Консультация для воспитателей. Формирование основ пожарной безопасности в детском саду. Консультация для родителей «Пожарная безопасность Консультация для воспитателей основы пожарной безопасности

Главная / Авто

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар

4. Можно ли самостоятельно

пользоваться розеткой?

5. Знать номер пожарной службы

6. Главное правило при любой

опасности (не поддаваться

7. Можно ли без взрослых

пользоваться свечами?

8. Можно ли трогать приборы

мокрыми руками?

В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна 8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Консультация для родителей "С огнем не шути!"

Наиболее часто гибель дошкольников происходит на пожарах. Ежегодно на них в Беларуси гибнет от 50 до 100 детей. Причины возникновения пожаров — самые разнообразные.

Огонь всегда привлекал детей. Малыши видят, как появляются огненные языки пламени, когда родители зажигают спички. И ничего страшного не происходит. Однако, если взрослые вовремя не объяснят ребенку об опасности, сопровождающей даже крохотный огонек, пожара не миновать.

Во многих случаях причиной возникновения пожара по вине дошкольников становятся игры с различными горючими средствами и материалами, к которым относятся спички и зажигалки, свечи и факелы, электроприборы (утюги, обогреватели и т. п.), бенгальские огни, бензин или тара из-под него. Как правило, это происходит в сараях, сенохранилищах, подвалах, гаражах, чердаках, жилых помещениях, когда дети находятся там без взрослых.

Опасность возгорания может поджидать ребенка и на улице. Начало лета совпадает с обильным цветением тополей. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Для ребят этот пух — предмет забав: стоит поднести спичку — и он вспыхивает, как порох. Огонь скользит по нему, как по бикфордову шнуру, пробегая десятки метров, и часто заканчивается пожаром. Нередко дети школьного возраста, которые зажигали пух, успевали убежать, а малыши получали ожоги.

Часто взрослые оставляют ребенка в квартире одного, включив ему, чтобы не было скучно, телевизор. А ведь телевизор нередко бывает источником возникновения пожара. Около половины массы этого электроприбора составляют полимерные материалы, которые при горении выделяют токсичные вещества, способные вызвать отравление. Неподготовленные дети теряются, они не знают, что нужно предпринять в таких случаях.

Перечисленные выше причины возникновения пожаров, в результате которых пострадали дети, наиболее часто встречающиеся. В большинстве их дети не смогли избежать беды из-за своей неподготовленности к действиям в той или иной экстремальной ситуации. Однако дошкольники уже в состоянии усвоить, что огонь и дым — это опасность, от которой нельзя спрятаться, но можно спастись, убежав из горящего помещения или позвав на помощь взрослых. В каждом дошкольном учреждении ведётся работа с детьми по правилам поведения в опасных ситуациях, эту работу обязательно должны поддерживать родители. Знание детьми элементарных правил безопасности и умение сориентироваться в чрезвычайной ситуации могут не только спасти их при возникновении пожара, но и предотвратить сотни пожаров из-за детских шалостей.

Расскажите детям о пожарной безопасности.

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

  • Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар:

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте . Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой - огонь; папа щёлкнул зажигалкой - опять огонь; первая осознанная встреча Нового года - и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет - огонь.

Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. - следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам» .

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

  • Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
  • Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой - голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
  • Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

  • звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
  • в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
  • не тушить огонь в квартире самостоятельно;
  • выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
  • ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
  • если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Людмила Ивановна Склярова
Консультация для родителей «Формирование пожарной безопасности у дошкольников»

В настоящее время безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания . При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения .

Главная цель- формировать у детей , начиная с младшего дошкольного возраста , навыки безопасного поведения в быту , на улицах, дорогах, природе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы :

Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож) ;

Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты).

Из объяснений педагога ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь как нигде уместны прямые запреты. Ребенок ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака, играми-драматизациями.

Для того чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей) .

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием совместной работы педагогов и родителей .

Система работы по данной теме включает :

Создание развивающей предметно-пространственной среды – художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки. Дорожные знаки, настольно-печатные и дидактические игры, альбом по дорожному движению, номера телефонов служб;

Совместную деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, вечера досуга, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них;

Работу с родителями – создание наглядного и письменного материалов (консультации , памятки, папки- передвижки и т. д., организация совместных досугов;

Взаимосвязь с работниками службы на дорогах, пожарной безопасности .

Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. По данным пожарной охраны , каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети , из них – дошкольники . На пожарах гибнут дети , уничтожаются материальные ценности. Чем это можно объяснить? Во-первых, родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности , а во-вторых, в ДОУ еще недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности .

Установлено, что дети очень часто проявляют интерес к огню именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, когда взрослые не интересуются их играми или отсутствуют дома. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров , и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например, при пожаре , является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т. п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности , но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре . Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.

Работа по формированию основ пожарной безопасности проводится в три этапа :

1 Этап. Формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности . Для этого нужно создавать предметную среду, включающая яркие игрушки, эстетичную атрибутику, дидактические и настольно-печатные игры и др. Ежемесячно работу по включать в календарный план, знания и умения закреплять в свободной деятельности через различные игры, театрализованную и изодеятельность.

Как свидетельствуют наблюдения, для детей достаточно нескольких занятий, чтобы дети усвоили основные правила пожарной безопасности и научились правильно действовать при возникновении пожара .

Проведение занятий целесообразно сопровождать показом открыток, картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня. Необходимо напомнить, что неумелое обращение со спичками может привести к пожару , можно показать макет спичечной коробки со спичками, объяснить их устройство и назначение. Занятие нужно построить так, чтобы убедить детей в небезопасности спичек в их руках и в то же время не возбудить нездоровый интерес.

2 Этап. Формировать основы пожарной безопасности , положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»

Здесь следует помнить, что запретами невозможно избежать несчастных случаев. Нужно стремиться не запрещать, а помочь детям в их «исследованиях» , дать им исчерпывающие знания. Для этого не только проводятся специально организованные занятия, но происходит знакомство детей с трудом, например, повара, когда они узнают, насколько опасно воздействие высоких температур, открытого огня, если не принять меры предосторожности.

На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов и телевизоров. Так, во время беседы на тему «Наш дом» фигурируют вопросы : «Почему телевизор можно смотреть только со взрослыми? Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом?»

На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей :

Личностные качества- дисциплинированность, культуру поведения, выдержку, внимание;

Определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара .

В работе используются различные формы и методы , такие, как конкурсы личного и командного первенства, игры-эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных , спасателей, попавших в беду людей. Для проведения сюжетно-ролевых игр имеются игрушки-модели : утюги, плиты.

Внимание обращается на беспрекословное выполнение правил противопожарной безопасности , а также правила «Нельзя!» .

«Нельзя» :

Брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

Разжигать без взрослых огонь, включать газовые и электрические приборы; брать горящие угли;

Класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

3 Этап. Формировать правила пожарной безопасности ; расширять знания детей о борьбе с огнем; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности .

С детьми 6-7 лет знакомятся с причинами возникновения пожара , правилами поведения в этом случае, способами тушения, трудом пожарников . Можно проводить экскурсию в пожарную часть , где инспектор детей с пожарной техникой , экипировкой пожарных и средствами тушения пожара . Нужно рассказать, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места (так как это характерно для детей дошкольного возраста , а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части , правильно назвать адрес и свое имя. Знание этого номера следует закреплять в ходе игры, когда дети, пользуясь игрушечным телефоном, учатся вызывать пожарную команду .

Педагогам следует помнить о том, противопожарная пропаганда должна соответствовать возрастным особенностям детей и не содержать «шоковой» информации .

Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию поведения в быту .

К сожалению, пока не существует такого единого свода правил, в котором все правила поведения и меры безопасности были бы собраны и популярно изложены. Но есть хорошее пособие (Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность » , восполняющее этот дефицит, может быть полезно педагогам и родителям , как направленное на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. В нём изложены несколько игр по формированию правил пожарной безопасности , а также работа в специальных рабочих тетрадях.

Игра № 1 «Пожар »

Цель : познакомить детей с номером телефона «01» , по которому надо звонить в случае пожара .

Материал : цветные карандаши (фломастеры, тетрадь 1.

Напомните детям наиболее яркие сюжеты из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака) или придуманные самими детьми истории на занятиях по теме «Пожароопасные предметы » . Предложите открыть страницу альбома с номером телефона «01» . Спросите детей, чей это номер и что изображено на картинке. Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1) . Задание 9. Попросите детей дорисовать ситуацию, в которой действуют пожарные . По окончании работы поинтересуйтесь у детей, почему они изобразили на своих рисунках те или иные объекты. Пусть они расскажут, что они хотели нарисовать и по какой причине, по их мнению, произошел изображенный ими пожар .

На заметку родителям : все вместе обсудите варианты рисунков. Для лучшего запоминания номера телефона предложите ребятам выучить следующее стихотворение :

Сам не справишься с пожаром ,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

(Л. Зильберг)

Используя различные варианты рисунков детей, постарайтесь дать советы, как следует себя вести при пожаре :

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом - опасен не только огонь, но и дым;

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар , а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Спросите детей :

Люди какой профессии борются с пожарами ?

Как они это делают и что им для этого нужно?

Как выглядит пожарный ?

Кто назовет предметы, необходимые для тушения пожара ?

Игра №2. «Игровая ситуация.»

С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения :

Если в доме что-то загорелось- быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону «01» , маме на работу; позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что у вас в доме пожар , при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире (доме) много дыма - низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь. _

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по правилам пожарной безопасности Дети до пяти лет имеют вдвое больше шансов погибнуть при пожаре, чем мы, взрослые. Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах, причем 40 процентов из них - дети до пяти лет. Данный раздел заключается в том, чтобы донести эту важную информацию до родителей и других людей, на попечении которых находятся дети до пяти лет: Подготовьтесь - сделайте свой дом менее опасным при пожаре. Отработайте на практике свою готовность на случай пожара - особенно план пожарной эвакуации своего дома. Предотвратите непоправимое. Когда речь идет о самых маленьких членах вашей семьи, помните: одна лишь любовь их не спасет. Их спасет применение мер пожарной безопасности. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР это стихийное бедствие, от которого убежать невозможно. Наши дети не имеют понятия, что нужно, если случилась беда. Дети в этих ситуациях прячутся под кровать, в шкаф, за занавески, в укромные уголки комнаты. Они не пытаются бежать, когда открыта дверь. У всех людей, в том числе и маленьких, есть природный страх перед огнѐм. Вам не удастся убедить ребѐнка, что огонь - это не интересно. Если мы взрослые будем запрещать детям приближаться к огню. Ребѐнок всѐ равно познакомиться с огнѐм, но уже без нас взрослых. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ДЕТЯМ: -Нельзя брать спички. -Играть с электроприборами. -Включать газовые и электрические плиты. -Знать номер телефона 01. ГЛАВНОЕ ПРИ ПОЖАРЕ НЕ ПАНИКУЙТЕ! ПОМНИТЕ! ОТСУТСТВИЕ ПАНИКИ, ЗАЛОГ ВАШЕГО СПАСЕНИЯ!

2 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности: Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Правило 3. Не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится). Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки! Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми). Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). Не отключив электроприбор, Можно остаться без новеньких штор.

3 Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После того э зови из окна на помощь соседей и прохожих. Знает каждый гражданин Этот номер 01. Если к вам придет беда Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком внизу дыма меньше. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожарах гибнут от дыма! Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключится и ты задохнешься. Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Правило 7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

4 Взрослый человек отличается от ребенка возможностью самому решать, что ему делать. Взрослый, исходя из своих знаний и опыта, должен уметь принимать правильные решения. Детей надо научить действовать разумно и правильно в экстремальных ситуациях. 1. Если вы спали и проснулись от запаха дыма или от шума пожара, не надо садиться на кровати, а нужно скатиться с нее прямо на пол, чтобы не вдыхать дым, в котором могут быть ядовитые газы. 2. Пробираться по задымленной комнате к двери нужно по полу, под дымным облаком, чтобы избежать отравления. 3. Достигнув двери, не открывайте ее сразу, так как за ней может быть огонь. Чтобы проверить это, необходимо осторожно прикоснуться к дверной ручке, если она ниже уровня дыма, непременно тыльной стороной ладони. Если дверь горячая, не следует открывать ее, а лучше закупорить чем-нибудь щель под дверью (полотенцами или простыня ми), чтобы предотвратить дальнейшее проникновение дыма. Потом ползком пробирайтесь к окну.

5 4. Откройте окно (для этого, понятно, придется встать на ноги). Запомните последовательность действий: сделать глубокий выдох, подняться и как можно быстрее повернуть ручки на рамах, опять опуститься вниз, сделать глубокий вдох, подняться, распахнуть окно, высунуться в него (только так, чтобы не выпасть) и громко звать на помощь. Если окно не открывается, разбить его каким-нибудь тяжелым предметом. 5. Если дверь не горячая, нужно открыть ее и попрежнему на четвереньках, чтобы остаться ниже уровня дыма, выбираться из квартиры. Все двери за собой надо плотно закрывать этим преграждаем дорогу огню. 6. Если из-за пожара не можете выйти из квартиры, возвращайтесь назад и отрабатывайте действия с окном. Только не забудьте плотно закрывать за собой двери. Помните: плотно закрытая дверь задерживает распространение огня на 15 минут. 7. Если сумели, не подвергая себя опасности, добраться до телефона, наберите 01 и вызовите пожарную команду. Не паникуйте! Нужно разборчиво и точно сообщить свой адрес. А пожарные приедут очень быстро. 8. Спасаясь от пожара, постарайтесь предупредить о нем людей, которым тоже может угрожать опасность. Хорошо, если в вашей жизни никогда не возникнет такая ситуация, но если все-таки произойдет вы теперь знаете, как действовать, и научите своего ребенка!


ПАМЯТКА для РОДИТЕЛЕЙ по правилам пожарной безопасности Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. ПОЖАР это стихийное бедствие,

1. Чтобы не было огня, Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая. (спичка). 4. От маленькой меня Не оберешься ты огня. (Искра) 7. При пожаре не сидим, Набираем (01) 2. Дым увидел не зевай, Нас

Лечение ожогов существенно изменилось за последние годы и продолжает меняться. Разумно заранее спросить своего лечащего врача, что ребенку следует делать в случае ожога. В ожидании врача окажите ребенку

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности: Правило 1. Не балуйся дома

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Ёлочка» Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пожар это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности,

Консультации для родителей по пожарной безопасности. Расскажите детям о пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей по пожарной безопасности Памятка для родителей Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Не оставляйте

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм

Консультация для родителей по пожарной безопасности подготовила воспитатель группы 7:Бартенева Л.В. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная

Осторожно: ОГОНЬ!!! Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ Опасность первая: «Острые, колющие и режущие предметы». Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты,

«Пожарная безопасность» Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости

Памятка о профилактике гибели детей от пожаров и недопущению оставления детей без присмотра взрослых Берегите детей от пожара! «Чтоб не ссориться с огнем» Уважаемые родители! И еще один важный совет для

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район Консультация для родителей Тема: «Пожарная безопасность» Выполнила:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 10» села Александровского Александровского района Ставропольского края Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная

Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам пожарной безопасности» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Выступление начальника ОНД и ПР Тихорецкого района Затолокина Н.Е., на родительском собрании на тему:«пожарная безопасность детей» На 13.12.2018 года на территории Тихорецкого района -зарегистрировано

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 35 «ДЕЛЬФИН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТЕМА НОМЕРА: "ДЕЛЬФИН" ПЮШЕТА газета дога родителей

Информация по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности. Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Основными причинами пожаров в быту

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

Памятка для родителей по пожарной безопасности. Уважаемые родители! Чаще беседуйте со своими детьми о мерах пожарной безопасности. Не давайте детям играть со спичками и зажигалками. Не разрешайте им близко

Помните сами и научите детей: правила безопасного поведения при пожаре в разных местах Учителя и особенно родители должны научить, а затем постоянно проверять что помнит ребенок о правилах поведения в

Краткосрочный исследовательский практико-ориентированный проект состав участников: воспитатель Синочкина И.В. и воспитанники подготовительной группы Этапы проекта Первый этап Воспитатель формулирует цель

Уважаемые Родители! Помните, что именно Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время летних каникул! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев

Информация для родителей Чтобы не было беды... Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить, предвидя все, что может сделать ребенок. Огонь обладает для детей притягательной силой. Поэтому

Берегите жилище от пожара! Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда

Правила безопасного поведения на улице. Известно, что всѐ увеличивающееся движение на улицах чревато всякими опасностями. Поэтому и придуманы определѐнные правила, которым и взрослые, и дети должны следовать,

Тема урока безопасности в 4 «А» классе: «Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях» Классный руководитель: Щербакова Надежда Николаевна Цели занятия: 1. познакомить детей с ситуациями, которые

Пропаганда знаний в области пожарной безопасности. В Российской Федерации большинство пожаров возникает в результате безответственного отношения отдельных граждан к правилам пожарной безопасности. Сегодня

Нельзя зажигать огонь без взрослых. При лесных пожарах беги к берегу водоёма или на большую поляну. Расскажите Нельзя зажигать огонь без взрослых. Огонь - один из главных помощников человека, но он может

Памятка для родителей О мерах пожарной безопасности Пожар это всегда беда. Однако не все знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается.

Памятка для родителей Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности. Выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками,

Памятка по пожарной безопасности для детей ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. ПОМНИТЕ: - брошенная ради баловства спичка может

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 "Светлячок" Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной группе Составила

Стихи на противопожарную тематику О спичках Не имей такой дурной Привычки в домик нос совать, Где дремлют спички. Потому что спички Не синички, Может пламя вылететь из спички. Так что пусть уж спят они

Приложение 1 П А М Я Т К А о правилах пожарной безопасности для студентов ГБПОУ «Тольяттинский медколледлж». Уважаемые студенты! Просим Вас строго соблюдать правила пожарной безопасности. При первом посещении

Основные правила поведения при пожаре Эти правила очень важно запомнить детям. Если в доме возник пожар и рядом нет взрослых, что делать: 1. Не паниковать, постараться быть собранным и внимательным. 2.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) 1 Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как

Отдел государственного пожарного надзора Для предотвращения возникновения пожара в Вашем доме, необходимо помнить, что любое, даже не значительное на Ваш взгляд, нарушение правил пожарной безопасности

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 88» Консультация для родителей

Тест 1. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? А. Попытаться самому потушить огонь. Б. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных. В. Позвать на помощь соседей. Верный ответ Б. 2. Как поступить,

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре Пожары приносят много несчастий людям по всему миру. В нашей стране с ними борется специальная служба МЧС. Однако не всегда

«Юные пожарные» Конспект занятия по основам безопасности детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить

Герои у нас в гостях Ольга Анатольевна Борисова, Юлия Аркадьевна Пугинская, воспитатели гр. «Колокольчик» Огонь бывает добрый: он греет нам еду. Но, иногда, бывает, приносит он беду. Выходит с ним сражаться

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

16 декабрь 2013 г. основана в декабре 2010 года Отдел Надзорной деятельности Омского района информирует. На 27 декабря 2013 года на территории Омского района произошло 193 пожара (в 2012 году- 219), среди

«Осторожно электроприборы!» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у

Консультация для родителей Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт-Петербурга «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» (консультация

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая

День 1 Тема: «Наше лето!» Разработал: педагог дополнительного образования Иванова Анастасия Сергеевна Коршунова Лариса Юрьевна Барабинск. 2016г - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Внеклассное занятие «Пожарная безопасность» Запомнить твѐрдо нужно нам Пожар не возникает сам! Владимир Маяковский Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему. Отгадайте

ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» 1. КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, КТО БЕССТРАШНО ПОБЕЖДАЕТ ОГОНЬ, СПАСАЕТ ЛЮДЕЙ ПОПАВШИХ В БЕДУ? ОТМЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И НАЙДИ КАРТИНКУ С ЭТОЙ ПРОФЕССИЕЙ.

Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладывают родители и воспитатели.

Если подойти к горящей свечке вместе с ребёнком, малыш поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься!
Когда учить детей пожарной безопасности?

Дети воспринимают информацию лучше в возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот момент - настало время познакомить малыша с огнем и рассказать о правилах безопасности.
Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет. Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и, взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно.
Что делать если ребенок совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы, легковоспламеняющиеся предметы – необходимо хранить в местах, недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и малыш поймет все сам.
Малыш уже подрос? Каждый день у ребенка будут появляться новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам малыш сможет уверенно пользоваться домашней техникой и разными электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня. Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. Но обязательно объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без разрешения взрослых.
В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта – малыш будет учиться пользоваться самостоятельно, пока не видят родители.
Помните: Запреты возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и приводят к необратимым последствиям.

Расскажите ребенку, как следует вести себя при пожаре!
- Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите с ним эту информацию.
- Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
- Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник).
- Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
- Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!

Как дети реагируют на первые признаки пожара?
Огонь – это страшно! Что вы бы сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас никто не нашёл.
Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх – парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно садиться.
Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно. Ребёнок может напугаться.Попробуйте придумать сказку о «маленьком неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку ощутить силу и опасность огня.

Можно придумать правила безопасности. Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!

- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
- Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации?
- Рисуя ситуации по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете ребенку не напугаться и усвоить материал.
- Разработайте план, согласно которому, у вас будет два аварийных выхода.
- Покажите ребенку, каким будет план во время эвакуации.
- Схематично изобразите планировку комнаты все выходы и входы.
- Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать все методы оказания первой помощи.
- План эвакуации лучше повесить напротив двери в доступном для всех месте.
- Напишите номера телефонов экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01 и 112.
- Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь.

Как случаются пожары? Часто неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Оставшись без присмотра, он может решитб поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.

Что может послужить причиной пожара?
Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
Ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
Оставленные свечи после праздника, могут сжечь весь этаж.
Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда.
Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.

Проверяя правила пожарной безопасности, задавайте детям вопросы:

Начался пожар. Что делать?
Звонить – 01, 112. Сказать фамилию, адрес, когда начался пожар.
На столе лежат спички. Можно ли их взять?
Нет. Брать спички детям опасно.
Огонь только начал разгораться. Чем его потушить?
Одеяло из плотной ткани, кожаная куртка, мокрое полотенце, огнетушитель.
Мама забыла на доске утюг. Можно проверить как он работает?
Нельзя. Нужно попросить взрослых.
Как следует вести себя во время пожара?
Не прятаться, не паниковать.
На столе стоит чайник. Можно ли включить его мокрыми руками?
Нельзя. Вода – проводник тока. Нужно попросить включить взрослых.

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными.
Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Пожар легче предотвратить, чем его потушить.
Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер.
Барто Д. Гроза.
Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто о чем поет?

Полина Лисаченко

"Безопасности формула есть :

надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

а где надо - на помощь позвать!"

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Жизнь, человека, в частности ребёнка, бесценна.

Дети, из-за отсутствия жизненного опыта, не могут самостоятельно определить всю меру безопасности , поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребёнка.

Сохранение жизни, здоровья и формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников - первостепенная задача детского сада .

Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представления о пожаре , об опасностях огня, о порядке действия во время пожара .

Детская пожарная безопасность - целый комплекс образовательных, воспитательных и профилактических мероприятий.

Формы организации по формированию противопожарной безопасности :

1) Познавательные занятия. ("Детям спички не игрушка", "Кто с огнём не осторожен - у него пожар возможен ")

2) Беседы. ("Почему возникают пожары ?", "Пожар . Что делать?")

3) Игры. ("Пожарные на учении ", "Опасно - неопасно", "Ч. П. в доме")

4) Моделирование ситуаций. ("Если случилась беда")

5) Просмотр тематических мультфильмов. (серия "Уроки безопасности тётушки Совы ")

6) Плакаты по ППБ.

7) ИЗО. ("Огонь добрый- огонь злой")

8) Викторины. ("Что? Где? Когда?")

Ежемесячно проходят тренировочные занятия, на которых дети закрепляют порядок действия во время пожара .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности детей» и интегрированное занятие «На помощь мы спешим» В дошкольном детстве происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека;.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание в детском саду» Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Суть патриотического.

Формирование основ безопасности в подготовительной группе Актуальность темы: Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования,.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста» Тема: Формирование основ безопасности во второй группе раннего возраста. Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных.

Консультация для родителей «Формирование основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара.

Консультация для воспитателей «Адаптация в детском саду» Первый приход ребёнка в детский сад вроде и волнующе, но и страшно,так как это плачь, сопли. истерика. Сейчас содрогаются те воспитатели,.

Опыт работы с семьей по пропаганде правил пожарной безопасности в детском саду Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида». Нет недугам и несчастьям.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация