Программа о том как научиться писать романы. Работаем над сюжетом. Нужен ли пролог в книге

Главная / Квартира

Множество людей хотя бы раз в жизни задумывались о написании книги или романа. Мысль о том, чтобы изложить на бумаге свои фантазии, выпустить книгу и зарабатывать на этом деньги, греет сердца тысяч. Но как написать роман, если ты никогда раньше этого не делал? Конечно, невозможно найти универсальные советы по написанию романа, ведь у каждого писателя свой подход и свои методы, хотя можно выделить наиболее популярные.

Чтение

Банальнейший совет, который, впрочем, сослужит вам добрую службу. Чем больше романов вы будете читать, тем больше вы будете расширять свой словарный запас, тем красивее будут ваши предложения и тем интереснее Вы сможете закрутить сюжет в вашей книге. Читая, отмечайте неудачные и удачные моменты чужого произведения, чтобы понять, как можно сделать лучше. Но не стоит копировать другого автора, вы же хотите создать свой, неповторимый роман, верно?

Сюжет и герои

Самое сложное в удачном романе – придумать правильный сюжет и интересных героев. С чего начать?

Работайте так, как вам будет удобнее. Одним авторам удобнее вначале придумать сюжет, а затем подобрать героев для него, у других идея начинается с образов героев, а уже затем приходит в голову сюжет. Это очень индивидуально, поэтому работайте так, как работается.

Стивен Кинг говорит о том, что писать роман он начинает с определенной ситуации. Например: «А что будет, если женщина окажется прикованной к постели в пустом доме?». После этого он начинает придумывать, как бы могли развиваться события и зачастую сам не может сразу сказать, чем же закончится книга.

Важно, чтобы Ваши герои были разными и ваш читатель мог сопереживать хотя бы одному из них. Если этого не будет, то книга просто не сможет «зацепить» своего читателя и он будет разочарован. Курт Воннегут также утверждает, что ваш персонаж должен хотеть чего-нибудь, пускай даже самого простого вроде бутерброда. Именно это сделает его более человечным и интересным.

С чего начать роман

Романы – это достаточно объемное произведение, поэтому бывает страшно приступить к такой работе. Чтобы прибавилось уверенности в своих силах, попробуйте написать что-то поменьше, например, рассказ. Это может быть как отдельное произведение, так и эпизод вашего будущего романа. А может, вам будет проще придумать продолжение любимого романа известного писателя?

Важно, чтобы вы попробовали и поняли, нравится ли Вам это и получается ли у Вас. Довести до совершенства маленький рассказ будет легче, чем большой роман. Кстати, написать хороший рассказ гораздо сложнее. Если у Вас это получится, то вопрос, как написать гениальный роман, очень скоро отпадет сам по себе.

Вера в свои силы

Предположим, у Вас есть идея романа, Вы продумали всех персонажей, но работа не клеится совершенно. А может, Вы написали несколько страниц и забросили работу, не находя времени продолжить ее? Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, приучите себя писать ежедневно. Лучше всего будет, если Вы будете делать это на протяжении одного и того же отрезка времени, например, часа. Определите, в какое время дня вам работать удобнее, садитесь и пишите. Даже если на следующий день Вам придется уничтожить написанное и писать все заново, такой опыт будет полезным. Обычно после первых нескольких абзацев работа идет легче, и Вы с удовольствием пишете страничку за страничкой.

Ритуалы

Самое сложное – сесть за работу. Перед тем как правильно написать роман своей мечты, выработайте у себя привычку делать что-то определенное перед началом работы. Например, Вы можете выпивать чашку кофе и перечитывать вчерашний материал либо готовить для себя вкусные бутерброды для перекусов во время работы. Так, Вы сможете, сделав несколько простых действий, быстро настроить себя на рабочий лад.

Проверка материала

Бывало ли у Вас такое, что через некоторое время написанные Вами произведения кажутся смешными или глупыми? Наверняка, да. Именно поэтому периодически перечитывайте то, что написали. Важно, чтобы Ваш материал «отлежался» определенное время, например, неделю. Только после этого Вы сможете взглянуть на него более свежим взглядом и увидеть все слабые места и недостатки.

сокращенный вариант

Хотите написать роман и все не можете собраться с силами? Такое случается довольно часто. Писать книги легко; трудно писать хорошие книги. Если бы это было не так, мы бы все создавали бестселлеры.

Хорошая художественная литература не является чем-то случайным - это результат тщательно спланированного действия, дизайна романа. Вы можете заниматься дизайнерской работой как до, так и после написания книги. Я пробовал делать и то, и другое и, в конце концов, убедился, что до - и быстрее, и качественнее.

Как делать дизайн художественного произведения? По своей основной работе я занимаюсь архитектурой сложных программных проектов. И я пишу книги по той же схеме, что и программы - используя метод снежинки. Что это такое? Прежде, чем мы пойдем дальше, посмотрите на этот рисунок. Схема снежинки - один из важнейших математических объектов, изучением которого занимались многие ученые.

Здесь мы видим пошаговую стратегию создания снежинки. Поначалу она не очень похожа на саму себя, но постепенно все становится на свои места.

На тех же самых принципах можно писать романы - начните с малого, а потом надстраивайте все новые и новые детали, пока у вас не получится полноценная история. Часть дизайнерской работы в литературе - это креатив, а часть - это управление собственным креативом: превращение разрозненного материала в хорошо структурированный роман. Как раз этому я и хочу научить вас.

Большинство писателей затрачивает массу времени на обдумывание романа. Возможно, вы проводите какие-то исследования. Вы просчитываете, как будет развиваться история. Вы устраиваете мозговой штурм. Вы слышите голоса различных персонажей. Это наиважнейшая часть создания книги, которую я называю «накидывать информацию». Я предполагаю, что вы знаете, как это делается: у вас в голове уже сложилась идея книги и сейчас вы готовы сесть и начать писать.

Но прежде, чем приступить к делу, вам следует заняться организационными моментами. Вам нужно записать все идеи на бумаге в той форме, которую вы потом сможете использовать. Зачем? Потому что наша память ненадежна, и потому что в вашей истории (как и в любой другой, находящейся на той же стадии) имеется множество дыр, которые необходимо залатать до того, как вы начнете работать. Вам нужно создать план романа, причем так, чтобы это не отбило у вас желание писать. Ниже приведена пошаговая схема, по которой я создаю дизайнерские документы своих книг, и которая, надеюсь, поможет вам.

Шаг первый

Потратьте час и напишите аннотацию на ваш роман длинною в одно предложение. Что-то вроде этого: «Злобный физик совершает путешествие в прошлое, чтобы убить апостола Павла» (аннотация на мой первый роман Грех). Это - ваш роман крупным планом, аналог большого треугольника в схеме снежинки.Когда вы будете предлагать вашу книгу издателям, предложение-аннотация должно будет появиться в самом начале произведения. Его еще называют хуком (зацепкой), позволяющей продать роман издателю, дистрибьютерам, магазинам и читателям. Так что постарайтесь, чтобы он звучал как можно лучше.

Несколько советов, как это сделать:

* Чем короче, тем лучше. Предложение не должно превышать 15 слов.

* Никаких имен! Лучше сказать Инвалид-акробат, чем Джейн Доу.

* Свяжите общую концепцию произведения с персонажами. Кто из героев больше всех пострадал по ходу развития сюжета? А теперь укажите, что он желает получить в виде награды.

* Читайте краткие аннотации книг в списке бестселлеров New York Times, чтобы понять, как это делается. Умение описать книгу в одном предложении - это искусство, и им стоит овладеть.

Шаг второй

Потратьте еще один час и расширьте предложение до абзаца, описывающего завязку, конфликт и развязку романа. В результате у вас получится аналог второй ступени в схеме снежинки. Лично мне нравятся истории, написанные по схеме три конфликта плюс конец. Развитие каждого из конфликтов занимает четверть книги, а на конец уходит еще одна четверть.Вы тоже можете использовать этот абзац в своей заявке на публикацию. В идеале он должен состоять из пяти предложений. Одно предложение на завязку, по одному - на каждый из конфликтов, и еще одно - на конец.

Шаг третий

Все вышесказанное даст вам общий вид истории. Теперь нужно прописать нечто аналогичное для каждого из героев. Герои - самая важная часть любого романа, поэтому время, которое вы вложите в их создание, вдесятеро окупится, когда вы начнете работу над книгой. На каждого из основных героев потратьте час и напишите небольшое, на одну страничку, сочинение:- Имя героя.

— Предложение, которое описывает историю его жизни.

— Мотивации героя (чего он хочет добиться в идеале?)

— Цель героя (чего он хочет добиться конкретно?)

— Конфликт (что мешает ему добиться цели?)

— Прозрение (что он узнает, как он меняется в результате случившихся событий?)

— Абзац, который описывает события, в которых герой принимает участие.

Важное замечание: возможно, после этого вам потребуется вернуться и переписать аннотации. Это хороший знак - ваши герои учат вас чему-то полезному для вашей истории. На каждой стадии написания романа вы можете возвращаться назад и перекраивать сделанное ранее. Это очень полезная штука: исправление всех недочетов лучше сделать сейчас, нежели тогда, когда вы уже написали 400-страничную рукопись.

Шаг четвертый

На этой стадии у вас в голове должна сложиться полная картина вашего романа - и на это у вас уйдет только день-два. Теперь нужно расписать историю. Потратьте несколько часов и сделайте из каждого предложения аннотации самостоятельный абзац. Все из них, кроме последнего, должны заканчиваться конфликтом (последний - финалом произведения).В результате вы получите синопсис романа, который потом тоже можно использовать для отсылки в издательство.

Шаг пятый

Потратьте день-два на одностраничное описание каждого главного героя. По полстранички уйдет на второстепенных персонажей. Эти синопсисы персонажей должны рассказать вашу историю с точки зрения каждого из них. Если потребуется, возвращайтесь к прежним наработкам и делайте нужные исправления.Этот этап доставляет мне наибольшее удовольствие, и позже я вставляю синопсисы персонажей в основной синопсис. Редакторам это нравится, так как им всегда импонирует художественная литература, основанная на людских характерах.

Шаг шестой

Теперь у вас есть цельная история и несколько основанных на ней рассказов, по одному на каждого героя. Потратьте неделю и расширьте одностраничный синопсис до четырехстраничного. По сути, вам нужно растянуть каждый абзац из Шага Четвертого на целую страницу. По ходу дела вы выявляете внутреннюю логику произведения и делаете стратегические решения.

Шаг седьмой

Превратите описание героев в развернутый рассказ о каждом из них с указанием всех существенных деталей: дата рождения, внешность, история жизни, мотивация, цели и т.п. И самое важное - каким образом герой преобразится к концу романа? В результате ваши персонажи превратятся в реальных людей и подчас будут предъявлять свои претензии к развитию сюжета.

Шаг восьмой

Прежде чем приступить к работе над рукописью, вы можете сделать пару вещей, которые помогут вам в процессе. Первое - нужно взять четырехстраничный синопсис и составить перечень всех сцен, которые нужно будет прописать. Удобнее всего сделать это в Exсel.По какой-то причине многие писатели не хотят связываться с незнакомыми программами. Разберитесь с этим. Вы ведь уже освоили, как печатать в Word. Excel еще проще. Вам нужно создать перечень сцен, а эта программа как раз предназначена для того, чтобы делать перечни. Если вам не хватает знаний, купите книжку и научитесь. Потратьте меньше дня — это того стоит.

На каждую сцену должна уйти одна строчка в таблице. В первой колонке перечислите героев, от имени которых ведется повествование, или глазами которых вы смотрите на происходящее в романе. В другой, более широкой колонке пропишите, что происходит в данной сцене. При желании в третьей колонке можно указать, на сколько страниц вы планируете растянуть данную сцену, а в четвертой нумерацию глав. Табличка в Excel- идеальный инструмент для этого, так как вам видна вся история целиком и вы можете легко передвигать сцены с места на место.

У меня обычно получается около 100 с лишним строчек и на их составление уходит около недели.

Шаг девятый

Шаг девятый применяется по желанию. Перейдите снова в Word и распишите каждую сцену, указанную в таблице, на несколько абзацев. Набросайте примерные диалогии и скетчи решаемых проблем. Если в сцене нет проблемы, то ее нужно создать или же вырезать всю сцену.У меня обычно выходило по одной-две страницы на главу и каждую из глав я начинал на новой странице. Затем я распечатывал текст и складывал его в папку со скоросшивателем так, чтобы можно было менять главы местами или же полностью переписывать их без того, чтобы спутать остальные. Этот процесс обычно занимал у меня неделю. В конечном итоге получался 50-страничный документ, который я потом исправлял красной ручкой по мере написания черновика. Все идеи, которые приходили мне с утра в голову, я записывал на полях этого документа. Это, кстати говоря, относительно безболезненный способ написания развернутого синопсиса, который так ненавидят все писатели.

Шаг десятый

На этом этапе садитесь и начинайте набивать черновик. Вы удивитесь, насколько быстро вы будете писать. Мне доводилось встречать авторов, которые таким образом втрое увеличивали скорость написания романа, и в то же время их черновики выглядели так, будто они уже прошли предварительную редактуру.Я неоднократно слышал жалобы писателей по поводу трудностей написания первого черновика. Все они, без исключения, сидят и думают: Я не знаю, о чем писать дальше! Жизнь слишком коротка, чтобы писать таким образом! Нет никакой причины тратить на первый черновик 500 часов рабочего времени, если вы можете сделать его за 150 часов.

Вот, собственно, и все. Метод снежинки помогает в работе мне и некоторым моим друзьям, которые тоже решили испробовать его. Надеюсь, он вам пригодится.

Благодарности: Я благодарю моих друзей по Chi Libris и в особенности Джанелл Шнайдер за обсуждение метода снежинки и за все остальное.

Сегодняшний навык - для тех, кто хочет создавать художественную прозу. В копирайтинге он менее востребован.

Этот навык - создание подробного плана книги. Без него никак. Но с ним - вы король ситуации. Статья будет полезна и тем, кто уже пишет и тем, кто только учится.

Сегодня в меню (нашими учителями будут): Габриэль Гарсия Маркес, Эдгар По, Джоан Роулинг, Лев Толстой и Рэнди Ингемарссон.

Подготовку к написанию книги, как, к примеру, в столярной мастерской, нужно проводить очень тщательно.

Зачем нужен план написания книги? И почему это навык?

Написать рассказ, повесть или роман легко . Сложно написать хороший рассказ, повесть или роман. Но с этим навыком вы приблизитесь к тому, чтобы написать хорошее произведение.

Не буду долго убеждать. Пусть за меня это сделают признанные.

Габриэль Гарсия Маркес.

Габриэль Гарсия Маркес

«Когда я писал первые рассказы, у меня была общая идея по поводу настроения книги, но я позволял себе положиться на случай. Лучший в жизни совет, который я получил был такой. В молодости, когда на тебя снисходят потоки вдохновения, работать подобным образом вполне возможно. Но мне сказали, что если я не научусь писательской технике, потом у меня возникнут проблемы: вдохновение уйдет, а техники, чтобы компенсировать это, будет недоставать. Если бы я не понял этого вовремя, сейчас я не смог бы составлять композиционные планы своих книг. Композиция - это чисто техническая проблема, и если не научиться ей вовремя, то ею уже не овладеешь никогда»

Эдгар По еще более строг в вопросе планирования:

«Совершенно ясно, что всякий сюжет, достойный так называться, должно тщательно разработать до развязки, прежде нежели браться за перо. Только ни на миг не упуская из виду развязку, мы сможем придать сюжету необходимую последовательность или причинность и заставить события и особенно интонации в любом пункте повествования способствовать развитию замысла»

Билл Уосик

«Отшлифуйте ваш план, а затем вцепитесь в него как в спасательный трос. Подгоняйте его по мере работы, но не пытайтесь просто писать как бог на душу положит: думайте о правильной структуре и пишите по ней. Ваш план проведет вас через те моменты, когда вы даже представить себе не можете, что когда-нибудь закончите этот проклятый текст. План позволит вам увидеть текст как последовательность управляемых наборов по 1000 слов каждый» .

Это реально навык. Сидеть и кропотливо создавать не саму книгу, а подготовительную часть к ней. Но в этом есть принцип айсберга. Чем более высокой должна быть видимая часть - тем более глубоко должен погрузиться айсберг в воду.

И сегодня я расскажу о примерах и о теории, которая помогла мне.

Примеры планов создания текста

  1. Джоан Роулинг и ее «Гарри Поттер».

В случае с Джоан Роулинг, она создавала не просто одну книгу. Она создала целую серию книг.

Ей нужно отслеживать все выдуманные события. Героев.

Что сказать, Джоан Роулинг решала эти вопросы довольно просто. Она создала крупноформатную таблицу на листе обычной бумаги.

Джоан Роулинг создавала первую книгу про «Гарри Поттера» в кафе

Сюжетная таблица, написанная Дж. К. Роулинг. Ее подход состоит в том, чтобы разделить столбцы на количество глав, временную шкалу рассказа, название глав, основной сюжет и сюжетные линии.

Таблица Джоан Роулинг

Интересно, что эта таблица - это только маленькая часть, несколько эпизодов пятой части «Гарри Поттер и Орден Феникса».

Несколько интересных пометок вам должны особенно понравиться. Например

«gory here» (между главами 22 и 23)- кровопролитие здесь. Словно автор задумал эту сцену и обдумывал лучшее место для неё.

  1. Лев Толстой. Анна Каренина

Лев Толстой

Интересно, как Лев Толстой создавал Анну Каренину (рецензия на книгу и то, чему вы можете научиться из неё — тут). Все началось с того, что он читал Пушкина. Пусть Лев Николаевич сам расскажет.

«Я как-то после работы взял этот том Пушкина и, как всегда (кажется седьмой раз), перечел всего, не в силах оторваться, и как будто вновь читал. Но мало того, он как будто разрешил все мои сомнения. Не только Пушкиным прежде, но ничем я, кажется, никогда так не восхищался: „Выстрел“, „Египетские ночи“, „Капитанская дочка“!!! И там есть отрывок „Гости собирались на дачу…“. Я невольно, нечаянно, сам не зная зачем и что будет, задумал лица и события, стал продолжать, потом, разумеется, изменил, и вдруг завязалось так красиво и круто, что вышел роман, который я нынче кончил начерно, роман очень живой, горячий и законченный, которым я очень доволен и который будет готов, если бог даст здоровья, через две недели»

Но на создание романа потребовалось не две недели, а пять лет.

В первом наброске романа создана только одна сюжетная линия - линия Анны Карениной и Вронского. Более того, роман начинается с кульминации. Отношения Карениной и Вронского (в первом варианте Ставрович и Балашов).

Титульный лист романа «Анна Каренина» с дарственной надписью Л. Н. Толстого

Позже Толстой не любил роман «пуще горькой редьки», по его словам. Но недовольство нарастало. Не хватало причинно-следственной связи, Толстого не устраивал только дворянский мир, он хотел охватить все слои России, отразить события и влияние реформ в России.

Так появилась вторая линия персонажей - Константин Левин (в первых набросках - Нерадов).

В третьем и четвертом варианте автор написал «роман», указывая на широту задумки, назвал его «Анна Каренина» и ввел эпиграф «Мне отмщение». Кроме того, роман начинается с предыстории, и появляется другой зачин - с первых строк мы знакомимся со второстепенным героем, боковой темой, которая легко объединяет две основные сюжетные линии, и при этом имеющей свое самостоятельное значение.

Каждую сюжетную линию Лев Николаевич дополнял. Имеются по 5 начал на некоторые второстепенные главы.

Рисунки Толстого при подготовке Анны Карениной

Обозначился стройный путь развития нового произведения, приведший к первой полной редакции: первый вариант начинается наброском, наметившим схематично ход событий, разыгравшихся в Петербурге. Во втором, начавшемся с той же позиции, условно взят из первого варианта день скачек, и рассказ доведен до отъезда Каренина в Москву перед родами Анны. Третий и четвертый переносят события в предысторию, в Москву. Наконец, пятый, в котором использованы все предыдущие, заканчивается смертью Анны. Такова схема первого периода работы Толстого над романом.

После того, как Толстой закончил первоначальную редакцию текста, он работал над каждой частью романа.

Чтобы показать огромный труд писателя, дополню, что трудясь над первой частью, Толстой создал 10 редакций, не считая корректор. Вторая и пятая часть имеют по пять редакция каждая. Вообще же рукописный фонд романа составляет 2560 листов.

Лев Толстой за работой

Это были примеры работы над романами.

Но статья будет неполной, если я не дам тот метод работы над книгой, который сам использую.

Если вы устали, отдохните, заварите вкусный напиток, возьмите круассан. Я никуда не убегу

Кофе-брейк 🙂

Метод снежинки. План как написать книгу.

Я наткнулся на очень полезную статью Рэнди Ингермансона. Ссылку на неё вы найдете — внизу статьи

Перед тем, как писать эту статью, я решил внедрить этот навык на практике. Написал несколько произведений, попробовал так и эдак. Начал лучше понимать суть данного материала. Теперь понимаю, что материал реально полезный. Что ж, начнём.

Она уже переведена в русскоязычном интернете, но в оригинале информации чуть больше.

Хорошее произведение - это не случайность, оно конструируется. Можно конструировать уже после создания произведения, но лучше делать это до.

Метод снежинки

Суть метода снежинки - в проектировании.

Посмотрите на это изображение - здесь снежинка. Но как создать её такой?

Для начала появляется грубый треугольник, затем начинается работа с каждой её частью, пока не происходит превращение в снежинку.

Точно также можно спроектировать художественное произведение.

Вам необходимо просто разбить на этапы работу по подготовке.

Рэнди Ингемарссон предлагает 10 этапов.

На примере Толстого, Джоан Роулинг я показал, что хорошие книги - проектируются. В любом случае, перед созданием вы много думаете о книге. Основная идея метода снежинки - перенести все эти размышления на бумагу последовательно, записывая каждый этап.

Здесь вы укладываете у себя в голове основную информацию, а потому я не рекомендую пренебрегать этими этапами.

Этап 1. План написания книги. Аннотация

Вам нужно последовательно ответить на следующие вопросы.

  • Основная тема. Это и будет аннотация к книге.
  • Основной конфликт
  • Дополнительный конфликт

Основная тема должна состоять из одного предложения.

Когда вы в будущем будете отправлять книгу в издательство, это предложение должно быстро объяснить издателю, что за книга. Это крючок, который должен зацепить сначала издателя, а затем владельцев книжных магазинов, и, главное - читателей. Потому сделайте максимум на который вы способны.

  • Чем короче, тем лучше. Постарайтесь вложиться в 15 слов.
  • Никаких имен. Лучше «инвалид-акробат», чем Петр Сергеевич.
  • Свяжите культурно-исторический контекст и личную жизнь героя. Если дело происходит во времена Первой Мировой или Октябрьской Революции, это стоит указать

Хороший пример - это аннотации в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс»

  • THE GIRL ON THE TRAIN, by Paula Hawkins. A psychological thriller set in London is full of complications and betrayals. (Психологический триллер в Лондоне полный осложнений и предательств.)
  • ALL THE LIGHT WE CANNOT SEE, by Anthony Doerr.The lives of a blind French girl and a gadget-obsessed German boy before and during World War II. Жизнь слепой французской девушки и инвалида немецкого мальчика до и во время Второй мировой войны.
  • FIRST FROST, by Sarah Addison Allen. (St. Martin’s.) When a stranger shows up in Bascom, N.C., the Waverley women must make choices they have never confronted before. (Когда незнакомец появляется в Bascom, штат Северная Каролина, женщины Уэверли должны сделать выбор, с которым они никогда не сталкивались прежде.)

Этап 2. План написания книги. Завязка, конфликт и развязка

Потратьте еще час времени и расширьте это одно предложение до трех абзацев.

  1. Завязка - опишите коротко завязку произведения
  2. Конфликт. Конфликт - это всё для книги. Если нет его или он вялый - произведение получится таким же и никто не захочет читать его. Потому о конфликте нужно подумать особо. Опишите его одним абзацем
  3. Развязка - развязка также важна, как и завязка. Её нужно описать. В процессе описания обязательно родятся новые идеи, как сделать её лучше.

Качественная работа над текстом подобна мастерской плотника. Вы отшлифовываете всё

Этап 3. План как написать книгу. Герои

Описанное выше даст вам общее видение вашего произведения. А дальше всё зависит только от вас.

Искусство - в деталях.

Теперь вам нужно потрудиться над каждым героем и создать для него что-то подобное. Время, потраченное на каждого героя сторицей воздастся, когда вы начнете писать. Если вы продумаете характер, прошлое, мотивы, цели героя - он будет живым, а не плоским. И это будет ощущаться через всю книгу.

Ответьте как минимум на 7 вопросов:

  • История жизни в одном предложении
  • Мотив героя (Что им движет, движущая сила)
  • Цель героя. Что он хочет конкретно получить
  • Конфликт. Что мешает ему добиться цели.
  • Откровение. Что узнает герой во время развития сюжета.
  • Короткий сюжет жизни героя.

На каждого героя потратьте не менее часа и опишите ответы хотя бы на один абзац

Вам нужен глубокий портрет героя

Этап 4. План как написать книгу. Расширение аннотации

На этапе 2 вы написали уже по одному предложению для завязки, конфликта и развязка.

Теперь самое время создать больше.

В будущем вы сможете создать из этого материала синопсис.

Здесь вы получите много удовольствия, но главное – все идеи на одной странице.

Этап 5. План как написать книгу. Больше о героях

На этом этапе вы уже хорошо знаете, как и что будет развиваться.

Теперь уделите больше времени героям. Опишите историю на одну страницу с точки зрения каждого героя.

В англоязычном мире это называется «character synopsys» или синопсис героев.

Второстепенные персонажи описываются на пол-страницы.

Этап 6. Метод снежинки. Расширение синопсиса

Теперь уже есть одна страница синопсиса. И характеры, глубоко продуманные и описанные на одну страницу.

Нужно создать из одного абзаца из этапа 4 - текст на страницу. Таким образом, будет уже 3-4 страничный синопсис. Безусловно, вы будете возвращаться к предыдущим наработкам снова и снова.

Когда совсем тяжело — представляйте, что вы в столярной мастерской

Этап 7. Метод снежинки. Развернутый рассказ о персонаже

Снежинка становится всё более похожей на себя.

Короткое описание каждого героя нужно превратить в развернутый рассказ о каждом. С учетом всех важных деталей:

  • Дата рождения
  • Цвет волос и глаз
  • Привычки
  • Мотивация
  • История жизни

И самое главное - как герой из начала произведения превратится в того, кем он будет в конце произведения.

Таким образом персонажи превратятся в реальных людей.

Этап 8. Метод снежинки. Расписать по главам/эпизодам

Теперь ваша задача - расписать по сценам или по главам книгу

Здесь уже должна быть видна причинно-следственная связь и каждый эпизод должен органично вытекать из другого.

Кроме того, каждая сцена должна развивать конфликт и нести в себе проблему. Если в сцене нет развития или проблемы, которую нужно решить - её нужно либо переделать, либо удалить.

По каким-то причинам, многие не любят эту работу. Победите этого Голиафа, и ваше произведение станет еще более понятным и разложенным по полочкам для вас.

Вы всё еще в столярной мастерской. Осталось чуть-чуть

Этап 9. План написания романа. Подробное расписывание каждой сцены

Теперь каждую сцену нужно расписать на несколько абзацев.

Это уже необязательно. Я, например, не делаю этот этап. Так остается больше места для творчества

Этап 10. План как правильно написать книгу

Только на этом этапе можно садиться и начинать создавать черновик.

Он будет сырой, шероховатый. Но зато он ваш). Кто пишет, тот поймет.

И главное - в нем не будет грубых ляпов, пустых мест. Всё будет закономерно и последовательно.

Первая страница черновика романа «Тихий дон» Шолохова. За который, в целом, он и получил Нобелевскую премию.

Этап 11. Редактирование книги

На этом этапе вы уже редактируете готовый черновик. Только на этом этапе уже создается то, что считается готовой книгой, которую можно отправлять в издательство.

И не думайте, что всё творчество пропадет к этому моменту. Если вы тщательно подошли к подготовке - то творческих идей у вас будет хоть отбавляй.

Именно об этом этапе так красочно и много говорят маститые. Например Чехов:

Искусство писать – это искусство сокращать.

Вывод. Метод снежинки кропотлив — но плодотворен

Я использую метод снежинки и для произведений малой формы. И рекомендую использовать и для небольших рассказов, и для среднего объема повестей и, конечно, для романов. (Пока роман только один, но и мне не семьдесят лет:).

Помните. Подготовка не должна быть идеальной, вы всегда сможете вернуться и дополнить любой из указанных этапов. Но важно, чтобы подготовка была!

И пусть ваши произведения будут сильными.

Не пренебрегайте подготовкой. Представляйте, что это ваша столярная мастерская.

В статье использованы материалы Рэнди Ингемарссона (http://www.advancedfictionwriting.com/articles/snowflake-method/)

Другие навыки письма:

4 223 0 Вопрос о том, как написать книгу, давно будоражит вас? В этой статье мы постараемся рассказать о главных аспектах и секретах писательского мастерства. После прочтения вы поймете, что нет ничего невозможного! Начать писать легче, чем вам кажется.

Как выбрать жанр книги

Если вы решите написать книгу, то первое, с чего начать – это оценить свой потенциал. Нужно понять, хотите и можете ли вы написать повесть или же это будет полноценный роман. Каждый жанр имеет свои особенности. Исходя из них, вам придется придерживаться определенного акцента.

Жанр Особенности
Автобиография Это должна быть не дневниковая запись, а захватывающая история о вас. Даже обычные факты необходимо подавать так, чтобы они гармонично смотрелись в произведении. Писать книгу в таком стиле стоит, только если вам действительно есть что полезное рассказать читателям.
Бытовая проза Писатель должен выделять вещи, окружающие героя в повседневной жизни. К ним относятся магазины, общественный транспорт, работа, бытовые принадлежности и т. д. Важно учитывать специфику города, в котором разворачиваются действия. Например, то, что в Москве называют «подъезд», в Северной столице — «парадное».
Научная фантастика Вы сможете осилить этот жанр, если хорошо разбираетесь в научных темах. Здесь важно объяснять происходящие события так, чтобы это было максимально приближено к реальности. При этом не стоит увлекаться и погружаться в научные дебри, писать нужно простым и понятным языком.
Исторический роман Повествование будет вестись в определенной эпохе. Задача писателя – периодически акцентировать внимание на одежде персонажей и архитектуре. В речи вы должны применять историзмы, архаизмы и жаргон того времени.
Фэнтези Задача писателя в данном жанре так описать выдуманный мир, чтобы читатель все понял. Как выглядит местность, какой менталитет и культура у персонажей и прочие ключевые моменты, которые важны для погружения в фантастическую среду – все это необходимо изобразить в произведении.
Детектив При написании книги в этом жанре важно давать возможность читателю заочно участвовать в расследовании. Вы должны описывать всевозможные подсказки и ключи, которые будут обнаруживать персонажи. Не стоит увлекаться и намеренно стараться запутать читателя. Исключением может служить поворот, где главный герой, расследующий преступление, сам вводится в заблуждение. Все действия, ведущие к разоблачению злодея, должны быть рациональными.
Любовный роман Книга пишется по стандартному шаблону. Описываются отношения будущей пары. Как правило, главный герой – это мужчина мечты, который практически не имеет недостатков, а героиня – обычно или невероятно красивая, или, напротив, имеет неприметную внешность. Герои должны будут разглядеть друг в друге то, что не видят другие.
Комедия Смешную книгу написать сложно. Комедия смешит читателя с начала произведения. Каждая страница должна содержать как минимум одну качественную шутку. При этом следите, чтобы она была логичной, уместной и подходящей под характер персонажей и данную ситуацию.

Выберите такой жанр, в котором вы будете чувствовать себя естественно. Книга должна получиться захватывающей, правдоподобной и красочной.

Как написать книгу за 30 дней

Вы всю жизнь будете искать вдохновение и ждать, когда мысль сама направится в свободный полет? Р. Брэдбери и С. Кинг считают, что музу ждать не стоит. Ее надо найти и заинтересовать. Давайте доверимся советам опытных писателей, согласно которым сначала нужен план и доскональная проработка структуры еще ненаписанного произведения. Действуйте уже сегодня, и через 30 дней у вас будет готова книга. Приступим?

Шаг 1. Придумайте идею

Есть три варианта, где можно черпнуть темыдля будущей книги:

  1. Интересуйтесь событиями, происходящими вокруг вас.
  2. Неустанно учитесь и осваивайте что-то новое.
  3. Не бойтесь часто менять работу, находите интересные хобби, заводите новые знакомства.

Для многих писателей последний пункт был одним из основополагающих. Например, Иван Бунин неустанно менял специальности и ездил по России. В итоге это дало ему огромный жизненный опыт, положивший начало множеству сюжетов.

Шаг 2. Переборите страх белого листа

Страх белого листа – это основная фобия всех писателей, которая мешает написать первую книгу. Как его перебороть?

  1. На первых страницах набросайте главные идеи для произведения.
  2. Перечитайте сделанные заметки. Как минимум дважды.
  3. Попросите кого-нибудь из знакомых оценить их.
  4. Остановитесь на конкретной идее и убедитесь, что подобные произведения не публиковались ранее.

Отложите написанное в сторону на несколько дней, а затем снова перечитайте, убедитесь, что сделали правильный выбор и приступайте к шагу 3.

Шаг 3. Поработайте над персонажами

Персонажи – это душа книги. Мало кому запомнились дела, которые расследовал Шерлок Холмс, зато сам персонаж знаком практически каждому. Вы должны постараться создать уникальных и продуманных героев.

Часто сначала для произведения прописывают персонажей, а потом под их характер и стремления – сюжет.

Для создания интересного и оригинального героя следуйте плану:

  1. Биография. Она включает Ф. И. О. героя, месторождения, семью, образование и финансовое положение. Совсем необязательно применять эти данные в книге. Информация помогает вам, как автору, придумать реалистичного персонажа.
  2. Мотивация . Важно, чтобы читатель ознакомился в книге не только с действиями персонажа, но и с его целями и желаниями. Он должен понимать, зачем герой это делает.
  3. Качества. Подробно опишите характер персонажа. Читателю будет скучен герой без изъянов, поэтому не забудьте добавить ему отрицательных качеств.
  4. Развитие. Главный персонаж должен развиваться в течение всего произведения. Без движения вперед он будет выглядеть в глазах читателя скучным и неинтересным.

Шаг 4. Разработайте сюжет

Жанр и идея становятся основой сюжета. Его план поможет вам всегда держать в голове представление о будущем произведении и избежать ситуации, когда вы зайдете в тупик и перестанете понимать, о чем писать. Сюжет каждой книги развивается по определенным этапам.

Элемент структуры Особенности
Экспозиция В начале книги следует ввести читателя в курс дела. В экспозиции описывается время, место и указывается необходимая информация о героях.
Завязка На данном этапе произведения вы должны упомянуть о ключевом событии, дающем начало конфликту. Перед главными героями возникает задача, которую они будут решать в книге. Их может быть несколько – основная и побочные проблемы. Главное, завершить их к концу истории.
Развитие действия Здесь вам дается огромный простор для деятельности. Вы можете помещать героев в невероятные ситуации и поворачивать сюжет так, как вам угодно. В итоге вы должны привести читателя к следующему структурному элементу произведения.
Кульминация На этом этапе наблюдается точка наивысшего напряжения. Дело идет к развязке…
Развязка В заключение вам нужно завершить возникший конфликт. Это действие и станет последней частью произведения.

Постарайтесь написать план для каждой главы книги. Начинайте с общих набросков. На основе созданного скелета наращивайте детали. По мере необходимости вы сможете менять различные нюансы. С чем нужно обязательно определиться – это с завязкой и кульминацией. Без этой информации начинать писать книгу не рекомендуется.

Важно! Сюжет должен быть последовательным. Все события, поступки, решение задач и проблем подкрепляются логически.

Иначе такой стиль повествования, когда герои попали в плен, непонятно как освободились и зачем-то пошли в лес, введет любого читателя в замешательство.

Где писать книгу?

Наверняка вам удобнее будет писать книгу за стационарным компьютером. Усевшись в кресло перед монитором, ощущаешь себя как в рабочем кабинете, а это дисциплинирует. Компьютер дает возможность установить различные программы. Если вам по душе мобильность, то можно использовать ноутбук. Его удобно брать с собой и записывать мысли, которые возникают вне дома.

Если вы не хотите использовать для написания книги современные технологии, то купите блокнот или сразу несколько. Его же можно приобрести при отсутствии ноутбука, чтобы записывать мысли, приходящие вне дома. Желательно, чтобы блокнот был в клетку. Это необходимо, если понадобится выделить абзац, сделать рисунок или набросок.

Сколько страниц писать в день?

Установите для себя четкие рамки и пишите каждый день определенное количество страниц. Средней нормы нет. У каждого она своя. Все зависит от объема произведения. Например, рассказ можно написать за 2 дня, а сложный роман за полгода.

Если вы хотите написать книгу на 300 страниц за 30 дней, то необходимо добавить время для вычитки на «свежую голову» и редактуру. Если на это тратить 1 день через каждые 5 дней написания книги, то в сутки вам необходимо писать по 12 страниц.

Редактирование и издание своей книги

Когда вы поставите в книге последнюю точку, отложите ее примерно на пару недель или больше. Вы должны иметь свежий взгляд, чтобы увидеть все недочеты, которые не были заметны во время работы над произведением. Будьте готовы к тому, что после редактуры оно потеряет существенную часть объема.

Пошаговая инструкция правки книги:

  1. Редактируйте книгу с максимальной строгостью. Если вы видите, что отрывок сыроват, то без сожаления либо переделайте его, либо выкиньте. В произведении не должно быть ничего лишнего. Необоснованные эпитеты и метафоры для прозы не подходят.
  2. В вашей работе не должно быть тавтологии, повторов, переизбытка глаголов, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  3. Если вы знаете человека, который знаком с литературой на профессиональном уровне или имеет чутье от природы, то попросите его прочитать книгу. Он укажет вам на неточности и ошибки, которые были упущены.

Будете ли вы издавать книгу или нет – решать вам. Все писатели хотят, чтобы их труд прочитали и оценили, но многие стесняются показать произведение общественности. Есть несколько вариантов для вашей творческой реализации:

  1. Самиздат . Если вы хотите показать творчество только близким людям, то вам подойдет вариант издания собственными силами. Все, что нужно – это обратиться в местную типографию либо издательство, где можно заказать печать необходимого количества экземпляров книг.
  2. Издательство . Этот способ публикации подходит вам, если вы хотите большего. Ознакомьтесь с сайтами крупных издательств, оцените, в какое из них подойдет ваше произведение. Но на одном варианте останавливаться не стоит, отправляйте работу в разные компании. Так вы повышаете свои шансы на успех.
  3. Интернет-площадки . Есть еще один способ заявить о себе – литературная площадка. Их существует великое множество, поэтому вы сможете подобрать ту, которая будет для вас комфортна. Возможно, найдя поклонников своего творчества, для расширения аудитории вы заведете блог или откроете сообщество в социальных сетях.

Самостоятельное издание для продажи

Если вы хотите издать книгу и продавать ее самостоятельно, то это выйдет дешевле, чем при обращении в издательство. Вы получите права на продажу, установление стоимости и рекламу. Предварительно вам придется нанять дизайнера для работы над обложкой, а корректора и редактора для приведения текста в идеальное состояние.

Для издания своими силами вам надо получить авторские права. Для этого пройдите регистрацию на правительственном сайте. Также необходимо иметь 13-значный код ISBN. Благодаря ему ваше произведение будет доступно для книжных магазинов.

Издание электронной книги обходится намного дешевле, чем бумажной, но приносит меньший доход. Продажи можно вести, например, через Amazon.

Как написать аннотацию к книге

Написать хорошую книгу – это полдела. Большое внимание уделяется аннотации. Она является визитной карточкой книги. По ней люди судят, стоит ли читать книгу или нет. Характеристику произведения пишут примерно в 1500 символов. В них вам необходимо уместить описание работы, оставив в секрете развязку сюжета.

Структура аннотации выглядит так:

Согласно данной схеме вы сможете написать черновик аннотации. Следующая задача – отредактировать текст под целевую аудиторию.

1. Если читатель – человек без литературного вкуса, то описание к книге делается простым языком, без приукрашивания. Поставьте акцент на что-то вызывающее, полезное или интригующее. Своими словами вы должны гарантировать читателю обычные удовольствия – смех, страх и т. д.

Пример:

Роман рассказывает о женщине, которая влюбилась в женатого мужчину.

2. Если книга была написана для людей с тонким литературным вкусом, то сделайте упор на эстетической красоте текста и его высоком качестве.

Пример:

Перед вами роман о мучительных и сложных чувствах, испытываемых главной героиней, к чужому мужу.

Как писать книги, чтобы зарабатывать?

Каждый современный писатель хочет не просто писать, но и зарабатывать. Как правильно написать книгу, чтобы получить прибыль:

  1. Выбрать востребованный жанр.
  2. Создать собственный стиль.
  3. Структурировать произведение.
  4. Интриговать читателя: аннотацией, введением, обложкой.

Писать о том, что сегодня волнует людей – половина успеха. Востребованными являются жанры:

  • любовный роман;
  • сказки для детей;
  • автобиография;
  • обучающие пособия.

Стиль «с изюминкой» поможет вам выделиться среди конкурентов, а правильная структура – найти читателю то, что он ищет.

Обложка книги должна будоражить фантазию. Зайдите в магазин и изучите книги, являющиеся лидерами продаж. В них обычно используются:

  • фотографии;
  • абстракция;
  • коллаж;
  • сочетание шрифтов.

Пусть обложка выглядит нестандартно. Обычно все, что заставляет воображение работать, приобретает немалую популярность.

Как написать сказку/фантастическую книгу

Жанр фэнтези сегодня невероятно популярен. У этого жанра нет канонов, поэтому в нем вы будете абсолютно свободны. Основная задача – в течение всей истории удерживать интерес читателя, чтобы он, затаив дыхание, следил за событиями в фантастическом мире.

Сказка основана на тех же принципах. Для написания книги в этом жанре следуйте инструкции:

  1. Придумайте персонажей и дайте им простые, но звучные имена. Это могут быть люди, животные и вымышленные существа. Опишите мир, в котором они живут.
  2. Поставьте на пути героев сложности. Чем они запутаннее, тем больше смекалки придется проявить персонажам. Если сказка пишется для малышей, то текст должен быть простым, без витиеватых логических рассуждений. Лучшие сюжеты для крох – дружба, помощь старшим, гигиена и т. д.
  3. Добавьте отрицательных персонажей. Они будут появляться на пути главных героев, но в конце сказки либо исправятся, либо самоустранятся.
  4. Отправьте главных действующих лиц в путешествие, в ходе которого они заведут новые знакомства. Герои должны помочь кому-то, а те, в свою очередь, в нужный час отплатят добром. Вы имеете право придумать и любой другой сюжет. Сказку можно сочинить на несколько страниц или пару десятков глав – все зависит от вашей фантазии и задумки.
  5. В конце сказки все цели и мечты главного персонажа должны сбыться, а все нуждающиеся получить помощь. Напишите заключительную часть так, чтобы дети поняли, что добро всегда побеждает зло.

Онлайн-помощники для писателя

Существует много сервисов и программ, созданных в помощь писателю.

Книги для улучшения писательского мастерства

Читайте больше классических произведений. Это поможет вам улучшить свой стиль, а также понять, как устроены миры различных писателей. Если вы хотите узнать больше о том, как научиться писательскому мастерству, то мы можем порекомендовать вам следующие «учебники»:

  1. Крис Бейти «Литературный марафон».
  2. Ольга Соломатина «Писать легко».
  3. Стивен Кинг «Как писать книги. Мемуары о мастерстве».
  4. Энн Ламот «Птица за птицей».
  5. Марк Леви «Гениальность на заказ».
  6. Блейк Снайдер «Спасите котика!».
  7. Тетрадь начинающего писателя «642 идеи, о чем написать».
  8. Марина Москвина «Учись видеть».
  9. Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман».
  10. Хиллари Реттиг «Писать профессионально».
  1. Забудьте о рамках и ограничениях. Дайте волю своему воображению и измените реальность!
  2. Для привлечения читателя придумайте привлекательный заголовок и первый абзац.
  3. Блокнот или ноутбук должны быть всегда у вас под рукой. Когда услышите или придумаете что-то необычное, сразу запишите. Вдруг именно эта деталь станет изюминкой вашего произведения.
  4. Вам будет проще писать о своих героях, если вы их нарисуете. Точность не нужна, хватит обычного наброска.
  5. Назовите героев как-нибудь интересно, чтобы их имена запомнились. Но не перестарайтесь – порой чересчур экзотические имена иногда выглядят глупо.
  6. Если нет оригинальных идей, но написать книгу очень хочется, то начните писать о чем-нибудь повседневном. Затем вы дадите волю фантазии и добавите интересные подробности.
  7. Не стоит отчаиваться, если ваша книга кому-нибудь не понравится. Писатель должен быть готов к критике.
  8. Первая книга может не принести желаемый успех, но зато данный опыт позволит вам сделать выводы и провести работу над ошибками.

Как написать бестселлер?

Полезные статьи:

Скажите, бывало ли у вас такое: вроде и хочется написать книгу, а с чего начинать - непонятно? Или, может, вы начинали писать книгу, но потом просто терялись и не знали, что дальше? Прочитайте эту статью и вы узнаете, как написать книгу и с чего стоит начать.

Шаги

Придумайте общий замысел произведения

    Придумайте тему произведения. Прежде, чем начать писать книгу, вам понадобится идея. Она - это, знаете, как зернышко, из которого вырастет дерево вашей книги. Да, придумать ее сложно, но если открыть себя новым впечатлениям, то идей у вас будет много - только выбирай!

    • Идеи для начала работы над книгой бывают разные. У вас может быть только общий сюжет, или то, где все будет происходить, или только линия протагониста, или что-нибудь менее крупное и проработанное. Не важно, сколь трудно будет в начале - любую идею можно превратить в прекрасную книгу.
  1. Изучите тему. Определились, о чем будете писать? Теперь изучите вопрос. Например, вы решили написать книгу о детях, играющих в футуристическую видеоигру. Таким образом, есть смысл побольше узнать о видеоиграх, может, стоит даже поиграть в них самому. Так вы получите новый опыт и, как следствие, новые идеи.

    Развейте тему. Любую тему можно сделать более сложной, более развитой - были бы идеи. Сделать тему более проработанной можно, если развить ее до логической развязки, учесть все обстоятельства и все такое. А чем лучше вы проработаете тему, тем проще будет работать над сюжетом.

    • Взять ту же историю про видеоигры. Может появиться вопрос - а кто сделал эту игру? Зачем? Что происходит с теми, кто играет в нее?
  2. Подумайте о читателях. Придумываете и разрабатываете тему? А о читателях вы не забыли? Скажите, для кого вы пишете книгу? Разные люди, разный опыт, разный объем знаний - вам придется учитывать все это, когда вы начнете работать над сюжетом и персонажами.

    • Не думайте, будто бы у вас связаны руки - книга, рассказывающая о детях, играющих в видеоигры, вполне может быть интересной и для людей, скажем, пожилого возраста, которые вообще себе с трудом представляют, что это за зверь такой - видеоигры. Тем не менее, если вы пишите книгу для тех, кто никогда не сталкивался с темой произведения, то вам придется проявить чудеса изобретательности, чтобы понятно и доступно все описать.

    Работаем над сюжетом

    1. Выберите структуру. В начале работы над книгой следует поработать над сюжетом. Да, определенный простор для маневров оставить можно, но в целом работа над книгой без своего рода “дорожной карты” редко приводит к чему-то хорошему. И лучше всего - начать с выбора структуры произведения. Согласно теории писательского дела, существует несколько базовых структур, в соответствии с которыми написано большинство художественных произведений. Впрочем, эти базовые структуры вполне могут комбинироваться друг с другом. Двумя самыми основными же из них называют:

      Выберите тип конфликта. Какой тип конфликта будет двигать вашу книгу и заставлять читателей прочесть все до конца? Известно множество таких механизмов раскрытия сюжета, но основные таковы:

      • Человек против природы - когда протагонист сталкивается с каким-то природным феноменом.
      • Человек против сверхъестественного - когда протагонист сталкивается с чем-то инопланетным, паранормальным или мифическим.
      • Человек против человека - когда протагонист сталкивается с другим человеком (самый, к слову сказать, распространенный тип конфликта).
      • Человек против общества - соответственно, когда вызов бросается общественным нормам или самому обществу.
      • Человек против себя самого - а тут рассказ идет о борьбе с самим собой, своими внутренними демонами и страхами.
    2. Подумайте о теме произведения. Сознательно или нет, но история закончится уже с темой. А что такое тема? Это то, о чем “на самом деле” вы рассказывали. Раскрывая тему, вы, скорее всего, придете к тому, что опишите и свое к ней отношение. В общем, хорошенько подумайте о выборе темы - это поможет развивать сюжет через те или иные ситуации и события.

      • “Дюна” Фрэнка Герберта - это не совсем о парне, который мстил за семью. Это про опасности империализма, более того - Герберт дал четко понять, что, на его взгляд, западный мир плотно увяз во всем этом, что чуждо ему и не поддается его контролю.
    3. Придумайте ключевые точки сюжета. Это, своего рода, поворотные вехи истории, важные события, меняющие курс движения героя. И вам нужно четко их себе представлять. Событие, убедившее героя идти в поход? Ключевая точка. Переломный момент, когда все планы летят под откос? Ключевая точка. Развязка, финальная битва? Снова ключевая точка!

      Сделайте набросок. Раз вы определились, что и как вы будете писать, то пора сделать первый набросок вашего произведения. Это, по сути, его дорожная карта, карта идей - но без этого книгу не написать. Запишите общее содержание всех сцен, их назначение, участвующих в них героев, их мысли-чувства и так далее. Каждая деталь в последовательности событий должна быть записана. Все это - лучший способ борьбы с творческим кризисом, ведь с помощью такой карты вы всегда сможете описать главные сцены произведения, пусть даже и не идеально.

    Работаем над героями произведения

      Определитесь с числом героев. Уже на самых ранних этапах работы над книгой стоит задуматься - а сколько героев в ней будет? Может, по минимуму, чтобы вызвать у читателя чувство одиночества? Или как можно больше, чтобы создать максимально проработанный и объемный мир? Это важный вопрос, который следует проработать как можно раньше.

      Сбалансируйте героев произведения. Никто не идеален и не шикарен во всем. Не ошибается только Мэри Сью (тип “идеального, безупречного и исключительно гениального героя”), но такие герои милы только их авторам. Пусть у ваших героев будут проблемы, переживания, неудачи - все это сделает их реальнее, и читателям будет легче ассоциировать себя с такими героями. Не забывайте: люди не идеальны, литературные герои - тоже.

      • Ошибки вашего героя дадут вам достаточно места, чтобы исправить их в течение повествования. А что, хороший тип истории: герой исправляет ошибки прошлого, чтобы стать лучше. Люди любят читать про такое - это дарит им надежду на то, что не все еще потеряно и есть где-то Настоящие Люди!
    1. Узнайте героев своего произведения. Наделили персонажа сильными и слабыми сторонами? А теперь подумайте, как они будут реагировать на те или иные события и ситуации, даже если вы про такие случаи никогда не будете писать. Подумайте, о чем надеются и мечтают герои, от чего огорчаются и расстраиваются, кто и что для них важно. Чем больше вы знаете о герое, тем лучше вы поймете, как они будут реагировать на изменяющиеся обстоятельства, а это - залог создание хорошо продуманного персонажа.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация