Требования к поставляемому товару по 44 фз. Каким образом осуществлять описание объекта закупки? Пример описания объекта закупки

Главная / Авто

Masbi писал(а):что вот так сделаем и они у нас попляшут.. И поплясали …В пункте 55 Таблице № 2 Приложения А документации об Аукционе в том числе установлено: «Смесь горячая плотная песчаная. Наибольший размер зерен не менее 5 мм. Содержание фракции с размером зерен не более 10 мм должно быть 100 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 5 мм более 75 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 2,5 мм не более 90 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 1,25 мм менее 80 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,63 мм не более 70 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,315 мм не более 50 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,16 мм не более 30 % по массе. Содержание фракции с размером зерен не более 0,071 мм не менее 9 % по массе.

Школа закупок

Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки должно быть использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре +50 °С не менее 1,1 МПа. Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре +20 °С не менее 2,1 МПа.

Предел прочности при сжатии асфальтобетона из смеси, при температуре 0 °С не менее 11 МПа. Водостойкость асфальтобетона из смеси не менее 0,8. Водостойкость при длительном водонасыщении асфальтобетона из смеси не менее 0,7.

Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,65. Сдвигоустойчивость асфальтобетона из смеси по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С не менее 0,35 МПа.

Трещиностойкость асфальтобетона из смеси по пределу прочности на растяжение, при расколе, при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин более 3 МПа. Значение водонасыщения для образцов, отформованных из смеси не менее 1 % по объему.

Требования к описанию объекта закупки по 44-фз

  • если необходимо соответствие ГОСТу, достаточно просто указать это – закон не обязывает переписывать тест ГОСТа, к тому же документы товара не содержат описания всех этих характеристик, в них указывается лишь соответствие тому или ному ГОСТу или стандарту;
  • следует знать и понимать, какие требования Вы устанавливаете и чем они обусловлены – ведь Вам придется каким-то образом проверять эти характеристики при приемке товара, а возможно и обосновывать их необходимость в суде.

Расписав какой-либо товар на несколько страниц, следует знать о том, что поставщик имеет право пожаловаться на наличие избыточных требований, а закупка может быть приостановлена или отменена в том случае, если заказчик не сможет объяснить, зачем он их установил.

Жалоба на избыточность требований заказчика в форме 2

Внимание

Закона о контрактной системе: 1) в документации об аукционе при описании материала установлены не стандартные показатели; 2) в приложении № 1 к техническому заданию при описании объекта закупки установлены очевидно избыточные требования для данного материала (например: массовая доля углерода в материале должна быть менее 3,05%, массовая доля марганца не должна быть более 0,5 %, массовая доля кремния должна быть менее 6,05%, массовая доля фосфора не должна быть более 0,04%).Решение комиссии:1. Признать жалобу ООО «Биоэкология» необоснованной.2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения п.


1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.4.
Аукционной комиссией Заказчика заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации, ООО «Биоэкология» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании: «Заявка не соответствует пункту 3.1.3 части 1 аукционной документации: в заявке участника предоставлены недостоверные сведения». Заявитель утверждает, что его заявка содержит все сведения о конкретных показателях материалов в полном соответствии с требованиями Закона и аукционной документации.Согласно п.2 ч.1 ст.
64

Важно

Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Заказчиком в документации не прописаны необходимые для формирования заявки рекомендации.

Избыточные требования к товарам по 44 ap

    Намеренное нарушение законодательства. Недобросовестные заказчики таким способом пытаются завуалировано ограничить конкуренцию и тем самым помогают победить в тендере конкретной аффилированной компании.

    Если у потенциального поставщика возникают основания полагать, что заказчик предъявляет излишние требования к товару, он может попросить их исключить отправив запрос на разъяснение документации или же обратиться с жалобой ФАС. В случае выявления факта попытки ограничения конкуренции, заказчик будет привлечен к ответственности.

    При этом сама закупка приостанавливается или полностью отменяется. Пример из практики В последнее время все большее количество жалоб на установление заказчиками избыточных требований стали решаться в пользу заявителя. Одним из показательных стало дело, рассматриваемое 2 марта 2017 года в Курском отделении УФАС.

Избыточные требования к товарам по 44 фз

Иными словами, составляя техническое задание, следует понимать реальное значение каждого устанавливаемого критерия и быть готовым объяснить, зачем он был установлен. Действия заказчика при описании объекта закупки К сожалению, мало кто из заказчиков знает о том, что такое избыточные требования к характеристикам товара – это и неудивительно, ведь в законе о контрактной системе об этом нет ни слова.

Вместе с тем, суды активно используют данное понятие при рассмотрении дел. Составляя техническое задание, представителю заказчика следует помнить:

  • описание не должно вводить потенциального участника в заблуждение – из него должно быть понятно, какой товар необходимо поставить;
  • под описание должны попадать как минимум несколько товаров – иными словами, описываемый предмет должен существовать.

Избыточные требования к товарам по 44 фз пример

Закона о контрактной системе; 3) по мнению Заявителя, требования к поковкам, брускам обрезных хвойных пород являются излишними, т.к. они относятся к технологическому ресурсу закупки, и неотъемлемой частью результата работ не становятся. Также Заявитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал что в нарушение Закона о контрактной системе к данным материалам Заказчиком установлены излишние требования: например для поковок допустимая величина заусенца при максимальном размере поперечного сечения поковки по поверхности разъёма штампа; 4) в нарушение Закона о контрактной системе наряду с аукционной документацией и ее технической частью Заказчиком на официальном сайте размещен документ: «Техническая часть.

Избыточные требования к товарам по 44 фз практика фас

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения.Комиссия установила:По п. 1 «Туалетный модуль-павильон» приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование: «Материал должен быть сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода должна быть не более 1,22%, массовая доля марганца должна быть менее 10,40 %, массовая доля кремния должна быть менее 0,85%».

Инфо

В заявке ООО «Биоэкология» по п. 1 значится: «Материал: сталь марки ст3пс по ГОСТ 380-2005. Массовая доля углерода 1,22%, массовая доля марганца 10,30 %, массовая доля кремния 0,81%».


Однако в соответствии с ГОСТ 380-2005 стали марки ст3пс соответствуют следующие характеристики: «Массовая доля углерода 0,14-0,22%, массовая доля марганца 0,40-0,65%, массовая доля кремния 0,05-0,15%», следовательно, заявка ООО «Биоэкология» содержит недостоверные сведения.Таким образом, аукционной комиссией на основании п.

Избыточные требования к товарам по 44 фз в 2018 году

Заказчику — администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (РФ, 155150, Ивановская обл., Комсомольский р-н, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26 мая 2015 года аннулировать электронный аукцион на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение № 0133300009715000019), отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы. 2. Специализированной организации — ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, РФ, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 26 мая 2015 года. 3.

Центр содействия предпринимательству осуществляет подготовку требований к применяемым материалам и товарам со стороны Заказчика для аукционной документации с последующей проверкой форм 2 участников торгов.

Стоимость разработки требований к материалам от 5000 рублей.

Для чего Заказчику предъявлять требования к применяемым товарам и материалам?

Для того чтобы обезопасить себя от использования некачественных товаров и материалов, без соответствующих документов, паспортов качества, сертификатов.

На основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

п. 3 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя .

Как составить требования к товарам без нарушения действующего законодательства и максимально точно отобразить запрашиваемые функциональные и технические характеристики?

  1. Необходимо определить все используемые материалы при исполнении работ. Сделать это можно, выпустив ресурсную ведомость из сметной программы , в которой была посчитана конкретная смета для ремонта, строительства, благоустройства или прокладки любых инженерных сетей. Аналогично можно определить необходимый для поставки товар.
  2. На каждый материал или товар сегодня есть ГОСТ или ТУ. В данных документах отображены максимальные и минимальные показатели всех функциональных характеристик запрашиваемого материала. Выбрав потребные характеристики, которые влияют на качество исполнения работ, вы отображаете это в требованиях к материалам, виде предлагаемых максимальных и минимальных значений тех или иных характеристик. Количество запрашиваемых Вами характеристик должно точно отображать требования к материалам и не ограничивать конкуренцию между производителями товаров. Требования не должны указывать на конкретный материал или товар. В противном случае, участник, который хотел предложить Вам товар аналог со схожими по функциональным характеристиками может обратится в ФАС с целью привлечь Вас к ответственности за ограничение конкуренции.
  3. При составлении требований к функциональным и техническим характеристикам товаров вы должны пользоваться общепринятыми правилами русского языка и отражать все нюансы в инструкции по заполнению первой (обязательный документ) , таким образом, чтобы участники могли точно понять ваши требования. При любых двояких толкованиях вы навлекаете на себя риск жалобы в ФАС, а это может привести к затягивания сроков электронного аукциона и следовательно проведению работ. К тому же при нечеткой инструкции придется постоянно отвечать на запросы и так же, после внесения изменений сдвигать сроки проведения госзакупки. Четкая, понятная и выверенная до единого слова, знака препинания, символа инструкция позволит в отведенные сроки провести закупку с минимальными усилиями от вас.

Если же цель усложнить и запутать участника то, в этом случае рекомендуем более подробно запрашивать характеристики товаров, что увеличит объем работ по подготовке первой части заявки , а при четкой инструкции и без изменения по ходу процедуры госзакупки сократит время и неизбежно приведет к неточностям. Наши специалисты всегда очень точно находят подобные несоответствия при заполнении на скорую руку.

Пример требований к функциональным и техническим характеристиками товаров.

Материал - Кирпич керамический одинарный

Должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Размер 250Х120Х65мм. Полнотелый или пустотелый. Поверхность граней изделий плоская, ребра – прямолинейные. Марка по прочности должна быть 100.Марка по морозостойкости не менее F50. Класс средней плотности должен быть 1,0-1,4.Водопоглащение не должно быть менее 6%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) не должна быть более 370 Бк/кг. Группа по теплотехническим характеристикам должна быть: условно-эффективная, эффективная или повышенной эффективности. Средняя плотность, кг/м3, не более 1400. Предел прочности при сжатии, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 10,0. Предел прочности при изгибе, МПа, средний для пяти образцов, не должен быть менее 1,6. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии. Вт/(мС) должен быть выше 0,20 до 0,46.

Инструкцию, как заполнять участнику Ваши требования можете взять на нашем сайте в разделе «Полезно знать» или написать самостоятельно. При написании инструкции самостоятельно, очень важно четко ей соответствовать самому при написании требований, дабы избежать дополнительных запросов и разъяснений относительно требований.

Что значит избыточные требования к товарам и материалам?

Многие участники, испытывая трудности при заполнении формы 2, жалуются на избыточные требования со стороны Заказчика, поэтому очень важно запрашивать только те характеристики, которые действительно обоснованны и регламентированы ГОСТ. В этом случае контролирующий орган всегда будет на стороне аукционной комиссии.

Закон не содержит такого понятия, как избыточные требования к используемому при выполнении работ товару.

ст. 33 «Правила описания объекта закупки» должно носить объективный характер. «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) ………».

Все требования к материалам или товарам со стороны Заказчика , которые прописаны в нормативно-технической документации обоснованны и должны соблюдаться участниками заказа, а следовательно не могут вести к ограничению конкуренции. Этот факт уже неоднократно подтвержден в решениях ФАС и подобные жалобы, как правило, всегда признаются необоснованными, за исключением случаев грубых нарушений.

Заказывайте подготовку требований к техническим и функциональным характеристикам товаров у нас. Наши специалисты готовят требования к товарам и материалам в строгом соответствии с ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами. При проверке первых частей участников мы не пропустим ни одной ошибки и неточности и отклоним с аукциона ваших конкурентов. Понижения на электронных аукционах, подготовленных нашей компанией 0,5% от начальной цены контракта. Гарантия качества предоставляемых услуг- 100%.

Работаем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказать услугу Вы можете, обратившись по телефонам компании или написав письмо на электронную почту.

  • Опубликовано в Закупки в СМИ
  • Прочитано 17128 раз

С целью недопущения ограничения конкуренции в закупках Закон № 44-ФЗ обязывает заказчика указывать эквивалент к товарному знаку закупаемого товара. Вместе с тем из общего правила существуют исключения по принципу несовместимость и не взаимозаменяемость закупаемых товаров. Автор статьи рассматривает примеры осуществления закупок конкретных наименований товаров без указания слов «или эквивалент», с учетом практики контроля ФАС России.

Напомним, что в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о КС влечет назначение должностному лицу административного наказания в виде штрафа в размере 1 процента от НМЦК, но не менее 10 000 рублей и не более 50 000 рублей.

Например, на основании Постановления о возбуждении административного дела, составленного при проведении прокурорской проверки, по факту включения в описание объек та закупки указания в отношении товарного знака – samsung, Коми УФАС России применил вышеуказанный штраф к контрактному управляющему, ответственному за подготовку документации. Так, в документации об аукционе на закупку телевизора содержалось указание товарный знак – samsung, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. Согласно Постановления о назначении административного наказания Коми УФАС России № 04-05/650 от 26.01.2015г. , начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 100,00 рублей, следовательно, 1 % от начальной (максимальной) цены контракта составляет 211,00 рублей. Таким образом, штраф был назначен в размере 10 000 рублей.

Принимая во внимания, что в общих случаях закупок к товарному знаку следует добавлять слово «или эквивалент», рассмотрим случаи закупок товаров с товарными знаками без сопровождения словами «или эквивалент».

44-ФЗ особенности описания объек тов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе). В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятого на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должна содержать указание на наименование или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является: «кран автомобильный КС45731М1». На заседании Комиссии ФАС России был представлен Приказ Главнокомандующего сухопутными войсками от 30.10.2010 № 277 (далее – Приказ № 277) и дано пояснение о том, что согласно Приказу № 277 кран автомобильный КС-45731М1 принят на снабжение. Таким образом, требование о поставке крана автомобильного КС-45731М1 не противоречит положению Закона № 44-ФЗ (см. решение ФАС России по делу № КГОЗ-236/15 от 26.05.2015г.).

Отдельно место в практике закупок конкретных товарных знаков занимают случаи отсутствия взаимозаменяемости закупаемых товаров.

Так, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требования к техническим характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки, и соответствующие лекарственному препарату только одного производителя, а именно ООО «Тева» (Израиль). В соответствии с пунктом 1.2 документации об Аукционе «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к товару: международное непатентованное наименование (далее-МНН): «Глатирамера ацетат», раствор для подкожного введения с дозировкой 20 мг/мл. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств в настоящее время в государственном реестре зарегистрированы торговые наименования лекарственных препаратов, соответствующие единственному производителю (ООО «Тева»), выпускающему лекарственное средство с МНН «Глатирамера ацетат» с формой выпуска раствор для подкожного введения с дозировкой 20 мг/мл.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика сообщили, что закупка препарата осуществляется в соответствии с потребностями Заказчика, при этом, согласно государственному реестру лекарственных препаратов закупка препарата с МНН «Глатирамера ацетат» возможна в настоящее время только у одного производителя. Таким образом довод жалоб не нашел подтверждения и был признан необоснованным (см. решение по делу № К-831/15 от 13.07.2015г.).

Нельзя не отметить и практику закупок конкретных товарных знаков в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Рассматривая жалобу с доводом о том, что техническое задание Конкурсной документации второй очереди работ по созданию комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств содержит указание на АРМ контроля за пассажирским транспортом с техническими характеристиками, в том числе процессор Core_i52500 без сопровождения товара словами «или эквивалент», ФАС России поддержал заказчика. На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 69 раздела «Спецификация оборудования и программного обеспечения Заказчика» технического задания Конкурсной документации Заказчиком приобретено автоматизированное рабочее место контроля за пассажирским транспортом с техническими характеристиками в составе, в том числе системного блока с процессором Core_i5-2500. В этой связи, Заказчиком не сопровождалась данная техническая характеристика системного блока словами «или эквивалент» (см. решение ФАС России по делу № К-1420/14 от 29.09.2014г.)

В другом случае довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом технические показатели стекового кабеля для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS, также не нашел своего подтверждения. В пункте 6.2 «Количество и технические характеристики поставляемого оборудования» Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к поставляемому оборудованию: «Стековый кабель для объединения коммутаторов WS-C3750-24FS в стек длиной не менее 1 м в количестве 5 штук». На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что стековый кабель для объединения коммутаторов WSC3750-24FS необходим для объединения имеющихся и эксплуатируемых Заказчиком коммутаторов, имеющих специальные интерфейсы для соединения в стек под конкретный продукт (см. решение ФАС России по делу № К-469/15 от 29.04.2015г.).

Согласно решению ФАС России по делу № КГОЗ-189/15 от 12.05.2015г. нарушений закона о КС при описании закупаемых программных средств не установлено. Так, в соответствии с пунктами 1, 2 Технической части документации об Аукционе указаны технические характеристики ноутбука: «Предустановленная, лицензионная, операционная система не хуже Windows 7 Professional, допускается поставка с лицензией Windows 8.1 Prodowngrade. Дополнительно должен поставляться комплект офисных программ не хуже Microsoft Office 2013 в коробочной версии поставки»; «предустановленная, лицензионная, операционная система не хуже Windows 7 Professional, допускается поставка с лицензией Windows 8.1 Prodowngrade; предустановленный лицензионный комплект офисных программ не хуже Microsoft Office 2013 Professional».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что используемые ноутбуки и АРМ Заказчика работают на операционных системах Windows и на них установлены офисные комплекты программ Microsoft Office. В связи с чем, Заказчику для совместимости с уже используемыми ноутбуками и АРМ необходимы ноутбуки и АРМ с операционной системой Windows и офисными комплектами программ Microsoft Office.

Однако, следует обратить особое внимание на неправомерную практику приобретения конкретных программных средств по принципу необходимости обеспечения с имеющимся программным обеспечением, загруженным с сайтов разработчиков в качестве демоверсий.

Ярким примером является постановление о назначении административного наказания Ямало-Ненецкого УФАС России № 04-02/89-2015 от 27.03.2015г. Предметом закупки являлось приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение. В п. 2 Потребности указано, что заказчиком приобретается неисключительное право на использование ПО Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Стандартный. Электронная версия (базовая лицензия русской версии на 1 год). Для совместимости с установленным программным обеспечением Kaspersky Security Center, Kaspersky Endpoint Security. Поставка эквивалента не предусмотрена в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия данного товара с товаром, ранее приобретенным и установленным на объекте (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона № 44-ФЗ), в связи с необходимостью совместимости с программным обеспечением, установленным на компьютерах Заказчика.

Между тем, исходя из разъяснений и обоснований, данных заказчиком, на компьютерах заказчика установлены пробные версии антивирусного программного обеспечения, что означает, что данное обеспечение загружено с сайта. Заказчиком на рассмотрение дела не предоставлены документы, подтверждающие факт того, что учреждение обладает неисключительными правами на использование данного антивирусного программного обеспечения.

Факт загрузки пробных версий программного обеспечения подтверждается скрин-шотами, согласно которым указанная версия была установлена 12.10.2014г. Согласно информации, размещенной на сайте http:// www.kaspersky.ru/, бесплатные версии программы действуют 30 дней, следовательно, на момент завершения закупки данные программы уже не будут работать у заказчика.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, заказчик не имел правовых оснований при формировании п. 2 потребности указывать конкретное программное обеспечение. Следовательно, заказчиком были нарушены правила описания объекта закупки, установленные п.1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Должностное лицо заказчика, утвердившее документацию, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАПи назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Конечно же, как и было отмечено выше, можно осуществить закупки конкретных наименований запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, только в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе на поставку включая установку источников бесперебойного питания батарейных модулей содержатся требования к поставке оборудования без слов «или эквивалент», что ограничивает число участников закупки, а именно, установлено требование к поставке аккумуляторной батареи конкретной модели без возможности поставки эквивалента.

В пункте 2.4 части II «Технические требования» документации об Аукционе установлено требование к аккумуляторной батареи, которая «должна быть совместима с имеющимися у Заказчика источниками бесперебойного питания Eaton Power ware» и иметь модель «CSB GPL 12520 (артикул GPL 12520)».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояс нили, что требования установленные в документации об Аукционе к участникам закупки обусловлены потребностью Заказчика и установлены в связи с необходимостью обеспечения их совместимости с оборудованием, имеющимся у Заказчика.

На заседании Комиссии ФАС представители Заказчика пояснили, что у имеющегося у Заказчика ИБП Eaton установлены батареи модели CSB GPL 12520 с артикулом GPL 12520, а также представили Инструкцию по установке батареи, согласно которой применение батарей другого производителя недопустимо, так как может привести к повреждению ИБП и возможной потере гарантии на указанный ИБП. Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе содержатся требования к поставке оборудования без слов «или эквивалент», что ограничивает число участников закупки, не нашел своего подтверждения (см.

1. Описание объекта закупки - это Описать объект закупки - это, по 44-ФЗ, означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект.

2. Требования к описанию объекта закупки

Ст. 33 ФЗ 44 описание объекта закупки требует делать с учетом определенных требований.
1. Указывать показатели, которых нет на рынке, нельзя.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет на рынке аналогичных товаров. Также требования к предмету закупки должны соответствовать реальной потребности заказчика. Характеристики должны быть одинаково понятны для всех участников, не быть излишними и противоречивыми.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали - 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

В описании указываются максимальные и(или) минимальные показатели, а также значения, которые не могут изменяться. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146 %. Листов в пачке: 500».

Требования которые не допускаются

Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), а также требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.
С 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения :
  • Законодатели исключили положение о том, что оно должно носить объективный характер.
  • Как и раньше, потребуется сопроводить товарный знак словами «или эквивалент».
Делать это будет не обязательно:
  • если товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • если закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, согласно техдокументации.
Нужно использовать показатели и термины, которые предусмотрены техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины можно использовать, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

К примеру: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки должны быть выработаны в соответствии с ГОСТ 31805-2012 по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

Можно включать при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа и наладки, а также обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну - 8 лет; по основанию дорожной одежды - 6 лет; по верхнему слою покрытия - 4 года».

При покупке лекарственных средств нужно обязательно указать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует - химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

Допустимо требование, чтобы товар был новым, не был в употреблении или в ремонте.

3. Пример описания закупки

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать следующие характеристики:

Качественные . Совокупность свойств, характеристик, признаков, которые описывают объект закупки и соответствуют потребностям заказчика.
Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.

Эксплуатационные . К ним относятся характеристики надежности и работоспособности объекта, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.
Функциональные. Это способность объекта выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.

4. Видео-инструкция правила описания объекта закупки


Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация