Что обозначает категория м в водительском удостоверении. Категории водительских прав

Главная / Бизнес

В 2016 году водительское удостоверение претерпело изменения и обновилось. Законодательно расширили количество основных категорий управления транспортными средствами и дополнили их уточнёнными подкатегориями.

Поменялся порядок проведения экзаменов на получение водительского удостоверения и правила их выдачи. Однако, это не означает необходимость немедленной замены имеющихся прав на документ нового образца. ВУ считается недействительным, и водитель обязан его заменить, если оно утратило юридическую силу, потеряно или украдено.

Категория В старого образца теперь разделяется на три части. Категория В ставится в графу водительского удостоверения для разрешения управления легковым автотранспортом с массой менее 3500 кг, количеством мест для пассажиров менее 8 включительно без учета водителя. Отметка «ВЕ» помимо условий, касающихся категории В, добавляет право на установку прицепа со снаряжений массой более 750 кг.

Водительское удостоверение с категорией В1 – новшество, наиболее интересующее новоиспеченных автоводителей. Какими транспортными средствами разрешено управлять с открытой категорией В1? Это трициклы и квадрициклы, объемом двигателя более 50 куб. см. и нагруженной массой менее 550 кг.

Российское законодательство следит за совершенствованием колесной техники и её новинками. Но некоторым гражданам могут показаться непонятными и новыми такие названия, как трицикл и квадрицикл.

Нетрудно догадаться, что трицикл означает вид транспорта с тремя колёсами. Трехколёсными могут быть: мотоцикл, автомобиль и велосипед. На велосипеды, хоть и трехколёсные, в нашей стране ещё не придумали категорию прав для управления, поэтому этот вид отпадает. Трехколёсным мотоциклом называют мототранспортное средство с тремя колесами, оборудованное для передвижения по дорогам общественного пользования.

Трицикл — трехколесное ТС, приспособленное для перемещения по дорогам общественного пользования

Такой вид транспорта подлежит регистрации в ГИБДД при условии, что объём его электрической батареи превышает 250 кВт или ДВС более 50 куб. см., а скорость на любом виде двигателя более 50 км/ч. Мотосредства с характеристиками ниже вышеописанных относятся либо к мопедам (категория М) либо к велосипедам, на которые не требуется никаких прав.

Квадрицикл

Квадрицикл – это не квадроцикл , как можно подумать. В России к категории «квадрицикл» относят мотосредства на четырёх колёсах с максимальной мощностью двигателя до 20 л.с. (в ином исполнении 15 кВт), снаряженной массой до 400 кг (и до 550 кг, если ТС предназначено для транспортировки груза) и конструкцией, позволяющей развить скорость выше 25 км/ч.

Квадрицикл предназначен для движения по дорогам общего пользования

В Европе термином «квадрицикл» исторически принято определять микроавтомобили и мотоколяски.
Квадроциклами являются внедорожники повышенной проходимости по бездорожью, без кабины и не предназначенные для дорог общего пользования.

Расшифровка пометки AS для подкатегории В1

При получении водительского удостоверения нового образца при открытых категориях А или В в двенадцатой графе может быть проставлена отметка AS или MS. Расшифровывается категория В1 с пометкой AS («Automotive Steering”) как управление трициклом или квадрициклом с рулем автомобильного вида.

Пометка AS или MS в правах — управление рулем автомобильного или мотоциклетного вида

Отметка MS расшифровывается “Motorcycle Steering” и аналогично переводится — управление рулем мотоциклетного вида.
Вождение таких трициклов и квадрициклов, управление которыми происходит рулевым видом, то есть именно рулем, а не рычагом, как на мотоцикле или велосипеде – вот то, чем водитель может управлять с категорией В1 AS. Ещё одно дополнение – это наличие автомобильного вида сидения, то есть такого сидения, которые устанавливают именно в автомобиль.

Как сдать на категорию В1 и какие машины можно водить?

Для получения категории B1 в водительском удостоверении нужно обучиться и сдать экзамен по категориям В или А. При получении категории В, подкатегория В1 ставится с пометкой AS , то есть с автомобильной системой рулевого управления. Если имеется категория А, подкатегория В1 проставляется с пометкой MS , для управления трициклами и квадрициклами с мотоциклетной системой управления. При сдаче экзаменов и открытии обеих категорий А и В, автоматически открывается полная подкатегория В1 без определяющих пометок.

Для опытных автовладельцев с действующим водительским удостоверением при его замене по причине утраты, кражи или с истечением срока действия не придётся проходить обучение и сдавать экзамены .

Возможность управления трициклами и квадрициклами вместо легковых автомобилей – это то, чем отличается категория «В1» от категории «В» в водительском удостоверении нового образца. Сдать на подкатегорию «В1» отдельно нельзя, её открывают вместе со сдачей экзаменов на категории В и/или А. Будущий водитель верно определит, какое обучение ему нужно пройти, узнав из этой статьи, какими машинами в категории «В1» разрешено управление.

В России принята новая классификация категории водительских прав, в которой к четырём начальным буквам латинского алфавита A,B,C,D прибавлена пятая категория – М, а категории получили подкатегории с цифрой 1 (А1, В1, С1, D1). Кроме этих 5 основных категорий и 4 подкатегорий существуют особые категории для управления автомобилем с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

С 1 апреля 2014 года в России началась выдача водительских удостоверений нового образца, которые действуют и в 2018 году.

Таблица категорий и подкатегорий прав

Таким образом весь автотранспорт, на управление которым требуются водительские права, разделён на 5 основных категорий, 4 дополнительные подкатегории и специальные категории для управления ТС с прицепом.

Расшифровка таблицы с категориями в правах

  1. категория А – можно управлять мотоциклами с коляской и без коляски;
    подкатегоря А1 – лёгкие мотоциклы с объёмом мотора от 50 до 125 кубических сантиметров(см3);
  2. категория В – легковые машины и грузовики грузоподъёмностью до 3,5 т. или вместимостью до 8 пассажиров; BE — легковые автомобили с прицепом
    В1 – квадрициклы и трициклы;
  3. категория С – грузовые авто с грузоподъёмностью более 3,5 т;
    СE — грузовые автомобили с прицепом
    С1 – грузовики с разрешённой нагрузкой на ось 3,5 – 7,5 т;
    С1E — средние грузовики с прицепом;
  4. категория D – автобусы, перевозящие свыше 8 пассажиров;
    DE — автобусы с прицепом
    D1 – микроавтобусы, вместимостью от 8 до 16 пассажиров;
    D1E — небольшие автобусы с прицепом;
  5. категория M – мопеды и квадрициклы с объёмом двигателя не более 50 см3
  6. категория Tm — трамваи
  7. категория Tb — троллейбусы

Принятые подкатегории выделяют из машин одного типа автомобили в облегчённом варианте с меньшей грузоподъёмностью и мощностью двигателя, управление которыми требует меньшей подготовки и опыта. Кроме более детальной градации транспорта по массе, вместимости и мощности новый закон ввёл изменения к требованиям по стажу и возрасту водителей, получающих допуск к управлению этих категорий транспорта.

Открытая основная категория дает право на управление транспортом, который относится к младшей подкатегории. Поэтому, если вы выучились на категорию «В», то автоматически откроют подкатегорию «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, на что указывает отметка AS в водительском удостоверение). Если на «С» то автоматически откроют С и С1, категория А открывает подкатегорию А1 и B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа). Так же автоматически открываются категории и , нужно лишь следить, чтобы категории были указаны в .

Классификация категорий водительских прав в 2018 году в РФ

Право на управление транспортом категории «А»

В категорию «А», как сказано выше, относятся мотоциклы. Они могут быть с коляской или без коляски. К ним же приравнены мотоколяски, которые выпускались в прошлом веке, а сейчас практически не используются. В ПДД установлено, что к мотоциклам относится транспортное средство на двух колёсах с коляской или без неё, а также любой моторизованный транспорт весом, не превышающим 400 кг. Для управления таким транспортом их владельцам с отметкой о разрешении на право вождения по категории «А».

Что означает подкатегория «А1»

Разница в категории «А» и подкатегорией «А1» в том, что к «А1» отнесены права на вождение маломощных мотоциклов, оборудованных мотоциклетным двигателем, мощность которых не выходит за пределы 11 кВт, а объём камеры сгорания не более 125 кубических сантиметров. Это лёгкие мотоциклы с укороченными размерами и большой маневренностью. Если водители имеют отметку о допуске к управлению мотоциклами категории «А», то им разрешено управлять транспортными средствами и по подкатегории «А1». А вот с правами «А1» нельзя управлять тяжёлым и мощным мотоциклом.

Еще «А1» отличается от категории «А» тем, что на подкатегорию «А1» можно выучиться с 16 лет, а чтобы открыть категорию «А» нужно достичь 18 лет.

На каком транспорте можно ездить с категорией «В»

  • все автомобили и транспорт, кроме мотоциклов, которые весят не более 3,5 т и могут вмещать не больше 8 пассажиров;
  • автомобили с прицепом, вес которого не более 750 кг;
  • автомобили с прицепом, вес которого более 750 кг, но менее массы самого автомобиля. При этом суммарная масса автомобиля с гружёным прицепом не должна превышать 3,5 тонн.

С категорией водительских прав «В» можно водить все автомобили, соответствующими перечисленным выше требованиям, включая минивэны и джипы, а также автомашинами с прицепом. С открытой категорией «В» нельзя управлять мотоциклами категории «А».

Прицепы требуют особых навыков вождения и обеспечения безопасности. Поэтому Правилами предусмотрены дополнительные требования в случае использования тяжёлых прицепов с массой более 750 кг:

  1. предельная масса прицепа с грузом, установленная для него заводской документацией, должна быть не больше массы самого автомобиля, чтобы прицеп не мог перетянуть и опрокинуть автомашину на неровных дорогах;
  2. суммарная масса автомобиля с прицепом должна быть не больше 3,5 т.

Например, разрешенная масса (max) легкового автомобиля составляет 1685 кг, а масса без нагрузки 1300 кг. В этом случае с правами категории «В» к автомобилю можно прицепить прицеп массой до 1300 кг. Тогда общая максимальная масса автомобиля с прицепом будет меньше 3,5 тонн (максимум 1685+1300=2985 кг).

Вождение прицепов с категорией «ВЕ»

Бывшая ранее отдельная категория «Е» новыми Правилами устранена, вместо неё введены подкатегории с добавлением буквы «Е» в категориях «В», «С», «D», обозначающие транспортные средства с прицепами.
Владение свидетельством на право управления автомобилем категории «ВЕ» даёт допуск к управлению автомобилем с тяжелым прицепом:

  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, превышающим массу порожнего автомобиля;
  • легковых автомашин, относящихся к категории «В», которые имеют тяжёлый прицеп весом более 750 кг, в случае, когда общая масса загруженного автомобиля с прицепом больше 3,5 тонн.

Каким транспортом можно управлять с подкатегорией «В1» водительских прав

Трициклами называют трёхколёсный мототранспорт, а квадрициклами – четырёхколёсные мотоциклы, наподобие советских мотоколясок. Таким образом, квадрИциклы не имеют отношения к распространённым в России квадрОциклам. Это разные виды транспорта и для их вождения требуются разные категории прав.

  • с предельной массой по технической документации большей 3,5 тонн, но меньшей 7,5 тонн;
  • такие же грузовые автомашины, сцепленные с прицепами весом до 750 кг.

Таким образом, подкатегория «С1» водительских прав разрешает управление лёгкими грузовичками с небольшими прицепами. При этом удостоверения, дающие право управления транспортом категории «С», разрешают вождение более лёгких грузовых автомобилей, относящихся к категории «С1».

Право на управление транспортом категории «С1Е»

К группе «С1Е» отнесены грузовые автомобили с разрешённой массой от 3,5 до 7,5 тонн, соединённые с прицепом весом свыше 750 кг, но меньше массы порожнего автомобиля. При этом общий предельный вес грузовика с прицепом не должен быть больше 12 тонн. Владение водительскими правами категории «СЕ» дают право и на управление более лёгким транспортом, относящимся к категории «С1Е».

Категории «D»

К группе «D» транспорта отнесены пассажирские автобусы, которые оборудованы сиденьями для транспортировки пассажиров свыше 8 человек, а также автомобили, соединённые с прицепом с предельной массой до 750 кг. Свидетельство на право вождения категории «D» разрешает управление всеми типами автобусов, рассчитанных на перевозку свыше 8 пассажиров, независимо от их размеров и веса, и прицеплять к автобусу прицеп весом не более 750 кг.

Право на вождение транспорта категории «DE»

К категории «DE» отнесены автобусы, имеющие тяжёлый прицеп весом свыше 750 кг и сочленённые автобусы, состоящие из двух салонов («гармошки»). Для вождения такого состава транспортных средств необходимо иметь водительские права по категории «DE».

Подкатегория «D1»

К подкатегории «D1» транспортных средств отнесены небольшие автобусы с количеством пассажирских мест от 9 до 16, а также эти же автобусы с лёгкими прицепами весом до 750 кг. Для управления таким транспортом требуется наличие водительских прав с категорией «D1».

Право на вождение транспорта категории «D1E»

К категории D1E отнесены небольшие автобусы, созданные для перевозки от 9 до 16 пассажиров, имеющие сзади непассажирский прицеп с предельным весом более 750 кг, когда общий предельный вес автобуса с прицепом не превышает величины в 12 тонн. Здесь акцентируется внимание на то, что прицеп не может использоваться для транспортировки пассажиров, и общий вес всего состава ограничен величиной в 12 тонн.

  • владельцы водительских прав по категории D имеют право на управление транспорта категории D1;
  • владельцы водительских прав по категории DE имеют право на вождение транспорта категории D1E.

Категория «М» водительских прав

Для управления скутером или мопедом теперь нужны права

Введённая с 2014 года категория «М» даёт разрешение на вождение транспорта, входящего в данную категорию. В категорию «М» транспорта внесены мопеды, лёгкие типы квадрициклов и скутеры. Если ранее мопедами и квадроциклами разрешалось управлять, не имея водительских удостоверений, то новые Правила запрещают такое вождение в связи с ростом числа ДТП с участием такого вида транспорта.

Видео: Погоня за скутером

Установлен минимальный возраст водителей такой техники – 16 лет. Также к управлению транспортного средства, отнесённого к категории «М», допускаются все водители, имеющие право на вождение любым другим типом транспорта. Поэтому во всех водительских удостоверениях категория «М» водительских прав 2017 года открывается автоматически, при условии, что эта категория была открыта в медицинской справке совместно, например, с категорией «В». К вождению мопеда допускается также и водитель, имеющий права старого типа.

Штраф за езду мопеде или скутере составляет от 5 до 15 тысяч рублей.

К категории транспорта «Tb» отнесены троллейбусы, а к категории «Tm» отнесены трамваи. По старым Правилам эти виды городского транспорта не выделялись в отдельную категорию, а в водительских удостоверениях делались записи о разрешении в разделе «Особые отметки». Особенности управления этими видами транспорта требуют получения разрешения по отдельным категориям допуска.

С какого возраста можно получить водительские права на разные категории

По новому законодательству правом получения водительского удостоверения по категориям обладают все люди, достигшие определённого возраста:

  • на «А» — управление мотоциклами – с 18 лет;
  • на «А1» по управлению мотоциклами с малым объёмом до 125 см3 и мощностью до 11 кВт – с 16 лет;
  • на «М» по вождению мопедов – с 16 лет;
  • на «В» и «С» по управлению легковыми и грузовыми автомобилями – с 18 лет;
  • на «D», «Tb» и «Tm» по управлению автобусами, троллейбусами и трамваями – с 21 года;
  • на «ВЕ», «СЕ» и «DE» по управлению автотранспортом с прицепами – люди, имеющие права и опыт вождения на категории «В», «С» или «D» со стажем вождения не менее 12 месяцев.

Для того, чтобы получить водительские права на право управления транспортом по любой категории, обязательно требуется прохождение обучения в автошколе со сдачей экзаменов на знание правил дорожного движения и наличие навыков практического вождения. Пойти учиться в автошколу, закончить её и сдать экзамены в ГИБДД можно и раньше определенного возраста. Например, на категорию «А» или «В» можно можно пойти учиться в автошколу и в 17 лет, и экзамены в ГИБДД можно сдать в 17 лет, правда, для этого потребуется согласие родителей. Но вот водительские права на руки можно будет забрать только тогда, когда исполнится 18 лет, не раньше.

Управлять транспортным средством можно при условии, что открыта соответствующая категория в водительском удостоверении. Штраф за управление транспортным средством без прав или нужной категорией — 5.000 — 15.000 рублей. Мопедами или скутером можно управлять с любой открытой категорией.

То вначале надо задуматься о том, какие категории вы хотите открыть. Будет ли это только одна, та самая, которая нужна именно сейчас. Или, может быть, стоит поработать на перспективу и получить водительское удостоверение с более широкими полномочиями.

Давайте разберемся. В данном материале мы и расскажем подробнее о том, сколько и какие категории существуют, каково значение значение каждой из них в новых удостоверениях.

Что такое категории водительских прав

Все модели транспортных средств отличаются одна от другой. Это может быть масса, число колес, конструктивные или функциональные различии.

Поэтому, если кто-то легко справляется с вождением одной марки машины, это не означает, что он подготовлен к управлению остальными.

Эта разница может проявляться:

  • В особенностях вождения. Например, при пересадке за руль автобуса.
  • В особенностях прочтения транспортных дорожных правил.
  • В различных медицинских показания.

Осознание этого привело к тому, что с самого появления водительских документов началось их подразделения на водительские категории. В их основу лег принцип разделения машин по мощности и функциональному назначению. И вот от двух или трех водительских категория существовавших в первой половине прошлого века мы дошли до шестнадцати современных.

Ниже будут представлены расшифровка и описание обозначений всех категорий и подкатегорий водительских прав нового образца.

Более подробно о том, для чего нужны категории в водительских правах, расскажет данное видео:

Их описание

Если еще недавно в наших правах были привычные пять категорий, то сейчас из них осталось только четыре, но дополненные подкатегориями и новыми категориями на специальные виды транспорта. А теперь давайте узнаем, какие есть категории водительских прав (А, Б, С, Е, Д).

Стандартные обозначения

Начнем с традиционных категорий:

«A» означает возможность вождения мотоциклов и мотоциклов с коляской. К этой категории приравнены и набирающие популярность квадроциклы и трициклы. Главное требование – общая масса не более четырехсот килограммов.
«B» это уже для настоящих водителей, правда, пока только легковых авто. Категория действует на весь транспорт с четырьмя колесами не тяжелее трех с половиной тонн. Ограничено и число мест для пассажиров – не более восьми.
«C» категория для профессионалов. Ее обладатель может управлять грузовыми машинами и спецтехникой весом тяжелее трех с половиной тонн. Ограничение по количеству пассажиров – не более восьми.
«D» ее обладают водители, которым доверена перевозка пассажиров. Она дает право на вождение автобусов и микроавтобусов.

Введенные недавно

Для того чтобы повысить уровень безопасности на улицах, были придуманы новые категории водительских прав:

Подкатегории

Новое время требует езды по новым правилам. Разрастание модельного ряда по каждой из существующих категорий, появление облегченных моделей легковых авто, грузовиков, автобусов и прицепов привело к необходимости во введении дополнительных подкатегорий.

Кроме того, некогда общую категорию «E», касающуюся прицепов решили разделить по видам транспорта. Так появилось девять подкатегорий:

«A1» является буферной подкатегорией между «M» и «A» и распространяется на скутеристов. При том зону ее ответственности категория «A» перекрывает.
«B1» дает право вождения легковых авто с «чистым» весом до пятисот пятидесяти килограммов.
«BE» для водителей легковушек, которые возят прицеп тяжелее семисот пятидесяти килограммов. При том общая масса автопоезда должна быть не выше трех с половиной тонн.
«C1» распространяется на легкие, до семи с половиной тонн грузовики;
«CE» дает право на буксировку грузовиком прицепа или полуприцепа от семисот пятидесяти килограммов до трех с половиной тонн.
«C1E» легкие грузовики с прицепами. Общая масса автопоезда должна быть не больше двенадцати тонн.
«D1» ею должны обладать водители маршруток и микроавтобусов с числом посадочных мест не более шестнадцати.
«DE» действует на «автобусы-гармошки» и автобусы с прицепами до трех с половиной тонн.
«D1E» для микроавтобусов из категории «D1» с прицепами. Ограничение на вес составляет двенадцать тонн.

Новый образец водительских удостоверений - новые вопросы и неточности. В этот раз дискуссии «разожглись» из-за непонятных отметок в правах. Из этой статьи узнаете о таких обозначениях, как AS, MS и других - их значениях и функциях.

Еще в 2011 году российским автомобилистам стали выдавать водительские удостоверения нового формата. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и самой структуры. Теперь права окрашены в розово-голубой цвет и имеют штрих-код. Кроме того, на обороте прав появились новые категории: «А1», «Трамвай», «Троллейбус», «ВЕ» и другие, которые были введены с новым законодательством «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Стоит заметить, что сами права появились на два года раньше. Именно из-за этого момента возникло множество вопросов, ответов на которые еще не было в законе.

Категория В1 AS водительских прав - что это

После появления нового образца водительских прав некоторым , имеющих категорию А или В, в заметках поставили отметку AS.

Аббревиатура расшифровывается как Automotive Steering. На русском языке эти два слова обозначают «автомобильный тип рулевого управления».

Отметка AS ставится только тем водителям, у которых закрыта категория А, а В открыта. Вы не увидите сокращение AS, если открыты одновременно категории А и В.

Права нового образца - расшифровка AS

Получив новые права с отметкой AS, водители желают знать все нюансы в подробностях. Если с другими моментами практически все понятно, то с особыми обозначениями в графе заметок не совсем. Обратившись к работникам МРЭО, автомобилисты зачастую не получают точного ответа, а лишь догадки и общие выражения. Домыслы самые разнообразные, например, что AS означает возможность управлять автомобилями только с адаптированной коробкой передач.

На самом же деле отметка AS обозначает возможность управления только тем транспортом, который имеет рулевой тип управления. То есть руль не в виде дуги, палки и т.п., а именно круглый. В простонародье - баранка.

Отметка AS в категории B1

Водитель, получивший права нового типа, может увидеть отметку AS напротив категории В1, если закрыта категория А. Автомобилисту разрешается ездить на мотоциклах и трициклах исключительно с автомобильным типом управления - где имеется рулевое колесо. Кроме того, такие автомобилисты допускаются и к управлению двухколёсных с автомобильным типом посадки. Иными словами, можно управлять мотоциклами, у которых имеется такое же сидение, как и в автомобилях.

12 графа в водительском удостоверении AS

В двенадцатой графе, кроме отметки AS, могут быть и другие обозначения, например, MS. Расшифровывается сокращение как Motorcycle Steering. В отличие от первой отметки, эта обозначает возможность управления двухколесным транспортом только с мотоциклетным типом руля и соответствующей посадкой. Отметка MS ставится лишь в случае, если открыта только категория «А», «А1». Если же у автомобилиста доступны обе категории, никакие обозначения не указываются.

Иные специальные отметки в правах

Специальные отметки в группе Е следующие: E-B, E-C, E-D, E-BC, E-BD, E-CD, E-BCD.

  1. Если вы видите в двенадцатой графе символ «В», значит вам разрешена езда с , масса которого не превышает одной тонны, а грузоподъемность - трех с половиной тонн.
  2. Отметка «С» говорит о возможности управлять с прицепом или полуприцепом с двумя осями и более, но не меньше двух. Расстояние между ними должно быть больше метра.
  3. Обозначение «D» ставится тем автомобилистам, которые имеют право водить сочлененный автобус.

Соответственно, если у вас одновременно прописаны символы «В», «С» и «D», вы можете управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами. Не имея определенной отметки, водитель не может водить тем или иным видом транспорта.

Отметка AS в графе 12 нового водительского удостоверения

Если автомобилист сел конкретного транспорта, при этом не имея соответствующих прав, за это предусмотрен штраф от пяти тысяч рублей до пятнадцати, в зависимости от ситуации.

Бывают случаи, когда водительские права теряются или воруются. В восстановленном удостоверении всегда ставится соответствующая отметка. На такое обозначение водитель может не обращать внимания, ведь никаких ограничений оно не предусматривает.

Если водитель имеет психические или физические отклонения здоровья, в правах это обязательно указывается определенным знаком после проверки медицинской справки. За не прохождение медицинского обследования тоже предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Особые «физические» отметки в правах

К обозначениям, говорящих о состоянии здоровья водителя, относятся следующие:

  • управления авто только в очках или линзах - ставится водителям с плохим зрением. Стоит отметить, что обозначения «управление в очках» и «управление в линзах» разнятся;
  • ручное управление - механизм, который заменяет водителю с физическими отклонениями педали;
  • стаж автомобилиста - отмечается на вторых по счету правах после истечения срока первых;
  • группа крови водителя - до сих пор не понятно значение данной отметки.

Таким образом, в статье были рассмотрены практически все обозначения, которые можно увидеть на новых правах: от тех, которые разрешают управление определенным транспортным средством, и до отметок, означающих те или иные ограничения водителя.

То мы просто не можем обойти тему истории их возникновения. Разумеется, нужда в создании водительских прав появилась вместе с появлением первых автомобилей, поскольку они начали представлять опасность для окружающих. Именно тогда и решили выпустить документ, дающий право на управление автомобилем.

У истории появления водительских прав имеется две версии, одна из которых принадлежит Германии, а вторая - Франции.

Согласно Германской версии первые водительские права появились благодаря немецкому изобретателю Карлу Бенцу, усовершенствовавшему своего автомобиля. Долгое время он пытался убедить людей и местные власти в безопасности своего автомобиля, и получил согласие от великого герцога министерства внутренних дел 30 ноября 1893 года, где содержались следующие правила, которые необходимо соблюдать, передвигаясь по городским улицам:

  • Скорость вне населенных пунктов не должна быть более 12 км/ч, а в пределах населенного пункта и на крутых поворотах - не более 6 км/ч.
  • Скорость необходимо снижать при встрече с другим транспортом, всадниками и вьючными животными.

Данное разрешение было выдано на срок с 1 января по 31 декабря 1894 года, но у начальства герцогства оставалось право его отозвать или дополнить новыми правилами.

Согласно Французской версии первые водительские права выданы по распоряжению префекта полиции Парижа Луи Лапина в августе 1893 года, однако водительское удостоверение тогда называлось «Справкой о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

Для получения такой справки не требовалось сдавать экзамены, а нужно было просто продемонстрировать умение управлять своей машиной. Спустя 6 лет, в 1899 году, во Франции появился первый экзамен на проверку навыков вождения автомобиля, и после его сдачи экзаменуемый получал «Национальное удостоверение о пригодности к вождению». В то же время подобные удостоверения начали выдавать в США.

История российских водительских прав

Истории российских водительских прав уже более ста лет, и началась она в 1895 году, когда градоначальником Санкт-Петербурга генерал-лейтенантом бароном фон Валь было выдано двум горожанам разрешение на езду по городу на моторных велосипедах.

Когда же в 1896 году появились первые автомобили, князем М.И. Хилковым было подписано постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Далее на основании этого постановления в 1900 году Городской Думой Санкт-Петербурга было утверждено постановление «О порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях». Водители должны были проходить медобследование, раз в год техосмотр своего авто, а также обязательную регистрацию с получением госномеров. Управлять автомобилем можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час, что примерно составляет 13 км/ч.

С 1909 года российские водительские права приобрели европейский облик, когда Россией была подписана международная конвенция по урегулированию автомобильного движения и она приняла «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». С этого времени права стали выдавать с 18 лет, появились первые дорожные знаки и штрафные санкции. Так, за первое нарушение правил грозил штраф в 100 рублей, за втрое - арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение лишали прав . Автомобили же делились только на 2 класса: «А» (двигатель внутреннего сгорания) и «Б» (электрический двигатель).

Курсы для обучения водителей впервые были открыты А.М. Фокиным в 1908 году, на которых обучали навыкам вождения и ремонту автомобилей.

В 1910 году появилась первая школа шоферов в Санкт-Петербурге, а в 1917 году число школ достигло 6.

С 1936 года водительские права были отданы в ведение органов внутренних дел, а с 1963 года появились первые международные водительские права в связи с присоединением СССР к Женевской конвенции об автомобильном движении.

С 1999 года водительские права приобрели облик пластиковой кредитной карты.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация