испытания. Статья 11. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу через десятьднейпослеего официального опубликования ираспространяетсянаправоотношения, возникшие с 1 июня 2011 года. Губернатор Курганской областиО.А.Богомолов город Курган 07 июня 2011 года N 26 Приложение 1 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" Отзыв непосредственного руководителя об уровне знаний, умений, навыков (уровне профессиональной подготовки) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. непосредственного руководителя, замещаемая должность) обуровнепрофессиональнойподготовкимуниципальногослужащего ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. муниципального служащего, замещаемая должность и дата назначения на должность, классный чин и дата его присвоения (при наличии)) Муниципальныйслужащийработаетподмоим непосредственным руководством ______________________________________________________ (срок) Перечень основных вопросов(документов),врешении(разработке) которых принимал участие муниципальный служащий ___________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мотивированнаяоценкапрофессиональных,личностныхкачестви результатов деятельности муниципального служащего _________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Замечания и пожелания муниципальному служащему ____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Вывод о возможности присвоения классного чина _____________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ (наименование должности(подпись, дата)(расшифровка непосредственного руководителяподписи) муниципального служащего) С отзывом ознакомлен ______________________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) Приложение 2 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" Экзаменационный лист 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ ___________________________________________________________________ 2. Год, число и месяц рождения ____________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (когда и какую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, окончил, профессия, специальность, направление подготовки и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание ) от 05.11.2013 г. N 80) 4.Сведенияодополнительном профессиональномобразовании ______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации) (В редакции Закона Курганской области от 05.11.2013 г. N 80) 5. Замещаемая должность муниципальнойслужбынаденьпроведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Стаж муниципальной службы ______________________________________ 7. Общий трудовой стаж ____________________________________________ 8. Классный чин муниципального служащего (при наличии) ____________ ___________________________________________________________________ (наименование классного чина и дата его присвоения) 9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 10. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Решение аттестационной комиссии _______________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен) 12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________ На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _______ , против ________ 13. Примечания ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Председатель аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) ________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) ________________________________ (подпись)(расшифровка подписи) Дата проведения квалификационного экзамена ________________________ С экзаменационным листом ознакомился ______________________________ ___________________________________________________________________ (подпись муниципального служащего, дата) (место для печати) Приложение 3 к Закону Курганской области от 07 июня 2011 года N 26 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Курганской области" _____________________________ (указывается лицо, наделенное _________________________________ правомприсваивать классный чин) Представление на классный чин муниципального служащего (Приложение дополнено - Закон Курганской области ___________________________________________________________________ (наименование классного чина, дата присвоения) Общий стаж муниципальной службы __________________ лет, в том числе попоследнейдолжностимуниципальнойслужбы ___________________________________________________________________ Образование _______________________________________________________ (какую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, окончил, профессия, ___________________________________________________________________ специальность, направление подготовки, квалификация по образованию) (В редакции Закона Курганской области от 05.11.2013 г. N 80) Дополнительноепрофессиональноеобразование _________________________ ___________________________________________________________________ (наименованиеорганизации,осуществляющейобразовательную деятельность, дата, объем часов) (ВредакцииЗаконаКурганской области от 05.11.2013 г. N 80) Краткая характеристика муниципального служащего, представляемого на классный чин, _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Наименование должности лица, представляющего муниципального служащего к присвоению классного чина____________________________ (подпись)(инициалы, фамилия)



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация