Как узнать идентификатор государственного контракта договора соглашения. Чем грозит новый показатель в счете-фактуре. Все о номерах в закупках

Главная / Бизнес

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:


рис.1 Счет-фактура


Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.


Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.


Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:


1 - При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.


Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.


2 - При казначейском сопровождении госконтрактов.


Государственные заказчики, работающие по № , также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.


Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).


Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.


Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.


Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 - 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.


Для контракта:

  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 - 8 – нули;
  • 9 - 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 - 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 - 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 - 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 - 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут.

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу


В соответствии с частью 1 статьи 6_1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342)

приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Руководитель
Федерального казначейства
Р.Артюхин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 августа 2015 года,
регистрационный N 38641

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Приложение
к приказу
Министра обороны
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 11 августа 2015 года N 475/13н

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30 (ч.I), ст.4225; N 48, ст.6637; N 49 (ч.VI), ст.6925; 2015, N 1 (ч.I), ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14; ст.2022; N 27, ст.4001; N 29 (ч.I), ст.4342, 4346, 4352, 4375) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3. Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ "/" перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ "/" перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.
________________
* Часть 4 статьи 6_1 Федерального закона N 275-ФЗ .

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды - последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды - последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5-7 разряды - идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд - информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 - конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 - закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 - осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 - заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 - закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 - закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 - закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 - производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации*;
________________
* Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ .

9 - иные случаи закупки, не указанные в значениях 1-8;

д) 9-12 разряды - порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд - вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 - ориентировочная (уточняемая) цена;

2 - фиксированная цена;

3 - цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды - кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 25.08.2015,
N 0001201508250025

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Название документа:
Номер документа: 475/13н
Вид документа: Приказ Минобороны России

Приказ Казначейства России

Принявший орган: Минобороны России

Казначейство России

Статус: Действующий
Опубликован: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2015, N 0001201508250025

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 02.11.2015

Дата принятия: 11 августа 2015
Дата начала действия: 05 сентября 2015

Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это 20-значный цифровой показатель, формируемый госзаказчиком и содержащий данные (п. 7 приказа Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н):

  • О номере госконтракта, состоящем из 19 цифр, являющемся уникальным для каждого из этих документов и отражающемся в перечнях контрактов, заключенных госзаказчиками. Таких перечней существует два. В один из них выделяются контракты, содержащие информацию, относимую к государственной тайне.
  • Наличии или отсутствии в госконтракте сведений, составляющих гостайну. Эта информация шифруется одной цифрой (оказывающейся в ИГК последней) и имеет два варианта отражения: 0 проставляется в ИГК обычных контрактов, 1 — в ИГК контрактов с информацией, расцениваемой как государственная тайна.

Уникальность присваиваемого госконтракту номера в перечне этих документов обеспечивает уникальность относящегося к конкретному контракту ИГК. Указывать ИГК необходимо во всех документах, свидетельствующих о возникновении обязательств по контракту и о платежах по этим обязательствам, если речь идет об обычном (не содержащем сведений, относимых к гостайне) госконтракте (п. 6 № 9н).

Как результат положения об ИГК, отраженного в п. 6 приказа № 9н, в НК РФ (подп. 6.2 п. 5, подп. 4.2 п. 5.1, подп. 6.1 п. 5.2 ст. 169) и в постановлении Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 , утвердившем формы документов, оформляемых в связи с расчетами по НДС, с 01.07.2017 (даты вступления в силу соответствующих пунктов постановления № 625) возникло требование об указании идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах, оформляемых в связи с операциями, производимыми по госконтрактам.

Правила отражения ИГК в счете-фактуре

Для указания идентификатора государственного контракта в счетах-фактурах (как обычных, так и корректировочных) отведена специальная строка в части этого документа, располагающейся над основной его таблицей и содержащей сведения о покупателе, заказчике, основных их реквизитах, валюте расчетов и платежах, осуществленных в связи с поставкой, по которой оформляется счет-фактура. В наборе этих строк строка, отведенная для идентификатора, является самой последней, т. е. место для номера ИГК в счете-фактуре размещается непосредственно над основной таблицей.

Данные об этом номере возникнут в счете-фактуре, если:

  • счет-фактуру оформляет поставщик/исполнитель, осуществляющий поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) за счет полученных из бюджета субсидий, инвестиций или вложений в уставный капитал (подп. «н» п. 1 приложения № 1, подп. «л» п. 1 приложения № 2 к постановлению № 1137);
  • подтверждающий наличие перечисленных в п. 1 отношений договор не относится к документам, содержащим сведения о гостайне (п. 6 приказа № 9н).

При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, следует поставить прочерк, т. е. поступить так же, как в приложениях № 1 и № 2 к постановлению № 1137 рекомендуется делать в отношении иных строк счета-фактуры, не имеющих данных для внесения в них.

Итоги

Идентификатор госконтракта отражает уникальный номер, присвоенный ему при внесении в один из реестров контрактов, заключаемых госзаказчиками, и код, указывающий на наличие/отсутствие в нем сведений, относимых к гостайне. Всего в ИГК присутствует 20 цифр, из них 19 отвечают номеру, сформированному в перечне госконтрактов, а 1 — коду наличия/отсутствия в контракте информации, относимой к гостайне. В счете-фактуре для ИГК отведена специальная строка, располагающаяся непосредственно над основной таблицей, отражающей информацию о расчете НДС. Заполнять ее нужно лицам, являющимся поставщиками/исполнителями по госконтракту, при условии что этот контракт не содержит данных, относимых к гостайне. При отсутствии информации для заполнения в строке, отведенной для ИГК, ставятся прочерки.

В рассмотренном примере компания, реализующая товары в рамках госконтрактов, с 1 июля 2017 должна указывать идентификатор госконтракта в стр. 8 счета-фактуры (). Однако понятие идентификатор государственного контракта в и отсутствует. Данное понятие содержится лишь в терминологии госконтрактов по оборонному заказу. В связи с этим возник вопрос: где содержится расшифровка термина "идентификатор государственного контракта"? Какой цифровой шифр/код под ним понимается? Где исполнитель услуги может получить сведения об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счетов-фактур?

Данный идентификатор указывается в договоре (контракте). Структура идентификатора госконтракта установлена . Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

Напомним, что в формы счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры включена новая стр. 8. ( в редакции , ). При этом с 1 июля 2017 года в ней, при наличии, должен быть указан идентификатор:

  • государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг;
  • договора или соглашения о предоставлении из федерального бюджета юрлицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация