Обеспечение заявки по 223 фз какая статья. Обеспечение заявки: виды обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета. Размеры обеспечения заявки

Главная / Авто

Дата: 31.01.2018

В самом конце 2017 г. был принят новый федеральный закон, который внес изменения в правила закупок, осуществляемых в рамках 223-ФЗ — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данные изменения, большинство из которых вступят в силу со второго полугодия 2018 г., можно в целом охарактеризовать как продолжение тренда по «закручиванию гаек» и постепенному ограничению свободы заказчиков в установлении собственных правил закупок в своих положениях о закупках. Рассмотрим эти изменения с точки зрения их последствий для участников закупок.

1) Закреплен определенный перечень применяемых заказчиками способов закупки, которые считаются торгами.

В положении о закупке заказчика должны предусматриваться конкурентные и неконкурентные закупки, при этом к конкурентным закупкам относятся торги — конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений); а также иные способы конкурентных закупок, предусмотренные положением о закупке. Таким образом, все перечисленные в 223-ФЗ конкретные способы конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) сейчас в контексте 223-ФЗ будут считаться торгами, поскольку в соответствии с гражданским законодательством торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом 1 . И важным последствием здесь будет являться то, что не только к конкурсу и аукциону, но и к запросу котировок, и запросу предложений должны будут применяться требования, установленные в целом по отношению к торгам в гражданском законодательстве. Например, к такому требованию относится норма о том, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов (если торги не состоялись, задаток подлежит возврату; задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их); при заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору; обязательства участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой (банковской) гарантией 2 . Поэтому если сейчас заказчики обязаны требовать от участников закупок обеспечение заявок только в случае проведения конкурса или аукциона, то сейчас они по букве гражданского законодательства должны будут делать это и при проведении запроса предложений или запроса котировок. Вместе с тем, из этого правила в самом 223-ФЗ будут предусмотрены исключения — см. ниже.

Данное изменение вступает в силу с 01.07.2018.

2) Определяются единые требования к проведению конкурентных закупок.

Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ. К таким значимым для участников закупки условиям относятся:

  1. Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос. Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
  2. Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день принятия этого решения. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством 3 . Отметим, что эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки ().
  3. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
  4. Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.
  5. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика). Следует отметить, что установление требования об обеспечении заявки в 223-ФЗ называется правом заказчика, но в соответствии с гражданским законодательством при применении указанных в 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это является его обязанностью (см. выше). Более того, согласно рассматриваемым новациям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМЦД не превышает 5 млн. руб., а в случае такого превышения заказчик вправе требовать обеспечение заявок в размере не более 5 % НМЦД. Случаи, когда обеспечение заявки не возвращаются участнику закупки, сейчас тоже будут определены в самом 223-ФЗ — это, во-первых, случай, когда победитель уклоняется или отказывается заключить договор, а во-вторых, случай, когда победитель не предоставляет или предоставляет с нарушением установленных условий до заключения договора заказчику обеспечение исполнения договора (если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  6. Отдельно определен подробный порядок осуществления конкурентной закупки в электронной форме. Например, не допускается проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации; участник конкурентной закупки в электронной форме вправе отозвать свою заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки; и т.д. Отметим, что любые конкурентные закупки должны будут осуществляться в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (за исключением закупок, участниками которых являются только субъекты МСП — см. ниже).

3) Конкурентные закупки, участниками которых в соответствии с 223-ФЗ могут быть только субъекты МСП 4 , будут осуществляться исключительно в электронной форме.

Установлены отдельные подробные правила осуществления таких закупок. Например, они могут осуществляться только такими способами как конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме или запрос предложений в электронной форме; в качестве обеспечения заявки в такой закупке могут использоваться не только денежные средства, но и банковская гарантия; эти закупки должны проводиться только на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными 44-ФЗ и рядом дополнительных требований по 223-ФЗ; и т.д.

Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).

4) Изменяются правила продления срока подачи заявок при внесении изменений в извещение или документацию о закупке.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Данная норма появляется в 223-ФЗ с 01.01.2018, хотя при закупках она должна применяться не позднее, чем с 01.01.2019 (см. ниже).

5) Изменены и добавлены нормы обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика и оператора электронной площадки в ФАС.

Теперь в числе прочего такое обжалование применительно к интересам участников закупок может осуществляться в следующих случаях:

  1. Осуществление заказчиком закупки с нарушением требований 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке этого заказчика.
  2. Предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Эти изменения уже вступили в силу с 01.01.2018. Кроме того, с 01.07.2018, когда в силу вступят дополнения в 223-ФЗ, регламентирующие порядок проведения конкурентных закупок на электронных площадках (см. выше), участники закупок также получат право обжаловать в ФАС нарушение оператором электронной площадки данного порядка.

Кроме того, уже с 01.01.2018 действует новое правило, согласно которому в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Напомним, что обжалование действий заказчиков также регламентируется федеральным законодательством о защите конкуренции.

6) Предусмотрено применение типовых положений о закупке.

Государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся учредителями государственных автономных и бюджетных учреждений, а также собственниками имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий приобрели право устанавливать типовые положения о закупке для своих подведомственных учреждений и предприятий. Следует отметить, что такая практика существовала и раньше 6 . Вероятным последствием для участников закупок, осуществляемых данными заказчиками, является то, что скорее всего в этих типовых положениях будет значительно сокращен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Например, в г. Новосибирске 6 в таком типовом положении установлено, что прямая закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных для таких закупок в 44-ФЗ — иными словами, номенклатура этих случаев строго соотнесена с соответствующими нормами федерального законодательства о контрактной системе.

7) Предусмотрено право юридических лиц создавать корпоративные информационные системы в сфере закупок.

Отметим, что практика функционирования таких систем существовала и ранее 7 . Новыми правилами установлено, что эти системы должны обеспечивать взаимодействие с ЕИС, при этом в случае, если информация о конкурентной закупке, размещенная в корпоративных информационных системах не соответствует информации об этой закупке, размещенной в ЕИС, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.

Данное изменение уже вступило в силу с 01.01.2018.

Как мы видим, новаций в 223-ФЗ достаточно много. Но для начала применения заказчиками новаций, вступающих в силу с 01.07.208, предусмотрен определенный переходный период. Положения о закупке должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями 223-ФЗ, утверждены и размещены в ЕИС заказчиками не позднее 01.01.2019, при этом закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС до даты размещения новой редакции положения о закупке, завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения 8 .

1 Ч. 4 ст. 447 ГК РФ.

2 Ч. 5 ст. 448 ГК РФ.

3 См. ч. 3 ст. 401 ГК РФ и п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств».

4 Пп. «б.» п. 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

5 Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

6 См., например, Постановление мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11420 «Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Компания «ДВК ГРУПП» - официальный партнер более 40 финансовых компаний и банков, готова выполнить весь комплекс работ по сопровождению и оформлению документов для: обеспечение заявки или аукциона по 223-ФЗ и 44-ФЗ, банковской гарантии, тендерного займа - эффективно и на самых выгодных условиях.

Наши специалисты найдут лучшее предложение, разберутся с бумагами, выполнят предъявленные требования, добьются банковской гарантии, ну и, конечно, сделают все в соответствии с 44 ФЗ или 223 ФЗ, так что обеспечение заявки не составит труда, а аукцион закончится в вашу пользу, вам удастся получить контракт!

Рассчитайте комиссию сейчас!

Обязательное поле

Обязательное поле

Значение должно быть меньше или равно 90

Предложение не является публичной офертой. Окончательная процентная ставка определяется банком на основании
рассмотренной заявки, при предоставлении полного пакета документов.

Все еще сомневаешься? Узнай больше!

В современных условиях оптимальным вариантом материального обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах считается банковская гарантия 44 и 223 ФЗ. Этим инструментом сегодня пользуется более 70% потенциальных поставщиков. Это не удивительно.

Действительно, далеко не каждое предприятие располагает достаточной суммой, которую можно безболезненно изъять из оборота и предоставить для подтверждения своего материального благополучия. А что делать, если организация собирается участвовать сразу в нескольких конкурсах?

Удачный выход из положения - использование банковской гарантии или тендерного займа.

Преимущества очевидны. В таком случае собственные деньги остаются на вкладе или в обороте предприятия. А плата за эти финансовые инструменты оказывается ниже, чем средний потерянный процент от хранения денег на вкладе или проценты по кредитам. Оформление бумаг занимает не так много времени. И самое главное - использование этого механизма позволяет организации участвовать одновременно в нескольких конкурсах.

В то же время получить банковскую гарантию не так-то просто. При ее оформлении нередко возникают одни и те же трудности:

Слишком высокие требования банка: даже если размер обязательства небольшой, банк требует предоставить огромный пакет документов. Несколько дней уходит на заполнение всевозможных анкет, реестров, таблиц, а также переговоры с сотрудниками банка.

Сложность в сравнении стоимости услуг разных финансовых учреждений: даже если банк одобрил получение гарантии, оценить насколько выгодным окажется для компании такое сотрудничество может быть не просто.

Большое количество отказов: нередко организация попадает в своеобразный замкнутый круг. Переговоры с банком, оформление заявки, длительное ожидание, а в результате отказ. Новый банк: переговоры, бумаги, ожидание, а результат тот же…

Знакомые ситуации?

Избавьте себя от лишних сложностей! Обратитесь в компанию «ДВК-групп». Профессиональная команда поможет в короткие сроки оформить требуемые бумаги для получения в финансовом учреждении тендерного займа или банковской гарантии.

Для того чтобы принять правильное решение о своих возможностях по обеспечению конкурсной заявки, стоит немного подробнее изучить действующее законодательство в сфере государственных закупок.

Особенности материального обеспечения заявок

Все аспекты проведения конкурсов и аукционов с участием государственных учреждений сегодня регулируются двумя базовыми документами.

Во-первых, это ФЗ № 44 от 05.04.2013г. Он направлен на деятельность государственных и унитарных предприятий.

Во-вторых, это ФЗ № 223 от 18.07.2011г. Его действие распространяется на отдельные категории заказчиков.

В соответствии с этими документами материальное обеспечение заявки призвано защитить организацию-заказчика от работы с недобросовестными участниками.

В случае проведения открытых электронных аукционов площадка принимает только денежные средства, перечисляемые на специальных счет. При любой другой форме проведения закупок участники предпочитают использовать такой инструмент обеспечение банковской гарантией. Основное, на что стоит обратить внимание при рассмотрении такого варианта, это то, что банковские гарантии в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223 могут оформлять не все финансовые учреждения, а лишь те, которые входят в состав специального реестра. Актуальную версию перечня этих банков можно посмотреть на сайте Минфина.

В тексте документа должны быть указаны также следующие моменты:

Точная сумма и конкретные обязательства организации, выполнение которых гарантирует финансовое учреждение.
Дата завершения обязательств, которая превышает дату подачи заявки минимум на 2 месяца.

Подробный перечень документов для получения выплаты суммы. Положение о бесспорном списании средств со счета финансового учреждения. После погашения суммы, указанной в банковской гарантии, заказчику, банк, в свою очередь взыскивает эти средства с предприятия.

Положение о выплате неустойки за каждый день просрочки оплаты. Ее размер составляет не менее 0,1% от суммы гарантии. Положение о том, что банк освобождается от роли гаранта в тот момент, когда сумма гарантии поступает на счет заказчика.

Оформление банковской гарантии

Процедуры получения как тендерного займа, так и банковской гарантии очень похожи
на процесс получения кредита.

Почти все банки отказывают в получении банковской гарантии предприятию, учредители которого не являются гражданами Российской Федерации, другими словами резидентами РФ.

Не сможет воспользоваться этим инструментом и только что созданная организация. С момента ее регистрации как юридического лица должно пройти по крайней мере полгода.

Не стоит рассчитывать на одобрение заявки при наличии убытков, а также отчетность за последний квартал оказалась нулевой.

Обычно банк требует предоставить следующие документы:

Номер закупки и проект контракта, а также ссылку на тендер;

Копии уставных документов, лицензий, деклараций;

Выписка из ЕРГЮЛ;

Финансовая отчетность за предыдущий год;

Справка об отсутствии долгов;

Аудиторское заключение;

Собственно заявление на оформление гарантии или займа.

Также банки просят заполнить весьма подробные и внушительные анкеты, касающиеся сведений об организации и ее учредителях.

Нередко существенным критерием для одобрения заявки финансовым учреждением становится наличие у организации других, исполненных контрактов, заключенных с государственными заказчиками по ФЗ 44 или 223.

В случае положительного решения финансовое учреждение выставляет счет на оплату и выдает на согласование проект банковской гарантии. Окончательное решение принимается уже после утверждения текста и получения оплаты.

Зачем нужна помощь «ДВК-групп»?

Естественно, предприятие может заняться оформлением всех конкурсных бумаг и банковских гарантий самостоятельно. Однако такая работа требует знания множества нюансов и текущего состояния рынка. Это требует от организации содержать отдельный штат людей, занимающихся исключительно оформлением огромного количества документов по конкурсам. Сотрудникам придется самостоятельно оценить предложения различных финансовых учреждений, а также взять на себя риск потери контракта из-за несвоевременного или неточного оформления заявки либо получения «серой» банковской гарантии.

Все это влечет лишние затраты времени и трудовых ресурсов, а также повышенные риски. Однако заниматься всеми этими вопросами самим вовсе не обязательно. Сегодня достаточно обратиться за квалифицированной помощью специалистов в проверенную фирму.

Сотрудники «ДВК-групп» проведут все предварительные работы и подготовят
документы для получения банковской гарантии или тендерного займа:

оценят финансово-хозяйственное состояние предприятия

подберут оптимальный вариант обеспечения

предложат банк с наиболее подходящими условиями

подготовят все бумаги согласно требованиям конкретного финансового учреждения

при необходимости самостоятельно оформят заявку

обеспечат рассмотрение заявки финансовыми учреждениями в минимально возможный период

Подготовка гарантии через «ДВК-групп» займет значительно меньше времени и потребует меньшего количества документов, чем при самостоятельном обращении в банки. Это объясняется тем, что компания является официальным партнером многих финансовых учреждений.

Кроме того, обращение в «ДВК-групп» существенно снижает риск отказа, так как сотрудники четко знают требования каждого банка-партнера и точно подготовят все необходимые бумаги.

Пошаговая схема действий для получения займа
или банковской гарантии

Шаг 1:
оцените свои возможностиКак бы ни прельщала идея выгодной сделки, прежде всего стоит трезво оценить свои реальные возможности. И ключевой момент здесь - обеспечение заявки на участие в аукционе или конкурсе.
Следует проверить соответствие компании основным требованиям финансового учреждения. Например, если требующаяся сумма мало отличается от величины годового дохода предприятия, шансы на одобрение гарантии банком невелики.
Сделать это можно самостоятельно или с помощью сотрудников «ДВК-групп».

Шаг 2:
подготовьте необходимые бумагиВнимательно посмотрите перечень документов, которые требуются банку. Это также стоит сделать заблаговременно, так как часть бумаг нужно будет получить в различных инстанциях, например, в налоговой. Сроки выполнения запросов таких учреждений довольно большие и могут достигать десяти дней.

Шаг 3:
согласуйте проект гарантии
и произведите ее оплатуНа этом этапе банки-партнеры проверяют предоставленные документы и выносят решение. Если заявка одобрена, то финансовое учреждение предлагает вариант банковской гарантии на согласование и выставляет счет на ее оплату. Именно сейчас организация получает возможность выбрать банк с наиболее подходящими для нее условиями.

Шаг 4:
получите готовую банковскую гарантию После оплаты счета и согласования текста документа с выбранным банком наступает последний этап. Финансовое учреждение выдает предприятию оформленную надлежащим образом банковскую гарантию.

Преимущества сотрудничества с «ДВК-групп»

Сегодня банковская гарантия ФЗ 44 и 223 - один из востребованных и экономически выгодных вариантов обеспечения заявки на конкурс. При этом, компаниям, не имеющим специальный штат сотрудников или впервые пробующим свои силы в государственных закупках, целесообразно воспользоваться услугами специализированной организации, профессионально занимающейся данной сферой деятельности.

НАДЕЖНОСТЬ

Список партнеров «ДВК-групп» насчитывает более 40 финансовых учреждений, включенных в реестр аккредитованных банков. У Вас есть возможность получить предложения от различных финансовых учреждений одновременно и выбрать наиболее подходящие условия. Самостоятельно подать документы в такое количество банков практически невозможно.

Комфортные условия сотрудничества

Мы внимательно оцениваем сложившуюся в предприятии ситуацию, подбираем максимально выгодные условия и помогаем справиться с возникающими в процессе оформления трудностями. Наши сотрудники всегда на связи с клиентом. Обратиться в «ДВК-групп» можно задолго до подачи заявки на конкурс. Это позволяет максимально быстро подготовить все необходимые бумаги.

Короткий срок подготовки документов

Важное значение имеет время оформления тендерного займа или банковской гарантии. «ДВК-групп» проводит всю подготовительную работу в максимально короткий промежуток времени. Одновременно процедура рассмотрения заявок в банках-партнерах занимает меньше времени, чем при самостоятельном обращении.

Доверьте оформление
бумаг команде
профессионалов.

И помните: чем раньше Вы займетесь подготовкой документов для получения банковской гарантии, тем выше шансы на положительный результат и взаимовыгодные условия.

Участие в государственных закупках является достаточно важным этапом для увеличения объема производства и повышения статуса добросовестного исполнителя среди других клиентов. Процесс конкурса по госзакупкам детально регламентирован в 44фз и фз 223. Обеспечение заявки согласно данным законам должно быть подкреплено документом, называемым банковской гарантией.
Данное соглашение заключается в предоставлении поручительства финансовой организации, именуемой гарантом перед заказчиком (бенефициаром) за исполнительную фирму (принципала). Так как закупка для государственных нужд выполняется в основном в больших масштабах, и речь идет о достаточно больших суммах, заказчик должен быть уверен в выполнении всех требований исполнителем. Такую уверенность и обеспечивает банковская гарантия.

Особенности 44фз и 223 фз

Суть закона 44фз практически идентична и основным требованиям по 223 фз. Обеспечение заявки по данным законам все же имеют некоторые отличия, так как в 44 фз более детальные требования ко всем процедурам заключения договора и проведения тендера. Если же сделка оформлена по 223 фз и в самом законе нет пояснений некоторых важных аспектов, заказчик вправе использовать 44 закон. Существует три основных несоответствия обеспечение заявки по фз 223 и по 44 фз:

  • Согласно фз 44, договор о поручительстве в обязательном порядке должен быть заключен с учреждением, зарегистрированном в государственном реестре. В другом законе данное требование является необязательным;
  • Согласно 44 фз, финансовое учреждение, которое сотрудничает с исполнителем должно иметь на балансе денежный капитал не менее 1 миллиарда рублей, иметь опыт работы более 5 лет и предоставить государственную лицензию на данную деятельность;
  • При получении заказа свыше 50 миллионов рублей, заказчик вправе требовать 10%-30% процентов как размер обеспечение заявки. По 223 фз заказчик не обязан выставлять подобные требования.

Виды банковской гарантии согласно 223 фз

Согласно данному федеральному закону, поручительство может быть трех видов:

  • Банковская гарантия на обеспечение заявки 223 фз. Заключается в предоставлении поставщиком гарантий на выполнение всех обязательств и исключение возможности отказа от заключенной сделки.
  • Поручительство возвращения авансового платежа. В случае получения аванса и возможности невыполнения договора, финансовое учреждение обязано возместить ущерб, и вернуть аванс заказчику.
  • Поручительство на выполнение всех обязательств. В случае невыполнения каких-либо требований исполнительной компанией, гарант обязуется выплатить оговоренную неустойку.

Наличие залога это достаточно важный аспект для принятия участия в тендере. Оно может выступать в качестве движимого и недвижимого материального имущества. В случае принятия участия в онлайн конкурсе залогом выступает исключительно денежная сумма. Также заказчик может принять банковскую гарантию, как подтверждение выполнения всех обязательств.

Обеспечение заявки размер по 223 фз

Наличие обеспечения для выполнения всех указанных требований является обязательным пунктом при заключении договора. Именно поэтому важно определить величину денежных средств либо других капиталовложений на обеспечение заявки по 223 фз. Размер исполнительной стороны устанавливается исходя из соглашения обеих сторон сделки. Также, согласно действующего закона величина вложений регламентируется исходя из следующих факторов:

  • Фиксируется последний размер суммы, оговоренной сторонами;
  • Обеспечением на выполнение всех требованием может служить безотзывная банковская гарантия, движимое и недвижимое имущество на балансе предприятия, залог имеющихся средств;
  • Величина залога должна быть документирована и не имеет права изменяться в течение термина выполнения заказа;
  • Каждому участнику аукциона предоставляется одинаковая величина залога.
    Так же стоит упомянуть, что банковская гарантия для обеспечения заявки 223 фз рассчитывается в процентах и зависит от следующих факторов:
  • Если сумма госзаказа не более 3 000 000 рублей, величина равна 1%;
  • Если заказ более 3 000 000 рублей, то процентный диапазон может быть от 0,5 % до 5 %
  • Размер залога должен быть не меньше авансовой суммы, указанной в договоре;
  • Если сотрудничество заключается с организацией, имеющей определенные льготы или же относиться к категории малого бизнеса, размер залога должен быть не более 2 % от максимальной стоимости контракта.

Тендерный займ на обеспечение заявки по 223 фз

Достаточно часто бываю такие ситуации, когда размер обеспечения заявки по фз 223 является достаточно велик, и предприятие не может выделить необходимую сумму оборотных средств без ущерба для производства. В этом случае предусмотрено два варианта решения проблемы:

  • Оформление кредита
  • Тендерный займ.

Процесс кредитования представляет собой начисление достаточно больших процентов комиссии за предоставленные услуги. Так же в случае оформления кредита, клиент всегда идет на определенные риски. В случае тендерного займа, процедура максимально упрощена для участников конкурса по закупкам. Данный процесс имеет свои преимущества:

  • Данный договор можно оформить практически во всех финансовых учреждениях;
  • Возможность сотрудничества с брокерскими фирмами. Это значительно упростит и ускорит процедуру получения займа;
  • Возможность заключения договора с брокерами без внесения залога. Брокер заинтересован в сотрудничестве с новым клиентом и готов взять на себя обязательства перед финансовой организацией.

Тендерный займ дает возможность использовать денежные средства:

  1. Одноразово клиент принимает участие в одном тендере;
  2. Многократное использование. В таком случае финансовая компания предоставляет денежные средства одновременно на несколько тендеров. Размер обеспечение заявки по 223 фз оговаривается в индивидуальном порядке.

Возврат обеспечения заявки по 223 фз

Если участник тендера не удовлетворяет определенным критериям и не получает право на сотрудничество, производиться возврат обеспечение заявки по 223 фз. Размеры денежных средств, предоставленные предприятиями, являются достаточно значимыми, поэтому процедура передачи их на счет предприятия не менее важна и требует детального рассмотрения. Государственные исполнители обязаны перевести денежные средства на счет в течение пяти рабочих дней с момента отклонения заявки. Если заявка была оформлена в онлайн режиме, в течение одного рабочего дня должны быть переведены средства на обеспечение заявки по 223 фз. Возврат так же происходит, в случае если предприятие выиграло тендер на проведение госзакупок. Данная процедура выполняется после заключения документа о сотрудничестве. Обеспечение заявки по фз 223 не подлежит возврату в следующих ситуациях:

  • В случае если первый претендент на получения права участия в тендере отказывается от сотрудничества с заказчиком. В данной ситуации право на проведение государственных закупок получает второй претендент после него;
  • Заказчик и исполнитель не заключили договор в назначенный срок, или же исполнитель не предоставил официальные бумаги о наличии обеспечения;
  • При проверке истории деятельности исполнительного предприятия выявлено неоднократное нарушение участия в тендерах и невыполнения основных требований заказчика.

В ФЗ 223 характер обеспечения не указан. Если Вы ищете возможность предоставить как условие исполнения контракта или для подтверждения своего участия в конкурсе, то читайте внимательно Положение о закупке, представленное Заказчиком по 223 закону на специальном сайте. Текст 223 фз особое внимание уделяет информационному обеспечению конкурсных заявок и любых договоров.

223 ФЗ об информационном обеспечении

223 закон обязывает Заказчиков позаботиться об обеспечении закупок в информационном плане. Это значит, что сделки по №223 закона, совершенные без открытого информирования о них на государственном общероссийском сайте, собственных ресурсах - являются нарушением правил этого фз. Получается, что все сведения о подготовке и совершении сделки находятся в общей доступности для участников мероприятия. В том числе и финансовое обеспечение заявки или договора по 223-ФЗ должно быть озвучено Заказчиком посредством интернет. Это поможет участнику заявки или претенденту на договор сориентироваться – оформлять ему гарантии банка или .

Информационное обеспечение по 223 фз – все открыто

План закупок по 223 фз и его обеспечение выносится на официальный сайт или собственный ресурс ежегодно, либо с учетом срока поставок, а это может быть период от 3 до 7 лет в зависимости от продукции. По правилам закона №223 плановые закупки нужно обеспечить информацией следующего порядка, это:

  • извещение,
  • документация,
  • проект,
  • изменения в извещении или документации, если есть,
  • разъяснения документации,
  • протоколы,
  • данные из Положения.

Обеспечение заявки по 223 ФЗ в Положении о закупке

Положение о закупке обеспечивает деятельность Поставщика и Заказчика. В этом документе содержатся:

  • требования к закупке,
  • все процедуры по закупкам (порядок, способы, условия осуществления),
  • заключение - пошагово и исполнение договора,
  • требование к обеспечению по 223 фз в качестве задатка .
Цена обеспечения по 223 ФЗ

Часто участники торгов и претенденты на важный договор сталкиваются с тем, что по вопросу размера обеспечения в 223 ФЗ нет ясности. Закон 223 не дает определения формы обеспечения и явного указания на цену.

Ограничений по обеспечению заявок и ценных договоров в таком случае нет. Однако Заказчик в конкретном извещении о мероприятии прописывает свои условия. Что это будет – определенная сумма денег, бг или залог – нужно исходить из правил по сделке, официально описанных в интернете.

Какие обязательства обеспечиваются по 223 фз?

Итак, организатор торгов по 223 ФЗ по своему усмотрению назначает обеспечение , о чем говорится в закупочной документации. Обязательства, рассматриваемые по фз с денежным обеспечением или по гарантии, это:

  • участив в аукционе или других торгах,
  • согласие на то, что на аукционе нельзя менять или отзывать последний результат по истечении срока приема ценовых предложений,
  • согласие на исполнение договора.
Как быстро оформить обеспечение закупок по 223 фз в банке?

Когда вы определитесь с типом обеспечения, которое требуется на участие в закупках по 223-ФЗ , звоните нам! Профессионалы нашей компании оперативно посодействуют в том, чтобы Вы могли приобрести чистые гарантии банка или на лояльных условиях пройти тендерное кредитование. Ваши финансовые помощники на связи.

Отличия закупок по 223-ФЗ от норм 44-ФЗ

  • Размер обеспечения договора по 223-ФЗ устанавливается заказчиком в положении о закупках.
  • Заказчиками являются компании с долей государственного участия более 50 %, естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и т. д.), компании регулируемой сферы деятельности (энергетика, водоснабжение и т. д.) и бюджетные субъекты, использующие внебюджетные средства для закупок.
  • Условия контракта по 223-ФЗ могут быть изменены, если это отражено в тендерной документации или по согласованию с исполнителем.
  • Срок подачи заявок, возможный тип обеспечения и требования к поставщикам регламентируются положением о закупке.

Проведение закупок по 223-ФЗ в значительной степени расширяет возможности заказчиков, но при этом сохраняется открытость процедур (публикация информации на сайте ЕИС) и возможность оспаривания решений заказчика путем подачи жалобы в ФАС.

Компания Gostender Style осуществляет помощь в быстром оформлении банковских гарантий с любым размером обеспечения исполнения по 223-ФЗ.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация