Тест по обществознанию спорт 7 rk. Что значит жить по правилам? Как закон охраняет справедливость

Главная / Авто

Итоговый тест за курс обществознания 7 класса

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет называют:
А) малолетние Б) несовершеннолетние В) тинейджеры Г) подростки

2. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

А) личность Б) эмоции В) характер Г) интеллект

3. Характеристикой холерика НЕ является:

А) несдержанность Б) энергичность В) подвижность Г) ранимость

4. Такие качества, как жизнерадостность, отзывчивость, общительность в сочетании с легкомыслием и поверхностностью, характерны для:

А) холерика Б) сангвиника В) меланхолика Г) флегматика

5. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

А) с 8 до 18 лет Б) с 10 до 18 лет В) с 14 до 18 лет Г) с 18 до 30 лет

6. Инфантильность - это поведение:

А) когда взрослый человек ведёт себя как человек младшего возраста

Б) когда человек ведёт себя высокомерно

В) когда один человек подстраивается под интересы другого человека, идёт на компромисс

Г) когда человек агрессивен к окружающим его людям

7. Понятие «конформизм» означает:

А) несогласие подчиняться требованиям группы

Б) переход из одной религии в другую

В) изменение своего поведения под влиянием давления со стороны другого человека

Г) желание быть лидером в группе

8. Молодежный возраст имеет границы:

А) с 10 до 19 лет Б) с 7 до 25 лет В) с 12 до 20 лет Г) с 14 до 30 лет

9. К гражданским (личным) правам относятся:

А) право на объединение для защиты своих интересов

Б) право избирать и быть избранным

В) право на неприкосновенность жилища

Г) право обращаться лично в государственные органы

10. К политическим правам относится:

А) право на жизнь Б) право на мирные собрания, митинги, шествия

В) право на выбор место жительства Г) право на личную неприкосновенность

11. Поступок человека, за который устанавливается наказание по Уголовному кодексу и который является опасным для общества:

А) проступок Б) преступление В) правонарушение Г) презумпция

12. Как называется бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель?

А) аффект Б) эмоции В) эффект Г) чувства

13.

А) самооценка

1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку

Б) личность

2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой

В) темперамент

3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира

Г) стресс

4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений

Д) чувства

5) отношения к окружающему миру, событиям или людям

14.

А) митинги

1) публичные шествия людей с плакатами

Б) собрания

2) присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы

В) демонстрации

3) массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу

Итоговый тест по курсу обществознания 7 класса

Вариант 2

Время на выполнение теста - 20 минут.

Укажите один правильный ответ на вопросы №1-12. Ответы занесите в таблицу. Под соответствующим номером вопроса укажите букву правильного ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обязательных для всех, носит название:
А) социальные нормы Б) право

В) мораль Г) юридическая ответственность

2. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) правоспособность Б) дееспособность В) гражданство Г) жительство

3. Право на проведение собраний и митингов относится:
А) к личным правам Б) к культурным

В) к политическим Г) к социально-экономическим

4. Характерной чертой флегматика является:

А) терпеливость Б) сверхобщительность

В) агрессивность Г) конфликтность

5. Способность к познанию и логическому мышлению называется:

А) чувствами Б) интеллектом В) эмоциями Г) аффектом

6. Гражданскими правами человек обладает:

А) с 21 года Б) с 14 лет В) с 18 лет Г) с момента рождения

7. Толерантность означает:

А) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере

Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей

В) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере

Г) подчинение чужому образу жизни

8. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

А) с момента рождения до 14 лет Б) с 6 до 14 лет

В) с 8 до 14 лет Г) с 10 до 14 лет

9. Публичное шествие людей с плакатами и транспарантами - это:
А) собрание Б) митинг В) демонстрация Г) протест

10. Психологический портрет личности включает:

А) темперамент и характер Б) интеллект и способности

В) эмоции и чувства Г) все перечисленное

11. Укажите признак межличностных отношений:

А) складываются между малознакомыми людьми

Б) люди должны постоянно общаться

Г) складываются только между родственниками

Д) люди могут редко общаться или не общаться вообще

12. Поступок человека, который обладает небольшой опасностью для других людей, за совершение которого он не будет наказан по Уголовному кодексу, это:

А) проступок Б) правонарушение В) преступление Г) прецедент

Соотнесите понятия и их определения в заданиях №13-14: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы запишите в таблицы.

13.

А) аффект

1) общее состояние переживаний человека

Б) эмоции

2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях

В) чувства

3) физиологическая реакция организма в ответ на протяженную и неожиданную обстановку

Г) стресс

4) отношение к миру, людям, событиям

Д) настроение

5) бурная кратковременная эмоциональная реакция на сильный раздражитель

14.

А) холерик

1) постоянство, терпеливость, медлительность

Б) сангвиник

2) страстность, целеустремленность, агрессивность

В) флегматик

3) жизнерадостность, общительность, поверхностность

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Задания №1-12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задание №13

1.

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

2. Верны ли суждения о личности?

А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

3.

А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.
Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 4

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.
Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 1

7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 2

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

9. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

10. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 2

11. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1. Обществом
2. Искусством
3. Экономикой.
4 Культурой

Ответ: 4

12. В процессе научного познания происходит

1. Теоретическое обобщение
2. Создание художественного образа
3. Создание материальных ценностей
4. Отрицание предыдущих достижений

Ответ: 1

13. При переходе к индустриальному обществу

1. Личность стала подчиняться общине
2. Увеличилась доля городского населения
3. Возросла роль обычаев и традиций
4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества

Ответ: 2

14. Верны ли суждения о самообразовании?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.
Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

Вконтакте

Школьный этап олимпиады по обществознанию
для учащихся 7 классов
2016-2017

1. Флаг России:

а) сине-бело-красный

б) красный

в) бело-сине-красный

г) красно-сине-белый

2. Любому государству присущ (е, и)

1) суверенитет 3) институт президентства

2) разделение властей 4) наличие Конституции

3. Свобода печати означает
а) право личности свободно издавать на свои средства любую не запрещенную законом литературу
б) отсутствие в государстве предварительной цензуры печатной продукции
в) отсутствие в государстве разрешительного порядка для учреждения и деятельности органа печати (газеты и др.)

4. Какой день во всем мире отмечается как Международный день прав человека?
а) 12 июня
б) 10 декабря
в) 1 мая

5. Отличительным признаком понятия «личность» является (ются)

1) членораздельная речь

2) наличие физических потребностей

3) способность брать ответственность на себя

4) сознание и мышление

6. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей – это:

а) личность; б) подданный; в) гражданин; г) индивид.

7. Слово «конституция» восходит к латинскому « constitutio », что означает:

а) устройство; б) согласие; в) договор.

8. Омбудсменом РФ называют:
а) председателя Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации
б) уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
в) председателя Конституционного Суда Российской Федерации

9. Презумпция невиновности как гарантируемое Конституцией РФ право каждого человека означает, что он не может быть привлечен к уголовной ответственности, пока:
а) этот человек чистосердечно не раскается в совершенном преступлении
б) вина этого человека не будет доказана в суде с вынесением приговора
в) он находится в федеральном или международном розыске

10. Верно ли то, что:

А.–Мораль возникла на основе правовых норм, аккумулировавших жизненный опыт людей

Б.–.Мораль сильна тем, что её нормы охраняются законом.

Верно: 1.) только А 3) и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б


11. Что должна производить экономика в условиях рынка в конечном счете решает

1) производитель 3) потребитель

2) государство 4) владелец предприятия

12. Из приведённого перечня признаков выберите те, которые характеризуют диалог:

а) активная позиция каждого участника

б) пренебрежение к партнёру

в) стремление утвердить своё мнение

г) равноправие сторон

д) уважение к мнению собеседника

13. Выберите варианты ответа, характеризующие отличия человека от животных. Человек:

а) обладает инстинктом самосохранения

б) существо биологическое

в) живёт среди себе подобных

г) преобразует окружающий мир

д) обладает способностью к творчеству

е) умеет приспосабливаться к окружающему миру

ж) производит орудия труда с помощью других орудий труда

Верно: 1) только а, б, в, д, е, ж

2) только д, ж

3) только г, д, ж

14. Кто из указанных граждан имеет право участвовать в выборах в качестве избирателя?

а) семнадцатилетняя выпускница школы

б) находящийся под следствием по обвинению в краже

в) заключенный, отбывающий срок в колонии строгого режима

г) военнослужащий срочной службы

д) офицер запаса

е) восемнадцатилетний студент вуза.

15. Назовите понятие, общее для приведённых ниже слов в каждой строке, объединяющих их:

1) опека, брачный договор, несовершеннолетний ребёнок

2) палка-копалка, прялка, сверлильный станок

3) семья, школьный класс, бригада

16. Заполнив пропуск в тексте, назовите понятие.

1. ………..– часть света или территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом.

2. ……….– социальная структура данной страны, основой которой является социальная структура.

3. ………. – политическая организация данной страны, включающая определённый тип режима власти (монархия, республика), органы и структуру правления (правительство, парламент).

17. Какое слово пропущено в схеме?

Форма правления


монархия


18. Установите соответствие (сферы жизни общества – их составляющие). Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ:

1) экономическая сфера

А) взаимодействие классов, социальных слоёв и групп

2) политическая сфера

Б) деятельность государственных органов, политических партий

3) духовная сфера

В) мораль, религия, философия

4) социальная сфера

Г) отношения в процессе матери

материального производства

19. К какой сфере общества относится:

А) показ нового кинофильма в кинотеатре;

Б) покупка продуктов в магазине;

В) сборка новых автомобилей на заводе;

Г) набор в армию;

Д) выпечка хлеба в пекарне;

Е) выборы президента;

Ж) прием больных в поликлинике

20. Запишите слово, пропущенное в схеме

Основные сферы, в которых протекает экономическая деятельность

Производство


Потребление


21. Классифицируйте в соответствии с международными документами о правах человека перечисленные ниже права и свободы человека по следующим группам:

гражданские(1),

политические(2),

социально-экономические (3):

а) право на жизнь;

б) право участвовать в управлении делами государства;

в) право на медицинскую помощь;

г) свобода определять национальную принадлежность;

д) право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти;

е) право на жилище;

ж) право на образование;

з) право частной собственности;

и) право на свободу и личную неприкосновенность;

к) право на объединение;

л) право на отдых и досуг;

м) право на труд;

н) свобода мысли и слова.

Ключи

Максимальная сумма 75 баллов


п/п

Правильный ответ

Оценка

1 балл за правильный ответ. За любой другой 0 баллов

4) ни А, ни Б

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 6 баллов.

По 2 балла за каждый правильный ответ. За каждый неправильный ответ – минус 2 балла, если нет неправильных ответов – до 8 баллов.

1) семейное право; 2) орудия труда; 3) первичный коллектив;

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов

1.– страна 2.– общество, 3. – государство.

республика.

1-Г, 2-Б, 3-В, 4-А.

По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов

экономическая: В, Д; политическая: Г, Е; духовная: А; социальная: Б, Ж.

По 3 балла за каждый правильный ответ. Всего 12 баллов

Ответ: Распределение.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Неправильный ответ – минус 1 балл. Всего до 13 баллов

Обществознание 7 класс

  1. Период в жизни человека, когда он становится взрослым физически,

социально и духовно – это:

  1. Юность;
  2. Подростковый возраст;
  3. Детство;
  4. Зрелость;
  1. Подростковый возраст – период развития детей:

1. От 11-12 до 15 лет;

2. От 13 до 16 лет;

3. От 14 до 18 лет;

4.От 11-12 до 17 лет;

  1. Что не входит в обязательные задачи развития в юности:
  1. Принятие мужской и женской роли;
  2. Умение устанавливать со сверстниками серьёзные отношения;
  3. Подготовка к трудовой деятельности;
  4. Обретение системы ценностей и этических принципов;

4. Подростковый период жизни можно назвать:

  1. Периодом проб и ошибок;
  2. Периодом частичной социализации;
  3. Периодом взросления;
  4. Периодом обучения;

5. Движение, развитие, внутренняя энергия – это:

  1. Гармония;
  2. Динамизм;
  3. Прогресс;
  4. Половое созревание;

6. Обладатель уравновешенного, подвижного типа нервной системы

(его формула – «доверяй, но проверяй») – это:

  1. Холерик;
  2. Сангвиник;
  3. Флегматик;
  4. Меланхолик;

7. Название этого типа темперамента происходит от слова «желчь»:

1. Холерик;

2. Сангвиник;

3. Флегматик;

4. Меланхолик;

8. Совокупность индивидуальных, устойчивых психических особенностей

Человека, проявляющихся в его поведении, деятельности – это:

  1. Личность;
  2. Темперамент;
  3. Характер;
  4. Индивидуальность;

9. Бурная, кратковременная эмоциональная реакция. возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель:

1. Эмоции;

2. Чувства;

3.Стресс;

4. Аффект;

10. Преимущества меланхолика:

1. Энергичность, увлечённость, страстность;

2. Устойчивость, постоянство, надёжность;

3. Чувствительность, доброжелательность;

4. Жизнерадостность, увлечённость;

11. К методам самовоспитания, предложенным учёным М.И. Станкиным не

Относится:

  1. Самоприказ;
  2. Самовнушение;
  3. Самоободрение;
  4. Самоанализ;

1. Какой вид правил (норм) являются четко зафиксированными в письменной форме
(пример: закон, предписание)?

  • А) Формальные правила
  • В) Нормы-правила
  • Г) Неформальные правила

2. Какую из перечисленных функций семья не выполняет?

  • А) Правовую
  • Б) Экономическую
  • В) Политическую
  • Г) Продолжение рода

3. Какие из перечисленных социальных групп относятся к малым?

4. Какое из предложенных фото иллюстрирует игровую деятельность?

5. Из какого документа приведены данные выдержки?

Статья 1. В настоящей Декларации под культурой понимается сотворенная человеком материальная и духовная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества...
Статья 3. Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности...
Статья 4. Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации...
Статья 5. Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина...
Статья 7. Культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и межэтнических конфликтов...
Статья 9. Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития всех граждан…
Статья 11. На государственных организациях (воспитательных, образовательных, информационно-просветительных) лежит прямая обязанность воспитывать уважение граждан к отечественной культуре, ее истории, традициям...

  • А) «Декларация прав культуры»
  • Б) «Декларация прав ребенка»
  • В) «Декларация прав человека»
  • Г) «Декларация прав человека и гражданина»

6. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию - это...

  • А) Заработная плата
  • Б) Прибыль
  • В) Затраты на производство
  • Г) Производительность труда

7. По достижении какого возраста гражданин должен встать на воинский учет?

  • А) 14 лет
  • Б) 16 лет
  • В) 17 лет
  • Г) 18 лет

8. Назовите тип темперамента по краткому описанию.

Неспешный, спокойный и уравновешенный человек, внешне скуп на проявление эмоций и чувств,
проявляет упорство в работе.

  • А) Сангвиник
  • Б) Холерик
  • В) Флегматик
  • Г) Меланхолик

9. Как можно назвать данную установку - Лишь бы мне было хорошо?

  • А) Агрессия
  • Б) Индивидуализм
  • В) Соперничество
  • Г) Альтруизм

10. Взрыв на Чернобыльской АЭС произошел...

  • А) 13 ноября 2002
  • Б) 26 апреля 1986
  • В) 6 июля 1988
  • Г) 11 марта 2011

11. Прочтите несколько примеров, в каком из них описывается настоящий лидер?

1. В одном классе был незаметный тихий паренёк. Ничем не выделялся. Учился на троечки. И все удивились, когда он записался в туристический клуб. Но ещё больше удивились ребята в первом походе – этот паренёк первым перебрался через большой овраг и помог перебраться всем остальным, а на привале оказался первоклассным костровым и поваром. Когда возвращались из похода, он шёл первым и вёл за собой отряд.
2. В другом классе был парень, который отличался своей силой. Он часто обижал тех, кто был слабее, заставляя их делать то, что ему хотелось.
3. Один ученик стремился любой ценой по всем предметам получать только отличные отметки. Он не тратил времени на семейные дела, общественные поручения, помощь заболевшему товарищу.

  • А) В 1-м примере
  • Б) Во 2-м примере
  • В) В 3-м примере
  • Г) Ни в одном

12. Результативность труда в процессе производства - это...

  • А) Заработная плата
  • Б) Прибыль
  • В) Затраты на производство
  • Г) Производительность труда

13. Что из нижеперечисленного относятся к гражданским (личным) правам человека?

  • А) Право на голос
  • Б) Право на честь и достоинство
  • В) Право на жизнь
  • Г) Право на социальную защиту

14. От каких слов в переводе с латинского происходит слово «дискуссия»?

  • А) Воинственный
  • Б) Враждебный
  • В) Исследование
  • Г) Рассмотрение

15. Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в считалочке?

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!

  • А) Потребление
  • Б) Обмен
  • В) Распределение
  • Г) Производство

16. Какой вид правил (норм) обеспечивается обычаями и устоявшимися привычками
(Пример: этикет)?

  • А) Формальные правила
  • Б) Предписывающие, запрещающие
  • В) Нормы-правила
  • Г) Неформальные правила

17. Как называется статус полученный при рождении?

  • А) Врожденный
  • Б) Достигаемый
  • В) Наследственный
  • Г) Предписанный

18. Что означает выражение «пустить деньги в оборот»?

  • А) Стремление личности к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направление к достижению экономической выгоды и пользы для всего общества
  • Б) Готовность покупать тем больше, чем ниже стоимость на товар
  • В) Взаимовыгодный обмен товара, валюты и т.д.
  • Г) Совершить торгово-промышленную операцию с целью воспроизводства и получения прибыли

19. Взрыв японской АЭС Фукусима-1 произошел...

  • А) 13 ноября 2002
  • Б) 26 апреля 1986
  • В) 6 июля 1988
  • Г) 11 марта 2011

20. Назовите тип темперамента по краткому описанию.

Живой, подвижный человек с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями.

  • А) Сангвиник
  • Б) Холерик
  • В) Флегматик
  • Г) Меланхолик

Ответы к олимпиаде по обществознанию 7 класс

Номер задания Правильный ответ
1 А
2 В
3 БГ
4 Б
5 А
6 Б
7 В
8 В
9 Б
10 Б
11 А
12 Г
13 БВ
14 ВГ
15 В
16 Г
17 Г
18 Г
19 Г
20 А


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация