Профилактика пожаров в повседневной жизни обж 8. Доклад: Пожарная профилактика. Самые опасные поражающие факторы пожара – это

Главная / Квартира

Профилактика пожаров в повседневной жизни

В этой статье поговорим о том, как важна профилактика пожаров в повседневной жизни. Затронем множество вопросов по поводу безопасности дома, на производстве, на улице. Постараемся привести массу примеров того, по какой причине происходит возгорание и как избежать этого.

Давайте сразу отметим, что в большинстве случаев пожары возникают по вине человека:

  • неосторожность;
  • халатность;
  • безграмотность;
  • рассеянность.

Разумеется, пожары могут возникнуть во время засушливой жары, грозы, извержения вулкана, землетрясений. В данном случае человеку важно не присутствовать в опасной зоне.

Спички - детям не игрушка .

Если в доме есть маленькие дети, ни в коем случае не держите спички, зажигалки, свечки в доступных местах. Все должно быть надежно спрятано. В домах с газовыми плитами или колонками приходится часто пользоваться спичками. Обязательно предусмотрите место для коробка и тех единиц, что сгорели: пепельницу или блюдце. Ведь иногда до конца не погасшая спичка может воспламенить все, что может гореть. И еще важный момент: негорючая емкость для спичек должна находиться там, где нет свисающих штор, деревянных полок и тому подобного. Не проводите никаких экспериментов со спичками, при неудачных обстоятельствах может возникнуть пожар.

В каком состоянии у вас проводка.

Продолжим нашу тему «Профилактика пожаров в повседневной жизни». Как важно, чтобы проводился правильный монтаж электрических кабелей. Ни в коем случае нельзя доверять электромонтажные работы безграмотным людям. Лучше заплатить квалифицированному специалисту, чем ликвидировать последствия из-за короткого замыкания. Старые провода из-за перегрева по причине больших нагрузок также могут привести к пожарам. Если нет возможности заменить кабели, то хотя бы сократите количество включаемых приборов. Если чувствуете запах паленого, заметите дым или огонь, немедленно отключите напряжение общей сети в квартире (автоматы или пробки в квартире или подъезде). Ни в коем случае не пытайтесь заливать водой, отрезать провода, пока не обесточите сеть. Сейчас затронем немаловажный вопрос, который касается курения. Курильщики чаще всего являются виновными в возникновении пожаров, как дома, так и на улице, в транспорте, на предприятиях. Важно знать таким людям, что окурок нужно бросать только в специальную урну. Нельзя кидать туда, где есть бумажные предметы. Нередко можно наблюдать картину: горящая урна, едкий дым. Причина понятна. Если нет поблизости специально отведенного места, то лучше воздержаться от курения вообще (детям, подросткам курить запрещено категорически). Дома должна быть пепельница. Нельзя бросать окурки из окна или с балкона.

Новый год и пиротехника.

Как, известно, с недавних пор те, кто собирается отмечать Новый год, запасаются пиротехникой: петардами, хлопушками, бенгальскими огнями. Достаточно привести примеры того, как пиротехника может не только травмировать людей и животных, но и стать очагом возгорания. Будет идеальным решением отказаться от подобных развлечений, если нет уверенности в том, что получится соблюсти все правила безопасности.

Электрические приборы.

Нередко причиной пожара может стать неисправность прибора или неправильное обращение с ним. Когда приобретаете какую-то вещь, внимательно читайте инструкцию. Не пренебрегайте указанными рекомендациям. Например, нельзя накрывать вентиляционные отверстия любого прибора или агрегата. Они сделаны специально для отвода горячего воздуха от мотора и получения свежего. В противном случае не избежать перегрева и возгорания. Такова профилактика пожаров в быту и повседневной жизни. Не оставляйте утюг в горизонтальном положении. Можно не только испортить вещь, получить травму, но и устроить пожар.

Приготовление пищи.

Как, известно, наибольшую опасность представляют газовые плиты, а не электрические. Когда кипит чайник, обязательно отключайте сразу. То же самое касается кастрюль с водой, кофейных кружек. Не отлучайтесь из кухни, пока не приготовите пищу. Следите, чтобы маленькие дети не подходили к плите. Есть еще одна важная рекомендация: малыши любят крутить ручки у газовой плиты. Обязательно снимайте рукоятки или приобретите плиту с безопасной системой включения.

Осторожно, огнеопасно !

На любом баллончике с освежителем воздуха, аэрозолем, газом и другими веществами написано в инструкции: «Не распылять близи открытого огня и раскаленных предметов». Не нужно даже экспериментировать, если не хотите получить как минимум ожоги. Профилактика пожаров в повседневной жизни относится, конечно, и к таким предметам, как горючие вещества: спирт, бензин, керосин, дизельное топливо и тому подобное. На предприятиях, дома, на даче и в гаражах следует горючие вещества держать в металлических шкафах или ящиках, не допускать проливания. Курение рядом с горючими предметами и веществами несет с собой высокую опасность и большую вероятность возгорания. Что делать, если пахнет газом. Если вы почувствовали запах газа в квартире или на улице, ни в коем случае не зажигайте свечу, факел, не курите. Включать свет тоже категорически запрещается. Даже маленькая искра способна привести к взрыву газа. Вызывайте работников газовой службы. Постарайтесь максимально открыть окна в доме/квартире. Пусть пройдет несколько часов, пока запах газа полностью не выветрится. Желательно пригласить соседей, чтобы смогли оценить: есть ли еще запах. Ведь обоняние со временем при постоянном запахе притупляется (происходит привыкание).На природе Как вести себя на природе? Перед тем как отправляться на пикник, рыбалку коллективом, группой, следует провести общее мероприятие

Цель:

  1. образовательная

— правила безопасного поведения при пожарах и способах эвакуации из горящего здания;

— основные мероприятия по защите учащихся при пожаре в здании школы;

— об основных причинах и последствиях пожара;

б) владеть навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров;

в) иметь представление о последствиях пожаров и мерах, принимаемых по защите от них.

2.воспитательная – формировать культуру безопасности жизнедеятельности, коллективизм, навыки взаимопомощи, находчивость в трудных ситуациях.

Цель использования информационной технологии на уроке:

— сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);

— приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, который больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

— расширить возможности эмоционально и образно подать материал.

Задачи:

— добиться ясных представлений у учащихся о пользе, опасностях и вреде, которые может принести огонь, и способах обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизнедеятельности;

Продолжать формирование привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережного отношения к своей жизни, таких качеств, как осмотрительность, находчивость, собранности

Материальное обеспечение:

  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (извлечения из ППБ 01-03),
  • презентация
  • компьютер,

ХОД УРОКА

1) Организационный момент.

  • Приветствие учителя.
  • Проверка отсутствующих.

2)Сообщение темы и цели урока.

3)Работа по теме урока при помощи презентации

  • Закрепление понятия «Пожар».

Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского языка: «Огонь — явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом, соединением тепла и света при сгорании тела». (Слайды 2,3)

Огонь – враг, если человек к нему относится небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей» (Слайд 4)

Объясните пословицы: (Слайд 5)

  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Дорого при пожаре и ведро воды.
  • Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
  • Огонь – друг и враг человека.
  • Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
  • Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
  • Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.

Условия возникновения горения.

Подумайте, какие составляющие нужны, чтобы возникло горение? (ответы учащихся).

Действительно, существует так называемый треугольник огня:

— горючее вещество;

— окислитель;

— источник воспламенения.

В последнее время вместо треугольника выделяют четырехугольник. К трем составляющим добавился человек. 97% всех пожаров случается по вине человека.(Слайды 6,7,8, 9)

  • Причины пожаров в зданиях.

Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).

  • Знакомство с основными поражающими факторами пожара.

Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся).

Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются:

— высокая температура;

— задымление помещения;

— распространение огня открытым путем;

— потери конструкциями несущей способности.

  • Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.

Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является эвакуация людей. (Слайд 10)

Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).

1 этап- обнаружение очага возгорания;

2 этап – сигнал тревоги;

3 этап – сообщение в пожарную службу;

4 этап – эвакуация из здания школы;

5 этап – построение на месте сбора;

6 этап – проверка количества учащихся.

Правила эвакуации

— как надо покидать класс во время эвакуации;

— как правильно двигаться по коридору;

— отношение старшеклассников к младшим;

— сообщение в пожарную службу;

— дисциплина на месте сбора.

  • Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.

Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?

Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого panikon, что означает «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной человеческих жертв.

Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).

Познакомимся с историей развития пожарной охраны.

Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты, касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.

При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей.

При М. Ф. Романове в 20-е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения противопожарной службы.

Пожарная безопасность во времена Петра I (обязанность на всех жителей города).

24 июня 1803 г. – Александр I подписал указ о создании полицейских профессиональных пожарных команд из солдат срочной службы.

Развитие противопожарной службы в советское время.

2001 г. – ГПС вошла в состав МЧС.

Противопожарные средства (Слайды 18-20)

4) Закрепление.

5) Домашнее задание: № 1.2, задание на стр. 19.

Письменное задание.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кузьмино-Гатьевская средняя общеобразовательная школа

Ход урока :

I. Организационный момент:

Эмоциональный настрой

( приветствие,

Определение отсутствующих,

Проверка готовности учащихся к уроку);

Знакомство с ходом урока.

II. Проверка домашнего задания:

Письменная тестовая работа по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях , их причины и последствия»:

1. Пожар – это:

А)

Б)

В)

А)

Б)

В)

А)

Б) большое задымление;

В)

А) в транспорте;

Б)

В) на объекте экономики.

А) пригнувшись к полу;

Б) дыша через мокрую ткань;

В)

Проверка тестовой работы.

А) Перечислите основные группы причин возникновения пожаров в повседневной жизни.

Б) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неосторожным обращением с огнём.

бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах;

разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках;

отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом;

подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии;

чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях;

небрежное хранение горючих жидкостей;

применение для освещения открытого огня.

В) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с неправильной эксплуатацией печного отопления.

неисправность печей и их плохая подготовка к отопительно­му сезону;

своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи;

установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

оставление топящейся печи без присмотра;

применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Г) Перечислите причины возникновения пожаров связанные с шалостями детей.

игра со спичками;

разведение костров в подвалах и на чердаках;

поджог тополиного пуха в летнее время;

нарушение правил обращения с пиротехникой.

III. Изучение нового материала:

Ещё в древние времена, оценив силу огня, человек понял, что пожар легче предупредить, чем заниматься его тушением и ликвидацией последствий.

На сегодняшнем уроке мы поговорим о значении профилактики пожаров и обсудим основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.

Слайдовая презентация.

А) Значение профилактики пожаров.

Б) Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.

В) Защита населения Российской Федерации от пожаров.

IV. Закрепление нового материала:

А) При каких условиях огонь становится опасным для человека?

Б) Какие основные мероприятия проводятся в государстве по защите населения от пожаров?

В) Как организована пожарная безопасность в Российской Федерации?

V. Итоги урока:

Государство совершенствует систему обеспечения пожарной безопасности. Для того чтобы эта система работала эффективно, каждый человек должен ответственно относиться к вопросам обеспечения пожарной безопасности в повседневной жизни, уметь правильно действовать во время пожара.

VI. Домашнее задание:

٭ подготовить сообщение о наиболее крупных пожарах за последний год.

8 класс.

Раздаточный материал.

их причины и последствия».

1. Пожар – это:

А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А) неосторожным обращением человека с огнем;

Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:

А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;

Б) большое задымление;

В) температура среды и токсичные продукты горения.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А) в транспорте;

Б) в жилом секторе и общественных местах;

В) на объекте экономики.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?

А) пригнувшись к полу;

Б) дыша через мокрую ткань;

В) используя оба указанных выше приема.

Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,

их причины и последствия».

1. Пожар – это:

А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А) неосторожным обращением человека с огнем;

Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:

А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;

Б) большое задымление;

В) температура среды и токсичные продукты горения.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А) в транспорте;

Б) в жилом секторе и общественных местах;

В) на объекте экономики.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?

А) пригнувшись к полу;

Б) дыша через мокрую ткань;

В) используя оба указанных выше приема.

Тест по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях,

их причины и последствия».

1. Пожар – это:

А) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма;

Б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры;

В) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено:

А) неосторожным обращением человека с огнем;

Б) неправильной эксплуатацией печного отопления;

В) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов.

3. Самые опасные поражающие факторы пожара – это:

А) открытый огонь и понижение концентрации кислорода;

Б) большое задымление;

В) температура среды и токсичные продукты горения.

4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие:

А) в транспорте;

Б) в жилом секторе и общественных местах;

В) на объекте экономики.

5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошёл пожар и задымление?

А) пригнувшись к полу;

Б) дыша через мокрую ткань;

В) используя оба указанных выше приема.

Пожарная профилактика — меры по обеспечению пожарной безопасности. Для жилых зданий, транспорта и общественных мест законодательством предусмотрены определенные правила. Они включают требования по соблюдению, описание прав и обязанностей граждан.

Меры по предотвращению

Все люди имеют право на защиту жизни при возникновении возгораний с любыми параметрами и причинами. Обеспечение безопасности также необходимо для имущества и здоровья. Так законодательство пожарной безопасности следует главному конституционному требованию Российской Федерации.

Профилактика пожаров в повседневной жизни предусматривает осторожное обращение с огнем, горючими материалами, техникой. В первую очередь следует позаботиться о своём жилье.

На лестничных клетках зданий в целях безопасности запрещено оставлять любые предметы, мешающие экстренной эвакуации и действиям по тушению пожаров. В этот список также попадают чердаки, подвалы общие балконы, террасы и лоджии.

Отдельно выделены правила хранения различных легковоспламеняющихся веществ. Аэрозоли, баллончики с жидкостью под давлением нельзя оставлять рядом с нагревательными приборами, вблизи огня, иначе может произойти взрыв содержимого в емкости.

К неприятным последствиям может привести их распыление возле пламени, как и разборка баллонов на составляющие в аналогичных условиях. Конфорки газовых плит всегда оставляют плотно закрытыми. Это позволяет избежать взрывов, которые несут за собой большие разрушения и человеческие жертвы.

Бытовой газ в целях пожарной профилактики допускается использовать только по прямому назначению. Запрещено подогревать на нём все возможные химические вещества, самостоятельно разбирать трубы, запускать газ впервые без присутствия специалистов, самовольно менять проект, избегая согласования документации с соответствующими службами.

Любые ремонтные работы газопровода должны производиться профессионалами при условии наличия у них определенного уровня квалификации и разрешительных документов.

Соблюдение правил пожарной профилактики обращения с огнем, как взрослых, так и детей сократит риски возникновения возгораний жилых домах и общественных местах.

Так спички, зажигалки, устройство электроподжига изолируют от малышей в обязательном порядке. Для курения положено отводить специальное помещение или территории, которые оснащают указательными, запрещающими знаками, урнами и пепельницами.

В последнее время борьба с вредными привычками приняла серьезный оборот. Курильщиков ограничивают, а за нарушение порядков строго наказывают.

Для обогрева помещений не используют газовые плиты. Нагревательные приборы всегда должны находиться на приличном расстоянии от гардин, занавесок, покрывал и другого текстиля. На них не сушат вещи, на поверхности не оставляют предметов. В инструкциях от производителя четко указаны правила их использования.

Противопожарные мероприятия предполагают наличие в доме исправной техники. При наличии дефектов, особенно связанных с технической частью, следует избегать их эксплуатации.

Рассчитывается напряжение в общей сети, а подключение мощных приборов к ней одновременно может привести к замыканиям и пожару. В квартирах и частных домах вентиляционные каналы имеют большое значение для обеспечения безопасности, поэтому закрывать их не рекомендуется.

Права и обязанности граждан

Помимо сохранности здоровья и имущества, человек наделен правом требования возмещения ущерба. Каждый гражданин может принимать участие в , а также всячески этому содействовать в рамках законодательства.

Человек вправе выполнять некоторые функции пожарной охраны. Порядок действий определен в соответствующих правилах и актах. Государственные структуры должны оповещать людей о любой информации в части пожарной безопасности.

Федеральный закон предусматривает также и обязанности гражданина. Например, обязательное обращение в пожарную охрану при выявлении возгораний. Их тушение в начальной стадии и спасательные работы зачастую осуществляют обыватели до прибытия пожарных.

Кроме того, начальник оперативного штаба пожаротушения вправе привлечь жителей к ликвидации возгораний или воспользоваться их имуществом.

Помещения и жилые дома необходимо обеспечивать средствами пожаротушения, которые предназначены для определенного типа объекта защиты. Перечень средств можно узнать из утвержденных законодательных актов местного самоуправления. При проведении пожарных экспертиз, обследований граждане не могут препятствовать действиям должностных лиц из структур МЧС, ответственных за пожарную безопасность.

Пропаганда противопожарных мер среди населения

Противопожарная профилактика в повседневной жизни включает в себя пропаганду противопожарных мер среди населения. Эта обязанность возлагается на государство в лице Госпожнадзора. Цель пропаганды — уменьшить количество пожаров и проинформировать население о правилах безопасности . Среди инструментов Госпожнадзора такие мероприятия и их комплексы:

  • проведение инструктажей в образовательных учреждениях;
  • агитационные материалы (печатные издания, плакаты, видеообращения и ролики);
  • семинары и конференции;
  • конкурсы и фестивали.

Распространяя, таким образом, технические знания о пожарной безопасности, государство повышает сознательность граждан. Сотрудники службы обязаны взаимодействовать с различными организациями и властью во всех регионах страны ради публичного распространения информации.

Проводится учет мероприятий и контроль исполнения требований. В составе службы есть специальные подразделения, созданные для аналитической работы. Они ведут статистику, определяют причины и .

Такие действия дают возможность разрабатывать новые методы борьбы с возгораниями, уменьшая риски их появлений и негативных результатов, чем обеспечивают сохранность жизни людей.

По итогам 2015 года в Российской Федерации произошло 72779 пожаров. В них погибло более 5000 человек, а травмировано почти 6000 человек. По данным МЧС главной причиной пожаров являются банальные поджоги. Следом идут нарушения правил эксплуатации электроприборов и неосторожное обращение с огнем.

Среди всех причин выделяются детские неосторожности, которые считаются недосмотром взрослых в большинстве случаев. Зафиксировано 6800 взрывов различного рода. В жилом секторе пожары возникали более 2200000 раз.

Статистика ведется по официальным документам, но часть пострадавших порой просто не обращается в пожарную охрану. А, тем не менее, данные помогают следить за динамикой по всей территории страны.

Профилактика в жилом секторе

Проектирование жилых зданий невозможно без соблюдения строительных норм и требований пожарной безопасности.

Пожарные разрывы (расстояния между строениями) должны обеспечивать свободное и быстрое перемещение автотранспорта пожарной охраны. Эти разрывы представляют собой проезды на придомовой территории.

В зданиях для проживания людей при определенных условиях должен быть внутренний пожарный водопровод с гидрантами и кранами. Вероятные источники возгорания следует исключить. В противном случае, помещение оснащают первичными средствами пожаротушения (огнетушители).


  • Огонь – друг человека, или огонь враг?
  • Пожарная безопасность – направления деятельности
  • Пожарная охрана в России

4. Уголовный кодекс России и пожарная безопасность

Преподаватель ОБЖ

Ковалев Александр Прокофьевич

СОШ № 2

г. Моздок


Огонь становится врагом:

  • если к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно;
  • если не соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности1;
  • если силу огня пытаются использовать не для созидания, а для разрушения (поджоги, вооруженные конфликты);
  • если теряется контроль над процессом горения.

Пожарная безопасность

это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров

В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности , чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля.

Меры пожарной безопасности - это действия по её обеспечению и по выполнению её требований .


В деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности можно условно выделить три взаимосвязанных направления .

Первое направление - это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности.

Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.


Второе направление - это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.

Третье направление - это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.


  • Федеральная противопожарная служба,
  • Подразделения ведомственной пожарной охраны,
  • Подразделения пожарной охраны (предприятий, воинских частей, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах),
  • Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.

  • соблюдать требования пожарной безопасности (в том числе научиться обращению с огнем в повседневной жизни; иметь подручные средства пожаротушения в доме (квартире), научиться ими пользоваться;
  • иметь в помещении первичные средства тушения пожаров в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомить пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара, спасению людей, имущества;
  • выполнять все законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Доверяйте по установке и ремонту электропроводки только профессионалу;

Соблюдайте правила эксплуатации электроприборов, газовых приборов и оборудования;

Соблюдайте правила эксплуатации печного отопления;

Соблюдайте правила хранения и использования легко воспламеняю-щихся жидкостей;

Объясняйте детям опасность игры с огнём;

Будьте всегда внимательны и осторожны

при общении с огнём.

Помните! Огонь становится врагом когда человек теряет над ним контроль !

Быть хозяином дома – значит отвечать за его безопасность


1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются:

  • штрафом в размере до сорока тысяч рублей,
  • либо принудительными работами на срок до двух лет,
  • либо арестом на срок до трех месяцев,
  • либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, - наказываются:

  • принудительными работами на срок до пяти лет,
  • либо лишением свободы на тот же срок.

Знание правил пожарной безопасности, соблюдение их требований в повседневной жизни, а также определённый минимум знаний и умений в области безопасного поведения при пожаре – это надёжная гарантия вашей личной безопасности и верный путь снижения количества возгораний, возникающих по вине человека (так называемый «человеческий фактор»).

«Пожар легче предотвратить, чем тушить и ликвидировать последствия».

Есть смысл научиться этому.

Домашнее задание

§ 1.2 стр.13-19



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация