О работе авиации чрезвычайного ведомства, о закупках новых самолетов и обновлении парка авиационной техники, о летчиках мчс россии в интервью иа "тасс ". Спасательный вертолет МЧС России. Пожарный и санитарный вертолеты МЧС Основные технические характерис

Главная / Квартира

Авиационное обеспечение аэромобильных группировок МЧС России осуществляется авиационными органами управления, авиационно-спасательными формированиями МЧС России, а также силами и средствами других федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых в установленном порядке.

Авиационное обеспечение включает

авиационно-спасательные работы:

  • поиск и обнаружение потерпевших бедствие при ЧС;
  • наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
  • десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;
  • эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствия на суше (в равнинной, горной местности, городах) и с водной поверхности;
  • эвакуация пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах и чрезвычайных ситуациях на железнодорожных транспортных магистралях в лечебные учреждения;

специальные авиационные работы:

  • тушение пожаров;
  • ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
  • обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;
  • авиационно-монтажные и демонтажные работы;

обеспечение управления и связи:

  • управление силами и средствами с воздушных командных пунктов;
  • ретрансляция связи между поисково-спасательными группами и пунктами управления;

воздушные перевозки:

  • выполнение полетов по отдельным распоряжениям (поручениям) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  • доставка в зоны ЧС сил и средств, необходимых для проведения поисковых, аварийно-спасательных и противопожарных работ, оперативных групп МЧС России, специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, грузов гуманитарной помощи и материально-технических ресурсов, а также оказания медицинской помощи;
  • эвакуация пострадавшего населения из районов ЧС;
  • эвакуация российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • вывоз уникального оборудования и ценностей из районов ЧС;
  • доставка грузов гуманитарной помощи населению иностранных государств, пострадавшим от ЧС;
  • выполнение специальных полетов по обязательствам Российской Федерации перед ООН и другими международными организациями;
  • оперативные перевозки грузов и пассажиров, а также выполнение других специальных заданий и услуг.

Характеристика существующих вертолетных площадок, размещение аэродромов, аэропортов вблизи пунктов дислокации подразделений, включённых в состав аэромобильной группировки.

Вертолетная площадка. Порядок подбора и подготовки площадки для посадки и взлета вертолетов.

Вертолетные площадки оборудуются на удалении 300-400 метров от мест развертывания полевых лагерей. Под посадочные площадки для вертолѐтов могут использоваться ровные участки местности (луг, поле, лесная поляна) имеющие твѐрдый грунт.

При подборе площадок учитываются: – наличие препятствий на границах площадки;

– состояние грунта поверхности площадки (снег, песок, грязь и т.д.);

– наличие предметов, затрудняющих выполнение посадки и взлѐта (камни, пни, кустарники, предметы поднимаемые воздушной струѐй несущего винта и затрудняющие пилотирование и работу двигателей).

Размеры площадок для взлѐта и посадки для МИ-8, МИ-26:

Для одиночной групп: МИ-8 днем и ночью 50х50; МИ-26 днем и ночью 70х100.

Для парной группы: МИ-8 днем и ночью 120х140; МИ-26 днем и ночью 170х200. Для обеспечения безопасности посадки и взлѐта вертолѐтов пыльные площадки летом по возможности поливаются водой, а зимой очищаются от снега.

Толщина снежного покрова до 50 см. и при наличии на поверхности плотного наста, исключающего возможность образования снежного вихря, в котором отсутствует горизонтальная и вертикальная видимость.

После оценки вышеуказанных элементов и выполнения необходимых работ по подготовке площадки к приѐму вертолѐтов необходимо провести оборудование площадки, которое заключается:

– в обозначении границ площадки;

– в обозначении места приземления вертолѐтов;

– в оборудовании конуса для определения направления ветра.

Границы площадки определяются (обозначаются) через 50 метров флажками: летом – белого, а зимой чѐрного цвета; ночью – фонарями красного цвета.

Место приземления вертолѐтов обозначаются флажками, установленными на расстоянии 15 метров один от другого.

Расстояние между посадочными воротами при посадке нескольких вертолѐтов: 75 метров.

Ночью вместо флажков устанавливаются фонари белого цвета или зажигаются плошки. Для определения ветра при посадке и взлѐте, на площадке оборудуется конус. Конус изготовляется из материала черного и белого цветов и прикрепляется к металлическому круглому кольцу диаметром 40-45 см.

Первая и последняя полосы имеют черный цвет. Кольцо с конусом крепится к шесту, с таким расчѐтом, чтобы в зависимости от направления ветра могло свободно 60 вращаться. Конус устанавливается на открытом месте на расстоянии 50-100 метров от площадки и не должен мешать заходящим на посадку или взлетающим вертолѐтам.

Для определения направления ветра можно использовать дымовые шашки, дымный костѐр и т.п., при этом необходимо, чтобы дым не мешал подходу и посадке вертолѐтов. Все постоянно действующие площадки должны быть по углам маркированы каркасными призмами. Окраска Призмы - оранжево-красной дневной флюоресцентной эмалью и черной краской. Цвет остается неизменным для любого периода эксплуатации.

Чтобы призмы не сносило струей воздуха от несущего винта вертолета, они должны быть надежно закреплены с помощью металлических штырей.

В центре площадки для посадки вертолета разбивается квадрат со стороной 20 м и обозначается по углам флажками высотой 1 м (летом - белыми, зимой - черными). В центре квадрата обозначается окружность диаметром 10 м линией белого цвета шириной 20 см.

Для обеспечения безопасности взлета и посадки вертолетов минимальное расстояние между Центрами квадратов двух соседних площадок должно быть не менее 70 м. Площадка должна быть ровной и не иметь препятствий.

На сегодняшний день в нашей стране одной из важнейших проблем является охрана окружающей среды; с каждым годом происходит увеличение числа природных и техногенных катастроф.

Однако, учитывая огромную площадь территории России и недоступность многих районов, нужно признать, что без привлечения авиации проведение широкомасштабного экологического мониторинга и спасательных операций практически невозможно. Попробуем разобраться.

Первым делом самолёты...

Охрана окружающей среды, борьба с лесными пожарами являются актуальными проблемами в нашей стране. И при ближайшем их рассмотрении становится ясно, что авиация Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) должна быть готова к выполнению любых задач.

Специальная авиация в нашей стране играет особую роль, поскольку многие населённые пункты, как правило, не связаны между собой развитой сетью автодорог. До отдалённых таёжных массивов зачастую невозможно добраться даже с помощью крупногабаритной наземной техники. А если ещё учесть периодически возникающие природные стихии и экологические бедствия, понятно, что без специальной авиации никак не обойтись.

В СССР и России на протяжении многих десятилетий прекрасно себя зарекомендовали самолёты Ан-2/Ан-3, Ан-72/Ан-74, Ил-76, амфибии Бе-12 и Бе-200, а также вертолёты Ми-8/Ми-17, Ка-32 и Ми-26. Их роль поистине велика в лесоохране, ликвидации нефтяных пятен в морских и океанских акваториях, экологическом мониторинге, грузо-пассажирских перевозках. Кроме того, жители отдалённых деревень, островов, районов Крайнего Севера могут получить всё необходимое с Большой Земли только по воздуху!

По официальной статистике, в России создана крупная авиационная группировка, способная вести борьбу с воздуха с пожарами, как локального характера, так и охватывающие значительные территории, однако на деле авиация МЧС нуждается в глубокой модернизации как в количественном, так и в качественном аспектах.

В настоящее время авиационная группировка МЧС России имеет в своём составе три лёгких биплана Ан-3Т, шесть многоцелевых транспортных самолётов Ил-76ТД, четыре пассажирских борта (один Як-42Д, два Ан-148-100Е, один «Суперджет»-100), два многоцелевых Ан-74 аэродромного базирования, пять многоцелевых гидросамолётов Бе-200ЧС, 31 вертолёт Ми-8/Ми-17, девять Ка-32, пять тяжёлых транспортных Ми-26.

На первый взгляд, всё это выглядит внушительно. Однако нельзя сбрасывать со счетов тот немаловажный момент, что Россия имеет огромную площадь территории, поэтому для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в разных регионах у МЧС просто не хватит бортов.

Кроме того, необходимо учесть, что модернизация парка специальной авиации идёт крайне медленными темпами (так, поставки Бе-200 в МЧС сейчас застопорились, а в пожароопасных ситуациях и в проведении экологического мониторинга как раз необходимо задействование самолётов-амфибий данного типа). В этих условиях МЧС может попросту лишиться части своей авиагруппировки вследствие устаревания машин. Удастся ли ускорить переоснащение специальной авиации новой техникой, покажет время.

Авиация и экология: упущенные возможности

Мало кто знает, что ещё в 1980-х годах советские специалисты совершили прорыв не только в авиастроении, но и в перспективном решении многих экологических проблем. Речь идёт об использовании стратосферного самолёта М-55 «Геофизика», который является лучшим высотным разведчиком по многим показателям. Самолёт может летать многократно в тех районах, где необходимо ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций, и нести достаточно тяжёлый полезный груз, состоящий из многих приборов. М-55 способен достигать высоты 22 км с полезным грузом и обеспечивать электропитание, поэтому является наиболее подходящей платформой для уникальных научных экспериментов. Ещё в январе 1997 года М-55 завершил первый этап исследований по программе «Международного авиационного полярного эксперимента». Базируясь на аэродроме «Рованиеми» (Финляндия), самолёт обследовал состояние атмосферы на высотах от 10 до 20 км в высоких широтах. В 1998 году были проведены аналогичные полёты с аэродромов, расположенных на южной оконечности Латинской Америки. Эти полёты были предназначены для исследования встревожившей весь мир «озоновой дыры» в Антарктиде. По мнению российских экологов, потепление климата является результатом аномальных изменений озоновой оболочки, в первую очередь в районе Антарктиды. И если средние температуры на планете станут выше лишь на 2-3 градуса по Цельсию, то мир ждёт уход многих островных и прибрежных государств под воду, произойдёт глобальная экологическая катастрофа.

Кроме того, М-55 может применяться для астрономических и астрофизических исследований (что экономически более выгодно, чем использование спутников), для исследования природных ресурсов, оценки урожая и использования земель; для наблюдения за районами стихийных бедствий, аварий, катастроф и пожаров, для поиска пропавших и терпящих бедствие самолётов и кораблей, картографирования местности, проведения различного вида мониторингов. Специалистами ОКБ им. В.М. Мясищева под руководством Л. Соколова и Б. Лепухова был создан уникальный метод исследования земной поверхности. Основная особенность разработанной технологии мониторинга - высочайший уровень её автономности, обеспечивающий возможность проведения исследовательских и наблюдательных работ в любом отдельном регионе без привязки к какой-либо крупной мониторинговой схеме и даже без наземных экологических датчиков. Причём из бортовых средств, установленных на М-55 (двух радиолокационных станций бокового обзора сантиметрового и метрового диапазонов, многочастотного СВЧ-радиометра, ИК-сканера, оптического многоспектрального сканера и панорамного аэрофотоаппарата) можно использовать лишь те, которые необходимы для решения конкретно поставленной задачи. За один час работы М-55 способен обеспечить контроль 100 тыс. кв. км земной площади . Однако вследствие гибели СССР и экономического коллапса в России было выпущено всего лишь пять таких самолётов.

Кроме того, ещё далеко не полностью раскрыты возможности Ил-38. Созданный ещё в 1969 году для борьбы с подводными лодками противника, он может успешно проводить мониторинг морских и океанских акваторий, патрулировать экономическую зону в поисках пиратов, браконьеров и контрабандистов (так, практическая дальность полёта Ил-38 составляет 7100 км, перегоночная дальность - 9500 км, радиус действия машины достигает 2500 км).

На побережьях рек очень пригодятся малые гидросамолёты Бе-103. Эта небольшая, но уникальная амфибия способна брать на борт пять человек, или 370 кг. груза. Обустройство небольших гидропортов около посёлков городского типа позволит решить многие проблемы в спасении людей и при перевозке грузов. И это при том, что речная навигация проходит только в летнее время.

Рано списали со счетов и вертолёт-амфибию Ми-14. Ведь при стихийных бедствиях Ми-14 может намного быстрее прийти на помощь (кстати, легендарный вертолёт-амфибия до сих пор успешно эксплуатируется ВМС Польши, и поляки очень довольны «Милем»). Правда, в последнее время холдинг «Вертолёты России» представил проект возобновления производства Ми-14, но от громких заявлений чиновников, до реальных дел - огромная дистанция.

Чтобы переломить столь неблагоприятную ситуацию в российской авиации и экологии, необходимо провести следующие меры:

Возродить Министерство авиационной промышленности;

-· Ввести государственное планирование экономикой, в корне поменять всю экономическую систему страны;

-· Начать серийный выпуск модернизированных транспортных самолётов Ил-76МД-90А и Ил-76МФ, боевых Ил-38Н, многоцелевых гидросамолётов Бе-200ЧС, высотных разведчиков М-55, вертолётов Ми-17/Ми-171, Ка-32ПМ, Ми-26Т2; тем самым авиационная группировка МЧС будет значительно усилена;

-· Улучшить взаимодействие авиации с космическими станциями и морскими судами для улучшения качества экологического мониторинга;

-· Существенно ужесточить наказания за экологические преступления.

Пока в России уничтожаются леса, загрязняются акватории рек, морей и океанов, пока не происходит кардинального обновления авиапарка МЧС, можно смело утверждать, что проблемы в экологии будут только нарастать...

Р.S. Как говорится, беда не приходит одна. Так, ещё 1 июня сего года госструктуры сократили расходы на работу Федерального государственного унитарного авиационного предприятия (ФГУАП) МЧС России на 44,4%. Как рассказал источник в ФГУАП, с начала лета этого года было уволено уже около 40% инженерно-технического состава. Даже с мнением лётчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева, что расходы на авиацию уменьшать нельзя, не посчитались . Такие вот дела...

Источники информации:

2. МЧС сокращает расходы на авиацию почти на 50%. http://izvestia.ru/news/587450.

воздушно-транспортные средства МЧС России, предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя Министерства и полевого госпиталя ВЦМК «Защита», экстренная перевозка вертолетами тяжелобольных в госпитали) и др. задач. Авиация МЧС России состоит из Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (ФГУАП), трех отдельных смешанных эскадрилий и базы аэродромного и материально-технического обеспечения (БАТМО). В составе авиации МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолеты Ил-76ТД, универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащенные специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов. Самолеты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), которые вмещают 42 000 л воды или огнегасящей жидкости. Авиация МЧС России использует также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 м3 на вертолетах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов других министерств и ведомств (до 114 человек). Кроме того, в трех отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т и Ми-2, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными пожарами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д. В вертолетной эскадрилье ФГУАП имеются вертолеты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолета Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства аварийно-поисковых работ. С 1998 санитарные вертолеты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе Бо-105 войдут всостав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов. Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с разработкой аварийно-спасательного вертолета легкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды. Авиапарк МЧС России пополняется многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200 ЧС, способными забирать 12 т воды в режиме глиссирования, что существенно повысит эффективность пожаротушения (см. илл. 1 - 3).

В России ликвидацией последствий локальных и стихийных бедствий занимается федеральное министерство, которое сокращенно называется МЧС. Это самая важная в стране Она действует совместно с другими органами быстрого реагирования. В ее состав входят муниципальные пожарные и спасательные службы. МЧС осуществляет единое руководство аварийными ведомствами городов, областей и страны в целом. Всего министерство проводит более 25 % федеральных проверок.

Деятельность МЧС

Федеральная служба обеспечивает контроль над всеми спасательными органами страны. Первоначально на вызов направляются муниципальные ведомства. Если местными силами локализировать опасность не удалось, в дело вступают региональные службы. Республиканские ведомства подключаются только при острой необходимости.

Спасатели МЧС прибывают на место только четвертыми. Первыми на аварийную ситуацию должны реагировать такие местные органы, как полиция, скорая помощь и пожарные. И только после того, как этими службами будет установлена необходимость привлечения дополнительных сил для ликвидации опасности, прибывают сотрудники МЧС. Время их реагирования составляет порядка 4 часов.

При масштабной катастрофе к ее ликвидации подключается авиация федеральной службы. Однако перед тем как вызвать вертолет МЧС, необходимо оценить уровень опасности. Возможно, аварию удастся ликвидировать городским службам. Сотрудников МЧС вызывают только в редких случаях, когда ситуация выходит из-под контроля.

В министерстве работают люди, прошедшие военную подготовку в армии, и пожарные. При сдаче экзаменов у спасателей проверяется не только физическая готовность и умственные способности, но и психологическая устойчивость. Всего в органах МЧС работает более 7200 человек, в противопожарной службе - около 150 тыс. сотрудников.

Спасательная авиация

Воздушные силы МЧС являются гордостью всей страны. Авиация федеральной службы была образована в мае 1995 года. Инициатором выступило Правительство РФ. За время существования авиация оправдала себя неоднократно. Она приняла участие в тысячах спасательных миссий на территории России и за ее пределами.

Главной базой МЧС считается аэродром «Раменское». Однако силы авиации равномерно распределены по всем регионам страны. На сегодняшний день в распоряжении министерства более 50 воздушных судов. Самолетный парк представлен такими аппаратами, как Ил-62М, Ан-74, Як-42Д, Бе-200ЧС и многими другими многофункциональными моделями. Также на балансе находятся спасательные БК-117, Ми-8 и Бо-105. Под медицинские нужды были модернизированы Ка-32. Из многоцелевых тяжеловесов стоит выделить Ми-26Т.

Отцом российской спасательной авиации считается военный пилот и инженер Рафаиль Закиров. Именно он стоял у истоков разработки технологий пожаротушения для таких вертолетов, как Ми-26 и Ка-32. Для эффективности были использованы водосливные устройства серии ВСУ-15. Также Закиров разработал концепцию борьбы с разливом нефти. Для этого было сконструировано устройство ВОП-3. Позже инженеру удалось добиться удивительных результатов в тушении техногенных пожаров. Эффективность была достигнута благодаря изобретению Закирова - водосливного аппарата ВАП-2.

Вертолет Ми-8

Вертолет пригоден как для разведки, так и для огневой поддержки сухопутных войск. Есть возможность крепления противотанковых бомб.

Разработкой БК-117 в 1970-х годах совместно начали заниматься ведущие японские и немецкие компании. Производство и экспорт были налажены только к началу 1980-х.

Вертолетом управляет один пилот. В грузовом отсеке помещается 9 человек. Грузоподъемность варьируется в пределах 1700 кг. Мощность обоих двигателей - 1500 л. с.

Максимальная скорость доходит до 250 км/ч.

– это группировка воздушно-транспортных средств МЧС России, предназначенная для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших и беженцев, а также российских граждан из зарубежных стран, мониторинговой работы, проведения поисковых, аварийно-спасательных и специальных работ (пожаротушение, десантирование, парашютный и беспарашютный сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники и других технических средств, доставка аэромобильного госпиталя МЧС России и полевого госпиталя ВЦМК «Защита» Минздравсоцразвития России, экстренная перевозка вертолетами тяжелобольных в госпитали) и решения других задач. А. МЧС России состоит из Управления авиации и авиационноспасательных технологий, Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (ФГУАП), трех отдельных смешанных эскадрилий, базируемых на аэродромах: Добрынское (пос. Сокол Владимирской обл.), Черемшанка (Красноярск) и Хабаровск-Центральный и базы аэродромного и материально-технического обеспечения (БАТМО).

В составе А. МЧС России имеются специальные транспортно-десантные и пожарные самолеты Ил-76ТД, многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200ЧС, универсальные транспортные самолеты короткого взлета и посадки Ан-74П, многоцелевые региональные самолеты Ан-3, воздушные командные пункты управления Як-42Д и Ил-62М, оснащенные специальной связью и предназначенные для перевозки людей и выполнения специальных полетов. Самолеты Ил-76ТД оснащаются при необходимости двумя выливными авиационными приборами (ВАП-2), вмещающими 42 тыс. л воды или огнегасящей жидкости. Используются также водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-15 емкостью 5 и 15 м 3 соответственно на вертолетах Ми-8 и Ми-26, позволяющие наносить точечные водяные удары по очагам огненной стихии. Оборудованный в варианте командного пункта Ил-62М способен: управлять силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять эвакуацию российских граждан из-за рубежа и зон чрезвычайных ситуаций; выполнять перевозки оперативных групп МЧС России, экспертов др. министерств и ведомств (до 114 чел.). Кроме того, в трех отдельных смешанных авиационных эскадрильях имеются самолеты-амфибии Бе-200ЧС, региональные Ан-3 и вертолеты Ми-26Т, Ми-8МТ, Ка-32Т, которые могут обслуживать самые труднодоступные территории. Они осуществляют перевозку пассажиров, доставку в города и поселки севера страны всего необходимого для нормальной жизнедеятельности людей в условиях полярной и приполярной зимы, выполняют поисково-спасательные задачи, ведут инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку, патрулирование водных акваторий и прибрежных экономических зон, лесных массивов и торфяников, борьбу с крупными лесными пожарами, ледяными заторами, участвуют в гуманитарных и эвакуационных операциях, осуществляют трансляцию и ретрансляцию информации в чрезвычайных ситуациях и т.д.

В вертолетной эскадрилье ФГУАП имеются вертолеты Бо-105 и Бк-117, которые с помощью самолета Ил-76ТД перевозятся на большие расстояния в места производства поисковых и аварийно-спасательных работ. С мая 1997 санитарные вертолеты Бо-105 и Бк-117 используются в Москве для перевозки тяжелобольных и пострадавших, нуждающихся в экстренной медицинской помощи. В перспективе Бо-105 войдут в состав аэромобильного авиационно-спасательного комплекса по поиску и спасанию воздушных судов. Дальнейшее совершенствование авиационной техники МЧС России связано с оснащением эскадрилий аварийно-спасательными вертолетами легкого класса Ка-226А для доставки пострадавших в клиники, патрулирования крупнейших автомагистралей и экологического мониторинга окружающей среды; глубокой модернизацией двигателей ТРДД Д-30КП самолетов Ил-76 по шумам и эмиссии, установкой современного навигационного оборудования, оснащением системой предупреждения столкновения с землей; модернизацией авионики вертолетного парка и расширением их возможности применения в темное время суток и в сложных погодных условиях.

Авиапарк МЧС России в последние годы пополнился тремя многоцелевыми самолетами-амфибиями Бе-200ЧС, способными вести поисково-спасательные работы на водных акваториях, забирать 12 т воды в режиме глиссирования, что существенно повышает эффективность их использования при пожаротушении. Поступившие в эксплуатацию турбовинтовые бипланы Ан-3 предназначены для решения региональных транспортных задач, подготовки парашютистов-спасателей, мониторинга, разведки, а также борьбы с лесными пожарами.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация