Критерии чрезвычайных ситуаций в здравоохранении. Критерии источников чрезвычайных ситуаций для здравоохранения. Критериями эффективности омончс являются

Главная / Квартира

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256) приказываю:

Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1.

Положение о функциональной подсистеме Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.

Министр М. Зурабов

Приложение N 1

и социального развития РФ
от 28 ноября 2006 г. N 803

Положение о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема).

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794", от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

3. Функциональная подсистема создается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

4. В своей деятельности функциональная подсистема руководствуется выше перечисленными Федеральным законом, постановлениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и настоящим Положением.

5. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

организация и осуществление медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов в ходе вооруженных конфликтов (далее - чрезвычайные ситуации);

организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности функциональной подсистемы.

6. Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

7. Координационными органами функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

на региональном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.

8. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", входящий в его состав штаб Всероссийской службы медицины катастроф; подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, уполномоченные на решение задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на межрегиональном уровне - филиалы Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и региональные центры медицины катастроф;

на региональном уровне - территориальные центры медицины катастроф; подразделения территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.

9. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся:

подразделения и формирования Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и его филиалов, региональных и территориальных центров медицины катастроф, центров медицины катастроф местного уровня или станций (подстанций) скорой медицинской помощи, выполняющие функции органа управления службы медицины катастроф;

учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека центрального подчинения и ведомственных служб, соответствующие подразделения территориальных управлений на транспорте и в субъектах Российской Федерации, силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на территориях;

специализированные формирования и учреждения Федерального медико-биологического агентства;

клинические базы и лечебно-профилактические учреждения, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями, для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

научные базы для решения проблем медицины катастроф;

медицинские нештатные формирования (мобильные медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки).

Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований функциональной подсистемы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.

10. Решение об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.*

11. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов и медицинского имущества:

в составе государственного резерва, предназначенного для обеспечения первоначальных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - за счет средств федерального бюджета;

на федеральном и межрегиональном уровнях - за счет средств федерального бюджета;

резерв субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета соответствующего субъекта российской Федерации;

резерв муниципального уровня - за счет средств муниципального бюджета;

объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

Номенклатура и объем запасов материально-технических ресурсов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий, а также контроль за их хранением, использованием и освежением устанавливаются создающим их созданием, хранением, использованием и освежением органом или организацией.

12. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы.

13. Информационное обеспечение в функциональной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления функциональной подсистемы.

Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планированием действий) в рамках функциональной подсистемы осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением руководителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации.

16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления функциональной подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

обеспечение постоянной готовности органов управления, си# и средств совершенствование# подготовки ее личного состава;

поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы;

руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;

оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

постоянный сбор, обработка и передача органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;

уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;

приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;

восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;

непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований функциональной подсистемы;

участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;

организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;

организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;

осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;

обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;

всестороннее обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

17. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:

федеральных и межрегиональных - расходным обязательством Российской Федерации;

региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуациях за счет собственных средств.

Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

_____________________________

* Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам
от 9 ноября 2006 г. N 06-128/пз-н
“О внесении изменений в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является Федеральная служба по финансовым рынкам, утвержденный приказом ФСФР России от 13.07.2005 N 05-24/пз-н”

Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 28 ноября 2006 г. N 803

Положение о функциональной подсистеме резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности функциональной подсистемы резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв медицинских ресурсов).

2. Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" и приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2004 г. N 305 "О создании резерва медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" и от 4 апреля 2006 г. N 253 "Об утверждении Положения о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций".

3. Функциональная подсистема резервов медицинских ресурсов предназначена для обеспечения выполнения мероприятий, проводимых службой медицины катастроф по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, и включает запасов# медикаментов, медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущество, медицинской техники и оборудования медицинского назначения. Предоставление материальных ценностей резерва медицинского имущества (лекарственных средств изделий медицинского назначения) для оказания помощи за пределами Российской Федерации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.

4. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

федеральный резерв медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва - решением Правительства Российской Федерации;

федеральный резерв медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - приказом Минздравсоцразвития России;

резервы медицинских ресурсов субъектов Российской Федерации - решением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Местные резервы медицинских ресурсов - решением органов местного самоуправления;

Объектовые резервы медицинских ресурсов - решением администраций организаций.

5. Резерв медицинских ресурсов создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимального использования имеющихся медицинских сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов медицинских ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создающим их органом или организацией.

6. Резервы медицинских ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, расположенных в местах обеспечивающих их оперативную доставку в зоны чрезвычайной ситуации и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайной ситуации.

7. Руководство созданием и функционированием федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) через ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" и его филиалы в федеральных округах.

Накопление и содержание федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" в соответствии с Положением о резерве медицинского имущества Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 253.

Ответственное хранение материальных ценностей, в том числе неснижаемого запаса, осуществляется ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" и его филиалами в федеральных округах, а также организациями на основании заключенных с ФГУ "ВЦМК "Защита" Росздрава" договоров.

8. Резервы медицинских ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, медико-санитарном обеспечении населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

9. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восстановлению резервов медицинских ресурсов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности:

из средств бюджета - федерального резерва медицинских ресурсов в составе государственного материального резерва;

из средств бюджета Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - федерального резерва медицинских ресурсов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

из средств бюджетов субъектов Российской Федерации - резервов медицинских ресурсов субъектов Российской Федерации;

из средств местных бюджетов - местных резервов медицинских ресурсов;

из собственных средств организаций - объектовых резервов медицинских ресурсов.

10. Методическое руководство функциональной подсистемой резерва медицинских ресурсов осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 ноября 2006 г. N 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

В ульяновском здравоохранении чрезвычайное положение официально не объявляли, но зато создали чрезвычайную комиссию, которую возглавил сенатор — председатель комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин. Потребность на решение первоочередных задач здравоохранения оценили в 319 миллионов рублей.

Сопредседателем комиссии станет председатель комитета по бюджету и экономической политике ЗСО Валерий Малышев. Состав комиссии пока не утвержден. Заседания должны проводиться в том числе на базе самых проблемных медицинских учреждений. Об этом сообщает минздрав региона.

Председатель ЗСО Анатолий Бакаев заявил, что встречи в больницах области показали, что «положение в сфере здравоохранения сложилось тяжелое».

— Средства, которые в ближайшее время будут направлены на здравоохранение, должны пойти на решение конкретных задач. Поэтому-обращаю внимание на необходимость тотального контроля за каждым рублем, поступающим на счета лечебных учреждений, — заявил он.

Рябухин, в свою очередь, рассказал, какие первоочередные потребности есть у региональных медучреждений. В частности, требуется закупка лекарств, кроме того, не оплачены долги по горюче-смазочным материалам и коммунальным услугам.

— В первую очередь, надо рассмотреть вопрос по поиску необходимых средств и организации закупок. Нам нужен серьезный финансовый аудит, — заявил Рябухин.

По его словам, комиссия готова обратиться за помощью к Минфину России, предварительно согласовав все расходы с федеральным Минздравом.

— Мы будем плотно работать с профильными специалистами от здравоохранения для исключения неточных цифр и недостоверных расчетов, — заявил Рябухин.

Новый министр здравоохранения Сергей Панченко отметил, что есть также проблемы «с финансовой дисциплиной лечебных учреждений и недостаточным финансированием отрасли». По его словам, больше всего людей волнует обеспечение медикаментами и медицинскими изделиями. Он также признал, что с их поставкой есть перебои. Кроме того, выяснилось, что область испытывает серьезные проблемы и с выплатой зарплат медработникам — проблемы сферы вскрываются постепенно.

— По итогам анализа острая потребность на решение первоочередных задач составляет 319 миллионов рублей, 243 миллиона из которых будут выделены из областного бюджета в ближайшее время. Эти средства будут направлены на нужды больниц по выплате заработной платы медицинскому персоналу, -сказал Сергей Панченко.

Таким образом, можно предположить, что еще около 76 миллионов рублей область надеется получить из федерального бюджета. Либо нужды поликлиник на эту сумму будут отложены на более поздний срок -когда такие средства смогут наскрести из регионального бюджета.
Панченко также добавил, что нужно решить и организационные вопросы. По его словам, уже сокращена по времени процедура оформления документации для проведения закупок — то, что можно было сделать и раньше, начали делать только после грандиозного скандала в сфере поставок лекарств и медизделий.

По словам министра, усилена и работа по мониторингу обращений населения — об этом мы писали: Панченко первым делом попросил пациентов сообщать о ситуации в больницах. Сейчас контактный центр минздрава перешел на круглосуточный режим работы.

Внимание к проблемам в медицинской сфере резко повысилось после возбуждения уголовных дел против главных лиц в областном здравоохранении. Расследование там продолжается — и пока все для арестованных беспросветно. Так, прежний министр здравоохранения Рашид Абдулов арестован до 1 октября, также Мосгорсуд признал законным арест председателя комитета по социальной политике ЗСО Игоря Тихонова.

Под арестом, напомним, также находятся глава АО «Ульяновск-Фармация» Ольга Кузнецова (она — под домашним) и ее заместитель Евгений Коган. Следствие полагает, что все четверо объединились в группу для хищения бюджетных средств.

Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. - 2011. - 592 с.: ил. - (Послевузовское образование).

Глава 16. Организация медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Глава 16. Организация медицинской помощи при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

16.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конец XX - начало XXI вв. ознаменовались стремительным развитием техносферы, ростом активности природных процессов, появлением глобальных экологических угроз, социальными потрясениями и как следствие этого возникновением чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В 1994 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который определил общие организационно-правовые нормы в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. В последующие годы (2002, 2004, 2006, 2007 гг.) законодатель неоднократно вносил в этот закон необходимые изменения и дополнения.

В комплексе мер по защите населения и территорий от ЧС основные составляющие - предупреждение и ликвидация ЧС.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и матери-

альных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

16.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством Российской Федерации принята следующая классификация чрезвычайных ситуаций:

чрезвычайная ситуация локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 100 тыс. рублей;

чрезвычайная ситуация муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;

чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух поселений и более, внутригородских территорий города федерального значения или межпоселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;

чрезвычайная ситуация регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;

чрезвычайная ситуация межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух субъектов Российской Федерации и более, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более

500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей; чрезвычайная ситуация федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей. Руководствуясь этой классификацией, органы управления единой системой и Всероссийской службы медицины катастроф разрабатывают планы по привлечению необходимых сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС.

16.3. ИСТОЧНИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Источниками возникновения ЧС могут быть опасные природные явления, техногенные происшествия, особо опасные инфекционные заболевания людей и животных, а также современные средства поражения.

По причине возникновения источники ЧС подразделяют на три группы: природные, антропогенные и смешанные.

Природные источники чрезвычайных ситуаций

Возникают в результате разного рода возмущений в естественной среде обитания человека и подразделяются: на геолого-геофизические, гидрометеорологические, аэрометеорологические, биологические.

Геолого-геофизические источники ЧС возникают в результате возмущения внутри и на поверхности земной коры. К ним относятся: землетрясения, извержения вулканов, оползни, сели, лавины, пыльные бури и т.п.

Гидрометеорологические источники ЧС формируются в гидросфере. Это, прежде всего, циклоны, цунами, штормы, наводнения и т.п.

Аэрометеорологические источники ЧС возникают вследствие возмущений в нижних слоях атмосферы. К ним относятся: ураганы, бури, смерчи, ливни, снегопады и т.п.

Биологические источники ЧС - это особо опасные инфекционные заболевания и массовые отравления людей, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных и растений, массовое распространение вредителей и т.п.

Антропогенные источники чрезвычайных ситуаций

Возникают в искусственной среде обитания, созданной человеком, и подразделяются на две группы: техногенные и социальные.

К техногенным источникам ЧС относятся, прежде всего, пожары, аварии на радиационно и химически опасных объектах, транспорте, инженерных сетях, гидротехнических и других объектах жизнеобеспечения.

Социальные источники ЧС включают в себя вооруженные столкновения на почве межгосударственных, межнациональных, межрелигиозных конфликтов; терроризм, преступность, наркоманию и т.п.

Смешанные источники чрезвычайных ситуаций

Обусловлены активным антропогенным воздействием на окружающую среду, под влиянием которого возникают новые или усиленно развиваются существующие природные источники ЧС. К ним относятся источники ЧС, связанные с изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, вследствие негативного воздействия человека на биосферу и др.

16.4. ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Указом Президента Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах возложены на МЧС России.

Одна из важнейших функций МЧС России - управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (далее - «единая система»), порядок организации и функционирования которой утверждается Правительством Российской Федерации.

Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

В современных условиях развития общества основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС являются:

Предупреждение возникновения и развития ЧС;

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

Ликвидация ЧС.

В организационно-функциональной структуре единой системы, ее управлении выделяют пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный, объектовый. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС включает в себя ряд функциональных подсистем, создаваемых федеральными органами исполнительной власти. К одной из таких функциональных подсистем относится Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК), координацию деятельности которой осуществляет МЗиСР РФ.

16.5. ВСЕРОССИЙСКАЯ СЛУЖБА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

ВСМК организована в целях защиты жизни и здоровья населения, совершенствования медико-социального обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий ЧС.

ЧС могут сопровождаться серьезными медицинскими последствиями. К основным из них относятся:

Большое число пострадавших с поражениями разных видов и степеней;

Сложная санитарно-гигиеническая и противоэпидемическая обстановка, вызванная выходом из строя систем энерго- и водоснабжения, канализации, скоплением больших масс людей;

Дезорганизация управления здравоохранением в зоне ЧС, материальные и людские потери, не позволяющие наладить необходимое медицинское обеспечение в этой зоне.

Все потери среди населения в результате ЧС подразделяются на безвозвратные и санитарные. Безвозвратные потери составляют убитые, умершие, утонувшие, пропавшие без вести. Санитарные потери - пораженные и заболевшие в результате ЧС.

В 2008 г. специалисты ВСМК приняли участие в ликвидации медико-санитарных последствий более 13,9 тыс. ЧС, в том числе более 13,1 тыс. техногенных, 336 биолого-социальных, 18 природных, в ходе чего была оказана медицинская помощь более 26,6 тыс. пораженным.

ВСМК предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медикосанитарного обеспечения населения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других ЧС, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

16.5.1. Принципы и задачи Всероссийской службы медицины катастроф

Основополагающие принципы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф

Государственный характер. Реализация государственной политики в оказании медицинской помощи гражданам при возникновении и ликвидации последствий ЧС обеспечивается единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, которая функционирует на основе соответствующих Указов Президента России, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов.

Централизация управления. Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС предполагает единое управление всеми силами и средствами ВСМК независимо от их ведомственной принадлежности на любом уровне ее функционирования.

Плановый характер. Этот принцип предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и повышение квалификации личного состава ВСМК.

Функциональное предназначение сил и средств ВСМК. Это означает, что формирования ВСМК и приданные им средства могут быть использованы для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение - для оказания первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи;

выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом.

Мобильность, оперативность и постоянная готовность формирований и учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях. Это достигается наличием подвижных медицинских формирований, находящихся в постоянной готовности, созданием запасов необходимого имущества и медикаментов, использованием современных средств связи, оповещения и информационного обеспечения.

Основные задачи ВСМК:

Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС;

Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в ЧС;

Сбор, обработка, обмен и предоставление информации медикосанитарного характера в условиях ЧС;

Участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС;

Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

Участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от ЧС;

Разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;

Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

Научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

Международное сотрудничество в области медицины катастроф.

16.5.2. Управление и организационно-функциональная структура Всероссийской службы медицины катастроф

В организационно-функциональной структуре и управлении ВСМК выделяется 5 уровней (рис. 16.1).

Рис. 16.1. Организационно-функциональная структура Всероссийской службы медицины катастроф

Первый уровень - федеральный, в который входит Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» (ВЦМК «Защита»), подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, уполномоченные для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

ВЦМК «Защита» - головное государственное многопрофильное учреждение службы медицины катастроф МЗиСР России, выполняющее функции органа управления ВСМК, а также образовательного, научно-исследовательского и лечебно-профилактического учреждения. ВЦМК «Защита» имеет статус Сотрудничающего центра ВОЗ и выполняет функции Евроазиатского регионального центра по проблемам медицины катастроф СНГ.

Основные подразделения ВЦМК «Защита» представлены на рис. 16.2.

Рис. 16.2. Организационно-функциональная структура Всероссийского центра медицины катастроф «Защита»

Штаб ВСМК осуществляет координацию подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований

и учреждений, входящих в ВСМК на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Клиника медицины катастроф предназначена для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным и раненым с патологией, характерной для ЧС (травмы, ожоги, химические и радиационные поражения и др.), а также для практической подготовки соответствующих специалистов. В состав клиники входят полевой многопрофильный госпиталь, специализированные клинические отделения и подразделения обеспечения.

Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования предназначен для усовершенствования руководящего состава ВСМК, разработки предложений по реализации государственной политики в области медицины катастроф, по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, разработке федеральных целевых и научно-исследовательских программ по совершенствованию и повышению готовности ВСМК. Институт имеет в своем составе кафедры медицины катастроф, неотложных состояний и экстренной медицинской помощи, санитарнопротивоэпидемического обеспечения в ЧС, восстановительной медицины с соответствующими профильными научными лабораториями, отдел научно-технической информации с библиотекой.

Центр медицинской экспертизы и реабилитации предназначен для медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС и разработки нормативной методической базы, обеспечивающей реализацию этой системы на региональном и территориальном уровнях.

Научно-исследовательский отдел медико-технических проблем экс тре мальной медицины занимается изучением последствий воздействия на человека неблагоприятных факторов различной природы; определением функциональных резервов и предельных возможностей организма, работоспособности и надежности деятельности человека в экстремальных условиях; разработкой режимов труда и отдыха спецконтингентов в неблагоприятных и экстремальных условиях, а также созданием средств спасения и индивидуальной защиты человека.

Отдел организации медицинской помощи при радиационных авариях занимается разработкой организационно-методических основ медицинской помощи населению, находящемуся за пределами санитарнозащитной зоны стационарных радиационно-опасных объектов.

Отдел медицинского снабжения обеспечивает выполнение задач по накоплению, содержанию, обновлению и отпуску медицинского имущества из резервов МЗиСР России для ЧС. Кроме того, отдел организует получение, хранение и выдачу медицинских грузов гуманитарной помощи, получаемой от зарубежных стран.

Второй уровень - межрегиональный представлен филиалами ВЦМК «Защита» и региональными центрами медицины катастроф.

Филиалы ВЦМК «Защита» обеспечивают выполнение задач ВЦМК «Защита» на межрегиональном уровне, мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения, его медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

Третий уровень - региональный включает территориальные центры медицины катастроф, подразделения территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предназначенные для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Территориальный центр медицины катастроф имеет статус юридического лица, и основными его подразделениями являются: администрация, оперативно-диспетчерский отдел, организационнометодический отдел, бригады специализированной медицинской помощи, отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санавиация), отдел медицинского снабжения, отдел материально-технического обеспечения.

Четвертый уровень - муниципальный, на котором действуют структурные подразделения и должностные лица органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Пятый уровень - объектовый включает должностных лиц медицинских организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Начальником ВСМК на федеральном уровне является министр здравоохранения и социального развития РФ, начальниками служб медицины катастроф на межрегиональном уровне - представители МЗиСР России в соответствующем федеральном округе, на региональном и муниципальном уровнях - руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований, на объектовом - руководители объектов здравоохранения.

Также в структуре ВСМК функционируют координационные органы, к которым относятся комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, создаваемые в МЗиСР РФ, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления или в организации здравоохранения. К основным задачам комиссий относятся:

Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

Координация деятельности органов управления и сил системы

ВСМК;

Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законодательством.

Для предупреждения и ликвидации ЧС выделяются (привлекаются) специально подготовленные силы и средства, к которым относятся:

Подразделения и формирования ВЦМК «Защита» и его филиалов, региональных и территориальных центров медицины катастроф, центров медицины катастроф муниципального уровня (станций, подстанций скорой медицинской помощи), выполняющие функции органа управления службы медицины катастроф;

Учреждения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Специализированные формирования и учреждения Федерального медико-биологического агентства;

ЛПУ, предназначенные в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

Медицинские нештатные формирования (мобильные медицинские отряды, бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, сани-

тарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки).

16.5.3. Режимы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф

В зависимости от обстановки, деятельность ВСМК осуществляется в режимах:

Повседневной деятельности;

Повышенной готовности;

Чрезвычайной ситуации.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства ВСМК функционируют в режиме повседневной деятельности. В тех случаях, когда может возникнуть или возникла ЧС, решением руководителей МЗиСР РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций устанавливаются режимы повышенной готовности или ЧС.

В режиме повседневной деятельности

Наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемической обстановки;

Сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

Разработку и реализацию целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;

Планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;

Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;

Обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки ее личного состава;

Руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:

Усиление наблюдения за санитарно-эпидемической обстановкой;

Прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;

Оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;

Постоянный сбор, обработку и передачу органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медикосанитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;

Уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;

Приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;

Восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

В режиме чрезвычайной ситуации ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:

Прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;

Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской

Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении ЧС;

Непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;

Выдвижение в зону ЧС оперативных групп, подразделений и формирований;

Участие аварийно-спасательных и других формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) ЧС;

Организацию и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;

Организацию медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;

Организацию и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);

Организацию и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;

Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение средствами медицинской защиты;

Обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;

Обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий ЧС, необходимыми материально-техническими и другими ресурсами;

Организацию и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

Ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.

Мероприятия режимов повышенной готовности и ЧС организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной

или возникшей ЧС и могут относиться ко всей ВСМК данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).

16.5.4. Организация медико-санитарного обеспечения

Важнейшей задачей органов управления и подразделений ВСМК служит реализация комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС. Этот комплекс мероприятий включает:

Лечебно-эвакуационное обеспечение;

Санитарно-гигиеническое обеспечение;

Противоэпидемическое обеспечение;

Мероприятия по медицинской защите.

В соответствии с основополагающими принципами деятельности ВСМК для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне ЧС лечебно-профилактические, санитарнопрофилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.

Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медикосанитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий - это, по существу, адаптированная к условиям мирного времени система этапного лечения раненых с эвакуацией по назначению, как составляющая медицинского обеспечения вооруженных сил в военное время. В основу этой системы заложены принципы единой военно-полевой доктрины, сформулированные в годы Великой Отечественной войны начальником Главного военного санитарного управления советской армии Е.И. Смирновым. Ее суть заключается в последовательном и преемственном оказании пострадавшим медицинской помощи как в очаге поражения, так и на этапах медицинской эвакуации в лечебные учреждения, способные оказать квалифицированную, специализированную помощь в полном объеме.

Характер и структура поражения населения при ЧС, масштабы и особенности их возникновения определяют объем и этапы лечебной и эвакуационной деятельности медицинских формирований и учреждений.

Опыт ликвидации последствий катастроф показывает, что организация лечебно-эвакуационных мероприятий пострадавших в очагах массового поражения выполняется, как правило, в два этапа.

На первом (догоспитальном) этапе эвакуации (непосредственно в очаге поражения или вблизи него) оказывается первая медицинская и доврачебная помощь по жизненным показаниям, проводится медицинская и эвакотранспортная сортировка.

На втором (госпитальном) этапе эвакуации оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь в ЛПУ.

Санитарно-гигиеническое обеспечение в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава, участвующего в их ликвидации. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в ЧС служат:

Оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, действующих на здоровье населения и окружающую среду;

Организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС;

Осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением гигиенических норм и санитарных правил, организацией питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания;

Медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, а также за наличием специальной одежды, средств защиты и правильным их использованием;

Участие в контроле над санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших;

Организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне ЧС.

Противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Среди них основные:

Организация санитарно-эпидемиологической разведки;

Мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону ЧС, активное раннее выявление, изоляция инфекционных больных, их эвакуация в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;

Соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации, выявление подвергшихся риску заражения лиц и организация наблюдения за ними, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, экстренная профилактика, санитарноразъяснительная работа.

Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или уменьшения воздействия поражающих факторов на население и спасателей в ЧС. Они включают:

Содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и тому подобное), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;

Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов ЧС;

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Приложение N 5 УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от N 131 КРИТЕРИИ источников чрезвычайных ситуаций для здравоохранения NN п/п Наименование источника ЧС Критерии ЧС (число случаев) ТЕХНОГЕННЫЕ, в том числе: 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) аварии пассажирских поездов и поездов метрополитена авиационные катастрофы аварии (катастрофы) на автодорогах аварии (катастрофы) водного транспорта 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) (здания, промпредприятия, шахты, транспорт) 1.3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) Число пораженных 10 человек и Число погибших 2 человека и Число пораженных 10 человек и Число погибших 2 человека и Число пораженных 10 человек и Число погибших 2 человека и Выход поражающих факторов за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 50 раз и 1.4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ) Угроза поражения населения. Число пораженных 10 человек и Число погибших 2 человека и

2 1.5. Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных биологических веществ (ОБВ) 1.6. Аварии на системах жизнеобеспечения: на электроэнергетических, коммунальных системах, на очистных сооружениях из них на коммунальных системах ЛПУ 1.7. Аварии гидродинамические (прорывы плотин, дамб, шлюзов и т.д.) Радиоактивное загрязнение окружающей среды вне санитарной защитной зоны 100 ПДК и Выброс радиоактивных веществ в 10 раз превышает суточный выброс для данной АЭС установки. Число пораженных 10 человек и Любой факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний 1-й и 2-й групп патогенности. Число пораженных 10 человек и Число погибших 2 человека и Число пораженных 15 человек и Число погибших 4 человека и 1.8. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород 1.9. Аварии на народнохозяйственных объектах, связанных с залповыми выбросами экологически вредных веществ 2. ПРИРОДНЫЕ, в том числе: 2.1. Опасные геофизические явления (землетрясения, извержения вулканов) Число пораженных 15 человек и Число погибших 2 человека и Число пораженных 15 человек и Число погибших 4 человека и Число пораженных 15 человек и Число погибших 4 человека и

4 Сальмонеллезные пищевые отравления Групповые случаи заболеваний - 50 человек и более среди населения. Групповые случаи заболеваний Шигеллез (бактериальная дизентерия) инкубационного периода - 2 человека и Групповые случаи заболеваний - 50 человек и более среди взрослого и детского населения. Групповые случаи заболеваний Другие бактериальные пищевые отравления инкубационного периода - 2 человек и Групповые случаи заболеваний - 50 человек и более среди населения. - из них: Групповые случаи заболеваний стафилококковые пищевые отравления ботулизм инкубационного периода - 1 человек и Особо опасные бактериальные зоонозы Чума Каждый случай заболевания (смерти) Выделение культуры чумного микроба от грызунов в населенном пункте Каждый случай Туляремия Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более среди населения.

5 инкубационного периода - 2 человека и Сибирская язва Групповые случаи заболеваний - 3 человека и более среди населения Опасные бактериальные зоонозы инкубационного периода - 1 человек и Бруцеллез Групповые случаи заболеваний среди Сап и мелиоидоз населения - 10 человек и инкубационного периода - 2 человек и Другие опасные бактериальные болезни Лепра (болезнь Гансена) Групповые случаи заболеваний среди населения - 10 человек и Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и Дифтерия Групповые случаи заболеваний - 5 Каждый летальный случай Скарлатина Групповые случаи заболеваний Столбняк новорожденного Каждый летальный случай Акушерский столбняк Каждый летальный случай Коклюш Групповые случаи - 5 человек и более в лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях Менингококковая инфекция* Групповые случаи заболеваний - 5 инкубационного периода.

6 3.1.5*. Риккетсиозы * Нумерация соответствует оригиналу Сыпной тиф Групповые случаи заболеваний среди населения - 3 человек и Пятнистая лихорадка (клещевые риккетсиозы) Лихорадка Ку Другие риккетсиозы Вирусные инфекции центральной нервной системы инкубационного периода - 2 человек и Групповые случаи заболеваний среди населения - 10 человек и инкубационного периода - 2 человека и Острый полиомиелит Каждый случай заболевания (смерти) Бешенство Каждый случай заболевания (смерти) Комариный вирусный энцефалит Клещевой вирусный энцефалит Другие вирусные энцефалиты Вирусный менингит Другие вирусные инфекции центральной нервной системы Вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки Особо опасные вирусные геморрагические лихорадки Лихорадка Ласса Каждый случай заболевания (смерти) Болезни, вызванные вирусами Каждый случай заболевания (смерти). Марбурга и Эбола Другие геморрагические лихорадки Лихорадка денге (классическая лихорадка)

8 Трихинеллез Групповые случаи заболеваний среди населения - 10 человек и Отравление лекарственными средствами, медикаментами и биологическими веществами Грипп Поражение токсическими веществами немедицинского назначения Алкоголь Органические растворители Грибы Пестициды Газ Окись углерода Дым Токсическое действие ядовитых веществ, содержащихся в пищевых продуктах Воздействие внешних причин - из них: З Радиация Низкая температура Высокая температура Атмосферное давление Асфиксия Другие внешние причины 4. Социальные из них: России органами Госкомсанэпид надзора 4.1. Массовые беспорядки Число пораженных 15 человек и

9 4.2. Терроризм Число погибших 4 человека и 4.3 Бандитизм, действия ликвидацией последствий ЧС организованных преступных собственными групп 4.4. Межэтнические конфликты 4.5. Вооруженные конфликты 4.6. Массовые беспорядки 4.7. Прочие социальные конфликты Критериями, представленными в приложении N 5, предлагается руководствоваться при заполнении сведений в учетно-отчетной документации службы медицины катастроф Минздрава Наличие одного из критериев чрезвычайных ситуаций для службы медицины катастроф Минздрава России является основанием для отнесения ситуации к чрезвычайной и необходимости ее регистрации.


ОТРАСЛЕВАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ СВЕДЕНИЯ о деятельности учреждения здравоохранения (медицинского формирования), принимавшего участие в ликвидации медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ ПРИКАЗ от 27 июля 2005 г. N 49 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ

1 «Общая характеристика чрезвычайных ситуаций и мероприятия их предупреждения и ликвидации». Вопрос 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. Основные понятия. Чрезвычайная ситуация

ТЕМЫ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВОЕННАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ» 1.1. Военная эпидемиология, ее разделы. Механизм развития эпидемического процесса в воинском коллективе. Лекция. 1. Военная эпидемиология в

Документ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи детям при инфекционных заболеваниях ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24.12.2012 N 1436н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

ФГБОУ ВО ВГМУ им. Н.Н. БУРДЕНКО Министерства здравоохранения Российской Федерации Институт дополнительного профессионального образования Кафедра инфекционных болезней УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Инфекционные болезни - это группа болезней, вызываемых специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами, простейшими грибками, которые, проникая в организм человека (иногда с пищей),

Список экзаменационных вопросов для студентов, обучающихся по специальности «Медико-профилактическое дело» на 2016-2017 учебный год 1. Показания для госпитализации инфекционных больных. Принципы функционирования

ФГБОУ ВО ВГМА им. Н.Н. БУРДЕНКО Министерства здравоохранения Российской Федерации Институт дополнительного профессионального образования Кафедра инфекционных болезней РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ЦИКЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

Содержание Предисловие...11 Введение... 13 Часть I. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности Глава 1. Теоретические аспекты чрезвычайных ситуаций... 18 1.1. Единая государственная система предупреждения

УРОК ОБЖ 8 КЛАСС «Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера» Цель: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; Дать общее

Тема 2: Классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации и вызывающие их природные и техногенные бедствия классифицируются по различным признакам, описывающим эти явления со всевозможных характерных

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой эпидемиологии профессор Г.Н.Чистенко 04 апреля 2018 г. Вопросы к экзамену по эпидемиологии для студентов 5 курса медико-профилактического факультета (10 семестр 2017-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 октября 2015 г. 164 Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12-инфекции (Минздрав) «Отчет об отдельных

Введение МЧС Республики Беларусь предлагает вниманию специалистов VII сборник, содержащий информационностатистические материалы об обстановке с чрезвычайными ситуациями (далее ЧС) природного и техногенного

Министерство здравоохранения Российской Федерации государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт усовершенствования врачей» Министерства

97 ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» - материалы сайта www.mednet.ru Медицина катастроф в РФ Таблица 13.1. Численность населения, пострадавшего при различных видах чрезвычайных ситуаций. Российская

Вопросы по эпидемиологии для поступающих магистратуру 1. Понятие об эпидемическом процессе. 2. Дайте понятие факторам эпидемического процесса. 3. Роль социального фактора как развивающий фактор эпидемического

Список экзаменационных вопросов для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия» на 2016-2017 учебный год 1. Брюшной тиф: этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная

Экзаменационные вопросы по дисциплине «инфекционные болезни» для студентов 5 курса лечебного факультета в 2016-2017 учебном году 1. Организация работы инфекционной больницы (отделения, бокса). 2. Особенности

Лекция 5. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС. ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: КЛАССИФИКАЦИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКА. По виду (характеру) источника ЧС подразделяют на: биолого-социальные (инфекционная заболеваемость людей, инфекционная

Опыт работы центрального прививочного пункта по иммунизации лиц, выезжающих в страны, неблагополучные по карантинным и другим инфекционным болезням А.В. Иорданян, Г.М. Маненкова, А.С. Ершова, В.Ю. Кудряшова

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ от 27 мая 2011 г. N 470 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

1. 1. Цель реализации программы Совершенствование теоретических знаний и практических навыков в области современных аспектов иммунопрофилактики инфекционных заболеваний по отдельным разделам программы

О ГЛ А В Л ЕН И Е Список сокращ ений... 9 Предисловие...11 Раздел I. Введение в инфекционную патологию...13 Краткие исторические сведения... 13 Инфекция и инфекционный процесс...14 Особенности инфекционного

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА И ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ 2015-2016 учебный год Общая часть 1. Определение понятий инфекция, инфекционный

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ под редакцией Л. А. Михайлова Чд ББК З0.н6я7 УДК 656.8(075) Б40 Рецензенты: Макарова Л. П., доктор медицинских наук, профессор кафедры медико-валеологических дисциплин Русак

Часть1 Что такое иммунопрофилактика и для чего она нужна В XXI столетии инфекционные заболевания остаются актуальной проблемой во всех странах мира, т.к. составляют угрозу для развития человечества. По

Приложение 1 к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории муниципального образования город Тарко-Сале от чрезвычайных ситуаций Наименование источника ЧС 1. Техногенные чрезвычайные

Лекция 4 СУЩНОСТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ (часть 2) 1.2. Классификация ЧС по происхождению (характеру источника) 1.2.1. Природные чрезвычайные ситуации Под опасным гидрометеорологическим

Национальный календарь профилактических прививок Возраст Наименование прививки Новорожденные Первая вакцинация (в первые против 12 часов вирусного жизни) гепатита В Новорожденные Вакцинация (3-7 против

ББК 69.68 К 59 РЕЦЕНЗЕНТЫ: кафедра управления подразделениями в мирное время Саратовского филиала Военного артиллерийского университета; заведующий лабораторией надежности и взрывобезопасности ДОАО «ВНИПИгаздобыча»,

5.3. Здравоохранение 5. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ СЕКТОР 5.3.1. Инфекционные заболевания и отравления. По сводной информации Министерства здравоохранения РА в республике, в марте и январе-марте 2018г.

Государственный контроль за осуществлением организации и проведении иммунопрофилактики инфекционных болезней Результаты правоприменительной практики Свешникова Нина Дмитриевна Заместитель начальника отдела

Занятие 5 Лекция 5 Тема лекции:«чрезвычайные ситуации природного и происхождения». техногенного План лекции: 1. Введение 2. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. 2.1. Характеристика чрезвычайных

Приложение 2 к приказу ректора от «04» июня 2015 г. 365 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

В.А. Доскин, З.С. Макарова ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ Медицинское информационное агентство Москва 2011 УДК 616-079.4:616-053.2 ББК 53.4:57.3 Д70 Авторы: Доскин Валерий Анатольевич заслуженный

Пояснительная записка Обучение предмету «ОБЖ» на ступени основного общего образования основано на авторской программе Смирнова А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру по направлению подготовки 20.04.01 Техносферная безопасность, 2017 год 1. Организация мероприятий по локализации последствий чрезвычайных ситуаций и защите

ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Корсакова А.Б. ФГБОУ ВПО Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова Ульяновск, Россия THE CONCEPT AND CLASSIFICATION OF EMEGENCIES

Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям Наименование профилактической прививки Против туляремии Против чумы Против бруцеллеза с Категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ (14 ЧАС.) 1. Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных

Проект ПРОТОКОЛ о внесении изменений и дополнений в Соглашение о сотрудничестве в области санитарной охраны территорий государств - участников Содружества Независимых Государств от 31 мая 2001 года Правительства

Программа на 2016 год по обучению работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования города Южно-Сахалинска

Примерная программа обучения персонала ДОУ 8 в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тематика и расчет часов учебных занятий тем Наименование

Ключи к заданиям олимпиады по ОБЖ для 7-8 классов (максимальная оценка 149 баллов) Задание 1. При помощи стрелок установите соствие между приведенными понятиями и их определениями: Ответ. Ураган (тайфун)

Чрезвычайные ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций Чрезвычайными ситуациями (ЧС) принято называть обстоятельства, возникающие в результате стихийных бедствий (природные ЧС), аварий и катастроф

Задание 1. Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Основы безопасности жизнедеятельности, муниципальный этап 7 8 классы ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТУР

ТЕМА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Учебные вопросы: 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Источники и поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций

Национальный календарь прививок документ, утверждаемый приказом Минздрава РФ, который определяет сроки и типы вакцинаций (профилактических прививок), проводимых бесплатно и в массовом порядке в соответствии

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 1. Цели освоения учебной дисциплины Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: формирование у студентов РПА

РЕФЕРАТ Отчет 19 с., 1 рис., 2 табл.,11 источников Ключевые слова: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УЩЕРБ ОТ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВАКЦИНОУПРАВЛЯЕМЫХ ИНФЕКЦИЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Объектом исследования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И.

24 30 апреля Всемирная неделя иммунизации С 24 по 30 апреля 2016 года по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) проводится Всемирная неделя иммунизации (ВНИ). Ежегодно в последнюю неделю

Аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля) «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ В ОВП» 1.Цель и задачи изучения модуля Целью освоения модуля является овладение обучающимся знаниями, умениями по инфекционным болезням

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 3 августа 2007 г. N 530-РГ ОБ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (ПРОИСШЕСТВИЯХ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ КОТОРЫХ ПОДЛЕЖИТ ДОКЛАДУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ

Практические занятия, их содержание, объем в часах. Темы типовой Разделы тем, разбираемые на Часы Семестр п/п программы практических занятиях 1.. 3.. 5. 1. Введение в I специальность. Практическое занятие

УДК 373.167.1:614 ББК 68.9я72 Л27 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. Л27 Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл. : рабочая тетрадь к учебнику С. Н. Вангородского,

70 ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» - материалы сайта www.mednet.ru 7. Медицина катастроф 7.1.Численность населения, пострадавшего при различных видах чрезвычайных ситуаций. Российская Федерация. Таблица

Чрезвычайные ситуации и их классификация Чрезвычайная ситуация это состояние, при котором в результате возникновения источника ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные

ГЛАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 января 2001 г. N 63 О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с постановлением

МКУ «УГОЧС Александровского района ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО, БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА МАЙ 2015 ГОДА (Разработан

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИКАЗ 16 января 2009 г. N 9 О КАЛЕНДАРЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И КАЛЕНДАРЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК ПО ЭПИДЕМИЧЕСКИМ ПОКАЗАНИЯМ В целях реализации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Иркутская область муниципальное образование «Усть Илимский район» А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е От 05.06.2012 г. Усть-Илимск 120-р_ Об организации обучения и подготовки

Перечень основных нормативных, правовых и методических документов по осуществлению федерального государственного санитарноэпидемиологического надзора и производственного контроля по эпидемиологическим

Чрезвычайная ситуация для здравоохранения

обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне (районе) в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных (больных), резким ухудшением условий жизнедеятельности населения и требующая привлечения для медицинского обеспечения сил и средств службы медицины катастроф, учреждений здравоохранения, находящихся за пределами объекта зоны, района) чрезвычайной ситуации, а также особой организации работы учреждений и формирований, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Чрезвычайная ситуация для здравоохранения" в других словарях:

    Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне (районе) в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, характеризующаяся наличием или возможностью появления значительного числа пораженных (больных),… … Официальная терминология

    I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

    ГОСТ Р 22.0.02-94: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий - Терминология ГОСТ Р 22.0.02 94: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий оригинал документа: 2.2.20 аварийно восстановительное формирование: Группа строителей профессионалов, создаваемая в соответствующих… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    Медицина катастроф область медицины, задачей которой является организация оказания медицинской помощи (вплоть до специализированной) пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (в условиях массового появления пострадавших или заболевших). В… … Википедия

    Природные пожары в России (2010) Дым над Европейской Россией 4 августа 2010 … Википедия

    Линия электропередачи 25 мая 2005 в Москве произошла крупная авария энергосети, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в несколько районов Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей … Википедия

    Линия электропередачи 25 мая 2005 в Москве произошла крупная авария энергосети, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в несколько районов Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей … Википедия

    Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация