Закон о тех кто не служил. Альтернативная служба в армии

Главная / Квартира

В армии обязаны служить все юноши нашей страны. Тем не менее, не все выполняют свой гражданский долг. Юношей можно разделить на три категории. Это те, кто все-таки пошел исполнять свой воинский долг. Те, кто не пригоден к службе по состоянию здоровья, а также уклонисты, которые постарались скрываться от военкомата до 27 лет. Если не служил в армии, то фактически, ничего тебе не будет. Так было раньше. Но, буквально недавно были внесены своеобразные поправки в законодательство, которые определили, что уклонисты будут получать своеобразное наказание и после окончания призывного возраста. Фактически те, кто не служил в армии без уважительных причин, теряют право занимать государственные и муниципальные должности. Те же, кто прошел службу в армии, получают своеобразные преференции при поступлении в высшие учебные заведения. Таким образом, формируется определенный аспект престижности службы в армии.

Что будет, если не служил в армии?

Как мы уже сказали ранее, есть две категории юношей, которые не служили в армии. Некоторые просто не могли исполнить свой воинский долг, так как они имеют определенные проблемы со здравьем. В данном случае выдается белый билет, и как вы понимаете, никаких ограничений для таких граждан нет. Ведь они не виноваты в том, что не смогли исполнить свой долг. Другое дело те, кто старательно скрывался от военкомата, стараясь оттянуть время и получить незаконную отсрочку. После окончания призывного возраста, они являются в военкомат, чтобы получить специализированные документы о том, что они уже не могут пойти в армию. То есть, фактически, получить билет, который требуется при официальном трудоустройстве, поступлении на обучение и пр.

Армия – престижность службы

На самом деле, мало кто желает поступить на службу в армию. И виной тому отсутствие дисциплины, наличие определенных негативных факторов, которые провоцируются на основании невнимательного отношения к призывникам. Мы знаем немало примеров, которые раскрывают перед нами даже опасность службы в армии. Так, до сих пор существует страх дедовщины, а также страх того, что новобранцев всегда бьют, причем, нередко делают инвалидами. После таких слухов молодые люди естественно теряют всякое желание поступать на службу в армию. Тем не менее, на текущий момент времени ситуация изменилась. Государственный контроль стал более значительным, а условия в армии стали намного лучше, чем ранее. Но, все же индивидуальные случаи бывают. И они подогревают страх перед армией. Конечно же, начинаются поиски повода, чтобы не пойти в армию. Кто-то получает отсрочку по учебе, кто-то заводит детей, а кто-то предоставляет огромное количество документов о хроническом заболевании и пр. Заметим, что если человек не служил в армии по уважительной причине, то есть, на законных основаниях, то он имеет право на службу в государственных инстанциях. А вот уклонисты такого права лишаются.

P.S. Если перед уходом на службу Вам требуется провернуть сделку с недвижимостью с сопровождением - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Призывной возраст в нашей стране заканчивается отметкой в 27 лет. Фактически, после данного возраста призыв уже не осуществляют. В тоже время, если вы уклонялись от службы до...

Председатель Сергей Нарышкин срочную не служил, как и не были в армии и его заместители: единороссы Александр Жуков и Олег Морозов, либеральный демократ Игорь Лебедев, коммунист Иван Мельников и эсер Николай Левичев… Срочную службу прошли не более 10 процентов государственных руководителей.

На днях в Госдуме всё же приступят к рассмотрению законопроекта, запрещающего принимать на государственную службу тех, кто не отдал своей Родине священный долг – не отслужил срочную. У этого законопроекта, по словам его разработчиков, «непростая судьба»: попытки внести его делались несколько раз за последние 15 лет, и всякий раз тщетно. Дело в том, что в армии отслужили не более 10% российских государственных руководителей, и, таким образом, постановка вопроса ребром им по определению не близка. Ещё хуже дела обстоят с детьми политиков и управленцев – на воинской службе побывали лишь 2% из них. Но именно эти молодые люди чаще своих сверстников оказываются на государственной службе.

По весне в Минобороны обнародовали занятную статистику, свидетельствующую о том, что защищать Родину готовы гораздо меньше молодых людей, чем хотелось бы нашему военному ведомству. При установленной норме призыва в 155,5 тыс. человек официальных уклонистов насчитали всего 7,4 тысячи. При этом 236 тыс. молодых людей уклонились от получения повестки либо сменили место жительства, не снявшись с воинского учёта по старому адресу. Эти цифры официальные, их привёл замначальника Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов. А вот что по этому поводу думает разработчик законопроекта, блокирующего путь на госслужбу для таких уклонистов, Франц Клинцевич: «В стране не хватает людей призывного возраста, а 236 тыс. молодых людей при этом не получают повестку. А 6,5 тыс. (на самом деле 7,4.) её получили и бегают. Их или в тюрьму посадят, или они заплатят штраф, 200 тыс. рублей. Сегодня у них есть возможность «отмазаться». А завтра «откосивший» молодой человек решит стать большим начальником».

Клинцевич считает, что ни к чему хорошему это стремление не приведёт. «Цель принятия законопроекта – должен быть повышен патриотизм чиновников, занимающих государственные посты. Сейчас многие чиновники не соответствуют требуемому высокому уровню патриотизма и работают больше на себя, чем на свою страну». А, отслужив в армии, будущий чиновник, по мнению Франца Клинцевича, научится Родину любить так, как подобает. Впрочем, сам разработчик законопроекта не обольщается относительно его перспектив: «У меня много оппонентов – и в администрации президента, и в правительстве, и в Государственной думе, и в Совете Федерации. У меня нет оппонентов среди моих избирателей, простого электората.

У призывников должна присутствовать мотивация к военной службе, и эту мотивацию государство обязано выработать через определённые законы».

Если Клинцевич числится главным лоббистом законопроекта, то основным его оппонентом называют вице-премьера правительства Владислава Суркова. Именно Сурков, по одной из версий, «заворачивал» предложения Клинцевича, а на июньский законопроект написал разгромную сопроводиловку. «Уклонистов нельзя ущемлять в праве занимать государственные посты, – считает Сурков, – так как это противоречит Конституции». «В соответствии с частью 4 статьи 31 Конституции РФ граждане страны имеют равный доступ к государственной службе», – напомнил вице-премьер. Разумеется, точку зрения вице-премьера целиком разделяют подавляющее большинство чиновников.

Между тем сам Владислав Сурков отслужил срочную, как положено: в 1983–1985 годах он был приписан к одной из артиллерийских частей Южной группы войск в Венгрии. Правда, несколько лет назад бывший министр обороны Сергей Иванов добавил интриги, рассказав в телеинтервью, что Сурков проходил службу в составе спецназа Главного разведывательного управления. Как бы то ни было, свой долг Родине вице-премьер отдал сполна. Что же касается Клинцевича, то он как раз солдатской каши и не едал. Зато досыта наелся курсантской – окончил он Свердловское высшее военно-политическое танково-артиллерийское училище и курсы офицеров-политработников при Военном институте иностранных языков, а затем и Военно-политическую академию им. Ленина. Два года отслужил в Афганистане, в запас уволился в звании полковника.

Ожидается, что во время первого чтения в законопроект о прямой связи воинской и государственной службы внесут немало смягчающих поправок. Правительство сопроводило законопроект пояснительной запиской, в которой законодателям даётся тонкий намёк: если соискатель той или иной чиновничьей должности не отслужил в армии, но при этом не числится уклонистом, то на него не распространяется ограничение при приёме на госслужбу. Другими словами, если его нет в списке из 7,4 тыс. призывников, получивших повестку, но не явившихся в военкомат, но он числится среди тех 236 тыс., что удачно сменили место жительства и повестку не получили, то «откосившим» такой призывник не считается. И вполне может претендовать на кресло чиновника – если до 27 лет ему удастся своевременно менять жильё.

Примут ли к сведению эту «сопроводиловку» депутаты, пока можно только гадать. Ведь помимо правительственных разъяснений к законопроекту давались и президентские, а они звучали совсем по-другому. Ещё в своём майском указе президент обязал правительство предусмотреть предоставление преференций при поступлении на государственную гражданскую службу, а также при включении в резерв управленческих кадров тем, кто прошёл военную службу по призыву. Но уже тогда правительство попыталось сопротивляться, направив президенту довольно жёсткий ответ: «При конкурсном отборе предоставление каких-либо преференций одному из претендентов затруднительно, поскольку связать навыки, полученные во время службы в армии, с требованиями, предъявляемыми к государственному гражданскому служащему, не представляется возможным».

Давайте вместе попытаемся разобраться, кто – чисто теоретически – может поддержать предложения президента в том виде, в котором они были сделаны изначально, а кто предпочтёт более мягкий тон правительственных дополнений, сводящих весь смысл инициативы на нет. Руководствоваться будем простым принципом: те, кто оттянул срочную, априори будут считаться сторонниками законопроекта, а не служившие в армии – его противниками.

Место среди сторонников наверняка займёт министр обороны Анатолий Сердюков. Хотя сам он не профессиональный военный, срочную службу в армии он всё-таки отслужил. Правда, в этой службе немало неясностей. Известно, что служил Сердюков не два, а всего полтора года, в 1984–1985 годах. Но в Ленинградском институте советской торговли, в котором учился будущий министр обороны, отсутствовала военная кафедра, и призывник должен был отслужить по полной программе, два года. В архиве военного комиссариата Выборгского района Петербурга, где хранятся дела на студентов-призывников института торговли, в том числе и призванных на службу в 1984 году, документов Сердюкова нет.

Официальным представителем при рассмотрении законопроекта палатами Федерального собрания назначен статс-секретарь, заместитель министра обороны Николай Панков. Он – единственный в российском военном ведомстве, кто отслужил срочную службу в пограничном отряде, а уже после этого поступил в военное училище. Его тоже запишем в сторонники.

Место «над схваткой» наверняка займёт председатель правительства Дмитрий Медведев. Срочную он не служил, зато прошёл полуторамесячные военные сборы в Карелии. А мог бы и не проходить – на сборы, по слухам, не явились примерно половина студентов медведевского курса Ленинградского госуниверситета. Но Дмитрий Анатольевич – человек обязательный – он явился.

Только два зампреда правительства в армии вообще не служили – это Аркадий Дворкович (по слухам, «сопроводиловку» к президентскому законопроекту готовили именно по его поручению) и, как это ни странно, Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы ВПК и гособоронзаказа. Правда, его отцом был начальник управления перспективных систем вооружений и первый замначальника службы вооружения Министерства обороны СССР генерал-лейтенант Олег Рогозин, так что не вполне понятно, чью сторону может занять Дмитрий Олегович – с такой-то родословной. Что же касается других вице-премьеров – Дмитрия Козака, Игоря Шувалова и Александра Хлопонина, то все они оттрубили на срочной по два года.

А что же в Госдуме? Её председатель Сергей Нарышкин срочную не служил. Не были в армии и его заместители: единороссы Александр Жуков и Олег Морозов, либеральный демократ Игорь Лебедев, коммунист Иван Мельников и эсер Николай Левичев. Отдали долг Родине всего двое думских зампредов – Андрей Воробьёв и Сергей Неверов. В общем, при таком непростом раскладе надежд на поддержку законопроекта, прямо скажем, немного.

Но – шутки в сторону. Увязать прохождение срочной службы с дальнейшей карьерой государственного чиновника действительно целесообразно. Правда, для этого потребуется реорганизация призыва как такового – хотя бы для того, чтобы исключить возможность не получать повестку сотням тысяч призывников. Это легко сделать: отменить повестки и оговорить срок прибытия призывников в военкомат. Объявили призыв – будь добр явиться без приглашения. Такой регламент, считает глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров, даст возможность выявить противников армейской службы, то есть людей, которым не место в структурах власти. И такое положение, кстати, действует в целом ряде государств.

В мае 2012 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить изменения в законодательство, направленные на повышение престижа и привлекательности военной службы по призыву . Так, отслужившим в армии должны были быть предоставлены дополнительные льготы при поступлении в вузы, гранты на обучение в российских и зарубежных бизнес-школах, а также преференции при поступлении на государственную гражданскую службу (далее – госслужба). В целях реализации данного поручения был принят Федеральный закон от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ " "(далее – Закон), вступивший в силу с 1 января 2014 года. В нем определено, в частности, что граждане, прошедшие военную службу по призыву, имеют преимущественное право зачисления в вузы для получения второго высшего образования в области экономики и управления. Преференции же при поступлении на госслужбу, предусмотренные Законом, оказались выражены не в том, что при прочих равных условиях преимущественное право отдается отслужившим по призыву, а в том, что факт прохождения военной службы стал обязательным условием для занятия должности госслужащего (). Более того, граждане, которые уже состоят на госслужбе, должны освободить занимаемые должности, в том случае если не служили в армии без законных на то оснований.

Данное положение вызвало неоднозначную реакцию чиновников – вплоть до требования признать его неконституционным. Однако оно не было удовлетворено – в Постановлении КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П " "(далее – Постановление) разъясняется, почему.

Фабула дела

НАША СПРАВКА

Реквизиты решения: .

Требования заявителя (Парламент Чеченской Республики): Признать запрет на допуск к госслужбе граждан, не прошедших военную службу без законных на то оснований, противоречащим , так как он нарушает принципы свободы труда и равного доступа к государственной службе.

Суд решил: Сам по себе данный запрет не противоречит Конституции РФ. Однако его бессрочный характер не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует Конституции РФ. В связи с этим федеральному законодателю надлежит установить сроки действия этого запрета.

КС РФ по запросу заявителя проверил конституционность (далее – оспариваемое положение), расширяющего перечень связанных с госслужбой ограничений (ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ " ", далее – закон о госслужбе). Согласно внесенному им изменению гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на госслужбе, в случае если призывная комиссия признала его не прошедшим военную службу без законных на то оснований.

Заявитель считает, что оспариваемое положение нарушает конституционные принципы равенства граждан (), соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод ( и ), ограничивает право на равный доступ к госслужбе (), а также право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (). Кроме того, по мнению заявителя, оспариваемое положение необоснованно ухудшает положение лиц, поступивших на госслужбу до его вступления в законную силу.

Заявитель также подчеркнул, что в ряде случаев пройти службу по призыву невозможно в силу объективных причин. Он напомнил, что с начала 90-х годов и до 2012 года на территории Чеченской Республики призыв не проводился вообще, а в настоящее время от этого региона призывается лишь небольшое количество молодых людей (в этом году планируется призвать около 500 человек). Получается, что многие граждане не проходят армейскую подготовку в силу не зависящих от них обстоятельств, а не потому что уклоняются от службы по призыву. Однако госслужащими они стать не могут.

Еще один спорный момент, на который указали члены Парламента Чеченской Республики в своем заявлении, – бессрочность запрета на допуск уклонистов к госслужбе. Они подчеркнули, что уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы является преступлением (), за совершение которого виновный может быть лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью – на срок от года до пяти лет в качестве основного вида наказания и от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного (). Таким образом, даже в УК РФ, устанавливающем наказания за наиболее серьезные общественно опасные деяния, определены конкретные сроки действия такого запрета. Получается, что оспариваемая норма противоречит УК РФ и поэтому подлежит пересмотру.

Позиция суда

КС РФ уже неоднократно отмечал, что деятельность госслужащих осуществляется в публичных интересах, поэтому они наделены особым правовым статусом. Федеральный законодатель может устанавливать специальные правила поступления на госслужбу и ее прохождения, а также предъявлять к госслужащим и поступающим на службу лицам специальные требования, причем речь идет не только о деловых, но и о морально-нравственных качествах ( , ). Такие ограничения не ущемляют права граждан, в случае если являются формально определенными, четкими и не допускают расширительного толкования. Кроме того, они не должны иметь обратной силы ( , ).

Защита Отечества – конституционно закрепленная обязанность каждого гражданина России (), которая может быть реализована посредством несения военной службы, напомнил КС РФ. Основной формой последней является военная служба по призыву (ст. 2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ " "; далее – закон о военной службе). Призыву, напомним, подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, за исключением освобожденных от исполнения воинской обязанности или призыва на военную службу. В некоторых случаях мужчинам предоставляется отсрочка от призыва на военную службу, а кто-то призыву и вовсе не подлежит ().

КС РФ подчеркнул, что отношение гражданина к обязанности пройти военную службу характеризует его как способную или, напротив, неспособную к ответственному осуществлению публичной деятельности личность и поэтому может рассматриваться как особое репутационное требование, предъявляемое к лицам, которые претендуют на занятие должности госслужащего (). Доступ к госслужбе лиц, не служивших в армии без законных на то оснований, снижает не только престиж военной службы, но и авторитет самой госслужбы. Запрет такого доступа не противоречит , поскольку преследует конституционно значимую цель сохранения и надлежащего функционирования публичного правопорядка, отметил Суд.

Заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносит призывная комиссия при зачислении его в запас (). Стоит отметить, что данное положение вступило в силу только с 1 января текущего года. Поэтому в отношении тех, кто не служил без законных на то оснований, но был зачислен в запас до 1 января 2014 года, такое заключение выноситься не может. Соответственно, не может распространяться на них и ограничение, установленное оспариваемым положением. В то же время уклонисты, которые поступили на госслужбу до указанной даты, но еще не достигли возраста 27 лет, должны будут оставить занимаемые ими должности. В противном случае они получали бы необоснованные преимущества при реализации права на равный доступ к госслужбе по сравнению с теми, кто только претендует на замещение должностей госслужбы, считает КС РФ ().

Важно отметить, что призывная комиссия может вынести заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных на то оснований вне зависимости от того, привлекался ли он к ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету () или уклонение от призыва на военную службу (). Более того, в законодательстве не закреплена обязанность призывной комиссии ни по установлению факта привлечения гражданина к такой ответственности, ни по оценке фактических обстоятельств, вследствие которых он не прошел военную службу.

Тем не менее, заключение призывной комиссии может быть обжаловано в суде в порядке, установленном . Суд обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к ограничению права граждан на судебную защиту (см., например, ). Таким образом, причины, в силу которых гражданин не прошел военную службу, все же подлежат исследованию, следовательно установленный оспариваемым положением запрет сам по себе не противоречит , считает КС РФ.

МНЕНИЕ

Сергей Маврин, судья КС РФ:

"Мы истолковали Закон таким образом, что призывная комиссия, принимая соответствующее решение о том, имел человек законные основания, для того чтобы не служить, или не имел, не должна, по сути дела, ограничиваться тем перечнем оснований, которые на сегодняшний день существуют в законе [о военной службе. – Ред. ]. Если, скажем, на конкретной территории не проводился по каким-либо причинам призыв, как это было в Чеченской Республике, то значит было законное основание для того, чтобы человек не служил. И это обстоятельство, разумеется, не может быть ограничением ни для поступления на гражданскую службу, ни для освобождения от должности государственного служащего. В том случае, когда призывная комиссия не воспримет наши аргументы, у гражданина есть возможность обжаловать ее решение в суд. В силу самостоятельности судебной власти суд вправе откорректировать решение комиссии, не будучи связанным теми обстоятельствами, которые на сегодняшний день установлены как основания для освобождения от обязанности несения службы".

В то же время бессрочный характер запрета на допуск к госслужбе тех, кто не служил в армии, ставит их в худшее положение по сравнению с гражданами, для которых запрет на замещение определенных должностей является наказанием за совершение административного правонарушения или преступления, заключил Суд (). Он согласился с доводами заявителя о том, что бессрочность запрета на прохождение госслужбы уклонистами противоречит установленным в уголовном законодательстве срокам лишения права заниматься определенной деятельностью и занимать определенные должности. Более того, лица, осужденные за уклонение от призыва, после снятия судимости снова могут претендовать на занятие должностей госслужбы в отличие от граждан, признанных не прошедшими службу без законных на то оснований. Таким образом, в этой части оспариваемое положение не отвечает конституционным требованиям разумности, справедливости и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, а потому не соответствует , постановил КС РФ.

В связи с этим Суд поручил федеральному законодателю устранить существующее в настоящее время противоречие в нормативных положениях, касающихся ограничения доступа к госслужбе не отслуживших в армии граждан.

После провозглашения Постановления член Парламента Чеченской Республики Хамзат Дадаев сообщил, что полностью удовлетворен решением Суда по данному делу.

***
В заключение отметим, что в ходе рассмотрения дела в Суде представители Президента РФ и Генерального прокурора РФ подняли вопрос о закреплении в законодательстве возможности проверки каким-либо властным органом или должностным лицом решений о признании гражданина не служившим в армии без законных на то оснований. Можно предположить, что такая процедура будет более быстрой по сравнению с обжалованием такого решения в суде. Возможно, положения о такой досудебной проверке решений призывных комиссий будут обсуждаться при разработке рекомендованных КС РФ поправок. ГАРАНТ.РУ продолжит следить за развитием темы.

Здравствуйте, Григорий!

Вопросы, связанные со службой в армии, на сегодняшний день задаются очень часто. Кто-то идёт в армию и не задумывается над этим событием, а кто-то рассматривает все возможные варианты. Также стоит задуматься и о последствиях отказа от службы в армии России. Итак, рассмотрим все возможные варианты наиболее подробно.

В соответствии с перечнем болезней, утвержденным Министерством обороны РФ, язвенные заболевания относятся к категории годности под буквой "Б", а также "В". Если установлена категория годности "Б", то служба в арми возможна, т.к. заболевания данной категории годности являются незначительными для ограничения по допуску к военной строевой службе. Если же установлена категория "В", то служить придётся только в случае войны, при соответствующем приказе главнокомандующего. Категория "В" - ограниченно годен к военной строевой службе, говорит о том, что заболевание достаточно серьёзное и мешает службе в армии. Также хочу напомнить о том, что категорию годности устанавливает врач, который проводит обследование в стационарном режиме определенной больницы вашего города.

Что касается дальнейшей судьбы гражданина, получившего категорию годности "Б" или "В", то тут есть свои особенности. Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Начнём с категории "В", тут все просто. Если в вашем военном билете указана именно она, то можете забыть про службу в любых силовых структурах РФ. Дорога будет закрыта в систему МВД, ФСКН, ФСБ, ФСО, ФСИН, СВР и МЧС, а также в ФССП на должности уполномоченных сотрудников. Если придете на собеседование в одну из перечисленных организаций, то сразу же получите отказ.

Вариант с категорией годности "Б" имеет несколько ситуаций развития. При обращении в один из госорганов, перечисленных ранее, с вопросом о службе в их системе, у вас будет шанс попасть на Военно-врачебную комиссию соответствующего органа. Вероятность того, что вас допустят до ВВК очень велика, почти 100%. Однако на ВВК к вам отнесутся с особым интересом и повышенным вниманием, т.к. вы для них будете кандидатом, за которого они понесут дальнейшую ответственность. И тут уже ваши шансы на дальнейшее продвижение становятся значительно малы. Основным критерием в данном случается становится решение главного врача ВВК, который, скорее всего, откажет вам и признаёт вас негодным к службе в системе силовой структуры РФ. Но шанс попасть на службу в силовую структуру у вас несомненно будет.

Что касается работы в администрации города, то здесь никаких ограничений и быть не может. Работа в администрации города не предусматривает выполнение задач, требующих наличие отличных показателей здоровья и физической подготовки. Поэтому работа в администрации города вам гарантированна, если вы обладаете всеми необходимимы требованиями к образованию, стажу работы и успешно прошли собеседование.

Таким образом мы видим, что из-за отметки о состоянии здоровья могут возникнуть некоторые неприятности при желании трудоустроиться в государственные органы силовой структуры.

Инструкция

Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статьями 24 и 25 устанавливает полный перечень отсрочек от призыва и оснований для освобождения от прохождения службы. Отсрочки могут на период от 6 месяцев и до достижения 27 лет, так что и получившие последнюю также могут вздохнуть свободно. Остается лишь опасность потерять ее вследствие исчезновения причины либо изменений в законодательстве. Отодвинуть вероятность призыва могут несерьезные заболевания и обследования, на год – легкая гипертоническая болезнь и некоторые другие основания. Все они должны быть официально подтверждены медицинским актом, написанным врачом-специалистом и заверенным печатью медицинского учреждения. Вместе с другими актами обследования более серьезных недугов фельдшер отдела военного комиссариата отправляет их на военно-врачебную комиссию, которая и выносит решение об отсрочке или освобождении от военной службы.

Получают отсрочку юноши, занятые уходом за больными близкими родственниками, если за ними больше некому ухаживать – вплоть до наступления 27-летнего возраста либо исчезновения основания (смерти или выздоровления). Также в армию не придется идти ребенка либо его отцу, если нет матери. Молодые семьи с двумя и больше детьми не лишатся своего кормильца, а папа малолетнего ребенка-инвалида получит отсрочку до достижения им 3-х лет. Также она полагается гражданам призывного возраста, имеющим одного ребенка и беременную жену, которая должна взять в женской справку, что срок ее беременности составляет более 26 недель. Не пойдут в армию пожарники, и другие сотрудники государственных структур, указанных в п.з ст. 24 ФЗ № 53, однако если они будут уволены до 27 лет, то их призовут.

Школьники и студенты смогут закончить образование и получить диплом, причем учащиеся школ, которые заканчивают ее уже в 18 лет и по срокам успевают попасть в армию, получат отсрочку в училище, техникум или ВУЗ, даже если не имеют такого намерения. Отчисленных же призовут, даже если они вновь поступят в другое учебное заведение. Если призывник не подпадает ни под один из перечисленных пунктов и имеет отличное здоровье, но принципиально не хочет брать в руки оружие, он может подать заявление на альтернативную гражданскую службу, но оно должно быть написано не позднее чем за полгода до призыва. Отслужившие в армии других государств и получившие РФ становятся обладателями и ее военных билетов. Не призываются юноши, близкие родственники которых погибли при прохождении военной службы либо позже от ранений, полученных во время ее несения, а также по более позитивному основанию – наличию ученой степени. И последняя причина – это , а также статус подозреваемого в расследовании уголовного дела.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация