Договор о правовой помощи по гражданским делам. Договол между российской федерацией и латвийской республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Двусторонние договоры в сфере МЧП

Главная / Бизнес

РАСПЕЧАТАТЬ

Приказ министерства здравоохранения СК от 29.04.2015 № 01-05/246 «Об утверждении положения об оплате труда руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству...»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. приказа министерства здравоохранения
Ставропольского края от 26.06.2015 № 01-05/438)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденными решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол 11, в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, совершенствования условий оплаты труда и порядка установления должностных окладов и в целях повышения мотивации руководителей и эффективности их деятельности по заданным критериям и показателям приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда руководителей бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, по согласованию со Ставропольской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. № 01-05/413 «Об утверждении положения об оплате труда руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края».

3. Руководителям государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственным министерству здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство), внести изменения в коллективные договоры и локальные нормативные акты учреждений с учетом Положения об оплате труда руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству, утвержденного настоящим приказом.

3 . Руководителям государственных казенных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, принять к сведению, что на период до вступления в силу нового Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, на заместителей руководителей, главных медицинских сестер и главных бухгалтеров распространяются порядок и условия оплаты труда, предусмотренные Положением об оплате труда работников государственных казенных учреждений здравоохранения Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края, утвержденным приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 ноября 2014 г. № 01-05/733 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края. (п. 3.1 введен приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 26.06.2015 № 01-05/438)

4. Начальнику отдела кадровой работы и образовательных медицинских учреждений министерства Намм И.В.:

4.1. Уведомить в письменной форме руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству, о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудовых договоров не позднее чем за два месяца.

4.2. Обеспечить работу по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (заключению новых трудовых договоров) с руководителями государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству, в связи с введением новой системы оплаты труда.

5. Заместителю министра здравоохранения Гавриленко Н.П. организовать разъяснительную работу (с личным участием) среди руководителей государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений, подведомственных министерству, по вопросам изменений в системе оплаты труда.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Гавриленко Н.П.

Министр
В.Н.МАЖАРОВ


Вид акта: Приказ
Дата: 29.04.2015
Номер: 01-05/246
Принявший орган: Минздрав СК
Приложения:

В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе.
2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан Т. Дуйсенова

Утверждены приказом
Министра здравоохранения и
социального развития
Республики Казахстан
от 22 апреля 2015 года № 246

Правила добровольного анонимного и (или)

оралманов
по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе

1. Общие положения

1. Настоящие правила добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе (далее – Правила) определяют порядок проведения добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции граждан Республики Казахстан и оралманов на бесплатной основе.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) ВИЧ – вирус иммунодефицита человека;
2) синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – конечная стадия ВИЧ-инфекции, при которой наблюдаются патологические проявления, обусловленные глубоким поражением иммунной системы человека ВИЧ;
3) добровольное обследование – обследование людей по их желанию, на основе полученной информации;
4) анонимное обследование – добровольное медицинское обследование лица без идентификации личности;
5) конфиденциальное медицинское обследование – обследование, основанное на сохранении врачебной тайны и информации о личности обследуемого лица;
6) психосоциальное консультирование - разъяснение пациенту полученного результата тестирования на ВИЧ-инфекцию.

2. Порядок проведения медицинского обследования
по вопросам ВИЧ-инфекции

3. Граждане Республики Казахстан и оралманы, изъявившие желание пройти добровольное медицинское обследование на ВИЧ-инфекцию, обследуются по их выбору:
1) анонимно (документы не требуются);
2) конфиденциально (предоставляется документ , удостоверяющий личность, домашний адрес).
4. Обследование на наличие антител к ВИЧ-инфекции проводят лаборатории центров СПИД в условиях конфиденциальности.
5. Забор крови проводится в процедурных кабинетах медицинских организаций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
6. При анонимном обследовании, обследуемому присваивается индивидуальный цифровой код, который сообщается ему устно.
7. Пробы крови для проведения исследования на наличие антител к ВИЧ-инфекции доставляюся в центры СПИД и сопровождаются направлением на исследование по формам, утвержденным приказом и.о. министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697):
индивидуальное - в одном экземпляре (форма № 264-8/е);
списочное - в двух экземплярах (форма № 264/е).
8. Результат о наличии ВИЧ-инфекции выдается Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан на основании проведенных исследований по алгоритму лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции у взрослых согласно приложению 1 к настоящим Правилам в территориальные центры по профилактике и борьбе со СПИД.
9. Результаты тестирования на наличие ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних и недееспособных лиц выдаются их законным представителям .
10. При анонимном обследовании отрицательный результат сообщается устно после предъявления цифрового кода, положительный результат сообщается после предъявления цифрового кода письменно в ходе психосоциального послетестового консультирования.
11. Справка-сертификат об исследовании на антитела к вирусу иммунодефицита человека выдается по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам центрами по профилактике и борьбе со СПИД при предъявлении документа, удостоверяющего личность по требованию граждан Республики Казахстан, оралманов.

3. Порядок проведения консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции

12. Консультирование несовершеннолетних и недееспособных лиц осуществляется в присутствии их законных представителей.
13. Психосоциальное консультирование при положительном результате теста на ВИЧ-инфекцию проводят специалисты центров СПИД, которые разъясняют меры предосторожности, порядок предоставления медицинской помощи, административную и уголовную ответственность за заражение других лиц.

Приложение 1
конфиденциального медицинского обследования и
консультирования граждан Республики Казахстан и

Алгоритм лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции у взрослых

* РЦ СПИД – не выдает заключение по первой сыворотке на наличие или отсутствие антител к ВИЧ, в случае не возможности забора второй сыворотки (смерть, выезд за пределы РК, анонимное обследование)
** ОГЦ СПИД в целях повышения качества эпидемиологического расследования, рекомендуется провести исследование второй сыворотки методом ИФА на antiHCV.

Расшифровка аббревиатур:
ИБ - иммуноблот
ИФА – иммуноферментный анализ
ОГЦ СПИД – областные, городские центры по профилактике и борьбе со СПИД
ПЦР – полимеразная цепная реакция
РЦ СПИД – Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Приложение 2
к Правилам добровольного анонимного и (или)
конфиденциального медицинского обследования и
консультирования граждан Республики Казахстан и
оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции

CERTIFICATE
СПРАВКА-СЕРТИФИКАТ

Of test on antibodies to HIV
об исследовании на антитела к вирусу
иммунодефицита человека

I am (Я) ____________________________________________________________
(name of doctor) (Фамилия, имя, отчество (при наличии) врача)

Here by certify that (настоящим подтверждаю, что) ___________________


(name of patient) (Фамилия, имя, отчество (при наличии)
пациента латинскими буквами)

_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) пациента на кириллице)

Was tested on (был обследован) _____________
(date of birth of patient) (дата рождения пациента) (date) (дата)

For the presence in his/her blood of antibodies to the human immunodeficiency virus (HIV) and that the result of the test was NEGATIVE.
На наличие антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ) с отрицательным результатом.
Справка-сертификат действительна в течение трех месяцев со дня обследования.

Stamp:
Печать:

Signature:
Подпись:

Примечание: пояснение по заполнению справки-сертификата
1. Справка-сертификат выдается только одному лицу, выдача коллективных свидетельств не допускается.
2. Справка-сертификат заполняется печатными латинскими буквами, в противном случае он считается недействительным.
3. Даты проведения исследования и рождения заполняются в следующей последовательности: день, месяц, год, название месяца пишется буквами, а не цифрами.
4. Справка-сертификат подписывается врачом и заверяется круглой печатью центра по профилактике и борьбе со СПИД.

    1. Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе - ИПС "Әділет"

    2. Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе

    3. Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД | Об РЦ СПИД | Правовая база

      • Приложение к приказу РЦ СПИД от 20 июля 2015 г. №38 . (10 MB). Приказ Министерства здравоохранения Казахской ССР №706
      • Приказ МЗ РК от 5 марта 2012 г. №144 «О внедрении системы электронного слежения за случаями ВИЧ-инфекции в Республике Казахстан».
    4. ИПС "Әділет" | Правила добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе

      • Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 246.
      • 2. Порядок проведения медицинского обследования по вопросам ВИЧ-инфекции. 3. Граждане Республики Казахстан и оралманы, изъявившие желание пройти...
    5. Нормативно-правовые документы в области профилактики ВИЧ/СПИД.

      • Приказ МЗ и СР РК от 22.04.2015г №246 «Правила добровольного анонимного и (или) конфиденциального мед. обследования и консультирования граждан РК и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе. 7.
    6. Об утверждении Правил добровольного анонимного и (или) конфиденциального медицинского обследования и консультирования граждан Республики Казахстан и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе с изменениями 22.04.2015 в Республики Казахстан

      Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 246. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 мая 2015 года № 11145.

    7. приказ 246 от 22 апрель2015 года мз рк | Профилактика ВИЧ-СПИД - КГП на ПХВ «Поликлиника...»

      • Приказ МЗ и СР РК от 22.04.2015г №246 «Правила добровольного анонимного и (или) конфиденциального мед. обследования и консультирования граждан РК и оралманов по вопросам ВИЧ-инфекции на бесплатной основе.

      Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и Президент Иракской Республики, руководимые обоюдным желанием укреплять дружеские связи между народами Союза Советских Социалистических Республик и Иракской Республики, придавая важное значение развитию сотрудничества в области правовых отношений, решили заключить Договор о взаимном оказании правовой помощи и с этой целью назначили своими Уполномоченными:

      1. Граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой и судебной защитой, как и собственные граждане. Они вправе обращаться в учреждения другой Договаривающейся Стороны, компетентные рассматривать гражданские, семейные и уголовные дела, на тех же условиях, что и собственные граждане другой Договаривающейся Стороны. Они освобождаются от судебных расходов и обязанности внесения залога (cautio judica tum solvi) на тех же условиях и в том же объеме, что и собственные граждане.

      1. Если возбуждено ходатайство об оказании правовой помощи и об освобождении от уплаты судебных расходов, компетентные органы Договаривающейся Стороны, на чьей территории проживает заявитель, выдают свидетельство о его материальном положении.

      2. Если заявитель не проживает на территории одной из Договаривающихся Сторон, достаточно свидетельства, выданного дипломатическим или консульским представителем Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является.

      Договаривающиеся Стороны обязуются осуществлять сотрудничество в сфере правовой деятельности между своими юридическими органами (далее именуемые "учреждения") по гражданским и семейным делам в соответствии с положениями настоящего Договора.

      Сотрудничество включает вручение документов и исполнение судебных поручений об отдельных процессуальных действиях: допросе свидетелей, сторон, экспертов и других действиях.

      Договаривающиеся Стороны обязуются оформлять юридическую документацию и документы, подлежащие передаче в целях осуществления сотрудничества на основе настоящего Договора, в соответствии с положениями своего внутреннего законодательства, сопровождая их удостоверенным компетентными органами переводом на язык другой Стороны или на английский язык.

      1. В поручении о вручении документа должны содержаться сведения о лице, которому должен быть вручен документ, а именно: полное имя, род занятий, точный адрес, гражданство, а также характер вручаемого документа.

      Документ, подлежащий вручению, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю, а другой возвращается после того, как будет подписан этим лицом, либо с подтверждением получения или указанием на отказ его принять.

      2. Должностное лицо, уполномоченное осуществить вручение, подтверждает вручение на возвращаемом экземпляре с указанием даты и способа вручения или причины невручения.

      3. Если документы составлены не на языке запрашиваемой Договаривающейся Стороны и не на английском языке и не приложен удостоверенный перевод на эти языки, то запрашиваемое учреждение может передать документы получателю, если он согласен добровольно их принять.

      Вручение документа, произведенное в соответствии со статьей 6 настоящего Договора, рассматривается как акт, имевший место на территории государства, обратившегося с просьбой о вручении.

      1. При исполнении поручения об отдельных процессуальных действиях учреждение, к которому обращено поручение, применяет законодательство своего государства. Однако по просьбе учреждения, от которого исходит поручение, оно может быть исполнено в иной форме, если эта форма не противоречит законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      3. Учреждение, от которого исходит поручение, в случае его просьбы уведомляется о времени и месте исполнения поручения, с тем чтобы дать возможность заинтересованной стороне присутствовать при исполнении поручения или уполномочить на это своего представителя, кроме тех случаев, когда поручение исполняется в срочном порядке или когда учреждение, исполняющее поручение, сочтет условия для присутствия заинтересованных лиц неподходящими.

      4. Учреждение, к которому обращено поручение, возвращает документы учреждению, от которого исходит поручение. В том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, учреждение одновременно с возвратом документов уведомляет об обстоятельствах, которые препятствовали исполнению поручения.

      Процессуальные действия, выполняемые в порядке судебного поручения в соответствии с настоящим Договором, имеют такую же юридическую силу, как процессуальные действия, выполненные компетентными учреждениями Договаривающейся Стороны, от которой исходит поручение.

      Правовая помощь не оказывается, если ее оказание может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

      Об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам в иностранных государствах, с которыми у Российской Федерации нет двухсторонних договоров о правовой помощи и правовых отношениях.

      Термин «Правовая помощь» используется как во внутригосударственном, так и в международном праве.

      1. обеспечение гражданам договаривающихся сторон и лицам, проживающим на их территориях, а также юридическим лицам прав и средств правовой защиты наравне и собственными гражданами и юридическими лицами;

      2. развитие сотрудничества между учреждениями юстиции различных стран в целях оказания правовой помощи друг другу, а также другим органам и заинтересованным лицам.

      К этой деятельности примыкает сотрудничество компетентных органов в таких сферах, как образование, труд, социальное обеспечение, налогообложение и
      т. д.

      СССР в разные годы заключил такие договоры почти с двумя десятками государств. В своем большинстве они в порядке правопреемства применяются Российской Федерацией: это договоры с Болгарией, Монголией, Венгрией, Чехословакией (ныне с Чехией и Словакией), Югославией (ныне - с образовавшимися на ее территории самостоятельными государствами), Финляндией, Кипром, Кубой и др. С некоторыми из стран (Польшей, Албанией) подписаны новые договоры уже на уровне России. Между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой заключены два договора - о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (19 июня 1992 г.) и выдаче (26 июня 1995 г.). Некоторые договоры (с Италией 1979 г., с Канадой 1997 г.) регламентирует только определенную сферу правовой помощи и правовых отношений: первый - по гражданским делам, второй - по уголовным делам.

      Активно развивается договорный процесс в этой сфере с новыми государствами - бывшими союзными республиками СССР. Российская Федерация имеет договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам с Литвой, Латвией, Эстонией, с несколькими странами, входящими в СНГ. Вместе с тем, в рамках СНГ 22 января 1993 г. была подписана многосторонняя Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (вступила в силу для России 10 декабря 1994 гмарта 1997 г. подписан Протокол к этой Конвенции, внесшей в нее ряд изменений и дополнений.

      К числу многосторонних с участием СССР, ныне - с участием Российской Федерации - также относятся Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г., Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, 1961 г., Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для наказания в государстве, гражданами которого они являются, 1978 г. (по этому вопросу подписываются и двусторонние соглашения - с Финляндией, Латвией, Туркменистаном, Испанией и др.).

      В рамках Совета Европы действуют Европейская конвенция о выдаче 1957 г., Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам 1959 г., Европейская конвенция о передаче осужденных лиц 1983 г., о передаче производства по уголовным делам 1972 г. (первые две европейские Конвенции с дополнительными протоколами в 1996 г. подписаны Российской Федерацией с оговорками и заявлениями).

      Если же нет ни одной из указанных выше правовых предпосылок, при выезде за пределы страны для получения образования, занятия бизнесом, на постоянное место жительства и т. д., то документы, необходимые на территории иностранного государства для указанных выше целей, принимаются при условии их консульской легализации.

      Функции по осуществлению консульской легализации выполняют за границей консульские учреждения Российской Федерации, а в России – Департамент консульской службы Министерства иностранных дел (далее – МИД России).

      В соответствии со статьей 55 Консульского устава СССР 1976 г. в консульских учреждениях функция по легализации документов и актов возлагается на консулов. Однако по поручению консула легализация может осуществляться и другими консульскими должностными лицами. Консул принимает к легализации документы и акты, удостоверенные властями консульского округа или исходящие от этих властей. Поэтому правоустанавливающие документы, исходящие от иностранного государства не имеют юридической силы, если они заверены только иностранной консульской службой. В настоящее время действует Инструкция о консульской легализации, утвержденная Министерством иностранных дел СССР 6 июля 1984 года.

      Легализационная надпись на иностранном документе совершается на русском языке , ей присваивается номер по реестру, проставляется дата, подпись консульского должностного лица должна быть расшифрована.

      Требование легализации относится и к документам, исходящим от властей консульского округа. Свидетельствование консулами документов и актов, составленных при участии властей их консульского округа или исходящих от этих властей, означает установление подлинности подписей на представленных документах и соответствия оформления документов законам страны их происхождения.

      Консульская легализация предшествует удостоверению подписей на документе и тем самым подтверждению законности его выдачи Министерством иностранных дел страны пребывания консула или другого уполномоченного местного органа власти.

      Процесс легализации заключается в получении документами определенного юридического статуса, который признается практически всеми государствами. Легализация производится с той целью, чтоб российские документы получили юридическую силу не только у нас в стране, но и за границей.

      Консульская легализация требуется в том случае, если:

      1. между Россией и страной назначения не заключён двусторонний договор о правовой помощи, значительно упрощающий документооборот;

      2. страна, куда направляется исходящий документ, не входит в список стран, присоединившихся к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей легализацию документов;

      3. исходящий документ не является паспортом, иным удостоверением личности, трудовой книжкой, военным билетом, а также документом, непосредственно относящимся к коммерческим и таможенным операциям.

      Правовые последствия консульской легализации аналогичны проставлению штампа «Апостиль». В отличие от апостиля применяется при документообороте с организациями, происходящими из стран, не являющихся участницами Гаагской конвенции об отмене требований легализации иностранных официальных документов (подписана 5 октября 1961 года). По сравнению с апостилем, является более сложной двусторонней процедурой.

      Этапы консульской легализации:

      Легализация заключается в поэтапном заверении подписи должностного лица и печати организации, к которой относится это должностное лицо, в соответствии со структурой административного аппарата. Так, каждый документ, подлежащий легализации, должен пройти:

      Удостоверение у нотариуса (вместе с переводом и удостоверением подписи переводчика);

      Удостоверение подписи нотариуса Министерством юстиции Российской Федерации;

      Удостоверение печати Минюста и подписи уполномоченного должностного лица в Министерстве иностранных дел Российской Федерации;

      Последующее удостоверение в консульстве государства, принимающего исходящий документ.

      Такое же требование распространяется на иностранные документы, представляемые в Российской Федерации.

      Обращаем внимание на то, что копия иностранного документа или его перевод на русский язык могут быть заверены в нотариальных конторах на территории России только после легализации данного документа в установленном порядке.

      Также необходимо знать, что консульское утверждение распространяется только на нотариально заверенные копии, а не на оригиналы документов.

      После прохождения всех вышеуказанных этапов документ будет полностью готов для предоставления в официальные органы другого государства. Следует помнить, что сама по себе полная консульская легализация предполагает наличие перевода, который должны выполнить дипломированные специалисты. Иначе в прохождении формальной процедуры будет отказано.

      Если на территорию России или иностранного государства документ (в зависимости от того, кто выдал и как вы собираетесь использовать документ) поступит не легализованный, то он не будет признаваться действительным и не будет приниматься к рассмотрению официальными органами и учреждениями.

      Согласно «Положению о консульской легализации» Министерства иностранных дел России и статьи 3 Закона СССР от 01.01.2001 г. № 000-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу» (далее – Закон СССР) не могут быть легализованы документы, противоречащие законодательству России или могущие своим содержанием нанести ущерб России, а также: паспорта или заменяющие их документы; военные билеты; трудовые книжки; удостоверения личности; водительские удостоверения ; документы имеющие прямое отношение к коммерческим или таможенным операциям (счета, документы о перемещении товаров через границу; соглашения о поставке товаров и предоставлении услуг, выполнении работ и расчетов по этим договорам; таможенные декларации и т. п.).

      На основании пункта 60 Административного регламента по исполнению государственной функции по консульской легализации документов, утвержденного приказом Министерства иностранных дел России, Вам будет отказано в исполнении государственной функции если:

      1) Документы противоречат законодательству Российской Федерации , или могут по своему содержанию нанести вред интересам России, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан, согласно Консульскому уставу;

      2) Документ не предназначен для вывоза за границу в соответствии со статьей 3 Закона СССР.

      Теперь мы перейдем к нормам международного права, регулирующим порядок взыскания алиментов на содержание несовершеннолетних детей с граждан иностранного государства.

      Чаще всего у граждан России возникает вопрос, как добиться признания и исполнения решения российского суда о взыскании алиментов на территории иностранных государств, с которыми у России нет двухсторонних договоров о правовой помощи и правовых отношениях.

      Следует отметить, что исполнение решения российского суда на территории иностранного государства возможно только при наличии между Россией и государством, на территории которого предполагается исполнение судебного решения, международного договора, предусматривающего возможность взаимного исполнения судебных решений. Из этого следует, что при отсутствии международного договора между Россией и государством, на территории которого предполагается исполнение судебного решения, исполнение решения российского суда не возможно.

      Из этого правила имеется исключение. Так, между Россией и Финляндией такой договор не заключен, однако исполнение решений Российских судов о взыскании алиментов в Финляндии возможно.

      Финляндия является участницей Гаагских Конвенций об алиментах, согласно которых государства признают и исполняют решения иностранных судов о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Финляндией сделана оговорка о том, что она признает и решения о взыскании алиментов судов государств, не являющихся участниками указанных Конвенций. К таким странам, в частности, относится и Россия.

      В Финляндии также издан закон о признании и приведении в исполнение решения, принятого за рубежом, касающегося выплаты алиментов. Согласно указанному закону, принятое за рубежом решение о выплате алиментов подлежит признанию и приведению в исполнение.

      Для признания решения суда в Финляндии взыскателю необходимо направить в МИД Финляндии (можно через Российское посольство) соответствующее заявление и пакет документов (заверенное решение суда о взыскании алиментов, справка о передаче ответчику иска или вызова на разбирательство, сведения о надлежащем уведомлении). Заявление может быть на русском языке. На остальные документы должен быть нотариально заверенный перевод на финский или шведский язык с обязательной легализацией указанных выше документов в соответствии с Гаагской Конвенцией 1961 года.

      МИД Финляндии берет на себя выяснение места жительства и адреса ответчика в Финляндии. МИД при помощи органов социального обеспечения заслушивает ответчика и передает документы после этого в Надворный (второй инстанции) суд Хельсинки, который выдает исполнительное определение. По вступлении в силу исполнительного определения МИД передает документы в органы принудительного исполнения. Судебный пристав осуществляет перевод взимаемых денег непосредственно на банковский счет заявителя, возвращая ему все документы по окончании принудительного исполнения.

      Специалист – эксперт отдела по контролю и надзору

      в сфере адвокатуры, нотариата, государственной

      регистрации актов гражданского состояния



  • © 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация