Как в лайтруме убрать шумы с фотографии. Уменьшение шума в Adobe Lightroom

Главная / Квартира

Шум — неизбежность преследующая все цифровые фотокамеры. Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора. Можно ли уменьшить шум? Конечно да!

Если ошибки в установке экспозиции и баланса белого можно заметить сразу после съемки на ЖК-дисплее камеры и при необходимости переснять кадр, то шумы выявляются только в домашних условиях — на экране монитора

Откуда берется шум

Одна из основных неприятностей, подстерегающих фотографа, снимающего на «цифру», безусловно, шумы. В некоторой степени шум в цифровой фотографии можно считать аналогом зернистости в пленочной технологии, и большинство программ для подавления шумов, в принципе, пригодно для борьбы с зерном на пленочных сканах.

К повышению шумности (как ПЗС-, так и КМОП-матрицы) приводит уменьшение размера приемной ячейки и повышение чувствительности. Любительские камеры с матрицей 1/1,8″ по диагонали хорошо ведут себя только при значениях ISO 50-64.

При недостаточной освещенности, естественно, потребуется слишком большая выдержка, а это приведет к смазам. Подняв чувствительность до 400, 800 или даже до 1600 ISO (некоторые камеры предусматривают возможность ручной установки чувствительности), мы получим сильные шумы.

На длинных выдержках становятся заметны так называемые горячие пиксели (Hot Pixels). Они светятся на снимке, как неяркие звезды на ночном небе. Таких пикселей тем больше, чем длиннее выдержка и выше температура приемной матрицы. Шумы на цифровых фотографиях практически исчезают при температуре ПЗС-матрицы около -25°C.

К сожалению, большинство камер не рассчитано на эксплуатацию при таких температурах. Можно только посоветовать не держать камеру постоянно включенной (особенно при ночной съемке), так как аккумуляторы сильно греются.

Помимо «горячих» пикселей существуют «выбитые». Они появляются в результате физического износа (или брака) матрицы. Т.н. битые пиксели можно увидеть на любых снимках. У каждого производителя существуют свои нормы на количество подобных «бракованных» элементов изображения.

Еще один источник характерных артефактов — поднятие резкости на нечетких снимках. Если файл был сохранен в формате JPEG с высокой степенью сжатия, то придется бороться и с другим видом искажений.

При печати на струйном принтере шум в некоторой степени сглаживается: капли наносятся с достаточным перекрытием. Однако этот же шум хорошо виден при печати больших форматов и на экране монитора при просмотре с большим разрешением.

Особенно заметен шум на больших однотонных поверхностях. Например, если это пейзаж, где большую часть кадра занимает небо, или портрет крупным планом.

Теперь перейдем к рассмотрению существующих способов борьбы с шумами, более или менее эффективных.

Средства борьбы с шумами

Основным инструментом для профессиональной обработки фотографий де-факто является графический редактор Adobe Photoshop. К сожалению, для борьбы с шумами он располагает ограниченным набором средств, к тому же с нехитрыми настройками. Фильтр Despeckle вообще лишен регулировок и вместе с шумами сильно размывает мелкие детали, а Smart Blur позволяет изменять только радиус и пороговый уровень (Threshold).

Такие фильтры лучше применять на выделенной области или предварительно маскировать мелкие детали. В общем, с программой Adobe Photoshop вам предстоит долгая и кропотливая работа. А с 48-битными изображением работают только Median и Gaussian Blur. Поскольку эти средства могут устроить не всех, попробуем поискать продвинутые и автоматизированные приложения.

ASF Digital GEM

Начнем с простого — ASF Digital GEM. Борьба с шумами — единственная задача этого фильтра, разработанного компанией Applied Science Fiction и реализованного как модуль plug-in для программы Photoshop.

GEM удобен в пользовании. Неплохо сохраняет детали. Регулировки шумности в светах и тенях, а также поднятие резкости — все это задается в процентах. Простота, качество и скорость обработки позволяют считать программный пакет GEM одним из лучших средств борьбы с шумами. Кстати, алгоритмы, разработанные компанией ASF, используют в своих сканерах такие известные компании, как Agfa, BenQ, Epson, Kodak, Konica, Minolta, Nikon, Noritsu, Microtek.

Quantum Mechanic Pro

Отлично справляется с цветовым шумом программа Quantum Mechanic Pro 2.1 от компании CameraBits. Возможно, вам захочется отказаться от внутреннего алгоритма обработки, предлагаемого профессиональной камерой, и получать сырые 48-битные снимки в формате RAW. Что ж, программному пакету Quantum Mechanic Pro это вполне по силам.

DCE AutoEnhancer

Программа DCE AutoEnhancer, выпущенная компанией Mediachance, представляет собой самостоятельное приложение для пакетной обработки изображений. Работает в двух режимах. В простом (Basic) все процедуры выполняются методом последовательных приближений с минимумом ручных настроек. В продвинутом (Advanced) используются данные из EXIF-заголовков и множество плавных регулировок фильтров. Цветовой баланс и резкость программа DCE правит точно и деликатно. Для удаления «горячих» пикселей имеется целых две функции: Hot Pixels Removal (программный поиск) и Hot Pixels Substraction («вычитание черного экрана»).

Чтобы реализовать второй метод, после первого (основного) снимка необходимо сделать второй (дополнительный) с такой же выдержкой, но с закрытым объективом. Применять этот фильтр следует с большой осторожностью. В некоторых камерах (Canon G1, Canon G2 или Sony F707) используются собственные алгоритмы шумоподавления, и в этом случае есть определенный риск испортить снимок.

В программе DCE за подавление шумов отвечает закладка Denoiser с возможностью выбора одного из двух фильтров: Noise Removal (удаление шумов) и Portrait De-Focus. Для настройки Noise Removal используются данные EXIF о значении ISO, мощности импульса вспышки и расстоянии до объекта. Portrait De-Focus устраняет мелкие дефекты кожи на портрете и «улучшает» телесные цвета. Последний фильтр можно использовать в виде отдельной программы CleanSkinFX, распространяемой бесплатно. DCE обработал файлы почти во всех форматах, в том числе TIFF CMYK 64. Но вот 32-битный файл, сохраненный в Photoshop, по цвету резко отличался от оригинала.

Neat Image

Заслуживает внимания программа Neat Image, разработанная компанией ABSoft. Для каждой камеры используются индивидуальные профили, которые можно бесплатно загрузить с сайта разработчика или… изготовить самостоятельно. Для этого понадобится калибровочная таблица (скачивается с сайта) с серыми полями разной яркости. Ее следует сфотографировать — либо с экрана монитора, либо с распечатки. По полученному снимку программа NeatImage строит профиль, причем для каждого значения задается своя чувствительность (ISO).

Действительно, каждая камера создает свой характерный рисунок шумов, а в некоторых моделях применяются собственные внутренние алгоритмы обработки изображения. Построить профиль можно и по выделенной области прямо на редактируемом снимке с предварительным просмотром результата. Более того, после этого можно в ручном режиме настроить шумоподавление в различных диапазонах яркости.

Оценивая результаты, полученные при обработке разными фильтрами, можно сказать, что программа NeatImage лучше остальных уменьшает шум и сохраняет детали. Единственный недостаток — обработка файла длится очень долго. Но здесь опять помогут профили: можно запустить обработку сразу нескольких снимков (Batch Processing).

SilverFast

Программа SilverFast первоначально была разработана компанией LaserSoft Imaging в качестве альтернативы стандартным TWAIN-драйверам, поставляемым в комплекте со сканерами. Поэтому программному пакету SilverFast DC, предназначенному для работы с цифровыми снимками, достался тот же интерфейс, а в графический редактор Photoshop он встраивается как TWAIN-драйвер (в закладке file>import).

Надстройка VLT (Virtual Light Table) позволяет достаточно удобно разбивать фотоархив на альбомы и просматривать снимки. Поставляется она и с 48-битной профессиональной версией SilverFast HDR.

А фильтров и настроек очень много. Для подавления шума используется технология с патентованным названием GANE (Grain and Noise Reduction). Однако в «выпадающем» списке можно найти всего три градации: Low, Medium и High GANE. Применение максимальной High GANE привело к размытию изображения вместе с деталями. А вот Low отработала вполне прилично.

Фильтр Descreen предназначен для удаления растра на изображениях, отсканированных с типографских отпечатков (еще одно свидетельство, указывающее на специализацию компании-разработчика).

Dfine

В 2003 году компания Nik Multimedia разработала первую версию программы Dfine. Новинка оформлена как модуль plug-in и снабжена красивым и удобным интерфейсом с множеством настроек. Если сложно сразу хорошо представить, как они отразятся на снимке, следует выбирать Quick Fix — все останется на усмотрение программы. Здесь же реализованы и профили для камер. Похоже, как в Neat Image. Одно но… За каждый скачанный профиль с вас попросят около $40. Вы решились на такую дополнительную трату? Тогда все настроится автоматически. Если вы готовите изображение к печати, то при выборе уровня подавления шумов разработчики настоятельно рекомендуют не прибегать к радикальному удалению, а ограничиться некоторым снижением шумов. Небольшой шум будет малозаметен, зато сохранится больше деталей.

В окне программы умещаются: исходное, конечное изображения, три небольших фрагмента подсказки. Кроме того, есть возможность просмотреть гистограммы и сравнить их, подсветить цветом пере- и недоэкспонированные области. Отдельно настраиваются четыре фильтра: яркостной шум, цветной шум и артефакты, яркость-контраст и баланс цветов.

Примеры работы программ.

В приведенной ниже таблице — примеры работы описанных программ. Для сравнения рекомендуется смотреть увеличенные версии.

Необработанный снимок, 100%; камера Olympus E-1, 1/160 с, ISO 3200. Даже профессиональная камера дает при таких значениях чувствительности неудовлетворительный результат

Лучшим оказался результат обработки программы Neat Image. Шумы значительно уменьшены, детали не размыты

DCE AutoEnhancer

Quantum Mechanic Pro 2.1

Оригинал ночного снимка

Портрет. Оригинал.

Neat Image. Детали на портрете практически не затронуты. В синем цветовом канале — самом проблемном — после обработки программой Neat Image шумов не заметно

Blue / оригинал

Blue / Neat Image

Итоги

Можно признать, что с большим или меньшим успехом все программы, принявшие участие в обзоре, справились с поставленной задачей — подавлением шумов. Все они доступны в интернете для бесплатного скачивания в виде демо- или пробных версий.

В будущем, вполне возможно, появятся цифровые фотокамеры с матрицами б1льших размеров, математические алгоритмы обработки в этих аппаратах усовершенствуются, и необходимость в подобных программах отпадет. Однако сейчас, сравнивая исходную фотографию с результатом обработки программы Neat Image или Quantum Mechanic, понимаешь, что время потрачено не зря.

В первой части этого урока мы разобрали причины появления шума в фотографии , его составные, и что делать, чтобы не провоцировать их появление. В этом уроке мы узнаем как уменьшить шумы в Фотошопе, Capture One, Digital Photo Professional и Lightroom . Все эти программы имеют инструмент для уменьшения шума в фотографии, именуемый на жаргоне фотографов «шумодав ».

    На данном этапе необходимо понимать что:
  • Если во время съемки есть только две альтернативы: сделать кадр без шумов (низкая чувствительность матрицы фотокамеры) но нерезкий, или с шумами, но резкий, то я выбираю второй вариант. Ибо от нерезкости уже не избавиться, а вот с шумами побороться еще можно.
  • Не всегда надо полностью удалять шумы в фотографии, часто достаточно лишь уменьшить его уровень до приемлемого.
  • Яркостный и хроматический шумы удаляются по-разному.
  • При 100% масштабе снимка на мониторе мы видим шумы в несколько раз большие по площади, чем они будут на отпечатке, в полиграфическом издании или онлайновом фотоальбоме.

В этом уроке встречаются большие фотографии, которые автоматически масштабируются, если размер вашего экрана меньше необходимого. Когда это произойдет, то в верхнем правом углу фотографии появится кнопка увеличения до 100%. Только этот масштаб позволит вам точно оценивать силу и размер шумов. Чтобы посмотреть те части иллюстрации, которые оказались скрыты, перетаскивайте изображение мышью за ее центральную часть. Чтобы закрыть фотографию и вернуться к статье нажмите клавишу Esc.

Исходные условия: в моей камере отключены все шумодавы, съемка ведется в формат RAW , чувствительность установлена на 3200 единиц (я еще допускаю такое ее значение в своих съемках) и 6400 единиц (посмотрим, могу ли я использовать эту чувствительность в экстренном случае). Для контроля был снят кадр на чувствительности матрицы 100 единиц. Для всех снимков была сделана экспокоррекция +0,5 ступени. Это несколько увеличило уровень шумов на фотографиях, но во время съемки случаются ошибки по экспозиции, поэтому такая коррекция ближе к практической ситуации для фотографа. Из тестовых снимков были вырезаны (фото 1 ): а) фрагмент с упаковки корма Шныря (для контроля резкости по тексту и искажений цвета); б) шкала с полями различной светлоты (контроль силы шумов в разных тональностях); в) фрагмент тела мифического существа Гавы (для пущей красоты). На фото 2 мы видим, что с увеличением чувствительности растут шумовые пятна на всех полях мишеней, что вполне естественно и ожидаемо.

Фото 1: тестовая фотография.
Фото 2: увеличение чувствительности матрицы фотокамеры приводит к усилению шумов.
Фото 3: ослабление яркостных шумов уменьшает резкость мелких деталей в снимке.

Как убрать шум в Фотошопе (Photoshop).

Ах, проказники, снимали не в формат RAW или забыли убрать шум на этапе конвертирования RAW-файла? Бывает и такое. Открываем в Фотошопе нашу фотографию, далее в меню: Filter > Noise > Reduce Noise… (Фильтр > Шум > Уменьшить шум…). Вот наш первый тестируемый шумодав.

Яркостный шум. Именно первые два ползунка (Strength и Preserve Details) отвечают за его уменьшение. Если потянуть Strength (Сила) к правому краю, то мы увидим, что яркостные шумы уменьшаются, но и текст становится более размытым (фото 3 ). Главное зло яркостных шумов: борьба с ними приводит к снижению резкости и деталировки фотографии. Внимательный читатель заметит, что ползунок Preserve Details (Сохранить детали), как раз, и предназначен для того, чтобы изображение не потеряло в качестве. Двиньте второй ползунок правее, и вы увидите, что резкость и деталировка возвращаются. Но с ней возвращаются и шумы, получается «поменяли шило на мыло». Установки, которые использовал для ISO 3200: Strength – 9, Preserve Details 6%. Если в вашей фотографии нет мелких деталей, как текст, фактура, то Preserve Details можно уменьшить вплоть до 0. Для ISO 6400 данные настройки оказались слабоваты, поэтому Strength я увеличил до 10, а Details было уменьшено до 3%, несколько в ущерб резкости текста (фото 5 ).

Хроматический (цветной) шум кажется меньшим злом. Двинув ползунок Reduce Color Noise до максимального значения (фото 4 ) резкость текста не снижается, цветовые шумы почти исчезают, но объекты небольшого размера теряют насыщенность цвета (посмотрите на красное и синее поле). Так же обратите внимание, что вокруг красных плашек образуется цветной ореол. Иногда, такое изменение цвета мелких деталей может быть критичным и невозможным для фотоснимка. Поэтому, надо стараться применять шумоподавление в минимальной степени: для ISO 3200 я применил значение Reduce Color Noise 70%, а для ISO 6400 – 100%.

На фото 5 и 6 вы видите итог работы шумодава в Фотошопе. Если для ISO 3200 после щумоподавления шумы проявляют себя на терпимом уровне и еще остаётся некоторый резерв по их большему подавлению, то для ISO 6400 они уже чрезмерны для некоторых съемок, и я бы старался всячески избегать использования этой чувствительности матрицы.

Фото 4: уменьшение цветного шума может привести к снижению насыщенности цвета деталей и цветным ореолам.
Фото 5: уменьшили шум в Фотошопе, ISO 3200.
Фото 6: результат применения шумодава Фотошопа для ISO 6400.

Выводы: уменьшение яркостных шумов невозможно без снижения резкости фотографии. Применение шумодава дает возможность использования чувствительности 3200 единиц, но чувствительность 6400 может не подойти при повышенных требованияхк качеству фотографии. Если делать фотографии для интернета или печати небольшого размера, то я допустимо использование чувствительности 6400 единиц. Уменьшая яркостные шумы в фотографии, мы не избавляемся от хроматических, и наоборот.

Уменьшение хроматического шума в фотографии иногда может оказаться незамеченным зрителем. Но если при съемке важна точность цветопередачи в небольших деталях, то чрезмерное использование настроек шумодава в Фотошопе недопустимо, например при предметной съемке или в фуд-фотографии . Чем «нежнее» установки шумодава мы используем (не только у Фотошопа, вообще любого), тем качественней наше изображение после обработки.

Digital Photo Professional

Вторым для этого урока я выбрал Canon Digital Photo Professional (далее DPP). Это очень простой конвертор RAW-файлов для фотокамер Canon и именно с его помощью я знакомлю студентов курса фотографии для начинающих с возможностями RAW-формата. Для того чтобы попасть на шумодав DPP надо на Tool Palette (палитре инструментов) выбрать вкладку NR/Lens/AOL. Нас, естественно, интересует блок Noise reduction (уменьшение шума), в котором находится всего два ползунка: Luminance… - для уменьшения яркостного шума, и Chrominance… - для хроматического (фото 7 ). Как и в случает с шумодавом Фотошопа я постарался применить такие установки в DPP чтобы соблюдался баланс качества для мелких деталей и гладких поверхностей. Для ISO 3200 использовались следующие параметры: Luminance - 7, Chrominance – 12 (фото 8 ). Для ISO 6400 - 12 и 20 соответственно (фото 9 ). Результат очень похож на тот, что был получен в шумодаве Фотошопа.

Настройка шумодава в DPP. Я заметил, что при отключенных в моей фотокамере шумодавах, DPP применяет собственное шумоподавление к RAW-файлам. Каждый раз выключать шумоподавление фотографий не удобно, поэтому надо сделать так, чтобы по умолчанию DPP его не применял. Для этого зайдите в настройки DPP (клавиши Ctrl + K), перейдите на вкладку Tool palette (палитра инструментов), включите переключатель Set as defaults, установите все ползунки на 0, нажмите OK, и перезагрузите DPP (фото 10 ).

Фото 7: шумодав Canon Digital Photo Professional.
Фото 8: результат применения шумодава DPP для ISO 3200.
Фото 9: результат применения того же шумодава для ISO 6400.
Фото 10: настройки шумодава DPP.

Capture One

На сегодняшний день Capture One мой основной конвертор RAW-файлов. Как и в случае с DPP его шумодав (фото 11 ) не отключен, и применяется к RAW-файлом независимо от настроек камеры. Причем, даже тогда, когда в уменьшении шума нет необходимости, например при низкой чувствительности. Я провел небольшое исследование алгоритма работы шумодава в Capture One, и это меня настолько заинтересовало, что я решил почитать справку этого RAW-конвертора. Увы, никакой полезной информации по принципам работы шумодава в Capture One я не нашел. Поэтому далее будут описаны результаты моих домыслов, предположений и изысканий.

Согласно справки Capture One, шумодав этого конвертора меняет свои настройки после анализа файла. Признаюсь, за несколько лет работы в Capture One, я корректировал настройки его шумодава лишь несколько раз. Шумодав работает так нежно, интеллектуально, ненавязчиво и превосходно в автоматическом режиме, что я просто забыл о его существовании.

Первое что я проверил, как улучшится моя фотография когда я уберу настройки шумодава для ISO 100. И ничего не произошло. То есть если нет шумов, то шумодав и не работает. Затем я заметил, что при увеличении чувствительности меняется лишь значение Color (воздействие на цветовые шумы), но не Luminance (яркостные шумы). Тогда я предположил, что при одинаковом значении Luminance и с ростом чувствительности яркостные шумы будут расти пропорционально тому, как это происходит при отсутствии шумоподавления. Не тут-то было. Шумы выросли, но не столь значительно. Не стану гадать, как это происходит, но результат интеллектуальности Capture One меня порадовал.

В следующем эксперименте я попытался найти то минимальное значение настроек шумодава, которое бы меня удовлетворило, и сравнить, насколько мягче мои установки с теми, что предлагает Capture One по умолчанию. Изменения были столь незначительны, что ими можно пренебречь: для ISO 3200 Capture One предлагал значение 25 и 54 (Luminance и Color), я же нашел допустимыми и более мягкие значения: 20 и 50 соответственно. Для ISO 6400 собственные установки шумодава Capture One меня полностью удовлетворили, и я их не трогал (25 и 57).

Есть еще несколько приятностей, позволяющих сделать шумоподавление еще эффективней. Surface (поверхность) позволяет уменьшать шумовые пятна крупного размера на малоконтрастных, гладких поверхностях, не задевая при этом мелкие детали, такие как текст (значение 70 для ISO 3200 и 90 для ISO 6400). Single Pixel позволяет удалять одинопиксельный шум (отдельные выбитые пиксели) без потери мелких деталей. Правда такие пиксели у меня появляются только при ISO 6400 или при перегреве матрицы в режиме Live View. Не смотря на то, что в тесте шумодавов использовалась чувствительность матрицы 6400 единиц, я не задействовал данную настройку Capture one, так как воздействия основных инструментов было достаточно.

Я очень доволен качеством и возможностями шумодава Capture One. В отличие от рассмотренных выше шумодавов, Capture One не создает цветовые ореолы и не уменьшает насыщенность цвета в небольших деталях снимка. Цветные шумы в затененных участка подавляются так же значительно лучше, чем у предыдущих конкурентов. Это говорит о высоком качестве алгоритма работы уменьшения цветового шума. Благодаря действию Surface яркостные шумы тоже выглядят слабее, особенно на однотонных поверхностях.

Результаты шумоподавления в Capture One вы можете увидеть на фото 12 и 13 . Однако, осталось испытать конкурента среди RAW-конверторов - шумодав в Lightroom.

Фото 11: шумодав Capture One.
Фото 12: результат применения шумодава Capture One для ISO 3200.
Фото 13: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Lightroom и Adobe Camera RAW

Я даже скачал новый Lightroom - 4.3... Во всех предыдущих версиях Lightroom, его шумодав, по мнению пользователей, считался слабым звеном и не рекомендовался к использованию. Т.е. после конвертирования RAW-файлов в Lightroom уменьшение шумов надо было выполнять в Фотошопе. Но шумодав Фотошопа сильно проигрывает в качестве работы хотя бы Capture One, и я никак не могу рекомендовать данную цепочку (Lightroom > Фотошоп) для шумоподавления. Краем уха я встречал упоминание на форумах о том, что шумодав Lightroom, начиная с четвертой версии, был улучшен. Желая уточнить эту информацию у опытных пользователей, я вновь попал на форумы по Lightroom. И то, что я там прочел, меня никак не порадовало: тормоза, трудности в работе, глюки, в общем, всё как всегда с конвертором RAW-файлов от Adobe. Это окончательно отвратило меня от установки Lightroom, и вместо его шумодава я буду тестировать аналогичный инструмент Фотошопа – Adobe Camera RAW. Я давно заметил, что настройки этих двух продуктов Adobe идентичны, и приводят к одинаковым результатам после обработки RAW-файлов. То есть алгоритмы работы обеих программ одинаковы (было бы странно одному производителю делать две версии шумодава). Если я не прав, и у вас есть для этого серьезные основания, сообщите мне об этом.

Для того чтобы уменьшить шумы в Adobe Camera RAW необходимо перейти на вкладку Detail (Детали). Этот шумодав имеет больше настроек, нежели шумодав в Фотошопа (фото 14). По умолчанию, для файлов обеих чувствительностей Camera RAW предлагает не уменьшать яркостные шумы, но снижать цветовые (Luminance – 0, Color - 25, Color Detail - 50). При этих установках цветовой шум прекрасно подавлен, и (как в Capture One) я не замечаю цветных ореолов. Прекрасно. Ползунок Color Detail (цветные детали) помогает регулировать (возвращать) насыщенность цвета для небольших деталей (помните, в шумодаве Фотошопе с этим была проблема). Я оставил значение Color Detail по умолчанию, т.е. 50. А вот основную установку Color я снизил до 15 (для ISO 3200) и 20 (ISO 6400).

Яркостные пятна на гладких поверхностях оставались различимыми, но ненавязчивыми при значении Luminance – 55 (для ISO 3200) и 70 (ISO 6400), но при этом давали легкое снижение деталировки текста. Поэтому я выбрал компромиссное значение Luminance Detail – 40 (для ISO 3200) и 50 (ISO 6400).

Мне так понравилось как уменьшает шумы Adobe Camera RAW (фото 15 и 16 ) что я задумался о допустимости более широкого использования чувствительности 6400 на моей фотокамере. Если бы к этому шумодаву добавить настройку Surface как в Capture One, то ему не было бы равных. Интересно, как распределятся места среди лидеров шумодавов в финале этого урока фотографии.

Фото 14: шумодав Adobe Camera RAW (настройки идентичны Lightroom).
Фото 15: результат применения шумодава Adobe Camera RAW для ISO 3200.
Фото 16: результат применения того же шумодава для ISO 6400.

Результаты тестирования шумодавов

Результаты теста шумодавов на фото 17 и 18: худшие - вверху, лучшие - внизу. При съемке с высокими значениями чувствительности я не рекомендую использовать шумодав Фотошопа для растровых изображений и Canon Digital Photo Professional. Основная причина – сильные цветовые ореолы вокруг цветных деталей в фотографии. Так же в этих шумодавах трудно найти компромисс между уровнем яркостных шумов на гладких поверхностях и резкостью мелких деталей. Capture One, на фоне первых двух, выглядит в выигрышном положении, пока в работу не вступает шумодав Adobe Camera RAW. Последний показал, что во многих случаях я могу использовать чувствительность 6400 и для коммерческих съемок: восхитительное уменьшение яркостных шумов для гладких поверхностей при сохранении мелких деталей и хорошая работа по уменьшению цветового шума. На что же жалуются работающие в Lightroom я не понимаю?

Фото 17: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 3200.
Фото 18: Сравнительная таблица шумодавов для ISO 6400.
Фото 19: Очаровательный шум.

Заключение

Если во время съемки вы хотите использовать высокие значения чувствительности, то начните бороться с шумами еще на этапе съемки – снимайте в формат RAW. Не перекладывайте процесс уменьшения шумов на Фотошоп, сделайте это в RAW-конверторе при коррекции фотографий. Используйте тот конвертор, который с меньшими потерями (а потери неизбежны) уменьшит шумы в фотографии. Используйте минимальные значения установок шумодава.

Если фотография имеет сильные шумы, то в некоторых случаях можно ограничиться уменьшением лишь цветовых пятен. Оставшиеся яркостные шумы будут очень похожи на зерно фотопленки. Иногда такая имитация зерна даже предпочтительней, чем гладкая картинка цифровой фотокамеры. Например, если вы стилизуете фотографию под старинную. В иных же случаях зерно может дать определенный шарм снимку (фото 19 ). Недаром существуют фильтры Фотошопа, создающие подобное пленочное зерно. Но, это тема для другого урока.

PS: В этом тесте шумодавов использовались не самые новые версии Adobe Camera RAW и Capture One. Поэтому, возможно, что алгоритмы уменьшения шумов в этих программах стали еще более совершенными.
PPS: Не шумите!

Продолжаем изучать Лайтрум. Это прямое продолжение первой части статьи . В этой части рассмотрим 3 очень интересных функции – цветокоррекцию, повышение резкости и шумоподавление.

Цветокоррекция в Лайтруме разделена на 3 вкладки: HSL, Color, B&W . 2 первые – это практически одно и то же, но первая (HSL) предлагает пользователю работать со всеми цветами сразу, последовательно меняя их цветовой тон, насыщенность и яркость, а вторая (Color) разделяет основные цвета на отдельные группы и позволяет менять цветовой тон, насыщенность и яркость в отдельных вкладках. Как по мне, то удобнее пользоваться (HSL) + все 3 параметра изменения цветов выставить на одну панель, чтобы все и сразу было под рукой (нажать All). Третья вкладка – B&W предназначена для редактирования тонов черно-белой фотографии. В этом случае можно контролировать преобразования цветов в серые оттенки (например, красное платье сделать светло-серым или темно-серым, в зависимости от задумки автора фотографии).

Остановимся на HSL вкладке. Это довольно мощный инструмент для того, чтобы сделать фото более красивым и сочным. 3 параметра: HUE (цветовой тон), SATURATION (насыщенность), LUMINANCE (яркость) позволяют менять 8 основных цветов (не густо, но могло быть и хуже 🙂): красный, оранжевый, желтый, зеленый, цвет «морской волны», синий, пурпурный и фиолетовый (соответветсвенно: red, orange, yellow, green, aqua, blue, purple, magenta).

Передвигая бегунки влево-вправо, мы можем сделать траву более зеленой, небо более синим, а кожу человека – более загорелой. Понятно, что чтобы небо было более синим, нам нужно из параметра Saturation бегунки синего цвета и цвета морской волны пододвинуть немного вправо, а если из параметра Luminance бегунки того же цвета пододвинуть влево (уменьшить яркость), то небо станет еще более синим.

ДО цветокоррекции

ПОСЛЕ цветокоррекции

Часто бывает так, что даже корректировка Баланса Белого не придает коже того оттенка, который она имела реально в момент съемки. Вот тут поможет параметр Hue, который изменит тон красного и оранжевого так, что лицо будет менее красное, или фиолетовое. Я сам пользуюсь этим приемом даже при студийной съемке. С Hue главное не переборщить, а то цвета вообще кардинально поменяются.

Корректировку цветов на фото можно делать, если искусственный свет был «плохого качества», если была плохая погода, если фотокамера неточно передает цвета и т.д. и т.п. Мне больше всего нравится играться с цветами в на пейзажной фотографии.

И хотя цветокоррекция в Лайтрум реализована не самым гибким способом, но зато быстро и удобно можно «сделать красиво». 🙂

Следующая панель в Lightroom – это Split Toning .

О ней рассказывать в общем-то и нечего. С ее помощью можно придать отдельный цветовой тон ярким и темным частям фото. Можно для них выбрать цвет и насыщенность. Но на самом деле, пользоваться этим инструментом резонно в монохромной фотографии (как бы черно-белой, но вместо серого используется другой цвет).

Панель Detail .

Эта панель отвечает за резкость снимка и за количество цифрового шума на нем. Одно и другое требует долгого разговора о своей сущности, причинах появления и т.д. Могу со всей ответственностью заявить, что поднимать резкость и «давить шум» лучше в Фотошопе. Там больший контроль за этим делом, маски и прочее. Можете прочесть урок фотошопа:

Но ведь если с прогулки или поездки привезены сотни фото – всех их редактировать и «вылизывать» в фотошопе нереально, поэтому будем пользоваться теми средствами, которые нам дает Лайтрум.

Что же мы имеем на вкладке Details ?

Ну во-первых Sharpening – то есть резкость. К ней прилагаются 4 бегунка: Amount (величина), Radius (радиус), Detail (детализация), Masking (маскировка). В большинстве случаев передвигается только первый бегунок – то есть Количество резкости.

Радиус не стоит трогать вообще, потому как он сильно портит изображение путем «захвата» смежных пикселей.

Детализацию можно попробовать добавить и найти баланс между ней и Величиной резкости. Кстати, это довольно новый инструмент, которого раньше не было в Лайтруме и он иногда позволяет получить более правильные результаты. Ведь в добавлении резкости так все зыбко и тонко…

Маскировка нужна для того, чтобы немного скрыть «шум» который появляется при поднятии резкости. Практического применения я не нашел, потому как маскировать резкость по всему полю картинки нет смысла, а маскировать в нужных областях этот параметр не дает.

В поднятии резкости нужно следить за тем, чтобы этот процесс сам по себе не вызвал появления цифрового шума и светлых ореолов на мелких деталях фото. И этот шум «шумодавов» не исправить. Нужно очень внимательно следить за картинкой на 100% масштаба. У панельки Detail есть вспомогательное окно со 100% масштабом деталей, но оно довольно слабо помогает.

Следует отметить 2 особенности: резкость в Adobe Lightroom довольно грубо реализована – это раз и в конечном файле после экспорта картинка выгладить не так, как в интерфейсе Лайтрума – это два. Не знаю почему, но я не раз замечал, что ЛР вводит меня в заблуждение относительно количества и качества повышения резкости на фото (в отличии от фотошопа, где все «правдиво»).

Не забывайте, что вы работаете с полноразмерной фотографией (10-30 мегапикселей), а экспортировать файл в JPG-формат можете размером в 500х500 пикселей. При изменении размера фото, неадекватность проявления резкости еще больше усугубляется. Вот почему нужно сначала уменьшать фото (что в Лайтруме недоступно до шага экспортирования), а только потом увеличивать резкость.

Обычно, резкость добавляется бегунком Amount. Передвигая его вправо на позицию 45-65 единиц можно добиться заметного повышения резкости, которое не скажется негативно на качестве снимка. Но опять же, проверяйте файл на выходе…

Во-вторых, на вкладке Detail есть раздел Noise Reduction (подавитель шума).

Шум бывает разный. Шум на цифровых фото – это не пленочный шум. Цифровой шум ужасен – он и цветной, и серый (по яркости). Чем больше ISO было выставлено при съемке – тем больше шума видно на фото. На дешевых камерах, несостоятельность маленьких сенсоров производители компенсируют «внутрекамерным шумодавом». Процессор камеры сам включает шумодав и картинка становится вроде как не шумной, но «рыхлой» и «грязной». Фотографию с мыльницы можно узнать по такой «рыхлости», а вот у зеркалок, или камер с большими матрицами, заметны просто точки, но картинка остается относительно гладкой и четкой.

Когда поднимать ISO и когда его опускать? – Поднимать нужно, когда не хватает света, . Лучше поднять ISO и потом бороться с шумом, чем сразу выбросить непригодную смазанную фотографию. Шум виден на темных участках фотографии, в тенях. Не ищите его на небе – ищите под кустиком! 🙂

Итак, что нам дает Adobe Lightroom:

В разделе Noise Reduction самым полезным бегунком является Luminance . По умолчанию его значение равняется нулю. И это правильно, потому что любые попытки задавить шум – задавят и детали в какой-то степени.

Сам же бегунок Luminance и есть самое действенное средство против шума в Лайтрум. В зависимости от количества шумов (значения ISO снимка, качества матрицы и тд) передвигая Luminance вправо, мы «замыливаем» цифровой шум. Именно «замыливаем», потому как вместе с шумом «уходят» и мелкие детали. Поэтому с помощью этого бегунка очень легко сделать снимок с самой дорогой камеры, снимком как будто сделанным старым мобильником. Осторожно двигайте ползунок Luminance и следите за изменениями на фотографии в 100% масштабе.

До использования функции подавления шумов

Подавление только шума по яркости

Бегунки Detail – для цветного шума и шума по яркости – призваны сохранить мелкие детали на фото, но действуют они очень слабо. Бегунок Contrast призван сохранить микроконтраст деталей, но так же малоинтересен. Конечно, эти параметры немного помогают, но, по-моему, если нужно вытянуть все детали по максимуму – лучше это делать в фотошопе.

А вот бегунок Color будет очень полезен. Как по мне, цветной шум намного более «ужасен» чем шум по яркости. Бегунок Color убирает цветные точки, точнее их обесцвечивает. Color независим от Luminancе .

Подавление шума по цвету и по яркости

Из своего опыта: если снимок сделан на ISO 200-320 (зеркалка Pentax K20D, кстати говоря, с довольно шумной матрицей) и экспортировать фото в JPG-файл, то даже при качестве сохранения файла 100% шума не видно, ну или почти не видно (искать надо). JPG сам по себе формат, который некачественно сохраняет мелкие детали, следовательно, и цифровой шум «сохраняется» с потерями. 🙂 Если снимки сделаны на малых ISO, попробуйте экспортировать фото без использования подавления шума, вдруг в конечном файле его не будет видно. 🙂

Пока что все. Тему Lightroom не закрыто…

Хотите поработать как профессиональный фотограф? Доступная аренда фотостудии отличный шанс устроить фотосессию с профессиональным оборудованием для красивой девушкой. Профессиональная фотостудия в Москве SUNLIGHTSTUDIO к вашим услугам.

Не будь портных, — скажи: как различил бы ты служебные ведомства?
Козьма Прутков

Введение

Наведение порядка среди тысяч снимков, задача которая рано или поздно встает перед любым фотографом. Для профессионалов она стоит острее, для любителя снимающего для себя несколько менее остро. Но все же, каждый из нас хочет, что бы среди бушующего разнообразия наших снимков внутри царил контроль и порядок.

Быстрый и точный поиск. Выборка снимков определенной тематики. Хранение и резервное копирование. Вот примерный круг вопросов, которые необходимо решить. Частично этой темы я касался в статье . Хотя конечно, универсального решения не существует, рабочие процессы слишком разняться.

В вопросах каталогизации и поиска фотографий есть достойный пример в лице фотобанков. Там речь идет не о тысячах а о миллионах снимков, и возможность клиенту найти нужный ему снимок это вопрос денег и конкуренции. Те, кто работает с микростоками, знает все плюсы и минусы кейвординга не понаслышке, ведь они вбивают до 50 ключевых слов в фотографию, и зачастую на не родном для себя языке!

Импорт фотографий в Lightroom

Lightroom предлагает три способа импорта фотографий, ниже я опишу их все для того что бы вы могли выбрать для себя наиболее удобный. (Если присмотреться то способов импорта можно насчитать аж пять. Так как есть еще импорт из каталога и drag&drop файлов в программу. С перетаскиванием файлов все просто а я расскажу ).

Всем привет! Сегодня будет небольшой рассказ про обработку одного снимка из недавней съемки. Всю серию, которую назвал «всадник без головы» 😛 .

Исходник мне нравится, но в итоговой картинке я хотел получить максимум деталей на девушке (чулки, шорты, тело) и проявить фактуру кожи и капли воды на ней.

(щелкните по картинке, чтобы посмотреть в большом размере и используйте стрелки на клавиатуре, ← → чтобы просматривать предыдущее/следующее изображение)

Чтобы не грузить вас долгими описаниями я выложил , где все этапы обработки можно посмотреть в отдельных слоях. Ниже я прокомментирую основные моменты.

На улице было светло как в полдень — адский полдень.
Стивен Кинг «Кэрри»


Ожидание

Но лето кончилось, а вместе с ним и сезон гроз. О фотографировании молний можно было только мечтать. Ждать и надеяться.

Как это обычно бывает, лето настало, хотя сначала в это не верилось. Я стал чаще поглядывать на небо, листал прогнозы погоды и в задумчивости крутил зажимы штатива. Наверное, я был единственным человеком в Миассе, который радовался значку «тучка с молнией» в прогнозах погоды.

Пришли первые грозы. Они были довольно робкие, и скорее намекали, какая это сила и красота. Они спешили закончиться едва начавшись, или же проходили вдали, неся с собой ветер и дождь людям, которые по большей части ждали тепла и солнца.

Первые молнии этим летом я снял 15 мая. Сильная, но короткая гроза пришла в Миасс вечером. Пять фотографий осели в моем компьютере. Честно говоря, снимки получились не ахти.

Как понять, что такое шумы на фотографии, ели мы привыкли их слышать, но не видеть. В колонке или наушниках часто появляются помехи разного рода. Звуковой шум появляется из-за сбоя передачи волны. На снимке или на дисплее камеры можно увидеть цветовые искажения, они выглядят как мелкозернистая пыль темного цвета, если это монохромный, или как разноцветные точки, если шумы цветные. В небольших количествах такие эффекты могут даже приукрасить снимок, если будут выглядеть как задумка автора. Но чаще всего они являются результатом неправильных настроек камеры и недостатка освещения при съемке.

Таким образом, шум - неотъемлемая часть фотографии, без него не бывает снимков вообще. Избавиться от шумов полностью невозможно. Важен его уровень и количество. Получается шум при недостаточном освещении на некоторых участках фотографии. При повышении уровня светопоглощения, то есть показателя ISO, шум снижается, но вместе с ним моте «уйти» и резкость. Получается, что изменения взаимосвязаны. Если выбирать между ними, то лучше добавить на снимок шумы, чем потерять резкость снимка.

Нерезкие кадры пойдут однозначно в мусор, с ними сложно будет что-то сделать, а пиксельный «мусор» вполне можно убрать или снизить о приемлемого вида с помощью специальных программ, плагинов и графических редакторов.

Существует 2 принципиально разных вида шума на фотографии – монохромный и цветной.

  1. Монохромный напрямую связан с резкостью и проявляется светлыми и темными участками на снимке.
  2. Цветной шум связать с насыщенностью цветов и контрастностью, а проявляется в виде разноцветных пятен, ореолов вокруг объектов.

Как не допустить шумы на фотографии

Борьба за качество снимка состоит из поиска баланса между количеством шумов и резкостью изображения. Оптимальным вариантом считается не допускать излишки в процессе съемок. Для этого существует ряд советов и мероприятий.

  • Для работы выбирайте камеру с высококачественной матрицей, системой стабилизации, шумоподавлением и высокой светочувствительностью. Убрать шумы полностью не получится, но снизить их интенсивность в разы достаточно просто.

Современные камеры и матрицы направлены на минимизацию разрушающих действий помех. Светочувствительные объективы помогут сделать качественные снимки в условиях низкой освещенности. Тут даже высокие значения ISO будут достойно выглядеть вплоть до широкоформатной печати.

  • Снимайте в RAW формате. У каждого производителя камер существует собственный формат для сохранения кадров в процессе съемки. Но именно такой формат позволяет в процессе постобработки «вытаскивать» на свет небитые пиксели и не подверженные шуму участки. Для каждой точки сохраняется достаточно информации, позволяющей редактировать изображение по многим параметрам.

Снятое в формате JPEG фото с шумами исправить практически невозможно. Программы помогут слегка затереть участки, но сделать их качественными будет достаточно сложно. Нерезкое изображение независимо от формата поправить нельзя.

  • Используйте минимально возможные значения ISO. При повышении параметра светопоглощения увеличивается и количество помех, поступающих на матрицу, особенно в условиях недостаточного освещения. Хорошая камера или светочувствительный объектив могут сгладить подобный эффект, но убрать его полностью не получится. Снимайте с минимально возможными значениями ISO, ночью или в вечернее время – оптимальный показатель 100.

  • Избегайте перегрева камеры. В летнее время или в процессе длительной съемки все элементы камеры нагреваются, и помехи усиливаются. Делайте перерывы, снимайте из-под козырьков от солнца, чаще давайте камере остынуть. На длительных выдержках и в режиме LiveView матрица нагревается немного сильнее, учитывайте это при планировании съемки. Тогда шумы будут меньше проявляться на снимках.
  • Температура – далеко не самый важный параметр в момент съемки, но при прочих равных условиях даст заметную разницу в результате. Также плохо на качество изображений влияют влажность, прямые солнечные лучи.
  • Используйте штатив для съемки. Стабилизация камеры уменьшает количество помехи на матрице, следовательно, снижает и цифровой шум. В условиях недостаточно видимости, при повышенных значениях ISO или на длительной выдержке происходит появление зернистости, темных или засвеченных участков. Штатив нужно выбирать под вес камеры с запасом, с возможностью поворота в 3 плоскостях, как минимум.
  • Делайте пробные снимки перед работой. Статичные объекты можно отснимать неограниченное время, сделайте пробные снимки и оцените степень шума. Такой подход позволит заранее заметить недостатки и помехи, и исправить их до начала фотосессии.
  • Используйте гистограмму. Современные камеры оснащены функцией – выводом гистограммы на дисплей во время работы. Отслеживайте пики, отмечайте пересвеченные или излишне темные участки уже на стадии съемок, чтобы можно было подкорректировать настройки до момента конвертирования и постобработки.
  • Заранее продумывайте компоновку кадра. Некоторые проблемы с изображением выходят на свет только при увеличении формата картинки, обрезки и кадрировании. Чтобы избежать проблемы, нужно проверять композиции в кадре заранее. Тогда не придется его обрезать в редакторе.

Настройки камеры и ее технические характеристики позволят избежать появления излишних яркостных и цветовых шумов. Но избавиться от них полностью невозможно без потери качества и резкости. Для снижения интенсивности шумов можно использовать специальные программы.

Программы дя шумоподавления

Фотографы, давно занимающиеся обработкой фотографий, имеют в арсенале и инструменты для ретуши и обработки «сырых» снимков. Таких программ, приложений или плагинов десятки, популярных 4-5 штук. Ими пользуются более 95% пользователей.

Здесь несомненное первенство держит программа от Adobe System – Photoshop, за ней следует ее собрат – Lightroom. Есть еще два популярных конвертера, имеющих отличный алгоритм снижения шумов любого типа – Capture One Digital Photo Professional от Canon.

  • Adobe Photoshop. Несомненно самая популярная программа для любителей фотографии и профессиональных фотографов. В Фотошопе можно убрать шум на этапе конвертации или в процессе постобработки. На программу накладывается плагин – Adobe Camera RAW для конвертирования снимков с камеры для непосредственной работы в Photoshop. Даже если вы сохраняли кадры в формате JPEG, данная программа поможет «переписать» их в RAW.
  • Adobe Lightroom. Еще одна программа от создателя Фотошопа, изначально она была создана для архивации, систематизации и хранения снимков на ПК. Затем в ее функции добавили первичную обработку. Все новые версия оснащаются все большим функционалам, на сегодняшний день она не сильно уступает другим программам для редактирования фотографий.

  • Capture One. Функция подавления шума встроена в программу, она автоматически чистит изображение при конвертации с камеры. Особенность работы Capture One заключается в интеллектуальной работе, в зависимости от степени шума настраивается и интенсивность обработки. При хороших показателях резкости и помех вмешательство алгоритма программы минимальная. Обработке подвергаются и яркостные, и цветные шумы, последние мягко убираются без образования ореолов вокруг объектов.
  • Digital Photo Professional от Canon. Программа для конвертации изображений RAW-формата с камеры на ПК. Попутно убираются хроматические и яркостные шумы, если они имеются. При необходимости его можно отключить в настройках программы.

Последние 2 программы имеют узкую направленность и не пригодны для художественной обработки, они созданы для конвертации снимков из RAW-формата камеры. Для подобных целей создавали и Lightroom, и Adobe Camera RAW, но затем их функционал значительно расширился.


Подробнее о Lightroom

Программа Lightroom – незаменимый помощник для фотографа, в его возможности входит работа с изображениями: конвертирование из RAW, настройка резкости, контрастности, регулировка баланса белого, корректировка цветов и яркости. В функционале программы если вкладка Noise Reduction, в ней шумы делятся на 2 типа и каждый можно подтянуть отдельно. Luminance отвечает за яркостные помехи, а Color – за цветовые. Таким образом вы можете привести в порядок пиксели до загрузки в Фотошоп для художественной обработки.

Каждый из инструментов включает по 3 слайдера, у Luminance: Яркость, Детализация и Контраст; у Color: Цвет, Детализацию и Переходы. Двигая бегунки, можно убрать яркость, интенсивность и выраженность зернистости, а также повысить резкость отдельных элементов.

Если требуется поработать с областью изображения, а не со всем снимком, то используются следующие инструменты:

  • Radial Filter;
    Gradient Filter;
    Adjustment Brush.

Представляя собой слайдеры, данные инструменты позволяют мягко настроить резкость и уровень шумов на выбранном участке, не изменяя картины в целом. Если применение параметров отрицательно отразилось на резкости, то можно поправить ситуацию инструментом Sharpening. Движение ползунка изменяет резкость снимка, а чтобы не вернулся шум применяем «Masking». Маска позволяет сохранить резким границы объектов, избавляясь от помех.

Как убрать шум в Фотошопе

Самый популярный графический редактор справляется с шумом не так профессионально, как менее раскручены программы. Все потому что данная функция не является основной для Фотошопа.

За "шумы" отвечает» фильтр «Reduce Noise», где можно выбрать базовый уровень или продвинутый. Первый делает манипуляции на всех каналах одновременно, снижая интенсивность шумов при относительной стабильности резкости. В продвинутом режиме можно вручную производить изменения по каждому из каналов отдельно. Изменять можно параметры:

  • Яркость или интенсивность шума (Strenght);
    Детализацию элементов изображения (Preserve Details);
    Интенсивность цветного шума (Reduce Color Noise);
    Резкость деталей (Sharpen Details).

Для более профессиональной и тонкой работы с шумами на фотографии можно использовать плагин Adobe Camera RAW. Он устанавливается на Photoshop и выполняет функции конвертера с дополнительным шумоподавлением в процессе обработки. По функционалу плагин значительно обходит встроенный фильтр, из ощутимых преимуществ можно выделить:

  • Возможность применять полученные результаты к схожим снимкам, к примеру, с одной фотосессии;
  • Более тонкая и точечная чистка пикселей без нарушения качества изображения;
  • Быстродействие плагина, так как для его работы не требуется загрузка самого редактора.
    Плагин Adobe Camera Raw создан для фотографов, продуман достаточно хорошо и быстро осваивается даже с начальными знаниями Фотошопа и редактирования.


Как убрать шум с фотографии. Подводим итоги

Все программы с функцией шумоподавления выполняют схожие действия в процессе снижения интенсивности помех и шума на изображении. Для каждой фотографии в разное время может подойти любая из перечисленных программ. С их помощью убираются яркостный (светлые или темные пиксели) и цветной (яркие пиксели контрастных цветов) шумы.

Работать с ними достаточно просто: можно довериться разработкам производителей и их алгоритмам, а можно провести ручную чистку снимка. Любая из этих манипуляций требует, как минимум, понимания процесса, как максимум все тонкости влияния каждого пункта из настроек.

Как правило, опытные фотографы уже давно пользуются одной из программ и вряд ли променяют удобство на новомодные примочки, а новичкам не принципиально, на какой программе изучать редактирование. Каждая из программ имеет преимущества в какой-то области, а также недостатки. Но развитие цифровой фотографии идет огромными скачками, предлагая каждые полгода очередное «открытие».

Производители выпускают новые версии уже известных программ, разрабатывают принципиально новые инструменты, камеры становятся все умнее, а матрицы все сложнее. В таком случае, цифровой шум скоро станет диковинкой и будет считаться художественным эффектом и задумкой автора.



© 2024 solidar.ru -- Юридический портал. Только полезная и актуальная информация