Судебная полиция

Главная / Авто

Франция является родоначальницей классического континентального смешанного процесса, который впоследствии был воспринят почти всеми европейскими государствами, включая Россию, которые в той или иной степени заимствовали французский Кодекс уголовного расследования 1808 года. Россия на протяжении всей своей истории придерживалась именно такой организации уголовного процесса, включающей розыскное (в основном) предварительное расследование и состязательное судебное разбирательство. Разработанный в современной России проект уголовно-процессуального кодекса во многом ориентирован на процессуальное законодательство Франции. Поэтому его целесообразно рассмотреть более подробно.

Расследование преступлений и рассмотрение уголовных дел в суде регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом 1958 года. Досудебные стадии уголовного судопроизводства Франции включают дознание и предварительное следствие.

ДОЗНАНИЕ. Дознание является первой стадией уголовного процесса, которая имеет место до возбуждения уголовного преследования, получившего во Франции название уголовного иска. Акт возбуждения уголовного преследования является той границей, которая отделяет дознание от предварительного следствия. Не существует определенного акта, означающего начало дознания и, следовательно, начало уголовного процесса; закон связывает необходимость производства дознания с моментом «установления фактов нарушения уголовного закона». Дознание проводит судебная полиция. По УПК 1808 года судебная полиция рассматривалась как стадия уголовного процесса и предполагала совершение определенных процессуальных действий. Эта функция осталась и по новому законодательству. Отсюда понятно то своеобразное содержание, которое имеет понятие судебной полиции. Это одновременно и функция, которая заключается в выполнении определенных действий, и субъект уголовного процесса, т.е. должностные лица, на которых возложено выполнение функции дознания. Понятия «дознание» и «судебная полиция» совпадают. Таким образом, понятие «судебная полиция» имеет несколько значений. Судебная полиция - основной орган дознания во французском уголовном процессе, который может рассматриваться в двух аспектах: 1) как вид деятельности - совершение действий по установлению преступления; 2) как должностные лица, совершающие данные действия. Судебная полиция объединяет должностных лиц различных ведомств, подразделенных на три категории: а) офицеры судебной полиции; б) агенты судебной полиции и в) чиновники, приравненные к судебной полиции. Объем предоставленных им прав различен, так, например, только офицер судебной полиции вправе дать распоряжение о задержании; помощник агента судебной полиции не может составлять протоколы, имеющие доказательственное значение. В дознании выделяются две формы: дознание очевидных преступлений (проступков) и первоначальное дознание.

1. Дознание очевидных преступлений. Очевидными считаются преступления, когда виновный застигнут на месте совершения преступления или же имеются тому очевидцы. Срок производства дознания очевидных преступлений ничем не ограничен, но на практике оно продолжается не более нескольких часов или дней. Судебная полиция наделена столь же большими полномочиями, какими наделен следственный судья, осуществляющий предварительное следствие.

2. Первоначальное дознание является формой дознания, которое проводится при отсутствии признаков очевидности. Прокурор, получив сообщение о совершении преступления, если в нем нет признаков очевидности и в то же время имеющихся сведений недостаточно, чтобы возбудить публичный иск, может дать указание судебной полиции о производстве дознания, после которого он может решить вопрос о возбуждении уголовного преследования.

В отличие от предварительного следствия действия, осуществляемые судебной полицией, законом детально не регламентированы. Отсюда понятно, почему все процессуальные действия выполняются судебной полицией под контролем прокуратуры. Из наиболее распространенных процессуальных действий, проводимых в ходе дознания, можно выделить обыск, выемку, допрос, проведение экспертизы, задержание, арест. Для французского уголовного процесса характерно то, что проведение одних и тех же процессуальных действий может получить различную регламентацию в зависимости от вида дознания.

При дознании возможно проведение таких процессуальных действий как выезд на место происшествия и констатация (осмотр, изъятие, фиксация орудий, следов и т.д.). Во Франции неизвестно разграничение обыска и выемки (в отличие от России). Это два элемента одного процессуального действия: обыск - процедура поиска предмета, выемка - его изъятие. Обыск и выемка проводятся как при дознании очевидных преступлений, так и при первоначальном дознании. Однако во втором случае это возможно только с согласия обыскиваемого лица. При дознании очевидных преступлений обыск и выемку осуществляют лишь офицеры судебной полиции.

Личный обыск не предусмотрен УПК Франции, но судебная практика допускает его проведение во время дознания очевидных преступлений. Нормы Кодекса о первоначальном дознании не включают допрос, однако возможность его проведения всеми признается, но судебная полиция не может принудить к даче показаний. На практике широко применяются очные ставки, которые в законе также не предусмотрены для стадии дознания. В полной мере это распространяется и на проведение экспертизы.

Во время дознания может быть произведено задержание. При первоначальном дознании лицо может быть задержано в случае необходимости, если против него имеются какие-либо улики. При дознании очевидных преступлений судебная полиция вправе задержать лицо, «которое может предоставить необходимые сведения». Срок задержания при обоих видах дознания не может превышать 24 часов, но предусмотрено его продление с санкции прокурора: при первоначальном дознании - в любом случае, если в этом есть необходимость; при дознании очевидных преступлений - при наличии серьезных улик.

Наиболее серьезной мерой пресечения является арест. Под арестом понимаются процессуальные действия в стадии дознания, выраженные в ограничении свободы лица до или после задержания. Между задержанием и арестом имеется существенное различие. Задержание - кратковременное принудительное пребывание лица в полицейском участке под надзором полиции. Арест же рассматривается в качестве процедуры захвата и конвоирования лица до момента его прибытия в участок. Во время первоначального дознания ареста до задержания не бывает. Убедившись в причастности лица к преступлению, судебная полиция доставляет его в прокуратуру, но не для продления срока задержания, а для того, чтобы решить вопрос о возбуждении уголовного преследования, начале предварительного следствия и заключении под стражу. Вся процедура ограничения свободы человека до конца дознания и до решения всех указанных вопросов - и есть арест в рамках первоначального дознания. Таким образом, дознание в уголовном процессе Франции является доследственной проверкой, подготавливающей стадию возбуждения дела.

Поли́ция - составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 « Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации »)

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции . Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

Полиция России
Годы существования
Страна
Входит в
Тип

военизированная организация

Включает в себя

участковых, оперуполномоченных

Функция

защита жизни, здоровья, прав и свободы граждан, борьба с организованными преступными группами, борьба с экономическими преступлениями, уголовный розыск, административное правонарушение, дорожная автоинспекция, борьба с незаконной иммиграцией, контроль за оборотом наркотиков

Численность
Часть
Покровитель

Правительство Российской Федерации

Девиз

« Служа закону - служим народу »

Цвета

чёрный
васильковый

Снаряжение

служебное оружие, боевое стрелковое огнестрельное оружие, служебные собаки, наручники, полицейская дубинка

Знаки отличия

С 1889 г. начальник полиции в уезде стал называться уездным исправником.

XX век

В 1903 году в сельской местности, первоначально в 46 губерниях, была введена уездная полицейская стража. К 1916 г. она распространялась на 50 губерний.

9 августа 1910 года министром внутренних дел П. А. Столыпиным была издана Инструкция чинам сыскных отделений, которая определяла их задачи и структуру. Каждое сыскное отделение состояло из четырёх структурных подразделений-столов:

  1. Личного задержания.
  2. Розысков.
  3. Наблюдения.
  4. Справочного регистрационного бюро.

По распоряжению П. А. Столыпина при Департаменте полиции были образованы специальные курсы для подготовки начальников сыскных отделений. На состоявшемся в 1913 году в Швейцарии Международном съезде криминалистов русская сыскная полиция была признана лучшей в мире по раскрываемости преступлений.

После февральской революции постановлением Временного Правительства от 10 марта 1917 года Департамент полиции был упразднён.

Один из ленинских « Апрельских тезисов » к докладу « О задачах пролетариата в данной революции » от 4 апреля ставил задачу « устранения полиции, армии, чиновничества ».

Постановлениями Временного Правительства « Об утверждении милиции » и « Временном положении о милиции », изданными 17 апреля 1917 года учреждается « народная милиция ». Народная милиция объявляется исполнительным органом государственной власти на местах, « состоящем в непосредственном ведении земских и городских общественных управлений ».

Проект формы милиции 1917 года. Одесская карикатура

Одновременно с государственной « народной милицией » советы рабочих депутатов организовывали отряды « рабочей милиции » и другие вооружённые формирования, которые находились под влиянием различных политических сил, а порой и вне их. При этом рабочая милиция не состояла в подчинении у комиссаров городской милиции.

Образованный 3 июня под эгидой большевиков Совет петроградской народной милиции вступил в конфликт с начальником городской милиции, выставив политические лозунги в связи с отказом дополнительно платить за службу в рабочей милиции рабочим, получающим полную зарплату на заводах. Разрушалась важнейшая государственная структура.

Принцип самоорганизации сил правопорядка реализовывался партией большевиков некоторое время и после октября 1917 года. В постановлении НКВД « О рабочей милиции » от 28 октября (10 ноября) 1917 года не предусматривались организационные формы государственного милицейского аппарата. Армия и полиция ликвидировались, а их функции переходили к вооружённому народу.

Рабочая милиция носила характер массовых самодеятельных организаций, формировалась на началах добровольных дружин, поэтому не могла остановить разгула преступности.

10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла распоряжение: « Милиция существует как постоянный штат лиц, исполняющих специальные обязанности, организация милиции должна осуществляться независимо от Красной Армии, функции их должны быть строго разграничены ».

Полиция в современной России

Налоговая полиция

20 мая 1993 года принят Закон « О федеральных органах налоговой полиции », в соответствии с которым как правопреемник Главного управления налоговых расследований учреждён Департамент налоговой полиции России. Федеральным законом от 17 декабря 1995 года № 200-ФЗ в закон были внесены поправки, в соответствии с которыми департамент был переименован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации(ФСНП России). Основной задачей самого молодого на тот момент правоохранительного органа, наделённого правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах.

С 1 июля 2003 года указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 306 ФСНП России упразднена без объяснения причин. Большинство функций ФСНП России и штат в 16 тысяч единиц переданы МВД России. Материальная база и 40 тысяч штатных единиц переданы во вновь созданный Госнаркоконтроль.

Военная полиция

Идея создания военной полиции появилась в 1989 году и приобрела особую актуальность к середине 90-х годов ХХ века, когда стало окончательно ясно, что контроль за соблюдением воинской дисциплины со стороны военных комендатур недостаточен и требуется профессиональная полицейская служба. В 1996 году в Госдуму был внесен проект закона, однако принят он не был. В 2005 году идею поддержал Президент Российской Федерации Владимир Путин, однако и в тот раз дальше слов дело не пошло. О военной полиции вновь вспомнили осенью года и уже через год министр обороны РФ подписал соответствующую директиву. Военная полиция находится в стадии формирования, по планам её численность в будущем составит 20 тыс. человек.

Закон о военной полиции был принят Госдумой 24 января и одобрен Советом Федерации 29 января, подписан Президентом 4 февраля 2014 года. 25 марта 2015 года Владимир Путин утвердил Устав Военной полиции ВС РФ.

Наркополиция

Федеральная полиция (несостоявшаяся реформа МВД России)

Впервые о реформе заговорили осенью года. В соответствии с планами, полиция должна была быть разделена на федеральную полицию и муниципальную полицию. Таким образом, по мнению тогдашнего заместителя руководителя кремлёвской администрации Дмитрия Козака, должно было быть в полной мере реализовано конституционное право субъектов Российской Федерации самостоятельно осуществлять охрану общественного порядка, что было невозможно при существовавшей централизации внутри МВД России. Кроме того, к концу 2003 года должно было быть создано ведомство, координирующее работу следственных органов МВД России, ФСБ России и налоговой полиции - Федеральная служба расследований. Однако, провальная политика министра внутренних дел Бориса Грызлова, в частности, ликвидация РУБОП, приведшая к небывалой коррупции в рядах сотрудников МВД России, вынудила в конечном итоге не только отказаться от реформирования министерства, но и сделать его ещё более централизованным, что, в целом, вписалось в общую концепцию централизации власти в России. На протяжении последующих лет периодически появлялась информация о всё-таки возможном осуществлении реформы и создании федеральной полиции , включающей в себя криминальную полицию , полицию общественной безопасности , миграционную полицию и спецуправления, но ничего из этого выполнено не было.

Реорганизация милиции в полицию (реформа МВД России 2011 года)

Второй нарукавный знак Полиции с изображением флага России

Автомобиль ДПСFord в Твери

22 января 2010 года на заседании ассоциации юристов России с участием главы МВД России Р. Нургалиева С. Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: « Милиции общественной безопасности, насколько я знаю - её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции - это решение абсолютно правильное ».

На этот раз власти дали понять, что всерьёз намерены довести реформу до конца, а также приняли решение приобщить к составлению закона рядовых граждан. 6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД России предложил уже на следующий день предоставить законопроект « О полиции » для всеобщего обсуждения в Интернете.

Тогда же, 6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию :

Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя - полиция .

Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект « О полиции » (тот же законопроект с изменёнными названиями « милиция » на « полиция »).

Согласно опросу, проведённому ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 процента россиян считает, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства всё останется по-прежнему.

В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальном для России онлайн-обсуждении законопроекта « О полиции » приняло участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, претерпел значительные изменения, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, были исключены положения о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями, а также вызывавшая наибольшую критику « презумпция законности » полиции (« требования сотрудника полиции, обращённые к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное »), хотя по мнению оппозиционных политиков данная формулировка была лишь завуалирована, а не исключена.

Несмотря на критику со стороны определённых слоёв общества и ряда оппозиционных политических партий, законопроект был принят в первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект « О полиции » в заключительном третьем чтении. За принятие закона высказались только. 315 депутатов поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было.

Первоначально планировалось, что новый закон вступит в силу уже с января 2011 года, но официально полиция в России вновь возродилась 1 марта 2011 г.

Подписал закон о полиции . Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении этого важного документа. Закон - первый шаг к обновлению МВД .

1 марта 2011 года закон о полиции вступил в силу, а с 1 января 2012 года вся символика милиции стала недействительной.

Однако, несмотря на реформу российская полиция остается крайне бюрократизированной и неэффективной структурой и работает не на людей, а на показатели - так называемые « палки ». Поэтому на одни преступления она закрывает глаза, а другие даже сама фабрикует.

Положение полиции в Российской Федерации

В современной России полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Задачи этой структуры регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом « О полиции », положением « О службе в органах внутренних дел », другими федеральными законами и международными договорами.

Структура

В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России ) - центральный орган управления в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Федеральное министерство, подчинённое напрямую Президенту Российской Федерации. Осуществляет общее централизованное руководство всеми органами внутренних дел в стране. Во главе - Министр внутренних дел Российской Федерации, специальное звание, соответствующее штатной должности - генерал-полковник полиции / генерал полиции Российской Федерации.
  • Департамент, Главное управление, Управление - подразделение Министерства, осуществляющее руководство органами внутренних дел в пределах функциональной компетенции: Департамент уголовного розыска, Департамент собственной безопасности, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Департамент тыла, Финансово-экономический департамент, Главные управления, Управления и отделы внутренних дел.
  • Главное управление МВД России ( ГУ МВД России ) - осуществляет руководство органами внутренних дел в пределах своей компетенции, ограниченной либо территориально (ГУ МВД России по субъекту Федерации), либо функционально (отвечает за определённый круг задач органов внутренних дел: Главное управление по борьбе с экономическим преступлениями - подразделение в составе центрального аппарата министерства). ГУ МВД России стоят над управлениями (УМВД) или отделами МВД России (ОМВД). В субъектах Российской Федерации, имеющих численность населения более 2 млн человек или особый статус в силу определённых обстоятельств, как правило, осуществляют свою деятельность Главные управления МВД России (ГУ МВД России по г. Москве, ГУ МВД России по Московской области и т. п.). Руководитель ГУ МВД России, как правило, имеет специальное звание генерал-лейтенант - генерал-полковник .
  • Управление

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Задача

1. Современная модель судебной системы России

Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перёд ними задачами и целями.

Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 которой, в частности, сказано:

"1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом...

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается".

Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной системы важное значение имеют также положения ст. 125--127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов. В первой из этих статей определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Этот суд занимает особое место. Как будет видно по материалу соответствующей главы учебника, ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов Федерации, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику.

Что касается Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, о которых говорится в ст. 126 и 127, то им отведено несколько иное место. У них есть, как будет показано ниже, свои подсистемы судов. В отношении каждой из них они осуществляют судебный надзор за их деятельностью и дают им разъяснения по вопросам судебной практики.

Структура судебной системы в целом определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и неоднократно упоминавшегося выше Закона о судебной системе, а также ряда других законодательных актов: Закона о судоустройстве, Закона об арбитражных судах, Закона о военных судах, Закона о мировых судьях.

Всю совокупность федеральных судов следовало бы сгруппировать в три подсистемы (блока). В одну из них входит Конституционный Суд РФ, в другую - Верховный Суд РФ и суды общей юрисдикции, в отношении которых он осуществляет судебный надзор, а в третью -- Высший Арбитражный Суд РФ и поднадзорные ему суды.

Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение среди федеральных судов. По сказанному в ст. 125 Конституции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он, как отмечено выше, не осуществляет надзора ни за какими федеральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными (уставными) судами субъектов Федерации.

Закон допускает возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов. Но вопрос о создании конкретных судов такого рода пока что только обсуждается без каких-то реальных последствий.

Законом о судебной системе предусмотрена возможность образования судов субъектов российской Федерации. Которые отнесены конституционные (уставные) суды субъектов Федерации и мировые судьи.

Звеном судебной системы можно считать суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе.

С учетом этого гражданские суды общей юрисдикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней):

основное звено -- районные суды;

среднее звено -- верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

высшее звено -- Верховный Суд РФ.

Подобным образом организованы и военные суды:

основное звено -- гарнизонные военные суды;

среднее звено -- окружные (флотские) военные суды;

высшее звено -- Военная коллегия Верховного суда РФ. С 1 июля 1995 г. стала трехзвенной и подсистема арбитражных судов (до этого момента она была двухзвенной). В ее состав входят"

основное звено -- арбитражные суды субъектов Российской Федерации (они перечислены выше в данном параграфе учебника);

среднее звено -- федеральные арбитражные суды округов (всего таких округов образовано десять);

высшее звено -- Высший Арбитражный Суд РФ.

Суды субъектов Российской Федерации не образуют подобного рода систем (подсистем), поскольку их конституционные (уставные) суды и учреждаемые там мировые судьи не являются взаимосвязанными или взаимоподчиненными органами.

2. Полиция как составная часть органов внутренних дел

суд гражданский полиция правовой

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, Конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

Во главе системы органов внутренних дел стоит Министерство внутренних дел Российской Федерации. Структурными звеньями этой системы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей - субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дал на транспорте (УВДТ, ОВДТ), городские, районные органы внутренних дел (ГОВД, РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах). Кроме того, в структуру МВД входят Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС), учебные заведения (академия, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения), научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, подразделений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

В Законе о полиции (гл. 3) права и обязанности полиции изложены более подробно, чем в аналогичных нормах Закона о милиции (раздел III). В новом Законе специально оговаривается, что перечень обязанностей полиции может быть установлен только в Законе о полиции.

Из многочисленных и детально изложенных в Законе прав и обязанностей полицейских стоит отметить следующие.

Сотрудники полиции обязаны информировать людей, заявивших о совершенном преступлении, о ходе рассмотрения их заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством РФ, но не реже одного раза в месяц (ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

В соответствии п. 20 ч. 1 ст. 13 Закона сотрудники полиции наделяются правом выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах "спецсигналов".

Сотрудники полиции смогут получать от кредитных организаций информацию по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в целях пресечения и выявления налоговых преступлений (п. 4 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции), получать сведения, составляющие налоговую тайну (п. 29 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции).

Кроме того, согласно Закону о полиции расширяются функции полиции по обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан (п. 17 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции). Такие полномочия предусматривались в Законе о милиции (ст. 11).

Полиция, как и милиция, по-прежнему сможет заниматься охраной имущества и объектов на договорной основе (п. 10 ч. 1 ст. 2 и п. 25 ч. 1 ст. 12 Закона о полиции).

В состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-розыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-розыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Задача

Условие: Судье районного суда Званцеву И.П., проработавшему в этой должности 5 лет предложили в порядке продвижения по службе должность судьи областного суда при условии успешной сдачи квалификационного экзамена экзаменационной комиссии.

Дайте правовую оценку данной ситуации.

Решение: Судьи федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в соответствующую квалификационную коллегию судей не позднее чем через 10 дней после открытия вакансии.

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в соответствующую экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена.

Таким образом, указанные действия не являются правомерными, т.к. не соблюден порядок, установленный законом.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1.

2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // Российская газета. № 28. 2011.

3. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 250 // Российская газета. № 43. 2011.

4. О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2010) // Российская юстиция. N 11. 19. Ст. 6.

Специальная литература

5. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство). - М.: Юрист, 2009.

6. Максимов А.Н. Стиль управления в системе ОВД: теория и практика // Юридический мир. №2007. № 1.

7. Савюк Л.К. Правоохранительные органы. - М.: ИНФРА-М, 2009.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Структура судебной системы Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Создание военных судов по территориальному признаку. Подсудность дел военным судам. Окружной (флотский) военный суд. Председатель военного суда, его права и обязанности.

    курсовая работа , добавлен 11.05.2016

    Понятие звена судебной системы и судебной инстанции; их значение для разграничения компетенции судов. Верховный Суд Российской Федерации как высшее звено системы судов общей юрисдикции. Система арбитражных судов и органов предварительного следствия.

    контрольная работа , добавлен 28.08.2013

    Понятие о судах общей юрисдикции, принципы их построения и единства, функциональные и институциональные аспекты. Основное звено системы гражданских судов - районных и мировых. Назначение и полномочия гарнизонных военных судов Российской Федерации.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2011

    Выявление особенностей создания и функционирования Верховного Суда РФ, Верховного суда республики, краевого (областного) суда, Военных и специализированных судов. Проблемы и перспектив развития системы судов общей юрисдикции Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 27.02.2015

    Суды общей юрисдикции: система и задачи. Состав, структура и полномочия Верховного суда Российской Федерации. Суды среднего звена. Рассмотрение гражданских дел мировыми судьями. Военные суды в судебной системе. Система федеральных судов общей юрисдикции.

    контрольная работа , добавлен 20.01.2015

    Состав, структура и полномочия Верховного Суда Российской Федерации, районных судов, судов среднего звена. Система военных судов, принципы их организации и деятельности. Порядок назначения мирового судьи и рассмотрение им дел в первой инстанции.

    контрольная работа , добавлен 28.09.2015

    Понятие судебной власти. Принципы организации и основные органы судебной системы РФ, включающей в себя федеральные судебные организации. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных судов. Система Федеральных судов общей юрисдикции.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2014

    Понятие судебной системы, порядок создания и упразднения судов. Судебная система РФ. Конституционный суд. Суды общей юрисдикции. Арбитражные суды РФ. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд округа. Мировые судьи.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2003

    Понятие и структура органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе. Задачи и организация Министерства. Правовая основа деятельности полиции. Виды контроля в органах внутренних дел. Классификация правового обеспечения по В.Л. Соколову.

    курсовая работа , добавлен 11.12.2013

    Понятие, структура и конституционные основы судебной системы в Российской Федерации. Структура судов общей юрисдикции. Особенности функционирования районных судов и мировых судей. Демократические принципы судопроизводства в Российской Федерации.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Судебная полиция

Устраиваюсь на работу в полицию. Пока на должность ппсп. Нужно принести справку от судебных приставов, что не имею долгов.
Но у меня есть долги, не возьмут?
Также, какое зрение не обходимо на должность ппсп?

Могут закрыть глаза на долги, смотря какая сумма. По зрению аналогично, если кадровики заинтересованы будут, а так единица должна быть.

Отсутствие квалифицированных компьютерных специалистов в рядах полиции и судебной системы приводит к многочисленным хакерским компьютерным атакам онлайн банков и хищениям с банковых счетов кредитных карт иимеющихся фин. средств.

Если в отношении вас совершили преступление, то подавайте заявление в полицию.

Я учусь в колледже, на факультете право и судебное администрирование.
Могу ли я устроиться в полицию, и на какую должность?

Уважаемый Максим, это среднее образование - только на младшие должности (сержантские).

Мне 16 лет меня полиция поймала за курение в школе, сказали выпишут штраф и будет судебное заседание, будет ли это считаться судимостью.

Николай, нет, не будет. Это административное правонарушение, но на учёт КДН могут поставить. Ну и папа с ремнем дома встретит.

Нет, это не судимость.

Николай, здравствуйте! Судимость является последствием привлечения гражданина к уголовной ответственности (у Вас, насколько я понимаю, речь идет о привлечении а ответственности административной). Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. Обратитесь за юридической консультацией и составлением документов к адвокату.

Нет не волнуйся, это не судимость.

Муж не платит более 2 ух лет алименты. Судебные приставы бездействуют. Написала в полицию на лишениие род прав, но гаше дело закрыли. Как я могу получать помощь от государства? Как быстро его лишить род прав? И если другой мужчина его усыновит долг по алиментам списывается или бывший так же должен будет выплатить свою задолженность за более чем два года?

Добрый вечер. Вам правильно "дело закрыли". Полиция такими вопросами не занимается. Для лишения родительских прав необходимо обращаться в суд. Если пристав бездействует, то необходимо обратиться с жалобами на его бездействие к старшему приставу и в прокуратуру. Затем, если вопрос не будет решен, обжаловать его бездействие в судебном порядке. После лишения родительских прав обязанность по уплате алиментов сохраняется. В случае усыновления - немного иная ситуация может быть. Однако задолженность по алиментам должна быть выплачена независимо от усыновления. Также обращаю внимание, что без лишения родительских прав, усыновление невозможно.

Здравствуйте! Вопросами лишения родительских прав занимается не полиция, а суд. И только по Вашей инициативе. Необходимо обратиться в суд по месту жительства ответчика с иском о лишении родительских прав. Оказание государством помощи по таким делам не предусмотрено. Необходимо действовать самостоятельно или приглашать адвоката.

Полиция не занимается лишением родительских прав, обращение туда по этому поводу не имело смысла. Вам надо обратиться в суд с соответствующим иском. Но надо иметь в виду, что дело о лишении родительских прав является одним из наиболее сложных процессов. Лишение родительских прав является крайней мерой и поэтому не всегда суды принимают соответствующие решения даже при наличии оснований. Согласно ст.ст. 69-71 СК РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов; Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей может выражаться в отсутствии заботы об их здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении. Обратитесь к юристу за помощью в этом.

Что делать если в полиции после подачи заявление не дают направление на судебную экспертизу, куда обращаться в этом случае.

Недостаточно информации-заявление в связи с чем, какая экспертиза и т.д. Вы можете провести независимую экспертизу.

Полиция осуществляла проверку по ст. 6.1.1 Коап по побоям и направила дело в суд. Уже в судебном разбирательстве выяснилось, что я-потерпевший и обвиняемый не ознакомлены с постановлением о назначении экспертизы, самого постановления о назначении СМЭ в деле нет, проверку проводило ненадлежащее лицо, в деле нет сведений откуда появилась видеозапись совершения правонарушения, но у судьи она есть, она утверждает, что видео ей принес и передал участковый. Данная видеозапись не приобщалась к делу в качестве доказательства и с ней меня как потерпевшего не знакомили. Существенны ли данные процессуальные нарушения и что должна делать судья =вернуть дело на доследование или продолжить рассмотрение административного дела?

Не существенны, она может это сделать в процессе. Это же не уголовный процесс..

Сотрудники полиции утверждают, что к ст 327 УК РФ относятся только официальные документы, но судебная практика показывает, что эта же статья применяется и к первичной документации, как доказать полиции, что за подложную (поддельную) первичку (за ее сбыт) тоже надо наказывать.

Вы можете написать жалобу на бездействие сотрудников полиции в прокуратуру или же в суд.

Нет такого понятия - "первичка". Официального понятия "официальные документы" также нет. Все зависит от конкретной ситуации и судебной практики. Кроме полиции есть еще прокуратура и в основном оттуда идут указания по поводу перспективы конкретного дела. Поэтому вполне возможно, что "первичка", о которой вы говорите, не является официальным документом с целью определения наличия состава преступления.

Написал заявление в полицию чтобы получить копию акта судебно-медицинской экспертизы причины смерти брата. В какой срок должны выдать (ведь нажать кнопку на компьютере не так уж и долго).

По моему проверки по факту смерти проводит СК, буду тянуть до 30 дней.

Бездействие полиции и невыполнение приставами судебных решений.

Отстаивайте свои права путем обращения в суд с жалобой на бездействие судебных приставов, в соответствии со ст.360 КАС РФ. На бездействие полиции подавайте жалобу в прокуратуру, на основании Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1.

Здравствуйте, Александр. В вашей ситуации вам следует обращаться с письменной жалобой в суд на бездействие.

Могут ли меня взять в полицию, если у меня есть административный судебный штраф в размере 240000

Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел 5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; ""4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. ФЗ №342-фз.

Мне позвонили из пнд майор полиции, сказала что я нарушила судебное решение по общению ребенка с бывшим мужем, не дала ребенка папе в его день. Я дала ребенка, но он сам отказался с ней идти. И тогда бывший муж ушел. И через 3 дня он на меня пожаловался в ПНД. Что мне грозит? ОНа меня запугивает.

Уважаемая Светлана! Грозит составлением протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ за нарушение права ребёнка на общение с родителем, штраф от 2 до 3 тысяч. Дело будет рассматривать комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту Вашего жительства. Сотрудники ПДН вправе составить такой протокол. На них же возложена обязанность доказать наличие вины в Ваших действиях. На практике же доказывать придётся Вам, что никаких препятствий с Вашей стороны для общения ребёнка с отцом не было. Советую обратиться к юристу.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. (п. 3 ст. 66 СК РФ).

Я являюсь сотрудником полиции. Вопрос: имею я право встретится со своим понятым в день судебного заседания, до заседания за час примерно и обсудить и напомнить детали события по которому он проходит, как понятой?

Вам никто не запрещает встречаться с людьми, момент только в том, что если в суде факт встречи будет обнародован - то ваших понятых могут посчитать заинтересованными лицами. Лучше встретиться с ними хотя бы за день.

Добрый день. Если только с целью помочь вспомнить - никто запретить не может. Если понятой не участвовал в процессуальном действии и необходимо его подготовить к допросу в заседании - то это уже понуждение к даче заведомо ложных показаний.

Примут ли на службу в полицию, если выплачиваю кредит через судебных приставов?

Здравствуйте Александр. Официальных ограничений на прием в органы полиции по такому критерию нет. Опасаться стоит судимостей за злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности или уклонение от уплаты алиментов и тд. Сам факт наличие гражданских долгов не принципиален, официально.

Статья 35 ФЗ «О полиции» 3. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. На основании вышеизложенного, оснований для прямого отказа в приеме на службу нет.

А если я должен 150000 по судебному административному штрафу мугут взять в полицию.

Данным вопросом будет заниматься судебный пристав-исполнитель, отдел полиции тут ни при чем, кроме того неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Могут взять в полицию если есть судебный административный штраф.

Добрый Вам день. Уважаемый Александо, в данном случае это админстративное наказание, а не уголовное. Почти каждый гражданин РФ (совершеннолетний) привлекался к административной ответственности - водитили поголовно.

Здравствуйте, Александр! Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 6) признан недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; 7) осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет судимость, в том числе снятую или погашенную; 8) отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений; 9) не соответствует требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; 10) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 11) утратил гражданство Российской Федерации; 12) приобрел или имеет гражданство (подданство) иностранного государства; 13) представил подложные документы или заведомо ложные сведения при поступлении на службу в органы внутренних дел. Вы должны быть неоднократно быть привлечены.

Могу ли я не обращаться к судебному приставу с исполнительным листом, подать заявление в полицию о привлечение по ст.315 УК РФ?

Уважаемый, автор! Не можете, т. к. дела о преступлениях, предусмотренных ст. 315 УК РФ расследуются дознавателями органов ФССП, да и прежде чем доказать злостность неисполнения решения суда СПИ должен возбудить исполнительное производство и провести ряд действий по нему.

Добрый день. Нет, не можете. Данная статья в компетенцию полиции не входит. Только через возбуждение исполнительного производства.

Возьмут ли на работу в полицию, если есть долг у судебных приставов?

В каждом конкретном случае решает кадровый работник и руководитель подразделения в которое Вы будите устраиваться. А так, наличие долгов законом никак не рассматривается как препятствия для устройства в полицию; проходящих службу в Росгвардии (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ). Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ""Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел ""1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

Судебные приставы не могут найти должника? Что делать? Могу ли я сам написать заявление в полицию или в ГИБДД, на его поиск? Так как денег должен и отдовать по-моему не собирается. Получается какая то не справедливость. Госодураство с него покормилось в виде штрафа в его пользу (государство) ,а кв же я простой человек останусь, ни с чем? Поджскажите, что делать? С адвокатами уже связываться не хочу, может есть способ без них решить? Спасибо.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества. Согласно ч. 2 ст. 65 Закона об исполнительном производстве розыск объявляется по месту исполнения исполнительного документа либо по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника, местонахождению имущества должника либо месту жительства взыскателя. Объявление розыска является основанием для осуществления такого розыска на территории Российской Федерации, а также в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, на территориях иностранных государств. Постановление о розыске должника или его имущества выносится судебным приставом-исполнителем в трехдневный срок со дня поступления к нему заявления взыскателя об объявлении розыска или со дня возникновения оснований для объявления розыска и утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. В соответствии с ч. 8 ст. 65 Закона об исполнительном производстве постановление о розыске подлежит немедленному исполнению. Этим постановлением производство розыска поручается судебному приставу-исполнителю, осуществляющему розыск, или судебному приставу-исполнителю, в производстве которого находится соответствующее исполнительное производство и который в этом случае пользуется всеми полномочиями судебного пристава-исполнителя, осуществляющего розыск. Копии постановления судебного пристава-исполнителя о розыске направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника копия постановления судебного пристава-исполнителя направляется по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника. По смыслу части 10 статьи 65 Закона об исполнительном производстве при производстве розыска судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск, вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Законом об исполнительном производстве, а также проводить следующие исполнительно-разыскные действия: 1. запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе, сведения о лицах и об их имуществе; 2. проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске; 3. осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам. Согласно ч. 13 ст. 65 Закона об исполнительном производстве при обнаружении разыскиваемого должника-гражданина исполнительные действия совершаются, а меры принудительного исполнения применяются по месту его обнаружения. В случае необходимости для совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения должник-гражданин может быть препровожден в ближайшее к месту обнаружения подразделение судебных приставов. Таким образом, действующим законодательством об исполнительном производстве предусмотрена процедура розыска должника.

Может ли человек пойти работать в полицию, или судебные органы, если на одного из родителей было заведено уголовное дело за взятку и было прекращено за примирением сторон?

Добрый день. В полицию точно не получится так примирение не является реабилитирующим основанием. С уважением! Золотухин А.В. тел. 89325421087. Если вам нужна помощь, пишите или звоните. Г. Оренбург ул. 60 лет октября 26 а оф.201

Нужен юрист с судебной практикой по вопросу о бездействии полиции.

Здравствуйте, Геннадий! Вы можете обратиться к любому юристу нашего сайта напрямую, ссответсвующий опыт имеется. С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.

Адвокат по уголовным делам Вам нужен. Имеете право обратиться к любому адвокату сайта. Напишите личное сообщение и он разберётся.

Здравствуйте. Положительная судебная практика по данной категории дел имеется. Но для оценки перспектив в Вашем случае необходима более детальная информация.

В полиции ответили, что поиском алиментщиков не занимаются, на это есть служба судебных приставов. Они её найти не могут!

В полиции вам правильно сказали. Розыск должников по алиментных обязательствам осуществляется судебными приставами-исполнителями в порядке исполнительного производства.

Подайте заявление приставам по ст.64.1. ФЗ "Об исполнительном производстве" об объявлении должника в исполнительный розыск, ст.65 ФЗ указанного. Пусть официально в розыск объявляют, выносят Постановление, заводят розыскное дело. Если вам только на словах говорят, значит не ищут вообще. С приставами только письменно работать. Почитайте, пригодится в дальнейшем - "Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов" (утв. ФССП России 19.06.2012 N 01-16). Сами посмотрите должника по сайту ФССП России по всей России, может где засветился по кредитам, штрафам. На сайте судов попробивайте, может тоже всплывёт.

Если алиментщика более года не могли разыскать, подавайте в суд заявление о признании должника безвести пропавшим или умершим, будете получать пенсию по потере кормильца.

Поможет ли мне такого рода заявление в полицию в дальнейшем судебном процессе, если с отцом что нибудь случится.
Прошу провести проверку в связи с возможным фактом мошенничества в отношении моего отца Иванова С.Ф. 1940 года рождения зарегистрированного по адресу ул.Комарова д.4,проживающего по адресу пер. Крутой д.7 у сожительницы, которая пользуясь беспомощным состоянием моего отца перенесено два инсульта может завладеть его земельным участком находящимся по адресу улица. Комарова д.4.Со слов соседей у отца с карточки пропала крупная сумма денег, кроме отца пароль знала его сожительница у которой он проживает. На телефонные звонки он не отвечает. Ранее в разговоре с сожительницей, она мне на прямую заявляла о намерении склонить склонить моего отца к браку, либо взять над ним опеку с правом наследства. Ее родственник приезжал ко мне с предложением раздела участка моего отца (иначе за ним ни кто не собирается смотреть), не имея на это законных оснований. В этом состоянии мой отец может подписать какой либо документ не отдавая себе отчёта и стать жертвой мошенников, тем более у его сожительницы есть опыт досмотра престарелого человека с правом наследства. Проживая с ней совместного имущества они не нажили, а теперь хотят делить дом моего отца. В данное время я даже не располагаю информацией о его здоровье.

перенесено два инсульта ---нет ни какого в этом смысла, и ни кто в полиции даже заниматься вашими домыслами не станет. А что касается наследства, то забирайте своего отца и ухаживайте за ним сами, выносите утку, меняйте памперсы (если он в этом нуждается), а не просто сидите и ждите наследство. Так у вас точно не получится красиво жить и разбогатеть ничего не делая, чтобы чужая тётя ухаживала за отцом, а вы получили наследство. Ее родственник приезжал ко мне с предложением раздела участка моего отца (иначе за ним ни кто не собирается смотреть), не имея на это законных оснований. Это даже не смешно. Это вы обязаны смотреть за отцом. А не чужие люди. Вам лет сколько, и на кого вы оставили своего отца?,-вы его просто бросили.

Имеет ли право банк обращаться в полицию, если судебный приказ отменен, а срок для подачи заявления в исковом порядке прошел? Если да, то что делать?

Подать имеют, но будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 31.12.2017) ""УПК РФ Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела ""1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: ""1) отсутствие события преступления; ""2) отсутствие в деянии состава преступления; КонсультантПлюс: примечание. О правах потерпевшего при прекращении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.03.2017 N 4-П. ""3) истечение сроков давности уголовного преследования; КонсультантПлюс: примечание. П. 4 ч. 1 ст. 24 не соответствует Конституции РФ в той мере, в которой позволяет прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников (Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П). ""4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего; ""5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 20 настоящего Кодекса; ""6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в пунктах 2 и 2.1 части первой статьи 448 настоящего Кодекса, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части первой статьи 448 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 58-ФЗ, от 18.07.2009 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""2. Уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой настоящей статьи, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом. 3. Прекращение уголовного дела влечет за собой одновременно прекращение уголовного преследования. 4. Уголовное дело подлежит прекращению в случае прекращения уголовного преследования в отношении всех подозреваемых или обвиняемых, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 27 настоящего Кодекса. (часть четвертая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 92-ФЗ) " Открыть полный текст документа "

Здравствуйте. Банк обратился в полицию или грозится? Если обратился - нанимайте юриста и в полицию ходите только с ним. Если грозится - то можете посмеяться банкирам в лицо.

Написала заявление в полицию и в прокуратуру... получила ответ с прокуратуры. Сталкиваюсь с судебными делами впервые! Подскажите пожалуйста, стоит ли продолжать дело, или не имеет смысла?!
Отправляются Вам копию моего заявления и ответ с прокуратуры.
Спасибо большое! Очень нужна ваша консультация!

Здравствуйте. Анализ документов и выработку правовой позиции мы делаем за отдельную плату. Ваш вопрос вполне решаем, требуется только Ваше желание и финансовые возможности.

Если после избиения мужем, я не пишу заявление в полицию, а только беру справку из бюро судебно-медицинской экспертизы (в которой вроде как не указывается виновник), то смогу ли я потом доказать в суде при разводе, что меня избил именно муж? Разводиться прийдется через суд, т.к. будет решаться с кем останется ребенок (муж не хочет просто так отдавать). А на счет заявления в полицию не знаю что делать, т.к. город с населением 15000 человек, все всех знают и у мужа со всеми юристами и начальниками полиции хорошие отношения, везде подельники и прочие. Просто бесполезно против него что делать. Всегда все его косяки прикрывали и раньше. И к тому же его родители уважаемые люди в городе, и вообще хорошие люди и на моей стороне, просто не хочется по человечески их позорить. Я сама планирую переезжать и разводиться уже в другом городе, и там надеюсь все решится в мою пользу. Как лучше поступить чтоб и дело не заводили в этом городе на мужа, и чтоб было в дальнейшем доказательство на всякий случай что именно он избил? Мне факт побоев нужен только чтоб был дополнительный фактор ребенка с ним не оставлять, сажать мужа не собираюсь, лишь бы с ребенком уехать в другой горо жить...

К сожалению факт того, что Вас избил именно муж нужно еще доказать - это раз. А второе если спустя лишь время Вы заявите, что он Вас избил, только для получения дополнительных прав на ребенка - суд это воспримет как злоупотребление Вами правом. Решайте не оттягивая и помните, что лучше прощать обиды. Удачи Вам!

Нужно ли в этом случае писать заявление в полицию и просить чтобы меня направили на судебную экспертизу? В апреле месяце я 2 раза ходила к дерматологу он сказал что у меня грибок на большом пальце левой ноги и диагноз записал в карточке, про гибок мне вообще хирург сказал так как пале был травмирован у меня рос новый ноготь, две недели назад ездила в кожновенерологический диспансер по поводу кожи, но и сдала анализы на грибок, они показали что грибка нет. Вот одного из врачей подозреваю в служебном подлоге поскольку в апреле дерматолог через лупу посмотрел сказал что у меня грибок, и врач в диспансере тоже две недели назад просто глянула и сказала что нет грибка, хочу написать заявление.

Добрый вам вечер. Уважаемые Гермиона в данном случае не совсем понятно о чём И куда Вы собрались писать заявление? Конкретизируйте свой вопрос.

Доброго времени суток! Уважаемая Гермиона, право на обращение в полицию у Вас имеется. Но в этом случае обращаться туда - ну не вижу никакого смысла. В ВУД откажут Всего доброго, желаю удачи!

Доброго вам времени суток. Право на обращение в полицию у вас имеется, Но в данном случае обращаться не вижу смысла. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

Вам нужно обратиться в независимую медицинскую экспертизу и после этого подавать в суд на врача на основании Закона о защите прав потребителей.

С давних пор во Франции четко различаются полиция административная и полиция судебная: первая действует до совершения преступлений в целях их предупреждения, а вторая - после их совершения в целях раскрытия.
Хотя судебная и административная полиция различаются по целям своей деятельности и конкретным функциям, их ведомственная принадлежность к национальной полиция или к жандармерии совпадает. В рамках каждого из этих ведомств существуют должностные лица, основной обязанностью которых является функция представителя судебной полиции, и должностные лица, которые действуют в зависимости от обстоятельств то как члены судебной полиции, то - как административной.
Как отмечалось выше (см. § 3 данной главы), организационно судебную полицию образуют подразделения национальной полиции и национальной жандармерии. По объему процессуальных полномочий должностные лица такой полиции подразделяются на: 1) офицеров судебной полиции; 2) агентов судебной полиции и их помощников; 3) чиновников и агентов, на которых законом возложены некоторые функции судебной полиции. Например, только офицер судебной полиции вправе дать распоряжение о задержании, и только он лично может выполнить отдельное поручение следственного судьи. В то же время только офицеры судебной полиции, агенты судебной полиции и некоторые чиновники, выполняющие функции судебной полиции, в дисциплинарном плане подконтрольны следственным камерам апелляционных судов, тогда как остальные категории ее должностных лиц - лишь вышестоящему начальству. Помощники агентов судебной полиции имеют меньше прав по ведению дознания, нежели сами агенты. Это проявляется, в частности, в том, что они не вправе составлять протоколы, имеющие доказательственное значение.
Решение о наделении лица статусом офицера судебной полиции принимают специальная комиссия и независимо от нее прокуратура при наличии указанных в УПК условий, скажем, определенной выслуги лет. В последнее время, ввиду нехватки кадров, наметилась тенденция, связанная со снижением требований, необходимых для получения статуса офицера судебной полиции, что способствует увеличению их корпуса. Что касается агентов судебной полиции, то для выполнения их функций достаточно занимать определенные штатные должности, исчерпывающий перечень которых приведен в УПК.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 2. Судебная полиция как орган дознания.:

  1. 24. Орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель в уголовном судопроизводстве, их полномочия.
  2. 19. Правовые основы сотрудничества полиции и судебных органов в уголовно-правовой сфере.
  3. 16 Правовые основы сотрудничества полиции и судебных органов в уголовно-правовой сфере. СПСО
  4. 17.Выполнение органом дознания следственных действий по поручениям следователя.
  5. 84. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания, их виды.
  6. 1. Понятие, сущность и значение взаимодействия следователей и органов дознания.
  7. 81.Суд как орган судебной власти. Формы его деятельности и полномочия в уголовном судопроизводстве.
  8. 48. Понятие, задачи и пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.


© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация