Если близкие родственники судимы можно ли работать госслужащим. Обвинительный приговор и судимость: последствия для государственной службы Обязан ли госслужащий сообщать о погашенной судимости

Главная / Бизнес

Пока есть непогашенная судимость – это открытая информация. Можно уже и отсидеть и выйти, а судимость все еще будет не погашена. Легко узнается путем направления запроса в ИЦ (ГИАЦ) МВД России – там подробная статистика ведется. Судебное разбирательство всегда открытое – если не сам процесс, то его результат точно. Поэтому никакой тайны тут нет. А вот если судимость уже погашена, то в правовом смысле это означает, что ее вообще нет. Судьей конечно работать вряд ли возьмут, но информация все равно остается.

Все сведения об осужденных когда-либо людях хранятся в так называемых ИЦах- Информационных центрах при УВД края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Предоставляются официально эти сведения только по соответствующим запросам правоохранительных органов. Никакая коммерческая фирма (к каковой, безусловно, относится и любой банк) не вправе обратиться туда с официальным запросом. Но, учитывая, что зачастую в службах безопасности банков, коммерческих фирм работают бывшие сотрудники милиции – у них, как правило, сохраняются связи неформального характера и они эту информацию могут узнать через своих друзей – работников правоохранительных органов. Либо это может быть информация из ворованной базы данных. В любом случае, официального характера эта информация носить не будет, однако, может быть использована в повседневной работе.

Как удалить себя из базы судимостей?

Теоретически, удалить информацию о судимости из базы данных МВД России можно законным путемчерез суд. Сведения о совершенном преступлении и судимости хранятся в территориальных ГИЦ и в ГИАЦ МВД РФ. Удаление сведений о судимости из ИЦ (ГИАЦ) МВД России через взятку – развод. Юридическая консультация “Право-законЪ” (http://pravo-zakon.jimdo.com , http://право-законъ.рф) имеет практику удаления судимости из базы данных МВД России через суд.

Судимость – правовая категория, которая детерминируется понятием и содержанием уголовной ответственности. А, как известно, уголовная ответственность представляет собой правоотношение, которое возникает между государством, в лице его правоохранительных органов и лицом, совершившим преступление. Судимость является одним из трех составных элементов уголовной ответственности (преступное деяние, наказание, судимость).

Таким образом, судимость следует за фактом совершения преступления. До тех пор, пока лицо будет иметь судимость, уголовная ответственность не может считаться полностью реализованной. И только с моментом ее погашения или снятия связывается момент прекращения уголовной ответственности.

Судимость предполагает особое правовое положение конкретного лица, которое было создано фактом его осуждения за совершенное преступление к определенной, конкретной мере наказания. Такое правовое положение судимого лица выражается в возможности наступления для него определенных последствий (правовых ограничений) общеправового и уголовно-правового характера.

Что касается последнего, то согласно ч.1 ст.86 УК РФ судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания, при выборе режима отбывания наказания. Реально же уголовно-правовые последствия судимости несколько шире.

А вот последствия общеправового характера, касаются ограничений в различных областях права: избирательного, гражданского, административного, конституционного, трудового права. Обозначим лишь некоторые из них.

1. Осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда не могут быть избранными в представительные органы власти и управления.

2. Лица, имеющие судимость, не могут обучаться в некоторых учебных заведениях.

3. Ограничение прав на приобретение и хранение оружия.

4. Ограничения в выезде за границу.

5. Ограничения в выборе места жительства и в свободе передвижения по территории Российской Федерации.

6. Лица, имеющие судимость не могут быть приняты на работу в некоторые, предприятия, учреждения и организации, в т.ч. государственные, прежде всего, “режимные”, учебные и другие.

7. Лица, имеющие судимость и отбывающие наказание, не подлежат призыву на действительную военную службу. Лица, уже отбывшие наказание, но имеющие судимость, подлежат ограниченному призыву и могут проходить службу не во всех частях и родах войск.

А если судимость погашена или снята, могут ли иметь место при этом ограничения, например, при устройстве на работу?

С позиции Закона (п.6.ст.86 УК РФ) погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Таким образом, после погашения судимости гражданин может не только пойти работать, по своему выбору (при наличии вакансии, с учетом своей специальности, профессиональных навыков и т.п.) но и, например, получить лицензию на хранение оружия для работы телохранителем или охранником (если он не был осужден за тяжкое или особо тяжкое преступление).

Следовательно, ограничений трудовой деятельности быть не может. Заполняя анкету при приеме на работу, ранее судимый соискатель может смело писать, что он не судим (в том случае, конечно, если судимость погашена или снята).

Однако, чтобы перестраховаться, лучше устраиваться в небольшие компании и на рядовые должности. В таких случаях, скорее всего, служба безопасности не будет проверять кандидата. Служебный или личный интерес со стороны работодателя не имеет под собой никаких юридических оснований. Работодатель вправе запрашивать у соискателя лишь информацию, которая имеет отношение непосредственно к предстоящей работе.

В реальной жизни, право лиц ранее судимых на трудоустройство, даже у которых снята или погашена судимость, не так уж успешно реализуемо. При принятии на работу, на вопросы о судимости нужно отвечать уже при заполнении анкеты, эти же вопросы задают и при прохождении собеседования. Информацией о судимости работодатели, в лице государственных организаций и учреждений, интересуются при приеме на работу сотрудников любого уровня, особенно если специалист подбирается на позиции среднего и высшего звена в финансовую сферу, а также на материально ответственные должности, на вакантные должности, где будущая работа будет связана с информационными технологиями.

Однако, многое зависит от уровня и престижности вакантной должности. Если соискатель претендует на должность руководителя отдела в банке или компании, то информация о судимости соискателя будет проверена службой безопасности в обязательном порядке. А если речь идет, скажем, о должности менеджера-консультанта или продавца в отделе стройматериалов или хозтоваров, то данный факт не будет иметь решающего значения.

Поскольку ст.65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, представляемых при заключении трудового договора, который не предполагает предоставление работодателям сведений о судимости (если речь не идет о поступлении на госслужбу), то решение о внесении руководством компании, HR-отделом или службой безопасности такого пункта в анкету, нечто иное, как их инициатива и не всегда правомерная. В этом случае действия работодателей может быть расценено как дискриминация, о чем ясно сказано в 3 Трудового кодекса РФ.

На практике бывают случаи, когда в бланках анкет о приеме на работу, вместо графы «о наличии судимости», стоит вопрос – Привлекались ли Вы к уголовной или административной ответственности? А это, далеко не одно и тоже. Зато для работников кадровых аппаратов, это веская причина для принятия решения об отказе в приеме на работу по принципу: «То-ли он украл, то-ли у него украли, но что-то было». А формально, причину отказа всегда можно привести. Реальная же причина отказа в приеме на работу может быть связана, например, с деловыми качествами работника.

Конечно пытаться отстоять свои права можно, требуя письменный отказ в приеме на работу с обоснованием причины, но на практике получить его маловероятно. Но даже если отказа в письменном виде нет, все равно есть повод обратиться в суд за защитой своих прав (при наличии физических и моральных сил, и времени).

Позицию работодателей в решении данного вопроса можно четко определить по результатам соцопроса 500 российских компаний Исследовательским центром портала SuperJob.ru. 8% работодателей готовы взять на работу человека, имеющего непогашенную судимость, однако, для пущей уверенности, для принятия подобного решения они обычно желают подробнее ознакомиться с обстоятельствами совершенного преступления, за которое был осужден соискатель. Не хотят рисковать, принимая на работу человека с непогашенной судимостью, более двух третей респондентов (67%). Четверть респондентов (25%) затруднилась с ответом.

Значительно сложнее работодателю уволить работника, при проверке данных о котором выяснится, что у него погашена или снята судимость, о который он в анкете не указал.

Среди оснований увольнения по инициативе работодателя, такого основания как сокрытие наличия судимости или, тем более, сокрытие погашенной или снятой судимости в Трудовом кодексе нет. Если же это все-таки произойдет и в приказе об увольнении сотрудника будет указана именно эта причина, то это без сомнения повлечет восстановление на работе в судебном порядке. Более того, работник получит также денежное возмещение в размере среднего заработка за время, когда он был вынужден отстаивать в суде свою правоту. В этом случае можно предъявить иск и за моральный ущерб.

Четкую позицию в решении вопросов по защите конституционного права граждан на труд (о приеме на работу) имеет Пленум Верховного Суда Российской Федерации, согласно которой при рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ №111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).

Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.

При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса), работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).

Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела. Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

В современных условиях развития рынка труда в России проблемы, связанные с трудоустройством лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, необходимо решать в т.ч. и путем создания или квотирования рабочих мест на предприятиях и организациях независимо от форм собственности. Причем, должны быть предусмотрены рабочие места не только рабочих специальностей, но и для инженерно-технического персонала, и руководителей, хотя бы, среднего звена. И, конечно же, в первую очередь, для решения этих проблем на законодательном уровне, необходимо принять закон. Но это в перспективе, а пока …

Как узнать судим ли человек?

Сведения о судимости учитываются и хранятся в информационных базах Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел РФ, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Информация о судимости составляет сведения ограниченного доступа и предоставляется только по запросам уполномоченных органов, должностных лиц, оперативных сотрудников. Так, например, квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности документов и сведений, в том числе сведений об отсутствии судимости, представленных ей кандидатом на должность судьи.

Информация о погашенной судимости лица – это сведения, не составляющие тайны и не являющиеся позорящими в легальном смысле слова, но неизвестные большинству лиц, с которыми общается объект.

При приеме на работу в частную организацию, «последняя» нередко предлагает кандидату на вакантную должность заполнить анкету, в которой задается вопрос о наличии либо отсутствии судимости. Кроме того, в анкете кандидата на вакантную должность, как правило, указывается и такой вопрос: «Можно ли в отношении Вас проводить сбор и проверку персональной информации?»

Согласно статье 3 Трудового кодекса РФ не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничения прав работников, которые определяются свойственными этому виду труда требованиями.

Часть 3 ст. 55 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящее время профессиональные запреты в отношении лиц с судимостью в федеральном законодательстве есть, но регулирование в этой части содержит много противоречий.

Прямые запреты на прием на работу лиц, имеющих либо имевших судимость, прямо установлены в отдельных федеральных законах и распространяются на должности государственной службы, гражданской службы, например, на такие должности, как прокурор, судья, следователь, иные.

В настоящее время действует Приказ МВД от 1 ноября 2001 г. № 965 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости» (далее – «Инструкция»).

Инструкция устанавливает порядок работы с заявлениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации, основные правила обработки и рассмотрения заявлений в Главном информационно-аналитическом центре МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется ГИАЦ МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД.

Заявление принимается в установленном порядке на личном приеме граждан в ГИАЦ МВД России и в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Заявление по указанному вопросу также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. В этом случае заявление регистрируется с соблюдением требований делопроизводства и направляется для проведения проверок и подготовки справки в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту поступления.

Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой “справка заявителем не востребована”.

Ответственность за организацию и состояние работы с заявлениями, соблюдение установленного Инструкцией порядка их рассмотрения, обеспечение своевременности исполнения, полноты и достоверности сведений возлагается на руководителей ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД.

451 комментарий к "ПОДРОБНО О СУДИМОСТИ: спрашивали-отвечаем"

Подпишитесь на комментарии через

Последние вопросы по теме: "Судимость родственников при поступлении на госслужбу"

Каковы последствия при трудоустройстве, если у родственников есть судимости?

Здравствуйте!Помогите пожалуйста. Я девушка, мне 20 лет. В данное время нахожусь в поиске постоянной работы. На собеседовании, или при заполнении анкеты, есть вопрос о судимости моей и близких родственников. На который я солгала, у моей матери есть судимость непогашенная, у двоюродных братьев тоже, есть и сидевшие даже. Будет ли мне что то за это? И повлияет это всё на моего будущего мужа, и на его родственников?Спасибо.

Любовь, г. Новосибирск

Судимость родственников при поступлении на госслужбу

Юрист: Елена Искибаева

сейчас online

Здравствуйте!

Не должно это отразиться на решении о приеме Вас на работу. Надо конечно учитывать должности на которые Вы претендуете и организации.

При этом Вы вправе требовать предоставления мотивированного отказа в приеме на работу в письменном виде и затем оспорить его в судебном порядке на основании статьи 64 ТК РФ.

Если Вам нужна более подробная консультация по данному вопросу, либо помощь в составлении документов – обращайтесь ко мне в чат.
С уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна.

Юрист: Светлана Буланкина

сейчас offline

Здравствуйте, Любовь.

Если Вы претендуете не на должность в правоохранительные структуры, то Вам в принципе не должны на собеседовании давать анкет с такими вопросами про родственников (более того, Вы не обязаны и знать про них столь деликатную информацию). Никакого наказания Вы, муж и т.п. не понесете.
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, Вы можете заказать развернутую консультацию выбранному юристу.
Всего доброго.

Юрист: Дмитрий Рудь

сейчас online

Учитывая, что Вы трудоустраиваетесь в ювелирный магазин, очевидно, что работодатель не заинтересован в приеме на работу лиц, имеющих родственников с судимостью. В случае обнаружения работодателем факта указания Вами в анкете ложных сведений, Вы никакой ответственности не понесете. Но думаю, что работодатель самостоятельно установит такие данные и может отказать Вам в приеме на работу.

Ранее судимым гражданам могут запретить поступать на муниципальную службу . Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием Нижегородской области.

Предлагается внести пункт о неснятой судимости в список ограничений, установленный ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В настоящее время, согласно этой статье, на службу в муниципальные органы поступать не могут:

  • граждане, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • осужденные к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей;
  • отказавшиеся проходить процедуру допуска к государственной тайне;
  • страдающие заболеваниями, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
  • являющиеся родственниками или свойственниками главы муниципального образования;
  • утратившие гражданство РФ или получившие гражданство иного государства (не считая государств, с которыми Россия заключила международные договоры о возможности муниципальной службы);
  • представившие при поступлении на службу подложные документы или заведомо ложные сведения;
  • не предоставившие сведения, необходимые для борьбы с коррупцией;
  • без законных оснований не прошедшие военную службу по призыву;
  • достигшие возраста 65 лет.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ныне существует неравенство между государственными и муниципальными служащими. Ранее судимые лица не могут поступать на государственную гражданскую службу (ст. 16 Федерального закона от от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), но могут работать в муниципалитете. Кроме того, принятие на муниципальную службу людей, имеющих судимость по экономическим статьям, увеличивает риск коррупции .

С текстом законопроекта № 540884-6 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Можно ли работать на муниципальной службе при наличии судимости у близкого родственника?

Подскажите пожалуйста, имеет ли право девушка работать юристом в районной администрации при условии, что это муниципальная служба, если ее отчим, состоящий в законном браке с ее матерью, был судим (в настоящее время судимость погашена)? Какими нормативными актами это регламентируется? Должна ли я указывать факт судимости отчима в анкете при приеме на работу на муниципальную службу в районную администрацию? Если я этот факт скрыла от работодателя (не указала в анкете), чем мне это может грозить?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте Светлана, ограничений по приему на муниципальную службу при наличии приведенных вами обстоятельств законодатель не указывает.

​Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

​​1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:





9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.
(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ; в ред.

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

При поступлении на муниципальную службу, только наличие судимости непосредственно у Вас может повлиять. (ст.13 ФЗ О муниципальной службе). При приеме на работу вы указываете сведения только о своих близких родственниках (родители, братья, сестры, муж, дети) муж матери вашим родственником не является, поэтому вы не обязаны указывать вообще информацию о нем в анкете при приеме на работу.​

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Устройство на госслужбу с погашенной судимостью

Можно ли с погашенной условной судимостью устроиться на работу на госслужбу или муниципальную службу.

Уточнение клиента

Хотел уточнить про устройство на работу государственным служащим, могут взять или нет. В анкете, что писать о наличии судимости.

Ответы юристов (2)

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

ЭТО К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находится на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находится на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Таким образом, оснований для отказа в поступлении на муниципальную службу по основанию «СУДИМОСТИ» нет.

ФЗ «О гос службе в РФ»

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу , а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости

Прошу извенения вы спрашивали и о муниципальной службе я думал требования одни и те же, что для муниципального служащего или для гос.служащего, а они отличаются.

Если у Вас погашена судимость, то имеете право на замещение должности. В анкете лучше указать как есть, т.е. «судимость погашена».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Судимость муниципального служащего

Сотрудник ранее не судимый работает на муниципальной службе, стаж которого составляет 12 лет. В октябре 2014 г. он был осужден по ч.2 ст.264 УК РФ (совершение ДТП) на срок лишения свободы 2,6 лет условно с испытательным сроком на 3 года с возложением на него в этот период обязанности – трудиться. Подлежит ли он увольнению с муниципальной службы? Если да, то по какой статье законодательства?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте! К муниципальным служащим закон менее строг нежели к государственным. Если дальнейшее прохождение государственной службы после осуждения к лишению свободы невозможно, то для муниципального служащих «ближайшим» основанием к увольнению является п.2 ч.1 ст.13 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», согласно которому служащий

не может находится на муниципальной службе в случае…… осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу

Таким образом, если в приговоре не указано иное, оснований к увольнению нет.

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию. Но как быть с тем, что согласно ст. 7 ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы — Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае: 2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

Дело в том, что п.3 ч.1 ст. 19 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает в качестве основания к увольнению исключительно несоблюдение «внутренних» требований этого же закона, и ссылка при увольнении такого сотрудника на ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может послужить основанием к оспариванию увольнения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

Муниципальные служащие сельского поселения должны предоставлять справки об отсутствии судимости?

Муниципальные служащие сельского поселения должны предоставлять справки об отсутствии судимости при приеме на работу?

Ответы юристов (1)

Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Надо смотреть соответствующие нормативные правовые акты Вашего субъекта Российской Федерации. Судя по Вашей локации – это Республика Крым. К сожалению не имею возможности посмотреть соответствующую нормативку.

В целом, требование о предоставлении справки об отсутствии судимости вполне соответствует логике законодательства. Так как согласно п.2 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае осуждения
его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация