Правительство россии усиливает пожарную охрану объектов нгк. Договорные подразделения фпс и их органов управления

Главная / Авто

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект поправок Правительства к законопроекту о совершенствовании порядка регулирования бухгалтерского учёта организаций бюджетной сферы Цель законопроекта – урегулирование существующих вопросов ведения бухгалтерского учёта в организациях бюджетной сферы, уточнение порядка организации и проведения внутреннего контроля с учётом положений бюджетного законодательства. Поправки к законопроекту подготовлены Минфином России. Поправками предлагается ряд изменений редакционного и юридико-технического характера, в части дополнения законопроекта изменениями в ранее принятые федеральные законы «О бухгалтерском учёте», «О консолидированной финансовой отчётности» и от 28 ноября 2018 года №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ “О бухгалтерском учёте”», синхронизированные с положениями законопроекта. В частности, предлагается уточнить наименование законопроекта, предусматривается введение с отлагательной нормой вступления в силу с 2020 года отдельных статей, в редакции которых используется изменяемая законопроектом соответствующая терминология, пересмотрен также подход к уточнению федеральных стандартов.

1

Коллективное обращение.
Уважаемый Андрей! Просим помочь нам.
Обращаются к Вам коллективы работников 36, 37, 261,107 пожарных частей Федерального Казённого Учреждения «4 Отряда Федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы по Свердловской области (договорной)».
Наши подразделения выполняют работы по обеспечению пожарной безопасности таких предприятий как АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» г. Нижний Тагил (36, 37 пожарные части), филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Верхний Тагил (261 пожарная часть), филиал ПАО «ОГК – 2» - Серовская ГРЭС (107 пожарная часть) г.Серов в соответствии с условиями заключённых договоров. Кроме того, согласно действующих расписаний выездов наши подразделения привлекаются для тушения пожаров в муниципальных образованиях г. Нижний Тагил (36, 37 ПЧ), г. Серов (107 ПЧ) и г. Верхний Тагил (261 ПЧ). В муниципальном образовании г. Верхний Тагил других подразделений пожарной охраны кроме 261 пожарной части (договорной) вообще не имеется.
Наша заработная плата в настоящее время остаётся на низком уровне и значительно отличается от аттестованных сотрудников ФПС (хотя вместе выезжаем для тушения одних и тех же пожаров, работаем по одним и тем же документам, ответственность за выполнение работ одинаковая). Последнее повышение заработной платы работников ФПС в размере 5% проводилось в Октябре 2013г. На сегодняшний день пожарный нашей части с выслугой 20 лет получает 16.000 руб., пожарный без выслуги 14.000 руб.
Для улучшения материального положения работников 36,37,261 ПЧ руководством Отряда совместно с руководством охраняемых объектов решен вопрос о дополнительном стимулировании, в виде повышающих коэффициентов к фонду оплаты труда, что соответствует действующим приказам МЧС. Других возможностей по дополнительному стимулированию нашей работы не предусмотрено. Работникам 36 и 37 пожарных частей повышающий коэффициент выплачивался в течение 2013, 2014, 2015 годов, работникам 261 пожарной части в течении 2015г.
На общих собраниях в начале 2016г. руководство ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» довело до нас информацию, что при заключении договоров на 2016г. с АО «ЕВРАЗ НТМК» и филиалом «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» сметами финансирования предусмотрены повышающие коэффициенты к фонду оплаты труда. Для работников 36 и 37 пожарных частей в размере 1,3, работникам 261 пожарной части в размере 1,1 раза. Охраняемые предприятия в полном объёме с начала года, в соответствии с условиями договоров перечисляют денежные средства в доход Федерального бюджета, том числе и для дополнительного стимулирования – на выплату повышающих коэффициентов.
Однако до настоящего времени нам не производятся выплаты в размере повышающего коэффициента. Как пояснило руководство, для того, чтобы выплачивать денежные средства, предусмотренные повышающим коэффициентом необходим приказ министерства (МЧС), на сегодняшний день он отсутствует. Руководство Отряда неоднократно с начала 2016г предоставляло нам информацию о предпринимаемых мерах по решению вопроса о выплате повышающего коэффициента и советовало набраться терпения и подождать (решения коллегии МЧС). На одном из проведённых в начале года собраний до нас были доведены требования приказа МЧС №55 от 11.02.2016г. «Об усилении социальной защиты работников подразделений (договорных) ФПС ГПС МЧС России». Впоследствии, нас ознакомили с ответами предприятий о возможности реализации данного приказа. Естественно, что охраняемые объекты не могут выполнить требования этого документа, так как организационно-правовая форма 4 ОФПС Федеральное Казённое учреждение. Да и честно сказать они (предприятия) не понимают, что от них ещё нужно, ведь деньги для дополнительного стимулирования пожарных итак перечисляются в доход федерального бюджета, и раньше этот механизм работал.
И вот в 31.08.2016г. уже в который раз (согласно указаний ГУ) руководство Отряда провело с нами очередную встречу, довело до наших коллективов решение коллегий МЧС и селекторных совещаний, где говорится о социальной защищённости работников, о не допущении сокращения численности личного состава подразделений, снижения уровня заработной платы и социальных выплат, снова довели до нас требования приказа МЧС № 55 и какой уровень «заботы» о нас проявляет руководство МЧС. Складывается впечатление, что руководители МЧС на самом высоком уровне занимаются популизмом и декларируют тезисы, о социальной поддержке работников договорных подразделений принимая такие решения которые на местах никто не знает как выполнить.
На самом деле сегодня в дежурных караулах и группах профилактики пожаров существуют вакансии, а приём на работу (даже в договорные подразделения где предприятия возмещают затраты из федерального бюджета) приостановлен, руководство Отряда говорит, что не может даже уборщика помещений принять.
На одном из последних собраний руководство Отряда сказало, что если в ближайшее время вопрос о выплате повышающего коэффициента не будет решен, то в сентябре необходимо с предприятиями заключить дополнительные соглашения к имеющимся договорам, по уменьшению сметы финансирования, так как руководство объектов проинформировано о сложившейся ситуации, а из МЧС никакой информации по данному вопросу не поступает (только красивые слова).
Мы прекрасно понимаем, что если руководство Отряда сейчас подпишет это дополнительное соглашение, повышающего коэффициента уже не будет, причём не только в 2016г. но, и в будущем.
Ещё один момент на который хотелось бы обратить внимание, в мае 2016г. по вопросу выплаты повышающего коэффициента в администрацию президента РФ обратилась заведующая складом 36 ПЧ Важенина В.Н. (заработная плата без повышающего коэффициента составляет 11.200 руб.), но ответ почему-то поступил ей из ГУ МЧС России по Свердловской области. Странно, ведь как нам объясняли, для выплаты повышающего коэффициента необходим приказ МЧС России, ГУ МЧС по Свердловской области эти вопросы не решает (копию письма с ГУ МЧС России прилагаем). Неужели даже на таком уровне (администрация президента РФ) люди занимаются только отписками и не вникают в проблемы простых граждан.
Вместе с тем, в июне 2016г в сети интернет нами был обнаружен приказ МЧС от 15.03.2016г. за №125 «Об утверждении повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников федеральных казённых учреждений Главного управления МЧС России по Московской области на 2016г.» зарегистрированный по №104302.
Выходит, что для работников пожарной охраны Московской области нашлись деньги для выплаты повышающего коэффициента, а для работников договорных подразделений ФПС нет, хотя охраняемые предприятия даже в существующей нелёгкой экономической ситуации нашли средства для социальной поддержки пожарных и в полном объёме выполняют условия заключённых договоров по содержанию пожарных частей. Возникает вопрос, на какие цели расходуются денежные средства, в размере повышающего коэффициента которые перечисляют предприятия с начала 2016г.?
Теперь еще об одном очередном «сюрпризе», которое приготовило для нас МЧС России. 07.09.2016г. руководство Отряда довело до нас информацию, что наш годовой фонд оплаты труда уменьшен на 10%. Вследствие чего, до конца года нам не будет выплачиваться премия, предусмотренная коллективным договором на 2016 год. В этом случае наша и без того нищенская заработная плата уменьшится ещё и для большей половины работников, будет ниже прожиточного минимума. Почему происходит так? Ведь существует договор, утверждена смета финансирования, предприятия добросовестно перечисляют деньги в доход федерального бюджета, в том числе и по фонду оплаты труда.
В начале 2016г. руководство Отряда говорило нам, что фонд оплаты труда (даже с повышающим коэффициентом) согласован с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. А сами договора по обеспечению пожарной безопасности охраняемых предприятий на 2016г. были подписаны ещё в конце 2015г., тогда МЧС ни о каких ограничениях лимитов даже и не думало.
В прошлом (2015) году был издан приказ МСЧ России о поощрении всего личного состава ФПС ко дню пожарной охраны в размере 10.000 рублей. Как нам объяснило руководство Отряда, для территориальных подразделений на эти цели поступили дополнительные денежные средства из МЧС, для работников договорных подразделений на эти цели денег не поступало, и премия выплачивалась за счёт существующей сметы (повышающего коэффициента). То есть когда нужно, что то добавить мы финансируемся не как все, а когда уменьшить, то оказывается договорные подразделения такие же подразделения ФПС.
При отсутствии дополнительной социальной поддержки (повышающего коэффициента) в 2016г. наша заработная плата, по сравнению с 2015г. снизилась для работников 36 и 37 пожарных частей на 25%, для работников 261 пожарной части на 14% (хотя в 2016г. для работников 36 и 37 пожарных частей она могла бы увеличится на 5%). С учётом того, что до нас не будут в полном объёме доведены лимиты по фонду оплаты труда ещё на 10% и того (от 2015г) для работников 36 и 37 ПЧ сокращение заработной платы в 2016г составит 35% , для работников 261 на 24%, для работников 107 ПЧ на 10%.
Интересно, руководители МЧС сами понимают, что они делают, и смогли бы они прожить на заработную плату в размере 6.20014.000 руб. в месяц в зависимости от должности.
Сегодня устроится на новую работу (найти дополнительную) в наших городах стало проблематично. Многие из нас имеют непогашенные кредиты, ипотека, содержат семьи, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребёнком, мать одиночка да и цены на товары, услуги, продукты питания, медикаменты растут. В связи со сложившимся положением многие будут вынуждены обращаться в отделы социального обеспечения, так как их доход оказался ниже прожиточного минимума, что отражается не только на материальном состоянии этих людей, но и моральном.
На основании выше изложенного просим Вас разобраться в сложившейся ситуации.
При этом хотелось бы получить ответ на следующие вопросы;
1. Почему в 2016г. одним работникам ФПС выплачивается повышающий коэффициент, а другим нет.
2. Почему когда необходимо дополнительное финансирование по фонду оплаты труда работников договорных подразделений (постановления правительства РФ об увеличении окладов, приказы МЧС о поощрении) необходимо решать эти проблемы с руководством объектов, а когда необходимо сократить расходы по МЧС нам говорят что мы финансируемся так же как и все работники ФПС?
3. Как решить вопрос дополнительного стимулирования работников договорных подразделений, помимо средств федерального бюджета, если эти подразделения являются федеральными, казёнными учреждениями (заключение гражданско-правовых договоров для предприятий не приемлемо)? Или каким законным способом предприятия могут перечислить деньги, на счёт федерального казённого учреждения, минуя федеральный бюджет?
4. В сложившейся ситуации стоит ли руководству отряда согласовывать смету финансирования наших подразделений на 2017г. если МЧС просто опять возьмёт и сократит лимиты финансирования договорных подразделений.
5. Почему при выполнении одной и той же работы (взять к примеру пожарного) так значительно отличается заработная плата работника ФПС от денежного довольствия сотрудника ФПС (да есть оклад по специальному званию, но оклады по должности очень сильно различаются)?
6. Как прожить человеку в РФ имеющему семью и детей на заработную плату в 6.200 14.000 руб. в месяц.
От имени всех работников ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» город Нижний Тагил, улица Индустриальная 68.
Проконтролировать просим, чтобы не пришла просто отписка с главного управления Екатеринбурга провести со мной роботу.

(орфография письма сохранена )

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).

Сегодня в Национальном центре управления в кризисных ситуациях под руководством главы чрезвычайного ведомства Владимира Пучкова состоялось заседание Коллегии МЧС России, на котором были рассмотрены вопросы реализации дополнительных мер по повышению готовности к действиям по предназначению территориальных органов и подразделений МЧС России, повышения эффективности бюджетных расходов и сокращения текущих затрат в системе МЧС России по итогам работы в первом полугодии и задачах на второе полугодие 2016 года. Также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях ФПС и социальной защиты работников. Коллегия дала оценку проведенной работе по вводу в эксплуатацию объектов МЧС России, строительство которых было начато в 2010-2014 годах, реализации решений коллегии МЧС России, принятых в 2016 году, а также рассмотрела вопросы назначения стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МЧС России и дооснащения современными образцами техники, материально-техническими средствами подразделений МЧС России, обеспечивающих безопасность проведения чемпионата мира по футболу FIFA - 2018.

В ходе заседания Владимир Пучков подвел итоги работы за первое полугодие по реализации мероприятий, направленных на повышение готовности территориальных органов и подразделений МЧС России и оптимизацию бюджетных расходов. Открывая заседание Министр напомнил членам Коллегии, что нормативными и распорядительными документами был определен ряд задач и поручений, направленных на повышение эффективности работы ведомства в современных условиях.

«Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности», - сказал в своем вступительном слове Владимир Пучков. - Специально созданная комиссия под руководством заместителя Министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений. В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы».

Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены Коллегии уделили особое внимание выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях. Обсуждалась реализация государственной социальной политики, определенной Указами Президента Российской Федерации, а также оптимизационные процессы, позволяющие экономить бюджетные средства по всем направлениям деятельности.

В ходе заседания Коллегии были рассмотрены вопросы принятия дополнительных мер по повышению заработной платы в договорных подразделениях ФПС и социальной защиты работников. Министр отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

«Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат», - сказал Владимир Пучков. Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций, без возмещения соответствующих финансовых затрат из федерального бюджета РФ.

Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства РФ, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность.

В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2055 населенных пунктов, в которых проживают около 10 млн. человек, из которых 202 населенных пункта с населением более 244 тыс. человек прикрываются только силами договорных подразделений ФПС и другие виды пожарной охраны на указанных территориях отсутствуют.

Огнеборцы данных подразделений за последние полтора года ликвидировали более 8300 пожаров и загораний, приняли участие в ликвидации последствий 913 дорожно-транспортных происшествий. Это позволило спасти более 430 человек и не допустить значительного материального ущерба охраняемым организациям.

В ходе заседания было принято решение о создании совместной рабочей группы, в которую войдут представители МЧС России, Минфина и крупнейших охраняемых организаций. Эксперты разработают предложения по дополнительному финансированию договорных подразделений ФПС в полном объеме.

Коллегия МЧС России рассмотрела вопрос о вводе в эксплуатацию объектов МЧС России, строительство которых было начато в 2010-2014 годах. В план передачи объектов незавершенного строительства территориальным органам и учреждениям МЧС России было включено 118 строительных объектов.

В ходе заседания министр обозначил основные проблемные вопросы по данной теме, оценил состояние объектов и определил дальнейшие пути решения данного вопроса.

«Напомню всем руководителям о персональной ответственности за выполнение мероприятий по вводу объектов МЧС России в эксплуатацию», - обращаясь к Коллегии сказал Владимир Пучков.

Для дальнейшего эффективного выполнения плана передачи объектов сотрудники Управления капитального строительства МЧС России совместно с Административно-правовым управлением разработали и утвердили современный алгоритм действий.

Эксперты определили порядок организации работы по приемке - передаче объектов капитального строительства, разработали формы типовых дополнительных соглашений к государственным контрактам о передаче функций государственного заказчика, утвердили перечень первичных документов по передаваемым объектам капитального строительства, проектно-изыскательным работам, а также определили сроки подписания документов должностными лицами территориальных органов, которым передаются объекты.

В рамках выполнения государственных контрактов проведена актуализация дел по 108 объектам строительства, организованы мероприятия по выполнению контрольных обмеров на 50 объектах, передана проектно-сметная документация по 36 объектам.

Коллегия поручила Управлению капитального строительства до конца октября текущего года завершить работу по передаче объектов соответствующим территориальным органам и организациям центрального подчинения МЧС России, всей необходимой документации, затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета.

На заседании глава МЧС России потребовал от руководителей структурных подразделений неукоснительного выполнения решений Коллегии МЧС России в установленные сроки.

« Напомню, решения Коллегии являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами, нарушение сроков их реализации недопустимо», - сказал министр. Он добавил, что вопросы реализации решений Коллегии МЧС Росиии в 2016 году будут взяты на особый контроль.

В ходе заседания Коллегия рассмотрела вопросы назначения стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МЧС России. В целях сохранения и развития интеллектуального потенциала Российской Федерации и усиления государственной поддержки обучающихся в ВУЗах МЧС России в чрезвычайном ведомстве разработаны соответствующие программы.

Указом Президента Российской Федерации учреждены президентские стипендии, претендентами на которые могут быть студенты, курсанты, слушатели, аспиранты и адъюнкты, осваивающие образовательные программы высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, выдающиеся успехи которых в обучении и научных исследованиях подтверждены дипломами победителей всероссийских и международных олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, или являющиеся авторами открытий, двух и более изобретений, научных статей, опубликованных в центральных изданиях Российской Федерации и за рубежом.

«Работа по данному направлению позволяет поддерживать обучение лучших курсантов и студентов, готовить высококвалифицированные кадры, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективной деятельности по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в условиях обостряющейся конкуренции», - отметил Владимир Пучков.

Ученые советы ВУЗов МЧС России отобрали наиболее достойных кандидатов и представили их к назначению стипендий Президента Российской Федерации. Также были выбраны наиболее достойные стипендиаты, которые получат специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации и стипендии МЧС России.

В целях реализации Комплексной программы мер по обеспечению безопасности в период подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA - 2018 года, а также Кубка Конфедераций FIFA - 2017 года в МЧС России разработаны комплексные меры по формированию плана закупок на 2016 год современных образцов техники, пожарно-технического вооружения, авиационной техники, средств связи и необходимого оборудования и другого имущества для реагирующей группировки МЧС России, задействованной в обеспечении безопасности при подготовке и проведении чемпионата мира по футболу 2018 года.

На заседании были рассмотрены первоочередные меры, проводимые МЧС России в период подготовки и проведения Чемпионата Мира по футболу, которые позволят не допустить возникновения чрезвычайных ситуаций на спортивных объектах, местах проживания участников и гостей соревнований, а также свести к минимуму количество происшествий на территории Российской Федерации в повседневном режиме.

«МЧС Россииответственно подходит к подготовке, связанной с организацией и проведением ЧМ-2018. Нам необходимо заранее спланировать мероприятия по обеспечению безопасности участников и гостей Чемпионата Мира, с учетом успешного опыта проведения мировых спортивных соревнований в России», - сказал Владимир Пучков. Он добавил, что высокий уровень оснащения пожарно-спасательных подразделений - важнейшее условие обеспечения защиты участников и гостей соревнований.

«Оснащение подразделений МЧС России, задействованных в обеспечении безопасности ЧМ-2018, современными образцами техники позволит на высоком и современном уровне выполнить группировкой МЧС России задач по предназначению и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий в период проведения мероприятий чемпионата мира», - подчеркнул Владимир Пучков. Он отметил, что МЧС России в период подготовки к Чемпионату Мира продолжит работу по дооснащению техникой подразделений МЧС России с учетом особенностей городов-организаторов ЧМ-2018.

Для этого в Минфине скорректированы в сторону увеличения финансовые средства для МЧС России по формированию Плана закупок современных образцов техники, которые позволят повысить уровень безопасности во время проведения мирового футбольного форума в 2018 году и свести к минимуму возникновение различных рисков.

В чрезвычайном ведомстве организовано взаимодействие с заводами и предприятиями-поставщиками техники и оборудования. На всю предлагаемую к закупке технику, оборудование и имущество получены гарантийные письма производителей о возможности исполнить заказы в текущем году.

Выполнение предлагаемого плана позволит продемонстрировать гостям и участникам ЧМ-2018 новую современную технику и оборудование, стоящую на вооружении в МЧС России, а также презентабельный вид модернизированных объектов МЧС России, задействованных в обеспечении безопасности ЧМ-2018.

В настоящее время МЧС России, учитывая опыт проведения Олимпиады 2014 года, разрабатывает образцы формы одежды и экипировки для личного состава, обеспечивающего безопасность проведения ЧМ-2018, и уже осенью этого года первые образцы новой экипировки поступят в реагирующие подразделения.

Члены Коллегии скорректировали схемы расстановки сил и средств МЧС России для прикрытия объектов принимающих ЧМ-2018 и утвердили План закупок материально-технических средств для обеспечения проведения мероприятий по подготовке к Чемпионату Мира - 2018 по футболу.

В завершение Коллегия приняла решение о дополнительных мерах по повышению готовности территориальных органов и подразделений МЧС России к действиям по предназначению, повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат в системе МЧС России по итогам работы в первом полугодии 2016 года, а также подвели итоги работы предыдущих решений Коллегии МЧС России.

Москва. 27 июля. ИНТЕРФАКС - Вопросы повышения готовности подразделений, а также сокращения текущих затрат обсудило руководство МЧС России на заседании коллегии в среду, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

"Повышение уровня готовности реагирующих подразделений системы МЧС России, а также улучшение социально-экономического положения сотрудников - это приоритетные направления нашей деятельности", - сказал глава МЧС России Владимир Пучков.

Он сообщил, что специально созданная комиссия под руководством заместителя министра Олега Баженова проверила выполнение территориальными органами МЧС России принятых решений.

"В ходе проверок были выявлены должностные лица, которые подошли к исполнению поручений формально, без должной инициативы", - сказал он.

Министр напомнил, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут проверены у отдельных руководителей в ходе очередного заседания центральной аттестационной комиссии.

Члены коллегии особое внимание уделили выполнению социальных обязательств перед личным составом министерства в современных экономических условиях.

Кроме того, они обсудили реализацию государственной социальной политики. На заседании коллегии также обсуждались вопросы принятия дополнительных мер по повышению уровня заработной платы в договорных подразделениях Федеральной противопожарной службы и социальной защиты работников.

В.Пучков отметил, что от уровня оплаты труда сотрудников напрямую зависит боеготовность дежурных караулов к решению задач в области обеспечения пожарной безопасности.

"Вопрос заработной платы в договорных подразделениях ФПС требует комплексного подхода. Для решения данной проблемы необходимо наладить тесное взаимодействие с руководителями охраняемых объектов, проработать вопросы по дополнительному финансированию данных подразделений в полном объеме с учетом повышающего коэффициента и других выплат", - сказал министр.

Он добавил, что в МЧС России поэтапно реализуются комплексные меры, направленные на стимулирование личного состава договорных подразделений ФПС сверх установленного фонда оплаты труда за счет средств охраняемых организаций.

Договорными подразделениями ФПС обеспечивается прикрытие около 235 объектов важнейших стратегических отраслей народного хозяйства, включая машиностроение, энергетику, металлургическую и нефтегазовую промышленность. В районе выезда договорных подразделений ФПС находится 2 тыс. 55 населенных пунктов, в которых проживают около 10 млн человек.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация