Пьяный на велосипеде штраф. Пьяный за рулем велосипеда: каким будет наказание после ДТП. Штрафы для велосипедистов

Главная / Квартира

Поездки на велосипеде представляются приятным и беззаботным времяпровождением. Беспечность легко превращается в безответственность. Результаты – непредсказуемые. Около 75 % случаев ДТП с участием велосипедистов ими же и спровоцированы.

Дисциплинировать поведение призваны административные штрафные санкции. Финансовое бремя таких наказаний несколько ниже, чем для автомобилистов. Однако процедура отнимает время и портит нервы. Лучше ее избежать.

Какие предусмотрены штрафы для велосипедистов

В 2018 году остается устойчивая тенденция к тому, чтобы приравнять велосипедистов к полноправным участникам дорожного движения. Это проявляется в общих и отдельных положениях соответствующих нормативных документов:

Определение статуса велосипедистов как действительных участников движения выражается в расширении прав и ответственности этой категории. Штрафы для велосипедистов в 2018 году пока остаются на уровне прошлогодних. Однако внесение очередных изменений размер штрафных санкций кажутся вполне вероятными.

Штрафовать водителей колесных средств могут, исходя из 2 важнейших положений. По определениям КоАП велосипедист несет ответственность:

    за прямое нарушение ПДД, не приведшее к появлению пострадавших лиц;

    за создание помех другим транспортным средствам в результате нарушения ПДД.

Представляется вполне уместным расширенный и детальный комментарий к этим категориям.

Штрафы за нарушение ПДД

Прямые нарушения ПДД водителями колесных средств подпадают под действие статьи 12.29 КоАП. Во 2-й части этой статьи определяется общий вид правонарушения:

«Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением водителя механического транспортного средства)».

Там же уточняется санкция за нарушения такого вида – 800 руб. Практически это означает, что любое несоблюдение правил движения со стороны велосипедиста карается штрафом на эту сумму. Особая ответственность за эти виды правонарушений определяется, когда виновник находился в алкогольном опьянении. Доскональные пояснения таких ситуаций будут предоставлены ниже.

Важно уточнить, что правонарушения этого вида юридически фиксируются тогда, когда водитель колесного средства двигался. Другими словами, находился в седле. Человек, не едущий на велосипеде, а ведущий его рядом с собой, приравнивается к пешеходу. Если пеший водитель колесного средства допустил нарушение правил, то за это он отвечает как пешеход.

Штрафы за создание помех другим участникам движения

Как полноправный участник движения велосипедист отвечает не только за нарушение правил, но и за действия, которые привели к созданию помех других участникам. Ответственность велосипедиста за допущенные нарушения наступает независимо от того, вращал ли педали человек или вел колесного друга рядом с собой. Об этом говорит статья 12.30 КоАП. Первая часть фиксирует более мягкие последствия неосторожного поведения лиц (среди которых – водители колесных средств), создавших помехи другим участникам движения:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств».

Провинившийся велосипедист наказывается штрафом, сумма которого составляет 1000 руб.

Вторая часть статьи 12.30 обозначает ответственность за создание помех, из-за которых были получены травмы потерпевшими:

«Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего».

Если окажется, что умышленные либо неосторожные действия водителя колесного средства спровоцировали причинение ущерба пострадавшим, тогда виновник вынужден будет платить штраф в пределах от 1000 до 1500 руб.

Какой грозит штраф за езду в пьяном виде

Состояние алкогольного опьянения приравнивается к отягощающему обстоятельству. Поэтому за аналогичное правонарушение штраф пьяному велосипедисту устанавливается больших размеров. Часть 3 статьи 12.29 Кодекса гласит:

«Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения».

За такой вид правонарушений предусмотрена возможность наложения штрафа в пределах от 1000 до 1500 руб. Пока остаются нормативно непрописанными ситуации, когда пьяный водитель колесного средства стал причиной ДТП либо создал помехи другим участникам, спровоцировал нанесение вреда пострадавшим.

Распространенные правонарушения

Ознакомление с основными видами правонарушений способно повысить грамотность велосипедистов, избежать штрафных санкций. Поэтому важно знать о типичных просчетах и эксцессах. Чаще всего велосипедисты-нарушители:

    двигаются во встречном направлении по ходу транспортных средств;

    проезжают по пешеходному переходу;

    не подают сигналы о совершаемых маневрах.

Повышая культуру вождения, велосипедист избежит неприятных штрафных санкций. Дело не только в тех 800 – 1500 руб., которых можно лишиться. Невнимательный или недисциплинированный велосипедист может стать как причиной травм или инвалидности других людей, так и жертвой собственной неграмотности. Берегите себя на дороге и уважайте других!

На сегодняшний день в России представителями закона активно ведётся борьба с пьяными водителями транспортных средств. По вине алкоголя на дорогах возникает большое количество ДТП, часто со смертельным исходом, поэтому с каждым годом ужесточаются меры пресечения в виде увеличения штрафов, лишения , а в некоторых случаях и тюремного заключения.

С приходом тёплой погоды дороги наполняются множеством двухколёсных транспортных средств, в их числе и велосипеды. Конечно, в случае нарушений более пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД обращено на автомобилистов. Но что если виновником аварии станет, к примеру, пьяный велосипедист. Избежать ответственности в этом случае никак не удастся, потому как, даже ввиду отсутствия серьёзных притязаний к велобайкерам, соблюдать правила дорожного движения обязан каждый, кто выехал или вышел на дорогу.

На вопрос, можно ли ездить пьяным на велосипеде, однозначный ответ - нет. Даже находясь в условиях вне проезжей части, остаётся риск наехать на пешехода, ведь велосипедисты имеют полное право пользоваться пешеходными дорожками в определённых случаях, потому как вопрос решён не во всех городах. Езда на велосипеде в пьяном виде не принесёт добра ни велосипедисту, ни окружающим. И дело совсем даже не в скорости, хотя современные байки могут разогнаться не хуже мопеда. Велосипед сам по себе не самый безопасный транспорт, а вождение его в пьяном виде и вовсе увеличит риск возможного ущерба, собственного или для окружающих. Скорее всего, жертвой будет даже сам велосипедист, в отличие от ситуации с пьяным автомобилистом.

Меры пресечения, применяемые законом РФ

Во многих развитых странах за в нетрезвом состоянии наказывают большими суммами, которые приравниваются к автомобильным штрафам, лишают водительских прав на другие транспортные средства, а если по вине пьяного велосипедиста произошло ДТП, то и вовсе могут посадить в тюрьму. В России к велолюбителям относятся более гуманно, применимые штрафы не так суровы, как для автомобилистов. Инспектор ГИБДД вправе оформить протокол и запретить пьяному водителю поездку на велосипеде, так что дальше придётся уже шествовать пешком. Но в случае трагедии, конечно, всегда учитывается произошедшая ситуация, привлечь к уголовной ответственности можно и велосипедиста, и пешехода. Тут уже рассматривать обстоятельства и решать, давать срок или нет, будет суд.

Итак, со стороны закона, с учётом поправок, которыми регулярно пополняются ПДД РФ (правила дорожного движения) и КоАП РФ (кодекс об административных правонарушениях), велосипедист не должен вести транспортное средство, будучи нетрезвым. Рассмотрим подробнее, какая грядёт кара за такое попирание правил, попадись вы пьяным за рулём велосипеда представителям закона.

Велосипед по определению значится транспортным средством, а велосипедист - его водителем. Закон гласит, что под действием алкоголя, в наркотическом опьянении или ином состоянии, из-за которого водитель может подвергнуть опасности на дороге себя или других участников движения, брать на себя управление нельзя (пункт 2.7 ПДД РФ).

КоАП по такому поводу предостерегает, что вождение в состоянии опьянения, обусловленного алкоголем или другим веществом, либо передача руля людям, пребывающим в оном, влечёт за собой неизбежные последующие итоги, минимум которых будет назначение штрафа размером тридцать тысяч рублей с конфискацией водительского удостоверения на установленный срок от полутора до двух лет. При последующих правонарушениях расплата значительно суровее. Но статья 12 исключает велосипедистов из этой категории, так как здесь подразумевается транспорт с характеристиками объёма двигателя от 50 кубических сантиметров и развиваемой скоростью от 50 км/час.

Наличия прав на велосипед пока не предполагается, высокоскоростные модели в учёт не берём, потому как некоторые байки вполне могут обогнать мопед, а велолюбитель может, в принципе, не иметь никакого водительского удостоверения, однако пренебрегать изучением ПДД и следованием правил не стоит.

КоАП РФ вынес для велосипедистов отдельную меру пресечения. Согласно статье 12.29 любое преступление, связанное с нарушением ПДД, карается посредством штрафа размером восемьсот рублей. Следующий пункт статьи раскрывает, чем грозит нарушение , находящегося под действием алкоголя. И тут уже размер штрафа составляет от одной до полутора тысяч рублей.

Выводы

Находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или различных психотропных препаратов, велосипедист неизбежно будет нарушать ПДД, за что и получит соответствующее наказание. И если, основываясь на поведении водителя, представитель закона уличил факт нарушения, он проверит степень опьянения, лишит возможности вести транспортное средство и оштрафует.

А также заметив намёк на нетрезвость водителя, сотрудник ГИБДД может попросить пройти медицинское освидетельствование, дабы проверить более подробно содержание алкоголя. Конечно, провести экспертизу насильно заставить никого нельзя. Тут кроются разногласия с соблюдением узаконенных правил и правами граждан. Однако на случай отказа от медицинского освидетельствования также полагается наложение штрафа.

То есть если по велосипедисту незаметно, что он выпивал, его навряд ли остановит инспектор. Тем более на сегодняшний день внимание к этой категории водителей не такое пристальное. Но это не значит, что за нельзя получить по заслугам, даже будучи абсолютно трезвым. А уж когда по вине пьяного участника движения произойдёт трагедия, то карательные меры будут значительно жёстче, чем если бы виновник был трезв. Судебный вердикт может быть вынесен строже, потому как алкогольное опьянение возможно расценивать как отягчающее обстоятельство, что вполне оправдано и справедливо. Привлечение к уголовной ответственности пьяного виновника очень даже вероятно.

Алкоголь и любое транспортное средство несовместимы априори, велосипед не может быть исключением. Не стоит балансировать на грани закона, ведь в первую очередь он направлен не на поступление в государственную казну денежных средств, а на безопасность человека. Грань, где вы ещё не преступили закон и когда уже вышли за его рамки, очень тонка, а то что пока велосипедистов не обязали иметь водительское удостоверение - это всего лишь вопрос времени. Из-за неадекватных граждан, которые катаются пьяными и нарушают правила, скорее, процесс введения категории прав на велосипед ускорится. По всей видимости, для нововведений есть все предпосылки, поскольку в закон постоянно вносятся поправки и недолог день, когда велосипедистов обяжут нести полную ответственность за свои действия, как того требуют от автомобилистов.

Ответственность велосипедиста за наезд на пешехода на тротуаре: Пример из жизни

Велосипедист в равной степени такой же участник движения, как водитель моторизированного транспорта и пешеход. Обязанностей у велосипедистов, конечно, меньше, чем у автомобилистов, но правила вождения двухколесного транспорта на мускульной тяге все же прописаны в ПДД, и их нужно знать любому владельцу велосипеда. Зачем? Хотя бы, чтоб не попасть в ситуацию, в которой оказалась велосипедистка из Санкт-Петербурга.


Это сюрреалистичное событие уже осветили разнокалиберные СМИ. Вот что произошло:

Велосипедистка из города на Неве, проезжая по тротуару, по случайности совершила наезд на пешехода. После случившегося ДТП (а такое столкновение, повлекшее причинение телесных повреждений, является в правовом поле именно дорожно-транспортным происшествием) виновница столкновения не растерялась, и не уехала.

Напротив, сделала все возможное для того, чтобы помочь сбитой ей женщине:

«Остановилась, спросила, как она себя чувствует, предложила вызвать такси хотя бы до травмпункта».

На предложение поехать в больницу пострадавшая ответила отказом. При этом она пожаловалась, что у нее болит рука и нога. От «Скорой», которую была готова вызвать велосипедистка, пострадавшая также отказалась. Очень нехороший звонок для виновника подобного ДТП, поскольку это дает пострадавшему возможность в дальнейшем, при наличии злого умысла, значительно завысить материальную плату за причиненный вред здоровью. Впрочем, взятую «с потолка» сумму истцу придется обосновать через суд, но все же.

Обратите внимание, что велосипедистка, понимая вину за совершенное столкновение, изначально старалась перевести дальнейшие разбирательства в законное русло, в том числе предлагая оформить недоразумение через полицию.

Светлана, так зовут петербурженку, предложила отдать деньги за испорченные вещи, но поскольку наличности с собой не было, женщина предложила перевести в этот же день 5,000 рублей, как только появится такая возможность. Эта сумма приблизительно должна была покрыть причинённый ущерб: испачканную одежду и легкие ссадины. Именно так визуально выглядела пострадавшая.

На этот момент мы также обращаем внимание, а именно, что визуально человек действительно может не выглядеть травмированным, у него может быть адекватная речь, он может стоять на ногах и так далее. Но это вовсе не означает, что при падении он не ударился головой, не получил сотрясение мозга, не вывихнул сустав. Все вышеперечисленные травмы по законодательству относятся к среднему вреду здоровью и подпадают под действие Гражданского или даже Уголовного кодекса.

Женщины обменялись телефонами и разошлись каждая в свою сторону.

«…дня через четыре позвонила, сказала, что она была в травмпункте, ей наложили гипс, и у нее перелом руки. Поэтому та сумма, на которую мы договаривались изначально, ее не устраивает, озвучила, что у нее оклад в 25 тыс. руб. и она бы хотела компенсировать себе месяц, что она будет на больничном» , - рассказала Светлана «Коммерсантъ FM».

Велосипедистке грозит лишение прав до 1.5 лет или арест на пятнадцать суток за столкновение с пешеходом на велосипеде

Что тут скажешь. Классический случай, доказать обратное в котором виновнику будет крайне тяжело. Причем действует это, как мы увидим далее, вполне безотказно как с автомобилистами, так и с велосипедистами. Разумеется, это абсолютно не означает, что женщина, оказавшаяся под колесом велосипеда, симулирует и «играет» нечестно, просто оформляться следовало сразу, а не постфактум. Это очень важно, если вы не хотите в подобной ситуации выслушивать слезливые речи о переломах и других травмах, практически не совместимых с жизнью, и настойчивые требования крупной суммы денег на "лечение".

Из травмпункта, куда обратилась пострадавшая, в ГИБДД прислали телефонограмму. На следующий день с велосипедисткой связался сотрудник ГИБДД и пригласил на объяснение. Вот тут началось самое «интересное». Как рассказывает Светлана, сотрудник обрисовал ситуацию следующим образом: «Езда по тротуару - 3700, за с причинением легкого и среднего вреда - 2500, лишение прав. Я спросила: «За что?» Он говорит, что это оставление места ДТП. 28 мая у меня есть повестка, иду, собственно, подписывать протокол, в котором все будет перечислено».

Вот такие доводы и выводы были у инспектора. Он посчитал, что в данном конкретном случае велосипед - это транспортное средство, которым управляет водитель, который, в свою очередь, оставил место ДТП. И финальная точка в этом - лишение ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ. Нет, это даже не точка, просто вишенка на торте абсурда!


В таком выводе ГИБДД можно усомниться, и вот по какой причине:

Глава 12 Кодекса об административных правонарушениях не рассматривает как транспортное средство. Читаем примечание к статье 12.1:

«Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право».

Как видно, о велосипедах ни слова! Таким образом, применять к , совершившему наезд, положения главы 12 КоАП, никак нельзя, и уж тем более лишать петербурженку водительских прав, применяя статью 12.27 «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием».

Для велосипедистов в КоАП прописаны две другие статьи:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

Применяется часть 2,3 ст. 12.29:

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства),
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения,

Велосипедистке-петербурженке вменяют нарушения по двум статьям: езда по тротуару (ч. 2 ст. 12.15 КоАП) и оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27 КоАП)

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств,
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего,
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Часть 2 статьи 12.30 как раз отлично подпадает под вышеописанную ситуацию, в которой, конечно же, никто никого водительского удостоверения на полтора года лишать не будет. Виновнику ДТП обязаны будут выписать штраф в размере до 1.5 тыс. рублей, и уже через суд ответчик и истец продолжат решать конфликт, возникший как итог столкновения на тротуаре, о выплате материальной компенсации.

В последнее время на улицах белорусских городов много велосипедистов. Не скажу, что это плохо, но вот вопрос: знают ли они правила дорожного движения? Почему на зеленый свет не ПЕРЕХОДЯТ улицу, как это нужно по правилам, а ПЕРЕЕЗЖАЮТ, создавая тем самым опасность и риск травматичного ДТП? Почему их никто не штрафует за это? И еще вопрос: могут ли лишить велосипедиста за нахождение в нетрезвом состоянии водительских прав (если тот, конечно, их имеет)?

Олег ШИЛОВ, г. Минск

Отвечает заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции

Владимир ПИУЛЬСКИЙ:

Двигаться на велосипеде нужно по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист ОБЯЗАН вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. Согласно этим правилам, на светофорах велосипедисты должны ПЕРЕХОДИТЬ дорогу, не создавая препятствий пешеходам. Переезжать «зебру» не положено!

Что касается пьяных велосипедистов, то лишать водительского удостоверения (если оно, конечно, есть) за управление в нетрезвом виде никто не будет. Максимум ему грозит штраф: как за переход в неположенном месте, так и за управление велосипедом.

Когда велосипедист переезжает проезжую часть по пешеходному переходу - это нарушение ПДД. Влечет за собой ответственность в размере от 1 до 3-х базовых величин или предупреждение, если человек в нетрезвом состоянии - от 3 до 5-ти базовых величин. Такие случаи происходят, нарушителей вылавливают и штрафуют. К счастью, крупных ДТП, где из-за велосипедистов гибли на пешеходном переходе люди, не происходило, - рассказала старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна Банадык.

Подготовил Станислав ЛОБАТЫЙ, «БН»



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация