Сокращение региональных центров мчс. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. К ним относятся

Главная / Авто

В последнее время практически все силовые ведомства страны претерпели ряд изменений в своей структуре. Сей процесс до сих пор продолжается, тем более, если верить официальным слухам в будущем все структуры, которые принято относить к силовым и военизированным, ждет еще более глобальная перетряска всего и вся. В данной статье попытаемся вместе рассмотреть вопрос о том, каким будет повышение зарплаты работникам МЧС в 2018 году и что ожидает их помимо этого.

Как формируется зарплата у мчсников

На работу в это подразделение приходит не за большой зарплатой или сделать хорошую карьеру. Нет, есть и такие, тем более что во многих регионах оплата труда сотрудникам МЧС намного больше, чем получают большинство простых жителей.
Но все же приоритетом их работы является спасение человеческих жизней, и зачастую спасая, чужие сотрудники рискуют своей. С учетом всей этой информации, каждый настоящий или будущий работник этой структуры желает достойное обеспечение этим рискам. И чтобы понять, каким будет повышение денежного довольствия МЧС в 2018 году необходимо знать сам процесс формирования оплаты за труд в данной структуре. Она формируется из таких показателей:
  • оклад с фиксированным значением;
  • оклад согласно штатного звания;
  • ​ различные дополнительные надбавки.


По окладам никаких вопросов не должно возникнуть – это величины постоянные и от внешних факторов никак не зависящие. Показатели едины для всей страны, разве что в зависимости от региона трудоустройства сотрудника могут быть некие различия. Различие оклада по званию также понятна, чем больше оно (звание) тем больше оклад. Осталось только дождаться, когда повысят оклады в МЧС в 2018 году.
А вот третий показатель – надбавки – стоит рассмотреть более подробно. Ведь именно от того, как они распределяются, и получается та сумма, которую мчсник получает в итоге за месяц работы. Эта же система распределения влияет и на разницу в доходах у разных сотрудников структуры.
К основным условиям распределения надбавок относят:
  • труд в особых условиях;
  • работа с информацией, которая проходит по категории «государственная тайна»;
  • успех в работе;
  • премиальные и различного рода поощрения;
  • так называемые премии лояльности – это выплаты за выслугу и стаж;
  • региональные выплаты;
  • вредные и опасные условия труда.

Из всего перечисленного списка последний пункт стоит отметить особо, ибо в таких случаях стандартная надбавка по своей величине ровняется месячному окладу. В итоге получается, что работник получает удвоенную зарплату.
Также на распределение зарплаты влияет и то, что в самой структуре имеется разграничение на непосредственно самих сотрудников и вольнонаемных работников. Первые являются профессионалами, у которых есть официальные ранги и звания, весь руководящий состав организации избирается только из их числа.

Вторая категория – это наемные работники, им в отличие от первых не положены слишком уж большие привилегии. Да и разница между оплатой за работу между этими категориями уж очень существенная. На данный момент практически в два раза. К тому же повышение зарплаты вольнонаемным работникам МЧС в 2018 году не предусмотрено.

Ожидать ли сотрудникам реформирование системы?

О том, что все силовые ведомства ожидают реформы, стало понятно, после того как власти упразднили ФСКН с передачей ее функций полиции. Затем наступила очередь ФМС. И стало ясно, что реформированию подвергнутся все аналогичные структуры, включая даже ФСБ.
Пока о том, что структуру спасателей что-то ждет, официальной информации нет. Но вот СМИ регулярно публикуют некие слухи, в которых со ссылкой на источники, которые не называются, говорится о том, что будет реформа МЧС в 2018 году. Согласно им функционал организации разделят между двумя другими ведомствами – МВД и вооруженными силами. К первым уйдет тушение пожаров, ко вторым – организация спасательных работ и борьба с чрезвычайными ситуациями.
Несмотря на то, что официальных подтверждений этим высказываниям нет, имеются несколько реальных поступков правительства, которые как раз попадают под данные слухи.


И первым шагом в подтверждение будущих кардинальных реформ стал указ нынешнего руководителя страны о том, что будут сокращения в МЧС в 2018 году в России. И после него штатное расписание организации будет выглядеть примерно следующим образом:
  • общее количество служащих не более 288.5 тысяч человек, из которых около 7 тысяч будут числиться в воинских формированиях, и находиться в прямом подчинении министерства;
  • на гражданских должностях принято решение оставить порядка 30 тысяч человек;
  • в самом министерском аппарате будет трудиться не более 820 человек.

В эту же струю попадает и создание в структуре отдельного полка материального обеспечения. Он будет заниматься только борьбой со стихийными бедствиями и их последствиями. И самое интересное он находится в подчинении министерства обороны. Один только этот факт подтверждает слухи о том, что в будущем часть спасательной службы будет переподчинена военным.
Правда эксперты говорят, что вряд ли в 2018 году будет реформирование структуры, ведь нас ожидает чемпионат мира по футболу и там сотрудники организации будут задействованы в полной мере. Какая уж тут реформа. Тем более что официально было заявлено, что на время чемпионата оперативные пожарные бригады будут доукомплектовываться за счет сотрудников из состава управления. Также для усиления караулов будут оставлены на это время и те сотрудники, которые собрались на пенсию. Им просто продлят срок службы на какое-то время. Причем возможно и в принудительно-добровольном режиме. Так что вероятно, что и зарплата МЧС для вольнонаемных в 2018 году повысится.
К тому же тем бойцам, которые будут работать на чемпионате, руководство обещало предоставить новую форму. Факт малозначимый, но громко говорящий – ведь если в 2018 запланировано ликвидация организации, то зачем выдавать новое обмундирование. Нелогичный поступок, хотя с другой стороны можно припомнить немало нелогичных поступков со стороны нашего руководства.

А что говорит само руководство МЧС?

По словам самого руководства организации, принято решение сократить многие руководящие должности. Сокращение же отрядов в планах руководства пока не предусмотрено, единственное, что могут уменьшить количество штатных психологов. Таким образом, предполагается довести оплату труда спасателей до 40-50 тысяч рублей. Ради этого ведомственное начальство согласно пойти на такой «жертвенный» шаг как уменьшение своих премиальных.
Что касается зарплаты у рядовых пожарной службы, то, как писалось выше, это не предусмотрено. Но им предлагается получить смежную профессию, тогда их оклад повысится до 25 процентов от имеющегося. Получается, что чем «универсальнее» будет рядовой работник, тем больше он сможет получать. Сотрудники боевых подразделений будут получать за свой опасный труд на 6-15 % больше, это в зависимости от того, какую должность занимает, и сколько проработал здесь.
Индексация зарплаты 2018 МЧС будет проведена по распоряжению президента где-то на уровне 5-5.5 %. Более точная информация будет к концу нынешнего года, ибо для этого необходимо будет знать уровень инфляции за 2017 год.

Сколько получают спасатели в других странах?

А как правительства других стран оценивают труд своих борцов со стихийными бедствиями и другими катастрофами. Ведь по сути что наши, что забугорные спасатели занимаются одним и тем же делом – спасают жизни других, зачастую рискуя своей.
Конечно, в списке присутствуют не все страны, но даже из представленных можно понять, где и сколько платится.
На первом месте рейтинга стоит Финляндия. Там труд спасателя оценивается примерно в две с половиной тысячи евро. Сотрудники немецкого МЧС получают чуть меньше – две тысячи, в тех же евро.

У американцев несколько ниже – 1620, правда их зарплата оценивается в долларах. Кто хочет, может перевести в евро и сравнить с показателями европейских стран.
А что в бывших республиках СССР. Более всех платят спасателям в Казахстане. Если считать в евро, то примерно выходит 750. чуть меньше в прибалтийских странах – к примеру, эстонские спасатели получают порядка 650 евро. Меньше всех среди бывших республик платят своим сотрудникам аналогичной службы Украина – всего 150 долларов.
А как выглядят российские сотрудники на фоне остальных? Последние данные таковы – 570-600 евро или 670-700 долларов. Конечно, если сравнивать с европейцами, то мы окажемся в конце списка, ну а если сравнивать со странами СНГ, то вполне на уровне. К тому же, как обещает руководство ведомства, то ожидается увеличение зарплаты работникам МЧС в 2018 году.
Плюс аналитики указывают на тот факт, что многие товары народного потребления в нашей стране намного дешевле аналогичных в Европе и это не вранье.


В внутри самого государства также есть разделение по регионам, причем отличия в оплате труда иногда выходят довольно таки существенными. Судите сами, спасатели Магаданского края получают наиболее высокую зарплату в стране – в месяц у них выходит порядка 70 тысяч рублей. В два раза меньше получают их соседи из Красноярского края и сотрудники столичного региона и самой столицы – 26-30 тысяч. Нижний Новгород своим представителям сей опасной профессии платит порядка 18 тысяч. И меньше всех оценивает труд своих спасателей Кировская область – там они поучают чуть более 10 тысяч.
Конечно, все области стараются, как-то повысить оплату за такой опасный труд. Поэтому на вопрос будет ли премия на день МЧС в 2018 году сотрудникам можно ответить утвердительно.
На вот ожидать ли повышение зарплаты работникам МЧС 2018, свежие новости отвечают так. Руководить организации пучков обещает, что в 2018 постарается поднять среднюю по структуре до 50 тысяч по стране. Будем ждать.

Уж давно минул 2014 год, а последствия этого устрашающего для множества стран времени до сих пор продолжают портить жизнь огромному количеству людей. Дело в том, что именно в тот период Россия лицом к лицу столкнулась с очередным экономическим кризисом, ставший причиной огромных проблем и усугубившихся финансовых возможностей обычных граждан.

Большинство государственных ведомств в связи с новыми реалиями провели вынужденную реорганизацию, уволив немалую часть сотрудников ради блага других. Не стали исключениями и некоторых силовые ведомства РФ. Несмотря на то что последствия кризиса в России практически ликвидированы, глобальная реорганизация военизированные и силовых структур только в разгаре. Рассказать подробно о каждом из существующих в этой сфере ведомств будет проблематично и долго, поэтому нынешняя речь пойдёт о ситуации с МЧС в 2018 году.

Основные сведения

Большинство людей, имеющих прямое или косвенное отношение к отмеченной организации, говорят о возможности проведения реформы МЧС. Ранее модель отмеченного ведомства была признана наиболее успешной из-за внедрения риска-ориентированного направления труда. Главный подход представителей МЧС кроется в предупреждении чрезвычайной ситуации, а не ликвидации уже случившихся последствий.

Важная информация – в 2018 году МЧС планируют отказаться от репрессивной модели поведения. Иными словами, ведомство хочет сделать штрафы не основной, а лишь вынужденной мерой наказания. Приоритетом станут предупреждения, разъяснительные работы и прочие моменты, направленные на ознакомления людей с последствиями различных действий.

Признаки реформы

Понятно, что на пустом месте разговоры о модернизации министерства не возникли бы, а значит им предшествовали какие-нибудь доказательства. Основным признаком переменен стало упразднение ФСКН и передача прав ведомства полиции. В то время эксперты увидели неэффективность работы Федеральной службы. Напомним, что перед этим сотрудники ФСКН упоминались в довольно громких скандалах. По аналогичному сценарию «процветания» последовало и ФМС. Деятельность упомянутого учреждения оказалась малозаметной.

На обозначенном этапе становится понятно, что 2018 год может оказаться периодом продолжения глобальной организации военной сферы. Под «горячую руку» правительства в любую минуту могут попасть ФСБ, МВД и МЧС. Наверное, именно по этой причине новость о создании Национальной Гвардии стала такой малозаметной. Силовики различных уровней службы получили возможность объединиться в мощную и действенную структуру. Новыми гвардейцами стали наиболее дееспособные спецподразделения, получившие более обширный список полномочий.

Стоит ли опасаться реформы?

Несмотря на полное отсутствие официальных заявлений правительства о возможной модернизации в наиболее важных ведомствах России, в СМИ постоянно появляются «достоверные источники», заявляющие о предстоящих событиях.

  1. Создание МГБ – министерства государственной безопасности (потомок некогда известного КГБ). Основой будущего ведомства станет ФСБ, получившее в подчинение СВР и ФСО. Последние, к слову, занимаются охраной представителей правительства.
  2. Реформирование МЧС. Скорее всего, глобальных изменений не будет – ожидается разделение функциональных подразделений между полицией и армией. Если более наглядно, за тушение пожаров в будущем будет отвечать МВД, тогда как министерство обороны обязуется решать вопросы о проведении спасательных операций и устранении чрезвычайного положения.

Никаких подтверждений отмеченных перемен пока нет, а потому говорить о реальности описываемого исхода ещё слишком рано.

Существуют ли реальные предпосылки?

Ранее уже упоминалось, что правительство РФ пока не давало никаких официальных заявлений о проведении реформы МЧС в 2018 году. Тем не менее некоторые реальные шаги в отмеченном направлении недвусмысленно указывают о возможном будущем.

Наиболее явным доказательством считается майский президентский указ, где говорится о необходимости сокращения общего количества сотрудников МЧС. Получается, что именно с 2018 года максимальное число работников ведомства будет ограничиваться следующим образом:

  • 288,5 тыс. человек – общее количество сотрудников ведомства;
  • 7,2 тыс. человек – подчинённые министерского управления и воинского формирования;
  • 30 тыс. человек – гражданские должности;
  • 820 человек – представители министерского аппарата РФ.

На фоне обозначенных сведений сразу же становится понятно, что министерство готовится к кардинальной модернизации своей нынешней структуры, в ходе которой, к сожалению, придётся попрощаться с немалым количеством неплохих сотрудников. Однако подобные сценарии проводились уже не единожды и необходимостью их использования уже никого не удивишь. К примеру, только в 2015 году штат многих министерств России стал в разы меньше, в том числе и численность людей, занятый в Управлении внутренних дел Президента. Хочется надеяться, что подобные деяния не навредят МЧС, сделав из пожарной службы филию некоего военного ведомства.

Ещё один фактор, указывающий на предстоящие изменения в Министерстве чрезвычайных дел – формирование 100 полка материального обеспечения. Это некое оперативное подразделение особого назначения, задача которого весьма проста – борьба со стихийными бедствиями в государстве. На данный момент созданное подразделение подчиняется Министерству обороны РФ. Не правда ли, весьма интересное доказательство того, что в ближайшем будущем МЧС может частично перейти «под крыло» военных формирований?!

Ещё одной частью проблемы, указывающей на предстоящие события в МЧС, являются перемены в работе существующих пожарных инспекторов. Ранее об этом много говорились в кулуарах чиновников, и вот, наконец, слова нашли свою реализацию. Суть предстоящих перемен весьма прозаична – отказ от системы наказания. Теперь главным критерием оценки представителя МЧС станет количество пожаров на отведённой территории, за которые он несёт прямую ответственность.

Чемпионам мира по футболу

Так как рассматриваемая здесь тематика напрямую касается различных чрезвычайных происшествий в стране и людей, отвечающих за их ликвидацию, не стоит забывать о приближении грандиозного события – ЧМ-2018. Не стоит недооценивать работу сотрудников ведомства на мероприятии подобной важности. Именно потому долгожданный спортивный праздник может стать основной причиной отсрочки внедрения реформы МЧС до более благоприятного для этого периода. Более того, представители власти недавно рассказали о том, что на время проведения чемпионата оперативные противопожарные бригады станут больше за счёт представителей управления. Для усиления постов и существующих подразделений, придётся продлить срок службы тем работникам ведомства, кто в 2018 году планировал выйти на пенсию.

Перед столь ответственным событием чиновники обещали порадовать людей, задействованных в пожарной безопасности, новой формой – ещё одно косвенное доказательство сохранения нынешней структуры министерства как минимум до 2019 года. Логично же, никто не будет обновлять гардероб немалого количества людей накануне их приближающегося увольнения.

Что ждёт МЧС в 2018 году? Непростой вопрос, на который сейчас, к сожалению, просто не существует реального ответа. Предпосылки будущей реформы в рядах пожарных инспекторов есть, но заметно и немало факторов, указывающий на обратный сценарий. Как сложится ситуация с министерством в действительности станет известно лишь с наступлением 2018 года. Пока же следует оценить улучшение и качество работы МЧС, и если верить, такое направление труда будет продолжаться «чрезвычайниками» и дальше.

Официально было объявлено о реформе в структуре МЧС России в 2018 году. В связи с этим принимаются разные законы. Большой резонанс вызвал закон о сокращении числа сотрудников ведомства. Речь идет о том, что максимальное число сотрудников МЧС должно быть не больше 288 тысяч человек. Только 820 человек на руководящих должностях и 30 тысяч гражданских. Предполагается, что некоторым повезет и их вместо того, чтобы уволить, переведут на другие должности. Но при этом льготы для них не сохраняться.

Ликвидация МЧС России в 2018 году: что ждет работников МЧС в 2018 году

Никаких громких заявлений пока не было, но есть информация, что структуру со временем упразднят, а их функции возложат на полицию и армию. В том смысле, что на пожар будет приезжать бригада МВД, а на чрезвычайные ситуации будут реагировать представители обороны. Предположение пока бездоказательно, но слухи просто так не возникают. Есть вероятность, что информация просочилась из кулуаров власти.

Еще в 2015 году начались серьезные сокращения в разных структурах, но спасателей эта проблема тог7да не коснулась. Реструктуризация ведомств продолжается все это время. Даже сейчас внедряются реформы и объединения подразделений. Главной целью происходящего считается изменение модели наложения штрафных санкций на правонарушителей. Теперь главной целью станет профилактика по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а не борьба с последствиями.

Для этого все силы будут направлены на разъяснительные работы среди населения, что должно сократить число нарушений и ЧС. Административные наказания должны стать последним аргументом, а не способом взыскать деньги с людей. Все нацелено на профилактику - это основной приоритет на сегодняшний день

Ликвидация МЧС России в 2018 году: перемены будут, но на сколько кардинальные

Интересно, что работу сотрудников МЧС, как и каждого отдельного подразделения, будет оценивать инспектор. Главным критерием станет уменьшение пожаров на конкретном участке. Потому что именно это станет подтверждением качественной работы сотрудников и будет свидетельствовать о проведении работы с населением.

По-большому счету, сокращение ведомства не повод говорить о его реорганизации. Даже уменьшение кадровых сотрудников не является свидетельством глобальных перемен. Но версия о том, что скоро будет официальное заявление, подтверждающее перемены в МЧС регулярно озвучивается СМИ.

Несмотря на неутешительные версии для пожарников, есть и более радостная. Запланировано финансирование сотрудников ведомства для покупки недвижимости. Кроме этого, будут выделяться деньги для погашения потеки. Правда, это только для тех, кто больше всего нуждается в финансовой помощи.

На прошлой неделе масштабное наводнение, причинившее много неприятностей Дальнему Востоку, унесло первую человеческую жизнь. На подтопленной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре утонул «КамАЗ», за рулём которого находился военнослужащий. По решению главы военного ведомства Сергея Шойгу рядовой контрактник Баир Банзаракцаев будет посмертно представлен к государственной награде. «Наша Версия» разбиралась, почему военные всё чаще рискуют жизнью в зоне чрезвычайных ситуаций?

По данному факту заведено уголовное дело. Командиру роты, который вопреки запрету со стороны сотрудников ГИБДД приказал пересекать затопленный участок автомагистрали, грозит пять лет тюрьмы. Однако, несмотря на происшествие, Минобороны только наращивает число военнослужащих, которые помогают региону справиться с небывалым наводнением. В настоящее время 75% всех сил, которые борются с паводком на Дальнем Востоке и участвуют в ликвидации последствий наводнений, – это представители военного ведомства. Всего в Дальневосточном федеральном округе спасательными работами занимаются более 5 тыс. военнослужащих, задействованы 1 тыс. единиц специальной техники, 26 самолётов, 24 вертолёта и 39 катеров Минобороны. Солдаты участвуют в возведении дамб, помогают эвакуировать население. Военнослужащие также оказывают помощь местным жителям в оборудовании водоотводных каналов, восстановлении садово-огородных и фермерских хозяйств, расчистке дворов и приусадебных участков. По последним сообщениям из Минобороны, в настоящее время подразделения войск радиационной, химической и бактериологической защиты Восточного военного округа проводят послепаводковую дезинфекционную обработку: очищают освобождённую от воды территорию и проводят дезинфекцию питьевых колодцев в Амурской области.

Минобороны всегда участвовало в ликвидации последствий ЧС

На фоне Минобороны участие профильного спасательного ведомства МЧС куда скромнее: представительство спасателей в несколько раз меньше и составляет приблизительно шестую часть от всех участвующих в ликвидации последствий паводка сил и средств. По оценкам экспертов, это максимум, на что способно МЧС, – у них попросту нет ресурсов, чтобы одновременно заниматься ликвидацией последствий паводка сразу в пяти субъектах Дальневосточного федерального округа.

Нужно отметить, что Минобороны всегда активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в стране. Можно вспомнить, что при тушении масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году наиболее эффективными были трубопроводные батальоны Вооружённых сил. В прош­лом году при ликвидации последствий затопления в Крымске основные работы также выполнялись армией – к слову, именно военные очистили от завалов и грязи более половины затопленных территорий. При этом армия является главным участником ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что на это средства в бюджете не запланированы, по сути, военные помогают бесплатно.

Нужно заметить, что раньше армейцы участвовали в спасательных операциях под нажимом и по прямому указанию руководства страны. Наверное, самым ярым противником такого использования военнослужащих был предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. В период его руководства военным ведомством известны случаи, когда при обращении с просьбой оказать помощь ставились вопросы, кто будет компенсировать расходы, к примеру, за ГСМ и амортизацию техники. Шойгу в этом плане сильно отличается от своего предшественника. Порой создаётся впечатление, что он до сих пор ассоциирует себя с МЧС – министерством, которое нынешний министр обороны создавал с нуля и руководил им на протяжении 18 лет. К примеру, только по его личной инициативе по тревоге были подняты две бригады железнодорожных войск и в течение суток направлены в районы наводнения на Дальний Восток со всеми инженерными средствами: машинами разграждения, бульдозерами, самосвалами.

Идея объединить спасателей и военных сегодня буквально повисла в воздухе, не последнюю роль в этом играет харизма личности Сергея Шойгу, заработавшего себе славу в борьбе с различными катаклизмами. И нет ничего удивительного, что появившиеся в конце августа сообщения, что руководство России обсуждает предложение главы военного ведомства о реорганизации МЧС в структуру, которая будет подчинена Минобороны, были легко приняты на веру. И, несмотря на то что в Минобороны категорически опровергли предположения о слиянии двух министерств, ряд экспертов убеждены, что процесс объединения уже запущен, а вброшенная информация не что иное, как прощупывание общественного мнения.

При этом всё отчётливее проявляется ряд косвенных признаков, выдающих это намерение. В первую очередь это небывало возросшая в последнее время активность военных во время чрезвычайных ситуаций. Ранее также было объявлено, что создаётся центр робототехники Минобороны, который будет работать как для нужд военного ведомства, так и на МЧС. Признаки предстоящего слияния двух ведомств наблюдаются даже в мелочах. Так, форма нового образца, предназначенная для офицеров дежурных смен командных центров и управления оборонного ведомства и гражданских специалистов, поразительно похожа на форму МЧС.

На ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС

Кстати, в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового, ведь с 1971 года функции МЧС выполняли войска Гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий войсками ГО был первым заместителем министра обороны. Но в 1991 году было объявлено, что войска ГО не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф, они были переданы в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, фактически обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек, на содержание которого вкладывается до 10% средств, выделяемых на национальную оборону. Когда новое ведомство набрало силу, было решено, что Минобороны должно заниматься только вопросами обороноспособности, отражением внешней агрессии, а МЧС была поручена ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Такое чёткое деление функций некоторые эксперты и сегодня считают наиболее сбалансированным.

Если обратное объединение всё же произойдёт, то, несомненно, большим плюсом станет существенная экономия бюджета, позволяющая сократить непомерно раздутый управленческий аппарат МЧС, где самая большая концентрация генералов из всех силовых структур. Структуру МЧС также можно будет дополнительно оптимизировать за счёт перераспределения функций спасателей и воинских подразделений. Также улучшится координация в действиях МЧС и Минобороны, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Кстати, в самом МЧС к возможному объединению относятся без видимого отторжения. Объяснение этому простое: если спасатели станут частью Вооружённых сил, то у офицеров МЧС появятся новые возможности для карьерного роста. Тем более что свои люди в Министерстве обороны уже есть, на ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС. Например, должности двух ключевых замминистра заняли бывшие служащие этого ведомства – Руслан Цаликов и Юрий Садовенко.

Если объединение случится, то за счёт единовременного укрупнения армии и слияния бюджетов двух структур новое силовое суперведомство будет обладать поистине неограниченными полномочиями, помноженными на финансовые и людские ресурсы. Также появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, это позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепляется практика, когда, как в СССР (больше всего войск использовали при аварии на АЭС в Чернобыле и после землетрясения в Спитаке), армию без всяких бюрократических проволочек можно будет направлять ликвидировать чрезвычайные происшествия. Тогда под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета.

количество ФПС увеличилось на 30 тыс чел.

Диву даешься. Ну, может в Самарской области численность в пожарных частях и удвоилась (а может, утроилась?), не знаю, не был. Однако уверен, что не утроилось. Скорее наоборот...

Вы задайтесь вопросом: что такое ФПС?

Ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ установлено, что Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ).

Возьмите последний абзац- договорные подразделения. Есть, остались, но без погон и без зарплат. Однако ФПС. По п. 1б) указа №386- 29 975 работников договорных подразделений ФПС ГПС. Кстати, после произведенных обрезаний и усекновений (до 1 января 2014 года их было 36 тыс.-постановление Правительства РФ от 29.05.2013 г. N 450) эта численность до одного человека совпадает с численностью п. 2 постановления Правительства о ФПС.

Теперь возьмите первый абзац - центральный аппарат. Попробуйте найти, сколько их было на 01.01.2013 (ПП РФ от 20.06.2011 N 484). А теперь скажите, на сколько увеличилось их количество.

Еще момент. Через месяц после утверждения Правительством Положения о ФПС появляется указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий".

Улавливаете цепочку? Президенту преподнесли (кстати, совершенно справедливо), что ФПС-серьезная сила, более 221 тыс. чел. Ими же руководить надо. Он это понял и принял. В результате Указ состоялся.

Дальше пошло-поехало. Сегодня за счет ФПС введены ВОСЕМЬ должностей генерал-полковников внутренней службы (3 заместителя министра, 4 начальника РЦ, начальник ГУ по г. Москве), ДВАДЦАТЬ должностей генерал-лейтенантов внутренней службы (три директора департамента, начальник Управления стратегического планирования и организационной работы МЧС, 14 начальников ГУ, три начальника образовательных учреждений) и т.д. Только должности генерал-майоров внутренней службы за счет ФПС введены у 63 нач. ГУ субьектов...
http://base.garant.ru/55171808/

Теперь смотрите. Как объяснить, что должность директора ДКП (п. 3 указа 1010) содержится за счет ФПС? Он что, пожарный? Или ЧЕТЫРЕ заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старших оперативны дежурных на должностях генерал-майоров внутренней службы (п.19.1 указа 1010)? Какие они пожарные? Не пожарные вовсе. Зато осуществляют управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы...

Еще. В РФ есть численность ФПС, не предусмотренная законом. Так, в ст. 5 ФЗ-69 отстутствует, а в ч.5) п. 3 "Положения о ФПС" присутствуют подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...

Если обеспечивающие подразделения ввести в состав ЦА МЧС, то их легко можно сделать МЧС и без данного пункта постановления Правительства. А если подразделение на территории или в субъекте-то можно объявить, что оно обеспечивает деятельность ФПС. Например: бухгалтерия обеспечивает? Обеспечивает. Снабженцы обеспечиваю? Еще как... Ну и так далее.

Для полноты картины. В России в МЧС не должно было остаться пожарных частей ВООБЩЕ. Как не осталось гарнизонов пожарной охраны. Поскольку с 2015 года есть только пожарно-спасательные гарнизоны (Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ). Как теперь развести пожарных и спасателей, если придется...Как в мультфильме про золотую антилопу раджа золото в своем сундуке поделить не мог...



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация