Региональный закон о многодетных семьях. Изучаем основные положения федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей

Главная / Авто

В настоящее время семья, которая воспитывает более троих детей и получила статус многодетной семьи, имеет право на получение целого ряда льгот со стороны государства.

Федеральный Закон, который имеет ряд положений официально действует на территории Российской Федерации.

Государство и общество должно обращать свое внимание и оказывать поддержку семьям с детьми, так как воспроизводство населения на территории России было и остается острой проблемой, поэтому государство принимает ряд мер для ее решения. Для того, чтобы решить демографические проблемы России, необходимо проанализировать их особенность, с учетом месторасположения.

Ниже приведены статистические данные, которые характеризуют многодетные семьи в РФ:

  • количество многодетных семей от общего количества домохозяйств, в том числе и те, где дети воспитываются только одним родителем составляет всего 8,5 %, а от общего количества семей с детьми, этот показатель находится на уровне 15,4 %
  • за последние несколько лет, наблюдается тенденция увеличения количества семей с тремя и более детьми, однако, это движение медленное
  • в зависимости от региона проживания, количество многодетных семей на территории всей России, отличается по субъектам, например, в Московской области, Санкт – Петербурге этот показатель находится на минимальном уровне, а вот, субъекты федерации, которые входят в состав Южного федерального округа, наоборот, отличаются высоким уровнем рождаемости и количеством многодетных семей
  • от общего количества семей, в которых есть дети, семьи с тремя детьми составляют 23%, семьи с пятью и более детьми – всего 4,5%

Основная проблема того, что в России минимальное количество многодетных семей, заключается в том, что рождение каждого ребенка постепенно «тянет» всю семью к порогу бедности, особенно, если речь идет о неполной семье.

По всем социальным и экономическим параметрам, такие семьи сильно отличаются степенью риска и бедностью от семей с одним и двумя детьми.

Как показывает статистика, многодетные семьи в 60% входят в категорию бедных, в первую очередь, из-за жилищно-бытовых вопросов и ряда иных проблем:

  • почти половина многодетных семей имеет проблемы с приобретением сезонной одежды и обуви для детей
  • многие семьи в случае необходимости не имеют возможности приобретать лекарственные препараты, назначенные врачом
  • почти 25% всех многодетных семей ограничивают себя в приобретении продуктов питания
  • четверть детей из многодетных семей имеют только неполное среднее образование, так как необходимо работать для обеспечения младших членов своей семьи

Главная проблема 80% всех многодетных семей заключается в . Наиболее распространенные проблемы это проживание в


В РФ принят Федеральный Закон «О государственной поддержке многодетных семей»

аварийном доме, в доме, который не соответствует установленным требованиям и нормам, а также в недвижимом жилом объекте, который остро нуждается в проведении ремонта. Около половины всех многодетных семей проживает в домах, которые не имеют водопровода, отопления.

Большое количество проведенных исследований выявило причину такого социального и экономического положения семей, в которых воспитываются трое и более детей:

  • трудоспособные члены такой семьи отличаются низким уровнем конкурентоспособности на рынке труда, так как большая часть времени направлена не на улучшение своих профессиональных качеств, а на уход и воспитание детей
  • работодатель старается не брать в штат сотрудников, особенно на ответственные места, которые отличаются высокой иждивенческой нагрузкой и имеющие семейные обязанности в большом объеме

Все вышеперечисленные проблемы и особенности стали причиной для создания Федерального Закона «О государственной поддержке многодетных семей», положения которого стараются частично решить острые вопросы каждой семьи с тремя и более детьми.

Льготы для многодетных семей

Дети из многодетных семей и члены этой семьи, имеют право на пользование такими , как:

  1. Скидка, которая составляет 30% от оплаты коммунальных услуг (пользование центральным отоплением, горячей и холодной водой, газом, электрической энергией). Если речь идет о лицах, которые проживают в частном доме без центрального отопления, то скидка в 30% размере распространяется на топливо, которое используется для отопления жилого помещения.
    До 6 лет все дети из многодетных семей имеют право на бесплатное получение необходимых лекарственных препаратов, выписанных по рецепту лечащего врача.
  2. Проезд на транспорте общественного типа внутригородского направления осуществляется всеми членами многодетной семьи бесплатно. Исключением является такси. Для детей до 18 лет, которые являются учениками общеобразовательных учреждений, бесплатный проезд распространяется и на общественный транспорт пригородного и внутрирайонного типа.
  3. Один раз в год, дети из многодетной семьи могут вернуть себе 50% от стоимости проезда на воздушном, железнодорожном, междугородном автомобильном транспорте, который направлялся к месту лечения. Данная льгота распространяется на детей до 18 лет, которые по состоянию здоровья нуждаются в санаторно – курортном лечении. Также льгота может быть предоставлена одному из родителей, если он в данной поездке является сопровождающим ребенка.
    Многодетные семьи имеют право на ряд социальных льгот
  4. Дети из многодетной семьи должны быть приняты в без очередей.
  5. Дети, которые проходят обучение в учреждении общеобразовательного типа, могут воспользоваться правом на завтраки и обеды на бесплатной основе. В эту категорию входят и учащиеся профессиональных училищ.
  6. Детям из многодетной семьи должна быть бесплатно предоставлена одежда для посещения занятий в школе, а также комплект спортивной экипировки для посещения обязательных спортивных занятий.
  7. Дети до 18 лет, по медицинским показаниям, должны быть обеспечены вне очереди местами в больницах, а также учреждениях санаторного типа с целью прохождения необходимых лечебных процедур. Также детям положено от государства предоставление бесплатных путевок в лагеря оздоровительного типа.
  8. Один раз месяц все члены многодетной семьи имеют право на бесплатное посещение выставки, музея, парка культуры.
  9. Для приобретения строительных материалов для строительства нового дома, многодетная семья имеет право на предоставление внеочередного льготного кредита.
  10. Для семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, государство должно вне очереди предоставлять новое жилое помещение, в соответствие со всеми законодательными нормами.
  11. Многодетная семья имеет право на получение внеочередного земельного, огородного участка, площадь которого составляет 0,15 гектара на семью – это минимальный показатель, в зависимости от количества детей в семье и ее благосостояния, он может быть увеличен.
  12. Если семья решила организовать фермерское хозяйство, но государство единожды обязано выделить земельный участок. Также для занятий предпринимательской деятельностью, многодетным семьям предоставляются льготные ставки налогообложения. Также, для создания фермерского хозяйства, государство должно выделить беспроцентный займ на приобретение необходимого оборудования, начало ведения производства и на ряд прочих обязательных нужд.
  13. Родители с тремя и более детьми, имеют преимущественное право при трудоустройстве на работу. Работодатель обязан принять таких граждан, как полный, так и на неполный день, с возможностью работать не более 4 часов в день.
  14. Дети из многодетных семей имеют право на бесплатное обучение на профессии, которые являются экономически востребованными в их регионе.

Общие положения Федерального Закона


Настоящий Федеральный Закон использует в своих положениях, следующие основные понятия:

  1. представляет собой семью, в которой воспитывается трое и боле детей. В это категорию входят дети до 18 лет, а также лица, которые обучаются в высшем учебном заведении на дневном отделении – до 23 лет. Для того, чтобы семья могла воспользоваться всеми льготами, предоставленными со стороны государства. Она обязана официально получить статус «многодетной» семьи.
  2. Государственная поддержка многодетных семей на территории Российской Федерации – это особая политика государства, которую определяет ряд социальных, экономических и демографических проблем. Ряд льгот направлен, в первую очередь, на улучшение качества жизни многодетных семей, на решение их социального и экономического положения и на решение демографического вопроса в стране.
  3. Все права и обязанности детей, отцов и матерей в многодетных семьях определяют нормами международного права. Федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей на территории РФ распространяет свое действие на многодетные семьи, которые имеют статус граждан Российской Федерации, многодетных семей иного гражданства, беженцев и переселенцев с соответствие со всеми нормами и правилами законодательства РФ.
  4. Все средства, которые государство направляет на обеспечение поддержки многодетным семьям – это денежные средства из бюджета федерального и местного уровня. Ряд льгот финансируются за счет средств субъектов федерации, которые не запрещены законодательно.

В настоящее время семья, которая воспитывает более трех детей и получила статус многодетной семьи, имеет право на получение целого ряда льгот со стороны государства.

Несколько лет назад было осуществлено принятие официального Федерального Закона, в котором и были прописаны все льготы для многодетных семей.

В первую очередь, государство постаралось решить жилищный вопрос через предоставление бесплатных квартир, земельных участков для семей, которые остро нуждаются в улучшении жилищных условий. Но, стоит внимательно изучить положения самого закона, так как ряд льгот доступен только для многодетной семьи, совокупный доход которой составляет не более 2 величин минимального прожиточного минимума, который установлен в регионе проживания.

О важности принятия Федерального Закона о статусе многодетных семей расскажет данное видео:

Напишите свой вопрос в форму ниже Внимание, только СЕГОДНЯ!

В настоящее время закона на федеральном уровне, который бы регулировал вопросы многодетных семей, не существует. Решение проблем семей, где больше двух детей, отражено в указе президента, которому уже больше двух десятков лет. Данный документ содержит лишь общие условия по льготам для многодетных семей, а вот подробности их получения урегулированы в региональных законах.

И вот тут возникают многочисленные проблемы: каждый регион сам определяет, какая семья относится к многодетной, а какая — нет, в одном регионе статус многодетной семьи можно получить даже с временной регистрацией, а в другом обязательно нужна прописка, где-то большинство льгот может получить любая многодетная семья без учета её дохода, а в каких-то субъектах на большинство льгот могут рассчитывать только малообеспеченные многодетные семьи. И это только часть различий.

Такие расхождения в регулировании статуса многодетной семьи в единой стране несправедливы и реализация курса на поддержку многодетных семей происходит далеко не в полной мере.

Чтобы устранить эти недостатки в Совете Федерации предложили принять единый закон о статусе многодетных семей. Чиновники предлагают включить новый закон о многодетности наиболее востребованные льготы:

  • бесплатное питание в образовательной организации;
  • бесплатный проезд в городском транспорте;
  • компенсация за коммунальные услуги;
  • компенсация за школьную форму;
  • первоочередное получение места в дошкольной организации;
  • лекарственное обеспечение малышей;
  • бесплатные культурные мероприятия.

Чиновник из Совета Федерации отметил, что, к сожалению, далеко не во всех регионах предоставляют такие льготы. Так, например, бесплатного питания лишены дети из многодетных семей в 32 регионах, а платить за проезд приходится многодетным семьям в 25 субъектах РФ. Новый закон о многодетных семьях должен устранить данное неравенство.

Государственный контроль за исполнением регионами своих обязанностей по социальной поддержке многодетных семей

Участник рабочей группы по подготовке законопроекта рассказал о том, как недобросовестно в некоторых регионах подходят к реализации мер по предоставлению социальных гарантий многодетным семьям. Так, например, в одном регионе глава пообещал несколько сотен тысяч рублей в счет погашения ипотеки, если в семье родится второй или последующие дети. Многие семьи взяли ипотеку и встали в очередь на получение компенсационной выплаты, но еще до того срока, когда данная программа должна была закончиться – выплаты прекратили.

В связи с этим в законе должен быть предусмотрен механизм контроля на федеральным уровне за регионами – все ли ответственно подходят к исполнению своих обязательств по предоставлению льгот многодетным семьям.

Продление срока действия льгот для многодетных семей

В настоящее время многодетные семьи считаются таковыми, пока старшему ребенку не исполнится 18 лет. А в некоторых регионах можно продлить статус многодетности пока ребенок обучается и не достиг 23-летнего возраста.

Разработчики нового закона о многодетных семьях предлагают сохранять льготы для несовершеннолетних детей, даже когда возраст старшего ребенка превысит 18 лет. Такая модель сейчас реализована в Москве – там семья продолжает считаться многодетной, пока самому младшему из детей не исполнится 16 лет.

«Многодетная семья» не равно «малоимущая семья»

В некоторых регионах родители с детьми могут получить статус многодетной семьи, только если у них низкие доходы. Но как считают разработчики нового закона это недопустимо. Во всей стране должно быть единое понятие многодетной семьи. При этом допускается, что ряд льгот будут предоставляться семьям с учетом их дохода. На это указывает один из принципов государственной семейной политики — адресность социальной поддержки многодетных семей.

Удостоверение многодетной семьи единого образца

Чиновники предлагают установить единый документ для всей России, который бы подтверждал право на льготы и разработать единые критерии, по которым семья будет относиться к категории многодетной. Возможно, что данный документ будет оформляться в электронном виде.

Это будет сделано, в том числе, с той целью, чтобы многодетной семье не приходилось тратить время на получение нового удостоверения, если изменится адрес проживания.

Несмотря на то, что единый документ будет действовать по всей стране, льготы семья сможет получить именно по месту жительства, то есть там, где семья прописана. В каждом регионе может быть установлен свой порядок выдачи удостоверения многодетной семьи.

Полный перечень льгот для многодетной семьи по новому закону в 2019 году

Чиновники предлагают разместить полный перечень льгот для многодетных семей в единой базе — Единый реестр мер социальной поддержки многодетных семей, который будет составной частью ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения). Предполагается, что таким образом многодетным семьям будет проще получить информацию обо всех льготах.

Кроме того, в электронной сфере будет создан Федеральный реестр многодетных семей, куда будут включены сведения о многодетных семьях, которые имеют право на льготы.

В проекте нового закона для многодетных семей 2019 года предлагается установить для них следующие льготы:

  • , если третий или последующие дети родились начиная с 2019 года;
  • на участок площадью не более 6 соток;
  • уменьшение налога на жилье — налог не будет начисляться на 5 кв.м. на каждого ребенка в квартире и на 7 кв.м. в доме;
  • земля или в целях обеспечения жильем многодетной семьи (конкретный вид меры соцподдержки будет определяться в каждом регионе самостоятельно — это могут быть денежные средства, субсидия и т.п.);
  • лекарства — бесплатно все лекарства для детей до 6 лет и с 50% скидкой для всех детей из многодетной семьи. Лекарства отпускаются только по рецептам врача;
  • содействие в трудоустройстве;
  • один из родителей в многодетной семье может работать неполный рабочий день ;
  • в любое удобное время — для семей, где 3 и более детей в возрасте до 12 лет;
  • на третьего и последующего ребенка в большем размере , чем на первого и второго;
  • право на участие в ЖСК;
  • . По досрочной пенсии для многодетных отцов решения пока нет, так как оно потребует дополнительных бюджетных средств и заключение Правительства РФ);

Также в новом законопроекте предусмотрены льготы из серии «могут быть предоставлены»:

  • единовременная выплата при рождении 3 ребенка на федеральном уровне (размер выплаты — 50 тысяч рублей) — пока это только предложение для обсуждения властям, так как такая льгота потребует дополнительного бюджетного финансирования и заключения Правительства РФ ;
  • льготы в сфере ипотеки, например, снижение первоначального взноса;
  • прием на подготовительное отделения для обучения в организациях высшего образования.

На региональном уровне могут быть предусмотрены следующие льготы для многодетных семей:

  • питание для беременных женщин, кормящих мам, детей до 3 лет;
  • в размере не ниже 30%;
  • бесплатный проезд на городском транспорте школьникам;
  • в первую очередь;
  • содействие в создании семейных детских садов;
  • бесплатное питание в школах;
  • бесплатная школьная форма;
  • 1 день в месяц на культурный отдых.

Закон города Москвы
"О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве"
23 ноября 2005 года № 60

Настоящий Закон в целях проведения адресной социальной политики, направленной на создание условий для повышения уровня жизни семей с детьми, регулирует отношения по предоставлению им денежных выплат и других мер социальной поддержки.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Место жительства граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается по данным органов регистрационного учета.

Статья 2. Основные понятия

1.Многодетная семья - семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, а также пасынков и падчериц) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

2. Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума в городе Москве в расчете на душу населения, установленного Правительством Москвы.

3.Студенческая семья - семья, в которой оба родителя или одинокая мать (отец) обучаются по очной форме в учреждениях высшего профессионального образования.

4.Социальный патронаж - форма оказания услуг, которые предоставляются на длительной основе семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию и не обладающим способностью или утратившим возможность самостоятельно ее преодолеть, на срок, необходимый для преодоления данной ситуации.

Статья 3. Меры социальной поддержки семей с детьми

К мерам социальной поддержки семей с детьми относятся:

1) единовременные, ежемесячные и ежегодные денежные выплаты;

2) оказание натуральной помощи;

3) предоставление льгот;

4) организация социального обслуживания.

Статья 4. Право детей, оставшихся без попечения родителей, на денежные выплаты

Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на ежемесячную денежную компенсационную выплату в порядке, установленном Правительством Москвы.

Глава 2. Денежные выплаты

Статья 5. Органы, осуществляющие назначение и выплату денежных выплат

1. Органами, осуществляющими назначение и выплату денежных выплат, установленных настоящим Законом (за исключением выплаты, предусмотренной статьей 19 настоящего Закона), являются органы социальной защиты населения районов города Москвы (далее - органы социальной защиты) по месту жительства одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя).

2. Органами, осуществляющими назначение ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения, являются уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области образования.

Статья 6. Единовременные денежные выплат ы

1. К единовременным денежным выплатам относятся:

1) дополнительное пособие по беременности и родам;

2) единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка;

3) единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей;

4) дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям.

2. Дополнительное пособие по беременности и родам устанавливается женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.

3. Дополнительное пособие по беременности и родам выплачивается за период продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

4. Право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением в возрасте до трех месяцев) ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка.

5. В случае рождения (усыновления) двух и более детей, единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка выплачивается на каждого ребенка.

6. При рождении мертвого ребенка единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением ребенка и единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей не назначаются и не выплачиваются.

7. Право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более живорожденныхдетей (усыновлением в возрасте до трех месяцев) имеет один из родителей (усыновитель, опекун) ребенка.

8. Получение единовременных денежных выплат одного вида не лишает семьи права на получение других видов единовременных денежных выплат.

9. Единовременные денежные выплаты устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи.

10. Дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка молодым семьям назначается в соответствии с Законом города Москвы от 28 января 2004 года № 4 «О молодежи».

Статья 7. Ежемесячные денежные выплат ы

1. К ежемесячным денежным выплатам относятся:

1) ежемесячное пособие на ребенка;

2) ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет;

3) ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста;

4) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми;

5) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям;

6) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет;

7) ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте многодетным семьям;

8) ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей;

9) ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию;

10) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;

11) ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей.

2. При наличии права на ежемесячные денежные выплаты, указанные в пунктах 10 и 11 части 1 настоящей статьи, назначается одна из них.

3. Ежемесячные денежные выплаты, указанные в пунктах 2-11 части 1 настоящей статьи, назначаются независимо от среднедушевого дохода семьи.

4. Ежемесячное пособие на ребенка назначается в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».

Статья 8. Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет

Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет устанавливается матери, уволенной в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.

Статья 9. Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом

Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста, устанавливается одному из родителей (усыновителю, опекуну), не состоящему в трудовых отношениях, в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

Статья 10. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми

1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми устанавливается на детей:

1) одиноких матерей (отцов);

4) в возрасте до полутора лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами.

2. Категории одиноких матерей (отцов), семей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов, определяются в соответствии с правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3. На каждого ребенка, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет) и отнесенного к одной или более категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни.

4. Право на ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного (усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним ребенка, а также отчим либо мачеха - на детей из многодетных семей.

Статья 1 1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям устанавливается на каждого ребенка из многодетной семьи, не достигшего возраста 16 лет (обучающегося в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, - 18 лет).

Статья 12. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет

1. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет устанавливается на детей:

1) одиноких матерей (отцов);

2) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

3) из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов;

4) из многодетных семей;

5) из студенческих семей;

6) являющихся инвалидами.

2. На каждого ребенка в возрасте до трех лет, отнесенного к одной или более категориям, указанным в части 1 настоящей статьи, может быть установлена одна ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимостипродуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет.

Статья 13. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте многодетным
семьям

1. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте устанавливается многодетным семьям:

1) имеющим пять и более несовершеннолетних детей, из которых не менее трех детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, - до 18 лет);

2) имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет, независимо от факта их учебы или работы.

2. Ежемесячная компенсационная выплата на проезд в городском пассажирском транспорте назначается на многодетную семью, указанную в
части 1 настоящей статьи.

Статья 14. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей

1. Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей, устанавливается на каждого ребенка в возрасте до 16 лет (обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования - до 23 лет).

2. Право на ежемесячную компенсационную выплату имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель, отчим, мачеха).

Статья 15. Ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию

Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается к пенсии матерям, родившим 10 и более детей, независимо от вида получаемой пенсии.

Статья 16. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям-инвалидам в возрасте до 18 лет

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни устанавливается к пенсии детям-инвалидам в возрасте до 18 лет в порядке, установленном Правительством Москвы для ежемесячных компенсационных выплат на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям пенсионеров.

Статья 17. Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей

Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни устанавливается к пенсии детям, получающим пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей, в порядке, установленном Правительством Москвы для ежемесячных компенсационных выплат на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям пенсионеров.

Статья 18. Ежегодные компенсационные выплат ы

1. К ежегодным компенсационным выплатам относятся:

1) ежегодная компенсационная выплата к Международному дню семьи;

2) ежегодная компенсационная выплата ко Дню знаний.

2. Ежегодные компенсационные выплаты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются независимо от среднедушевого дохода семьи и выплачиваются семьям, имеющим 10 и более детей, при наличии в семье одного и более детей, не достигших возраста 18 лет.

Статья 19. Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения

Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения устанавливается детям из многодетных семей на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

Статья 20. Размеры денежных выплат, порядок их назначения и выплаты

Размеры денежных выплат, порядок их назначения и выплаты устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 21. Основания для отказа в назначении денежных выплат, приостановления и прекращения выплаты

1. Основаниями для отказа в назначении единовременных денежных выплат являются:

1) нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;

2) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах.

2. Основаниями для отказа в назначении ежемесячных денежных выплат являются обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, а также получение в установленном законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

3. Выплата ежемесячных денежных выплат приостанавливается в случаях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, а также в следующих случаях:

1) неполучение ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд;

2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;

3) объявление несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством или приобретение им дееспособности в полном объеме со времени вступления в брак.

4. Выплата ежемесячных денежных выплат прекращается в следующих случаях:

1) достижение ребенком возраста 16 лет (обучающимся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы, -
18 лет, а детьми, указанными в статье 14 настоящего Закона, - 23 лет);

2) снятие получателя ежемесячной денежной выплаты или ребенка, на которого она назначена, с регистрационного учета в городе Москве;

3) смерть ребенка или объявление его судом умершим.

5. Ежегодные денежные выплаты не назначаются, если при наступлении обстоятельств, указанных в частях 1 и 2, пункте 2 части 3 и части 4 настоящей статьи, не соблюдается условие, установленное частью 2 статьи 18 настоящего Закона, о количестве и возрасте детей в семье.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на ежемесячные компенсационные выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, получающих пенсию, и на детей, получающих пенсию в связи со смертью одного или обоих родителей, предусмотренные статьями 16, 17 настоящего Закона, которые назначаются и выплачиваются в порядке, установленном Правительством Москвы, а также не распространяются на ежегодную компенсационную выплату на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения, предусмотренную статьей 19 настоящего Закона.

Статья 22. Обязанность получателей ежемесячных и ежегодных денежных выплат

Получатели ежемесячных и ежегодных денежных выплат обязаны в месячный срок извещать органы, предоставляющие эти выплаты, о наступлении обстоятельств, влияющих на право их получения.

Статья 23. Удержание излишне выплаченных сумм

1. Излишне выплаченные суммы денежных выплат удерживаются или возмещаются получателем, если переплата произошла вследствие предоставления им заведомо неполных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право и (или) размер денежной выплаты, либо неисполнения им обязанности, предусмотренной статьей 22 настоящего Закона.

2. Удержания ежемесячных денежных выплат производятся в размере не свыше 20 процентов суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате. При прекращении выплаты оставшаяся задолженность возмещается получателем или взыскивается с него в судебном порядке.

3. Суммы денежных выплат, излишне выплаченные получателю по вине органа, предоставившего денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.

Глава 3. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот

Статья 24. Категории детей и семей с детьми, которым оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы

Меры социальной поддержки в форме натуральной помощи и льгот устанавливаются следующим категориям детей и семей с детьми:

1) дети первых трех лет жизни;

2) дети, не достигшие семилетнего возраста;

3) дети, обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, студенты образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;

4) дети до 15 лет, страдающие хроническими заболеваниями;

5) многодетные семьи;

6) семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

7) матери, родившие и воспитавшие 10 и более детей;

Статья 25. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям первых трех лет жизни

1. Новорожденные дети обеспечиваются комплектами детского белья.

2. На детей первого, второго года жизни бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

3. Дети в возрасте до полутора лет не включаются в число проживающих в жилом помещении при начислении платы за вывоз и обезвреживание твердых бытовых отходов.

4. Дети первых трех лет жизни обеспечиваются бесплатно лекарственными средствами.

5. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.

Статья 26. Предоставление льгот детям, не достигшим семилетнего возраста , и семьям, имеющим детей, не достигших семилетнего возраста

1. Детям, не достигшим семилетнего возраста, предоставляются следующие льготы:

1) бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;

2) бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы.

2. Отдельные категории семей (студенческие семьи, семьи военнослужащих, опекунов и другие), предусмотренные Правительством Москвы, пользуются льготами по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

Статья 27. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот детям, обучающимся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, студентам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования

1. Обучающиеся в 1-4 классах образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием (завтраком).

2. Обучающиеся из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием по решению общественной комиссии образовательного учреждения.

3. Обучающиеся, студенты государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования очной формы обучения обеспечиваются льготным или бесплатным горячим питанием в соответствии с правовыми актами города Москвы.

4. Обучающиеся в государственных общеобразовательных учреждениях «Школа здоровья» обеспечиваются трехразовым горячим питанием в соответствии с Законом города Москвы от 10 марта 2004 года № 14 «Об общем образовании в городе Москве».

5. Обучающиеся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечиваются бесплатными учебниками.

6. Обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования, предоставляются льготы по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси).

7.Обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студенты, обучающиеся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования, имеют право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 28. Оказание натуральной помощи детям до 15 лет, страдающим хроническими заболеваниями

Детям в возрасте до 15 лет, страдающим хроническими заболеваниями, перечень которых утверждается Правительством Москвы, бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

Статья 29. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот многодетным семьям

1. Многодетным семьям в зависимости от категории детей оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы:

1) бесплатный отпуск по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочных продуктов детского питания (в том числе адаптированных молочных смесей) - на детей в возрасте до трех лет;

2) бесплатное обеспечение лекарственными средствами детей в возрасте до шести лет;

3) бесплатное двухразовое питание детей, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы;

4) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси) детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательных учреждениях - до 18 лет) в соответствии с Законом города Москвы от 3 ноября 2004 года № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы»;

5) по приему детей в государственные дошкольные образовательные учреждения города Москвы в первую очередь.

2. Многодетным семьям оказывается натуральная помощь и предоставляются льготы:

1) по оплате содержания детей в государственных дошкольных образовательных учреждениях в размерах, установленных Правительством Москвы, а родителям, имеющим 10 и более детей, - освобождение от оплаты их содержания в государственных дошкольных образовательных учреждениях;

2) по установлению размера платы за жилое помещениеи коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы;

3) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актамигорода Москвы;

4) право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, находящихся в ведении Правительства Москвы, а один раз в месяц - бесплатное посещение музеев;

5) преимущественное право на получение садовых участков;

5) право на бесплатное пользование услугами бань, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 30. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот семьям, имеющим детей-инвалидов, и детям-инвалидам в возрасте до 18 лет

1. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются следующие льготы:

1) право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядкеи на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актамигорода Москвы;

2) по установлению размера платы за жилое помещениеи коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.

2. Родители освобождаются от оплаты содержания детей-инвалидов в государственных дошкольных образовательных учреждениях.

3. Дети-инвалиды и их родители (лица, сопровождающие ребенка-инвалида), опекуны и попечители, осуществляющие уход за детьми-инвали-дами, имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с Законом города Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы».

4. На детей-инвалидов бесплатно отпускаются по рецептам врачей лечебно-профилактических учреждений молочные продукты детского питания (в том числе адаптированные молочные смеси).

5. Дети-инвалиды обеспечиваются изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами, за исключением предусмотренных федеральным законодательством социальных услуг в части обеспечения лекарственными средствами.

6.Дети-инвалиды имеют право на бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы.

Статья 31. Предоставление льгот матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей

Матерям, родившим и воспитавшим 10 и более детей, предоставляются следующие льготы:

1) бесплатное обеспечение лекарственными средствами при амбулаторном лечении по рецептам врачей государственных учреждений здравоохранения;

2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов, фарфора, металлокерамики) в государственных учреждениях здравоохранения.

Статья 32. Оказание натуральной помощи и предоставление льгот иным категориям семей с детьми

1. Отдельные категории семей с детьми имеют право на предоставление жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, и субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2. Дети в возрасте от семи до 18 лет имеют право на бесплатное посещение зоопарка, оплату по льготным ценам, установленным Правительством Москвы, посещения музеев, парков культуры и отдыха, выставок и культурно-просветительных мероприятий в указанных учреждениях культуры, а один раз в месяц - бесплатное посещение музеев.

3. Порядок и условия проведения мер оздоровительного характера для детей в период летних и зимних каникул устанавливаются Правительством Москвы.

Глава 4. Организация социального обслуживания

Статья 33. Учреждения социального обслуживания

Социальное обслуживание семей с детьми и несовершеннолетних осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания города Москвы:

1) центрами социальной помощи семье и детям;

2) комплексными центрами социального обслуживания;

3) центрами социального обслуживания;

4) центрами психолого-педагогической помощи семье и детям;

5) социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

6) социальными приютами для детей и подростков;

7) иными учреждениями, созданными Правительством Москвы, уставной деятельностью которых является предоставление социальных услуг.

Статья 34. Виды социальных услуг

1. Государственные учреждения социального обслуживания города Москвы, указанные в статье 33 настоящего Закона, в пределах своих полномочий в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы оказывают социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, со-циально-правовые, социально-бытовые и иные социальные услуги.

2. Семьям с детьми и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предоставляется социальный патронаж.

Статья 35. Категории семей и детей, которым оказываются социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания

В государственных учреждениях социального обслуживания города Москвы, указанных в статье 33 настоящего Закона, обслуживаются: многодетные семьи; неполные семьи; семьи, имеющие детей-инвалидов; молодые семьи; семьи несовершеннолетних родителей; малообеспеченные семьи; опекунские семьи; семьи пенсионеров, воспитывающих несовершеннолетних детей; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, находящиеся в социально опасном положении, и иные категории семей и детей.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 36. Порядок разрешения споров

Отказ в предоставлении мер социальной поддержки может быть обжалован в соответствующий вышестоящий орган и (или) в суд.

Статья 37. Финансирование мер социальной поддержки

Финансирование мер социальной поддержки, предусмотренных насто-ящим Законом, является расходным обязательством города Москвы.

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением статьи 9 настоящего Закона.

2. Статья 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2006 года в отношении лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до трех лет, а с 1 января 2007 года - в отношении лиц, занятых уходом за ребенком-инвалидом дошкольного возраста.

3. Правовые акты города Москвы, принятые до вступления в силу настоящего Закона, предусматривающие оказание социальной поддержки семьям с детьми, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

4. Лица, которым денежные выплаты были установлены до 1 января 2006 года, сохраняют право на их получение в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, действовавшими до принятия настоящего Закона.

5. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Москва, Московская городская Дума

Одна из самых сложных социальных проблем в нашей стране - это жилищный вопрос.

Особенно остро он стоит для (МС). В то время как одни семьи вынуждены ютиться на маленькой жилплощади, другие не имеют собственного жилья вообще.

Это имеет самые негативные последствия для всей семьи, а особенно для маленьких граждан.

Поэтому рассмотрим, что предусмотрено законодательством РФ для решения данного вопроса.

Законодательное регулирование

Для получения пособий и льгот, предусмотренных для многодетных семей, необходимо, чтобы семье был присвоен статус многодетной, а также получено удостоверение, подтверждающее его.

Этот документ выдает Управление соцзащиты по месту проживания.

В согласии с Указом президента № 431 “О мерах по соцподдержки многодетных семей” от 5.05.92 г. (в редакции от 25.02.03 г.), статус МС определяют региональные власти. Данное понятие определяется в законах регионов. Кроме того, в каждой области России существуют свои законодательные акты, регулирующие меры поддержки рассматриваемой категории граждан. Например, в Москве эти вопросы регламентирует закон “О соцподдержке семей с детьми”.

Также, семье могут присвоить статус , благодаря чему она сможет воспользоваться дополнительными . В этом случае среднедушевой доход должен быть меньше установленного . При этом должны быть уважительные причины для низкого размера дохода. Стоит отметить, что уровень размера госпособий и выплат данным семьям имеет прямую зависимость от экономического положения области РФ.

Примечательно, что многодетные семьи, имеющие приемных детей, которым необходима жилплощадь, с 1.08.16 года могут получить жилье при условии, что доход на одного человека не превышает прожиточного минимума. При этом у них не должно быть собственного жилья, либо жилплощади . Такие же права имеют семьи, у которых площадь жилья меньше нормы на 1 человека (в среднем по регионам 10 м²). Чтобы получить эту льготу, необходимо встать на жилищную очередь.

Еще одна льгота - это . Она выдается из средств бюджета для частичной компенсации суммы приобретаемого жилья, а оставшуюся часть семья платит самостоятельно. Например, в столице семьи с тремя детьми имеют возможность получить 100 %-ю субсидию на покупку жилплощади. При выплате субсидии, семья снимается с очереди на получение соцжилья.

Помимо рассмотренных льгот, многодетная семья может получить земельный надел для жилищного строительства (ЖС). Данная льгота предусмотрена для семей с тремя и более детьми. Площадь земельного надела зависит от субъекта РФ, но не меньше 6 соток. Землевладение передается совершенно бесплатно. Но оно предоставляется только один раз. Законодательство некоторых регионов России может позволять выделение участка не только для строительства дома, но и для ведения сельского хозяйства.

Землевладение выделяется в пределах населенного пункта, где проживает многодетная семья (регистрация по месту проживания должна составлять не меньше пяти лет). Хотя он выдается в порядке очереди, но обычно время ожидания намного меньше, чем при предоставлении жилищной субсидии или жилплощади по договору соцнайма.

Федеральные законы не предусматривают льготное налогообложение земли. Тем не менее, местные власти имеют право учреждать их в виде отсрочки оплаты, частичного освобождения от налогообложения на установленный период, а также уменьшения ставки данного налога.

Помимо того, в регионах разработаны дополнительные преференции, которые позволяют расширить площадь жилья, приобрести участок, получить единоразовую финпомощь и так далее. Стоит отметить, что в различных регионах предусмотрено обеспечение, отличающееся от принятого в других субъектах России.

Согласно статье 49 ЖК РФ , малоимущим многодетным семьям полагается соцжилье. Также, им предоставляется возмещение расходов на аренду жилплощади. Помимо перечисленного, таким семьям власти некоторых субъектов России могут частично компенсировать затраты во время постройки дома на выделенном участке. Рассмотрим более подробно некоторые законодательные акты РФ, регулирующие вопрос предоставления жилплощади МС в текущем году.

Федеральные законодательные акты

Проект ФЗ № 98035393-2 » (редакция согласительной комиссии, принятая ГД ФС РФ 17.11.99) Федерального закона «О государственной поддержке многодетных семей» регламентирует систему мер по оказанию материальной помощи МС для увеличения рождаемости в РФ, а также создания необходимых условий для полноценного развития детей из данных семей.

Согласно 2-й статье данного законопроекта для получения статуса МС, необходимо иметь 3-х и более детей, которым не исполнилось 18 лет. Статья 3 устанавливает, что затраты на реализацию прав и льгот таких семей компенсируются за счет федерального и региональных бюджетов. Эти средства перечисляются региональным властям, которые предоставляют данные льготы в рамках проведенного финансирования госорганами.

Статья 5 регламентирует жилищные льготы для МС. К примеру, бесплатное предоставление квартир (в пределах нормы жилплощади) в первоочередном порядке в согласии с соответствующими законодательными актами РФ. Примечательно, что дополнительные причины для признания рассматриваемых семей нуждающимися в увеличении жилплощади устанавливаются региональными властями.

Кроме того, данный проект закона предусматривает первоочередное предоставление участков земли площадью от 0,15 га, единоразовое обеспечение земельными наделами для образования фермерских хозяйств и предприятий с льготным налогообложением в согласии с законами РФ.

Данный Федеральный закон был отклонен президентом РФ (письмо от 3.01.00 г. № Пр-30), поэтому Государственная Дума сняла этот законопроект с дальнейшего рассмотрения.

Предоставление земельных участков

ФЗ от 14.06.11 г. № 138-ФЗ гласит, что МС имеют право на предоставление бесплатного земельного участка. Поправки, внесенные в закон, регламентирующий поддержку ЖС, и в Земельный кодекс, устанавливают, что кадастровый учет, касающийся объектов недвижимости Федерального фонда поддержки ЖС, может проводиться и госучреждением подотчетным федеральному госоргану исполнительной власти по решению последнего.

Многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей, теперь могут получить бесплатно землевладения, которые являются муниципальной или госсобственностью, например, для индивидуального ЖС.

Основания и порядок передачи земельных наделов, в том числе и их максимальные размеры регламентируются региональными законами.

Землевладения, относящиеся к федеральной или общественной собственности, которые планируются выделяться многодетным семьям, сначала могут быть отданы в безвозмездное владение муниципалитетам. Кроме того, участки, принадлежащие какому-либо муниципалитету, могут передаваться во владение другому муниципальному образованию, чтобы впоследствии бесплатно передаваться данным семьям. Однако федеральным законом установлено, что передача землевладений не должна проходить при помощи торгов, а также ей не должна предшествовать координация мест размещения участков.

Примечательно, что закон отдельно оговаривает данный вопрос для Москвы и СПб, так как они испытывают острый дефицит земли для строительства жилья. Это означает, что если многодетные семьи, проживающие в этих городах, решат построить дом, то земельный участок им будет выделен, по всей видимости, не на территории этих городов, а в пригороде.

Также, этот документ устраняет противоречия между положениями двух законов - о госкадастре недвижимости, а также о поддержке жилищного строительства. Например, установлен единый перечень госорганов, которые наделяются обязанностью проводить кадастровый учет и вести госкадастр недвижимости. Данные поправки действуют с момента их опубликования на официальных интернет-ресурсах и печатных публикациях.

Указы Президента

На сегодняшний день статус МС, а также финансирование ее соцподдержки регламентируются Указом президента от 05.05.92 года № 431 .

В нем регионам предоставлена возможность самостоятельно решать каким категориям семей необходима экономическая поддержка. В связи с этим, Минфин должен установить порядок финансирования.

Это связано с тем, что в каждом субъекте понятие “МС” определяется по-разному, так как в одном регионе семья с 3 детьми является обычным явлением, а в другом - это редкость. К примеру, в столице с 2009 года льготы полагаются МС, имеющим 3-х и более детей до наступления 16-ти летия младшего ребенка или 18-ти летия, при условии, что он обучается в общеобразовательном учреждении. В Республике Марий Эл (Приволжский Федеральный округ), где большие семьи составляют значительный процент от общего числа семей, многодетной является только та семья, у которой минимум четверо детей.

Из рассмотренной статьи мы увидели, что законодательная база, регулирующая вопросы получения жилья многодетными семьями является весьма сложной и требующей доработок во многих вопросах. Кроме того, региональное жилищное законодательство отличается во многих субъектах РФ. Но в ряде случаев это имеет большие плюсы для семьи, так как региональные льготы могут быть значительно больше, чем это предусматривают федеральные законы.

Инновации 2019 года

В 2019 году многодетные семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут воспользоваться Федеральными и региональными программами . Такой категории граждан следует знать о следующих законодательных инновациях :

  1. Правительство оказывает помощь многодетным семьям в решении жилищных вопросов. В зависимости от региона проживания им доступны в 2019 году: займ на возведение частного дома, не предусматривающий уплату процентов; субсидии; получение ордеров на муниципальное жилье; участие в программе приватизации недвижимости; получение новой квартиры взамен ветхого жилья (аналогичная квадратура).
  2. Многодетные семьи по-прежнему могут принимать участие в государственных программах на приобретение в ипотеку жилья: «Молодая семья», «Доступное жилье» и т. д. После оформления кредитной документации государство будет в течение определенного количества лет возмещать часть расходов, при условии внесения заемщиком своевременных ежемесячных платежей.
  3. Многодетные семьи, решившие приобрести жилье в ипотеку, могут рассчитывать на снижение годовых процентных ставок, увеличение срока действия займа, снижение размера первоначального взноса и т. д.
  4. При оформлении программы рефинансирования такая категория заемщиков может претендовать на более выгодные и комфортные условия.
  5. Если многодетная семья решит развивать приусадебное или фермерское хозяйство, то ей будет бесплатно выделен земельный надел. Также для них предоставлена возможность переводить в частную собственность участки, находящиеся на балансе своего населенного пункта.
  6. Проект ФЗ № 98035393-2 не был поддержан Президентом, поэтому описанные в законодательном акте возможности для улучшения жилищных условий многодетными семьями в 2019 году не возможны.
  7. Региональные власти должны ориентироваться в вопросах предоставления муниципального жилья многодетным семьям Указами Президента № 431 от 05.05.92. Претендентам необходимо будет встать в очередь в областной муниципалитет либо в администрацию своего населенного пункта. Как только подойдет их очередь, они получат положенную по закону жилищную субсидию.

О государственной помощи в приобретении жилой недвижимости или ее строительстве рассказано в следующем видеосюжете:

Для того, чтобы решить демографические проблемы России, необходимо проанализировать их особенность, с учетом месторасположения. Основные характеристики Ниже приведены статистические данные, которые характеризуют многодетные семьи в РФ: количество многодетных от общего количества домохозяйств, в том числе и те, где дети воспитываются только одним родителем составляет всего 8,5 %, а от общего количества семей с детьми, этот показатель находится на уровне 15,4 % за последние несколько лет, наблюдается тенденция увеличения количества семей с тремя и более детьми, однако, это движение медленное в зависимости от региона проживания, количество многодетных семей на территории всей России, отличается по субъектам, например, в Московской области, Санкт – Петербурге этот показатель находится на минимальном уровне, а вот, субъекты федерации, которые входят в состав Южного федерального округа, наоборот, отличаются высоким уровнем рождаемости и количеством многодетных семей от общего количества семей, в которых есть дети, семьи с тремя детьми составляют 23%, семьи с пятью и более детьми – всего 4,5% Основная проблема того, что в России минимальное количество многодетных семей, заключается в том, что рождение каждого ребенка постепенно «тянет» всю семью к порогу бедности, особенно, если речь идет о неполной семье. По всем социальным и экономическим параметрам, такие семьи сильно отличаются степенью риска и бедностью от семей с одним и двумя детьми. Как показывает статистика, многодетные семьи в 60% входят в категорию бедных, в первую очередь, из-за жилищно-бытовых вопросов и ряда иных проблем: почти половина многодетных семей имеет проблемы с приобретением сезонной одежды и обуви для детей многие семьи в случае необходимости не имеют возможности приобретать лекарственные препараты, назначенные врачом почти 25% всех многодетных семей ограничивают себя в приобретении продуктов питания четверть детей из многодетных семей имеют только неполное среднее образование, так как необходимо работать для обеспечения младших членов своей семьи Главная проблема 80% всех многодетных семей заключается в решении жилищного вопроса.

Какие льготы у многодетных семей в России

Социальное обслуживание населения. Термины и определения.” под номером ГОСТ Р 52495-2005, сообщающее, что многодетной считается, имеющая троих и больше детей. При этом Семейный кодекс в 54 статье говорит, что ребенок – лицо, которому еще не исполнилось 18 лет. Нужно уточнить, что в состав многодетной семьи не включают детей, которые имеют родителей, лишенных родительских прав, и детей, которых обеспечивает государство, т.е.

Федеральный закон о многодетных семьях

Многодетные семьи в России, как и во многих Европейских странах, относят к той части населения, которые нуждаются в особой государственной защите и поддержке. В первую очередь, это связано с очень низким, а где-то даже отрицательным уровнем естественного прироста населения в стране, что, как известно, вредит стабильности социального характера в обществе и развитию экономики. Для поддержки и государственной защиты многодетных семей в Российской Федерации была сформирована законодательная база, которая в случае необходимости постоянно дополняется необходимыми нормативными правовыми документами, как на федеральном, так и на местном уровне.

Права и льготы многодетных семей в 2019 гг

Как поддерживают многодетные на государственном уровне, какие льготы и пособия предоставляются родителям в семьях с тремя и более детьми. Какие права у родителей в трудовом и социальном плане. Каков размер выплат и компенсаций многодетным в 2019 годах (скачать размер пособий). Рассмотрим эти и другие важные вопросы, связанные с многодетной. Начнем с того, что воспользоваться льготами и компенсациями может семья, имеющая официальный, подтвержденный документами, статус многодетно й и для этого сначала нужно подтвердить свои права на получение пособий и льгот - а для этого надо получить удостоверение многодетной семьи. Какая считается многодетной или малоимущей Первый признак многодетной семьи - наличие трех и более детей.

Льготы для многодетных семей в г

больше, чем в 2008 году, и теперь в Москве 53,6 тыс. многодетных семей. Такая ситуация обусловлена тем, что в Москве созданы наиболее комфортные условия для многодетных семей. Помимо общефедеральных льгот для семей, имеющих трех и более детей, в столице есть дополнительные программы и возможности. В 2008 году Правительство Москвы фактически изменило статус многодетной семьи. Раньше родители получали льготы, пока старшему ребенку не исполнится 16 лет, — после этого все выплаты заканчивались.

© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация