Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений

Главная / Авто

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений - структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора - Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК - один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам - субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания - задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения - в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области - структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

Приложение 1

к постановлению Правительства

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУЖНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ВОПРОСОВ ПРИЗНАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ (НЕПРИГОДНЫМИ)

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение об Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее - Положение) устанавливает порядок организации и деятельности Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания.

1.2. Окружная межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания (далее также - Окружная межведомственная комиссия, Комиссия) создается префектурой административного округа города Москвы в целях рассмотрения в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросов о признании пригодным (непригодным) для проживания жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, жилищного фонда города Москвы, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, расположенного на территории административного округа города Москвы.

1.3. Окружная межведомственная комиссия рассматривает заявление собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее также - заявители), проводит оценку жилого помещения на предмет соответствия его требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции), и принимает решение, оформленное в виде заключения (далее также - решение), о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания согласно пункту 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.4. Окружная межведомственная комиссия руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, строительными, санитарно-гигиеническими, экологическими, другими нормами и правилами, нормативными требованиями по эксплуатации жилищного фонда, а также настоящим Положением.

1.5. Заключение Окружной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания по оценке жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения подлежит передаче в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении такого имущества, для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.6. Решения Окружной межведомственной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Полномочия Окружной межведомственной комиссии

2.1. Рассмотрение представленных в установленном порядке заявлений собственников жилых помещений, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателей такого имущества (в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации) или граждан (нанимателей), заключений органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.2. Рассмотрение вопросов и принятие решения, оформленного в виде заключения, о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, путем проведения оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.3. Принятие решения о необходимости дополнительного обследования состояния жилого помещения.

2.4. Определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для рассмотрения Окружной межведомственной комиссией вопросов, связанных с признанием жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

2.5. Определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

2.6. Привлечение собственников помещений в многоквартирных домах, представителей организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, для участия в работе Окружной межведомственной комиссии.

3. Состав Окружной межведомственной комиссии

3.1. Состав Окружной межведомственной комиссии, а также изменения в состав Окружной межведомственной комиссии утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.

3.2. Председателем Комиссии назначается представитель префектуры административного округа города Москвы.

3.3. В состав Окружной межведомственной комиссии включаются представители префектуры административного округа города Москвы, из числа которых определяется секретарь Окружной межведомственной комиссии, а также включаются представители:

3.3.1. Органов исполнительной власти города Москвы, входящих в Комплекс социальной сферы города Москвы.

3.3.2. Департамента городского имущества города Москвы.

3.3.3. Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

3.3.4. Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

3.3.5. Департамента культурного наследия города Москвы.

3.3.6. Государственной жилищной инспекции города Москвы.

3.3.7. Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

3.3.8. Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.3.9. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

3.3.10. Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации.

3.3.11. Государственного унитарного предприятия города Москвы Московского научно-исследовательского и проектного института жилищного хозяйства "МосжилНИИпроект".

3.4. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества (при проведении оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации).

3.5. В состав Окружной межведомственной комиссии с правом решающего голоса включается представитель государственного органа Российской Федерации или подведомственного ему предприятия (учреждения) (в случае, если органу либо его подведомственному предприятию (учреждению) оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве).

3.6. В состав Окружной межведомственной комиссии (при необходимости) включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

3.7. К работе в Окружной межведомственной комиссии с правом совещательного голоса привлекается собственник (уполномоченное им лицо) путем направления ему уведомления о времени и месте заседания Комиссии.

4. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение работы Окружной межведомственной комиссии возлагается на префектуру административного округа города Москвы.

5. Регламент работы Окружной межведомственной комиссии

5.1. Окружная межведомственная комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов.

5.2. Окружная межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в течение 22 рабочих дней со дня регистрации в Окружной межведомственной комиссии поступившего заявления или заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принимается в течение 22 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

О проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения Окружная межведомственная комиссия уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

5.3. Окружная межведомственная комиссия запрашивает у заявителей заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения в случае, если представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

5.4. Окружная межведомственная комиссия при проведении оценки соответствия жилого помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, запрашивает заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, указанных в абзаце четвертом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае если представление таких документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

5.5. Окружная межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в срок, установленный пунктом 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в случае непредставления заявителем документов, установленных пунктом 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

5.6. Решение принимается большинством голосов членов Окружной межведомственной комиссии и оформляется в виде заключения в трех экземплярах с указанием оснований для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания. При ровном числе голосов "за" и "против" решающим голосом является голос председателя Окружной межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Окружной межведомственной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

5.7. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия жилых помещений, находящихся в собственности Российской Федерации, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Окружной межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В случае если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также правообладателем такого имущества по истечении срока, установленного пунктом 45(3) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не представлена информация о своем представителе, уполномоченном на участие в работе Комиссии, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и их уполномоченные представители не принимали участие в работе Комиссии, Окружная межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

5.8. При проведении Окружной межведомственной комиссией оценки соответствия требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений, находящихся в жилищном фонде города Москвы, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде, расположенных на территории административного округа города Москвы, префектура административного округа города Москвы не позднее чем за 14 рабочих дней до дня начала работы Окружной межведомственной комиссии направляет в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении собственнику жилого помещения, правообладателю такого имущества либо органам государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, уведомление о времени и месте заседания Окружной межведомственной комиссии.

Информация о личном участии заявителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо об участии их уполномоченных представителей в заседании Комиссии представляется в Окружную межведомственную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения ими уведомления о дате начала работы Комиссии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.

5.9. По результатам проведения оценки соответствия жилых помещений требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, Окружная межведомственная комиссия принимает решение о выявлении оснований для признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, которое оформляется в трех экземплярах в виде заключения с указанием соответствующих оснований принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет его в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в префектуру административного округа города Москвы для принятия правового акта о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, находящихся в собственности Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а также в орган государственного жилищного надзора в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

При выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, решение Окружной межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, префектуру административного округа города Москвы, собственнику жилого помещения, правообладателю или гражданину (нанимателю), в органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.

В случае признания жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома по причинам, не связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами непреодолимой силы, решение о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания направляется в течение трех рабочих дней в органы прокуратуры для решения вопроса о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.10. В случае принятия Окружной межведомственной комиссией решения о необходимости дополнительного обследования жилого помещения по результатам обследования составляется акт обследования в трех экземплярах по форме согласно приложению 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании решения, оформленного в виде заключения, Окружной межведомственной комиссии префектура административного округа города Москвы в течение 22 рабочих дней со дня получения заключения принимает правовой акт о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

6. Председатель Окружной межведомственной комиссии

6.1. Осуществляет общее руководство Окружной межведомственной комиссией.

6.2. Определяет дату заседания Окружной межведомственной комиссии и утверждает повестку дня.

6.3. В отсутствие председателя Окружной межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя или лицо, назначенное председателем из состава членов Окружной межведомственной комиссии.

7. Секретарь Окружной межведомственной комиссии

7.1. Организует прием и рассмотрение заявлений собственника жилого помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, и прилагаемых к ним обосновывающих документов.

7.2. Организует проведение заседания Окружной межведомственной комиссии в назначенный председателем срок в соответствии с повесткой.

7.3. По результатам работы Окружной межведомственной комиссии организует оформление протокола, выписок из протокола, актов, заключения Окружной межведомственной комиссии, правового акта префектуры административного округа города Москвы о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании жилого помещения.

_____________________________________



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация