416 фз о водоснабжении и водоотведение. Изменения в законодательстве о водоснабжении и водоотведении. Роль исполнительной власти

Главная / Бизнес

Водоснабжение - это важнейший элемент в любом цивилизованном обществе. В Российской Федерации снабжение населения водой регламентируется законодательно. В этой статье будут представлены комментарии к 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Общая характеристика закона

Для начала стоит расскрыть понятия, закрепленные в представленном нормативном акте. Что представляет собой водоснабжение? Согласно закону, это проведение работ по подготовке, транспортировке и подаче питьевой или людям, находящимся на территории страны. Неважно, является ли человек гражданином России, иностранцем или лицом без гражданства: если он получает воду, то автоматически приобретает статус абонента. Абонентом в рассматриваем законе именуют лиц, заключивших договор на поставку воды.

Второе немаловажное понятие, закрепленное в статье 2 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", - это как раз отведение воды. Процедура обработки жидкости, которая помогла бы обеспечить оптимальное качество технической или питьевой воды, называется водоотведением. Надо сказать, это довольно важная и сложная процедура, регулируемая не иначе, как законодательно. Как снабжение, так и отведение реализуются на водопроводной сети.

О принципах и целях закона

Для чего вообще нужен 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"? Положения нормативного акта указывают на достижение следующих целей, закрепленных законодательно:

  • работа по повышению энергетической эффективности водопроводной сети;
  • охрана здоровья и жизни российских граждан путем снабжения их только качественной водой - как холодной, так и горячей;
  • поддержка водоснабжения;
  • своевременный осмотр и ремонт центральных систем водоснабжения и т. д.

Стоит также рассказать о принципах, на которых должна базироваться вся рассматриваемая система. Это приоритетность обеспечения населения водой, обеспечение технологического единства, достижение и соблюдение баланса финансовых интересов, открытость деятельности предприятий по водоснабжению и многое другое.

Роль исполнительной власти

Как известно, именно исполнительная ветвь власти обязана обеспечивать в Российской Федерации достойный уровень жизни людей. В главе 2 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" речь идет об основных полномочиях российских исполнительных органов в рассматриваемой области. В частности, стоит обратить внимание на функции правительства:

  • утверждение правил и требований к водопроводным предприятиям и сетям;
  • утверждение правил коммерческого учета поставляемого продукта;
  • осуществление качественной контрольно-оценочной деятельности в рассматриваемой области;
  • закрепление правил регулирования тарифов;
  • расчет норм доходности капитала;
  • утверждение специальных стандартов и т. д.

Таким образом, российское правительство обладает наиболее важными и общими функциями. Субъектные же содержат более простые обязанности, важные лишь в границах того или иного региона.

Требования к реализации водоснабжения

Общие правила к функционированию всей рассматриваемой системы закреплены в статье 7 Федерального закона № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Самое главное и важное правило - это реализация профессиональных обязанностей органами водопроводной системы только в строгом соответствии с законом. Также должны быть заключены соглашения с лицами, которые эксплуатируют систему. Поставка воды без регистрации специальных документов будет расцениваться как нарушение закона, ведь за продукт должна взиматься плата. Поставщики воды должны вести список абонентов, который позволил бы определять время взимания платы и проведения контрольной деятельности.

Немалое количество требований установлено и в отношении абонентов. Здесь стоит отметить своевременную плату за пользование продуктом, установку специального оборудования для водопотребления, позволение осуществлять проверку систем отдельным государственным инстанциям и т. д.

Обеспечение качества

В главе 4 водоснабжении и водоотведении" речь идет о параметрах обеспечения качественного снабжения и потребления воды. Так, управляющие компании должны подавать абонентам продукт, строго соответствующий установленным в законодательстве требованиям. Источниками воды должны быть только согласованные скважины, а сам продукт не должен содержать примеси свыше установленной нормы. Обеспечивать контроль за производством и снабжением должны государственные органы и местные самоуправленческие инстанции.

Еще более строгие требования закрепляются к обеспечению качества горячей воды. Здесь стоит отметить температуру, которая не должна выходить за рамки установленных отметок, максимальное количество примесей и прочие особенности. В случае если санитарно-эпидемиологические инстанции выявили нарушения, на производителей и поставщиков будет возложена ответственность с соответствующими санкциями. Такая норма закрепляется в статье 25 Закона РФ 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

О регулировании тарифов

В главе 6 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" закрепляются основные виды деятельности в области водоснабжения. Вот на что указывает нормативный акт:

  • транспортировка, распределение и подвоз воды;
  • подключение водоснабжающей системы к централизованным инстанциям.

Существует ряд тарифов, законодательно подлежащих государственному регулированию. Вот на что здесь стоит обратить внимание:

  • питьевая вода - холодная и горячая;
  • вода как технический продукт;
  • транспортировка и подвоз воды.

На все вышеперечисленные элементы законодательно устанавливается ряд отдельных тарифов. Тариф - это денежное обложение граждан за пользование товарами или за реализацию какой-то услуги. В системе водоснабжения существует отдельная инстанция, относящаяся к исполнительной российской власти. Инстанция эта именуется органом регулирования тарифов. Здесь устанавливаются соответствующие нормам цены за пользование водой или специальными услугами, рассматриваются вопросы о повышении или понижении тарифов, о льготах, скидках и т. д.

Техническое обеспечение

В статьях 37-38 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" говорится о процедуре технического обследования поставляемого продукта. В каких целях реализуется эта процедура? Нужно отметить:

  • создание экономической эффективности технических решений;
  • модернизационные работы с имеющимися системами;
  • определение технических характеристик в рассматриваемой системе;
  • реализацию технического обследования и многое другое.

Обследование проводят специальные органы, работающие строго в соответствии с законом.

О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

До принятия Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Принятие Федерального закона от 07.12.2011 № № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» привнесло необходимость обеспечения взаимосвязи тарифного регулирования с такими новациями федерального закона, как утверждение схем водоснабжения и водоотведения, определение гарантирующих организаций в системах водоснабжения и водоотведения, установление целевых показателей деятельности регулируемых организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В целях реализации в полной мере положений о тарифном регулировании, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым утверждены:
1. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3. Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и правила ведения его учета.
4. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» установлено, что:
- переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, долгосрочный период регулирования которых начинается в 2014 году, допускается только для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
- при установлении тарифов на 2014 год метод экономически обоснованных затрат может применяться органом регулирования в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения вне зависимости от критериев выбора и случаев применения методов регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными настоящим постановлением.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат общие положения о регулировании тарифов и предельных индексов, порядок определения необходимой валовой выручки, методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, порядок установления платы за подключение (технологическое присоединение), особенности установления тарифов на горячую воду, особенности ценообразования при применении двухставочных тарифов.

Переход на долгосрочное тарифное регулирование в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» позволит повысить инвестиционную привлекательность отрасли водоснабжения и водоотведения.
Методические указания по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения будут утверждены ФСТ России в кратчайший срок.

В составе" присутствуют общие нормы, заключительные положения и юридические конструкции. Последние формируют область распространения акта. Рассмотрим краткое описание 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Комментарии к нормативному акту также будут приведены в статье.

Правовые конструкции

В ФЗ РФ 416 "О водоснабжении и водоотведении" закрепляются:

  1. Полномочия исполнительных структур, местных органов.
  2. Правила обслуживания населения и организаций.
  3. Нормы обеспечения.
  4. Требования по защите природы.
  5. Особенности тарифного регулирования.
  6. Организационно-правовая база планирования и развития централизованных систем обеспечения потребителей сырьем.
  7. Порядок передачи прав пользования/владения магистралями и объектами, находящимися в муниципальной и госсобственности.

Предмет регулирования

Нюансы

Необходимо отметить, что положения ФЗ-416 "О водоснабжении и водоотведении " направлены на реализацию государственной стратегии, утвержденной правительственным постановлением №1235-р. В ней закреплены фундаментальные принципы госполитики в сфере охраны и использования объектов гидротехнического назначения. ФЗ-416 "О водоснабжении и водоотведении" призван закрепить юридическую базу для принятия и реализации управленческих решений по сохранению экосистем, обеспечивающих максимальный социально-экономический эффект. Нормативный акт ориентирован на обеспечение условий для результативного взаимодействия соответствующих отношений.

Основные направления

Рассматриваемый закон призван обеспечить комплексное решение существующих проблем. К основным из них следует отнести:

  1. Нерациональную эксплуатацию ресурсов.
  2. Наличие в некоторых регионах страны дефицита водных запасов.
  3. Несоответствие качества сырья, потребляемого большей частью населения, санитарно-гигиеническим нормативам.
  4. Ограниченный доступ граждан к централизованным системам снабжения.

Цели государственной политики

Деятельность власти в области водоснабжения и водоотведения ориентирована на обеспечение гарантий:

  1. Охраны здоровья граждан и повышения качества их жизни. Эта цель достигается за счет бесперебойного обеспечения потребителей сырьем, соответствующим действующим стандартам.
  2. Повышения энергетической эффективности. Эта задача решается посредством экономного потребления ресурсов.
  3. Уменьшения отрицательного воздействия на объекты. Данная цель достигается за счет повышения качества фильтрации вод.
  4. Обеспечения доступности сырья для абонентов. Эту задачу государство реализует посредством повышения эффективности работы обслуживающих предприятий.
  5. Обеспечения развития централизованных магистралей путем внедрения передовых методов управления ими.

Общие принципы

Госполитика в области водоснабжения и водоотведения основывается на:

  1. Приоритетности обеспечения граждан сырьем и необходимыми услугами.
  2. Формировании условий для повышения инвестиционной привлекательности обслуживающих предприятий.
  3. Обеспечении организационной и технологической целостности, единства централизованных систем подачи сырья.
  4. Достижении и сохранение баланса предпринимательского интереса обслуживающих предприятий и потребителей.
  5. Установлении тарифов в области водоснабжения/водоотведения. Ставки определяются на основании экономически обоснованных затрат обслуживающих предприятий, поставляющих абонентам сырье.
  6. Обеспечении недискриминационных и стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности в области водоснабжения и водоотведения.
  7. Создании равных для всех потребителей условий доступа к необходимым им услугам.

Одним из основных принципов госполитики также выступает открытость работы предприятий, обеспечивающих холодное, горячее водоснабжение, а также осуществляющих водоотведение, структур госвласти, местных, региональных исполнительных органов, уполномоченных на регулирование данной сферы.

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее - неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее - неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 , пунктами 2 - , и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1 , пунктами 4 , и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1 , пунктах 1 , - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.


Судебная практика по статье 21 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ

    Постановление от 26 сентября 2019 г. по делу № А56-4335/2019

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    4-я В.О., д. 13, лит. А; далее – Управление) от 01.11.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-9. 21 - 845/78-05-18, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9. 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением...

    Постановление от 25 сентября 2019 г. по делу № А60-71579/2018

    Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС) - Гражданское

    Суть спора: О возмещении вреда

    Водопроводно-канализационного хозяйства вправе временно прекратить или ограничить холодное водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку холодной воды и (или) сточных вод в случаях, указанных в статье 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении". В соответствии с подп. з) п. 34 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015) "...

    Постановление № 44А-1314/2019 4А-1314/2019 от 19 сентября 2019 г. по делу № 44А-1314/2019

    Пермский краевой суд (Пермский край) - Административные правонарушения

    13.03.2019 № 402/1 консультантом отдела надзора за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением коммунальных услуг № 2 –государственным жилищным инспектором ИГЖН Пермского края Ф2. 21 . 03.2019 проведена внеплановая, выездная проверка, по результатам которой установлено, что давление воды в точках водозабора жилого помещения (квартиры) № ** дома № ** по ул.**** составляет 0,00 кгс/см2 (...

    Решение № 7-727/2019 от 18 сентября 2019 г. по делу № 7-727/2019

    Ленинградский областной суд (Ленинградская область) - Административные правонарушения

    От него меры по их соблюдению. Указанные в жалобе доводы не свидетельствуют об отсутствии вины МУП «Водоканал Кировского района», поскольку с силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоотведение, а также транспортировку сточных вод, ...

    Постановление от 17 сентября 2019 г. по делу № А24-503/2019

    Арбитражный суд Камчатского края (АС Камчатского края)

    69 АПК РФ преюдициальное значения для рассматриваемого спора, суды не выявили безусловных доказательств отсутствия водопотребления в заявленный период. Такие выводы судов согласуются с нормами статьи 21 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктов 60-64 Правил № 644, по смыслу которых лицом, обладающим правом на временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировку холодной...

2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

6. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

8. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

9. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

12. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.


Судебная практика по статье 23 ФЗ от 07.12.2011 № 416-ФЗ

    Определение от 28 февраля 2020 г. по делу № А60-6749/2019

    Верховный Суд Российской Федерации

    Процессуального кодекса Российской Федерации, статей 19, 29, 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статей 2, 13, 23 , 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении), требованиями СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические...

    Решение от 1 октября 2019 г. по делу № А51-4130/2019

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    Лицо: администрация Анучинского муниципального района Приморского края о признании недействительными и отмене пунктов 1, 3 предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства № 154 от 23 . 11.2018, при участии: от заявителя – ведущий юрисконсульт отдела правового обеспечения хозяйственной деятельности Хандошка А.А. по доверенности № 435/19 от 15.04.2019, паспорт; от административного...

    Решение от 12 сентября 2019 г. по делу № А04-3327/2019

    Арбитражный суд Амурской области (АС Амурской области)

    Соглашения. Концедент имеет право направлять Концессионеру средства на финансирование расходов на реконструкцию Объекта концессионного соглашения и иного имущества в целях развития системы водоснабжения поселения (п. 23 - 23 . 2). Концессионер вправе на основании решения Концедента до момента внесения необходимых изменений в проектную документацию приостановить работу по реконструкции объекта концессионного соглашения (п. 23 . 3). Концессионер...

    Решение № 21-759/2019 от 4 сентября 2019 г. по делу № 21-759/2019

    Разрешения дела. Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 21 марта 2019 года МУП «Корфорвское» признано виновным в том, что в нарушение ст. 23 , ч. 1 и 2 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 11, п. 1 и 2 ст. 19, ...

    Решение № 21-832/2019 от 30 августа 2019 г. по делу № 21-832/2019

    Хабаровский краевой суд (Хабаровский край) - Административные правонарушения

    Хабаровском крае» от 29 декабря 2018 года по оценке соответствия санитарным правилам и нормам питьевой воды, подаваемой Предприятием в 2018 году, установлено нарушение Предприятием ст. 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.11, ч.ч.1,2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 ...

    Решение № 2А-131/2019 2А-131/2019~М-121/2019 М-121/2019 от 29 августа 2019 г. по делу № 2А-131/2019

    Спировский районный суд (Тверская область) - Гражданские и административные

    На официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» - администрации Пеньковского сельского поселения Спировского района Тверской области – http://adm-penkovo.ru/ -информация, предусмотренная частью 10 статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в установленном порядке в 2019 году не размещена. На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации Спировского района Тверской области и...



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация