Сбил человека насмерть, что грозит водителю? Что грозит водителю, если он сбил пешехода на пешеходном переходе? Сбил человека в неположенном месте насмерть

Главная / Квартира

Всем известно, что автомобиль - это опасный механизм, неумелое управление которым может привести к довольно серьёзным последствиям, травмам и даже к наезду на пешехода насмерть. Вопрос касается не только автовладельца, но и окружающих его людей, которые пересекают дорогу или дожидаются своего транспорта. Поэтому пешеходы всегда будут иметь преимущество перед наехавшим на них водителем, независимо от внешних факторов, дорожных знаков, .

Нюансы этого вида ДТП

Важно знать, что наездом на пешехода по закону считается , результатом которого является умышленный или случайный наезд автомобиля на человека. Возможна и другая ситуация, при которой сам человек натолкнулся (прыгнул, наскочил, бросился) на машину, что находилась в тот момент в движении.

Усугубляется эта ситуация совершением наезда на пешеходном переходе и сбивании пешехода насмерть. При подъезде к этому элементу дорожной разметки, каждый автовладелец должен удостовериться в отсутствии людей, которые уже начали переходить дорогу или только собираются, чтобы не сбить их насмерть. Вина за сбитого человека на пешеходном переходе всегда будет ложиться на водителя, независимо от обстоятельств этой аварии. Хотя сейчас возможны такие случаи, когда человек сам бросается под автомобиль, чтобы в дальнейшем получить денежную компенсацию от автовладельца. Человек, сидящий за рулём машины, может доказать свою невиновность лишь в том случае, если сможет предоставить видеодоказательства с камер слежения и регистратора. Также могут пригодиться показания свидетелей , которые иногда оказываются полезными именно автовладельцу, а не сбитому человеку, даже если насмерть.

Виды наказания

Наказание за сбитого пешехода представляется в трёх видах, каждый из которых будет рассмотрен детально. Но прежде чем мы приступим к обзору возможного наказания, которое грозит водителю за наезд на пешехода с причинением различной степени повреждений, в том числе и насмерть, стоит разобраться с некоторыми понятиями, они в дальнейшем будут часто встречаться.

Отдельного разъяснения требуют понятия лёгких и средних повреждений. За лёгкими повреждениями скрывается непродолжительное ухудшение состояния здоровья или незначительная потеря общей трудоспособности. В результате получения таких травм время нетрудоспособности не превышает трёх недель.

Повреждения средней тяжести влекут за собой расстройство здоровья, которое не заключает в себе , но при этом может наблюдаться утрата трудоспособности до 1/3 относительно КоАП (более трёх недель).

Что касается тяжёлых повреждений, то их степень определяется только согласно правилам судебно-медицинской экспертизы. Ну и четвёртый вид нанесённых повреждений - когда человека сбивают насмерть. Здесь особых разъяснений не требуется, все мы понимаем, что это значит.

Ответ на вопрос, который волнует многих - сбил человека на пешеходном переходе: что грозит, - скрывается именно в степени нанесённых повреждений.

Гражданская ответственность

Не зря мы начали рассматривать возможное наказание именно с гражданской ответственности, поскольку именно этот вид наказания является самым мягким и щадящим. Его суть заключается в причинении человеку вреда лёгкой степени автомобилем, который считается источником повышенной опасности. При этом автовладелец берёт на себя обязанность по возмещению потерпевшему лицу причинённого вреда в полном объёме:

  • моральная компенсация;
  • возможный заработок, который был упущен за время лечения;
  • оплата самого лечения.

Если человек сам виноват в аварии, которая случилась в результате его умышленных действий, то именно на пешехода возлагается гражданская ответственность и обязанность по уплате вреда, причинённого машине и водителю.

Административная ответственность

Более строгим является административное наказание. Оно регулируется статьёй 12.24 КоАП и может принимать различный вид:

  • при лёгких телесных повреждениях может быть наложен на нарушителя штраф в районе 2500–5000 рублей;
  • лишение прав грозит автовладельцу при сбивании человека и причинении ему лёгких повреждений сроком на год или полтора года;
  • при нанесении повреждений, которые относятся к средним, может быть наложен на водителя штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.

Уголовная ответственность

Более сурового наказания, чем уголовное, для водителя, который наехал на человека на пешеходном переходе, не существует. За штрафы здесь уже никто не говорит, поскольку водителю грозит следующий набор наказаний:

  1. Причинение тяжких телесных повреждений повлечёт за собой выполнение принудительных работ на срок до 2 лет, ограничение свободы до 3 лет, арест до полугода, лишение свободы на 3 года. Лишать водителя прав или нет - решение суда, который может посчитать дополнительное наказание обязательным.
  2. Если пешеход был сбит насмерть, то мера наказания возрастает - принудительные работы могут длиться до 4 лет без права управлять авто до трёх лет, а лишение свободы применяется не на пять лет, как это было раньше, а уже на 7 лет. Сбив пешехода насмерть на переходе, водитель обязательно будет лишён удостоверения водителя, а вот на какой срок - решит суд.

Если водитель сбил насмерть не одного человека, а нескольких, то его ждёт тюремное заключение на более длительный срок.

Наезд был, а вред здоровью не причинён

Бывают такие случаи, когда в результате наезда человек не получил травм, а вред его здоровью не был причинён. В этом случае человеку, сидящему за рулём автомобиля, грозит только гражданская ответственность, которая ограничивается имущественным содержанием. Про административное и уголовное наказание не может идти речи. Хотя административное наказание может применяться ввиду нарушения правил дорожного движения, которые привели к наезду на человека.

Здесь можно сделать только один вывод - не нужно сбивать людей. А для этого требуется соблюдать правила дорожного движения и проявлять крайнюю осторожность в местах скопления людей и на пешеходных переходах.

Согласно правилам ПДД и конкретно пункта 14.1 транспортное средство должно снизить скорость или вовсе остановиться перед пешеходным переходом, не оснащенным светофором, если в это же время дорогу пересекает один или несколько человек. При этом пешие прохожие настолько привыкли, что машины должны им уступать, что надеются, будто это должно происходить всегда и везде, на любых участках дороги!
Итак, автомобиль сбил человека вне пешеходного перехода, виновен ли водитель? Казалось бы, простой вопрос и однозначный ответ, однако не все так просто…

При столкновении автотехники и человека в любом случае железный агрегат пострадает в меньшей степени. На авто останется, скорее всего, небольшая вмятина, которая без следа устраняется в обыкновенном автосервисе, а вот пешеход может получить серьезное увечье, инвалидность или вовсе погибнуть…
Допустим, случайно сбил человека, полицию не вызывали, поскольку никто не пострадал, все разрешили мирно, без эксцессов. Но такой сценарий разыгрывается нечасто.

Поэтому в зависимости от степени нанесенного вреда человеку (или нескольким людям) и вследствие несоблюдения правил дорожного движения автомобилисту может грозить гражданская, административная или уголовная ответственность:

  • Гражданская ответственность (наименее жесткая).
    Вне зависимости от того, по чьей вине произошел инцидент, именно автовладелец возмещает затраты на лечение, испорченное имущество пострадавшего и прочие потери. Помочь избежать всего этого может только суд, если в процессе разбирательства дела выяснится, что вред пострадавшему был причинен в результате непреодолимой силы или хуже того – по злому умыслу (мошенничеству) попавшего под колеса.
  • Административная ответственность (средней тяжести).
    Если потерпевшему нанесены травмы средней степени, то водителю, допустившему наезд, придется в зависимости от степени причиненного ущерба по решению суда выплачивать штраф в размере от двух с половиной до двадцати пяти тысяч рублей, а также распрощаться со своими водительскими правами на срок от года до двух.
  • Уголовная ответственность (самая суровая).
    Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту наезда по двум направлениям:
    1) была ли возможность избежать столкновения с пешеходом в отдельно взятом случае;
    2) нарушил ли водитель правила дорожного движения.

Кроме того, проверяется техническая исправность автомобиля на момент правонарушения и выясняется, насколько сильно подорвано здоровье пострадавшего вследствие попадания под колеса.

Если сбил человека вне пешеходного перехода, ответственность несет водитель по факту проверки происшествия. Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности.

В случае получения пешеходом тяжелых травм или вообще все закончилось его летальным исходом, то есть все основания привлекать виновного к уголовной ответственности. Тяжкий подрыв здоровья – это когда пострадавший находится при смерти или остался на длительное время (или навсегда) недееспособен.

Насколько все серьезно с состоянием потерпевшего – должна определять судебно-медицинская экспертиза. К примеру, экспертиза сочла причинение вреда незначительным, то уголовное дело не возбуждается, пусть и доказана вина шофера. Материалы передаются в суд для последующего разбирательства и вынесения административного наказания.

Важно! Максимум, что присуждается виновному по таким делам — лишение свободы сроком девять лет, а также изъятие прав на три года.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода: что делать

Когда обвиняемый протестует против того, что ему инкриминируется нарушение дорожных правил. Уверяет, что виноват не он, а пешеход, который в состоянии алкогольного опьянения спровоцировал аварию, то требуется тщательно продумать действия при оформлении протокола на месте происшествия и при разбирательстве в суде. Нужно как следует разобраться, что делать:

  1. Необходимо принять самое непосредственное участие в фиксации обстоятельств ДТП.
  2. Составить подробное объяснение деталей произошедшего на дороге, изложить позицию по каждому моменту. Не беда, если объяснение не было подготовлено по горячим следам, допускается его составление в любое время до вынесения приговора по делу. Необходимо указать, что пострадавший был пьян и сам виноват в случившемся. Пусть этот факт будет зафиксирован в материалах дела.
  3. Отстаивать свою правоту при разборе происшествия в ГИБДД. Есть сомнения в собственных силах, стоит обратиться за содействием опытного юриста. Лучше и эффективнее всего привлечь специалиста на ранней стадии рассмотрении дела. Даже непродолжительная консультация выручит водителя и поможет ему хорошо и уверенно себя чувствовать при разборе в автоинспекции и на суде. Теоретически вооруженный водитель грамотно защитит себя. В результате это должно привести к свертыванию дела или значительному снижению ответственности по ДТП.
  4. Нельзя подписывать документы без скрупулезного исследования. Нужно требовать разъяснения непонятных юридических терминов у должностного лица, быть внимательным при подписании протоколов, справок, объяснительных документов. Зачастую водители совершают ошибки, которые становятся решающими в признании их виновными в совершении ДТП.

Такие дела считаются довольно непростыми для решения. И даже несмотря на то, что попавший под колеса человек был в тот момент пьян, это не становится смягчающим обстоятельством для водителя, и все равно он подпадает под административную или уголовную ответственность.

Важно! Не убирать транспортное средство с места происшествия!

В случае такой ситуации необходимо срочно вызвать карету скорой помощи для пострадавших. Отыскать очевидцев случившегося. До прибытия сотрудников автоинспекции внимательно исследовать место торможения и выставить аварийный знак.

Зафиксировать расположение осколков стекла на асфальте для составления полноты картины происшествия. Сфотографировать на камеру мобильного телефона место аварии с разных ракурсов. Следить за правильностью всех замеров, производимых инспектором, и за верностью заполнения протокола.

Сбил пьяного человека вне пешеходного перехода насмерть: какая ждет ответственность

После злополучного столкновения с пешеходом водителей интересует вопрос, какое наказание им уготовано?

Юристы еще раз напоминают: если водитель зацепил машиной пешехода, то все зависит от степени тяжести содеянного. Градация наказаний перерастает из гражданской в административную или уголовную ответственность. При этом факт остается фактом: для сотрудников правоохранительных органов не столь важно, что пешеход под хмельком был сбит далеко от пешеходного перехода. Главная проблема в том, что присутствует неопровержимое доказательство виновности водителя в дорожно-транспортном происшествии. Если человек пусть и подвыпивший погиб, значит, отвечаешь по полной программе.

Не исключено, что в ДТП виноват сам подвыпивший товарищ пешеход. В случае если это будет доказано, тогда с водителя снимется и административная, и уголовная ответственности.

Видео, сбил человека вне пешеходного перехода ответственность

Обновлено: 26.06.2018 3261

Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных

Здравствуйте, все, зашедшие на эту страницу. Авария с пешеходом – практически всегда приводит к страшным последствиям. Но при неправильных поступках в такой критической ситуации, потерпевший может остаться без компенсации, а водитель не понести заслуженное (или понести незаслуженное, и такое бывает) наказание. Кроме того, при таких происшествиях зачастую очень важна активная позиция очевидцев.

Поэтому что делать если сбила машина человека или животное знать нужно всем.

В случае с авариями с пешеходами это зачастую очень спорный вопрос. Дело в том, что гражданскую ответственность за причинение вред всегда несёт управляющий транспортным средством.

И зачастую водителя признают виновным в совершении аварии, даже когда пешеход пересекал дорогу в неположенном месте. Даже если явных нарушений не было, водителю вменяют, что он двигался со скоростью, которая не позволила правильно оценить обстановку и принять меры для предотвращения аварии.

Чем можно доказать невиновность

Тем не менее добиться справедливости можно. Конечно, случаи, когда пешеход с умыслом оказывался под колёсами (самоубийство), я не рассматриваю, здесь водитель явно невиновен.

На помощь автолюбителю, попавшему в такую непростую ситуацию, придут:

  • запись с видеорегистратора и/или других камер;
  • показания ;
  • и другая экспертиза.

Изучив перечисленные доказательства, суд может прийти к выводу, что пешеход нарушал ПДД, а у управлявшего ТС не было никакой физической возможности предотвратить происшествие, следовательно, с его стороны не было никаких нарушений, и ответственности за совершение аварии (уголовной или административной) он не подлежит.

Но ещё раз повторюсь, что вред, нанесённый пешеходу, всё равно возместить придётся. Окончательное решение о наличии или того или иного участника аварии принимает суд.

Что грозит виновнику

За причинение лёгких и средних телесных повреждений при использовании транспортного средства вменяется административная ответственность – штраф до 25 тыс. рублей или лишение водительских прав на период до двух лет. Конкретные меры зависят от тяжести травм и обстоятельств.

За причинение тяжких травм на дороге и смерть водитель понесёт уже уголовную ответственность. Причём за пьяное ДТП с такими последствиями предусмотрены отдельные пункты уголовной статьи 264, с более строгим наказанием.

За причинение тяжких травм максимальное наказание – 2 года в колонии-поселении, за то же самое в нетрезвом виде – максимум 4 года. А также изымут права на срок до 3 лет.

Наказание за причинение смерти в результате аварии

Если погиб только один человек водитель может лишиться свободы на период до 5 лет, а если погибших несколько – до 7 лет. Альтернативная мера наказания – принудительные работы. За причинение смерти по неосторожности в процессе управления ТС в состоянии опьянения одному человеку лишают свободы на время от 2 до 7 лет, если жертв несколько – от 4 до 9 лет.

Какое наказание предусмотрено для пешехода-виновника

Если авария происходит по вине пешеходов, а также пассажиров и других участников движения, кроме водителей, для них также предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.

Если пострадавших нет, но авария произошла из-за того, что пешеход, нарушив ПДД, создал помеху для транспортных на него наложат взыскание размером в 1000 рублей. А за создание пешеходом аварийной ситуации в которой нанесён людям лёгкий или средний вред здоровью налагается штраф в 1000 – 1500 р.

Когда другим людям причинён тяжкий вред, или есть погибшие, то наступает уголовная ответственность. Если потерпевшие только тяжело ранены максимально возможное наказание – 2 года лишения свободы, альтернативные меры – ограничение свободы, принудительные работы или арест.

Если погиб один человек – виды наказания те же, за исключением ареста, но максимальный срок может достигать 4 лет. В случае виновности в аварии, в которой погибли несколько лиц максимальный срок заключения возрастает до 7 лет, принудительных работ – до 5, ограничение в свободе не применимо.

Кто будет компенсировать ущерб

Автомобили и другие транспортные средств согласно российскому законодательству – это источники повышенной опасности. Поэтому их владельцы, при причинении вреда другим при использовании ТС обязаны возместить ущерб независимо от своей виновности.

При этом ответственность автолюбителей страхуется по , это обязательно условие использования транспорта. В таком случае ущерб в размере, ограниченном законом, возмещает страховая компания, с которой причинитель вреда заключал договор страхования, то есть требовать компенсации надо от неё. Имейте это в виду.

К сожалению, не все владельцы ТС выполняют свою обязанность по страхованию. Но этим они сами себя наказывают, так как в случае аварии на возмещение ущерба им придётся тратить собственные средства. Правда, и потерпевшему получить возмещение от физического лица бывает труднее чем от компании.

Если виновен пешеход

Но если виновником аварии признан пешеход, то он отвечает за вред, который претерпел водитель в аварии. А ответственность пешеходов не страхуется, поэтому платить придётся из своего кармана. Но за вред пешеходу и в этом случае автовладелец заплатит.

Если авария произошла на пешеходном переходе

В таком случае можно с большой вероятностью сказать, что виновником признают водителя. Хотя, это можно сказать про любую аварию, в которой пострадал пеший участник движения. Но единственным нарушением пешеходом ПДД на пешеходном переходе может быть только его движение на красный свет. В остальных случаях, вина безоговорочно ложится на водителя, так как водитель обязан снижать скорость перед ним.

Исключения составят случаи, когда будет доказано, что предугадать и предотвратить столкновение не было никакой возможности (например, человек выскочил из-за стоящего автомобиля). Ведь пешеход должен был убедиться в безопасности своих действий перед переходом. Но если ДТП случилось на пешеходном переходе, оправдаться водителю этим очень сложно.

Если авария была вне пешеходного перехода

Пешеход не преступает правила движения, когда переходит вне пешеходного перехода, но при этом:

  • на перекрёстке пересекает проезжую часть;
  • переходит дорогу, под прямым углом, в хорошо просматриваемом месте, при этом не видно ни перекрёстко в, ни пешеходных переходов , а на дороге нет разделительных полос и ограждений.

Из этого видно, что мест, где человек может переходить дорогу согласно ПДД достаточно много. В этом случае водителя всё равно признают, чаще всего, виновным. Но и в этом случае пешеход имеет право выходить на проезжую часть только убедившись, что не создаст помех водителям, кроме того, ему запрещено выходить из-за препятствия, скрывающего его от водителей, если по дороге едут машины. Так что в таких ситуациях доказать вину пешехода вполне реально.

Об этом стоит помнить в первую очередь самим пешим участникам дорожного движения. Но к сожалению, большинство людей не знает этих элементарных требований ПДД. И именно из-за этого происходит очень большое количество аварий с участием пешеходов.

Но практика сложилась так, что водитель априори считается виновным, поэтому водителю, скорее всего, потребуется доказывать свою невиновность. Как я уже не раз говорил, большую помощь здесь окажут свидетельства очевидцев и видеозаписи. А также правильность составления протокола о ДТП сотрудниками правоохранительных органов.

Что делать, если меня сбила машина: инструкция для пешехода

Эта инструкция для случаев, когда потерпевший участник аварии в состоянии дееспособности после аварии. Если же вам необходимо знать, что как действовать, если пешеход погиб или находится в тяжёлом состоянии, смотрите подзаголовок «Если тяжёлое состояние или сбили насмерть, что делать родственникам и близким»

Шаг первый – оформление аварии

Многое зависит от поведения окружающих, в том числе водителя сбившей вас машины, и, естественно, от тяжести травм. При адекватном отношении к случившемуся, особенно если пешеход серьёзно пострадал, всё необходимое должны исполнить другие участники аварии и свидетели. В том числе вызвать государственные службы. Постарайтесь записать координаты и имена свидетелей, просите их остаться до оформления аварии, особенно если сами сильно пострадали.

Если здоровье позволяет, оставайтесь на месте аварии, дождитесь приезда ГИБДД. Активно принимайте участие в оформлении. Подумайте, не нарушали ли вы ПДД, не из-за вас ли произошло столкновение. Если это так, не бойтесь взять вину на себя, максимум, что с вас спросят – это компенсация за ремонт машины. А вред вашему здоровью автовладелец компенсирует в любом случае. А если свалите вину на водителя (которого зачастую объявляют виновным без всякого разбирательства), ему придётся заплатить немалый штраф, а, возможно, и лишиться прав. А ведь он и так перенёс тяжелое потрясение от осознания того, что создал угрозу для чужой жизни.

Если ваше состояние требует госпитализации, то сотрудники полиции встретятся с вами в больнице. При необходимости, напишите заявление о привлечении виновника к ответственности.

Если машина сбила человека и скрылась

Одно из самых важных дел в такой ситуации – запомнить максимум информации об автомобиле участника аварии, и о самом водителе. Чем больше информации, тем больше шансов найти в минимальный срок. Если рядом не окажется очевидцев, вызвать скорую и ГИБДД придётся вам. А также надо не позабыть позаботиться о свидетелях. Их показания очень понадобятся.

Шаг второй – получение возмещения

Если сбившее вас авто было застраховано по ОСАГО, компенсацию можно получить в страховой компании. Максимальная выплата, при нанесении вреда здоровью – 500 тыс. руб. Если же повреждено ещё и ваше имущество, вы можете потребовать и компенсации за .

Теперь, чтобы получить выплату необязательно дожидаться выздоровления, сумма компенсации будет рассчитана исходя из травм, зафиксированных врачами скорой помощи. Для получения выплаты необходимо подать заявление о страховом возмещении в СК водителя, сбившего пешехода.

Если тяжёлое состояние или сбили насмерть, что делать родственникам и близким

Если человек сильно пострадал или, не дай Бог, погиб, все действия придётся предпринимать его родственникам. Именно им необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении водителя, сбившего человека, к ответственности, а при необходимости, и о его розыске.

Родственник должен письменно или устно подать ходатайство в следственный орган, ведущий дело, о признании его потерпевшим и предоставить документы (удостоверение личности, бумаги, подтверждающие родственные связи и т. п.). Далее следователь выносит постановление о признание заявителя потерпевшим. С этой бумагой уже можно обращаться и в другие организации.

Такие же действия необходимо предпринять и в случае невозможности выполнения взаимодействия с органами потерпевшего по состоянию здоровья (например, бессознательно состояние).

Точных сроков для этой процедуры не оговорено. Но как правило, следователи признают потерпевшими родственников только после , в которой устанавливается, что человеку причинён вред именно в результате ДТП.

Обращение в страховую компанию

Необходимо подать:

  • заявление о возмещении ;
  • документы, подтверждающие право на получение выплаты ;
  • копию свидетельства о смерти .

В случае гибели человека потерявшие кормильца лица, а также близкие родственники и содержавшие погибшего на иждивении могут получить компенсацию в 475 тыс. руб. Заявлять о праве на получение компенсации в теории может неограниченное количество человек, но сделать это нужно в течение 15 рабочих дней после подачи первого заявления о страховой выплате. Если претендентов на получение выплаты несколько, сумма будет поровну разделена между ними.

Если кто-то из имеющих право на компенсацию опоздает с заявлением требований, получить возмещение он может только от уже получивших выплату или с виновника.

А также 25 тыс. руб. получит лицо, предъявившее документы о расходах на погребение, независимо от того, кем оно является по отношению к погибшему.

В течение 5 дней после окончания срока для подачи заявлений о возмещении (то есть не позже чем через 20 дней со дня принятия первого заявления), страховая компания выплатит компенсацию, или откажет в ней.

Сбил человека: что делать – инструкция для водителей

Причинение живому человеку травм, а тем более смерти – не только гражданское преступление, но и тяжёлая психологическая травма. Но как ни тяжела ситуация, в которую вы попали надо держать себя в руках. Из любой ситуации нужно искать и находить выход.

Шаг первый – действия при ДТП

Сразу же остановиться. Включить «аварийку». Если есть травмы у людей необходимо вызвать скорую помощь и сообщить в ГИБДД о случившемся.

Отвозить пострадавших в больницу водителю можно только тогда, когда нет никакой другой возможности сделать это, то есть не могут приехать врачи и нет других автомобилистов. Но и в таком случае водитель обязан сразу же возвратиться к месту происшествия для оформления его инспекторами ГИБДД.

Поэтому если ДТП случилось не в чистом поле за несколько километров от цивилизации, не уезжайте от места аварии ни под каким предлогом. Поверьте, у бригады скорой больше шансов добраться к вам быстрее, чем вы доедете до больницы, кроме того, пострадавший сразу получит квалифицированную помощь.

Первую помощь надо оказывать с осторожностью, если есть соответствующие знания. Иначе, особенно когда ранения внутренние, тяжёлые, можно и навредить раненому.

Шаг второй – фиксируем обстоятельства

Нужно записать имена и координаты свидетелей. Они очень понадобятся. Равно как и видеозаписи происшествия. Это может быть видеорегистратор, ваш или других участников движения, а также видеозаписи с камер наружного наблюдения. Попросите очевидцев остаться до оформления аварии.

Если авария произошла в месте, неположенном для перехода, сделайте общий снимок в оба направления дороги. Это будет дополнительным доказательством нарушения прохожим ПДД.

Шаг третий – оформление аварии

Если из-за происшествия движение автотранспорта становится невозможным, то проезжую часть можно освободить, перед этим сфотографировав и описав положение предметов, относящихся к аварии.

Дождавшись сотрудников ГИБДД, приступайте к оформлению аварии. Если вы не нарушали ПДД, обязательно укажите это, не спешите признавать за собой вину, если это её на самом деле нет. Будет отлично, если вашу точку зрения подтвердят свидетели. Проследите, чтобы в документах были закреплены все обстоятельства. Хорошо, если при оформлении будет присутствовать и потерпевший.

Что делать дальше

Ни в коем случае не употребляйте спиртное после аварии до прохождения медосвидетельствования. Так как если оно покажет опьянение, вас однозначно признают совершившим аварию в пьяном виде, и никто не будет выяснять, когда именно вы выпивали.

Оказывайте посильную помощь потерпевшему, постарайтесь максимально загладить свою вину. От этого во многом будет зависеть наказание за аварию, в случае вашей виновности. Обязательно посещайте и активно участвуйте в досудебном следствии и в судебных заседаниях, особенно если ваша виновность отсутствует или спорна.

Помните, в том числе и от вашей активности зависят последствия происшествия. Постарайтесь расположить к себе потерпевшего и его родственников. Их позиция относительно вашего наказания также имеет сильное влияние на меру наказания.

Что бы ни случилось, не отчаивайтесь. И не стыдитесь понести наказание, если вы его заслуживаете. Потому что Неземного Суда никому не избежать.

Если вы стали очевидцем, что сбило пешехода

Вашей главной задачей будет запомнить как можно больше информации о произошедшем, особенно если водитель попытался скрыться. Догонять его не следует. Но если вы уверены, что сможете безопасно для себя и окружающих сделать это, и от погони будет реальная польза (например, сможете разглядеть номера беглеца), то на свой страх и риск можете попробовать. Но помните, что это от вас не требуется, и, если вы во время погони нарушите ПДД или попадёте в аварию, ответить придётся по всей строгости.

Если видите, что участники аварии не в состоянии вызвать скорую и ДПС, позвоните сами. Проведите фото- видео съёмку места происшествия, если участники аварии не делают этого, например, из-за того, что находятся в бессознательном состоянии. Далее надо предложить свою помощь участникам аварии, сообщить им свои координаты и готовность помочь. По возможности останьтесь на месте до прибытия сотрудников полиции.

Всё это не является обязательным, но зачастую активные действия очевидцев кардинально влияют на последствия аварии для всех её участников, а иногда и спасают жизнь. Благодаря вашему неравнодушию пострадавший сможет получить достойную компенсацию, а виновник понесёт заслуженное наказание.

Если сбило ребёнка

Когда страдают дети – это действительно страшно. Но, с юридической точки зрения, ДТП с ребёнком не отличается от аварий, в которых пострадал взрослый человек. Поэтому порядок действий при оформлении ДТП и получении компенсации такой же, как и при обычном ДТП с пострадавшими.

Если ДТП с пешеходом произошло во дворе

Дворовые территории и жилые зоны не являются дорогой. Пешеходы там имеют преимущество, то есть могут беспрепятственно ходить где и когда им вздумается, однако при этом не должны создавать необоснованных помех для транспорта. Кроме того, максимальная скорость, которую можно развивать на прилегающих территориях составляет 20 км/ч.

Поэтому при столкновении с пешеходом во дворе в подавляющем большинстве случаев водитель будет неправ. Дворовую территорию можно сравнить с нерегулируемым пешеходным переходом. Как и в случае с переходом невиновным водитель может быть признан, только если представит убедительные доказательства, что предусмотреть столкновение и избежать его было невозможно.

Если ударил человека не сильно

Даже при самом, казалось бы, несерьёзном столкновении всё равно надо оформить ДТП. Для пешехода это важно, потому что некоторые травмы могут проявиться позже. А для водителя неоформление столкновения грозит вот чем: человек, изначально не имеющий претензий, может решить, что всё-таки пострадал в аварии, обратиться в полицию и вот уже уехавшего водителя разыскивают как скрывшегося с места ДТП. Кроме того, согласно ПДД, оформление аварии без участия ГИБДД запрещено, при наличии пострадавших.

Исключением будут случаи, когда нет ни телесных, ни имущественных повреждений, например, чуть не сбил пешехода и оба отделались испугом. Такие ситуации не являются ДТП. Но и в таких случаях обязательно надо написать расписку об отсутствии претензий.

Примечания. Лёгкие поверхностные повреждения кожи, синяки и ссадины, не требующие госпитализации и особого лечения, не считаются причинением вреда здоровью.

Если водитель, объезжая пешехода врезался в столб – это ДТП, так как нанесён определённый урон, но .

Чем может грозить неоформление мелких аварий

Был случай, когда машина, за рулём которой была девушка, немного задела переходящую дорогу девушку. Последняя спешила на работу, и поэтому сразу отправилась дальше, не обратив никакого внимания на водителя, которая спрашивала, не нужна ли ей помощь. Естественно, владелица машины решила, что ничего не произошло и уехала. Но через несколько дней её вызвали в суд, как уехавшую с ДТП, в котором причинён вред здоровью.

Оказалось, вот что: девушка-пешеход после аварии была на приёме у врача, который заметил синяк. Как вероятную причину его появления девушка назвала ДТП. Врач сообщил об этом в ГИБДД (он обязан это сделать) и понеслось. К счастью, в этом случае дело было прекращено, так как девушка-водитель доказала суду, что не могла знать, что пешеходу был нанесён вред, следовательно, и не скрывалась умышленно с места аварии.

Бывают и обратные ситуации, когда пешеходу вначале кажется, что он у него только синяк на голове, и он мирно расходится с водителем без всякого оформления, а потом оказывается, что он получил сотрясение мозга, которое иногда может привести к серьёзным заболеваниям.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, подобные описанным, у вас обязательно должен иметься какой-либо документ о ДТП, хотя бы расписка.

Сбил животных на дороге

Как бы ни были дороги братья наши меньшие, всё же, я считаю, ценность их жизни несравнима с ценностью человеческой жизни. Кстати, и наказания за причинение смерти или ран животным в результате ДТП не предусмотрено. Единственное, что грозит сбившему собаку или кошку водителю – это гражданская ответственность. Ведь сбитое домашнее животное, скорее всего, принадлежит кому-то, следовательно, его владельцу причинён имущественный ущерб.

А также возможно требование возмещение морального вреда с виновника гибели животного. Но стоит отметить, что зачастую суд отказывает в компенсации морального вреда, так как в случае гибели щенка или котёнка, как бы их жалко ни было, страдают лишь имущественные права потерпевшего, по которым не предусмотрен моральный вред. Поэтому для получения компенсации необходимо представить убедительные доказательства расстройства здоровья (например, впадения в депрессию) из-за гибели питомца.

В случае гибели диких животных и птиц (например, сбил сову) претензии о нанесении вреда предъявлять некому (если, конечно, это не занесённый в Красную книгу вид), следовательно, последствий не будет.

Сбил собаку и уехал – лишился прав

Но столкновение с животным – это тоже ДТП. Есть немало случаев, когда человек сбивал собаку, уезжал, и его лишали прав за . Поэтому если сбили животное, надо остановиться, очень желательно вызвать ГИБДД, особенно если есть основания думать, что оно принадлежит кому-то (на животном ошейник, авария случилась в жилой зоне). Наказания никакого не будет, кроме как обязанности возместить ущерб, который должно покрывать ОСАГО, за животное, если у него есть хозяин.

На одном интернет-форуме прочитал про такой случай. Один водитель сбил дикого кабана, вызвал ГИБДД, всё оформили. Через несколько дней его вызывают в отделение ГАИ, где выясняется, что на автомобиле, аналогичном с тем, которым находится в его собственности сбит человек и поэтому проводится проверка всех похожих авто.

А на машине героя рассказа как раз остались повреждения после «встречи» с кабаном. Так что, если бы не было документов о происшествии с животным, мужчине пришлось бы нелегко доказывать свою непричастность к наезду на человека.

Пошаговая инструкция, если сбили животное

Как вы теперь знаете, столкновение с животным – тоже ДТП.

Шаг первый – оформляем ДТП

Если в аварии люди не пострадали, ГИБДД вызывать необязательно, если сможете урегулировать вопрос о компенсации с владельцем пострадавшей животины. Выяснить, есть ли хозяин у животного. Указать на наличие владельца может, например, ошейник. Если у животного есть владелец (это может быть не только гражданин, но и, например, охотхозяйство), договоритесь с ним, будете ли вы оформлять происшествие. Если сочтёте нужным, вызовите ГИБДД.

Если хозяев не наблюдается, а также когда не получается договориться со второй стороной, надо вызвать ДПС, для фиксации аварии. Ведь обладатель домашнего питомца может объявиться и позже.

Если хозяина животного нет, стоит дождаться приезда сотрудников ДПС. Если животному необходима срочная помощь, можно отвезти его в клинику, а затем вернуться. Все эти сложности необходимы для предотвращения ситуации с обвинением в покидании вас места аварии.

Впрочем, везде необходима разумность, не стоит из-за каждого сбитого кота вызывать гаишников, просто помните, что вас могут признать скрывшимся с места аварии и лишить прав.

Шаг второй – спасаем животное (по необходимости)

Если животное серьёзно ранено, стоит позаботиться о доставке его в ветклинику. А в крупных городах обычно есть возможность вызвать ветеринара прямо к месту аварии. Самостоятельно помощь при отсутствии специальных знаний оказывать не стоит Будьте осторожны! В шоковом состоянии животное может вести себя агрессивно даже по отношению к владельцу.

В общем, смотрите по обстоятельствам и как вам подскажет совесть.

Шаг третий – решаем вопрос с компенсацией ущерба

Обсуждать этот вопрос необходимо с самого начала. Как правило, вопрос о возмещении решается на месте, не забудьте составить . Если же аварию оформляли официально, пострадавшей стороне необходимо обращаться к страховщику причинителя вреда. Если автовладелец не нарушал правил движения, он вправе требовать с владельца животного возмещение за повреждения авто.

Если договориться о размере и порядке возмещения не получилось, возможно обращение в гражданский суд, по желанию, с предварительной досудебной претензией.

  • оформляйте любую аварию , даже самую мелкую;
  • позаботьтесь о хорошем адвокате , он пригодится независимо от того, по какую вы сторону баррикад, а на исход дела его помощь зачастую имеет большое влияние;
  • старайтесь достигнуть взаимовыгодных договорённостей со вторым участником происшествия.

Подведём итоги

  • нужно дожидаться сотрудников ГИБДД при наличии пострадавших людей на месте происшествия (если это не угрожает здоровью);
  • водитель в любом случае должен возместить пешеходу нанесённый вред ;
  • страховая компания водителя выплачивает компенсацию за вред здоровью, не превышающую полмиллиона рублей, если авто застраховано по ОСАГО;
  • сверх суммы по ОСАГО , а также возмещение за понесённый моральный вред можно требовать с виновника .

Заключение

Аварии с пешеходами одни из самых трагичных, так как в большинстве своём сопровождаются серьёзными травмами или даже гибелью людей. Но даже в такой ситуации не надо теряться. Верные действия всех соучастников происшествия, в том числе посторонних наблюдателей, позволяют свести к минимуму отрицательные для каждой из сторон последствия и добиться справедливости.

Если у вас есть дельная информация по теме статьи – буду рад прочитать её в комментариях. В комментариях также можно и нужно задавать вопросы по прочитанному материалу.

Предлагаю вам просмотреть видео, в котором юрист рассказывает о действиях участников ДТП с пешеходом, а также об особенности работы адвокатов:

Ну и чтобы отвлечься от грустных мыслей традиционный видео-бонус: 10 фантазий ставших реальностью . Ховерборд, плащ-невидимка, человек-киборг и не только!

На этом статью заканчиваю. Если считаете, что вашим друзьям и родственникам будет полезно узнать о действиях при ДТП с пешеходом, поделитесь с ними в социальной сети ссылкой на статью. А чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на рассылку. Всем пока!

Еще по теме:

Комментариев к статье: 10

    Елена

    19.09.2017 | 04:04

    Доброй ночи

    Вчера моего ребенка сбила машина в 16.00, сотрясение мозга и ушиб спины, вред средней тяжести, дочка вырвалась и побежала, произошел наезд, уточните мои действия дальше?

    владимир

    03.10.2017 | 20:37

    в 16.01.2017 шел за сигаретами меня сбила машина на обочине свидетель говорит 2 ботинка остались а я аж за обочину улетел. как я потом узнал он работает в гаи. следствие написали у меня 2 недоказанных перелома 3 месяца спустя хочу на работу претензий не имею. А ПО ФАКТУ у меня тяжелая сочетанная травма головы, грудной клетки, таза. ушиб головного мозга тяжелой степени. вдавленный оскольчатый перелом наружной пластинки лобной пазухи. многооскольчатый перелом левой лонной, седалищных костей. перелом масс крестца с обоих сторон, разрыв правого крестцового сочленения. перелом поперечных отростков. перелом руки. три месяца он мне помогал как дело закрыли 3 месяца перестал. сейчас на больничном уже 9 месяц на делают инвалидность. нанял на последнии деньги на адвоката только следствие молчит все сфабриковонно а самое смешное гаишник говорит ехал на 40км а по типа тормазному пути не менее 50км. что это за бред гаишник работает дальше. а я живу на 5т рублей уже 9 месяц на больничный это как нормально? я жалею что не помер все так ужасно.следствие молчит наверное опять фабрикуют либо тянут время куда жалобу писать на прокуратуру что мне делать подскажите.

    1. Игорь (помощник Ильи)

      07.10.2017 | 07:01

      Здравствуйте, уважаемый Владимир.

      Искренне сочувствую вашим проблемам.

      К сожалению, по изложенной вами информации мало что можно понять однозначно, кроме того, что дело серьезное. Обстоятельства и все аспекты подобных происшествий нужно описывать подробно.

      Но давайте попробуем разобраться с тем, что имеем.

      «меня сбила машина на обочине»

      Вы должны указать:

      На обочине какой дороги? Общего пользования или дороги «под кирпичом» (ограничение скорости).

      Как далеко вы находились от самой обочины? Не создавали ли вы помех движению, особенно внезапных?

      Что за маневр производился водителем, что он вас сбил на обочине?

      Условия видимости и езды – ночь, гололед, туман, метель и т. п.

      «свидетель говорит 2 ботинка остались а я аж за обочину улетел.»

      Это говорит о высокой инерции столкновения. Часто такое (когда обувь остается или отлетает) заканчивается летально.

      «как я потом узнал он работает в гаи.»

      Это очень плохо т. к. уровень коррумпированности и круговой поруки в данном ведомстве традиционно высок. При обнаружении подобного факта пострадавший (или его доверенные лица) должен приложить особо тщательные усилия к фиксации обстоятельств происшествия, его последствий и контролю дела.

      «следствие написали у меня 2 недоказанных перелома 3 месяца спустя хочу на работу претензий не имею.» Тут я не совсем понял – «хочу на работу претензий не имею». Вероятно, это «хожу на работу и претензий к виновнику не имею».

      Написать в деле могут что угодно, особенно в данном случае, если имеется предвзятость расследования.

      Важно то, что вы сообщили следователю при первичном опросе и что он записал по факту – вы должны были подписать ваши показания, а перед этим прочитать их и убедиться в верности изложенного.

      Также важно то, что фигурирует в первичных документах по происшествию, составленных вызванным экипажем ДПС, а также то, что зафиксировано работниками скорой помощи, первичном обследовании в приемном покое и первом полноценном обследовании.

      Как я понимаю, ситуация развивалась примерно так:

      Виновник наладил с вами хорошие отношения и помогал с лечением;

      Отговорил вас от медицинского освидетельствования и уверил в честности со своей стороны в решении проблемы без привлечения судебных органов;

      Одновременно тянул время, по мере возможности опуская концы в воду. При должностных связях подобные возможности существенны.

      В результате на определенном этапе виновник просто перестал вам помогать, решив, что полученных возмещений по ОСАГО и от него лично достаточно для искупления его вины.

      «сейчас на больничном уже 9 месяц на делают инвалидность»

      Инвалидность просто так не дадут – при неочевидных симптомах там долго бороться нужно.

      «нанял на последнии деньги на адвоката»

      Это правильное решение, но юрист должен быть профильным – разбираться в делах по ДТП.

      В первую очередь вам нужно очертить проблему – чего вы намерены добиться?

      К уголовной ответственности водителя не привлекут, особенно если в ДТП не было его прямой вины.

      Но даже с невиновного водителя можно стребовать материальную компенсацию за вред здоровью.

      Для этого нужно:

      1) Четкое документальное определение травм, нанесенных автомобилем, а также четко зафиксированные их последствия – это все нужно требовать у врачей: документы по случаю со скорой помощи, история болезни, результаты исследований, результаты медэкспертизы, повторной медэкспертизы (ее сейчас вам нужно проходить) и др. возможные документы (например, финансовые – по оплате лечения и т. д.). Врачи должны определить степень вашей пригодности к труду (профессиональному и общему), даже вне претензий на инвалидность – указать какие из травм имеют неустранимые последствия и в какой степени они влияют на трудоспособность. То есть нужно создать подробнейший анализ вашего состояния в его привязке к трудоспособности. При этом учитывается потеря профессиональной трудоспособности.

      2) Нужны материалы по делу о ДТП. Их копии вы или ваш представитель имеете право затребовать по соответствующему официальному запросу. Если материалы дела будут иметь следы сфабрикованности, то нужно привлечь свидетелей (у вас они есть, как я понял) – снять с них повторные показания. Обратиться в вышестоящую инстанцию МВД (можно в прокуратуру) с жалобой на подозрение работников ГИБДД в уничтожении или подтасовке фактов, а также в искажении материалов дела. По результатам проверки, дело может быть пересмотрено, а виновные лица наказаны.

      3) В любом случае вам нужно давать официальный ход делу. Это хлопотно, но другого пути нет. Можно начать с досудебного урегулирования – составьте с вашим нанятым юристом грамотную досудебную претензию к виновнику, если желаете получить от него единовременное материальное возмещение в какой-то сумме. Может быть он положительно на нее отреагирует, хотя это маловероятно.

      В вашем случае скорее всего не избежать судебных разбирательств. Для суда нужны будут все собранные вами документы – в значительной степени они будут влиять на решение.

      Суд может обязать ответчика выплатить вам единовременную сумму компенсации за причиненные телесные повреждения, утрату трудоспособности, моральный вред, понесенные связанные с лечением расходы, сопутствующие расходы на судебный процесс и подготовку к нему (услуги юриста и даже такси сюда входят).

      Также суд, смотря по медицинским заключениям, и вашему ходатайстве в иске, может присудить для ответчика ежемесячные выплаты в вашу пользу до момента улучшения вашего здоровья.

      Единственное, что нельзя делать – опускать руки. Люди своим упорством добивались возмещений даже по несуществующему ущербу. Если вы будете встречать сопротивление со стороны коррупции, то можно попробовать привлечь прессу, местный депутатский состав, общественные правозащитные организации.

      Также, ввиду тяжелого материального положения, вам желательно обратиться в службу соцпомощи – ведь у вас уважительная причина. У государства есть программы, по которым оказывается материальная, патронажная и юридическая помощь попавшим в сложную ситуацию гражданам (и даже негражданам). Не стесняйтесь этого ведь вы гражданин своей страны и имеете полное право на подобную временную поддержку.

    Клава

    10.10.2017 | 17:51

    Здравствуйте. Моя племянница попала в ДТП. Сейчас лежит в больнице и не может даже сидеть. Живёт очень далеко. Кто должен подавать документы в страховую виновника в течении 5 дней, если потерпевшая в лежачем положении? Можно ли подать документы с прилагаемыми чеками расходов на лечение после суда и выздоровления?

    Наталья

    13.04.2019 | 20:20

    Спасибо за статью. Мой муж — работающий пенсионер. 14 февраля по пути на работу через дворы он пострадал от столкновения двух легковых авто. Был гололед, машины двигались перпендикулярно и на перекрестье направления движения столкнулись. Один из автомобилей отлетел на тропинку, где муж пережидал их проезда. Место — тупиковая дорога внутри городской застройки, не оборудованная ни разметкой, ни светофорами. Месяц муж был на б/л по поводу внутричерепной травмы -0 — сотрясения головного мозга и ушиба грудной клетки. Два месяца были сильные боли, но переломов не обнаружили. Через три недели его на дому посетила дознаватель из ГИБДД. Сняла показания. Схему ДТП муж увидел впервые, тк. после столкновения лежал без сознания. Муж указал, что место его нахождения отмечено неверно, дознаватель это зафиксировала. Сказала, что нужно ждать мед. экспертизы. тогда будет ясно, куда нам обращаться. Прошло уже два месяца со времени ДТП, но муж не извещён ни о признании его потерпевшим, ни о результатах экспертизы. По схеме, которую он не подписывал, тк был без сознания, получается, что он находился прямо на импровизированном перёкрёстке внутридворовой территории. Что нам делать дальше? Мы оба пенсионеры. Молодые водители парень и девушка посетили мужа в больнице и принесли упавшие в сугроб очки. Больше никакой помощи с их стороны не было.

В настоящей статье мы расскажем о распространённом виде ДТП – наезде на пешехода, также мы рассмотрим вопросы ответственности водителя, сбившего пешехода на пешеходном переходе, а равно и пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте или движущегося с нарушением ПДД РФ.

Наименее защищенными из всех участников дорожного движения являются пешеходы. Именно поэтому, большая часть от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится на эту категорию лиц. Как правило, ДТП с участием пешеходов характеризуются повышенной степенью тяжести последствий, в виде причинения вреда здоровью лёгкой, средней степени, тяжкого вреда или смерти.

По принятой терминологии под наездом на пешехода понимается дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство в процессе своего движения производит контактное взаимодействие с человеком, находящимся вне его габаритов. При этом в качестве последствий, согласно определения ДТП, погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .

Правила дорожного движения определяют понятие пешехода – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и, не производящее на ней работу .

К пешеходам приравниваются:

  • инвалиды, движущиеся в колясках, не оборудованных двигателем;
  • люди, ведущие транспортные средства (велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску);
  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и пр.

Водители транспортных средств должны относиться к перечисленным категориям участников дорожного движения как к пешеходам, так как на них распространяются все требования и обязанности, предусмотренные разделом 4 ПДД РФ. Не являются пешеходами находящиеся на дороге водители транспортных средств, регулировщики, сотрудники ГИБДД, осуществляющие контроль за дорожным движением, работники аварийных и дорожных служб.

Анализ дорожно-транспортных происшествий - наездов на людей, находящихся на дороге, позволяет выделить наиболее распространённые нарушения, допускаемые пешеходами. К таковым относятся:

  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуара;
  • движение по дороге во встречном направлении потоку транспортных средств;
  • переход дороги в неположенном (неустановленном ПДД РФ) месте, то есть, вне пешеходного перехода либо вне перекрестка;
  • создание помех движению транспорта;
  • выход на дорогу из-за предметов и (или) транспорта, ограничивающих обзор дороги водителям;
  • переход дороги перед близко движущимся транспортом.

Невыполнение предписаний и ограничений, предусмотренных Правилами дорожного движения пешеходами, влечёт за собой ответственность по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ. Наказание, установленное КоАП РФ за невыполнение обязанностей «безлошадными» участниками дорожного движения, с правовой точки зрения незначительное - предупреждение или штраф в размере 500 рублей. По факту, платой за переход дороги пешеходом в неустановленном месте является здоровье, а часто и жизнь нарушителя.

Следует знать, что юридическая ответственность пеших нарушителей ПДД не сводится к административному наказанию. Если по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то в соответствии со статьёй 1064 ГК РФ, он несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый своими неправомерными действиями.

Например, при повреждении автомобиля после наезда на нарушителя, привлечённого к административной ответственности по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ, собственник поврежденного транспортного средства, вправе требовать с виновника возмещения затрат на его восстановительный ремонт. Однако такое случается крайне редко. Часто вред, причиненный здоровью сбитого пешехода, превышает вред, причинённый автомобилисту, ведь металл крепче человека.

Говоря о грубой неосторожности пешеходов отметим, что, если их действия, находятся в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и способствовали возникновению или увеличению вреда, то в таких случаях у суда имеются правовые основания к уменьшению размера взыскиваемой с водителя суммы (статья 1083 ГК РФ).

Судебная практика по делам о наездах на пешеходов относит к грубой неосторожности последних нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного опьянения.

Если пешехода сбили на пешеходном переходе

При условии, когда человек двигался по наземному пешеходному переходу и его сбил автомобиль, вина водителя презюмируется, то есть предполагается по умолчанию. В соответствии с Правилами, водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу (пункт 14.1 ПД РФ). Доказать вину пешехода, на которого был совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переходе достаточно сложно, но всё-таки возможно.

В соответствии с пунктом 4.5 ПДД РФ:

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Для того, чтобы убедиться в безопасности перехода дороги как по пешеходному переходу, так и в иных местах, человек должен оценить видимость дороги, расстояние до движущегося в его направлении автомобиля и его скорость, темп своего движения. С технической точки зрения, критическая ситуация возникает при выходе пешехода на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством, водитель которого вынужден прибегать к экстренному торможению, для того чтобы избежать наезда.

Если в процессе расследования будет установлено, что именно действия пешехода создали опасность для движения водителю транспортного средства, у которого отсутствовала техническая возможность избежать наезда на пешехода, то действия последнего, являются неправомерными и свидетельствуют о вине.

Вопросы наличия либо отсутствия у водителя транспортного средства технической возможности избежать наезда на пешехода в условиях конкретной дорожной обстановки решаются экспертным путём.

Подробности читайте в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП ,
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Ответственность водителя за сбитого пешехода

Юридическая ответственность водителя транспортного средства за причинение вреда пешеходу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, представлена нормами административного, гражданского, уголовного законодательства.

В зависимости от тяжести увечий, причиненных сбитому пешеходу, виновный в нарушении ПДД водитель согласно норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, может быть оштрафован либо лишен права управления транспортными средствами на указанный в законе срок. КоАП РФ предусматривает ответственность за причинение лёгкой (статья 12.24 часть 1) и средней степени тяжести (статья 12.24 часть 2) вреда здоровью.

По статье 12.24 часть 1 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

По статье 12.24 часть 2 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Постановление по делам рассматриваемой категории выносит федеральный судья, в соответствии с определенной законом подсудностью. При назначении наказания учитываются характер и степень причиненного вреда, обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание. К первым относятся – обстоятельства, указанные в статье 4.2 КоАП (раскаяние нарушителя, добровольное возмещение вреда потерпевшему, совершение нарушения несовершеннолетним водителем, женщиной в состоянии беременности или имеющей малолетнего ребенка и пр.)

Ко вторым относятся - совершение правонарушения в состоянии опьянения, неоднократность совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП.

Если согласно заключения судебно - медицинской экспертизы, сбитому при наезде автомобилем пешеходу причинен тяжкий вред здоровью или смерть, то ответственность водителя наступает по нормам статьи 264 Уголовного кодекса РФ. Например, при виновном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 К РФ, а если водитель в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то его действия квалифицируются уже по более тяжкой части 2 статьи 264 УК РФ. По всем ДТП с тяжкими последствиями поводится предварительная проверка в порядке, установленном УПК РФ. При наличии данных о вине водителя, возбуждается уголовное дело и осуществляется предварительное расследование. После завершения следствия, материалы уголовного дела направляются в федеральный суд для рассмотрения, по существу.

Обобщая вышеизложенное следует отметить, что для привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за причинение вреда здоровью или смерть потерпевшего, необходимо доказать вину причинителя вреда в нарушении требований ПДД РФ, которые повлекли за собой наезд на человека. Иными словами, без вины не бывает наказания.

Гражданская ответственность за причиненный переходу вред наступает для водителя вне зависимости от его вины. Так как любое механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, то вред, нанесённый третьим лицам, подлежит возмещению его владельцем вне зависимости от вины (статья 1079 ГК РФ). Потерпевший, которому причинен вред здоровью, вправе требовать компенсации морального вреда от владельца автомобиля и (или) виновника наезда в порядке, предусмотренном статьями 1099 -1100 ГК РФ.

В заключении отметим, что вопросы, касающиеся установления вины водителя в ДТП с участием пешехода, обжалования постановления о назначении административного наказания, защиты водителя либо представления интересов потерпевшего по уголовному делу, взыскания ущерба и компенсации морального вреда, всегда решаются с учётом обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия и требуют индивидуального подхода.

Для получения ответа на интересующий Вас вопрос, его необходимо разместить в разделе «Комментарии», находящийся в конце каждой профильной статьи. Ответ на вопрос последует после модерации и будет опубликован на сайте.

Наезд на человека – это самое серьезное правонарушение в ПДД, которое влечет за собой, соответственно, весьма серьезную ответственность. Если ДТП случилось на пешеходном переходе, то это практически сразу указывает на вину автолюбителя. Если же авария произошла вне пешеходного перехода, то водитель может даже избежать ответственности в том случае, если докажет свою невиновность. В данной статье речь пойдет о том, в каких случаях автолюбитель может быть признан виновным и невиновным в аварии, а также какое наказание за наезд на человека вне перехода ожидает водителя в 2017 году.

Если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, то он понесет ответственность только в том случае, если авария произошла по его вине. Ответственным за ДТП его могут назначить в случае нарушения им правил дорожного движения. Если же авария произошла из-за пешехода, то вина с водителя снимается, следовательно, он не понесет наказания за данный наезд.

Если все же ДТП случилось именно из-за автолюбителя, то ответственность, которую он может понести, зависит от того, как сильно пострадал пешеход.

В том случае, если сбитый человек проходил курс лечения после аварии, который составил менее 21 дня, то в медицинском освидетельствовании обозначается легкая степень причинения здоровью вреда. В этом случае автолюбителю может быть назначено наказание в виде штрафа, сумма которого от 2500 до 5000 рублей. Помимо этого, водитель сам станет пешеходом на срок от года до полутора лет. В 2017 году данное наказание остается в силе.

Если же по вине автолюбителя пешеход проходил лечение после аварии, то в медицинском освидетельствовании обозначается средняя тяжесть причинения вреда здоровью. В этом случае размер штрафа составит от 10000 до 20000 рублей. Автолюбитель также станет пешеходом, но срок в этой ситуации составит не менее полутора и не более двух лет. Сумма штрафа и срок лишения прав актуальны и в 2017 году.

Самое жесткое наказание последует в том случае, если автолюбитель сбил пешехода вне пешеходного перехода, и он при этом сильно пострадал. В этом случае в медицинском освидетельствовании указывается тяжелая степень причинения вреда здоровью человека. Такое заключение ставится в том случае, если после аварии пешеход перестал видеть, слышать, получил группу инвалидности и т.д. В этом случае предусматривается уголовная ответственность автолюбителя. Ее назначают также в том случае, если сбил человека, и в результате этого наступила смерть пешехода. Наказание в таких ситуациях может быть следующим:

  • Арест на полгода и меньше.
  • Арест на 3 года и меньше.
  • Арест на 2 года и меньше. Помимо этого, автолюбителю будет запрещено на 3 года занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности также в течение 3 лет.
  • 2 года исправительных работ. Кроме того, виновнику аварии также будет запрещено на 3 года занимать определенные должности и заниматься определенными видами деятельности также в течение 3 лет.

В том случае, если пешеход был сбит автолюбителем в неположенном месте для перехода, то водитель должен будет и сам пройти медицинское освидетельствование на содержание в крови алкоголя и наркотических веществ. Если таковые будут обнаружены, то срок ареста возрастает до 4-9 лет. Помимо этого, если автолюбитель находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и в результате аварии погибли люди, то суд, скорее всего, даст ему максимальный срок заключения.

В 2017 году наказание за наезд на пешехода вне пешеходного перехода будет таким же, на данный момент пересмотра не было.

Автолюбитель сбил пьяного пешехода

Мы выяснили, что грозит автолюбителю, если тот сбил человека, проходившего через проезжую часть в неположенном месте. Однако многие водители доказывают свою невиновность, ссылаясь на то, что пешеход находился в состоянии алкогольного опьянения. Является ли этот факт смягчающим обстоятельствам для автолюбителя? Только в том случае, если водитель сможет доказать свою невиновность в ДТП. Сам факт, что человек находился в состоянии алкогольного опьянения, не говорит о том, что он нарушил ПДД. Может быть, автолюбитель пешехода не заметил, поскольку на улице уже было темно. Это также не освобождает его от ответственности. Автолюбитель может избежать наказания, если, к примеру, переходивший проезжую часть человек выбежал на дорогу внезапно, и водитель не успел остановить вовремя транспортное средство. При этом скоростной режим не был превышен.

В любом случае, если автолюбитель сбил пьяного, ему удастся избежать ответственности только доказав свою невиновность. Лучшим доказательством в данном случае станет запись с видео регистратора. На не должно быть отчетливо видно, как именно произошло ДТП.

Также можно найти свидетелей, если таковые были и поправить их дать показания. Только так автолюбителю можно доказать свою невиновность в ДТП. В остальных случаях сделать это будет довольно проблематично.

В том случае, если автолюбитель сбил человека не на пешеходном переходе, и он находился в состоянии алкогольного опьянения, то водитель может понести уголовную ответственность. Меры наказания были указаны выше и то, что пешеход был пьян, не смягчает вину автолюбителя. Избежать ответственности можно также, если сбивший автолюбитель докажет, что авария произошла не по его вине.

Если автолюбитель совершил наезд на человека вне перехода, то первое, что нужно сделать – оказать ему первую медицинскую помощь, после чего сразу вызвать Скорую помощь и сотрудников ГИБДД. Ни в коем случае нельзя покидать место аварии, поскольку последствия этого будут для автолюбителя самыми серьезными.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация