Что значит погон на плече. Погоны на плечах тату значение

Главная / Авто

Воровская наколка Эполет означает погоны царских времен, которые обычно наносится на плечи арестантов. Это наиболее спорная татуировка в преступном мире, так как погоны противоречат воровским понятиям и большинство считает, что Эполеты вовсе не приемлемы на зоне.

Но наносили ее, как ни странно, воры в законе и те, кто стремятся только познать преступный мир.

Дело в том, что в дореволюционной России не было таких обозначений, как «сученный» или «автоматная рожа», то есть те люди, которые держали в руках оружие. Эполеты были введены в 1803 году и до 1854 года они оставались единственным видом наплечных знаков различия для офицеров и генералов русской армии. Только к 1917 году эполеты на военной форме отменяются навсегда.

1.«Прошел ЗУР* (зону усиленного режима). (Как вариант, может быть нанесено «БУР» - барак усиленного режима.)

2.«Я вор». «В Совдепии, не воруя - не проживешь». «Мать вырастила меня, воруя жратву на промзоне Совдепии».

3.«Дави коммунистов, делашей, стукачей и сук». «Стал вором из-за КПСС».

6.«Тигр» зоны. Боец (см. Словарь). «Постоянно прописан в тигрятнике* (см. Словарь). Татуировка характерна для злостных нарушителей режима содержания ИТУ.

7.«Прошел дисциплинарный изолятор (ДИЗО) в ВТК* (пятидесятисуточный).

8.«Белая гвардия*. Характерна для отказчиков от работы в ИТУ.

Во времена наполеоновских войн, погоны этого типа были особенно распространены в Европе. В настоящее время используются только на церемониальной форме одежды офицеров Президентского полка Российской Федерации.

Так называемые «сученные воры» стали появляться лишь в военное и послевоенное время. Отношение к этим людям на зоне было крайне презрительное, так как для воров неприемлемо быть военнослужащим и в принципе носить погоны.

Первым вопросом к человеку с наколкой Эполет, когда он попадет на зону, будет: «Погоны носил? «. Таким образом проверяют, был ли он на свободе как-то связан с армейской службой или правоохранительными органами, носил ли специальную форму. Тот, кто спрашивает, в большинстве случаев сам может иметь эту наколку, но отвечать ему перед новичком не придется.

Наколка Эполет очень почитается в воровском мире , ведь она указывает на высокий статус в тюремной иерархии того, кто набил ее. На свободе обычно это делают бродяжные пацаны, которые только стремятся познать воровскую долю.

Но, как и в случае с воровской звездой, за Эполет придется отвечать, ведь спрос за нее на зоне и в лагерях очень сильный. Если же вы не будете соответствовать бродяжному образу жизни или по глупости скажете, что набили это просто для красоты, ваша участь в местах заключения будет печальной. Поэтому необходимо знать всё о значении, чтобы заслужить почет и уважение со стороны авторитетных заключенных.

Из всего этого можно сделать вывод, что стоит несколько раз тщательно взвесить все плюсы и минусы прежде, чем вы решитесь набить эту наколку на свое тело.

Как появились погоны на плечах бравых вояк? Мифы и легенды появления, происхождение и суть погон.

Каждый элемент военной формы имеет определенное предназначение и появляется на ней не случайно, а под воздействием определенных условий, в том числе и исторических. Можно сказать, что каждый элемент формы несет на себе как историческую нагрузку, так и утилитарное назначение.

Широко распространено заблуждение, что погоны как элемент военной формы происходят от рыцарских лат, точнее металлических наплечных пластинок, защищавших плечи воина от сабельных ударов. Это заблуждение из года в год, из издания в издание так часто повторяется, что даже многие военные поверили в это чисто умозрительное заключение людей, не утрудивших себя сколько-нибудь внимательным изучением военной униформы, древних лат, рыцарского снаряжения.

Между тем даже беглый просмотр, не говоря уже о внимательном и тщательном изучении средств защиты и нападения, музейных экспозиций не позволит обнаружить ничего даже близко похожего на «защитные плечевые пластинки».

Даже более или менее внимательное рассмотрение картин, иллюстраций, гравюр, образцов военной одежды прошлых веков позволяет сделать вывод — до конца XVII века на плечах воинов погон не было (ни металлических, ни иных).

Итак — никаких «наплечных металлических пластинок, защищавших плечи воина» никогда не существовало. Это миф.

Еще стрельцы русского войска, имея четко регламентированную форму, погон на ней не имели. Погоны же, как элемент военной формы в создаваемой Петром I русской армии появляются между 1683 и 1699 годами.

Погоны появляются на плечах фузилеров, гренадеров петровских полков, имея чисто утилитарную цель — удержание на плече лямки патронной, гренадной сумки или же сумы-ранца. Именно это утилитарное предназначение погона и предопределяет его размещение, форму. Погон-то солдаты носят один! И он располагается на левом плече. Нижний край погона вшивается наглухо в плечевой шов рукава, а верхний пристегивается на пуговицу, пришитую к кафтану. Офицеры же сумок и ранцев не носят и их форма погон не имеет вовсе! Более того, в кавалерии погон не имеют не только офицеры, но и солдаты. Сумки здесь являются элементом конского снаряжения и необходимости в погонах не возникает вовсе. Погон нет и в артиллерии.

Довольно быстро этот очень заметный элемент формы стал использоваться и как декоративный элемент одежды.

Кадр из фильма «1812: Уланская баллада»

К 1762 году погон приобретает вторую утилитарную роль — по его расцветке различается принадлежность солдата к определенному полку. Одновременно была предпринята попытка сделать погон средством различения солдат и офицеров, для чего в одном и том же полку у офицеров и солдат плетение погона из парусного шнура было различным. В нижнем конце погона были свисающие вниз концы, что делало его несколько похожим на эполет. Это обстоятельство в ряде современных изданий приводит авторов к ошибочному утверждению, что это эполет. Однако конструкция эполета совершенно иная. Это именно погон.

Типов плетения погон появилось так много (каждый командир полка сам определял тип плетения погона), что оказалось невозможным запоминать и вид погона по полку и отличить офицера от солдата.

Император Павел I возвращает погонам чисто практическое назначение — удерживать лямку сумки на плече. Снова погон исчезает с офицерской и унтер-офицерской формы. Однако у офицеров и генералов на правом плече появляется аксельбант, верхняя часть которого очень напоминает гарусный погон.

С воцарением на престол Александра I значение погон возрастает. Вид его меняется. Снова это матерчатый клапан. С 1802 года четко регламентируется расцветка погон в зависимости от номера полка в дивизии, на погоне набивается краской номер дивизии. Вторая утилитарная роль погона возрастает. Офицеры также получают погон на правое плечо. В отличие от солдат погон офицеров обшивается по краю золотым галуном.

С 1802 года погон играет две четкие утилитарные роли:

1.Удержание на плече лямки сумки, сумки-ранца.
2.Различение солдат и офицеров, различие солдат по полкам и дивизиям.

С введением в 1803 году ранца, носимого за спиной (до этого времени солдаты носили ранец типа баула через одно плечо как сумку) погонов становится два — на обеих плечах. У офицеров погон заменяется эполетами. Впрочем, гусарские офицеры как не имели погон, так их и не имеют.

Только в 1827 году эполеты (только эполеты!) получают третью утилитарную роль — различение чинов офицеров и генералов.

Погоны же получают свою третью утилитарную роль — различение званий только к 1843 году (только солдаты и унтер-офицеры). На них начинают нашивать «лычки» числом по званию унтер-офицера.

У офицеров погоны возвращаются на плечи только к 1854 году сначала на шинели (до этого времени чина офицера, одетого в шинель определить было невозможно), а затем постепенно на различные виды формы т.к. погоны более удобны, чем эполеты. Тогда же и офицерские погоны приобретают роль определителя чинов. Эполеты постепенно утрачиваются с формы и в конце концов остаются лишь как элемент парадной формы до 1917 года.

В конце 19, начале 20 века по мере исчезновения из армии ранцев, сумок и перехода к вещевому мешку первая утилитарная роль погон постепенно утрачивается.

Утрата роли погон как элемента удержания на плече лямок предопределила и изменение способов крепления погона на плече — от способа «пуговица и подпогонная лямка» до способа глухого вшивания погона.

Погоны в русской армии просуществовали до ее ликвидации в конце 1917- начале 1918 года. В годы гражданской войны в большинстве вооруженных формирований Белого Движения погоны сохранялись. Здесь они несли кроме двух утилитарных нагрузок (определители звания; определители принадлежности к определенной части) еще и символическую нагрузку (преемственность русской государственности, а значит и законность существования части, соединения).

В Красной Армии погон на военной форме не было и их функции выполняли нарукавные знаки, позднее знаки в петлицах. Большевиками погоны отрицались как символы старой власти, царской России, как символы «неравноправия трудящихся и эксплуататорских классов». (см. )

Погоны вернулись на советскую военную форму в начале 1943 года с вполне конкретной задачей — перекинуть исторический мост от Красной Армии к Российской Армии, получить возможность воспитывать солдат и командиров в духе патриотизма, любви к своей стране на примерах исторической славы русских солдат прошлого, славы русского оружия. Не случайно вид погон и размещение знаков различия на них так близко повторяли погоны Русской Армии.

В Советской Армии с возвратом погон в 1943 году им была оставлена только одна утилитарная роль — различение званий (первоначально пытались сохранить и вторую роль — различение частей нанесением на погоны краской номеров частей).

Литература:
1. А.И.Бегунова. От кольчуги до мундира. Москва. Просвещение.1993г.
2. Л.В.Беловитский. С русским воином через века. Москва. Просвещение.1992г.
3. Военная одежда русской армии. Москва.Военное издательство. 1994г.
4. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1698-1801. Москва.АСТ. 1995г.
5. И.Ульянов. Регулярная пехота 1801-1855. Москва.АСТ. 1997г.
6. О.Леонов. И.Ульянов. Регулярная пехота 1855-1918. Москва.АСТ. 1998г.
7.Воинский устав о строевой пехотой службе. Ч.1. СПб.1869г.
8. Указ Верховного Совета СССР от 6.01.1943г.;
9. Приказ НКО СССР № 25 от 15.01.1943г.;
10.Приказ НКО СССР № 79 от 14.02.1943г.;
11.К.К.Рокоссовский. Солдатский долг. Москва. Военное издательство1988г.
12.Г.К. Жуков. Воспоминания и размышления. АПН. !987г.
13.О.В. Харитонов. Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918-1945гг.). Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР. 1960г.
14. army.armor.kiev.ua

Татуировка в виде погона относится к высшим тюремным знакам авторитета, отречение от благих дел, удовольствие от содеянного, гордость быть преступником, жестокость, власть. В мирной жизни мода, авторитет, лидерство.

Значение татуировки погоны

Данный вид татуировки как изображение погона или эполета, имеет индивидуальное значение в преступной среде. Такая татуировка – это не только эстетика, но и весомый символ. Татуировку в виде погон, носят заключенные высшей касты. И обозначает, что он лидер и заполучил такой погон определённым действием либо заслужил характером.

Просто так человек не сможет сделать себе такое тату. Чтоб нанести эту татуировку необходимо отсидеть большой срок в заключении и в основном за воровство. Только заключенный колоний строгого режима, может набить её без последствий.

Данная татуировка скажет о нежелании обладателя исправлять свои грехи. Её наносят воры или убийцы, которые совершили особо тяжкие преступления и именующие себя авторитетами в преступной среде. Получается, что даже не все в нынешний момент осужденные или бывшие заключенные могут нанести «погоны».

Всё же не всегда необходимо являться «матерым» преступником. Лицезреть татуировку с погонами можно и у молодых парней, находящиеся в колониях строгого режима уже продолжительное время. Если заключенный не достиг совершеннолетия, то он может сделать тату погон, если отсидит от пятидесяти дней и больше.

Татуировка с эполетами может быть разной. Довольно часто можно увидеть различные дополнения к ней. Изображения тигров, клыков, черепов, клинков придают нательным погонам значение власти и агрессии.

Когда на эполете изображен крест, он выдаст в обладателе идейного преступника. Заключенный с данным нательным изображением не чувствует раскаяния во всех совершенных деяниях, более того, его посещает чувство гордости за них.

Татуировка эполета, внутри которой мистические либо фашистские знаки, обычно выбирают люди, Которые отреклись от Бога и себя самого, которые уверовали только в жизнь по тюремным законам.

Обозначения в виде цифр не наносят на погоны, это знак неуважения к традициям. Порою, как дополнение к татуировке с эполетами может быть надпись. К примеру, слово «СЛОН» – означающее, что обладатель хочет травмировать или умертвить тех, кто представляет закон.

Звезды на эполетах, которые часто можно увидеть, обозначают количество ходок.

Не так часто, но порою можно обнаружить тату с двуглавым орлом на погонах. Но по сравнению с другими нательными рисунками такой смысл безобиден – обладатель сторонник монархических интересов.

В кругах тех, кто «в открытую» ведёт борьбу «с системой», и первым делом, с государством, широкое распространение получило изображение в виде проткнутого клинком погона с буквами ВВ, которые расшифровываются как «внутренние войска».

Но естественно, есть исключения из устоев. В наше время, основная часть модной молодежи, которая наносит на своё тело татуировки, может нанести себе эполеты на плечах с дополнением к рисунку крыльев. Данное изображение относится к модным. С помощью этого, бравые парни желают выделиться из окружающего общества и указать на их авторитетность и лидерство.

Все татуировки, сделанные на теле, несут какие-то значения. Тату эполеты на плечах отражают судьбу человека и его статус в обществе. Эполеты - это своеобразные погоны. Таких наколок существует несколько видов. Их относят к тюремным татуировкам. Почему? Попробуем проследить значение этого тату, рассмотрим его классические и необычные цветные варианты у мужчин и женщин. Кому же помогают они выразить себя в жизни?

Значение тату эполет на плече

Наколка в виде погон на плечах воплощает свободу от мнения большинства. Она заключает в себе бунтарское желание идти против системы, нарушение общепринятых правил, проявление жестокости к окружающим. Иногда эполеты на плечах ассоциируют с агрессивным характером, стремлением придать себе особую важность, желанием поднять свой статус в определенных кругах.

Чаще всего его делают люди в местах лишения свободы. Он является для них символом неповиновения, который нужно заслужить. Чаще всего такие люди уже долго находятся в тюрьме за совершение серьезных преступлений.

Итак, наиболее распространены тату эполет у тех, кто часто сидит в тюрьме. Такого человека воспринимают агрессивным, не желающим вставать на сторону закона. Часто обладатели таких татуировок отбывают срок в заведениях строгого режима и не раз нарушают внутренний порядок. Такой человек ведет борьбу с государством и не любит законопослушных граждан.

Красующийся на плече женщины или мужчины погон говорит о совершении тяжкого преступления. Такой человек участвовал в кражах, убийствах, ограблениях. Но иногда такое тату может просто символизировать лидерскую позицию. Сильные и волевые люди выбирают себе такую наколку. Обладатель погон на плечах считает себя правым во всех делах. Совесть и раскаяние ему чужды.

Иногда в криминальных кругах такие наколки наносят насильственно в знак наказания за какие-то прогрешения в адрес товарищей по заключению. Это знак крупных криминальных авторитетов. Самая авторитетная татуировка - в виде гусарских погонов на плечах.

Необычные погоны на плечах

В обычной жизни нечасто встретишь людей с татуировкой дело воров в законе и глав преступных группировок. Иногда встречаются эполеты в виде милицейских погонов, только вместо звезд на них красуются черепа или другие символические изображения. Это говорит о том, что такой заключенный работает только по своему желанию. Если на погонах нет никаких звезд, черепов, то они именуются "Белой гвардией", обозначают отказ заключенного от незаконных действий.

Классическое изображение эполет

Часто встречаются эполеты с пустым пространством внутри. Там могут находится некоторые аббревиатуры. Например, ЗУР - срок в колонии строгого режима, ВТК ДИЗО - отсидка в воспитательно-трудовой Крест внутри погона - знак гордости за свое преступное поведение. Бывает надпись ВВ - внутренние войска. Самая опасная надпись СЛОН. Она обозначает "смерть легавым от ножа", наносят ее только безрассудные правонарушители. За такими людьми пристально следят правоохранительные органы.

Значение тату эполет с животными

Иногда встречаются очень необычные эполеты в виде животных на плече. Иногда накалывают двуглавого орла с крестом и императорской короной в знак протеста против коммунистов и стукачей. Восседающий на крылатом ордене тигр означает, что над заключенным есть еще кто-то более авторитетный. Воры носят крылатый орден с и когтистой лапой. Иногда эполет может быть с пикой, увенчанной головой волка.

В последнее время стало популярным среди заключенных дополнять эполеты художественными изображениями в виде хищников, змей. Иногда туда включают клыки, когти, кости. Встречаются также оружие, колючая проволока, мечи, ножи. Все это служит для усиления устрашающего воздействия тату.

Редкие тату у девушек и парней

Редко, но все же девушки тоже делают себе необычные тату в виде эполет. Они могут напоминать рыцарские защитные наплечники, цветные - с драгоценностями, цветные с орнаментом и необычной бахромой. Такой знак на плече у девушки может означать, что она не желает зависеть от мужчин. Иногда женщины вкладывают в такие татуировки только им понятный смысл. Ведь иногда люди делают тату только в эстетических целях и не задумываются, что подобные знаки связаны с преступным миром. Выглядят такие тату с погонами очень эффектно.

В России существует определенный набор наколок, за которые, попадая на зону, нужно отвечать. В том числе за эполеты и даже женщинам. Имея подобное тату и попав на зону, человек должен отчитаться за нее перед сокамерниками. Допрос устраивается очень строгий. Бывали случаи, что заключенным, не подтвердившим обоснование тату, насильственно ее изменяли чернилами из шариковой ручки и швейными иголками.

Все же молодые люди иногда решаются сделать наколки на плече в виде необычных погонов. Эскизов таких тату существует очень много. Часто такие изображения выбирает молодежь, желающая показать свое лидерство в определенной группе.

Борислава
"Татуировки авторитетных уголовников в виде "эполет" и "погон" можно, без сомнения, считать классическими лагерными наколками, отображающими "масть", заслуги перед воровским сообществом и убеждения их владельца. Эти татуировки, за редким исключением, носит "элита" преступного мира. Право на их ношение имеют лишь воры в законе, "авторитеты", "крылатые" уголовники (особо опасные, дерзкие и беспощадные), "бойцы" зоны, "смотрящие", а также осужденные, относящиеся к разряду "непримирилых отрицал", то есть преступники, противопоставившие себя лагерному режиму и администрации исправительных учреждений. Все они отсидели положенный для получения "права на ношение погон" срок в БУРах (бараках усиленного режима) и ШИЗО."Эполеты" и "погоны" бывают разными по виду и характеру изображения -- все зависит от фантазии и таланта лагерного "кольщика". Они могут также сопровождаться лозунгами типа: "Я - вор", "Закону воров не изменю", "Тигр зоны", "Живу одним днем", "Да простит мне Бог мои грехи" и другие. Довольно редко, но среди так называемых "погон" уголовников можно встретить изображения националистического толка, такие, например, как "чистый погон", "имеющий значение "Белая гвардия", а также "Лучше смерть, чем бесчестье вора в законе". Что же касается так называемых фашистских знаков на "погонах" (изображений черепов, свастики, эсэсовских рун и прочих символов Третьего рейха), то, вопреки.расхожему мнению, эти наколки в уголовном контексте отнюдь не являются подтверждением принадлежности их владельцев к доморощенным "наци" или скинхэдам. Уголовники с татуировками в виде "Железных крестов", орлов со свастиками в когтях и портретами Гитлера чаще всего принадлежат к разряду "непримиримых отрицал" -зеков, готовых пойти на любое наказание и даже на смерть, но не вступить в какие-либо отношения с администрацией зоны, СВП (секциями внутреннего порядка), "активистами" и "прессовщиками".Хочется еще раз напомнить, что право на ношение воровских "эполет" и "погон" на зоне имеют лишь наиболее авторитетные осужденные, поклявшиеся никогда не вставать на путь исправления. Любому уголовнику, кто дерзнет самовольно примазаться к заслуженным и уважаемым в криминальном мире "людям в погонах", грозят серьезные наказания, вплоть до уничтожения этих татуировок вместе с куском кожи на плечах" (с).Полностью статья здесьИзображение погон и звезд(вариации)Здесь еще погоны[ссылка появится после проверки модератором].P.S. - в общем прямой расшифровки не нашел и поэтому можно предполагать что это одна из каст в тюремной иерархии... и скорее всего по старшинству главнее того же полковника... Полковничий погон расшифровывается как "В неволе работаю там, где мне нравится". "Я - не раб...силой работать никто не заставит".

Кирилл
100% - тюремная наколка, сама подумай, что она может значить на Зоне

Теги:



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация