Кумари — живая богиня Непала. Сурья - биография, личная жизнь, фильмография, фото

Главная / Квартира

Пример: 71234567890


Сумма платежа

30.00 РУБ.


* SMS голосование на этой вкладке только для операторов Билайн, Мегафон, МТС, Смартс и Utel.
ВНИМАНИЕ!!!: После списания суммы покупки на Вашем счете должно остаться не менее 50 руб. Результаты голосования:"Лучший южно-индийский актер"

Сурья Шивакумар – молодой и перспективный индийский актер, который уже сумел снискать любовь зрителей и хорошие отзывы кинокритиков

Биография

  • Родилась будущая знаменитость в городе Ченнай. Сурья – это творческий псевдоним, а настоящее, полное имя – Шараванан Шивакумар.
  • Его отец был актером, хорошо знал все трудности этой профессии и очень не хотел, чтобы сын повторил его судьбу. Хотя бы, по мнению отца, Сурья должен сначала попробовать себя в других направлениях, и только потом думать об актерской карьере.
  • Юноша уважительно отнесся к пожеланиям отца. Сначала он окончил школу, получил экономическое образование и попробовал себя в роли менеджера компании. Первое место работы в качестве такого специалиста - фабрика по производству одежды.
  • Но со временем Сурья понял, что актерство – это у него в крови. Недаром он родился, рос и воспитывался в актерской атмосфере. И поэтому, несмотря на наличие спокойной работы, молодой человек решил попробовать себя в качестве актера.

Творческая карьера

Первые роли Сурья трудно назвать очень успешными, начало карьеры не радовало перспективами. Фильмы с его участием, которые снимались с 1997 по 2000 год, не нашли понимания у зрителей, их не заметили и кинокритики.
Первый успех пришел к начинающему актеру только в 2001 году. На экраны индийских кинотеатров вышла картина «Nandha». Зрители восторженно отнеслись к фильму, к игре молодого артиста. Он даже смог получить награду Filmfare Award за лучшую мужскую роль.
Еще несколько последующих работ считаются работами среднего уровня. Картины не стали сенсацией, прошли на экранах практически незаметно для мира киноиндустрии. Сурье пришлось играть разные по характеру роли, в основном они были комедийного плана. Неожиданно именно талант комедийного актера был замечен режиссерами, кинокритиками и даже Filmfare Award.
Профессионализм Сурьи с каждой работой возрастал. Ему начали доверять все более серьезные роли в картинах, которые должны были стать блокбастерами. В одной из следующих картин с участием Сурьи ему нужно было играть уже не одну, а две роли. Образы были совершенно противоположными – это успешный боксер и юноша-калека. Двойная роль удалась, проект стал успешным, а исполнитель получил еще одну награду от Filmfare Award.
Хорошие отзывы критиков имел и фильм «Молодость». Наиболее успешными можно считать работы в таких картинах, как «Ghajini», «Aaru», они собрали огромные суммы кассовых сборов и сделали исполнителей настоящими звездами индийского кино. Значительные успехи, признание, любовь зрителей вдохновляли Сурью на новые работы. Но он также решил попробовать себя и в новом качестве, организовав продюсерскую компанию. Эта компания имела необычное направление работы – она занималась популяризацией и распространением кинофильмов в родном для актера районе Ченная.
На съемках Сурья познакомился и со своей будущей женой, она также является популярной в индии актрисой. Потом в актерской карьере последовал небольшой перерыв, связанный с приятным событием в жизни артиста – он стал счастливым отцом.
Сейчас Сурья также снимается, может быть немного реже, но достаточно успешно. Одна из последних работ – в картине «Сурья, сын Кришнана». В фильме молодому мужчине нужно были играть сразу две роли, очень близкие, - это отец и сын.

Личная жизнь

  • Сурья Шивакумар женат на актрисе Джотике , с ней он познакомился на съемках фильмах – обычное начало романтических отношений в актерской среде.
  • Молодый люди счастливы в браке. Сейчас они уже воспитывают красавицу дочь Дивью, которая родилась в 2007 году, и сына Дева (2010 года рождения).

Фильмография

2001 год – «Друзья», «Нанда»
2002 год – «Думая о тебе», «Тишина заговорила»
2003 год – «Ворон и ворон», «Сын Бога»
2004 год – «Самый красивый», «Молодость»
2005 год – «Молодость», «Мошенник», «Аару», «Превозмочь себя
2006 год – «Любовь как бриз»
2007 год – «Вэл»
2008 год – «Сурья, сын Кришнана»
2009 год – «»Аахаван», «Неуловимый»
2010 год – «Кровавая сага 1», «Кровавая сага 2», «Герой Сингам»
2011 год – «Седьмое чувство»
2012 год – «Братья»
2013 год – «Львиное сердце 2»

  1. В картине «Седьмое чувство» Сурье нужно было играть роль Бодхидхармы – древнего принца, который в пятом веке оказался в Китае, жил там долгое время, стал там мастером Зен. Для того, чтобы ближе познакомиться миром и тайнами боевых искусств, Сурья побывал и сам в Китае. Он пришел в восторг от того, как в этой стране бережно относятся к древним искусствам, в том числе и боевым, хранят наследство.
  2. Во время съемок актер освоил премудрости боевого искусства монахов шаолинь. В этом ему помогал каскадер из Голливуда.
  3. Для съемок Сурья также приобщился к вегетарианству. Правда, только на два месяца, но и это говорит об ответственном отношении актера к своей работе.

Кумари (от санскритского Kaumarya - девственница) - живая богиня в Непале, которую местные индуисты и буддисты считают воплощением богини Таледжу (непальское название богини Дурги).
Идея телесного воплощения Дурги в индуизме существует много веков. В трактате "Деви-махатмья", написанном в 4-5 веках, богиня Чанди (ипостась Дурги) говорит, что присутствует во всех существах женского пола во Вселенной. По сей день на праздниках Дурга-Пуджа и Наваратри верующие Индии выбирают девочку, которая является для них живой богиней, но лишь на один день - во время празднования. В Непале индуистская идея о воплощении богини в девочке достигла своего наивысшего развития благодаря влиянию буддизма. В тибетском буддизме существуют культы Далай-ламы, который является воплощением бодхисаттвы Авалокитешвары, а также Пачен-ламы, который является воплощением будды Амитабхи. После смерти очередного Панчен-ламы или Далай-ламы буддисты находят ребёнка, в котором перевоплотился будда / бодхисаттва. Культ Далай-ламы возник в буддизме в 14 веке, а в с конца 17 века в Непале возникла традиция поиска среди маленьких девочек воплощения богини Таледжу. Буддийское влияние сказалось в том, что воплотившуюся богиню ищут в касте Шакья (откуда происходил основатель буддизма будда Шакьямуни). Представители этой касты являются частью неварцев (народ в Непале численностью 1,3 млн. чел.) и исповедуют буддизм, сильно перемешанный с индуизмом.
В отличие от буддийских культов Панчен-ламы или Далай-ламы, где воплощение святого заканчивается с физической смертью ламы, в культе Кумари считается, что богиня покидает тело девочки при любом кровотечении, поэтому при первой менструации Кумари теряет свой статус и выбирается новая Кумари.
Кумари должна быть девочка, у которой присутствуют 32 признака богини. У девочки не должно быть никаких кровотечений, болезней, должны быть в целостности все зубы. Главной функцией Кумари было благословление короля на царствие во время праздника Пуджи, поэтому гороскоп девочки проверяли на совместимость с гороскопом короля. В 2007 году Непал перестал быть королевством и стал республикой, однако Кумари продолжают выбирать и после этого срока. Стоит отметить, что в Непали не одна Кумари, а несколько в разных поселениях, при этом главной и особо почитаемой является Королевская Кумари, живущая во дворце столицы Непала - Катманду.

Кумари города Патан (третий по величине город Непала). На лбу Кумари - огненный глаз (по легенде, три глаза Дурги возникли из блеска трехглавого Агни - бога огня)

Жизнь в качестве Кумари начинается для девочки с ночи, проведенной в комнате в одиночестве среди отрубленных во время жертвоприношения голов быков и коз. Если девочка не показала признаков страха, то она поселяется во дворце и несколько лет до наступления первой менструации не может ходить по земле - во время церемоний её носят на носилках или на руках. Кумари не носит обувь, она может одеть на ноги лишь красные чулки. К живой богине стекаются больные с болезнями крови и нарушениями менструации, т.к. считается, что богиня способна их излечить. Просителей Кумари принимает молча, лишь по её поведению и взгляду люди могут понять, будет ли исполнена их просьба. Все пожелания богини тут же исполняются прислугой.

До недавнего времени считалось, что богиня всеведуща и образование ей не нужно, однако в последнее время Кумари всё же стали получать образование во время своей жизни во дворце.

Кумари города Патан с матерью:

Кумари города Катманду:

После того, как девочка перестает быть Кумари, государство назначает ей пенсию. Среди простых непальцев ходят слухи, что тот, кто женится на бывшей Кумари, скоро умрет от харкания кровью, однако все Королевские Кумари, кроме четырех последних, без особых проблем выходили замуж.
Рашмила Шакья, которая была Королевской Кумари с 1984 по 1991 год, издала автобиографию, где описала все сложности перехода из статуса богини в статус обычной девушки.

Обложка книги Рашмилы Шакья

Рашмила Шакья:

Кумари, или Кумари Деви - живое индуистское божество в Непале. Кумари означает буквально «девочка» на языке непали. Кумари - несозревшая девочка, выбранная из касты Шакья народа неваров.

В Непале имеется несколько Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, обитающая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Сегодняшняя Королевская Кумари, Преети Шакья, прошла ординацию 10 июля 2001 в возрасте четырёх лет.

Кумари - единственная, кто имеет право поставить тику (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году.

Считается, что Кумари - это телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает ее тело.

История

Обычай почитания живой богини Кумари возник достаточно поздно, только в XVII веке, хотя ритуалы, связанные с Кумари (пуджи девочек) существовали значительно раньше. В Индии имеются сведения о таких пуджах, относящиеся к периоду более 2600 лет тому назад, а в Непале, скорее всего, этот обряд появился с VI века. Письменные свидетельства о пуджах (ритуалах) с описанием выбора, украшений и ритуала Кумари относятся к XIII веку.

По одной из легенд, король Джаяпракаш Малла, последний правитель династии Малла, увидел, как красная змея проникла в опочивальню короля, когда он играл с богиней Таледжу. Король обратил внимание на красоту богини, покровительницы королевской династии, и подумал, что она превосходит красоту его жены. Однако богиня прочла его мысли и решила наказать короля. Она постановила, что теперь король сможет ее видеть только в облике девочки из низкой касты. После этого король стал искать среди девочек ту, в которую вселился дух богини Таледжу. До сегодняшнего дня существенным при поиске Кумари является сон матери о красной змее. Раз в году король Непала просит благословения у Кумари во время праздника Индра Джатра. Эту же легенду рассказывают о другом короле Гункам Дев, предке Джаяпракаш Малла.

По другой легенде, король Джаяпракаш Малла имел связь с недозревшей девочкой, в результате чего она умерла. Чувствуя вину и раскаяние, король стал также видеть сны, по которым ему следовало искать снова инкарнации богини Таkеджу. Каждый год он должен проводить специальные ритуалы и просить благословления от Кумари.

По третьей легенде, во время правления короля Джаяпракаш Малла девочку выгнали из города, потому что боялись, что в нее вселился дух кровожадной богини Дурги. Королева, узнав про это, заставила короля разыскать девочку и почитать ее как реинкарнацию богини Дурги.

Процедура избрания Кумари


Как только богиня Таледжу покидает тело Кумари, начинается процесс поиска её новой инкарнации. В чем-то этот процесс похож на поиск новых воплощений Далай-ламы или Панчен-ламы в Тибете. Приглашаются высшие буддийские монахи - ваджрачарья и астрологи. Король и высшие буддийские монахи информируются о ходе поисков. Кумари ищут в рамках определённой касты ювелиров.

Перед тем, как допустить девочек в возрасте от 3 до 5 лет к конкурсу, жюри должно убедиться, что у них ни разу не выступала на теле кровь и в целостности все зубы, и все они соответствующего происхождения. Проверяется всё - здоровье, тело, голос, внешний вид, гороскоп на совместимость с гороскопами королей.

Кроме того, будущая богиня подвергается испытанию на бесстрашие: девочку оставляют на ночь в комнате, уставленной изваяниями страшных животных, в которую врываются люди, переодетые в «привидения». Это очень важно, так как в тело Кумари должны вселяться страшные воплощения богинь Дурги и Кали.

Жизнь Королевской Кумари

После тантрических ритуалов очищения Кумари переносят на белых простынях из храма в дворец Кумари Гхар, где она постоянно обитает. Она может покидать дворец только в связи с особыми ритуалами и церемониями. Члены семьи могут навещать ее редко и по формальному поводу. Она не может работать и посещать школу. Она дружит и играет с ограниченным количеством детей из своей касты, принадлежащих, как и она, к народности невари. Она одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» как символ особой духовной силы.

Поселившись во дворце, Кумари освобождается от повседневных забот, но начинает выполнять особую ритуальную роль. Она должна всем своим поведением соответствовать богине, любые ее поступки начинают приобретать мистическое значение, а если она приходит в дурное настроение, это рассматривается как неблагоприятное знамение для тех, кто приходит к ней с просьбами.

Пока дух богини пребывает в Кумари, она не имеет права касаться земли за пределами дворца, а при необходимости перемещаться ее несут в золотом паланкине. Ее ноги, равно как и все ее тело, становится священным, и просители, прикасаясь к ее ногам, надеются избавиться от своих трудностей и болезней. Когда король приходит раз в год просить у нее благословения, он целует ее ноги. Она никогда не носит обуви, хотя иногда надевает красные чулки.

Верят, что Кумари обладает большой духовной силой, и один ее взгляд может изменить судьбу к лучшему. Много людей ждут во дворе Кумари Човк, пока она не выглянет в окно, надеясь, что она на них взглянет. Даже если она выглядывает на несколько секунд, настроение людей, ждущих во дворе, изменяется, они наполняются радостью и надеждой.

К Кумари ходят также просители, которых она принимает, восседая на троне с золотыми львами. Многие посетители страдают болезнями крови или расстройством менструации и обращаются к ней, потому как считается, что Кумари обладает особой силой лечить эти болезни. Кумари посещают также чиновники и государственные деятели. Просители обычно приносят подарки, которые Кумари принимает в тишине. Потом она позволяет прикоснуться к своим стопам или поцеловать их (в виде посвящения). Во время аудиенций за Кумари пристально наблюдают.

Вот пример интерпретаций ее поведения:

Когда она кричит или плачет - серьезная болезнь или смерть;

Когда она в слезах или потирает глаза - скорая смерть;

Когда она дрожит - тюремное заключение;

Когда она хлопает в ладоши - следует бояться Короля;

Когда она подбирает остатки предложенной еды - денежные потери.

Если же Кумари остается спокойной и бесстрастной во время аудиенции, просители уходят в хорошем настроении: это означает, что их просьбы будут удовлетворены.

Служащие при Кумари (кумарими) во главе с читайдаром должны выполнять все её желания и наставлять её в выполнении ритуала. Трудность этой профессии в том, что они не имеют право давать ей прямые приказания, но должны при этом вести и направлять её. Они несут ответственность за её одежду, купания, украшения, организацию приёма посетителей и другие церемонии.

По традиции, Кумари не получает образования, потому что изначально почитается всезнающей. В последнее время для Кумари ввели персональные уроки с учителем, а после возвращения к светской жизни ей предлагается получить образование. Её учителя, однако, не имеют права требовать от неё что-либо, поэтому они пытаются заинтересовать её изучать предмет.

Её тщательно отобранные друзья по детским играм также должны её почитать. Так как все желания Кумари должны быть исполнены, они должны и во время игр подчиняться её желаниям.

Судьба бывших Кумари

Кумари теряет божественное присутствие неожиданно (обычно при первой менструации, выпадении первого зуба, или болезни, связанной с потерей крови), и становится такой же, как и простые смертные. Как только будет выбрана новая Кумари, старая Кумари проходит через определенные ритуалы и слагает с себя божественный статус…

Бывшие Кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов). Это вдвое выше официального прожиточного минимума и в четыре раз выше среднего дохода непальца. Иногда её продолжают называть Кумари, а не по её имени, данном от рождения. Конечно, Кумари испытывают огромные трудности, связанные с возвратом из мистического мира в обычный быт.

В народе считают, что тот, кто женится на Кумари, должен умереть через полгода от кровавого кашля. Однако большинство Кумари практически не имели проблем с поиском мужа: все бывшие Кумари, кроме самых последних, уже вышли замуж.


«Не ведьма, а еще хуже» (с)

Кумари, или Кумари Деви (неп. «девочка») - живое индуистское божество в Непале, которое почитается по всей стране и индуистами, и буддистами. Это живой символ счастья. Кто ее увидит и кого она одарит своим вниманием, тот будет счастлив и удачлив всю оставшуюся жизнь. Считается, что Кумари - телесное воплощение богини Таледжу Бхавани или юная ипостась Дурги. Ей становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из низкой касты Шакья (золотых и серебряных дел мастеров) народа неваров, причем все они являются являющихся прихожанами большого буддистского баха (монастыря) в долине Катманду. Но как только наступают первые менструации, богиня покидает её тело, и девочка должна вернуться домой.
В Непале имеется десять (разных районов и городов) Кумари, но наиболее известна Королевская Кумари, живущая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагает прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселяется во дворце Кумари Гхар в центре города. Предыдущая Королевская Кумари, Преети Шакья, прошла ординацию 10 июля 2001 года в возрасте четырёх лет.

Нынешняя Королевская Кумари, Матани Шакья, прошла ординацию в 08.10.2008 года в возрасте трёх лет.Вот такой она была в тот момент

Кумари - единственная, кто имеет право поставить тику (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Происходит это раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывает в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляет его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году. Сейчас королевская власть свергнута, видимо одна из тик была поставлена некачественно.

Ворота храма, где происходит эта церемония.

А вот и сам этот девятиярусный тридцатиметровый храм богини Таледжу на площади Дурбар в Катманду.

Рядом с храмом растет дерево, которое выращено из отростка от того знаменитого, под которым Будда обрел просветление.

Листья дерева просветления.

Обычай почитания живой богини Кумари возник достаточно поздно, только в XVII веке, хотя ритуалы, связанные с Кумари (пуджи девочек) существовали значительно раньше. В Индии имеются сведения о таких пуджах, относящиеся к периоду более 2600 лет тому назад, а в Непале, скорее всего, этот обряд появился с VI века. Письменные свидетельства о пуджах (ритуалах) с описанием выбора, украшений и ритуала Кумари относятся к XIII веку.

Есть 3 версии, как возникла эта традиция. Первая - о том, что король Джаяпракаш Малла (последний правитель этой династии) вступил в сексуальные отношения с ребенком. Девочка после этого умерла, а король во искупление греха учредил традицию избрания девочки живой богиней. Вторая легенда гласит о том, что этот король сел играть в кости с покровительницей долины Катманду, богиней Таледжу Бхавани. Король нарушил правила, и богиня, разгневавшись, перестала покровительствовать долине. Через некоторое время она сменила гнев на милость и пообещала возвращаться в образе девочки. Третья легенда - о юной девушке, изгнанной из королевства за то, что ею овладела богиня Дурга. Мудрая королева разгневалась за такую глупость супруга и пиказала вернуть девочку и почитать ее как воплощение Дурги.

Процедура избрания Кумари

Как только богиня Таледжу покидает тело Кумари, начинается процесс поиска её новой инкарнации. В чём-то этот процесс похож на поиск новых воплощений Далай-ламы или Панчен-ламы в Тибете. Приглашаются высшие буддийские монахи - ваджрачарья и астрологи. Король и высшие буддийские монахи информируются о ходе поисков среди трех-пятилетних девочек в рамках определённой касты ювелиров. И надо сказать, что этот выбор нелегок, так как малютка должна удовлетворить 32 требований. Прежде всего она должна быть красива: правильные черты лица, белые зубки, приятный голос, хорошие волосы, стройная с тонкой талией (в прошлом веке мода в Непале была иной: выбирали толстушек). Обязательно, чтобы девочка была с большими глазами. Конечно же, претендентка должна быть умной, уметь правильно ответить на многие вопросы, касающиеся окружающей жизни. Должна чураться разных соблазнов: украшений, красивой одежды, обильной еды и т.д. Ну, право, чем не конкурс красоты! Одно из требований: ее гороскоп должен совпадать с королевским.

А теперь наступает время основных испытаний. Главное для будущей богини - умение сохранять присутствие духа в любых неожиданных обстоятельствах. Например, девочка не должна пугаться внезапного появления короля - это считается дурной приметой. Она, естественно, должна уметь выходить с достоинством из любых острых ситуаций, обладать твердым, смелым характером. Даже взрослый может дрогнуть или потерять сознание при виде брызжущей крови, когда прямо на его глазах отрубают голову у барана или буйвола, а ребенок не смеет и глазом моргнуть. Это очень важно, так как в тело Кумари должны вселяться страшные воплощения богинь Дурги и Кали.

Затем начинаются испытания в темноте: внезапно раздаются устрашающие крики и звуки, пляшут мужчины в костюмах и масках, кидают к ее ногам буйволиные головы, которые были отрублены во время праздничных жертвоприношений. Ей нельзя закрыться руками, а следует идти, как будто ничего не происходит.

А потом, наконец, она должна узнать свои украшения и предметы, ей принадлежавшие ранее, из самых разных, в том числе и чужих.

Если девочка проходит все испытания на панчаяте - совете жрецов, она лишается собственного имени, и ее нарекают новой богиней Кумари.

Жизнь Королевской Кумари

После тантрических ритуалов очищения Кумари переносят на белых простынях из храма в дворец Кумари Гхар (или Чхен), где она постоянно живет вместе со своей семьей. Она может покидать дворец только в связи с особыми ритуалами и церемониями, которые являются единственной возможностью для большинства непальцев увидеть свою живую богиню.

Это здание находится на углу площадей Дурбар и Басантапур. Оно 3-этажное, построенное в стиле вихарас, характерного сооружения с внутренним двориком в буддистских монастырях, и относится к 1757 г.

Внутри двора (Кумари Чоук) находится миниатюрная ступа. Находясь на нем, слышно как по крытым галереям бегают дети - Кумари и ее свита. Во двор может войти каждый, однако вход в само здание для неиндуистов и небуддистов запрещен. Желательно также оставить небольшое пожертвование в специальном ящике около ступы.

Первый этаж представляет собой маленький монастырь (баха), на втором находятся жилые помещения Кумари и ее свиты, а на третьем - молельные помещения и трон Кумари, сидя на котором она принимает посетителей. На ночь двери во дворец Кумари запираются, хотя, как ни странно, стража отсутствует. Возможно, фигуры стилизованных львов обеспечивают достаточную защиту этого священного места...

Хотя Кумари редко появляется на публике (13 раз в году, особенно во время празднования Индра Джатры), каждый (в т.ч. и неиндуист) может видеть ее, зайдя во дворик, сделав пожертвование и громко произнеся на непали "О, касто гаджаб!" ("О, моя богиня!"). Если Кумари услышит этот призыв, она на короткое время выглянет во двор из окна галереи. Фотографирование и видеосъемка при этом строго запрещены! Но мир не без смелых фотографов, которые выкладывают свои фото на сайтах.

Поселившись во дворце, Кумари освобождается от повседневных забот, но начинает выполнять особую ритуальную роль. Она должна всем своим поведением соответствовать богине, любые её поступки начинают приобретать мистическое значение, а если она приходит в дурное настроение, это рассматривается как неблагоприятное знамение для тех, кто приходит к ней с просьбами.

Пока дух богини пребывает в Кумари, она не имеет права касаться земли за пределами дворца, а при необходимости перемещаться её несут в золотом паланкине. Она не может работать и посещать школу, дружит и играет с ограниченным количеством детей из своей касты, одевается только в красное, повязывает волосы и носит на лбу «огненный глаз» (agni chakchuu) как символ особой духовной силы.

Её ноги, равно как и все её тело, становится священным, и просители, прикасаясь к её ногам, надеются избавиться от своих трудностей и болезней. Когда король приходит раз в год просить у неё благословения, он целует её ноги. Она никогда не носит обуви, хотя иногда надевает красные чулки.

Верят, что Кумари обладает большой духовной силой, и один её взгляд может изменить судьбу к лучшему. Много людей ждут во дворе Кумари Човк, пока она не выглянет в окно, надеясь, что она на них взглянет. Даже если она выглядывает на несколько секунд, настроение людей, ждущих во дворе, изменяется, они наполняются радостью и надеждой.

К Кумари ходят также просители, которых она принимает, восседая на троне с золотыми львами. Многие посетители страдают болезнями крови или расстройством менструации и обращаются к ней, потому как считается, что Кумари обладает особой силой лечить эти болезни. Кумари посещают также чиновники и государственные деятели. Просители обычно приносят подарки, которые Кумари принимает в тишине. Потом она позволяет прикоснуться к своим стопам или поцеловать их (в виде посвящения). Во время аудиенций за Кумари пристально наблюдают. Вот пример интерпретаций её поведения:

Когда она кричит или плачет - серьёзная болезнь или смерть;
Когда она в слезах или потирает глаза - скорая смерть;
Когда она дрожит - тюремное заключение;
Когда она хлопает в ладоши - следует бояться Короля;
Когда она подбирает остатки предложенной еды - денежные потери.
Если же Кумари остаётся спокойной и бесстрастной во время аудиенции, просители уходят в хорошем настроении: это означает, что их просьбы будут удовлетворены.

Служащие при Кумари (кумарими) во главе с читайдаром должны выполнять все её желания и наставлять её в выполнении ритуала. Трудность этой профессии в том, что они не имеют право давать ей прямые приказания, но должны при этом вести и направлять её. Они несут ответственность за её одежду, купания, украшения, организацию приёма посетителей и другие церемонии.

По традиции, Кумари не получает образования, потому что изначально почитается всезнающей. В последнее время для Кумари ввели персональные уроки с учителем, а после возвращения к светской жизни ей предлагается получить образование. Её учителя, однако, не имеют права требовать от неё что-либо, поэтому они пытаются заинтересовать её изучать предмет.

Её тщательно отобранные друзья по детским играм также должны её почитать. Так как все желания Кумари должны быть исполнены, они должны и во время игр подчиняться её желаниям.

Судьба бывших Кумари

Кумари теряет божественное присутствие неожиданно (обычно при первой менструации, выпадении первого зуба, или болезни, связанной с потерей крови), и становится такой же, как и простые смертные. Как только будет выбрана новая Кумари, старая Кумари проходит через определённые ритуалы и слагает с себя божественный статус…

Бывшие Кумари получают от государства пенсию 6000 рупий в месяц (около 80 долларов США). Это вдвое выше официального прожиточного минимума и в четыре раз выше среднего дохода непальца. Иногда её продолжают называть Кумари, а не по её имени, данном от рождения. Конечно, Кумари испытывают огромные трудности, связанные с возвратом из мистического мира в обычный быт, так как она не приучена заботиться о себе, не умеет вести домашнее хозяйство.

В народе считают, что тот, кто женится на Кумари, должен умереть через полгода от кровавого кашля, как и муж первой Кумари, который умер во время свадьбы - пошла кровь из горла) Однако большинство Кумари практически не имели проблем с поиском мужа: все бывшие Кумари, кроме самых последних, уже вышли замуж. Например, у Сунина Шакья (1969-1978) замужем и имеет сына и дочь

Современность и традиции

3 июля 2007 кумари города Бхактапура Саджани Сакья утратила свой статус после поездки в США для презентации фильма Живая Богина (Living Goddess) в Сильвердокском фестивале документальных фильмов телеканала Дискавери. Согласно традициям, Кумари не должна покидать Непал, поэтому поездка привела к осквернению её чистоты. Однако через несколько недель руководство храма заявило, что с неё не будет снят титул, потому что она готова пройти очистительные церемонии, снимающие осквернения, связанные с путешествием.

Кумари - это живая богиня, реальная девочка. Ее титулы - Кумари Деви, Королевская Кумари или Девственная Богиня. У индуистов она считается воплощением богини Таледжу Бхавани или юная ипостась Дурги. Верховный священнослужитель храма Таледжу ежедневно возносит ей молитвы.

Есть 3 версии, как возникла эта традиция. Первая - о том, что король Малла вступил в сексуальные отношения с ребенком. Девочка после этого умерла, а король во искупление греха учредил традицию избрания девочки живой богиней. Вторая легенда гласит о том, что король Малла сел икрать в кости с покровительницей долины Катманду, богиней Таледжу Бхавани. Король нарушил правила, и богиня, разгневавшись, перестала покровительствовать долине. Через некоторое время она сменила гнев на милость и пообещала возвращаться в образе девочки. Третья легенда - о юной девушке, изгнанной из королевства за то, что ею овладела богиня Дурга. Мудрая королева разгневалась за такую глупость супруга и пиказала вернуть девочку и почитать ее как воплощение Дурги.

Претенденток на воплощение Кумари тщательно отбирают. Родители девочек из неварского клана шакья, касты (барэ), золотых и серебряных дел мастеров приводят своих чад в возрасте от четырех лет на суд к пятерым индуистским священникам. Отбор идет по 32 параметрам: и размер носа, глаз, гороскоп, голос, характер. Гороскоп ее должен сочетаться с гороскопом короля. Самое тяжелое испытание - страхом. В темной комнате, где раздаются устрашающие крики и звуки, пляшут мужчины в костюмах и масках, кидают к ее ногам буйволиные головы, которые были отрублены во время праздничных жертвоприношений. Если девочка осталась спокойна, то она - и

есть настоящая богиня. А потом, наконец, она должна узнать свои украшения и предметы, ей принадлежавшие ранее, из самых разных, в том числе и чужих.

Новоизбранная живая богиня переселяется в столицу, в свой дворец, где живет вместе со своей семьей. Этот дворец, он же храм, называется Кумари Чхен, в южной части площади Дарбар. В обычные дни она играет с детьми слуг, учебе под руководством наставника. Все ее прихоти и пожелания - закон для окружающих, ее красно-золотые одежды всегда прекрасны, ее лицо покрыто макияжем, похожим на маску: лоб очерчен белой полосой, в центе - третий глаз, на щеках - румянец, толстая линия контура вокруг глаз. Выглядит очень грозно.

Единственная возможность для большинства непальцев увидеть свою живую богиню - во время праздничных шествий на индуистских фестивалях и во время чествований королевской семьи.

Обычно она сидит у себя во дворце и время от времени выглядывает в окно. Обычно ее зовут, если зашел иностранный турист во двор и бросил монетку в специальный ящик. За этим следит специальный человек из прислуги. Фотографировать строжайше запрещено. Считается, что тот, кто видел ее, просто обречен быть счастливым до конца жизни. Наверное, ее часто "дергают", отрывают от игр, потому что показывается она всего на несколько секунд.

Такая жизнь продолжается недолго - до начала взросления, то есть до первых месячных кровотечений. Если она потеряла много крови вследствие ранения или операции, то и тогда она теряет свою божественность. Правда, о таких случаях не известно.

И снова начинается новый цикл поисков богини в маленьких девочках. А старая удаляется из своего дворца с большим "наследством", оно могло бы стать неплохим приданым, но вступать в брак с бывшей живой богиней молодые люди не спешат, это считается очень неудачным выбором, приводит к несчастью. Поэтому чаще всего бывшие богини остаются на попечении родителей до конца дней, или уходят в монахини.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация