Нужна ли декларация пожарной безопасности? Декларация пожарной безопасности - образец заполнения Декларация пожарной безопасности кому нужна доу

Главная / Авто

Декларация пожарной безопасности - форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Составление декларации в кратчайшие сроки. Сдача в ОНД МЧС.

ДЕКЛАРАЦИЯ СОСТАВЛЯЕТСЯ:

в соответствии с ФЗ №123 статьей 6 ("Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности ") Юридическим лицом - собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке до ввода в эксплуатацию объекта защиты декларация пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона.

Декларация утверждается уполномоченным органом - МЧС России. В обязанности собственника здания, сооружения, строения или производственного объекта входит заполнение декларации в рамках реализации мер пожарной безопасности. Декларация в уведомительном порядке подается в уполномоченный орган. Важно помнить, что декларацию представляют до ввода в эксплуатацию объекта защиты.

Не всем предпринимателям необходима Декларация пожарной безопасности. Только те здания, сооружения и производственные объекты, для которых законодательством предусмотрено проведение экспертизы проектной документации, должны иметь соответствующую декларацию. О форме Декларации и порядке ее подачи можно узнать из утвержденного приказа МЧС РФ «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Заполняется Декларация в двух экземплярах, после чего ее с подписями направляют в территориальный отдел МЧС России. На проверку сведений, указанных в декларации у сотрудников МЧС России уходит 5 рабочих дней. Если нормативно-правовой акт заполнен правильно, то осуществляют его регистрацию. С момента присвоения декларации регистрационного номера в течение трех рабочих дней один экземпляр Декларации направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй хранится в органе МЧС России.

В обязанность владельцев жилых, нежилых, хозяйственных, личных или общественных помещений входит необходимость уведомления ответственных за противопожарный мониторинг государственных органов о том уровне пожарной безопасности, который имеется на вверенном владельцу объекте.

Для этого составляется документ – Декларация пожарной безопасности. В декларации пожарной безопасности юридического лица – собственника объекта содержится перечень нормативных документов, являющихся основанием для осуществления мер пожарной безопасности на объекте.

Образцы деклараций 2017 года

Декларация пожарной безопасности, являясь официальным документом должна составляться и оформляться в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 24.02.09 года на основе данного регламента был разработан приказ МЧС РФ № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». Он так же влияет на факт вступления декларации в силу. После этого прекращается влияние на пожарную безопасность объекта правил, действовавших на нее ранее.

Как минимум, четыре темы должны быть отражены в пожарной декларации. Первая тема – это способы, обеспечивающие удобство и отсутствие загроможденностей на путях . Характеристика мер, направленных на предотвращение пожара отражена во второй теме.

В третьей теме описываются действия и меры, препятствующие распространению очага пожара и, как следствие способствующие быстрому и эффективному тушению огня. Четвертая тема раскрывает способы обеспечения порядка оказания помощи при проведении неотложных спасательных работ.

Заполняя форму пожарной декларации, учитывается факт возможного нанесения ущерба третьим лицам в случае пожара. При этом предъявление в какие-либо организации методичек, согласно которым рассчитывается нанесенный ущерб – не обязательное условие.

Собственнику дается право самостоятельно определять, на основании каких характеристик оценивается пожарный риск на вверенном ему объекте. Также и органам Госпожнадзора не разрешается требовать от собственника какие-либо дополнительные документы, кроме тех, что предусмотрены установленным пакетом.

Декларация пожарной безопасности является уведомительным документом, поэтому декларанту необходимо уведомить соответствующие государственные структуры, что на его предприятии нет расхождений в придерживании правил пожарной безопасности с тем, как это засвидетельствовано в декларации. За это владелец несет полную ответственность.

Следует также помнить, что введение в эксплуатацию каждого вновь построенного промышленного, общественного или административного здания без пожарной декларации не допустимо. Декларация является основным документом, который свидетельствует, что объект соответствует необходимым требованиям пожарной безопасности.

Декларация пожарной безопасности является формой оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и составляется в отношении:

1.1. Объектов капитального строительства, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за исключением:

  • отдельно стоящих жилых домов высотой не более трех этажей, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов высотой не более трех этажей, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти, и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирных домов высотой не более трех этажей, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства высотой не более двух этажей, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

1.2. Зданий детских дошкольных образовательных учреждений.

1.3. Специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные).

1.4. Больниц.

1.5. Спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

2. может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

3. Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании (далее - декларант).

4. Декларация на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

5. Для проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода их в эксплуатацию.

6. Для объектов защиты, эксплуатирующихся на день вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент), декларация предоставляется не позднее одного года после вступления в силу Технического регламента.

7. Декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь в случае изменения содержащихся в ней сведений или в случае изменения требований пожарной безопасности.

8. Декларация уточняется путем внесения в нее изменений, которые прилагаются к декларации и регистрируются в порядке, установленном для регистрации декларации.

9. Декларант, разработавший декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Пожарная декларация составляется согласно установленной форме в двух экземплярах, подписывается декларантом и направляется в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - орган МЧС России), непосредственно либо по почте.

11. Орган МЧС России ведет перечень деклараций пожарной безопасности в электронном виде и на бумажном носителе и вносит в него необходимые сведения о декларации в течение одного рабочего дня с момента присвоения ей регистрационного номера.

12. Должностные лица органа МЧС России проверяют соответствие заполнения поступившей декларации установленной форме в течение пяти рабочих дней и в случае соответствия заполнения декларации установленным к ней требованиям осуществляют ее регистрацию путем внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности.

13. При несоответствии заполнения декларации установленным к ней требованиям должностные лица органа МЧС России возвращают декларацию декларанту с письменным указанием мотивированных причин отказа в ее регистрации.

14. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

15. Для регистрации в перечне деклараций пожарной безопасности органом МЧС России декларации присваивается регистрационный номер.
Структура регистрационного номера декларации состоит из трех частей.
Первая часть номера декларации состоит из кода населенного пункта и кода субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект декларирования, согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации.

Вторая часть номера декларации является порядковым номером.

Третья часть номера декларации является номером контрольно-наблюдательного дела, в котором она хранится.

Код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления ОК 019-95 состоит из восьми цифр. Между второй и третьей, пятой и шестой цифрами кода населенного пункта ставятся пробелы.

XX XXX XXX - XXXXX - XXXX ────┬───── ──┬── ──┬── │ │ │ │ │ └───── номер контрольно-наблюдательного дела │ │ │ └───────────── порядковый номер │ └──────────────────────── код населенного пункта и код субъекта Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 на момент регистрации

16. Решение об отмене регистрации декларации принимается органом МЧС России в случае:

  • представления декларантом недостоверной информации;
  • изменения собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;
  • изменения характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

17. В перечне деклараций пожарной безопасности регистрируются следующие сведения:

  • регистрационный номер декларации и дата его присвоения;
  • полное и сокращенное наименование эксплуатирующей организации (или заказчика проекта), проектной организации (для проектируемых объектов защиты), собственника или другого лица, владеющего объектом защиты на законных основаниях;
  • функциональное назначение объекта защиты;
  • фамилия, инициалы и должность разработчика декларации;
  • полный почтовый и электронный адреса, телефон, факс юридического лица и объекта защиты;
  • наличие дополнений к декларации;
  • информация о состоянии декларации (действует/отменена регистрация).

18. Предоставление сведений, содержащихся в перечне деклараций пожарной безопасности , по запросам заинтересованных организаций осуществляется органом МЧС России бесплатно в виде выписок из указанного перечня.

Что такое декларация пожарной безопасности?

Какую информацию включают в декларацию?

Кто оформляет декларацию?

Что будет, если не оформить декларацию?

Что такое декларация пожарной безопасности

Кто оформляет декларацию

Обычно декларацию составляет застройщик, если это проектируемый объект, или собственник, если это существующий объект. Самой трудной будет процедура оценки пожарных рисков. Чтобы ее провести, нужно иметь довольно глубокие знания по пожарной безопасности.

Есть две методики, по которым определяют пожарный риск:

  • для производственных объектов используют методику, утвержденную приказом МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404;
  • для остальных зданий, сооружений и строений различных классов функциональной пожарной опасности применяют методику, утвержденную приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382.

Функциональная пожарная опасность

По пожарной опасности здания разделяют на следующие классы:

Ф1 - здания для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:

  • Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
  • Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
  • Ф1.3 - многоквартирные жилые дома;
  • Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные;
  • Ф2 - здания зрелищных и культурно-просветительных учреждений, в том числе:
  • Ф2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие подобные учреждения с расчетным числом посадочных мест в закрытых помещениях;
  • Ф2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;
  • Ф2.3 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест на открытом воздухе;
  • Ф2.4 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения на открытом воздухе;
  • Ф3 - здания организаций по обслуживанию населения, в том числе:
  • Ф3.1 - здания организаций торговли;
  • Ф3.2 - здания организаций общественного питания;
  • Ф3.3 - вокзалы;
  • Ф3.4 - поликлиники и амбулатории;
  • Ф3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;
  • Ф3.6 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани;
  • Ф4 - здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления, в том числе:
  • Ф4.1 - здания общеобразовательных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • Ф4.2 - здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • Ф4.3 - здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов;
  • Ф4.4 - здания пожарных депо;
  • Ф5 - пожарные отсеки производственного или складского назначения, входящие в состав зданий с классами Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, в том числе:
  • - Ф5.1 - производственные здания, сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские;
  • Ф5.2 - стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта;
  • Ф5.3 - сельскохозяйственные здания.

Оценкой пожарных рисков занимаются специализированные организации. Стоимость такой услуги начинается от 50 000 рублей по московским расценкам и зависит от площади предприятия.

Предупреждает

Алексей АНДРЕЕВ,

генеральный директор ООО «ЭАЦ «Технологии труда» (Москва)

При подаче декларации не забудьте приложить к ней расчеты по оценке пожарного риска (если он проводился) и копию страхового полиса (если объект застрахован). Иначе в пожарном надзоре МЧС России откажутся регистрировать документ.

Как самостоятельно оформить декларацию

Если оценивать пожарные риски не требуется (Для предприятий, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ), то декларацию вполне можно разработать самостоятельно. В организации этим может заняться специалист по пожарной безопасности или сотрудник, ответственный за пожарную безопасность. Для этого не нужно никаких лицензий или аккредитаций. Главное - соблюдать форму документа, которая установлена приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91.

Что будет, если не оформить декларацию

Если при проверке обнаруживается отсутствие декларации пожарной безопасности , то владелец объекта может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 20.4 КоАП РФ. За это и иные нарушения должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 6 до 15 тысяч рублей, юридическому лицу придется заплатить от 150 до 200 тысяч рублей. Разумеется, документ составляется в том случае, если категория помещения по взрывопожарной опасности того требует.

В случае отсутствия декларации при проверке на объекте в рамках особого противопожарного режима виновные могут быть подвержены административному штрафу в следующих размерах: должностные лица от 15 до 30 тысяч рублей; юридические лица — от 400 до 500 тысяч рублей.

Если из-за этого человек получит тяжелое повреждение здоровья, нарушителю грозит:

  • штраф до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за шесть месяцев;
  • либо ограничение свободы на срок до трех лет;
  • либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч. 1 ст. 219 УК РФ).
  • Если человек погибнет, нарушителю грозит:
  • ограничение свободы на срок до пяти лет;
  • или лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ч. 2 ст. 219 УК РФ).

Ответы на ваши вопросы

На какой срок разрабатывается декларация?

Правда ли, что декларация имеет ограниченный срок действия? Тогда как часто нужно ее сдавать?

Нет, это неправда. У декларации нет срока действия, ее нужно сдать один раз за все время существования объекта. Переработать документ и сдать повторно придется, если:

  • изменятся сведения об объекте, в том числе его функция (например, магазин решат переоборудовать под ресторан);
  • изменятся требования пожарной безопасности.

Нужно ли согласовывать декларацию?

С кем нужно согласовать декларацию и где ее зарегистрировать? Могут ли отказать в регистрации? Что делать в такой ситуации?

Декларацию не нужно согласовывать, а только зарегистрировать в территориальном органе государственного пожарного надзора МЧС России. Есть несколько основных причин для отказа в регистрации декларации:

  • документ не соответствует форме, установленной приказом МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91;
  • не заполнен первый раздел декларации без обоснования причины;
  • не приложен отчет по оценке пожарного риска (в случае указания величины риска) или копия договора страхования (в случае если объект застрахован);
  • декларация не подписана разработчиком;
  • некорректные сведения на титульном листе;
  • документ не прошит и не скреплен печатью.

При отказе вам вернут декларацию с письменным перечнем ее недостатков. Документ нужно будет переделать и подать на регистрацию повторно.

Кто проверяет наличие декларации?

Кто может проверить наличие у организации декларации пожарной безопасности?

Проверить наличие зарегистрированной декларации, а также правильность ее заполнения мож ет только сотрудник государственного пожарного надзора МЧС России во время плановой или внеплановой инспекции.

Декларация пожарной безопасности - образец является инструментом декларирования соответствия требованиям пожарной безопасности. Расскажем, в каких случаях нужна декларация и как она оформляется.

Декларация пожарной безопасности: кому нужна в 2018 — 2019 году

Декларирование, в соответствии со ст. 144 закона «Технический регламент…» от 22.07.2008 № 123 (далее — Техрегламент), является формой оценки соответствия характеристик объектов требованиям данного закона. Форма декларации утверждена приказом МЧС РФ от 24.02.2009 № 91 (далее — приказ № 91). Основные правила декларирования закреплены в приложении 2 к приказу № 91 (далее — приложение 2).

Итак, кому нужна декларация пожарной безопасности? В соответствии с п. 1 приложения 2 пожарная декларация составляется в отношении следующих объектов защиты:

  • объектов капитального строительства;
  • зданий, где располагаются детские, дошкольные, образовательные учреждения;
  • зданий, где располагаются дома инвалидов или престарелых;
  • зданий больниц;
  • спальных частей зданий образовательных учреждений типа интернатов, а также детских учреждений.

Декларировать можно характеристики как целого здания или комплекса зданий, так и отдельных частей, корпусов, помещений, которые входят состав одного здания. При этом декларантами могут выступать следующие категории лиц:

  • владельцы соответствующих объектов;
  • застройщики проектируемых объектов.

Лицо, являющееся декларантом, в соответствии с п. 9 приложения 2 несет ответственности за полноту представленной в декларации информации, а также ее достоверность.

Кроме того, если характеристики, указанные в декларации либо оказывающие влияние на сведения, приводимые в ней, изменяются, необходимо представить уточнения. Также уточнения вносятся в случае, когда меняются технические требования к противопожарной безопасности.

Исключения

В п. 1 приложения 2 приводится перечень объектов, подлежащих декларации, со ссылкой на нормы Техрегламента и Градостроительного кодекса РФ (далее — ГК РФ). Декларировать следует объекты, подлежащие обязательной экспертизе.

П. 1.1 приложения 2 содержит исключения. Декларированию не подлежат:

  • обособленные жилые дома, высота которых составляет не более 3 этажей, предназначенные для одной семьи;
  • жилые застройки блокированного типа высотой не больше 3 этажей, состоящие из не более чем 10 блоков;
  • многоквартирные дома высотой не больше 3 этажей, состоящие из не более чем 4 секций с обособленными выходами;
  • обособленные объекты нежилого и непроизводственного назначения, площадь которых не больше 1 500 квадратных метров, высотой не больше 2 этажей;
  • обособленные объекты производственного назначения высотой не больше 2 этажей, для которых не требуется оборудование санитарно-защитных зон либо которые оснащены такими зонами.

Отдельно выделяются объекты, признанные особо опасными, уникальными или сложно-техническими. Для них декларирование является обязательным.

В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ экспертиза не проводится:

  • если на реконструкцию либо строительство не требуется разрешение;
  • в отношении модифицированной проектной документации;
  • в отношении проектной документации капитального ремонта.

П. 2 ст. 64 Техрегламента закрепляет, что собственники вправе задекларировать соответствие требованиям противопожарной безопасности добровольно.

Декларация пожарной безопасности: приказ № 91 МЧС с изменениями

С момента принятия в приказ № 91 были дважды внесены изменения и дополнения. Первый раз изменения, дополнения были внесены 26.03.2010 и затронули следующие моменты:

  • форму декларации;
  • п. 2 о декларации объекта целиком и частично;
  • п. 11 об органах, ведущих перечни деклараций;
  • п. 12 о должностных лицах, ведущих перечни деклараций:
  • п. 13 о возврате декларации при несоответствии заполнения;
  • п. 15 о структуре регистрационного номера декларации.

Во второй раз изменения были внесены 21.06.2012 и коснулись следующих пунктов:

  • п. 10 о порядке подачи декларации в уполномоченные органы;
  • п. 14 о направлении экземпляра декларации декларанту.

Стоит отметить органы, куда подается декларация:

  • если объект, который принадлежит одному собственнику, расположен на территории 2 и более федеральных округов, декларация подается в ГПН МЧС России;
  • если объект расположен в пределах 2 и более субъектов РФ из одного федерального округа, декларация подается в региональный центр ГПН МЧС России;
  • если объект расположен в пределах 2 и более муниципалитетов одного субъекта РФ, имеет особое значение для нацбезопасности, особый пожароопасный статус, декларация подается в ГПН ГУ МЧС России субъекта РФ;
  • декларации по объектам, расположенным в пределах одного муниципального образования, подаются в территориальное подразделение ГПН ГУ МЧС России;
  • декларации по объектам, находящимся на территории режимных и военных образований, подаются в ГПН специального и воинского образования.

Разработка декларации пожарной безопасности: порядок заполнения

Действующий в 2018 — 2019 году образец заполнения пожарной декларации, приведенный в приложении 1 к приказу № 91, состоит из шапки и технической части. В шапке декларации необходимо указать:

  • наименование соответствующего органа;
  • данные декларанта;
  • сведения об объекте;
  • контактные сведения о декларанте.

В соответствии с п. 3 приказа № 91 разработка и составление декларации осуществляется следующими лицами:

  • собственниками объектов;
  • лицами, в чьем пожизненном наследуемом владении находится объект;
  • лицами, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится объект;
  • лицами, осуществляющими застройку вновь проектируемых и возводимых объектов.

ВАЖНО! Декларации в отношении зданий и сооружений, вновь возводимых, проектируемых зданий должны быть поданы до момента их ввода в эксплуатацию. Для всех остальных зданий был определен годичный срок для представления декларации с момента принятия Техрегламента от 22.07.2008.

В части разработки декларации в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к приказу № 91, декларанту необходимо:

  • рассчитать пожарный риск;
  • оценить ущерб от возможного пожара, нанесенный имуществу третьих лиц;
  • перечислить статьи, пункты статей федеральных законов, НПА по пожарной безопасности, под действие которых подпадает объект.

Расчеты пожарного риска, а также страховой полис прилагаются к декларации. Если же здание находилось в эксплуатации до момента вступления в силу Техрегламента, то осуществлять расчет пожарного риска не требуется.

Оценка пожарного риска и ущерба

МЧС России 01.01.2013 выпустило методические рекомендации по поводу заполнения деклараций. В данных рекомендациях особо отмечается, что основной целью декларирования является предоставление собственникам возможности самостоятельно оценить риски, степень опасности собственного производства и т. д., а также разобраться в требованиях противопожарной безопасности.

В свою очередь, собственники вправе самостоятельно рассчитать пожарный риск. Наличие особой аккредитации для этого не требуется. Так, пожарный риск не должен превышать 0,0000001, а при специфических видах производства — 0,00001. Основные правила определения пожарного риска установлены в следующих НПА:

  • постановлении Правительства РФ от 31.03.2009 № 272;
  • приказе МЧС России от 30.06.2009 № 382;
  • приказе МЧС России от 10.07.2009 № 404.

В свою очередь, возможный ущерб имуществу третьих лиц оценивается исключительно самими декларантами. Так, оценка ущерба может иметь как количественное, так и стоимостное выражение.

Вместе с тем оценка ущерба может быть осуществлена во время страхования ответственности декларанта. При этом копии страхового полиса и оценочного заключения представляются в уполномоченный орган вместе с декларацией.

***

Таким образом, образец декларации пожарной безопасности утвержден отдельным приказом МЧС России и является обязательным. Декларанты не могут подавать декларации в свободной форме. Не соответствующие установленной форме декларации не принимаются.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация