Как оформить гос помощь малообеспеченным семьям. Как получить помощь многодетным семьям. Социальная помощь от государства для малоимущих семей и граждан

Главная / Бизнес

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Социальное реформирование позволяет выдать льготы малоимущим семьям в 2017 году. В Российской Федерации законодательно рассчитываются значительные выплаты по отношению к условиям жизни. Также возможно увеличение в размерах, обозначенных законодательно. Не только в Москве и Московской области имеются нововведения, но и по всем регионам на текущий год.

Нововведения на текущий год

Поддержка малообеспеченных семьей, которая оказывается государством, определяется регионально и федерально. Выражение имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Вопросы по оказанию поддержки данному слою населения стоит остро на 2017 год. Так как малоимущие семьи, согласно Росстату, существенно увеличиваются с каждым годом. Выражение помощь имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Единоразовые выплаты малообеспеченным матерям

При этом законодательно обозначается, что льготные позиции полагаются при ношении ребенка, кормящей матери, а также женщине, которая воспитывает детей одна:

Финансирование, которое выплачивается при условии, что роженица становится на учет в женской консультации до истечения четырех месяцев.

Если женщина бездетная, ей выдаются деньги.

Выплачивается ежемесячная сумма, если молодую мать увольняют по причине:

  1. Если организация признана банкротом или ее ликвидировали.
  2. Закрыли фирму, предоставляющую юридические услуги.
  3. Физическое лицо закрыло индивидуальное предприятие.
  4. Прекратилась деятельность компании, которая требовала лицензию для осуществления своей деятельности.

Единоразовая помощь матери после появления ребенка.

Законодательно обозначается, что полагаются выплаты гражданке, в независимости от того, сколько у нее рождается малышей. После рождения каждого из детей на личный счет матери идут денежные начисления.

Беременная жена , которая находится на третьем триместре, должна получить выплату в виде 24,5 тыс. руб.

Помощь малоимущим семьям

  1. для граждан, которые трудоустроены. Обычно, их предоставляют только матерям, которые были трудоустроены. Работодателем обязаны производится выплаты сотрудницам каждый месяц в сумме, составляющей обозначенную среднюю заработную плату. Каждый регион обозначает свою плату.
  2. Если ребенку меньше полутора лет. Один родитель получает денежную выплату в количестве 40% от средней зарплаты.
  3. Поддержка ребенку до трехлетнего возраста. Согласно Законодательной базе и ее изменения в Российской Федерации № 1291, выплачивается пособие в размере прожиточной минимальной платы. Именно данная сумма должна выплачиваться ежемесячно ребенку, который родился после первых двух.
  4. Ребенку, чей родитель военнослужащий, призывник (а не срочник) полагается также денежное компенсирование. Пособие могут тратить родители до того, как малыш достигает трех лет.
  5. Поддержки, если погиб кормилец, полагаются детям военнослужащих.
  6. Дети, которые находятся под опекой, получают выплаты через родителей в сумме, равной 15,5 тыс. руб. Опекуны в данном случае получают плату за опеку.
  7. Выплаты на детей, возраст которых от до 16 или совершеннолетия, должен получать каждый ребенок в малоимущей семье. Дети получают поддержку в разных размерах в зависимости от ситуации.
  8. Другая поддержка малоимущей семье. Ежемесячно малообеспеченная семья получает выплаты. Их сумму устанавливают на региональном уровне, в некоторых регионах эта помощь не дается.

Нововведения в льготах на текущий год

Льготные позиции касаются образования. Во-первых, граждане из обеспеченных семей могут обучаться в государственных вузах, если действуют следующие условия:

  1. Не достиг еще 20 летнего возраста.
  2. Положительная сдача экзамена или прохождение вступительных испытаний, набирается нужное количество баллов.
  3. У отца или матери имеются серьезные патологии и он единственный трудоустроенный.
Во-вторых, дети из малоимущих семей дошкольники могут вне очереди направляться в детский сад.

Помимо этого, ребенку до шести лет выдаются лекарства.

Во время школьного обучения ребенок получает возможность:

  1. Бесплатно два раза получать в столовой питание.
  2. Получать одежду на физкультуру.
  3. Пользования проездным билетом. В этом случае выплачивается половина стоимости.
  4. Каждый месяц ходить на выставку или музей за государственный счет.
  5. Ездить в оздоровительные детские учреждения. Если малыш имеет болезнь, то ему выдается путевка каждый год.

Родителям в текущем году выдаются такие льготы:

  1. Лояльные трудовые условия (дополнительные дни отпуска, сокращаются рабочие часы).
  2. Освобождаются от уплаты госпошлины в процессе регистрации индивидуального предпринимательства.
  3. Приобретается ипотека по льготным условиям оплаты.
  4. Получается садовый участок или квартиру по социальному найму.

Какая необходима документация

Перед тем, как обращаться по услугам социальной защиты, необходимо оформить документацию, на основании которой граждане, живущие вместе получают звание нуждающейся в финансовой поддержке семьи.

Для этого подается:

  1. Паспортные данные родителей в ксерокопии и оригинале.
  2. Данные на каждого ребенка в ксерокопии и оригинале.
  3. Прошение, оформленное в рукописном виде или электронном. Есть возможность самостоятельно оформить документацию.
  4. Свидетельство, которое подтверждает недействительными брачные отношения, при неполной семье.
  5. Документация о наличие имущества.
  6. Выписка, которая содержит информацию о прописке.
  7. Наличие всех граждан в семье.
  8. Доход по работе за последнее время.
  9. Если граждане не трудоустроены, об этом также следует подать подтверждение.
  10. Справка об инвалидности, при необходимости.

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст - это "социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе".

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" .

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.
    Основание для назначения:
    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт
    • Договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей (гражданином) и органами социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, заключаемый в целях стимулирования активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
    Основание:
    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам - до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям - до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам - до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям - до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала - от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт - это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель - предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе "

Статус малоимущим гражданам официально присваивается органами местного самоуправления в зависимости от уровня денежного дохода, который приходиться на каждого члена семьи.

Малоимущая семья имеет право на ряд льгот со стороны государства, в том числе и на . Размер этой помощи зависит от того, в каком именно регионе проживает данная семья.

Прожиточный минимум может иметь разные показатели в зависимости от региона, поэтому при расчетах стоит учитывать этот факт.

Уровень дохода на каждого члена семьи является важным критерием при определении статуса малоимущей семьи. Однако, это далеко не единственный критерий, по которому определяется данный статус. Есть еще одна особенность – все члены малоимущей семьи должны проживать и вести хозяйство вместе.

Статус малоимущей семьи могут получить следующие категории граждан:

  • супруги
  • родители и дети
  • бабушки и дедушки
  • родители, усыновленных детей
  • пасынки (падчерицы)
  • неполные семьи

Семейная пара, которая не имеет детей, или же родитель, который один воспитывает одного и более ребенка, могут подать документы для признания такой семьи малоимущей. Если семейная пара, которая официально состоит в браке, проживает отдельно друг от друга, или же, наоборот, граждане проживают совместно, но официально не являются мужем и женой, то в данном случае получить социальную помощь от государства, как малоимущей

Лицам, которые попали в сложную финансовую ситуацию присваивается статус малоимущих

семье, не удастся.

Если члены семьи не работают, хотя являются трудоспособными гражданами, злоупотребляют алкогольными напитками, то такая семья статуса малоимущей не получит.

Основные положения нормативных документов

Материальную помощь, которая выплачивается ежемесячно, могут получать:

  • одинокие и неработающие люди пенсионного возраста и семьи из таких членов
  • одинокие люди, которые получили степень инвалидности и по состоянию здоровья не могут заниматься трудовой деятельностью и семьи из таких членов
  • неполные семьи, в том числе и дети, которые потеряли одного из родителей
  • семьи, в которых воспитывается ребенок с какой-либо степенью инвалидности
  • сироты
  • семьи, в которых у одного из родителей есть степень инвалидности
  • дети, родители которых не достигли 18–летнего возраста
  • , в которых есть оба трудоспособных родителя.

Материальная помощь может быть назначена малоимущей семье, в которой есть дети, обучающиеся на дневном отделении высшего учебного заведения.

Если все документы на получение материальной помощи были поданы в органы социальной защиты до 15 числа текущего месяца, то данная денежная помощь будет выплачена в этом месяце. Если подача документов осуществилась после 15 числа, то начисления начнуться только со следующего месяца.

В том случае, если при расчете уровня доходов на каждого члена семьи приходится прожиточный минимум, то такая семья не будет являться малоимущей и, соответственно, никакой материальной поддержки от государства не получит.

Формы предоставления помощи


Малоимущие семьи имеют право на доплату от государства при улучшении жилищных условий

Материальная помощь малоимущим гражданам Российской Федерации на сегодняшний день предоставляется в нескольких формах.

Наиболее распространенный вариант – это денежные выплаты, которые государство производит ежемесячно. Кроме этого, есть и единовременная денежная помощь, в виде какого-то гранта на обучение, стипендию, помощи на приобретение предметов первой необходимости, помощь в натуральном выражении (продукты питания, лекарства и т.д.).

Материальная помощь малоимущей семье предоставляется не только на федеральном, но и на региональном уровне. У каждого субъекта федерации есть свой установленный коэффициент, в зависимости от которого сумма денежных выплат может изменяться.

Малоимущая семья может быть освобождена от уплаты всех налогов и сборов при начислении материальной помощи в виде пособий, дотаций.

Семьи имеют право на государственную субсидию по . Максимальный размер доплаты со стороны государства составляет 22% от общей стоимости недвижимого объекта. Также можно получить помощь малоимущей семье и в том случае, если она арендует жилье.

Льготы на образование

Дети, которые воспитываются в семье, носящий статус малоимущей, имеют право на получение образования в высших и средних учебных заведениях, принимая участие в общем конкурсе для абитуриентов.

Они могут рассчитывать и на помощь со стороны государства, но для этого должно выполняться хотя бы одно из перечисленных условий:

  • если ребенок воспитывается только одним родителем, который признан инвалидом второй или первой группы
  • если ребенок из малоимущей семьи по результатам экзаменов набрал минимальное количество баллов, что позволяет ему принимать участие в конкурсе, так как считается, что экзамены были сданы успешно
  • возраст ребенка, который желает поступить в высшее учебное заведение не превышает 20 лет.

Ребенок, который обучается в высшем учебном заведении на дневном отделении, имеет право на получение ежемесячной материальной помощи от

В период декретного отпуска, ежемесячные выплаты увеличиваются в два раза

государства. В каждом случае она рассчитывается индивидуально. Например, если доход семьи равен половине прожиточного минимума региона проживания, то каждый месяц будут производиться начисления в размере 150 рублей на каждого члена из этой малоимущей семьи.

Кроме этого, со стороны государства полагается и материальная помощь в размере 1500 рублей, которая выплачивается один раз в год. Если малоимущая семья воспитывает детей до 18 лет, то на их питание государства ежемесячно выделяет сумму 450 рублей. Такая помощь выплачивается до совершеннолетнего возраста, но если ребенок поступил в высшее учебное заведение, ее продлевают еще на 5 лет.

Материальная помощь малоимущим семьям позволяет им, также получать и ряд иных выплат и пособий. Например, льготы для многодетных семей и т.д.

Нововведения для малоимущих семей

С 2015 года действует ряд нововведений, специально для детей, которые воспитываются в малоимущих семьях:

  • вне очереди дети должны быть приняты в образовательные дошкольные учреждения
  • в школах дети должны иметь двухразовое питание, которое оплачивается государством
  • бесплатно дети должны получать, как форму для школы, так и одежду для занятий спортом
  • дети до 6 лет могут получать необходимые медикаментозные препараты бесплатно, но только по рецепту врача.

Родители, которые входят в состав малоимущей семьи могут рассчитывать на следующие льготы:

  • трудоустройство льготного характера
  • снижение уровня возраста выхода на пенсию
  • освобождение от уплаты регистрационного сбора
  • получение садового или дачного участка вне очереди
  • на льготных условиях.

На сегодняшний день прожиточный минимум на федеральном уровне установлен в размере 8200 рублей на человека. Если в семье этот показатель намного ниже, исходя из расчета совокупного дохода, то данная семья входит в категорию малоимущей и может рассчитывать на ряд государственных льгот, в том числе и на материальную помощь.

Для получения материальной помощи необходимо будет открыть банковский счет, куда ежемесячно будет поступать определенная дотация от государства.

Смотрите видео о социальной поддержке малообеспеченных семей в отдельных регионах:

Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!

Небольшие зарплаты и рост безработицы приводят к тому, что граждане вынуждены обращаться в органы соцзащиты для оформления льгот, пособий, субсидий, чтобы как-то прокормить себя и семью. Для того чтобы человека признали малоимущим, ему необходимо предоставить справку об очень низком доходе. После присвоения гражданину данного статуса он сможет получать различные пособия и льготы. Если малоимущей будет признана семья, то дети, проживающие в ней, получат талоны на бесплатное

Определение

Кто же такие малоимущие граждане? Как получить такой статус, если не хватает денежных средств даже на еду и одежду? Такими вопросами задаются многие люди, средний доход которых не достигает прожиточного минимума. А ведь это минимальная сумма средств, которая нужна для приобретения продуктов, одежды и оплаты коммунальных услуг.

Это лица, имеющие доход ниже установленного субъектом прожиточного минимума и нуждающиеся в материальной поддержке государства. Для того чтобы получить статус малообепеченного человека, нужно прийти в органы соцзащиты своего населенного пункта и предоставить справки, документы, подтверждающие небольшой доход.

Что нужно сделать в самом начале

  • пенсия;
  • стипендия;
  • алименты;
  • зарплата;
  • иные средства, полученные от коммерческой деятельности.

Если при суммарном подсчете окажется, что прожиточный минимум всей семьи не достигает положенного предела, можно смело обращаться за государственной поддержкой. Здесь также нужно помнить о том, что если человек живет один, то будут считать только его доходы. А если у него есть семья, то все денежные поступления.

Это только те люди, у которых не выходит на всю семью доход, равный прожиточному минимуму. Вот это и потребуется доказать в органах соцзащиты.

Получение статуса

Итак, малоимущие граждане - это те, чьи доходы не достигают даже установленного минимума, необходимого для нормальной, человеческой жизни. Если такой статус хочет приобрести семья, то нужно будет собрать справки о доходах всех ее членов. В случае когда человек одинок, ему необходим только документ, подтверждающий его небольшой заработок. Здесь не стоит забывать о том, что малоимущий гражданин - это лицо, чей доход не достигает прожиточного минимума. Но этот факт должен быть подтвержден документально.

Также нужно помнить о том, что за государственной поддержой могут обратиться только те граждане, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию, а не просто лица, не работающие без определенных причин. К женщинам, находящимся в декретном отпуске, это не относится.

Итак, если человек решил приобрести статус малоимущего, первое, что ему необходимо сделать - это прийти за помощью в органы соцзащиты. После консультации со специалистом на руки выдают список домументов, которые нужно предоставить.

Список

Для того чтобы граждан признали малоимущими, им нужно лично прийти на прием в орган соцзащиты своего населенного пункта. Там нужно предоставить определенный список документов:

  • справку о всех проживающих лицах;
  • документы личности взрослых и детей, их копии;
  • неработающие граждане предоставляют справку с центра занятости и с пенсионного фонда о том, что они не занимаются коммерческой деятельностью;
  • документы о вступлении брак, а также о его расторжениии, смерти мужа или жены;
  • заявление (заполняется прямо на месте).

Порядок признания граждан малоимущими достаточно прост, необходимо только собрать нужные бумаги и передать специалисту, работающему в органе социальной защиты. После чего подождать 10 дней. В течение этого времени специалисты производят подсчеты доходов по представленным документам. Если нужно, то делают специалиные запросы. Если оказывается, что доход граждан не достигает прожиточного минимума, их признают малоимущими. Затем назначают льготы и пособия.

Малоимущие граждане - это те люди, которые имеют очень низкие доходы, не достигающие даже установленного в регионе минимума. Именно по этой причине государство поддерживает таких граждан и оказывает им материальную помощь.

Отличия

На какие льготы может претендовать малообеспеченный, одинокий гражданин? Чем они отличаются от тех, которые предоставляются малоимущим семьям? Данные вопросы часто интересуют людей, которые обращаются за материальной поддержой в органы соцзащиты, но являются одинокими.

В первую очередь стоит отметить, что малоимущий гражданин - это тот, чей доход не достигает минимума, установленного в месте его проживания. с низким заработком, не имеющий семьи и детей, не может претендовать на те льготы, которые предоставляются государством для поддержки малообеспеченных семей (путевки в оздоровительные лагеря, бесплатное питание в школе). Тем не менее, он вправе требовать субсидию на снижение оплаты за услуги коммунального хозяйства, а также имеет право помощь в приобретении медикаментов и продуктов питания.

А малоимущая семья может претендовать на получение от государства на сбор детей в школу, предоставление дотаций на питание в общеобразовательных учреждениях, получение путевок в оздоровительные лагеря. Кроме того, если условия для проживания семьи не достаточно хорошие, то люди вправе претендовать на получение другого жилья. Также не стоит забывать про субсидии, предоставляемые малообеспеченным гражданам.

Правовое регулирование

В России количество малообеспеченных граждан превышает несколько миллионов человек. Для того чтобы хоть как-то помочь данной категории лиц, в государстве существуют законы, предусматривающие порядок предоставления материальной поддержки указанным людям. К ним относятся:

  • в РФ";
  • ФЗ "О социальной госпомощи";
  • иные правовые акты, принятые на местном и региональном уровнях.

Люди, которые находятся в затруднительном и имеют доходы ниже установленного минимума - это малоимущие граждане. Законы, которые действуют в России, приняты для того, чтобы помочь преодолеть финансовые трудности данной категории лиц. Ведь люди, оказавшиеся в затруднительной финансовой ситуации, не могут себе позволить оплатить коммунальные услуги, приобрести одежду и хорошую, полезную еду. Поэтому государство в этом случае оказывает им небольшую поддержку.

малоимущим гражданам

После того как граждане получают данный статус, они имею право на:

  • зачисление малышей в детские сады (в первую очередь);
  • дотации в школе;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • льготы при оплате налогов;
  • получение путевки в оздоровительные лагеря и санатории;
  • на бесплатное получение лекрств нуждающимся членам семьи.

Пособия

Государственная помощь малоимущим гражданам заключается в том, что один из родителей, который является неработающим и не состоит на бирже труда, имеет право получить единовременную выплату по случаю рождения ребенка. Кроме того, матери или отцу малыша может быть назначено пособие до момента достижения последним полутора лет. Но если родитель выходит на работу или приобретает иной источник дохода, он обязан сообщить об этом в соцзащиту для прекращения выплат.

Здесь нужно отметить и то, что получать такое пособие может только отец или мать ребенка, которые считаются официально неработающими и не имеющими другого дохода. Кроме того, нужно предоставить в соцзащиту справку о том, что второй родитель не получает средства на ребенка по месту работы.

В этом году государство планирует пересмотреть некоторые льготы для людей, чей доход не достигает необходимого минимума. Категория малоимущих граждан в данном случае ничего не потеряет, они также будут получать бесплатные препараты для больных членов своих семей, наполовину оплачивать коммунальные услуги и иметь скидки на поездку в транспорте общего пользования. Также государство планирует освободить указанных лиц от уплаты некоторых налогов.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация