Какие сети появились первыми. Кто придумал Интернет - Когда Изобрели

Главная / Квартира

Мнений о том, кто именно придумал Интернет, - множество. «Родителями» всемирной Сети называют даже нескольких людей. Свою версию рождения посчитал нужным изложить известный медиадеятель Гордон Кровитц

«Кто же придумал Интернет?» - задался вопросом бывший издатель The Wall Street Journal Гордон Кровитц (Gordon Crovitz). И ответил на него со страниц того же издания. Одна из самых распространенных версий гласит, что Интернет был создан по заказу правительства США для военных целей, но эта легенда имеет мало общего с правдой, написал Кровитц.

Создание Интернета правительством США - всего лишь одна из урбанистических легенд. «Миф гласит, что Пентагон создал Интернет, поскольку необходимо было сохранить связь даже в случае ядерного удара», - пишет Кровитц.

Согласно официальной версии, в 50-е годы прошлого века в условиях холодной войны Минобороны США задумалось о необходимости создания надежной, безотказной системы передачи информации. В качестве одного из вариантов агентство передовых исследовательских проектов США (Advanced Research Projects Agency, ARPA, ныне DARPA) предложило разработать компьютерную сеть. Проект был поручен четырем организациям: университетам Калифорнии, Санта-Барбары, Юты и Стэнфордскому исследовательскому центру. Именно они создали сеть ARPAnet. Работа началась в 1957 году, и лишь через 12 лет - в 1969 - сеть связала компьютеры перечисленных университетов.

Однако сама идея Интернета возникла раньше, напоминает Кровитц. В годы Второй мировой войны советник президента США Теодора Рузвельта по науке Вэнивар Буш (Vannevar Bush) входил в группу ученых, занимавшихся «Манхэттенским проектом» [кодовое название программы США по разработке ядерного оружия]. Позже, в 1946 году, он написал статью «Как мы можем мыслить», в которой предложил прообраз устройства, способного «расширить человеческую память» - Memex. Это устройство представлялось как некое «хранилище» для всех человеческих знаний, поддающихся формальному описанию, и способное быстро находить и выдавать нужную информацию. Многие увлекающиеся технологиями люди видят в описании Memex предсказание появления Интернета.

Конечно, в то время многими это воспринималось как плод бурного воображения. Но уже в конце шестидесятых инженеры попытались объединить несколько коммуникационный сетей в одну «глобальную» сеть, то есть, по сути, создать прообраз «всемирной паутины». Как пишет Гордон Кровитц, участие федерального правительства в этом проекте было скромным - через агентство ARPA. Но целью проекта не было поддержание связи во время ядерной атаки, и, на самом деле, ARPAnet не была про-Интернетом, если понимать Интернет как соединение двух и более компьютерных сетей, заявил в 2004 году Роберт Тейлор (Robert Taylor), руководивший в 60-е годы проектом в ARPA.

«Но если Интернет изобретен не правительством, то кем же?» - продолжает вопрошать Гордон Кровитц. Винт Серф (Vinton Cerf) создал протокол TCP/IP, основу Интернета, Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) стал «отцом всемирной паутины», воплотив идею гиперссылок.

Но главная заслуга принадлежит компании, куда Роберт Тейлор перешел после работы в ARPA - Xerox. Именно в лаборатории Xerox PARC, расположенной в Силиконовой долине, в 1970 году была разработана технология Ethernet, предназначенная для передачи данных между различными компьютерными сетями. Как известно сегодня, в той же лаборатории был разработан персональный компьютер Xerox Alto и графический пользовательский интерфейс.

В книге Майкла Хилтзика (Michael Hiltzik) Dealers of Lightning, где рассказывается история Xerox PARC, приводится и информация о создании Ethernet. В какой-то момент ведущие исследователи лаборатории поняли, что правительство слишком занято другими делами, чтобы заботиться о подключении различных компьютерных сетей в единую Сеть. Поэтому им пришлось заняться этим вопросом самостоятельно. При этом сотрудники Xerox PARC пеняли на ARPA, которая, получая госфинансирование, работала, на их взгляд, слишком медленно.


Позже в одном из своих писем Роберт Тейлор написал: «Я считаю, что Интернет был создан в Xerox PARC, примерно в 1975 году, когда мы связали Ethernet и ARPAnet через PUP (PARC Universal Protocol)».

Итак, Интернет создали в Xerox PARC. «Но почему тогда Xerox не стала крупнейшей в мире компанией?» - задает очередной вопрос автор статьи. Ответ прост и очевиден: руководство компании было слишком сосредоточено на основном бизнесе, чтобы заметить инновационные разработки и просчитать их потенциал.

Руководители Xerox, которые находились в штаб-квартире компании, расположенной в Рочестере (штат Нью-Йорк) были слишком сосредоточены на продаже копировальной техники. С их точки зрения, Ethernet можно было использовать лишь для того, чтобы люди в одном офисе могли связать несколько компьютеров для совместного использования копира.

Многим известна история, как в 1979 году основатель компании Apple Стив Джобс приезжал в Xerox PARC за идеями - он заключил с руководством Xerox соглашение, по которому мог получить доступ к любым инновационным разработкам лаборатории. «Они просто не знали, что из себя представляют», позже сказал Джобс, которому удалось сделать Apple великой компанией, в том числе благодаря разработкам, вынесенным из Xerox.

Впрочем, продажа копиров приносила Xerox прибыль в течение десятилетий. Название компании даже стало синонимом копировального аппарата. Но Xerox упустила момент, и в эпоху цифровой революции менеджерам компании остается лишь утешать себя мыслью, что успешно перейти из одной технологической эпохи в другую удается лишь единицам.

В 1995 году развитие Интернета полностью перешло под контроль коммерческих компаний. Части сети, которую контролировали суперкомпьютеры Национального научного фонда США, осталась лишь своя узкая ниша. С этого года коммерческий Интернет начал расти взрывным темпом, хотя до этого почти 30 лет «томился» под контролем правительства. Менее чем за 10 лет компании добились настоящей технологической революции, что, по мнению Гордона Кровитца, еще раз доказывает бо́льшую роль бизнеса, чем правительства.

Чтобы построить успешный технологический бизнес, необходимо, чтобы присутствовали оба фактора: и прорывная технология, и особые навыки, чтобы вывести ее на рынок. Контраст между Apple и Xerox показывает, что лишь некоторые лидеры бизнеса могут добиться успеха, стоя перед лицом такой непростой задачи. Именно им, а не правительству, принадлежит главная заслуга.

Определение. Что такое интернет.

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) - всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Ине́т». В настоящее время, когда слово «Интернет» употребляется в обиходе, чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть. К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,5 млрд человек (около четверти населения Земли). Вместе с подключенными к нему компьютерами, Интернет служит основой для развития «информационного общества»

История возникновения.

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки. Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти. 29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру в SRI. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из SRI подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета. К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-83 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET. В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS). В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, звание «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet. В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат). В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI. В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» - англ. Dialup access). В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность. В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет». В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией. В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах. В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности:Информационная среда Время, лет Радио 38 Телевидение 13 Кабельное телевидение 10 Интернет 5 С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Основные службы интернета

Электронная почта (E-mail)

Это одна из самых старых служб Интернета. В настоящее время любой уважающий себя бизнесмен вместе с номерами контактных телефонов указывает в визитке адрес электронной почты.

Электронная почта позволяет обмениваться электронными письмами. Электронные письма – это текстовые файлы, созданные в специальных почтовых программах. Перед отправкой к письму можно присоединить какой-нибудь файл: фотографию, файл Microsoft Word, архив и т. д.

Электронная почта работает на основе почтового протокола POP (Post Office Protocol). Принцип его действия простой. В почтовой программе вы пишете письмо и отправляете его на сервер своей исходящей почты. Затем письмо начинает путешествовать по Сети, пока не доберется до сервера входящей почты адресата. Там письмо хранится, пока получатель не соединится с Интернетом и не загрузит его (письмо) в свою почтовую программу с сервера входящей почты. После чего, если письмо его заинтересует, адресат напишет вам ответ.

Ответ сначала отправляется на сервер исходящей почты вашего адресата, потом путешествует по Сети, пока не доберется до вашего сервера входящей почты. Вам остается только войти в Интернет и загрузить ответ на свой компьютер с помощью почтовой программы.

Электронная почта на данный момент является самым удобным, дешевым и быстрым способом обмена информацией. Скорость доставки может изменяться от нескольких секунд до нескольких часов.

File Transfer Protocol (протокол передачи файлов) используется для загрузки файлов из сетей, поддерживающих стандарт TCP/IP, то есть из Интернета. Имеется в виду, что в Сети тут и там находятся специальные FTP-серверы, на которых выложены полезные и интересные программы, драйверы и текстовые файлы (энциклопедии, техническая и художественная литература). Файлы можно скачать за деньги или бесплатно. В принципе, существуют специальные программы для работы с FTP-серверами, но и хорошо знакомый Проводник Windows также легко работает с протоколом FTP (см. урок 12, разд. «Загрузка файлов с FTP-cep-веров»).

Группы новостей

Группы новостей (телеконференции) являются логическим продолжением идеи электронной почты. Только в данном случае общается множество пользователей. Телеконференция представляет собой что-то вроде доски объявлений с тематическими разделами. В определенном разделе пользователь может прочитать интересующие его сообщения (статьи) и при желании вступить в дискуссию.

Одна из старейших систем телеконференций, Usenet, была установлена в 1970 году между двумя американскими университетами для помощи разработчикам операционной системы UNIX, и первые программы для общения были созданы для данной ОС. В Windows для доступа к группам новостей можно воспользоваться программой электронной почты, правда, специалисты утверждают, что она очень неудобная и реализует только минимальные возможности.

Службы мгновенных сообщений

Одной из старейших служб, позволяющей общаться с помощью Интернета в режиме реального времени, является IRC (Internet Relay Chat), или просто чат . Общение происходит путем обмена текстовыми сообщениями, которые отображаются в окне специальной программы.

Чем чат отличается от телеконференции? Тем же, чем разговор отличается от переписки. На телеконференцию зашел, почитал, что пишут, подумал и добавил что-нибудь умное. А в чат заскочил и, как пела Алла Борисовна: «Привет-привет, пока-пока», – болтовня, одним словом.

С помощью специальных программ (ICQ, MSN Messenger, AOL Instant Messenger) можно обмениваться со сколь угодно удаленным собеседником мгновенными (то есть очень быстрыми) текстовыми сообщениями. Если ваш компьютер укомплектован звуковой картой, микрофоном и колонками или наушниками, то можно даже разговаривать друг с другом, как по телефону. А если подключить еще и цифровую камеру, то столь красочно описываемый в научной фантастике видеотелефон наконец придет и в ваш дом. Но имейте в виду, чтобы нормально «видеообщаться», канал, через который вы подключаетесь к Интернету, должен иметь хорошую пропускную способность.

Общепризнанный перевод словосочетания Word Wide Web – Всемирная паутина. Для этой службы используются также обозначения Web (веб) и WWW.

Всемирная паутина была изобретена намного позже остальных служб Интернета, в 1989 году, и очень быстро стала популярной. Появление WWW произвело настоящую революцию в развитии Глобальной сети. Сегодня WWW и Интернет – практически синонимы, так как с помощью веб-интерфейса можно передавать файлы, работать с почтой, общаться в чатах, на форумах или в гостевых комнатах (аналог групп новостей, только не в почтовой программе, а в WWW).

ПРИМЕЧАНИЕ

Форумы (электронные доски объявлений) – это определенным образом организованные веб-страницы, на которых, также как на телеконференциях, происходит общение большой группы пользователей в письменной форме. Работает это следующим образом. Вы заходите на страницу и видите список обсуждаемых тем. Щелкая мышью на теме, вы попадаете на страницу, содержащую непосредственно высказывания. Обычно первое высказывание находится вверху списка, а последующие расположены снизу вверх. Можно просто почитать (иногда удается выловить полезную информацию) – вас никто не укорит за чтение чужих сообщений, так как дискуссии специально выносятся на всеобщее обозрение. А можно написать ответ на сообщение, если считаете, что он уместен. Обычно для этого нужно набрать текст в специальной форме и нажать кнопку Отправить, после чего ваше сообщение появится на форуме.

Всемирная паутина представляет собой огромное количество связанных между собой гиперссылками веб-страниц, написанных на языке HTML. Работает это все благодаря протоколу HTTP (Hyper Text Transfer Protocol – протокол передачи гипертекста).

Сейчас нам необходимо рассмотреть большое количество очень важных понятий. Пойдем по порядку.

Веб-страница – это файл, написанный на языке программирования HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста). Такие файлы имеют расширение HTML или НТМ и обозначаются значком:

Гипертекст – это документ, содержащий гиперссылки.

Гиперссылка – это фрагмент документа (буква, слово, предложение, абзац, глава, рисунок и т. д.), который указывает на другой фрагмент текста или файл. Гиперссылки обеспечивают быстрый переход от одного объекта к другому, с их помощью очень удобно путешествовать по Интернету.

Практически это выглядит так: вы загружаете страницу (как это делается, скоро узнаете), на ней помимо содержания могут находиться гиперссылки на схожую по тематике информацию. Чтобы перейти по гиперссылке, нужно всего лишь щелкнуть на ней мышью – и вы попадете на другую веб-страницу. А на ней тоже полно гиперссылок, аж глаза разбегаются. Сидишь и думаешь, куда пойти, куда податься? Выбрав, снова щелкаешь... И так, в принципе, можно до бесконечности.

Веб-страницы с мультимедиа – это страницы, которые обильно сдобрены графикой (изображениями и рисунками), звуком и видео. Именно гиперссылки и мультимедийность веб-страниц сделали прогулки по Сети наглядными, яркими и интересными. Как раз поэтому Интернет постепенно, но неуклонно превращается в WWW.

Сейчас необходимо добавить еще парочку важных определений, чтобы потом не отвлекаться по пустякам.

– Набор веб-страниц, посвященных одной тематике или принадлежащих одному владельцу, называетсявеб-сайтом, или просто сайтом .

– Для путешествия по WWW и просмотра содержимого сайтов существуют специальные программы –браузеры . Одна из таких программ, Internet Explorer (обозреватель Интернета), наверняка установлена на вашем компьютере, и вскоре вы с ней познакомитесь.

Среди других браузеров необходимо отметить Netscape Navigator, Opera и Mоzilla. В данной книге мы их рассматривать не будем, но позже, когда вы немного научитесь «плавать» по Интернету, попробуйте поработать и с этими программами. Возможно, они покажутся вам удобнее, чем Internet Explorer.

Браузеры стали практически универсальным инструментом для работы в Сети. Они могут работать и с FTP-протоколом, и с почтой, и с чатами, и с форумами.

Глобальная сеть Интернет. Определение сети Интернет

Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть, представляющая собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи).

Интернет является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети по сути равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому. Но Интернет – это не только каналы связи. В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые содержат различные информационные ресурсы и предлагают различные информационные и коммуникационные услуги.

Информация в Интернет хранится на серверах. Серверы имеют свои адреса и управляются специализированными программами. Они позволяют пересылать почту и файлы, производить поиск в базах данных и выполнять другие задачи.

Обмен информацией между серверами сети выполняется по высокоскоростным каналам связи. Доступ отдельных пользователей к информационным ресурсам Интернет обычно осуществляется через провайдера или корпоративную сеть.

Провайдер - поставщик сетевых услуг – лицо или организация предоставляющие услуги по подключению к компьютерным сетям. В качестве провайдера выступает некоторая организация, имеющая модемный пул для соединения с клиентами и выхода во всемирную сеть.

Существуют также компьютеры, которые непосредственно подключены к глобальной сети. Они называются хост - компьютерами (host - хозяин). Хост – это любой компьютер, являющийся постоянной частью Интернета, т.е. соединенный по Internet – протоколу с другим хостом, который в свою очередь, соединен с другим, и так далее.

Ниже представлена структура глобальной сети Интернет

Практически все услуги Интернет построены на принципе клиент-сервер.

Передача информации в Интернет обеспечивается благодаря тому, что каждый компьютер в сети имеет уникальный адрес (IP-адрес), а сетевые протоколы обеспечивают взаимодействие разнотипных компьютеров, работающих под управлением различных операционных систем.

Во всех компьютерах, участвующих в передаче данных, применяется единый протокол коммуникации TCP/IP, который состоит из двух различных протоколов, определяющих разные аспекты передачи данных в сети:
1. Протокол TCP (Transmission Control Protocol) - это управление передачей данных. Этот протокол «разбивает» передаваемую информацию на пакеты и исправляет ошибки информации в пакете получателя;
2. Протокол IP (Internet Protocol) - это межсетевое взаимодействие. Он отвечает за адресацию и разрешает пакету проходить по нескольким сетям на пути к пункту назначения.

Передача информации по протоколу TCP/IP происходит по следующей схеме: протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует их; затем протокол IP передает эти пакеты получателю, где с помощью протокола ТСР проверяется комплектность полученных пакетов (все ли пакеты получены); после доставки всех пакетов протокол ТСР раскладывает пакеты в нужном порядке и соединяет их в единое целое.

Любой компьютер, подключенный к интернет имеет два уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес. Присваивание адресов компьютерам происходит по схеме: организация «Сетевой информационный центр» выдает группы адресов обладателям локальных сетей, а они распределяют эти адреса по своему усмотрению. IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта: 1-й и 2-й байты определяют адрес сети, 3-й байт - адрес подсети, а 4-ый байт - адрес компьютера в подсети. IP-адрес записывают в виде четырех чисел в интервале от 0 до 255, разделенных точками (пример: 145.37.5.150, где 145.37-адрес сети; 5-; адрес подсети; 150- адрес компьютера в подсети). Доменный адрес (англ. domain - область), в различие от IP адреса, является символическим и легче запоминается человеком. Пример: computer.group.big.by, домен computer - имя реального компьютера, владеющего IP-адресом, домен group - имя группы, присвоившей имя этому компьютеру, домен big - имя большей группы, присвоившей имя домену group, а by – доменное пространство. В процессе передачи данных доменный адрес преобразуются в IP-адрес.

Таким образом, Интернет – это глобальная компьютерная система, которая:
- логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);
- способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);
- обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Понятие и виды сервисов

Серверами называются узлы сети, предназначенные для обслуживания запросов клиентов – программных агентов, извлекающих информацию или предающих ее в сеть и работающих под непосредственным управлением пользователей. Клиенты предоставляют информацию в понятном и удобном для пользователей виде, в то время как серверы выполняют служебные функции по хранению, распространению, управлению информацией и выдачу ее по запросу клиентов. Каждый вид сервиса в Internet предоставляется соответствующими серверами и может использоваться с помощью соответствующих клиентов.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам.

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

Сервис DNS
Сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов. DNS - компьютерная распределенная система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), получения информации о маршрутизации почты, обслуживающих узлах для протоколов в домене.

Электронная почта
Электронная почта (E-mail) - предназначена для пересылки информации конкретному пользователю глобальной сети. Каждый пользователь должен иметь электронный почтовый ящик - это папка на сервере, где хранятся входящие и исходящие сообщения пользователя. Кроме того, современная электронная почта позволяет: посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса, включить автоответчик - на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ, создавать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и т.д. К электронному письму может быть добавлено приложение - любой другой файл. Для многих компаний электронная почта это не просто почта, а основа всего процесса делопроизводства. Многие компьютерные приложения имеют встроенную поддержку электронной почты. Электронная почта - один из самых распространенных сервисов Интернета. Через электронную почту работают списки рассылки.

Списки рассылки
Списки рассылки (maillists) - простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.
Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, например на адрес us.ksm.tej|n11l-u#us.ksm.tej|n11l-u (это адрес списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Сетевые новости Usenet
Телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями тоже сервис Интернет. Если электронная почта передает сообщения по принципу "от одного - одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного - многим". Usenet – это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций (“newsgroups”), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения (“articles” или “messages”) посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.

Можно послать сообщение и просмотреть отклики на него, которые появятся в дальнейшем. Так как один и тот же материал читает множество людей, то отзывы начинают накапливаться. Все сообщения по одной тематике образуют поток (“thread”) [в русском языке в этом же значении используется и слово “тема”]; таким образом, хотя отклики могли быть написаны в разное время и перемешаться с другими сообщениями, они все равно формируют целостное обсуждение. Вы можете подписаться на любую конференцию, просматривать заголовки сообщений в ней с помощью программы чтения новостей, сортировать сообщения по темам, чтобы было удобнее следить за обсуждением, добавлять свои сообщения с комментариями и задавать вопросы. Для прочтения и отправки сообщений используются программы чтения новостей, например встроенная в броузер Netscape Navigator – Netscape News или Internet News от Microsoft, поставляемая вместе с последними версиями Internet Explorer.

Сервис FTP
Сервис FTP - система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов. Еще один широко распространенный сервис Интернет. Служба FTP обеспечивает удаленный доступ к файловой системе сервера. Доступ к файлам в файловых архивах, к гигантским объемам информации в Интернете. Сервер FTP можно настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем и паролем, но и под условным именем anonymous - аноним. Тогда Вам становятся доступен только некоторый набор файлов на сервере - публичный файловый архив.

Сервис IRC
Cервис IRC - Internet Relay Chat, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени.
В Интернет существуют тысячи серверов Интернет Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной "встрече". Передача сообщений идет внутри сервера. Простейший способ общения - разговор (chat). Это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Если компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и акустическими колонками, то можно обмениваться звуковыми сообщениями. Однако "живой" разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками. Для того чтобы видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав ОС Windows).

Инфраструктурные сервисы
Описанный выше FTP является примером инфраструктурного сервиса Интернет, то есть сервиса, основанного на программных средствах, обычно поставляемых как часть операционной системы.

Cервис Telnet - предназначен для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме. Он также используется как средство доступа к удаленным информационным сервисам, работа с которыми происходит в режиме текстового терминала. Telnet используется как часть информационного сервиса Интернет, когда при соединении пользователь попадает не в командный интерпретатор, но сразу в специализированную программу, обеспечивающую доступ к информационным ресурсам.

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Система гипермедиа WWW
World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») - гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство. Это распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы - браузеры (англ. browser).

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же.

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.
Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры - ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Основные этапы создания и развития сети Интернет

Предшественником современной сети Интернет была сеть APRANET Министерства обороны США. Разработка сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анжелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, ее начали использовать ученые из разных областей науки.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удаленное подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введенного символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть еще не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах.

К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел.

1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения (или, как еще говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имен (англ. Domain Name System, DNS). И в 1984 году у сети ARPANET появился серьезный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила свое существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний.

К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имен. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Web 1.0 и Web 2.0

Интернет-бум принято относить к стабильному коммерческому росту интернет-компаний, связанному с наступлением эпохи всемирной паутины, начавшейся с первого релиза веб-браузера Mosaic в 1993 году и продолжавшегося все 90-е.
Небольшой (по историческим меркам) срок существования сервиса WWW показал его востребованность все возрастающему числу пользователей. Всё больше компаний переориентировалось на интернет-бизнес с большой долей рекламы, а не интернет-сервисов. В период с 1995 по 2001 год существовала переоценка интернет-технологий. Пузырь доткома - кульмиация которого произошла 10 марта 2000 года привела к волне банкротсв и утере доверия к ценным бумагам высокотехнологических фирм, связанных с предоставлением услуг через интернет. Последовавший за этим подъем в 2002 году привел к появлению высокотехнологичных интернет-компаний, бурному развитию интернет-сервисов. Это стало хорошим стимулом для развития веб-ориентированных концепций и технологий, увеличивающих возможности пользователей. Массовое внедрение и использование этих решений - причина качественных изменений во Всемирной паутине, своего рода смена «версии» Web. На данный момент аналитики Интернет выделяют web 1.0, web 2.0 интернет-ресурсы, а также уже существует концепция web 3.0 сервисов (стоит отметить, что деление это условное и часто критикуемое)..

Web 1.0
Web 1.0 является ретронимом понятия, которое относится к статусу WWW и любому стилю дизайна веб-сайта, используемому перед появлением термина Web 2.0. Web 1.0, или как его называют «классическим вебом», представляет собой статические сайты. Это своеобразная веб-библиотека, которая делается немногими для многих, где сравнение сайтов происходит по типу используемой технологии. Типичным примером web 1.0 являются сайты, состоящие из множества связанных статических web-страниц, информация на которых создана и изменяется только разработчиком сайта. В период с 1998 года для придания интерактивности сайтов стали массово использоваться гостевые книги и форумы (хотя эти функции были доступны и раньше). Такие сайты иногда называют web 1.5, подчёркивая возможность общения пользователей, наличие профилей и формирование интернет-сообществ. Однако пользователь ещё не может создавать или изменять контент – это прерогатива администраторов сайта.

Отсутствовали развитые чаты, в основном использовались IRC и ICQ, но больше - электронная почта. Нормальные собственные сайты создавали немногие, многие сайты низкого качества создавались на бесплатных хостингах.

Создавались версии сайтов для разных кодировок и браузеров в зависимости от программного обеспечения пользователей. Были малодоступны регистрация доменов и оплата нормального платного хостинга, который был у небольшого числа людей. Не существовало блогов, вебосервисов и википроектов.

Основные характеристики Web 1.0: неизменная структура сайтов, cтатическая информация, трудоемкий процесс обновления и создания новых ресурсов, односторонний процесс безопасности, централизованное содержание веб-сайтов, небольшое число пользователей.
Понятие Web 1.0 - это общий термин, описывающий состояние Всемирной Паутины за первое десятилетие ее существования. Для 90-х годов XX века были характерны низкая компьютерная грамотность пользователей, медленные типы подключения и ограниченное число сервисов Интернет. Веб-сайтам того времени были присущи следующие основные черты:
- статичное содержимое веб-страниц, контент создавался и поддерживался разработчиками веб-сайта;
- фреймовая и/или табличная верстка;
- низкое качество разметки (зачастую контент был представлен в виде обычного текста, заимствованного из конференций Usenet и подобных источников, и заключенного в тег

);
- широкое использование нестандартных тегов, поддерживаемых только конкретным браузером;
- использование физических или внедренных стилей, редко встраиваемых и, тем более, связанных таблиц стилей;
- указание информации о рекомендованной версии браузера и разрешении монитора, при которых дизайн сайта отображается корректно;
- гостевые книги, форумы или чаты - как инструменты обратной связи и придания интерактивности;
- использование графических и текстовых информеров (погода, курс доллара и т.п.) для агрегирования информации.

В первом десятилетии сети Интерент, или Web 1.0, была разработана сама основа Интернет, которая позволила дать доступ к огромным объемам информации широкому кругу пользователей сети.

Условное окончание эпохи «Web 1.0» датируется 2001 годом, когда произошел обвал акций интернет-компаний. Собственно, существовавшие сайты никуда не делись, но вот вновь создаваемые сайты все больше и больше отличались от типичных «веб-один-нольных».

Web 2.0
Web 2.0 - совокупность веб-технологий, ориентированная на активное участие пользователей в создании контента веб-сайтов.
Появление названия Web 2.0 принято связывать со статьей Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года . В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес «старому» Web 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Web 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления.

Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Особенностью Web 2.0. является:
- привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;
- взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;
- обновление веб-страниц без перезагрузки;
- агрегирование и синдикация информации;
- объединение различных сервисов для получения нового функционала;
- дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы Web 2.0:
Веб-сервисы (веб-службы) - это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия использующие основанные на XML форматы данных (RPC, SOAP или REST). В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес). Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы являются платформонезависимыми.

AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) - подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Web 2.0, что совершенно не так. Web 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом еще в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.

Веб-синдикация – одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.

Mash-up (дословный перевод - «смешение») - сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом, образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом. Например, сайт транспортной фирмы может использовать карты сервиса Google Maps для отслеживания местонахождения перевозимого груза.

Метки (теги) - ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов.

Социализация - использование разработок, которые позволяют создавать сообщества пользователей. В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность. Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму». При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Дизайн. Понятие Web 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объем, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем использующих вышеупомянутые идеи. Однако однообразие таких сайтов явно и в последнее время считается, графический облик классического дизайна Web 2.0, устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. В дизайне не должно быть ограничений, но Web 2.0 их прививает.

Недостатки Web 2.0
При использовании технологий Web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:
- зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
- слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
- уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учетных записей блогов).

Сейчас мы находимся в конце второго десятилетия в Web 2.0 были развиты различные пользовательские интерфейсы, которые позволяли пользователям уже управлять содержимым сети Интерент и связаться друг с другом.

Web 3.0
Web 3.0 - это принципиально новый подход к обработке информации, представленной во Всемирной паутине. Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой иной подход к обработке информации сообществом пользователей. Также термином Web 3.0 часто называют концепцию семантической паутины (Semantic Web). Семантическая паутина (Semantic Web) – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов» (Википедия). То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Альтернативная теория Web 3.0
Web 3.0 - концепция развития интернет-технологий, сформулированная руководителем Netscape.com Джейсоном Калаканисом (англ. Jason Calacanis) в продолжение концепции Web 2.0 Тима О’Рейли. Её суть в том, что Web 2.0 является только технологической платформой, а Web 3.0 позволит на её основе силами профессионалов создать высококачественный контент и сервисы.
Определение было опубликовано в личном блоге Калаканиса 10 марта 2007 года. Калаканис отметил, что Web 2.0 позволяет быстро и практически бесплатно использовать значительное количество мощных интернет-сервисов с высокими потребительскими качествами, выбор среди которых может производиться путём подбора интересующих пользователя данных (поведенческие факторы).

От Web 1.0 к Web 3.0 - три десятилетия. Приведем следующие изображения для объяснения различий между Web 2.0 и Web 3.0 иначе известного как семантического веба. Но, прежде чем сравнивать Web 2.0 и Web 3.0, полезно сравнить Web 1.0 с Web 2.0:

Низкая (HTML-страница) Средняя (XML-тег) Высокая (объекты RDF) Представляемые услуги Поиск (возможность искать информацию, результаты поиска не точны) Сообщества (блоги в социальных сетях) Поиск (способ находить информацию, результаты поиска точны и различны у разных пользователей из-за предпочтений) Фактор участия пользователя низкий средний высокий Фактор удовлетворенности пользователя от использования сайта низкий средний высокий Фактор ссылаемости на данные (обращения по ссылкам) низкий (документы) средний (документы) высокий (документы и их отдельные части) Фактор субъективности высокий средний (возможность выбора партнеров (friend lists) или установления ограничений на доступ к данным в блогах) низкий (каждый может обратиться к ресурсу через URI) Уровень трансклюзивности содержимого низкий средний ("смешивание" данных, управляемое кодом приложения) высокий ("смешивание" данных, управляемое данными) Уровень соответствия видимого предпочитаемому (What You See Is What You Prefer (WYSIWYP)) низкий средний высокий (настраиваемое описание представления ресурсов, поиск с использованием таргетации) Доступность данных (открытый доступ к данным) низкая средняя (доступ через бункеры данных - серверные приложения) высокая (прямой доступ) Средства идентификации пользователей слабые средние (OpenID) сильные (FOAF+SSL) Модель развертывания системы Централизованная Централизованная, с делегированием части полномочий пользователем (регистрация нового пользователя автоматически приводит к созданию среды для него) Распределенная, с выделенными централизованными функциями Модель данных Логическая (иерархическая, на основе DOM) Логическая (иерархическая, на основе XML) Концептуальная (графы RDF) Пользовательский интерфейс Динамически генерируемый (server-side) статичный интерфейс (client-side) Динамически генерируемый (server-side), с возможностью частичного изменения на стороне клиента (XSLT, XQuery/XPath) Полностью динамический интерфейс, представляемый возможностью самоописания RDF Возможности запросов данных Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск + поиск в графовых структурах с помощью SPARQL (Structured Graph Pattern Query Language) Web как средство массовой информации Представляет мнение автора/издателя Отражает мнение социальной группы, состоящей из равноправных авторов и комментаторов Представляет мнение социальной группы, подкрепленное экспертными оценками. Важна популярность информации

Перспективы развития

Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Интернет бурно развивается и качественно. Границы его применения в жизни человечества постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса и использование телекоммуникационных технологий даже в бытовой технике.

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной. Растут требования к оперативности и надежности информационных услуг, появляются новые их виды. Уже сейчас ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных информационных сетей. В недалеком будущем многие процессы сетевого проектирования, администрирования и обслуживания будут полностью автоматизированы.

Ссылки

Во времена Web 1.0 создание сайтов осуществлялось только их хозяевами. Сайты не позволяли изменять свое содержимое, из способов взаимодействия с пользователем присутствовали только электронная почта и гостевая книга, обеспечивающая довольно скудные возможности для общения.

Фраза «основатель интернета» зачастую используется в отношении людей вроде Бенджамина франклина, Томаса Джефферсона и Джорджа Вашингтона. Поразмыслим же над ней с более глобальной точки зрения. А что может быть глобальнее, чем Веб?

Поэтому сегодня мы познакомимся с 10 людьми, которые помогли всемирной сети распространиться по нашей планете и прийти к тому состоянию, в котором мы видим ее сейчас.

Читая этот топ, вы познакомитесь с несколькими наиболее влиятельными людьми, создавшими и развившими идеи и технологии, которые сегодня являются ведущими в глобальной паутине. И также узнаете, собственно, где придумали интернет.

1. Так кто изобрел интернет? - Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee)

Этот человек выделился тем, что он стал инвестором интернета. Физик по образованию, Бернерс-Ли и его команда создали первый в мире интернет-браузер «WorldWideWeb» , а также язык гипертекстовой разметки — HTML .

Бернерс-Ли основал и в настоящее время возглавляет Консорциум Всемирной Паутины (W3C), организацию, которая разрабатывает и внедряет стандарты для всемирной паутины. Хотя и можно считать датой рождения интернет 1969 год, именно Бернерс-Ли стал первым человеком, который сумел объединить концепцию Интернет с гипертекстом, что стало основополагающим моментом для нынешней всемирной паутины.

Благодаря тому, что CERN (Европейская Организация Ядерных Исследований) не закрыла доступа к своей разработке под названием Всемирная Сеть (World Wide Web), а также никогда не заявляла на нее свои права, протоколы этой разработки нашли широчайшее применение.

2. Марк Андреессен (Marc Andreessen)

Несмотря на то, что «Mosaic» не был первым графическим веб-браузером, он стал первым браузером, на который обратили серьезное внимание. Он также был первым браузером, который отображал изображения внутри текста.

После создания «Mosaic», Андреессен стал сооснователем компании «Netscape Communications». Флагманский продукт компании — браузер «Netscape Navigator» оказал огромное влияние на развитие всемирной сети, позволяя донести ее преимущества до простых пользователей. В 1998 году «Netscape» раскрыла исходный код «Netscape Communicator’а» под открытой лицензией. Этот проект, известный под названием «Mozilla», стал основанием для развития программы, известной нам под названием «Firefox».

3. Брайан Белендорф (Brian Behlendorf)

В чем значимость этого человека: Брайан Белендорф был ведущим разработчиком веб-сервера Apache , а также одним из основателей Apache Group. Работая в качестве вебмастера над вебсайтом Wired Magazine под названием HotWired, Белендорф заметил, что делает множество изменений и исправлений в коде HTTP-сервера, изначально разработанного в NSCA, в Университете штата Иллинойс на территории академгородка Урбана Шампейн (Urbana Champaign). После того, как он обнаружил еще несколько групп людей, делающих такие исправления, он организовал мейлинг-лист для координации работы на сервером.

К февралю 1995 года проект обрел имя — Apache — а оригинальный код сервера от NCSA был полностью переписан и заново оптимизирован. Настоящим достижением Apache, помимо того, что он был бесплатен и поставлялся с открытым исходным кодом, стало то, что он являлся расширяемым решением. Это означало, что хостинг-провайдеры могли с легкостью добавлять свои расширения или плагины для более качественной оптимизации сервера, позволяя на одном компьютере размещать сотни сайтов. Apache и к настоящему времени остается самым популярным веб-сервером в сети.

4, 5, 6. Расмус Лердорф, Энди Гутманс и Зеев Сураски (Rasmus Lerdorf, Andi Gutmans and Zeev Suraski)

Лердорф, Гутманс и Сураски стали родителями того, что известно нам под названием PHP , скриптового языка, который остается одним из наиболее используемых языков в веб-разработке при создании динамических веб-страниц. Расмус Лердорф разработал этот язык в 1995 году и стал ведущим разработчиком проекта в его первых двух версиях.

В 1997 году Гутманс и Сураски решили расширить PHP, переписав парсер и создав его третью версию. После этого они оба занялись переписанием ядра языка с нуля, назвав его Zend Engine, доведя его до выпуска версии под номером 4. Гутманс и Сураски, после выпуска этой версии, основали компанию Zend Technologies, которая продолжает вносить огромный вклад в развитие PHP.

В то время как язык Perl Ларри Уолла (Larry Wall) был одним из первых скриптовых языков общего назначения, которые позволили развиться вебу, простота и легкость внедрения PHP стали основополагающими в том, что де-факто именно его «P» стала включаться в аббревиатуру LAMP (набор компонентов для построения веб-приложений)

7. Брэд Фитзпатрик (Brad Fitzpatrick)

Создатель LiveJournal , во многом являющегося социальной сетью, автор оригинального memcached и протокола аутентификации OpenID .

Фитзпатрик создал LiveJournal во время обучения в колледже для того, чтобы он и его друзья имели возможность делиться своими занятиями и впечатлениями. Позднее проект перерос в огромное блоггерское сообщество, а также обрел множество нововведений, вроде Френдлистов, возможности создания голосований, поддержку блог-клиентов, возможность отправки пользователям текстовых сообщений, возможность написания постов с телефона, публикации записей через E-mail, создания пользовательских блогов и многих других, которые впоследствии стали стандратом для создания таких сетей, как Facebook, Tumblr, MySpace, WordPress.com и Posterous.

Поскольку LiveJournal разрастался и стал потреблять все большие и большие объемы ресурсов, Фитзпатрик запустил свой проект под названием memcached, направленный на ускорение динамических веб-приложений и снижение нагрузки на базы данных. Это происходит за счет четкого и централизованного распределения оперативной памяти веб-серверов, на которых размещено приложение, что позволяет с легкостью разрастаться крупным проектам. Memcached используется Википедией, Flickr, Facebook, WordPress, Twitter, Craigslist и многими другими.

Этот человек стал создателем JavaScript и в настоящее время является главным инженером Mozilla Corporation . Айх создал JavaScript во времена своей работы в Netscape, назвав его сначала Mocha, позднее переименовав проект в LiveScript, а затем — в JavaScript. Официальная дата запуска JavaScript — декабрь 1995 года.

JavaScript за короткий промежуток времени стал одним из наиболее популярных языков для веб-разработки. По истечении времени и с развитием библиотек и фреймворков JavaScript совместно с мощью Ajax сделали его интегральной частью веб-стандартов.

Джон Резиг — создатель и ведущий разработчик jQuery , самой популярной JavaScript-библиотеки в интернете. Несмотря на то, что другие JavaScript-библиотеки предшествовали jQuery, например Prototype Сэма Стивенсона, достижением этой библиотеки стала кроссбраузерность, выделяющая ее среди многих.

За последние два года, внимание к jQuery значительно возросло, и сейчас эта библиотека используется 31 процентом из 10 000 наиболее посещаемых веб-сайтов в мире. Ее расширяемость и jQuery UI также позволили адаптировать библиотеку jQuery к использованию в разработке корпоративных приложений. Любая JavaScript-библиотека, которая позволяет совершить переход веб-раработчиков в нишу производителей корпоративных приложений, является настоящей находкой.

JavaScript продолжает удерживать ветвь перевенства в стандартизированном вебе, и jQuery играет в этом немаловажную роль.

10. Джонатан Гай (Jonathan Gay)

Он основал FutureWave Software и в течение более десяти лет был ведущим разработчиком и вдохновителем технологии под названием Flash .

Несмотря на то, что не всем нравится Adobe Flash, стоит вспомнить, насколько влиятельной и важной была эта технология в течение последних 15 лет. Гай создал программу для создания векторных изображений под названием SmartSketch для операционной системы PenPoint в 1993 году, а после ухода с рынка этой операционной системы, технология SmartSketch была предложена для создания и воспроизведения анимации для веб-страниц.

Этот продукт, переименованный в FutureSplash Animator, был поглощен компанией Macromedia в 1996 году и получил название Flash. После поглощения Гай стал Вице президентом отдела разработки Macromedia и возглавил управление отдела разработки Flash. Спустя годы его команда включила в Flash новые элементы, одним из которых является ActionScript.

Однако, верхом достижений Гая стало создание командой, которую он возглавлял, того, технологии, известной нам как Flash Communication Server (сейчас — Flash Media Server), что позволило Flash Player’у использовать RTMP протокол для воспроизведения через веб потокового аудио и видео. По сути, эта технология позволила YouTube стать… YouTube’ом.

Интернет это Всемирная паутина, глобальное информационное пространство. История появления и развития этой мировой паутины яркая и необычная, ведь уже через 10 лет после своего появления она завоевала множество организаций и стран, которые стали активно пользоваться сетью для работы. Вначале интернет служил исключительно группам исследователей и ученых, вскоре в эту группу втиснулись военные, а после – бизнесмены. После этого популярность интернета быстро разрослась. Пользователей соблазнила быстрота передачи информации, дешевая глобальная связь, множество легких и доступных программ, уникальная база данных и т.д.

На сегодняшний день, при низкой стоимости услуг, каждый пользователь может получить доступ к информационным службам всех стран мира. Также Интернет на сегодняшний день предоставляет возможности глобальной связи по всему миру. Естественно, это удобно для фирм, у которых есть филиалы в разных точках земного шара, для транснациональных корпораций, а также для управленческих структур.

Знаменитая аббревиатура «WWW» расшифровывается как «World Wide Web» — Всемирная паутина

Но какая же была история интернета? Как появился интернет? С чего все началось, и каким было развитие этой сказочной сети с информацией обо всем? Читайте дальше в статье.

Как и когда появился интернет

Случилось это более 50 лет назад. В далеком 1961 году по заданию минобороны США DARPA (Advanced Research Agensy) начала работу над экспериментальным проектом по созданию сети между компьютерами, для передачи пакетов данных. В первом варианте теоретической разработки о предшественнике современной всемирной паутины, увидевшем свет в 1964 году благодаря Полу Бэрану, утверждалось, что все узлы сети должны иметь одинаковый статус. У каждого узла есть полномочия для порождения, передачи и получения сообщений от других компьютеров. При этом сообщения разбиваются на стандартизированные элементы, получившие название «пакет». Каждому пакету присваивается адрес, благодаря чему обеспечивается правильная и полная доставка документов.

Пол Бэран — благодаря которому в 1964 году появилась сеть — прародитель современного интернета

Эту сеть назвали ARPANET, и она предназначалась для изучения различных вариантов обеспечения надежности связи между разными компьютерами. Она стала непосредственным предшественником Интернета.

В течение восьми лет DARPA работала над проектом и в 1969 году минобороны утвердило ARPANET как ведущую организацию по исследованию в области компьютерных сетей. С этого времени начали создаваться узлы новой сети. Первым таким узлом стал Центр испытаний сети UCLA, после него создали узел Станфордского исследовательского института, узел университета Санта-Барбары и университета Юта, разработали операционную систему UNIX.

Уже в следующем году хосты ARPANET использовали для обмена NCP. А через год в сети уже насчитывалось 15 узлов. 1972 год – это год, в котором были созданы группы разработчиков адресации, нужной для согласования разных протоколов. В это же время разработали протоколы передачи данных TCP/IP.

В 1973 году были сделаны первые международные подключения. Странами, которые вошли в сеть ARPANET, стали Англия и Норвегия. Проект ARPANET оказался настолько успешным, что вскоре множество организаций США, Англии и Норвегии пожелали войти в ее состав. Уже через 2 годы ARPANET перерос название «экспериментальной» сети, а стал полноценной рабочей сетью. С этого времени ответственность за администрирование ARPANET была взята Defence Communication Agency, которая сегодня носит название Defence Information Systems Agency.

DISA — Defence Information Systems Agency — агентство обороны информационных систем

Но развитие ARPANET на этом не остановилось; протоколы передачи данных TCP/IP развивались и совершенствовались. Уже через некоторое время этот протокол адаптировали под общедоступные стандарты, после чего термин Internet стал общепринятым и вошел в бытовое общение.

История интернета на этом только начинается. В 1976 году разработали протокол UUCP, а через три года запустили USENET, работающую на основе UUCP.

Министерство обороны США в 1983 году объявило протокол TCP/IP своим стандартом. Также в этому же году поступило объявление о том, что компания ARPANET закончила свою исследовательскую стадию. Тогда же из ARPANET выделилась компания MILNET.

1984 год стал годом введения системы DNS, а общее число хостов превысило 1000. В следующем году создали NFS, цель которой состояла в том, чтобы построить сеть, которая объединить все национальные компьютерные центры. Значительно ускорилось формирование CSNET в 1986 году, когда начали создавать центры суперкомпьютеров. Результатом напряженной работы стала сеть NSFNET, скорость передачи пакетов данных которой была 56 Кбит/с. Основой для сети стали 5 суперкомпьютерных центров, расположены в NCSA, Принстоне, UCSD, Питсбурге и Корнельском университете.

Уже к 1987 году число хостов перешагнула за 10 тыс. А в 1988 году NSFNET начал использовать канал T1. Тогда же к NSFNET подключились такие страны как Канада, Дания, Исландия, Норвегия, Франция, Швеция и Финляндия. В следующем году число хостов стало более 100 тыс. Тогда же к сети присоединились Великобритания, Германия, Япония, Австрия, Италия, Израиль, Новая Зеландия, Нидерланды, Мексика. В 1990 году к всемирной сети подключилась Россия.

Не смотря на то, что в 1991 году компания ARPANET прекратила свое существование, всемирная сеть Internet не погибла вместе со своим создателем, а наоборот – стала еще больше, объединила множество сетей в один огромный комок связей. С того времени сеть NSFNET начала использовать для работы каналы T3, которые обеспечивали скорость передачи данных в 44,736 Мбит/c. По инициативе NSF в 1993 году создали InetNIC, в котором регистрировали доменные имена. С 1994 года через Internet началась торговая деятельность.

В этом же году Интернет отмечал свое 25-летие. В этот год Владимир Левин (российский хакер) атаковал американский Ситибанк. Это показало всему миру что безопасность сети не является 100%, и начались новые разработки различных систем безопасности данных в сети.

Кроме этого, в 1994 году произошло еще два важных события, которые нельзя обойти стороной. Первое событие — разработка средств защиты доступа, второе — лицензирование браузера Mosaic, компании Mosaic Communication Corporation, основанной Джеймсом Кларком. В этом году трафик по всемирной паутине превысил 10 гигабайт/месяц.

В следующем году NSFNET сделала регистрацию доменных имен платной. С 14 сентября 1995 года плата зеа регистрацию была равна 50 долларам. А в апреле этого же года NSFNET перестала существовать. В результате бурного роста в 1995 году сеть достигла уровня шести миллионов подключенных серверов. Тогда же запустили поисковую машину AltaVista и появилась технология RealAudio. Также начали появляться первые варианты IP-телефонии.

В 1996 году началось негласное соревнование между браузерами Netscape и Internet Explorer. А в мире в этот год уже насчитывалось 12.8 млн. хостов и 500 тыс. сайтов.

1997 год стал серьезным испытанием для всей системы паутины. Интернет–ошибка в DNS Network Solutions стала причиной блокирования доступа к миллионам коммерческих .

Через несколько лет, а именно в 1999 году в строй вошла новая глобальная сеть под название Internet 2, или же — Internet Assigned Numbers Authority. С приходом новой компании сменили 32-битовую систему представления на 128-битовая.

В этот же год была предпринята первая попытка цензуры Интернета. Государственные органы некоторых стран — Китая, Ирана, Египта, Саудовской Аравии, стран бывшего СССР предприняли серьезные усилия, для технической блокировки доступа пользователей к некоторым сайтам и серверам с политическим, религиозным или порнографическим контентом.

В 2001 году число пользователей всемирной паутины превзошло 530 млн. В следующем году это количество выросло до 689 млн. человек.

На сегодняшний день в сети Internet используют почти все возможные линии связи, начиная от низкоскоростных телефонных линий и заканчивая высокоскоростными цифровыми спутниковыми каналами. Также отличаются разнообразием и используемые в Internet операционные системы.

Интернет в России

В Россию Интернет проник в начале 90-х. В те годы ряд университетов приступил к построению собственных компьютерных сетей. На базе Института Атомной Энергетики им. Курчатова сложились две коммерческие компании, которые предоставляли услуги по подключению к Интернету.

В 1993 году сильный импульс для развития Интернета в России дала «Телекоммуникационная программа» от Международного Научного Фонда.

В следующем году, в рамках государственной программы «Университеты России» выделили направление для создания федеральной университетской компьютерной сети. В рабочий строй сеть вступила в 1995 году. В 1996-98 годах построили опорная сеть для науки и высшей школы.

Одновременно с этим возникали и развивались сети коммерческих поставщиков. Вначале они ориентировались на подключение организаций.

В 1998 году Ростелеком образовал совместно с Релкомом компанию Релком — ДС. На сегодня это самый крупный поставщик Интернет услуг в России.

На сегодняшний день в Интернете уже есть огромная база информации на русском языке. По оценкам социологов в конце 1998 года в России около 1.5 миллиона человек были пользователями сети Интернета, при этом более половины из этих пользователей про проживали за пределами Москвы. В 1999 году количество пользователей превысило 5 миллионов человек.

Программы в сети

Для полноценной работы с сетью Интернет существует ряд программ, популярных на сегодняшний день. И успешное использование всемирной паутиной возможно только в случае правильного выбора качественного программного обеспечения. Стоит отметить, что давать универсальные советы по этому поводу невозможно, поскольку все зависит от конфигурации вашего компьютера, специфики ваших интересов и операционной системы с которой вы работает. Также еще одна причина, из-за которой нельзя с уверенностью утверждать о полноценном качестве той или иной программы – это постоянное развитие интернета. Чуть ли не каждый день появляются новые стандарты или новые методы для их реализации.

Но, в любом случае, все программное обеспечение Интернета поделено (условно) на несколько групп:

  1. Браузеры — Microsoft Internet Explorer, Opera, Google Chrome и другие;
  2. Почтовые программы — специальные программы, которые работают для отправки, принятия, просмотра и сортировки электронной почты;
  3. Программы для общения – эти программы предоставляют возможность в режиме реального времени вести переговоры в Сети. Это может быть текстовый режим, аудио или видео обмен: ICQ, Odigo, Skype, IPhone, EasyTalk и т.д.;
  4. Программы для работы с файлами.

Естественно, что этот перечень программного обеспечения Интернета не ограничен, он постоянно пополняется и расширяется.

Что нужно для работы в сети

Для того, чтобы работать во всемирной сети, нужно к ней подключится. На сегодняшний день есть несколько способов подключения к Интернет. Это разные типы соединения с различной скоростью связи и ценой.

Модем . С помощью модема связь с Интернетом осуществляется по стандартной телефонной линии. Эта связь достаточно ненадежна, хотя и относительно дешева. Для связи по модему требуется наличие телефонной линии и внутреннего или внешнего модема.

ISDN . Это линия связи, которая очень похожа на обычную телефонную, с одной только разницей — она полностью цифровая и может обеспечить гораздо большую скорость, в отличие от модема. Для работы нужно наличие либо модем ISDN, либо адаптера ISDN и соединителя NT-1.

Frame relay — ретрансляция кадров. Это постоянная линия связи, надежная связь с Интернетом. Для установки такого соединения необходимо наличие соответствующей компьютерной платы и линии frame relay.

Выделенная линия . Это технология, аналогичная frame relay, но в данном случае связь устанавливается между двумя точками. Для постоянного подключения к сети Интернету выделенная линия – это самый лучший выбор.

Задачи всемирной сети

Интернет, как всемирная сеть, имеет несколько главных задач, удовлетворяющих своих потребителей. Интернет реализует свои такие основные функции:

  1. Электронная почта. Это самая простая и наиболее полезная функция. Очень многие пользователи всемирной сети используют только электронную почту. Вы можете обмениваться сообщениями, пересылать файлы, .
  2. Передача файлов. Еще одна незаменимая и действительно одна из лучших возможностей интернета, это возможность передачи файлов от одного компьютера другому.
  3. Удаленный доступ.

Какое значение имеет Интернет для современных пользователей

Сложно представить пользователя ПК, который бы не пользовался сетью Интернет. Но какова же цель этого? Главная идея сети Интернет — это свободное распространение информации. Благодаря Интернету преодолеваются расовые, религиозные, и идеологические барьеры между людьми или странами.

Интернет можно с легкость назвать одним из самых внушительных демократических достижений техпроцесса.

На сегодняшний день Интернет активно служит в качества:

  1. Инструмента принятия решений. Всю информацию Интернет объединяет в организации. Теперь уже нет нужды в собирании разрозненных данных, их отсеивании.
  2. Инструмент организации обучения. Благодаря сети Интернет обмен информацией происходит практически мгновенно, поэтому анализировать информацию и принимать решения теперь можно гораздо быстрее.
  3. Интернет это также и совершенный инструмент связи. Он обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации.
  4. Инструмент сотрудничества.
  5. Инструмент эксперта.
  6. Единый инструмент для изобретений.
  7. Телефон 21-го века.
  8. Инструмент для контроля и совершенствования цикла производства.
  9. Инструмент партнера. Уже нет такой компании, которая бы не имела своей странички во всемирной паутине. Благодаря Интерне вы можете обмениваться информацией со своими , а также контролировать ведение услуг, общаться с клиентами.
  10. Инструмент маркетинга.
  11. Инструмент человеческих ресурсов.

Взгляд в будущее интернета

За эти полвека от начала своего создания и до сегодняшнего дня Интернет появился, вырос и сильно изменился. А также он продолжает меняться и в данное время. Интернет был задуман еще в эпоху другого времени, и смог выжить в эпоху персональных компьютеров, клиент-серверов и компьютерных сетей. Мало того, он не просто выжил, но и стал неотъемлемой частью любого ПК. Интернет был разработан, еще до того, как начали существовать локальные сети, он стал их прообразом и разил не только локальную сеть но и глобальную.

Дать сейчас хотя бы краткосрочный прогноз развития Интернета, а также назвать технологии, которые станут популярными в ближайшее время не трудно. Гораздо сложнее узнать о том, какая принципиально новая технология придет на смену Интернету, и придет ли. Будущее технологии сейчас непредсказуемо, но вполне может случиться так, что эта технология принципиально изменит весь облик компьютерного мира.

Имеется в виду конец эры Интернета в его современном виде. На его смену может прийти всемирная вычислительная Сеть — гигантский суперкомпьютер, который предлагает не услуги передачи данных, а несколько другой принцип работы. Вместо привычного персонального компьютера пользователю предложат адаптер удаленного доступа, который подключается к монитору, мышке, телефону или другим периферийным устройствам. При этом провайдеры превратятся из поставщиков услуг в держателей мультипроцессорных мэйнфреймов.

Но, стоит отметить, что у технологии единой вычислительной Сети нового поколения с терминальным доступом есть ряд неоспоримых плюсов:

  • у рядового пользователя исчезают проблемы, связанные с покупкой, установкой, эксплуатацией, настройкой, и т.д. аппаратного обеспечения;
  • наличие платы только за фактическое использование программного обеспечения, а не предоплата за услуги и ресурсы могут быть и невостребованные;
  • профессиональное решение проблемы защиты информации, а также обеспечение приватности;
  • доступность программного обеспечения;
  • переход к новому уровню утилизации ресурсов.

Естественно развертывание такой технологии требует решения огромного количество технических проблем.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация