Бизнес идея аварийный комиссар. Об аварийных комиссарах и уведомлении об аварии. Какие задачи решает аварком

Главная / Авто

- Олег Николаевич, чем занимаются аварийные комиссары?

Представители этой профессии помогают провести на месте дорожно-транспортного происшествия разбор ситуации, зафиксировать условия и обстоятельства ДТП, определить реальное местоположение транспортных средств в момент аварии, подготовить схему ДТП с учетом требований административных регламентов, а также произвести предварительную оценку нанесенного ущерба.

Работая на местах страховых событий, аварийный комиссар оказывает клиентам не только правовую, но и, что очень важно, психологическую поддержку. Аварийный комиссар берет на себя кропотливую работу по оформлению всех документов, необходимых для возмещения ущерба. Представитель данной профессии консультирует страхователя и других участников ДТП об алгоритме их дальнейших действий, выявляет и предотвращает мошеннические операции, может проконсультировать участников аварии о возможных видах ремонтных работ, а также часто привлекается страховыми компаниями для выступления в судах по обстоятельствам ДТП.

Однако правила позволяют участникам ДТП самим составлять схемы происшествия, не дожидаясь ни сотрудников ГИБДД, ни аварийных комиссаров.

Конечно, можно разбираться и самостоятельно. Но многие ли водители, только что совершившие ДТП, способны сохранять спокойствие и быть объективными? Ведь часто участники ДТП стараются защитить себя взаимными, часто необоснованными обвинениями. В условиях тотального недоверия друг к другу всех сторон, имеющих отношение к страховому случаю, роль аварийного комиссара трудно переоценить. Во-первых, автовладельцы уверены, что страховые компании только и ждут повода, чтобы не выплачивать страховое возмещение. Во-вторых, сами страховые компании остерегаются возможного обмана со стороны владельца застрахованного автомобиля. В-третьих, востребованность аварийных комиссаров в настоящий момент обусловлена тем, что в нашей стране культура страхования еще только формируется. Не отработаны правовые механизмы, и четко не прописано взаимодействие всех заинтересованных сторон. Вот тут и должно быть третье лицо (аварийный комиссар), которое помогает взглянуть на ситуацию не с позиции ее участников, но и не с точки зрения страховщиков, а как сторонний независимый профессиональный консультант-эксперт.

Также мы обратились в ГИБДД города Челябинска в отдел пропаганды к его начальнику Алексею Горшкову .

- Алексей Вадимович, требуется ли специальная лицензия для осуществления этой деятельности?

Выполнение функций аварийных комиссаров не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Она не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

- Какой правовой статус имеют аварийные комиссары?

К сожалению, несмотря на то что аварийные комиссары в России работают с 1998 года, до сих пор не принят закон об аварийном комиссариате. Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст. 294, п.10 ст. 293 Налогового кодекса РФ части 2, а также в общероссийском классификаторе профессий, утвержденном Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

В соответствии с п. 2.6. ПДД РФ при отсутствии пострадавших и при согласии во взаимной оценке обстоятельств участники могут составить схему и проехать для регистрации ДТП в пункт оформления. В соответствии с п.2.6.1 при соблюдении определенных условий ДТП вообще может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД.

Однако гражданам, попавшим в аварию, также нужно учитывать, что бывают случаи, когда аварийный комиссар действует в своих интересах или в интересах какой-либо стороны, появляется факт мошенничества. По этой причине сотрудники ГАИ часто относятся к аварийным комиссарам неоднозначно, а также не принимают во внимание схемы, которые составляют аварийщики. Поэтому люди, работающие аварийными комиссарами, должны быть достаточно профессионально и психологически подготовлены.

- Поясните, пожалуйста, где в настоящее время могут работать аварийные комиссары?

В страховых фирмах или специализированных (ассистирующих) компаниях. Некоторые страховые компании идут по пути создания собственных служб аварийных комиссаров, правда, дело это непростое и весьма затратное, тем более, если возраст компании еще слишком мал, а клиентская база невелика. В этой ситуации инициативу в свои руки берут ассистирующие компании, предлагающие столь нужную услугу аварийного комиссара. Обладая собственной технической базой, многоцелевым контакт-центром и опытным персоналом, ассистирующая компания, с одной стороны, оказывает помощь страхователям, а с другой стороны, страховая компания предает часть своих функций, связанных с урегулированием страхового события, на аутсорсинг, одновременно обеспечивая клиенту повышенный уровень сервиса (например, сбор документов). В конце концов, аварийный комиссар может быть и частным предпринимателем и работать индивидуально.

Как мы видим, профессия эта действительно интересна и перспективна, поскольку рынок автострахования будет дальше только развиваться и совершенствоваться.

– это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации , подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения ( ?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

Должностные обязанности

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне . Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени. При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем , а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:


Процедура оформления ДТП


Чьи интересы защищает?

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель , при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем , далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

– профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат. Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

  • 2GIS.
  • My target.
  • SEO optimisation.
  • VK/FB/OK таргет реклама, постинг.
  • Ремаркетинг, таргетинг, ретаргетинг.
  • SMM VK/FB/INSTA
  • Рекламные площадки

Бесспорные преимущества География растет. Бизнес работает. Проверено.

  1. Мы уверенно растем каждый год.
  2. СВОИ успешно работают уже в 25 регионах.
  3. Бренд СВОИ на рынке с 2008 года.
  4. Десятки реализованных кейсов.
  5. Внушительный бренд-бук.
  6. Продвинутый сайт. (YaCa, PR-4, YR-4, белое SEO)
  7. Современная IT платформа SVOI.PRO.
  8. Мобильное приложение автомобилиста СВОИ.
  9. Интеграция с современными средствами коммуникаций.
  10. Централизованное продвижение в социальных сетях.

Эксклюзивная лицензия Станьте эксклюзивным представителем в регионе/области/крае.

Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу

Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам.

Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г.


Внимание

Перми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса; 2.


Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия; 3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации; 4.

Создание службы аварийных комиссаров

Сегодня карточная система розничных продаж хорошо работает в Туле, Омске, Калуге. Там стоимость разных по наполнению карт колеблется от одной до 5 тыс.
рублей.

Однако осведомленность автовладельцев об услуге по-прежнему остается низкой. Даже двум–трем аварком-компаниям бывает тесно на одном региональном рынке.

По оценкам Елены Греку, общая потребность автовладельцев в аваркомах в Туле не превышает 30 вызовов в месяц. Рыночные мутации Западноевропейские аваркомы чувствуют себя намного увереннее российских коллег.

Там развитие страхового рынка изначально пошло по иному сценарию, который позволил «независимым» выжить и застолбить свое место под солнцем. Дело в том, что западноевропейская страховая компания обычно находится не на виду.

У нее есть бренд, лицензия, рыночный вес и проч.

Финансовые условия

Поразительно, но из всего перечня услуг консультация оказалась самым продаваемым и востребованным продуктом», - говорит Сомов. Выезд в регионы На региональных рынках у аварийных комиссаров совсем другие расклады.

Где-то (как, например, в Краснодаре) спрос на их услуги намного превышает столичный, а где-то про существование аваркомов вообще не знают. Благодатная почва для развития рынка за пределами Москвы, безусловно, есть.

Инфо

На страховые компании как крупных заказчиков там вообще не стоит рассчитывать: они вряд ли станут пользоваться услугами независимых комиссаров, поскольку такой потребности у них нет. Даже в городах-миллионниках страховщику достаточно двух–трех офисов урегулирования убытков в разных районах, чтобы их собственные служащие могли оттуда оперативно выезжать в любой конец города на место ДТП.

Создание службы аварийных комиссаров в г. перми

Обязанность организовать при необходимости приезд аварийного комиссара на место ДТП, как правило, также закрепляется за брокером. Российские независимые комиссары до сих пор надеются на оперативное законодательное вмешательство, которое может спасти рынок от умирания.
Если статус аваркома будет закреплен в законе, а его деятельность - подлежать обязательной сертификации, страховым компаниям станет невыгодно держать собственные службы аварийных комиссаров. «Несколько лет назад все участники рынка согласились с тем, что необходимо лицензирование нашей деятельности, - вспоминает Сомов. - Об этом говорили даже сотрудники ГИБДД и чиновники. Только воз и ныне там, а мы все ждем-ждем-ждем…» У кого нет и нотки пессимизма - так это у представителей страховых компаний.

Форум инвесторов и инвестиций

При средней стоимости карты в тысячу рублей весь доход компании от розничных продаж обычно не превышает 1,5 млн в год. Негусто! Не сыграла и ставка на европротокол. По данным Российского союза автостраховщиков, 70–80% всех ДТП в прошлом году по всем параметрам подлежало упрощенному оформлению, то есть по европротоколу.

Однако с помощью этого инструмента урегулировано лишь 4% страховых случаев. Почему? Во-первых, российские автовладельцы были не в состоянии самостоятельно оценить ущерб, причиненный их автомобилям в результате аварии, а во-вторых, у них не получалось правильно заполнить унифицированный пакет документов.

Сегодня статистика неутешительна: в восьми из десяти страховых случаев, оформленных по европротоколу, страховые компании отказывают в возмещении по причине неверно оформленных документов.

Экстренная помощь автомобилистам на дорогах как бизнес

Интересы страхователя: — обеспечение безопасности; — обеспечение гарантированной законом страховой защиты; — организация экстренной технической помощи и информирование оперативных служб; — уменьшение материальных потерь при ДТП; — консультирование по действию договора страхования, ПДД и порядку оформления документов на месте происшествия, сокращение временных затрат; — снижение социальной напряженности вокруг проблемы ДТП. Интересы государства: — аварийные комиссары укрепляют доверие к страховым компаниям и тем самым привлекают новых клиентов. В результате увеличиваются налоговые отчисления этих компаний и снижается правовое недоверие населения к государству. Список использованных источников 1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Парламентская газета. № 151-152, 10.08.2000. 2 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г.

Бизнес на дтп

Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий. В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам. В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.
Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере Как раз наоборот — тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы. Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи 1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса 2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия 3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации 4.

Скачать как заработать аварийным комиссаром

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения. Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ.
Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке 5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО Служба аварийных комиссаров. В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия. В работе использовались следующие методы монографический, статистический, экспертных оценок, экономико- математический. 1. Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем.

Аварийные комиссары маркетинговый план

ФЗ (ред. от 06.04.2015) // Российская газета.08 декабря 1994. № 238. 3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30.12.2001 № 195-ФЗ. – М.: Рид Групп. 2012.  416 c. 4 Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ» (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) 5 ОК 016-94.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). – Введ. 1996–01–01. – Москва: Изд-во стандартов, 2012. – 197 с. 6 Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с самыми последними изменениями / А.П. Алексеев. — М.: Эксмо, 2016. — 160 c. 7 Рустем, Т.Ю. Кто вы, аварийный комиссар: андеррайтер, аджастер, диспашер, сюрвейер?: терминологический обзор/ Т.Ю. Рустем // Финансовый бизнес.-2008.-№5.-С. 25-27. 8 Мельникова, Л.Н.

Аварийный комиссар выезжает на место ДТП, если в аварию попадает застрахованная машина. Он помогает оформить протокол и определяет и масштабы ущерба, который возместит страховка.

Особенности профессии

При слове «комиссар» воображение рисует пламенного революционера в кожанке и с маузером. Но на самом деле аварийный комиссар - это образец вдумчивости и уравновешенности. Без этих качеств ему с работой не справиться. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Аварийный комиссар (он же аварком) - профессия относительно новая, но очень нужная. Такой специалист может здорово облегчить жизнь людям и их машинам.

Купив добровольную страховку для своего авто (КАСКО), человек рассчитывает, что в случае аварии, страховая компания возьмёт на себя часть проблем. Например, пришлёт специалиста на место аварии, чтобы он помог в оформлении протокола.
Некоторые компании оказывают такую услугу, даже если клиент оформил лишь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО).
А если у автовладельца договор на услуги аваркома со специализированной фирмой, он звонит прямо туда и просит о помощи.

Казалось бы, ну, что за проблема? Если человек, столкнувшись с кем-то на дороге, способен дозвониться до фирмы, почему бы ему не пообщаться самостоятельно с представителями власти и другими участниками событий?
Дело в том, что даже после небольшой аварии он обязательно переживает стресс: всё слишком неожиданно и некстати. Водитель не всегда видит объективную картину, а неправильное описание дорожной ситуации может кончиться тем, что ему откажут в выплате страховки.
Аварийный комиссар фиксирует обстоятельства аварии во всех тонкостях (делает фотографии, записывает показания участников, беседует с очевидцами), помогает оформлять протокол. А если нужно, оказывает первую медицинскую помощь.
В некоторых случаях аварком не только выезжает на место происшествия, но и помогает клиенту собирать справки для получения компенсации - объём услуг зависит от особенностей договора.

Работа такого специалиста нужна и владельцу пострадавшей машины, и страховой компании, потому что именно аварком, находясь на месте происшествия, оценивает масштабы ущерба.
По итогам своей работы комиссар составляет отчет (аварийный сертификат), который затем может использоваться как доказательство в суде. Этот же отчёт служит одним из оснований для выплаты по страховке.

Сотрудникам ГИБДД помощь аварийного комиссара также бывает очень кстати, потому что иногда на месте аварии очень недостаёт кого-то, кто может действовать хладнокровно, без истерик и жестикуляции. Аварком как раз и есть такой человек.

Рабочее место

Аварийные комиссары работают в страховых компаниях, а также в компаниях, специализирующихся на экстренной помощи автомобилистам.

Важные качества

Профессия аварийного комиссара предполагает интерес к технике и юриспруденции, честность, мобильность, аккуратность, умение распределять внимание, стрессоустойчивость.

Знания и навыки

Нужно знать в подробностях правила оформления протокола, фиксации места происшествия, знать правила дорожного движения и права всех его участников, знать цены рынка автомобилей и авторемонта.

Где учат

Освоить профессию можно на специальных курсах или в «школе» аварийных комиссаров при страховой компании.
Обычно при наборе на курсы предпочтение отдают дипломированным юристам и бывшим сотрудникам ГИБДД.

Попадание в аварию – огромный стресс, который может заставить даже самого опытного водителя забыть о правильной линии поведения в таких ситуациях. Обязанности аварийного комиссара при ДТП заключаются в оказании своему клиенту всесторонней помощи и поддержки. Он поможет не наделать глупостей, которые впоследствии могут обернуться крайне неприятным образом, начиная от отказа в страховых выплатах и заканчивая уголовным обвинением.

Кто же такие аварийные комиссары и как они работают? Это люди, которые специализируются на оказании самой разной помощи участникам аварии, включая психологическую, правовую и медицинскую. Они могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Обязательно имеют комиссары специальное образование, желателен и большой практический опыт работы с ДТП. Однако по действующему законодательству аварком не имеет никаких особых полномочий, поэтому по делу обычно проходит всего лишь как свидетель.

Очень часто такие эксперты имеют высшее юридическое образование, а также большой практический опыт работы с делами по ДТП. Кроме того, они обязаны прекрасно знать ПДД, разбираться в автостраховании и соответствующем законодательстве, а также быть неплохо знакомыми с устройством автомобиля и средними ценами на соответствующем рынке.

Есть три варианта того, как и где работают аварийные комиссары:

  1. В страховой компании, как штатные сотрудники.
  2. В качестве независимых специалистов. В этой роли могут выступать как фирмы, так и частные предприниматели.
  3. Эксперты, сотрудничающие со страховщиками. Это независимые специалисты, которых нанимает страховщик.

Важно понимать, что аваркомы, сотрудничающие со страховщиком (или работающие на него), будут представлять скорее интересы страховой, чем водителя.
Следовательно, их главной целью будет минимизировать выплаты, положенные владельцу страхового полиса, будь то КАСКО или ОСАГО. Независимые же специалисты будут работать в пользу человека, который их нанял. Стоимость их услуг будет несколько больше, однако и надёжность тоже.

Услуги аварийного комиссара могут входить в страховой договор по КАСКО, но не по ОСАГО. Обычно такая опция включена в полисы, страхующие машину и от повреждений, и от угона. Так же страховщик может предоставить своего эксперта за дополнительную плату, даже если такая возможность не предусмотрена договором.

Какие функции они выполняют

Зачем нужно обращаться к подобным специалистам? Деятельность аварийных комиссаров на месте, где произошла авария, заключается в следующем:

  • тщательный осмотр места происшествия;
  • вызов сотрудников ГИБДД, а также эвакуатора, если это необходимо;
  • если нужно, оказание первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим и вызов скорой;
  • опрос свидетелей;
  • фиксация всей ситуации, а также состояния повреждённых машин, в том числе на фото и видео;
  • предварительная оценка ущерба;
  • оформление документов.

То есть, по сути, специалист занимается всем тем, чего требует закон от участника аварии. К счастью, этот же закон не запрещает ему пользоваться помощью третьих лиц.

Кроме перечисленного, эксперт по мере необходимости оказывает водителю психологическую помощь и поддержку. Также в задачи комиссара входит консультирование клиента по всем возникающим у него вопросам.

По результатам своей деятельности аварком обязан составить специальный отчёт – аварийный сертификат. В этот документ входят фотоматериалы, схема аварии, её словесное описание, информация о ситуации и обо всех причастных к ДТП.

Однако работают представители этой профессии не только непосредственно на месте аварии. Многие из них предлагают водителю юридическое сопровождение на всех этапах до получения страховой выплаты. Они могут собрать и подать документы в страховую, а при необходимости заняться оспариванием её решения, в том числе в суде. Окажут они помощь и на судебных заседаниях, касающихся определения виновника аварии, а также при любых других спорах, которые могут возникнуть между участниками ДТП.

Хоть комиссар и не обязан иметь юридическое образование, он должен превосходно разбираться в областях права, сопутствующих его работе. Это связано с тем, что он предоставляет клиенту информационную поддержку и выступает в судах, а кроме того может оказывать услуги по подготовке исков.

Особенности оформления ДТП при участии комиссара

Обратиться за помощью к специалисту можно, просто позвонив ему. Срок его прибытия на место ДТП, как правило, составляет 10-20 минут. Конкретное время будет зависеть о того, насколько занят специалист, в каком регионе происходит действие, и, конечно, от ситуации на дороге.

Важно учитывать, что аварийный комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД. Вызвать инспекторов всё же придётся, если, конечно, участники не хотят или не могут оформить аварию по Европротоколу.

Нельзя полностью полагаться на действия вызванного эксперта, его работу придётся проконтролировать. Это особенно важно, если аварком представляет страховщика, поскольку в таком случае он будет стараться сделать всё, чтобы выплаты по страховке оказались минимальными. В случае несогласия с какими-либо действиями специалиста, либо если он упустил что-то важное на взгляд клиента, необходимо ему об этом сказать.

Документ, который составляет комиссар, должен быть подписан вызвавшим его водителем. Однако перед подписанием нужно внимательно ознакомиться с тем, что именно в нём записано. Если есть какие-то сомнения или претензии, либо клиент с чем-то не согласен – подписывать отчёт не нужно. Вместо этого необходимо в письменном виде изложить все изменения и дополнения, уже под ними поставить подпись, и приложить их к аварийному сертификату.

Стоит ли прибегать к услугам аварийного комиссара

Аварийный комиссар вызывается на место аварии в обязательном порядке только в том случае, если в договоре КАСКО кого-то из участников прописано такое условие. Во всех остальных ситуациях к этому специалисту обращаются по желанию, если кто-то из водителей считает, что есть такая необходимость.

Оплачивать услуги независимого эксперта придётся тому, кто его вызвал. Что, впрочем, не отменяет возможности договориться с другими участниками аварии, и разделить плату между всеми заинтересованными сторонами.

У обращения к специалисту есть как свои преимущества, так и недостатки. Из первых можно отметить:

  1. Оказание психологической помощи участникам аварии. Это будет очень полезно, поскольку само по себе попадание в ДТП – ситуация крайне травмирующая морально, даже если никто серьёзно не пострадал.
  2. Комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и тут же начнёт работу, что сильно ускорит весь процесс.
  3. Специалист тщательно зафиксирует и подробно опишет все повреждения, полученные автомобилем. Кроме того – проведёт предварительную оценку стоимости его ремонта. Всё это будет полезно при дальнейшем обращении в страховую.
  4. Комиссар имеет право общаться с представителями ГИБДД вместо водителя, и знает, как именно необходимо это делать.
  5. Если ДТП было подставным, эксперт сможет быстро определить это, и принять соответствующие меры.
  6. При необходимости он выступит в суде со свидетельскими показаниями в пользу клиента.

Из минусов же можно назвать необходимость платить специалистам, иногда весьма крупные суммы. Причём платить за те действия, которые довольно легко и быстро можно выполнить самостоятельно. Кроме того, комиссары, работающие со страховыми, представляют именно их интересы, и, пользуясь услугами такого специалиста, можно лишиться страховой выплаты.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация