О правилах дорожного движения. Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД. Все о дорогах в США

Главная / Квартира

Америка – автомобильная страна. И не только благодаря именитым концернам по машиностроению, здесь одни из самых сложных систем движения общественного транспорта, самые скоростные автобаны, да и машина есть у каждого. А если нет тогда к вашим услугам машина на прокат, причем любая.

Все о дорогах в США

Общая протяженность дорог почти 4 миллиона миль! Из них: 45% - государственные дороги, 31% - под надзором местных муниципальных служб, 19% - в ведомстве отдельных штатов, 3% - форельные трассы, 2% - находятся у национальных парков и прочих организаций.

За городом американские дороги классифицируются следующим образом

  1. Interstate которые, как паутина пересекают сразу несколько штатов. Самая известная в Майами - I-95
  2. US Highways;
  3. State Highways.

Interstate похожи на немецкие автобаны и стоят в одном ряду с автострадами Франции и Англии. Как правило, минимальное количество полос – две, от встречных машин установлены специальные бетонные ограждения (отбойники ) или применяется широкополосная разметка дорог. А благодаря светоотражающей краске в ночное время прекрасно видно направление и чувствуешь себя как будто на взлетно-посадочной полосе аэродрома.

По краям дорог нанесено специальное покрытие, как лента, при соприкосновении с шиной раздается крайне неприятный звук и водитель вынужден вернуться на проезжую часть. Таким нехитрым способом власти контролируют, чтобы водитель не сходил с трассы. Особенно это важно в непогоду, когда видимость плохая и идешь буквально «по приборам».

Заехать или выехать на трассы Interstate можно только через специальные рампы с обозначением «exit» , у каждой есть свой номерной знак для лучшего ориентирования, если не знаешь местности и едешь по карте. С помощью этих номеров через разработанное приложение можно определить, где ближайший съезд и узнать свое местонахождение.

В США все трассы имеют свой номер. Те, которые нанесены на карту вертикально и идут с севера на юг – с нечетными номерами. Горизонтально расположенные автострады (с запада на восток) – с четными номерами. Дальше уже посложнее: горизонтальным дорогам, расположенным в северной части страны, присваивают номера от 1 до 9, в южной части – это двузначные номера. Аналогичный принцип применяется и с вертикально расположенными дорогами, с запада на восток – номера двузначные.

Даже если вы потеряетесь через каждые пять миль установлен знак с обозначением хайвея и указанием направления латинскими буквами. Также предусмотрены трассы с трехзначным обозначением – это либо ведущие в город, либо кольцевые. У последних номер нечетный и то последние две цифры в названии говорят о принадлежности к одной из основных трасс.

Очень часто на хайвеях ограждается крайняя левая сторона специальными светоотражающими столбиками. Это Express Lane , обычно на ней меньше машин и достичь точки назначения по этой полосе можно быстрее. Как правило, машины по Express Lane двигаются в один ряд, реже в два. Экспресс Лейн платный, цена указана на щите перед вьездом и это величина динамическая, меняется в зависимости от загрузки основной трассы и времени суток. Вполне может вариироваться от 0.50$ до 20$, стоимость указана до ближайшего пересечения с другой значимой дорогой. Деньги списываются автоматически с лобового стекла, в Майами это система Sun Pass. Если Вы вьехали на Express Lane без наклейки, Вам придет существенный штраф

Плата за проезд по хайвеевским дорогам взимается при самом въезде одного из штатов. Стоимость прямопропорционально зависит от длины пути по дороге, чтобы четко знать, сколько проехал на каждом из отрезков, установлены специальные контрольно-автоматические турникеты. Подъезжая к одному из них, вам выдается отрывной талончик, где указан пункт отправления и время в дороге. Дальше проезжаете до следующего турникета куда вставляете полученный талончик, стоимость автоматические высчитывается и появляется на табло. Количество турникетов особенно на главных трассах может быть от 10-15 штук.

Также будьте готовы, что платить придется проезжая через тоннель и мост, с машины причитается от 5 до 18$. Помимо стандартного способа оплаты по талончикам, водителям предлагается приобрести специальные карты, которые крепятся на лобовом стекле, чтобы устройство могло считать ее.

Что до городов то в некоторых крупных районах есть уникальные полосы на трассах именуемые «carpool lane». На них пускают только тех водителей, у которых в салоне два и более пассажиров. Если водитель едет сам, то по этой полосе ему проезд запрещен.

Но не подумайте, что хайвеевские трассы это сплошь турникеты, асфальт и отбойники. Вдоль трасс полномасштабно разрастается инфраструктура. Многие даже держат собственный бизнес, типа ремонтной мастерской или закусочной. На подступах к городам или к местным достопримечательностям располагается информационные бюро, где можно ознакомиться с программой пребывания, получить карту или же просто проконсультироваться. За эти услуги плата не берется.

Знаки и правила в американских ПДД

Не секрет что американская молодежь чуть ли не с младенческих ногтей уже умеет водить, а секрет прост – сдавать на права можно в 16 лет. Поэтому школьники уже знают все правила назубок . Кстати говоря в Америке нет ни одного документа, который регламентировал бы сам свод правил. В общем-то правила дорожного движения мало чем отличаются от наших или Европейских , просто есть исключительные случаи, которые нужно разобрать и знать в обязательном порядке.

В большинстве штатов, которые могут самостоятельно устанавливать свои нормы дорожно-транспортного движения, разрешено поворачивать вправо на красный свет, если при этом вы не создаете другим участникам движения дополнительных преград. Тем же пешеходам, преходящим на зеленый дорогу. Бывает что устанавливают для таких целей знак «No turn on red» (запрещен поворот на красный). Вот как раз в Нью-Йорке это строжайше запрещено.

Чтобы повернуть влево на перекресте, нужно обратить внимание есть ли на асфальте зеленая стрелка и надпись «left only» (только налево). Но если вы увидите знак «no U turn» тогда поворачивать запрещается.

В принципе общий посыл такой «поворачивай куда хочешь и как хочешь, только смотри никого не сбей и не врежься в кого-нибудь». Особенно такое правило срабатывает за пределами крупных городов, где можно пересекать даже двойную сплошную, но только не 4 сплошные полосы сразу!

Зачастую встречается еще малопонятный туристу знак «All –way stop» (всегда останавливайся) на перекрестках с небольшим движением машин. Смысл его следующий каждый подъезжающий водитель должен остановиться перед перекрестком, где есть такой знак, и трогается только тот первым, кто первым подъехал. Здесь не срабатывает принцип правой руки хорошо нам известный. В данной ситуации рассматривается только очередность.

«Do not pass» этот знак предупреждает о том, что обгон на этом участке дороги запрещен. А если говорить об обгонах в целом, то не следует их совершать на перекрестках, поворотах и железнодорожных переездах.

Еще один чисто американский момент – объезд школьного автобуса. Их отличительная черта – ярко желтый цвет, так нам знакомый по многим фильмам. Так если вы увидели впереди такой автобус с включенной аварийкой или знаком STOP, то его вообще нельзя объезжать.

Негласные правила дорожного движения в Майами

За многолетнюю историю в автомобильной этике выработался дополнительный ряд традиций, если можно так выразиться:

Не садится пьяным за руль причем не только водителю, но и пассажирую. Здесь и пояснять нечего. Достаточно взглянуть на статистику аварий, причиной которых стало нетрезвое состояние водителя. Содержание алкоголя в крови не должно превышать отметку в 0,10%. Измеряется этот показатель в ВАС - Blood Alcohol Concentration или содержание алкоголя в крови. Но даже если у вас половина этой нормы вы все равно рискуете не только своей жизнью и здоровьем, но и подвергаете неоправданному риску окружающих. Штраф составляет от 6 до 8 тыс. долларов, в особых случаях – лишение свободы сроком до 6 месяце.

Соблюдать дистанцию. Для ее адекватного исчисления можно воспользоваться детским правилом двух секунд . Работает оно так: смотрите на любой предмет, который находится на одной линии с бампером впереди стоящей машины, а когда трогаетесь, про себя считаете, если вы стали на зафиксированную отметку на счете два или больше, что ж, поздравляем, дистанция выбрана верная. В тех случаях, когда погодные условия совсем уже «нелетные» может считать и до пяти, лишним не будет.

Безопасность или «тише едешь – дальше будешь». Многие американские полосы шестиполосные, т.е. с каждой стороны по три полосы. Первая полоса, она крайняя левая – скоростная и предназначена для обгонов, возле нее почти всегда имеется бортик, она почти всегда малозагружена – это плюс. Минус в том, что есть опасность лобового столкновения с машиной из соседнего ряда. С крайней право стороны – обочина, поэтому средняя всегда считается наиболее выгодной, потому что всегда можно сманеврировать. Но в нее «вливаются» машины из других рядов, что тормозит общую скорость.

Ограничения скорости в американских правилах

Стандартный знак для ограничения скорости – «Speed limit» и под ним циферки (белые на черном фоне). Пороговый значения для городов колеблются между 40-72 км/ч. Перед школами скорость нужно сбросить до 24 км/ч. И упаси вас бог подумать, что коль никого нет на горизонте, то можно проскочить. Э-нет, так просто вы не отделаетесь, кто-нибудь из сердобольны горожан обязательно вас заприметит и тут уже не миновать штрафа.

За городом дело обстоит несколько попроще, подобные знаки встречаются редко и только на отдельных участках. Например, в штатах Юта и Техас. Для фривеев разгон составляет до 120 км/ч, на хайвеях – 104 км/ч. Если вы вдавили педаль в пол и превысил норму где-то на 8 миль, ну может повезти, и вас не тронут. Не хочется вас лишний раз расхолаживать, но за такое превышение полицейские не придираются.

А вот начиная с 10 миль, которые прекрасно ловит радар – проблем не оберешься. Вы сразу услышите сирену, все как в фильмах. Вам следует незамедлительно сбросить скорость и прижаться к обочине. Затем к вам подойдет сотрудник полиции для проверки документов.

На первый раз (еще зависит от настроения полицейского) может дело ограничится только предупреждением, если поймают во второй раз – придется заплатить штраф в размере 10$ за каждую превышенную милю.

Значения разметки на дорогах

  1. Сплошная желтая, предназначена для обозначения средней линии дороги, ее наносят, когда движении двустороннее.
  2. Прерывиста желтая – обозначает участок, где можно совершить обгон.
  3. Двойная сплошная линия (желтая) – обгон запрещается.
  4. Белая сплошная – транспорт движется в одном направлении.
  5. Белая прерывистая – разделяет движение машин едущих в одном направлении.

Система парковок для автомобилей

Регулирование этого аспекта полностью зависит от цвета бордюра: зеленый – ограничения по времени (не больше 2 часов), синий – только для инвалидов, красный – парковка не разрешена.

В больших городах где движение весьма плотное, особенно в часы пик работают специальные паркоматы, которые дают право размещать авто на платных стоянках. Но учтите, автомат сдачу не дает, поэтому носите всегда мелочь в кошельке. В среднем расценки таковы – 1 час парковки равен 1 доллару, получается каждые 15 минут вы платите по 25 центов.

Самые рядовые паркинги расположены в многоэтажных зданиях, где также задействованы и нижние уровни. Обмен услуг проводится в обычном режиме деньги-талончик. И можно оставлять хоть на целые сутки.

В Майами возле торговых центров можно оставлять свое авто, только если Вы приехали поседить один из магазинов или заведений, расположенных на плазе. Если Вы оставили машину и ушли на пляж, авто могут эвакуировать. Не оставляйте так авто, или сначала пол часика "попетляйте" по магазинчикам, чтобы сбить с толку охрану, следящую в видеокамеры

Что можно сказать про американские автомобили?

Ну и в самом заключении никак нельзя обойти тему автомобилестроения. Ведь эта страна, по сути, целое автомобильное «полушарие». Здесь работают одни самых крупных концернов. В основном производство заточено только под потребности внутреннего рынка.

По местным трассам гоняют Форды, Крайслеры, Бьюки и другие иконы американских моделей. Именно здесь и не где больше «бегают» машины утилитарного свойства, отдавая предпочтение скромным минивэнам, седанам или хэтчбекам семейного класса. Сравнительно недавно стали мелькать кроссоверы – это своеобразный гибрид джипа и минивена.

Встретить тут машину с механической коробкой передач – это большая редкость, подавляющая масса активно пользует автомат. И конечно же как обойтись без фирменного рева моторов всяких тягочей. Описывать их вид просто бессмысленно – это начищенный до блеска хромированные монстры дорог, которые как бизоны свои ревом оглашают окрестности. Вот вам парочка имен FREIGHTLINER, Peterbilt, Kenworth. Кстати говоря, соревноваться с ними в скорости – совсем дело проигрышное.

Не лишне будет напомнить, что Правила дорожного движения написаны кровью.

Когда начинающий водитель видит нарушения ПДД со стороны “опытных” водителей, встает детский вопрос: “А мне что, нельзя?”. И вот, еще одним нахалом стало больше.

Было бы чрезмерным лицемерием говорить о том, что правила дорожного движения надо соблюдать “абсолютно” и всегда. Чуточку правила нарушают все и постоянно. Немного “не там” остановятся на перекрестке. Не включат “поворотник”. Не протрут номерной знак. И это нарушения не от того, что есть такая необходимость, а просто от расхлябанности.

А есть нарушения по-необходимости: езда по обочине, обгон, превышение скорости и т.д. И ведь иногда действительно “время не ждет”.

Однако настоящий водитель идет на нарушения только в крайнем случае, с учетом всех обстоятельств, при этом делает все необходимое для безопасности окружающих.

Есть замечательный флеш-мульт поясняющий дилемму “соблюдать – не соблюдать”.

Почему нарушаются Правила дорожного движения

Причины, по которым водители нарушают правила уличного движения следующие:

  1. Действительно куда-то спешит. Это самая распространенная и опасная причина.
  2. Не любит ждать. “Пробки” для таких водителей невыносимы. Они мечутся, “подлезают”, “выдавливают”, выезжают на обочину и т.д.
  3. Нужен адреналин. Любители быстрой езды, “шашечек” и прочих “экстримов”. Еще одна опасная причина.
  4. Рассеянность, она же, невнимательность. Частая причина ДТП.
  5. Банальный хам. Эти индивиды вообще не признают правил.
  6. Чмо по жизни – чмо на дороге. Банальная глупость. Типа, “а чё, низя?”.

Будьте бдительны, вежливы и учитесь прогнозировать ситуацию на дороге.

Когда лучше нарушить ПДД, чем попасть в беду

Несколько примеров, когда нарушить правила – возможно лучшее решение. Фактически, вы выбираете наименьшее зло.

Иногда лучше “поддать газу” после включившегося красного сигнала на перекрестке, чем резко затормозить и уйти в занос. Но это опасно, т.к. есть резвые водители, которые любят быстрый старт, и вы не успеете проскочить. С другой стороны, большинство водителей начинаю движение с запозданием и шанс проскочить все-таки есть.

На самом деле, хороший водитель в такую ситуацию не должен попасть, т.к. надо смотреть далеко вперед, а перед перекрестком не разгоняться, а притормаживать.

Если вход в поворот начался на слишком большой скорости, а на встречной полосе никого нет, то лучше спрямить траекторию за счет выезда на встречную полосу, чем улететь в кювет. Правда опять, это случай, когда водитель совершает ошибку и для её исправления приходиться нарушать правила.

Приходится иногда выезжать на встречную полосу, дабы объехать препятствие (упавшее дерево или яма, например).

По большому счету, нарушение правил – следствие спешки. Поэтому учитесь планировать свое время и предсказывать ситуации.

Постоянно люди нарушают (ПДД) из-за незнания или еще по каким-то причинам. Данная статья расскажет Вам о правилах дорожного движения : зачем нужны ПДД, почему их нужно знать и соблюдать.

Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Каждый день Вы являетесь участником дорожного движения, пешеходом, водителем или даже велосипедистом, поэтому знать ПДД Вам крайне необходимо .

– это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь. В школе-то учили больше, но почти ничего не пригодилось. А правила дорожного движения уж точно пригодятся.

Как-то наткнулась на статью, в заголовке которой говорилось, что выполнение ПДД не всегда может уберечь водителя. Интересно, конечно. Но вот содержание меня поразило. Например, там говорилось о том, что не надо объезжать лужи, иначе можно попасть в ДТП, не надо двигаться по обочине, иначе можно сбить собачку. Уважаемые, в правилах дорожного движения нет ни слова о том, что надо объезжать лужи, а за движение по обочине вообще предусмотрен штраф. А люди ведь прочитают заголовок и поверят, что правила не нужно соблюдать. Хоть и содержание этому заголовку противоречит. Читайте ПДД и не дайте себя обмануть!

Зачем соблюдать правила дорожного движения? Я не понимаю, зачем их нарушать . Вам нравится платить штрафы, чтобы Ваши нажитые тяжелым трудом средства уходили неизвестно кому? Или, может, Вам не жаль свой автомобиль? Нравится его бить, потом платить за ремонт опять же своими кровными? Или жить надоело? Или, может, в тюрьму хотите (ну мало ли, всякое бывает)? Я, конечно, понимаю, люди всегда спешат, поэтому превышают скорость, перебегают дорогу в неположенном месте. Но неужели Вы готовы из-за важных дел лишиться жизни? Непонятно. Выполнение правил дорожного движения спасет Вам жизнь и сэкономит деньги .

Правила дорожного движения нужно знать полностью . Если Вы пешеход и в ближайшее время не собираетесь приобретать автомобиль, все равно должны знать правила, касающиеся транспортных средств. Если Вы водитель, нужно знать правила о велосипедах и мотоциклах. Все важно! Попав в ДТП, Вы должны указать, что другой нарушил. Предположим, столкнулись автомобиль и мопед. Столкнулись так, что водитель мопеда погиб. Водитель автомобиля про и знать не знает, поэтому не может себя защитить. Его ждет тюрьма, если он не докажет, что водитель мопеда нарушил ПДД. А может мопед ехал не по крайней правой полосе, может без шлема. А это уже совсем другие обстоятельства. Вы наверно сейчас думаете: "случится ДТП, я потом правила прочитаю и укажу, что другой нарушил". Не выйдет, времени у Вас на это не будет. При ДТП приезжают инспекторы, фиксируют ДТП. Если Вы сразу не укажете, что водитель мопеда был без шлема, то потом уж точно ничего не докажете.

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто ? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?


Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство ().

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков ().


В том числе водитель велосипеда (велосипедист ) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе .

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?


Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.


Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и , водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей (статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?


Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком или или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.


То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из , на который многие водители отвечают неправильно. .

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило , то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

"Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ".

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?


Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих . Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, . Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.


Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в , так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете , что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак "Стоп"?


Дорожный знак "Стоп " . Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички - по главной дороге.

Может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак "Стоп ", то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?


Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака "зеленая стрелка направо", которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?


Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком .

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака (знак «Круговое движение ») совместно со знаками (знак "Уступи дорогу ") или (знак "Стоп "), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед , значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков "Уступи дорогу " или "Стоп " и при наличии знака "Круговое движение ", водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?


Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт . Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт .

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.


Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту .

Пункт разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт , что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?


Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД - есть ли ответственность?


Согласно действующему законодательству, в случае и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места , вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?


После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Россия - страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса - для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты - все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.



В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать - поворачивай из любого свободного ряда.


Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.


Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая - отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая - колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.


Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…


Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».


Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация